Зимняя сказка. Сценарий для детей старшей и подготовительной группы

Действующие лица: Ведущая, Снегурочка, Снеговик, Заяц, Белочка, Гномик, Ежик, Лиса, Снежинка, Медведь.

Звучит музыка.

Вы, ребята, посмотрите,

К нам опять зима пришла!

Белой шубой приодела

И деревья, и дома.

Ничего, что мерзнут руки,

Ничего, что мерзнет нос!

Это весело играет

С нами Дедушка Мороз.

Ребята, а вы зиму любите? А сказки любите? А хотите посмотреть зимнюю сказку? Тогда давайте позовем в зал сказку.

Дети хлопают в ладоши. Звучит музыка «В гостях у сказки». После небольшой паузы за дверью слышен чей-то плач.

Ой, ребята, что я слышу?

Кажется, сюда идут!

Ну-ка, хлопнем веселее,

Пусть скорее нас найдут.

Звучит музыка. В зал входит Снеговик, очень грустный, закрывает нос рукавицами, плачет.

Ведущая: Ах, вот кто плачет. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Снеговик.

Ведущая: Вот это да! Снеговик к нам сам пришел! Здравствуй, Снеговик! Почему ты такой грустный?

Снеговик (плачет, что-то ищет):

У меня стряслась беда,

Посмотри – поймешь сама!

(Убирает рукавицы от лица, и все видят, что у него нет носа.)

Ведущая: Снеговик, ты, кажется, нос потерял!

(Снеговик горько вздыхает, вытирает слёзы.)

Снеговик: Я, ребята, веселился, в снегу кувыркался и свой нос-морковку потерял. Как мне теперь без носика?

Ведущая: Не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем, отыщем носик!

Снегурочка: Ребята, посмотрите, может, у кого-нибудь в кармане носик Снеговика? А под стульчиками нет?

Дети ищут.

Ведущая: Снеговик, ты не грусти и не скучай, а лучше с нами поиграй.

Снеговик:

Я люблю играть в снежки,

Ведь холодные они.

Ведущая: А у нас есть целая корзина снежков. Ребята с тобой поиграют.

Звучит музыка. Игра в снежки.

Снеговик: Вы весёлые ребятки, с вами интересно. Но мне надо носик найти. (Ищет.)

Ведущая: Снеговик, а может, тебе вместо морковки снежок прикрепить? Получится красивый белый носик.

Снеговик (примеряет):

Нет, новый нос я не хочу.

Свою морковку я ищу.

Ведущая: Не переживай, Снеговик. Мы с ребятами что-нибудь придумаем.

Звучит музыка. Выходит белочка на середину зала и берет из корзинки орешки.

Я – маленькая Белочка.

С подружками живу.

Я прыгаю по веточкам,

Под елочкой скачу.

Дружно мы тебя попросим:

Дай, пожалуйста, нам носик!

Все орешки я грызу,

И на зиму их коплю.

Ведущая: Белочка, а давай Снеговику подарим орешек вместо носика.

(Белочка дарит Снеговику орешек, он его примеряет.)

Ведущая: Ну, примерь-ка, Снеговик!

Снеговик:

Нет, новый нос я не хочу.

Свою морковку я ищу.

(Начинает снова плакать.)

Ведущая: Снеговик, не расстраивайся. Мы обязательно отыщем твой носик.(Обращается к детям.) Ребята, мне кажется, нам нужно хорошо посветить фонариками, чтобы отыскать носик Снеговика.

Ну-ка, Гномик, выходи

И фонарик свой неси.

Выходит Гномик.

Я гномик лесной,

В лесу густом живу.

Фонарик волшебный

С собою всегда ношу.

Ведущая: Снеговик, посмотри, какой красивый фонарик… Может быть, тебе фонарик подойдет вместо носика. Давай примерим.

Снеговик: Ну, я даже не знаю… (Примеряет, советуется с детьми.)

Я к такому не привык.

Этот носик так велик.

(Снова плачет.)

Вот какая незадача –

Снеговик наш снова плачет.

Развеселим Снеговика?

Ведущая: Ой, Снеговик, ты слышишь? Кто-то храпит.

Снеговик: Да, слышу. Кто же это может быть?

Ведущая: Давай заглянем под елочку… Да это же медвежонок-лежебока… Ребята, выходите медвежонка будить.

(Дети хлопают, топают, мишка просыпается, рычит на детей, и они разбегаются.)

Хватит, мишка, здесь рычать

И детишек всех пугать…

Я – Мишка-Топтыжка,

Я под елкой сплю.

И мед очень люблю.

Ведущая: Мы дадим тебе меда, Медвежонок. Но и ты нам помоги, Снеговику носик отыщи.

Я люблю по лесу гулять

И шишки собирать.

(Даёт Снеговику небольшую шишку.)

Ну, примерь-ка, Снеговик!

Снеговик:

Я к такому не привык!

Мой нос был лучше!

Кто под ёлкою живёт?

(выходит Лисичка)

Лисичка в гости к нам идет!

Дружно мы её попросим:

«Дай, пожалуйста, нам носик!»

Дети повторяют последнюю фразу.

Газировку я люблю,

Часто я водичку пью!

Лисичка даёт детям бутылку из-под газированной воды.

Ну, примерь-ка, Снеговик!

Снеговик:

Я к такому не привык!

Этот нос не для меня! (Начинает снова плакать.)

Под музыку заходит ежик с яблоками и грибами.

Не боюсь в лесу дремучем

Никого и ничего.

Обеспечит мех колючий

Мне защиту от всего!

Хоть росточком и не вышел,

Я куда грознее мыши!

Даже волк сбежит, визжа,

Коль наткнется на ежа.

Ведущая: Ежик, а давай Снеговику подарим грибок вместо носика.

Снеговик (примеряет):

Нет, новый нос я не хочу.

Свою морковку я ищу.

(Опять плачет.)

Звучит музыка. Входит Заяц, несёт корзинку с морковками.

Заяц: Что за шум?

Ох, и снегу навалило,

Не проехать, не пройти.

С этим снегом просто мука.

Как до дома мне дойти?

Ведущая: Здравствуй, Заинька!

Заяц: Здравствуйте! (Здоровается и с детьми тоже.)

Ведущая: Заинька, а куда ты столько морковки несёшь?

Заяц: Как куда? В домик к себе. Вон сколько вырастил морковки. Теперь всю зиму буду грызть.

Снеговик (заглядывает в корзинку): Ой, сколько носиков… Заинька, дай мне одну морковку.

Заяц: Но-но, никому ничего не дам! Зима длинная, самому маловато будет. (Прижимает корзинку к себе.) И вообще, мне пора. Зачем тебе, Снеговик, нос? Нет носа – нет проблем!

Ведущая: Ой, ребята, беда! Сейчас Заяц уйдёт, морковку унесёт, и наш Снеговик останется без носика. Беритесь скорее за ручки и крепко держите, чтобы Заяц от нас не убежал.

Звучит музыка. Игра «Не выпустим»

Всё сдаюсь, сдаюсь…

Уговорили – остаюсь.

Так и быть, дам вам одну морковку, только вы сначала поиграйте со мной!

Снеговик: А можно и я буду с вами играть?

Ежик: И я хочу с ребятами поиграть.

Звучит фонограмма. Игра: «Накорми Зайку и Ежика». В два обруча сажают по игрушке – зайца и ежа. Рассыпают по полу морковь и яблоки. Дети собирают предметы в обручи: морковку для зайки, яблочки для ежика.

После игры Заяц отдаёт морковку Снеговику.

Ведущая: Снеговик, ну что, нравится тебе этот носик?

Снеговик: Да, очень нравится! Спасибо тебе, Зайчик!

Заяц: Пожалуйста! Носи на здоровье! Снеговичок, ты уже немного подтаял.

Снеговик: И правда, жарко здесь у вас. Таю, пора мне в снежный лес. До свидания, ребята!

Звучит фонограмма. Заяц и Снеговик уходят.

В зал залетает в зал Снежинка.

Снежинка: Здравствуйте, ребята! А вы мороза не боитесь?

Дети: Нет!

Снежинка: А если ручки замерзнут?

Ведущая: Мы похлопаем.

Снежинка: А если ножки замерзнут?

Ведущая: Мы потопаем.

Снежинка: Я, ребята, Снежинка-волшебница.

Превращаю всех ребят

Я в пушистых зайчиков.

Под музыку дети прыгают, как зайчики.

Снежинка:

А теперь я всех зайчат

Превращаю в медвежат!

Дети двигаются, как мишки.

Снежинка:

А теперь всех медвежат

Превращаю я в лисят.

Дети изображают лисьи повадки.

Снежинка:

Превращаю всех лисят

В серых маленьких волчат.

Дети начинают играть друг с другом, как волчата.

Снежинка: А теперь я всех ребят приглашаю в кукольный театр «Подарок Дедушке Морозу».

Медвежонок и Заяц сидят спинка к спинке: ждут Деда Мороза.

Надоело ждать Мороза,

Я так больше не могу.

Я от Дедушки Мороза

Вкусного гостинца жду.

Давай-ка, лучше поиграем,

В догонялки погоняем.

(Медвежонок не отвечает.)

Заяц: Медвежонок, ну давай поиграем. (Вновь не отвечает)

Слышишь, Мишка, отвечай.

Медвежонок:

Думать, Заяц, не мешай.

Заяц: Ну, давай поиграем.

Медвежонок (сердится):

Сам себя догоняй,

А ко мне не приставай.

Заяц: А о чем ты думаешь?

Медвежонок:

Дедушка Мороз придет,

Всем подарки принесет.

А ему-то кто подарит?

Радость кто ему доставит?

Точно, Миша, будем думать.

Можно что-нибудь придумать.

Оба: Что бы ему подарить?

Заяц: Давай подарим ему что-нибудь сладкое.

Медвежонок: Да-да, что-нибудь очень сладкое. Но что? Не знаем мы его вкус.

(Вновь думают.)

Оба (перебивая): Придумал, придумал!

Я морковку подарю

Очень вкусную свою.

(Показывает.)

Медвежонок:

Ну, а я – душистый мед,

Весь бочонок этот вот.

(Показывает.)

Но морковочка вкусней.

Да и слаще, и сытней.

Медвежонок:

Лучше меда нет на свете,

Тебе скажут даже дети.

Заяц: Нет, морковка лучше.

Медвежонок: Нет, мед.

Заяц: Нет, морковка.

Медвежонок: Ну, хорошо, хорошо!

И морковь, и мед подарим,

Радость Дедушке доставим.

Я пойду, взгляну туда,

Может, уж идет сюда?!

Медвежонок (рассуждает):

Почему морковь вкусней?

Мед душистее, сочней.

Ох, какой сладкий, ням-ням. Понравится обязательно Деду Морозу.

(Ест и постепенно уходит.)

Заяц: Нет, не видно Деда Мороза. «Лучше меда нет на свете!» (Повторяет слова Медвежонка.)

Все ж морковочка вкусней.

Да и слаще, и сытней.

Ох, какая вкусная, сладкая!

(Ест морковку. Заходит Медвежонок, ест мед.)

Заяц: Миш, дай попробовать медку.

Медвежонок: А мне морковочку твою.

Заяц (заглядывает в бочонок): А где же, Миша, мед?

Медвежонок (тоже заглядывает в свой бочонок и говорит недоуменно): Его, наверно, съел мой рот. А морковка где твоя?

Заяц: Зубки сгрызли.

Вот так да!

Что же делать нам, друзья?

Дедушке Морозу

Как теперь смотреть в глаза?

Ой, ребята, помогите!

Что нам делать, подскажите?

Ведущая: Поможем Медвежонку и Зайке? Горшочек для меда пуст. Давайте мы его наполним чем-нибудь вкусным.

Снежинка помогает детям наполнить горшок конфетами.

Снежинка: Спасибо, Заюшка и Медвежонок. Спасибо, ребята! Я обязательно передам ваш подарок Деду Морозу.

Праздник заканчивается, дети под музыку уходят по группам.

Зима встречает детей и приглашает на выставку «Зимняя сказка». На выставке представлены сказки «Рукавичка», «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «По щучьему веленью».
Затем все проходят в музыкальный зал, занимают свои места.
Воспитатель: Ребята, только что вы познакомились с выставкой, посвящённой зимним сказкам. Воспитатели вместе с ребятами всё сделали своими руками. В каждой из этих сказок действие происходит зимой. Чтобы сказочные герои ожили и появились в нашем зале, мы должны зимней песней и зимнем танцем повеселить нашу Зимушку.
Песня о зиме
Стихотворение о зиме или снежинках
Танец снежинок
Зима
У наших зим – особенная прелесть:
Под вечер успокоится пурга
И хлынет свет, как будто загорелись
Закатом подожженные снега.
Сидит ворона на дубу жар-птицей,
Стоят оградой терема – леса,
И, кажется: вот-вот начнут твориться,
Как в мудрой русской сказке, чудеса.
Спасибо, ребята, вижу, любите вы зиму. А сказки любите? Тогда слушайте и узнавайте!
Зима рассказывает сказку «Рукавичка», дети в костюмах героев сказки инсценируют.
Сказка «Рукавичка»
Игра «Рукавичка»
Дети становятся в круг, под музыку передают рукавичку, по окончании музыки, у кого рукавичка, тот выходит в круг. Повторить несколько раз. Затем дети, которые в кругу, танцуют с Зимой, остальные – хлопают.
После игры все садятся на стульчики.
Зима: Расскажу я вам новую сказочку. Жил-был царь с царицей. И была у них дочь (за елкой всхлипывания). Тише, не мешайте. Жил-был царь с царицей, и у них была дочь красоты неописуемой (плач усиливается) Кто там плачет?
Идет за кулисы и выводит за руку Несмеяну.
Зима: Несмеяна, ты что такая грустная пришла на праздник? Может, туфли жмут? Или обидел кто?
Несмеяна: Скучно мне. Домой хочу в царские покои. А-а-а!
Зима: Погоди. Мы с тобой поиграем, тебя повеселим.
Несмеяна плачет ещё громче.
Зима: Не хочешь играть, тогда мы тебе сказочку расскажем. Видишь, ребята какие весёлые, улыбаются тебе. Это потому что они только что со сказкой встретились и настояние у них замечательное. И ты послушай наши сказки.
Снежинки-холодинки, унесите нас в новую сказку.
Танец Снежинок
Во время танца Волк незаметно садится на пенёк возле ёлочки. Звучит музыка. Бодро скачет Заяц и громко поёт.
Волк: Кто здесь пел?
Заяц: Я пел.
Волк: Как ты посмел
У моей норы шуметь,
Во все горло песни петь?
Заяц: Так ведь нынче Новый год,
Все сейчас наоборот.
Что ж трусишка я совсем?
Вот возьму тебя...и съем!
(догоняет волка, а потом наоборот)
Волк: Заяц, а ты почему такой смелый? И меня совсем не боишься!
Заяц: А я теперь никого не боюсь!
Волк: Никого-никого?
Заяц: Никого!
Волк: Это почему?
Заяц: А потому что у меня теперь есть настоящий друг! Вот послушай, я тебе расскажу!
Сценка из сказки «Заячья избушка»
Песенка друзей
Зима: Зайчик верно говорит! Дружба все преграды преодолеет! А ведь Лиса и Волка обижала? Обижала, Волк?
Волк: Ёщё как! Я из-за неё чуть без хвоста не остался!
Зима: Ребята, в какой сказке Лиса обхитрила Волка?
Дети: В сказке «Лиса и Волк.
Зима: Давайте посмотрим, как это было.
Сказка «Лиса и Волк»
Зима рассказывает сказку «Лиса и волк», детям показывают слайды, соответствующие тексту.
Слайды
Зима: Да, Волк, несладко тебе пришлось! Думаю, Лиса после встречи с Петухом больше не буде никого обижать. Не грусти, Волк, давай с ребятами поиграем.
Игра «Ледяные ворота»
Дети становятся в круг. Зима и Несмеяна делают ворота: Зима – в кругу, Несмеяна – за кругом.
Зима: Ребята, под весёлую музыку, вы сейчас пойдёте по солнцу. Умеете по солнцу ходить? Знаете, в какую сторону стрелка у часов двигается? Вот и вы так будете идти, пока музыка звучит. Как только музыка закончится, «ледяные ворота» опускаются.
Зима
Кто в воротики попался,
Тот в них и остался.
Дети присоединяются к «воротикам», игра продолжается. Когда остаётся мало детей в кругу, игра заканчивается. Все хлопают тем, кто не заморозился, а вот кто попал в ледяные ворота, танцуют, чтобы разморозится.
Зима: Ну что, понравились тебе сказки?
Несмеяна: Да-а-а!!!
Громко плачет.
Зима: А почему ты плачешь-то?
Несмеяна: У всех друзья есть, а у меня никого нет! Хочу-у-у товарища, друга самого настоящего!!!
Зима: Хорошо, Несмеяна, поищем мы тебе товарища весёлого, находчивого, из любой ситуации выход найдёт, да ещё и позабавит!!!
Звучит музыка, въезжает Емеля на печи (печь на колёсиках, Емеля толкает её перед собой), танцует с печью.
Емеля
Я Емелюшка, Емеля.
Ох, не люблю работки.
Не слезал бы всю неделю
С печи-самоходки.
Зима: Ребята, вы узнали, кто к нам пожаловал? (Дети отвечают). Верно, это Емеля. Здравствуй, Емелюшка.
Емеля: И вам того же.
Зима: Ребята, из какой сказки приехал Емеля? (Дети отвечают: «По щучьему веленью…»)
Емеля: Правильно! Как только произнесу волшебные слова: «По щучьму веленью, по моему хотенью…», сразу всё исполняется.
Несмеяна опять громко плачет, ногами топает, сама хитро посматривает на Емелю.
Емеля: Что за шум? (Подходит к Несмеяне, обходит вокруг неё). Это что за девица красная красоты необыкновенной?
Зима: Это царевна Несмеяна. Ох, и намучились мы с ней. Уж столько сказок рассказали, а ей всё мало, друга, видите ли, подавай!
Несмеяна: Да, мало, а ты чего сюда прибыл, мы тебя не звали. Мне товарищ нужен, а не какой – то там Емеля! А-а-а!
Емеля: Да, тяжёлый случай! Но мы это быстренько исправим!
Несмеяна не унимается, буянит.
Зима(сокрушённо): Как же с Несмеяной быть?
Емеля
Будем Несмеяну веселить!
Скоморохи, к нам бегите,
Несмеяну веселите!
Под весёлую музыку появляются скоморохи.
Скоморохи
1-й
К вам на праздник по дорожке
Прибежали скоморошки!
2-й
Я – скоморох Прошка!
А он – скоморох Тимошка!
3-й
Пришли мы вас позабавить,
4-й
У кого там грустный вид?
Снова музыка звучит!
5-й
Мы грустить не разрешаем,
Пляску дружно начинаем!
Танец скоморохов.
В конце танца так же весело убежали. Несмеяна пританцовывает, Емеля присоединяется, танцуют вместе.
Емеля (продолжают танцевать): А Царевна то наша и не плачет, и не капризничает, а вон как улыбается! Ох, Несмеянушка, а давай дружить!
Несмеяна: А давай!!! (Перестают танцевать). Как хорошо, что я к вам попала: и сказки послушала, и друга приобрела! Спасибо вам, ребята! Спасибо тебе, Зима! За сказки твои прекрасные, забавы зимние!!!
Емеля: Пора нам, Несмеяна, в сказку возвращаться!
Прощаются, уходят, увозят печку.
Зима: Вот и подошла к концу наша встреча. Сколько интересного сегодня мы с вами увидели и услышали! Сказка всегда придёт на помощь: и научит, и развеселит, и дружить научит! Встреча со сказкой не заканчивается. Пусть сказка будет всегда с вами!
Зима дарит детям книги со сказками, прощается с ребятами и уходит.

Удачина Анна
Сценарий «Зимняя сказка»

Данный сценарий я писала для итогового мероприятия по теме "Зима". С помощью этой сказки мы повторили названия месяцев, признаки зимы. Дети были довольны, я, конечно, тоже. Хочется заметить, что родители проявили свою активность и подготовили костюмы. особенно хорош был костюм Зимы. Все у нас получилось даже лучше, чем задумывалось.

Мои маленькие "актеры" получили бурные овации от воспитанников других групп, потому что мы показывали сказку для всего детского сада.

Нам сказки рассказывают мамы .

В один дом сейчас мы заглянем,

Что там происходит – узнаем.

(На кроватке лежит «дочка» , рядом сидит «мама» )

Мама : За полями, за лесами,

Океанами, морями,

Там, где самый край Земли,

Стоит домик у Зимы.

Дочка : А живет она одна ль?

Мама : Есть Декабрь, Январь, Февраль.

Дочка : А они ее сыночки?

Мама : Да, родная моя дочка.

Ты ложись скорей в кровать.

Уже поздно – пора спать.

(Мама поет колыбельную, дочь засыпает)

Мама : Вот и наступила ночь,

И уснула моя дочь.

(Мама уходит за кулисы)

Дочка та пришла к Зиме.

(На троне сидит Зима)

Дочка : Здравствуй, Зимушка-зима,

В гости я к тебе пришла.

Зима : Очень рада, проходи.

Как живу я, погляди.

Тут на троне я сижу,

Кого хочешь, застужу.

Сыновья мои идут –

Танцевать с собой зовут.

(Под песню «Три белых коня» три мальчика-месяцы и девочка исполняют танец. Затем все подходят к Зиме)

Декабрь : Я - Декабрь, самый первый,

Самый праздничный и снежный.

Январь : Ну, а я – Январь, второй,

Холода идут со мной.

Февраль : Я – Февраль, по счету третий,

Приношу с собою ветер.

Дочка : Ой, ты, Зимушка-зима

Очень уж ты холодна.

Зима : На пенечке посиди,

Что здесь будет – погляди.

Ну-ка, мальчики, бегите

И зверей вы приведите!

(Месяцы приводят Лису, Зайца, Медведя)

Дочка : Расскажите, звери, мне

Что хорошего в Зиме?

Лиса : Да по белому, по снегу

Я легко иду по следу.

Там, где Заяц пробежал,

Он следы мне оставлял.

Заяц : Хоть по следу ты идешь,

Но меня ты не найдешь.

Я такой же белоснежный,

Как покров зимою снежный.

Медведь : Очень Зиму люблю,

Потому что крепко сплю.

Не ушел пока я спать,

Предлагаю поиграть!

(Проводится игра «Раз морозною зимой…» ; звери уходят за кулисы)

Дочка : Хороша ты для зверей.

А что ты скажешь про людей?

Зима : Больше всех на свете

Меня любят дети.

Месяцы : Быстро мы сейчас пойдем,

Ребятишек приведем.

(Приводят 3 детей в шапках, шарфиках)

Ребенок 1 : Зима–это очень прекрасно,

Можно кататься на санках.

Ребенок 2 : Зимой хорошее настроение,

Потому что много веселья.

Ребенок 3 : Можно на коньках кататься

И снежками покидаться.

Зима : Чтоб зимой не замерзать,

Можно даже танцевать!

(Под песню «Потолок ледяной» исполняется общий танец. «Дети» уходят.)

Дочка : Хорошо, Зима, с тобой,

Только мне пора домой.

Зима : Пусть снежинки прилетят,

Отнесут тебя в кровать!

(Танец снежинок, после чего они возвращают девочку в кроватку. Зима и месяцы уходят за кулисы)

(Подходит мама к кроватке)

Мама : Дочка милая, вставай,

Свои глазки открывай.

Дочка : Мама, а в своем волшебном сне

В дом ходила я к Зиме.

Мама : Поняла ты, дочка, что?

Дочка : Что зимою хорошо!

Публикации по теме:

Зима-чудесное время!Наша задача -научить детей видеть прекрасное в каждом времени года. Это поможет им впоследствии не хандрить. не скучать,а.

"Зимняя сказка двора" «Как сделать прогулку для детей зимой интересной, познавательной и полезной для здоровья?» Такой вопрос задали мы.

В декабре 2016 года в нашем детском саду проходил конкурс на лучшее оформление помещений детского сада. Главной задачей было, чтобы оформление.

До чего же хороша русская зима! Кругом лежит белоснежный снежок, искрится, серебрится. Так и хочется что-нибудь слепить! Ну конечно же в.

Музыка Вед: Сегодня весело у нас, Мы Новый год встречаем И всех, кто к нам пришёл сейчас, Сердечно поздравляем! Снегурочка- Добрый вечер.

Сценарий новогоднего праздника «Зимняя сказка» в подготовительной группе Цель: Создать волшебную атмосферу новогоднего праздника, доставить радость детям и их родителям. Активное участие детей в сказочном действии.

Алла Хроменкова
«Зимняя сказка». Сценарий зимнего спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий зимнего спортивного развлечения «Зимняя сказка »

Цель : Создание радостного, эмоционального настроения у детей . Закрепление основных движений. Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Участники-дети старшего дошкольного возраста . Гости-средний и младший возраст .

Дети входят в зал и садятся.

Вед. - Все мы ждали с нетерпеньем, день когда придет сама,

С первым снегом и метелью наша русская зима!

Пусть мороз вовсю трещит, вьюга в небе кружит,

Малыши-крепыши не боятся стужи!

Для веселой детворы –

Зимние забавы :

Санки, лыжи и коньки –

Выбирай по нраву.

Горки вверх, горки вниз.

Кто на саночках – держись.

Не удержишься – и хлоп!

Вмиг покатишься в сугроб!

Вед. - Ребята, давайте позовем к нам на праздник гостей!

Чем больше гостей, тем праздник будет веселей!

А вот первый гость спешит к нам на праздник, встречайте!

(Звучит музыка и в зал забегает Баба Яга верхом на метле)

Баба Яга – Ох, ох, ох, застыли ноги,

Долго ж я была в дороге,

По сугробам, бурелому

Еду к детям я знакомым!

Кости старые размять ,

Себя людям показать!

Ага, не ждали?А это опять я сама к вам на праздник пожаловала. От вас ведь не дождешься приглашения. Ну как, рады мне?

Вед. - Честно говоря- не очень. Здесь, Яга спортивный праздник ,

Ты, Яга, спортсменка разве ?

Баба Яга - Я в избушке не сижу

Да на печке не лежу!

От избушки к соснам ближним,

По утру бегу на лыжах! (показывает как бегут на лыжах)

Из спортивной жизни всей

Обожаю я хоккей!

Мне бы клюшку да ворота,

Шайбу так забить охота! (показывает как она забьет шайбу метлой)

Вед. - Наши дети в ученье упорны

И знакомы с таким видом спорта !

Но мы очень просим тебя не портить нам праздника. Давай лучше присоединяйся к нам. Посоревнуйся с ребятами.

Баба Яга- Вот с ними (смеется) Да я же их сразу обыграю. Я ведь готовлюсь выступать на Олимпиаде в Сочи. Разве только с моей избушкой пусть побегают. (Свистит и в зал заходит Избушка) Избушка, ко мне шагом марш! (Избушка не слушается и выполняет все наоборот) Да что это с тобой случилось? Иди сюда, цып-цып-цып (трогает за ноги) так я и знала, заболела! Целый день на холоде стоять-вот ноги и отморозила, ая-я-я-яй! А все эта зима противная, холодная!

Вед. - Да ты не волнуйся, бабуся – Ягуся! Мы с ребятами знаем верное средство от простуды и зимнего холода , правда, ребята? Чтобы не замерзнуть -нужно попрыгать, побегать, погреться и поиграть. Присоединяйтесь к нам на веселую разминку.

Ритмический танец «Прыг скок, холоду назло»

(Баба Яга и Избушка сначала неохотно, а затем активнее включаются в разминку)

Баба Яга- Ну, спасибо, ребята, позабавили меня, старушку , на славу, повеселили. Теперь можно смело отправляться в Сочи на зимние Олимпийские игры . А за это я вас награжу, вот только сейчас избушку отправлю в лес за подарками. (Свистит, командует) -Избушка! В лес за подарками бегом марш! (Избушка сначала марширует, а потом убегает из зала)

Вед- Бабушка Яга, давай поиграем с ребятами.

Баба Яга- Хорошо. Я приготовила для вас очень интересные игры-забавы.

1. Игра-аттракцион «На метле»

2. Игра-эстафета с мячом «С кочки на кочку» (прыжки из обруча в обруч, передать мяч)

3. Игра-аттракцион «Будь ловким» (кто быстрее займет место на снежинке»(отдельно для мальчиков и для девочек)

4. Игра для средней группы «Бабка Ежка» (2 раза)

Баба Яга – Ну и устала же я. Что-то избушки моей не видно, пойду поищу ее. Ждите меня я скоро вернусь! (Убегает)

Вед. - Баба Яга убежала. А мы давайте сейчас споем веселую песенку про зимушку.

Песенка «Зимушка хрустальная»

Вед. - Я слышу звон, по-моему к нам кто-то спешит.

В зал входит Снежная Баба под рус. нар. мел. «Барыня»

Снежная Баба- Здравствуйте, ребята и взрослые! Вы меня узнали?

Порой за себя мне бывает неловко-

Торчит у меня вместо носа морковка,

Ведро набекрень на макушке надето

На шее –платок непонятного цвета,

Но мне не дают унывать ребятишки-

Хохочут девчонки, смеются мальчишки,

И я улыбаюсь от уха-до уха!

Ведь я не какая-то злая старуха ,

И вся детвора-то уж очень мне рада-

Я очень веселая Снежная Баба!

Я очень люблю праздники. И приготовила для вас сюрприз. Вот он - у меня в корзинке.

(показывает- клюшки, лыжи, ледянки, снежки) Надеюсь, что вам все это знакомо? И вы очень любите играть зимой на улице. Давайте сейчас поиграем и порезвимся.

Игры-соревнования :

Вед. -«На хоккей на хоккей приглашаем всех детей

1. Веселый хоккей (клюшкой обвести мяч вокруг кегли и вернуться назад)

2. «Собери снежки» (посадить снежок в лунку затем собрать их)

3. «Снежный ком» (прокатить большой снежок до финиша и назад)

После трех игр все дети садятся на место. Вед. Приглашает поиграть детей средней/младшей групп в игру «Заморожу» и «Мороз Красный нос»

Снежная Баба- Отлично размялись, мне так стало жарко, что я боюсь растаять.

Вед. - А мы сейчас поиграем в игру «Ледяные фигуры» и остудим тебя.

Игра «Ледяные фигуры» (3 раза)

в конце игры в зал входит Баба Яга и играет вместе с детьми.

После этой игры дети садятся.

Снежная Баба- А ты как здесь очутилась, Баба Яга? Опять хочешь праздник детям испортить ?

Баба Яга- Ничего подобного! Я собираюсь на Олимпиаду в Сочи и вот пришла к ребятам на спортивную тренировку . Мы с ними очень даже подружились. И я принесла им подарки (достает из мешка одну большую конфету) Вот!

Снежная Баба- Ну что я говорила! Ты посмотри сколько детей ?. А сколько ты принесла конфет- одну? Как же мы ее разделим на всех? Придется мне брать дело в свои руки. Сейчас я попробую все исправить. А вы мне все помогайте- сначала нужно конфетку хорошенько заморозить (прячет ее в свою корзинку и накрывает снежками) А теперь дуйте изо всех сил. Сейчас посмотрим что получилось, достает другую конфету, в которой спрятаны леденцы, гремит ею. Открывают и угощают детей .

Баба Яга и Снежная Баба - До свидания ребята, до новых встреч.

Вед-Спасибо вам! Мы заканчиваем праздник,

До свиданья, детвора!

На прощанье пожелаем :

Все : Быть здоровыми всегда! (персонажи уходят) Затем уходят дети.

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы

«Зимняя сказка»

Звучит музыка, в зал входит ведущая.

Ведущая:

Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на самом чудесном из всех праздников - празднике новогодней елки.

Открывает Новый год сказочные двери,
Пусть заходят в этот зал, тот, кто в сказку верит,
Пусть заходит в этот дом, тот, кто дружит с песней,
Начинаем зимний праздник, нет его чудесней!

Дети под музыку заходят в зал и встают вокруг елки

Привет! Привет! Привет вам, дети!

Я - Ёлка, рада вас здесь встретить!

С Новым годом всех детей!

С Новым годом всех гостей!

Поздравляю, поздравляю!

В сказку всем попасть желаю!

Веселитесь дружно, не скучайте,

А мне свое желанье загадайте,

Приложу старания, исполню все желания!

ВЕДУЩАЯ: Вот так чудо, вот так да! Наша Ёлка ожила!

Загадайте желанье скорей, Новый год уж стоит у дверей!

Дети шепотом загадывают желания (звучит волшебная музыка)

1-й реб: Волшебный праздник настает,
Его мы ждали целый год.
Снежинки кружатся, летят,
Попасть на елку к нам хотят.
2-й реб: Веселый, шумный Новый год.
Здесь песни, пляски, хоровод.
Герои сказок к нам придут.
И все, конечно, чуда ждут.
3-й реб: И в гости Дед Мороз спешит,
Он взрослых и ребят смешит.
Веселый, добрый, озорной.
С мешком подарков за спиной.
4-й реб: В Новый год – весёлый смех,
Сколько радости для всех!
И на ёлочке нарядной
Разноцветные гирлянды.
5-й реб: Золотые шарики украшают веточку,

И играют бусами озорные белочки.

От еловых лапок запах так чудесен!

Мы споем для елочки много звонких песен!

6-й реб: С Новым годом, мамы,
С Новым годом, папы!

С праздником поздравить мы вас очень рады!

Хоровод «В лесу родилась елочка».

Ведущая:

Нарядилась ёлка в зале, словно девица - краса

В разноцветные игрушки, вот какие чудеса!

Что ж, у нас есть всё, что нужно, заводите хоровод

Да затягивайте песню, мы встречаем Новый Год!

Песня «По белому снегу идет новый год»

После песни дети садятся на места

Ведущая: Посмотрите ребята, на нашей ёлке письмо какое-то лежит. (Открывает конверт, быстро пробегает глазами по написанному и говорит.)

Ведущая: Ребята! Случилось чрезвычайное происшествие. Баба Яга похитила волшебный посох Деда Мороза. И задумала ужасное. Она хочет, чтобы никогда и нигде на нашей планете не наступила зима. Но тогда и Дед Мороз просто растает. А значит подарков не будет и праздника тоже .

Ребята, помочь Деду Морозу и спасти Новый Год можете только вы! Вы готовы прямо сейчас отправиться в логово Бабы Яги, чтобы вернуть волшебный посох, спасти Деда Мороза, зиму, а значит и сам Новый Год? (ответы)

Ведущая: Тогда в путь! А в пути нас ждёт много препятствий. И первое из них- дремучий лес. Посмотрите, видите как темно в лесу. В такой темноте нам через лес не пройти. Кто же нам поможет? Светлячки нам помогите, путь дорогу осветите!

Танец Светлячков

В конце танца ставят фонарики у стены

Ведущая: Ребята, посмотрите, как осветился наш лес. И он своим светом провожает нас дальше.

(Звучит музыка, дети берутся за руки и идут за ведущей по залу "змейкой". Музыка стихает, дети садятся на стулья.)

(Звучит фонограмма песни из м/ф "Летучий корабль", в зал входит Водяной и поёт "Я - Водяной".)

Водяной: Ребята, вы пришли ко мне в гости? Какие молодцы! А то совсем тоска на меня напала и дочь то моя Царевна целыми днями все плачет и плачет!

Выходит Царевна, вытирает слёзы платком

Водяной: Что ты всё плачешь, Царевнушка?

ЦАРЕВНА: Скучно мне, скучно! (Ревёт.)

Водяной: Как мне тебя развеселить? (достаёт из ведра связку "червячков".) Может, хочешь поесть жареных червячков?

ЦАРЕВНА: Ничего я не хочу, надоело все! Скука смертная!

Я совсем ведь ещё молодая,

Танцевать обожаю и петь,

Но всё чаще теперь замечаю,

Что-то начали ножки болеть…

Чаще тянет их к мягкой постельке,

Полежать норовят, побалдеть,

Отдохнуть, поваляться маленько

И хотят «ничего не хотеть»…

Ведущая: Не печалься Царевна, наши девочки – царевночки помогут твоему горю, танец веселый для тебя станцуют!

Танец «Царевны»

Царевна: Ой, девчонки хороши, танцевали от души! Развеселили вы меня!

Водяной: А ну – ка, гости дорогие, отвечайте зачем к нам в подводное царство пожаловали?

Ведущая: Баба Яга волшебный посох Деда Мороза выкрала, хочет лишить нас праздника, Нового Года! А вы случайно не знаете где искать логово Бабы Яги?

Водяной: Ой, трудно вам придется ведь путь лежит через царство Кощея Бессмертного!

Царевна: Будьте осторожны! (уходят)

Ведущая: Ну, а мы отправляемся дальше! До свидания!

(Под музыку входит Кощей - Бессмертный.)

Кощей: Я - великий, злой Кощей! Ненавижу я детей!

Вы зачем ко мне явились? Ну, чего вы притаились?

Ведущая: Мы ищем логово Бабы Яги. Не подскажешь ли нам, где оно находится?

Кощей: У вас, что приглашение есть? Можно мне его прочесть?

Ведущая: Да нет у нас никакого приглашения. Баба Яга похитила волшебный посох Деда Мороза, а без него не бывать ни зиме, ни новогоднему празднику . Вот мы и решили вернуть посох.

Кощей: Вряд ли я вам помогу! Я - коварный, не могу!

Ведущая: Ребята, давайте попросим наших снежинок станцевать для Кощея, может чудодейственная волшебная сила поможет злому Кощею превратиться в доброго Кощеюшку. Ну-ка, снежинки, выходите, волшебством заворожите!

Танец Снежинок «Вьюженька»

Кощей: Что-то я не понимаю, кто со мною здесь сейчас?

(улыбаясь) Ух, вы милые ребятки, поиграем сей же час!

Ведущая: А в какую игру Кощей, ты хочешь поиграть с ребятами?

Кощей: А вот в какую. Нужно обежать вокруг ёлки и сесть на этот стульчик.

Игра" Кто быстрее обежит вокруг ёлки?"

(Игра проводится три раза. Кощей играет с детьми. Первый раз играет по правилам. Второй раз - бежит со стулом вокруг ёлки. Третий - на пол-пути возвращается и садится на стул.)

Кощей: Славно я повеселился, поиграл и порезвился.

Что ж, скажу вам детвора, где Ягусина гора.

Вам осталось уж немного, мимо ёлок, мимо пней.

Вы пройдите понемногу, там уж будет вам видней!

До свидания, ребята! (Кощей уходит)

Ведущая: Ну, а мы не смеем задерживаться и снова отправляемся в путь!

(Звучит музыка, дети идут по залу "змейкой". Музыка стихает, дети рассаживаются на стулья.)

Ведущая: Вот мы и пришли в логово Бабы Яги. А вот и сама хозяйка.

(Появляется Баба Яга.)

Баба Яга Зачем сюда явились?

Ведущая: Мы пришли забрать волшебный посох Деда Мороза, ведь без него не бывать зиме, а значит и праздника не будет . Все дети так ждут Новый Год!

Правда, ребята?

Дети: Да!

Баба Яга : Ха-ха-ха! А я не хочу праздника Нового года ! Меня всё равно никто не любит и никто поздравлять не будет!

Ведущая: Да что ты такое говоришь? Новый Год – это праздник для всех!

Баба Яга: Правда? Ну ладно, убедили! Вот только играть я очень люблю. Если отыграетесь, тогда верну вам волшебный посох.

Ведущая: Что же, давай с тобой поиграем.

Баба Яга : Я спрошу у вас ребята, а вы дайте мне ответ,

Но подумайте сначала "Да" ответить или "Нет"!

Вот зима настала снова -

Вспомнить нам пришла пора,

Чем же может заниматься

В это время детвора.

Можно на коньках кататься…

Свежим воздухом дышать…

Поиграть в снежки, побегать…

И на речке загорать…

В декабре, в последних числах,

Вокруг елки танцевать…

А в лесу зимой неплохо

Землянику собирать…

На заснеженном окошке

Человечка рисовать…

Под зонтом в метель укрыться…

По сугробам погулять…

Очень здорово, ребята,

С вами было поиграть!

Игра «Ловкая метла» ( передавать метлу Б.Я. по кругу, на ком музыка останавливается, тот танцует вместе с Б.Я. под разную веселую музыку, движения показывает Б.Я);

Что ж, в игре вы победили и волшебный посох вы заслужили. Вот он, забирайте!(отдает свою метлу)

Ведущая : Ребята, разве это волшебный посох Д.М.? А ну – кА отдавай нам посох!

Б.Я. возвращает настоящий посох

Баба Яга : А я вас с Новым годом поздравляю и добра вам всем желаю !

(Баба Яга уходит.)

Ведущая: Нам осталось только позвать Деда Мороза весёлой песней к нам на праздник .

Песня "Дед Мороз" По окончании песни все кричат «Дед Мороз»

(входит в зал Дед Мороз)

Дед Мороз: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Был у вас я год назад, снова видеть всех я рад,

Подросли, большими стали, а меня-то вы узнали?

Дети: Да!

Дед Мороз : Что это вы сидите в темноте? Почему у вас елочка не горит? Не беда сейчас мы это исправим, где же мой волшебный посох? Куда он запропастился?

Ведущая: Дедушка Мороз, вот он волшебный посох твой, Баба Яга его выкрала, хотела, чтобы нигде не наступил Новый Год, но мы с ребятами посох твой волшебный вернули!

Д.М.: Ой, спасибо ребятишки! Спасибо девчонки, спасибо мальчишки! Ну, ребята помогайте, со мной елку зажигайте! слова волшебные повторяйте!

Разноцветными огнями

Самоцветными камнями

Наша елка заиграй!

Стань лучистой и игристой

Мишурою золотистой

Засвети и засверкай!

Скажем дружно раз, два, три

Наша елочка – гори ! ( Елка зажигается огнями)

Ведущий: Дед Мороз, придумал бы игру, позабавил детвору!

Д.М.: Что ж сейчас я с вами поиграю. А лучше для начала песенку вам спою. А вы ребята мне помогайте, да и взрослые не зевайте!

Игра «Путаница»

(Д.М. поет песню «В лесу родилась елочка» путая слова, а ребята и родители должны спеть правильно с помощью ведущей)

В лесу родилась ЗВЕЗДОЧКА

В лесу она росла

Зимой и летом стройная

СОЛЕНАЯ была

Метель ей пела песенку

Спи елочка «УГУ»

Мороз МЕШКОМ укутывал

Смотри не замерзай

Д.М.: Берегите руки, ноги, закрывайте уши, нос, ходит, бродит по дороге добрый Дедушка Мороз!

Игра «Заморожу»

Д.М .: Ох устал я, посижу на ребят я погляжу! (Д.М. садится на стул)

Ведущий: А у нас с ребятами для тебя Д.М есть подарок.

Танец снеговиков (сели в костюмах)

Ребенок: Добрый Дедушка Мороз,

Я хочу задать вопрос!

У тебя конфеты есть?

Д.М: Их в мешке моём не счесть!

Ребенок: Ну а сам - то ты их ел?

Д.М: Нет, дружочек, не успел.

Их копил я для ребят,

И принес сюда в детсад.

Нынче праздник: песни, пляски

И весёлый смех детей.

Получить подарок сладкий

Каждый хочет поскорей!

Ребенок: Только это ведь не честно,

Что подарки только нам.

Я конфеты и печенье,

Дед Мороз, тебе отдам!

Ты хороший, добрый самый,

С нами любишь пошутить.

Ну а мы сейчас решили

Тебе танец подарить!

Танец «Потолок ледяной»

Ведущий: Дедушка Мороз, а ребята ведь тебе стихи приготовили, ты посиди и послушай! (свободные стихи)

Ведущий : Д.М. ты песни пел?

Д.М.: пел!

Ведущий: А с ребятами играл?

Д.м.: играл!

Ведущий: А подарки раздавал?

Д.М .: Ой, я совсем забыл про подарки!

Д. Мороз: Ну, ребятки, не зевайте и подарки получайте!

(Сундук не открывается.)

Д. Мороз: Что -то не получается, сундук не открывается!

Ведущий: А ты, Дедушка Мороз слова волшебные забыл сказать !

Д. Мороз : Верно! Стар я стал, всё время что - нибудь забываю!

Властью холода и льда, властью ночи, властью дня,

Властью севера и юга, пусть сейчас свершится чудо!

(Дед Мороз ударяет посохом, ведущая открывает сундук под музыку, в нём подарки, раздает детям подарки)

Д. Мороз: Мчится время, слышите тик-так,

Стрелки удержать не в нашей власти.

И, прощаясь, говорим мы так :

С новым годом! С Новым счастьем! (Д.М. уходит)

Ведущий:

Что, дружок, ты нос повесил? Расставаться видно жаль? Ну-ка, танцем, да под песню, Мы отгоним грусть-печаль!

А вы родители вставайте, вместе с нами танцевать вы начинайте!

Танец по показу с родителями «Новый Год»

Ведущий:

Дорогие гости наши!
Мы спешим поздравить всех!
Пусть придут в году грядущем,
К вам удача и успех.
Пусть для всех людей хороших,
Не боящихся забот,
Будет он не просто новый,
А счастливый Новый год!

Все кричат «С Новым Годом!»

Публикации по теме