Зимняя сказка. Сценарий для детей старшей и подготовительной группы
Действующие лица: Ведущая, Снегурочка, Снеговик, Заяц, Белочка, Гномик, Ежик, Лиса, Снежинка, Медведь.
Звучит музыка.
Вы, ребята, посмотрите,
К нам опять зима пришла!
Белой шубой приодела
И деревья, и дома.
Ничего, что мерзнут руки,
Ничего, что мерзнет нос!
Это весело играет
С нами Дедушка Мороз.
Ребята, а вы зиму любите? А сказки любите? А хотите посмотреть зимнюю сказку? Тогда давайте позовем в зал сказку.
Дети хлопают в ладоши. Звучит музыка «В гостях у сказки». После небольшой паузы за дверью слышен чей-то плач.
Ой, ребята, что я слышу?
Кажется, сюда идут!
Ну-ка, хлопнем веселее,
Пусть скорее нас найдут.
Звучит музыка. В зал входит Снеговик, очень грустный, закрывает нос рукавицами, плачет.
Ведущая: Ах, вот кто плачет. Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Снеговик.
Ведущая: Вот это да! Снеговик к нам сам пришел! Здравствуй, Снеговик! Почему ты такой грустный?
Снеговик (плачет, что-то ищет):
У меня стряслась беда,
Посмотри – поймешь сама!
(Убирает рукавицы от лица, и все видят, что у него нет носа.)
Ведущая: Снеговик, ты, кажется, нос потерял!
(Снеговик горько вздыхает, вытирает слёзы.)
Снеговик: Я, ребята, веселился, в снегу кувыркался и свой нос-морковку потерял. Как мне теперь без носика?
Ведущая: Не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем, отыщем носик!
Снегурочка: Ребята, посмотрите, может, у кого-нибудь в кармане носик Снеговика? А под стульчиками нет?
Дети ищут.
Ведущая: Снеговик, ты не грусти и не скучай, а лучше с нами поиграй.
Снеговик:
Я люблю играть в снежки,
Ведь холодные они.
Ведущая: А у нас есть целая корзина снежков. Ребята с тобой поиграют.
Звучит музыка. Игра в снежки.
Снеговик: Вы весёлые ребятки, с вами интересно. Но мне надо носик найти. (Ищет.)
Ведущая: Снеговик, а может, тебе вместо морковки снежок прикрепить? Получится красивый белый носик.
Снеговик (примеряет):
Нет, новый нос я не хочу.
Свою морковку я ищу.
Ведущая: Не переживай, Снеговик. Мы с ребятами что-нибудь придумаем.
Звучит музыка. Выходит белочка на середину зала и берет из корзинки орешки.
Я – маленькая Белочка.
С подружками живу.
Я прыгаю по веточкам,
Под елочкой скачу.
Дружно мы тебя попросим:
Дай, пожалуйста, нам носик!
Все орешки я грызу,
И на зиму их коплю.
Ведущая: Белочка, а давай Снеговику подарим орешек вместо носика.
(Белочка дарит Снеговику орешек, он его примеряет.)
Ведущая: Ну, примерь-ка, Снеговик!
Снеговик:
Нет, новый нос я не хочу.
Свою морковку я ищу.
(Начинает снова плакать.)
Ведущая: Снеговик, не расстраивайся. Мы обязательно отыщем твой носик.(Обращается к детям.) Ребята, мне кажется, нам нужно хорошо посветить фонариками, чтобы отыскать носик Снеговика.
Ну-ка, Гномик, выходи
И фонарик свой неси.
Выходит Гномик.
Я гномик лесной,
В лесу густом живу.
Фонарик волшебный
С собою всегда ношу.
Ведущая: Снеговик, посмотри, какой красивый фонарик… Может быть, тебе фонарик подойдет вместо носика. Давай примерим.
Снеговик: Ну, я даже не знаю… (Примеряет, советуется с детьми.)
Я к такому не привык.
Этот носик так велик.
(Снова плачет.)
Вот какая незадача –
Снеговик наш снова плачет.
Развеселим Снеговика?
Ведущая: Ой, Снеговик, ты слышишь? Кто-то храпит.
Снеговик: Да, слышу. Кто же это может быть?
Ведущая: Давай заглянем под елочку… Да это же медвежонок-лежебока… Ребята, выходите медвежонка будить.
(Дети хлопают, топают, мишка просыпается, рычит на детей, и они разбегаются.)
Хватит, мишка, здесь рычать
И детишек всех пугать…
Я – Мишка-Топтыжка,
Я под елкой сплю.
И мед очень люблю.
Ведущая: Мы дадим тебе меда, Медвежонок. Но и ты нам помоги, Снеговику носик отыщи.
Я люблю по лесу гулять
И шишки собирать.
(Даёт Снеговику небольшую шишку.)
Ну, примерь-ка, Снеговик!
Снеговик:
Я к такому не привык!
Мой нос был лучше!
Кто под ёлкою живёт?
(выходит Лисичка)
Лисичка в гости к нам идет!
Дружно мы её попросим:
«Дай, пожалуйста, нам носик!»
Дети повторяют последнюю фразу.
Газировку я люблю,
Часто я водичку пью!
Лисичка даёт детям бутылку из-под газированной воды.
Ну, примерь-ка, Снеговик!
Снеговик:
Я к такому не привык!
Этот нос не для меня! (Начинает снова плакать.)
Под музыку заходит ежик с яблоками и грибами.
Не боюсь в лесу дремучем
Никого и ничего.
Обеспечит мех колючий
Мне защиту от всего!
Хоть росточком и не вышел,
Я куда грознее мыши!
Даже волк сбежит, визжа,
Коль наткнется на ежа.
Ведущая: Ежик, а давай Снеговику подарим грибок вместо носика.
Снеговик (примеряет):
Нет, новый нос я не хочу.
Свою морковку я ищу.
(Опять плачет.)
Звучит музыка. Входит Заяц, несёт корзинку с морковками.
Заяц: Что за шум?
Ох, и снегу навалило,
Не проехать, не пройти.
С этим снегом просто мука.
Как до дома мне дойти?
Ведущая: Здравствуй, Заинька!
Заяц: Здравствуйте! (Здоровается и с детьми тоже.)
Ведущая: Заинька, а куда ты столько морковки несёшь?
Заяц: Как куда? В домик к себе. Вон сколько вырастил морковки. Теперь всю зиму буду грызть.
Снеговик (заглядывает в корзинку): Ой, сколько носиков… Заинька, дай мне одну морковку.
Заяц: Но-но, никому ничего не дам! Зима длинная, самому маловато будет. (Прижимает корзинку к себе.) И вообще, мне пора. Зачем тебе, Снеговик, нос? Нет носа – нет проблем!
Ведущая: Ой, ребята, беда! Сейчас Заяц уйдёт, морковку унесёт, и наш Снеговик останется без носика. Беритесь скорее за ручки и крепко держите, чтобы Заяц от нас не убежал.
Звучит музыка. Игра «Не выпустим»
Всё сдаюсь, сдаюсь…
Уговорили – остаюсь.
Так и быть, дам вам одну морковку, только вы сначала поиграйте со мной!
Снеговик: А можно и я буду с вами играть?
Ежик: И я хочу с ребятами поиграть.
Звучит фонограмма. Игра: «Накорми Зайку и Ежика». В два обруча сажают по игрушке – зайца и ежа. Рассыпают по полу морковь и яблоки. Дети собирают предметы в обручи: морковку для зайки, яблочки для ежика.
После игры Заяц отдаёт морковку Снеговику.
Ведущая: Снеговик, ну что, нравится тебе этот носик?
Снеговик: Да, очень нравится! Спасибо тебе, Зайчик!
Заяц: Пожалуйста! Носи на здоровье! Снеговичок, ты уже немного подтаял.
Снеговик: И правда, жарко здесь у вас. Таю, пора мне в снежный лес. До свидания, ребята!
Звучит фонограмма. Заяц и Снеговик уходят.
В зал залетает в зал Снежинка.
Снежинка: Здравствуйте, ребята! А вы мороза не боитесь?
Дети: Нет!
Снежинка: А если ручки замерзнут?
Ведущая: Мы похлопаем.
Снежинка: А если ножки замерзнут?
Ведущая: Мы потопаем.
Снежинка: Я, ребята, Снежинка-волшебница.
Превращаю всех ребят
Я в пушистых зайчиков.
Под музыку дети прыгают, как зайчики.
Снежинка:
А теперь я всех зайчат
Превращаю в медвежат!
Дети двигаются, как мишки.
Снежинка:
А теперь всех медвежат
Превращаю я в лисят.
Дети изображают лисьи повадки.
Снежинка:
Превращаю всех лисят
В серых маленьких волчат.
Дети начинают играть друг с другом, как волчата.
Снежинка: А теперь я всех ребят приглашаю в кукольный театр «Подарок Дедушке Морозу».
Медвежонок и Заяц сидят спинка к спинке: ждут Деда Мороза.
Надоело ждать Мороза,
Я так больше не могу.
Я от Дедушки Мороза
Вкусного гостинца жду.
Давай-ка, лучше поиграем,
В догонялки погоняем.
(Медвежонок не отвечает.)
Заяц: Медвежонок, ну давай поиграем. (Вновь не отвечает)
Слышишь, Мишка, отвечай.
Медвежонок:
Думать, Заяц, не мешай.
Заяц: Ну, давай поиграем.
Медвежонок (сердится):
Сам себя догоняй,
А ко мне не приставай.
Заяц: А о чем ты думаешь?
Медвежонок:
Дедушка Мороз придет,
Всем подарки принесет.
А ему-то кто подарит?
Радость кто ему доставит?
Точно, Миша, будем думать.
Можно что-нибудь придумать.
Оба: Что бы ему подарить?
Заяц: Давай подарим ему что-нибудь сладкое.
Медвежонок: Да-да, что-нибудь очень сладкое. Но что? Не знаем мы его вкус.
(Вновь думают.)
Оба (перебивая): Придумал, придумал!
Я морковку подарю
Очень вкусную свою.
(Показывает.)
Медвежонок:
Ну, а я – душистый мед,
Весь бочонок этот вот.
(Показывает.)
Но морковочка вкусней.
Да и слаще, и сытней.
Медвежонок:
Лучше меда нет на свете,
Тебе скажут даже дети.
Заяц: Нет, морковка лучше.
Медвежонок: Нет, мед.
Заяц: Нет, морковка.
Медвежонок: Ну, хорошо, хорошо!
И морковь, и мед подарим,
Радость Дедушке доставим.
Я пойду, взгляну туда,
Может, уж идет сюда?!
Медвежонок (рассуждает):
Почему морковь вкусней?
Мед душистее, сочней.
Ох, какой сладкий, ням-ням. Понравится обязательно Деду Морозу.
(Ест и постепенно уходит.)
Заяц: Нет, не видно Деда Мороза. «Лучше меда нет на свете!» (Повторяет слова Медвежонка.)
Все ж морковочка вкусней.
Да и слаще, и сытней.
Ох, какая вкусная, сладкая!
(Ест морковку. Заходит Медвежонок, ест мед.)
Заяц: Миш, дай попробовать медку.
Медвежонок: А мне морковочку твою.
Заяц (заглядывает в бочонок): А где же, Миша, мед?
Медвежонок (тоже заглядывает в свой бочонок и говорит недоуменно): Его, наверно, съел мой рот. А морковка где твоя?
Заяц: Зубки сгрызли.
Вот так да!
Что же делать нам, друзья?
Дедушке Морозу
Как теперь смотреть в глаза?
Ой, ребята, помогите!
Что нам делать, подскажите?
Ведущая: Поможем Медвежонку и Зайке? Горшочек для меда пуст. Давайте мы его наполним чем-нибудь вкусным.
Снежинка помогает детям наполнить горшок конфетами.
Снежинка: Спасибо, Заюшка и Медвежонок. Спасибо, ребята! Я обязательно передам ваш подарок Деду Морозу.
Праздник заканчивается, дети под музыку уходят по группам.
Зима встречает детей и приглашает на выставку «Зимняя сказка». На выставке представлены сказки «Рукавичка», «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «По щучьему веленью».
Затем все проходят в музыкальный зал, занимают свои места.
Воспитатель: Ребята, только что вы познакомились с выставкой, посвящённой зимним сказкам. Воспитатели вместе с ребятами всё сделали своими руками. В каждой из этих сказок действие происходит зимой. Чтобы сказочные герои ожили и появились в нашем зале, мы должны зимней песней и зимнем танцем повеселить нашу Зимушку.
Песня о зиме
Стихотворение о зиме или снежинках
Танец снежинок
Зима
У наших зим – особенная прелесть:
Под вечер успокоится пурга
И хлынет свет, как будто загорелись
Закатом подожженные снега.
Сидит ворона на дубу жар-птицей,
Стоят оградой терема – леса,
И, кажется: вот-вот начнут твориться,
Как в мудрой русской сказке, чудеса.
Спасибо, ребята, вижу, любите вы зиму. А сказки любите? Тогда слушайте и узнавайте!
Зима рассказывает сказку «Рукавичка», дети в костюмах героев сказки инсценируют.
Сказка «Рукавичка»
Игра «Рукавичка»
Дети становятся в круг, под музыку передают рукавичку, по окончании музыки, у кого рукавичка, тот выходит в круг. Повторить несколько раз. Затем дети, которые в кругу, танцуют с Зимой, остальные – хлопают.
После игры все садятся на стульчики.
Зима: Расскажу я вам новую сказочку. Жил-был царь с царицей. И была у них дочь (за елкой всхлипывания). Тише, не мешайте. Жил-был царь с царицей, и у них была дочь красоты неописуемой (плач усиливается) Кто там плачет?
Идет за кулисы и выводит за руку Несмеяну.
Зима: Несмеяна, ты что такая грустная пришла на праздник? Может, туфли жмут? Или обидел кто?
Несмеяна: Скучно мне. Домой хочу в царские покои. А-а-а!
Зима: Погоди. Мы с тобой поиграем, тебя повеселим.
Несмеяна плачет ещё громче.
Зима: Не хочешь играть, тогда мы тебе сказочку расскажем. Видишь, ребята какие весёлые, улыбаются тебе. Это потому что они только что со сказкой встретились и настояние у них замечательное. И ты послушай наши сказки.
Снежинки-холодинки, унесите нас в новую сказку.
Танец Снежинок
Во время танца Волк незаметно садится на пенёк возле ёлочки. Звучит музыка. Бодро скачет Заяц и громко поёт.
Волк: Кто здесь пел?
Заяц: Я пел.
Волк: Как ты посмел
У моей норы шуметь,
Во все горло песни петь?
Заяц: Так ведь нынче Новый год,
Все сейчас наоборот.
Что ж трусишка я совсем?
Вот возьму тебя...и съем!
(догоняет волка, а потом наоборот)
Волк: Заяц, а ты почему такой смелый? И меня совсем не боишься!
Заяц: А я теперь никого не боюсь!
Волк: Никого-никого?
Заяц: Никого!
Волк: Это почему?
Заяц: А потому что у меня теперь есть настоящий друг! Вот послушай, я тебе расскажу!
Сценка из сказки «Заячья избушка»
Песенка друзей
Зима: Зайчик верно говорит! Дружба все преграды преодолеет! А ведь Лиса и Волка обижала? Обижала, Волк?
Волк: Ёщё как! Я из-за неё чуть без хвоста не остался!
Зима: Ребята, в какой сказке Лиса обхитрила Волка?
Дети: В сказке «Лиса и Волк.
Зима: Давайте посмотрим, как это было.
Сказка «Лиса и Волк»
Зима рассказывает сказку «Лиса и волк», детям показывают слайды, соответствующие тексту.
Слайды
Зима: Да, Волк, несладко тебе пришлось! Думаю, Лиса после встречи с Петухом больше не буде никого обижать. Не грусти, Волк, давай с ребятами поиграем.
Игра «Ледяные ворота»
Дети становятся в круг. Зима и Несмеяна делают ворота: Зима – в кругу, Несмеяна – за кругом.
Зима: Ребята, под весёлую музыку, вы сейчас пойдёте по солнцу. Умеете по солнцу ходить? Знаете, в какую сторону стрелка у часов двигается? Вот и вы так будете идти, пока музыка звучит. Как только музыка закончится, «ледяные ворота» опускаются.
Зима
Кто в воротики попался,
Тот в них и остался.
Дети присоединяются к «воротикам», игра продолжается. Когда остаётся мало детей в кругу, игра заканчивается. Все хлопают тем, кто не заморозился, а вот кто попал в ледяные ворота, танцуют, чтобы разморозится.
Зима: Ну что, понравились тебе сказки?
Несмеяна: Да-а-а!!!
Громко плачет.
Зима: А почему ты плачешь-то?
Несмеяна: У всех друзья есть, а у меня никого нет! Хочу-у-у товарища, друга самого настоящего!!!
Зима: Хорошо, Несмеяна, поищем мы тебе товарища весёлого, находчивого, из любой ситуации выход найдёт, да ещё и позабавит!!!
Звучит музыка, въезжает Емеля на печи (печь на колёсиках, Емеля толкает её перед собой), танцует с печью.
Емеля
Я Емелюшка, Емеля.
Ох, не люблю работки.
Не слезал бы всю неделю
С печи-самоходки.
Зима: Ребята, вы узнали, кто к нам пожаловал? (Дети отвечают). Верно, это Емеля. Здравствуй, Емелюшка.
Емеля: И вам того же.
Зима: Ребята, из какой сказки приехал Емеля? (Дети отвечают: «По щучьему веленью…»)
Емеля: Правильно! Как только произнесу волшебные слова: «По щучьму веленью, по моему хотенью…», сразу всё исполняется.
Несмеяна опять громко плачет, ногами топает, сама хитро посматривает на Емелю.
Емеля: Что за шум? (Подходит к Несмеяне, обходит вокруг неё). Это что за девица красная красоты необыкновенной?
Зима: Это царевна Несмеяна. Ох, и намучились мы с ней. Уж столько сказок рассказали, а ей всё мало, друга, видите ли, подавай!
Несмеяна: Да, мало, а ты чего сюда прибыл, мы тебя не звали. Мне товарищ нужен, а не какой – то там Емеля! А-а-а!
Емеля: Да, тяжёлый случай! Но мы это быстренько исправим!
Несмеяна не унимается, буянит.
Зима(сокрушённо): Как же с Несмеяной быть?
Емеля
Будем Несмеяну веселить!
Скоморохи, к нам бегите,
Несмеяну веселите!
Под весёлую музыку появляются скоморохи.
Скоморохи
1-й
К вам на праздник по дорожке
Прибежали скоморошки!
2-й
Я – скоморох Прошка!
А он – скоморох Тимошка!
3-й
Пришли мы вас позабавить,
4-й
У кого там грустный вид?
Снова музыка звучит!
5-й
Мы грустить не разрешаем,
Пляску дружно начинаем!
Танец скоморохов.
В конце танца так же весело убежали. Несмеяна пританцовывает, Емеля присоединяется, танцуют вместе.
Емеля (продолжают танцевать): А Царевна то наша и не плачет, и не капризничает, а вон как улыбается! Ох, Несмеянушка, а давай дружить!
Несмеяна: А давай!!! (Перестают танцевать). Как хорошо, что я к вам попала: и сказки послушала, и друга приобрела! Спасибо вам, ребята! Спасибо тебе, Зима! За сказки твои прекрасные, забавы зимние!!!
Емеля: Пора нам, Несмеяна, в сказку возвращаться!
Прощаются, уходят, увозят печку.
Зима: Вот и подошла к концу наша встреча. Сколько интересного сегодня мы с вами увидели и услышали! Сказка всегда придёт на помощь: и научит, и развеселит, и дружить научит! Встреча со сказкой не заканчивается. Пусть сказка будет всегда с вами!
Зима дарит детям книги со сказками, прощается с ребятами и уходит.
Удачина Анна
Сценарий «Зимняя сказка»
Данный сценарий я писала для итогового мероприятия по теме "Зима". С помощью этой сказки мы повторили названия месяцев, признаки зимы. Дети были довольны, я, конечно, тоже. Хочется заметить, что родители проявили свою активность и подготовили костюмы. особенно хорош был костюм Зимы. Все у нас получилось даже лучше, чем задумывалось.
Мои маленькие "актеры" получили бурные овации от воспитанников других групп, потому что мы показывали сказку для всего детского сада.
Нам сказки рассказывают мамы .
В один дом сейчас мы заглянем,
Что там происходит – узнаем.
(На кроватке лежит «дочка» , рядом сидит «мама» )
Мама : За полями, за лесами,
Океанами, морями,
Там, где самый край Земли,
Стоит домик у Зимы.
Дочка : А живет она одна ль?
Мама : Есть Декабрь, Январь, Февраль.
Дочка : А они ее сыночки?
Мама : Да, родная моя дочка.
Ты ложись скорей в кровать.
Уже поздно – пора спать.
(Мама поет колыбельную, дочь засыпает)
Мама : Вот и наступила ночь,
И уснула моя дочь.
(Мама уходит за кулисы)
Дочка та пришла к Зиме.
(На троне сидит Зима)
Дочка : Здравствуй, Зимушка-зима,
В гости я к тебе пришла.
Зима : Очень рада, проходи.
Как живу я, погляди.
Тут на троне я сижу,
Кого хочешь, застужу.
Сыновья мои идут –
Танцевать с собой зовут.
(Под песню «Три белых коня» три мальчика-месяцы и девочка исполняют танец. Затем все подходят к Зиме)
Декабрь : Я - Декабрь, самый первый,
Самый праздничный и снежный.
Январь : Ну, а я – Январь, второй,
Холода идут со мной.
Февраль : Я – Февраль, по счету третий,
Приношу с собою ветер.
Дочка : Ой, ты, Зимушка-зима
Очень уж ты холодна.
Зима : На пенечке посиди,
Что здесь будет – погляди.
Ну-ка, мальчики, бегите
И зверей вы приведите!
(Месяцы приводят Лису, Зайца, Медведя)
Дочка : Расскажите, звери, мне
Что хорошего в Зиме?
Лиса : Да по белому, по снегу
Я легко иду по следу.
Там, где Заяц пробежал,
Он следы мне оставлял.
Заяц : Хоть по следу ты идешь,
Но меня ты не найдешь.
Я такой же белоснежный,
Как покров зимою снежный.
Медведь : Очень Зиму люблю,
Потому что крепко сплю.
Не ушел пока я спать,
Предлагаю поиграть!
(Проводится игра «Раз морозною зимой…» ; звери уходят за кулисы)
Дочка : Хороша ты для зверей.
А что ты скажешь про людей?
Зима : Больше всех на свете
Меня любят дети.
Месяцы : Быстро мы сейчас пойдем,
Ребятишек приведем.
(Приводят 3 детей в шапках, шарфиках)
Ребенок 1 : Зима–это очень прекрасно,
Можно кататься на санках.
Ребенок 2 : Зимой хорошее настроение,
Потому что много веселья.
Ребенок 3 : Можно на коньках кататься
И снежками покидаться.
Зима : Чтоб зимой не замерзать,
Можно даже танцевать!
(Под песню «Потолок ледяной» исполняется общий танец. «Дети» уходят.)
Дочка : Хорошо, Зима, с тобой,
Только мне пора домой.
Зима : Пусть снежинки прилетят,
Отнесут тебя в кровать!
(Танец снежинок, после чего они возвращают девочку в кроватку. Зима и месяцы уходят за кулисы)
(Подходит мама к кроватке)
Мама : Дочка милая, вставай,
Свои глазки открывай.
Дочка : Мама, а в своем волшебном сне
В дом ходила я к Зиме.
Мама : Поняла ты, дочка, что?
Дочка : Что зимою хорошо!
Публикации по теме:
Зима-чудесное время!Наша задача -научить детей видеть прекрасное в каждом времени года. Это поможет им впоследствии не хандрить. не скучать,а.
"Зимняя сказка двора" «Как сделать прогулку для детей зимой интересной, познавательной и полезной для здоровья?» Такой вопрос задали мы.
В декабре 2016 года в нашем детском саду проходил конкурс на лучшее оформление помещений детского сада. Главной задачей было, чтобы оформление.
До чего же хороша русская зима! Кругом лежит белоснежный снежок, искрится, серебрится. Так и хочется что-нибудь слепить! Ну конечно же в.
Музыка Вед: Сегодня весело у нас, Мы Новый год встречаем И всех, кто к нам пришёл сейчас, Сердечно поздравляем! Снегурочка- Добрый вечер.
Сценарий новогоднего праздника «Зимняя сказка» в подготовительной группе Цель: Создать волшебную атмосферу новогоднего праздника, доставить радость детям и их родителям. Активное участие детей в сказочном действии.
Алла Хроменкова
«Зимняя сказка». Сценарий зимнего спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий зимнего спортивного развлечения «Зимняя сказка »
Цель : Создание радостного, эмоционального настроения у детей . Закрепление основных движений. Формирование привычки к здоровому образу жизни.
Участники-дети старшего дошкольного возраста . Гости-средний и младший возраст .
Дети входят в зал и садятся.
Вед. - Все мы ждали с нетерпеньем, день когда придет сама,
С первым снегом и метелью наша русская зима!
Пусть мороз вовсю трещит, вьюга в небе кружит,
Малыши-крепыши не боятся стужи!
Для веселой детворы –
Зимние забавы :
Санки, лыжи и коньки –
Выбирай по нраву.
Горки вверх, горки вниз.
Кто на саночках – держись.
Не удержишься – и хлоп!
Вмиг покатишься в сугроб!
Вед. - Ребята, давайте позовем к нам на праздник гостей!
Чем больше гостей, тем праздник будет веселей!
А вот первый гость спешит к нам на праздник, встречайте!
(Звучит музыка и в зал забегает Баба Яга верхом на метле)
Баба Яга – Ох, ох, ох, застыли ноги,
Долго ж я была в дороге,
По сугробам, бурелому
Еду к детям я знакомым!
Кости старые размять ,
Себя людям показать!
Ага, не ждали?А это опять я сама к вам на праздник пожаловала. От вас ведь не дождешься приглашения. Ну как, рады мне?
Вед. - Честно говоря- не очень. Здесь, Яга спортивный праздник ,
Ты, Яга, спортсменка разве ?
Баба Яга - Я в избушке не сижу
Да на печке не лежу!
От избушки к соснам ближним,
По утру бегу на лыжах! (показывает как бегут на лыжах)
Из спортивной жизни всей
Обожаю я хоккей!
Мне бы клюшку да ворота,
Шайбу так забить охота! (показывает как она забьет шайбу метлой)
Вед. - Наши дети в ученье упорны
И знакомы с таким видом спорта !
Но мы очень просим тебя не портить нам праздника. Давай лучше присоединяйся к нам. Посоревнуйся с ребятами.
Баба Яга- Вот с ними (смеется) Да я же их сразу обыграю. Я ведь готовлюсь выступать на Олимпиаде в Сочи. Разве только с моей избушкой пусть побегают. (Свистит и в зал заходит Избушка) Избушка, ко мне шагом марш! (Избушка не слушается и выполняет все наоборот) Да что это с тобой случилось? Иди сюда, цып-цып-цып (трогает за ноги) так я и знала, заболела! Целый день на холоде стоять-вот ноги и отморозила, ая-я-я-яй! А все эта зима противная, холодная!
Вед. - Да ты не волнуйся, бабуся – Ягуся! Мы с ребятами знаем верное средство от простуды и зимнего холода , правда, ребята? Чтобы не замерзнуть -нужно попрыгать, побегать, погреться и поиграть. Присоединяйтесь к нам на веселую разминку.
Ритмический танец «Прыг скок, холоду назло»
(Баба Яга и Избушка сначала неохотно, а затем активнее включаются в разминку)
Баба Яга- Ну, спасибо, ребята, позабавили меня, старушку , на славу, повеселили. Теперь можно смело отправляться в Сочи на зимние Олимпийские игры . А за это я вас награжу, вот только сейчас избушку отправлю в лес за подарками. (Свистит, командует) -Избушка! В лес за подарками бегом марш! (Избушка сначала марширует, а потом убегает из зала)
Вед- Бабушка Яга, давай поиграем с ребятами.
Баба Яга- Хорошо. Я приготовила для вас очень интересные игры-забавы.
1. Игра-аттракцион «На метле»
2. Игра-эстафета с мячом «С кочки на кочку» (прыжки из обруча в обруч, передать мяч)
3. Игра-аттракцион «Будь ловким» (кто быстрее займет место на снежинке»(отдельно для мальчиков и для девочек)
4. Игра для средней группы «Бабка Ежка» (2 раза)
Баба Яга – Ну и устала же я. Что-то избушки моей не видно, пойду поищу ее. Ждите меня я скоро вернусь! (Убегает)
Вед. - Баба Яга убежала. А мы давайте сейчас споем веселую песенку про зимушку.
Песенка «Зимушка хрустальная»
Вед. - Я слышу звон, по-моему к нам кто-то спешит.
В зал входит Снежная Баба под рус. нар. мел. «Барыня»
Снежная Баба- Здравствуйте, ребята и взрослые! Вы меня узнали?
Порой за себя мне бывает неловко-
Торчит у меня вместо носа морковка,
Ведро набекрень на макушке надето
На шее –платок непонятного цвета,
Но мне не дают унывать ребятишки-
Хохочут девчонки, смеются мальчишки,
И я улыбаюсь от уха-до уха!
Ведь я не какая-то злая старуха ,
И вся детвора-то уж очень мне рада-
Я очень веселая Снежная Баба!
Я очень люблю праздники. И приготовила для вас сюрприз. Вот он - у меня в корзинке.
(показывает- клюшки, лыжи, ледянки, снежки) Надеюсь, что вам все это знакомо? И вы очень любите играть зимой на улице. Давайте сейчас поиграем и порезвимся.
Игры-соревнования :
Вед. -«На хоккей на хоккей приглашаем всех детей !»
1. Веселый хоккей (клюшкой обвести мяч вокруг кегли и вернуться назад)
2. «Собери снежки» (посадить снежок в лунку затем собрать их)
3. «Снежный ком» (прокатить большой снежок до финиша и назад)
После трех игр все дети садятся на место. Вед. Приглашает поиграть детей средней/младшей групп в игру «Заморожу» и «Мороз Красный нос»
Снежная Баба- Отлично размялись, мне так стало жарко, что я боюсь растаять.
Вед. - А мы сейчас поиграем в игру «Ледяные фигуры» и остудим тебя.
Игра «Ледяные фигуры» (3 раза)
в конце игры в зал входит Баба Яга и играет вместе с детьми.
После этой игры дети садятся.
Снежная Баба- А ты как здесь очутилась, Баба Яга? Опять хочешь праздник детям испортить ?
Баба Яга- Ничего подобного! Я собираюсь на Олимпиаду в Сочи и вот пришла к ребятам на спортивную тренировку . Мы с ними очень даже подружились. И я принесла им подарки (достает из мешка одну большую конфету) Вот!
Снежная Баба- Ну что я говорила! Ты посмотри сколько детей ?. А сколько ты принесла конфет- одну? Как же мы ее разделим на всех? Придется мне брать дело в свои руки. Сейчас я попробую все исправить. А вы мне все помогайте- сначала нужно конфетку хорошенько заморозить (прячет ее в свою корзинку и накрывает снежками) А теперь дуйте изо всех сил. Сейчас посмотрим что получилось, достает другую конфету, в которой спрятаны леденцы, гремит ею. Открывают и угощают детей .
Баба Яга и Снежная Баба - До свидания ребята, до новых встреч.
Вед-Спасибо вам! Мы заканчиваем праздник,
До свиданья, детвора!
На прощанье пожелаем :
Все : Быть здоровыми всегда! (персонажи уходят) Затем уходят дети.
Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы
«Зимняя сказка»
Звучит музыка, в зал входит ведущая.
Ведущая:
Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на самом чудесном из всех праздников - празднике новогодней елки.
Открывает Новый год сказочные двери,
Пусть заходят в этот зал, тот, кто в сказку верит,
Пусть заходит в этот дом, тот, кто дружит с песней,
Начинаем зимний праздник, нет его чудесней!
Дети под музыку заходят в зал и встают вокруг елки
Привет! Привет! Привет вам, дети!
Я - Ёлка, рада вас здесь встретить!
С Новым годом всех детей!
С Новым годом всех гостей!
Поздравляю, поздравляю!
В сказку всем попасть желаю!
Веселитесь дружно, не скучайте,
А мне свое желанье загадайте,
Приложу старания, исполню все желания!
ВЕДУЩАЯ: Вот так чудо, вот так да! Наша Ёлка ожила!
Загадайте желанье скорей, Новый год уж стоит у дверей!
Дети шепотом загадывают желания (звучит волшебная музыка)
1-й реб: Волшебный праздник настает,
Его мы ждали целый год.
Снежинки кружатся, летят,
Попасть на елку к нам хотят.
2-й реб: Веселый, шумный Новый год.
Здесь песни, пляски, хоровод.
Герои сказок к нам придут.
И все, конечно, чуда ждут.
3-й реб: И в гости Дед Мороз спешит,
Он взрослых и ребят смешит.
Веселый, добрый, озорной.
С мешком подарков за спиной.
4-й реб: В Новый год – весёлый смех,
Сколько радости для всех!
И на ёлочке нарядной
Разноцветные гирлянды.
5-й реб: Золотые шарики украшают веточку,
И играют бусами озорные белочки.
От еловых лапок запах так чудесен!
Мы споем для елочки много звонких песен!
6-й реб:
С Новым годом, мамы,
С Новым годом, папы!
С праздником поздравить мы вас очень рады!
Хоровод «В лесу родилась елочка».
Ведущая:
Нарядилась ёлка в зале, словно девица - краса
В разноцветные игрушки, вот какие чудеса!
Что ж, у нас есть всё, что нужно, заводите хоровод
Да затягивайте песню, мы встречаем Новый Год!
Песня «По белому снегу идет новый год»
После песни дети садятся на места
Ведущая: Посмотрите ребята, на нашей ёлке письмо какое-то лежит. (Открывает конверт, быстро пробегает глазами по написанному и говорит.)
Ведущая: Ребята! Случилось чрезвычайное происшествие. Баба Яга похитила волшебный посох Деда Мороза. И задумала ужасное. Она хочет, чтобы никогда и нигде на нашей планете не наступила зима. Но тогда и Дед Мороз просто растает. А значит подарков не будет и праздника тоже .
Ребята, помочь Деду Морозу и спасти Новый Год можете только вы! Вы готовы прямо сейчас отправиться в логово Бабы Яги, чтобы вернуть волшебный посох, спасти Деда Мороза, зиму, а значит и сам Новый Год? (ответы)
Ведущая: Тогда в путь! А в пути нас ждёт много препятствий. И первое из них- дремучий лес. Посмотрите, видите как темно в лесу. В такой темноте нам через лес не пройти. Кто же нам поможет? Светлячки нам помогите, путь дорогу осветите!
Танец Светлячков
В конце танца ставят фонарики у стены
Ведущая: Ребята, посмотрите, как осветился наш лес. И он своим светом провожает нас дальше.
(Звучит музыка, дети берутся за руки и идут за ведущей по залу "змейкой". Музыка стихает, дети садятся на стулья.)
(Звучит фонограмма песни из м/ф "Летучий корабль", в зал входит Водяной и поёт "Я - Водяной".)
Водяной: Ребята, вы пришли ко мне в гости? Какие молодцы! А то совсем тоска на меня напала и дочь то моя Царевна целыми днями все плачет и плачет!
Выходит Царевна, вытирает слёзы платком
Водяной: Что ты всё плачешь, Царевнушка?
ЦАРЕВНА: Скучно мне, скучно! (Ревёт.)
Водяной: Как мне тебя развеселить? (достаёт из ведра связку "червячков".) Может, хочешь поесть жареных червячков?
ЦАРЕВНА: Ничего я не хочу, надоело все! Скука смертная!
Я совсем ведь ещё молодая,
Танцевать обожаю и петь,
Но всё чаще теперь замечаю,
Что-то начали ножки болеть…
Чаще тянет их к мягкой постельке,
Полежать норовят, побалдеть,
Отдохнуть, поваляться маленько
И хотят «ничего не хотеть»…
Ведущая: Не печалься Царевна, наши девочки – царевночки помогут твоему горю, танец веселый для тебя станцуют!
Танец «Царевны»
Царевна: Ой, девчонки хороши, танцевали от души! Развеселили вы меня!
Водяной: А ну – ка, гости дорогие, отвечайте зачем к нам в подводное царство пожаловали?
Ведущая: Баба Яга волшебный посох Деда Мороза выкрала, хочет лишить нас праздника, Нового Года! А вы случайно не знаете где искать логово Бабы Яги?
Водяной: Ой, трудно вам придется ведь путь лежит через царство Кощея Бессмертного!
Царевна: Будьте осторожны! (уходят)
Ведущая: Ну, а мы отправляемся дальше! До свидания!
(Под музыку входит Кощей - Бессмертный.)
Кощей: Я - великий, злой Кощей! Ненавижу я детей!
Вы зачем ко мне явились? Ну, чего вы притаились?
Ведущая: Мы ищем логово Бабы Яги. Не подскажешь ли нам, где оно находится?
Кощей: У вас, что приглашение есть? Можно мне его прочесть?
Ведущая: Да нет у нас никакого приглашения. Баба Яга похитила волшебный посох Деда Мороза, а без него не бывать ни зиме, ни новогоднему празднику . Вот мы и решили вернуть посох.
Кощей: Вряд ли я вам помогу! Я - коварный, не могу!
Ведущая: Ребята, давайте попросим наших снежинок станцевать для Кощея, может чудодейственная волшебная сила поможет злому Кощею превратиться в доброго Кощеюшку. Ну-ка, снежинки, выходите, волшебством заворожите!
Танец Снежинок «Вьюженька»
Кощей: Что-то я не понимаю, кто со мною здесь сейчас?
(улыбаясь) Ух, вы милые ребятки, поиграем сей же час!
Ведущая: А в какую игру Кощей, ты хочешь поиграть с ребятами?
Кощей: А вот в какую. Нужно обежать вокруг ёлки и сесть на этот стульчик.
Игра" Кто быстрее обежит вокруг ёлки?"
(Игра проводится три раза. Кощей играет с детьми. Первый раз играет по правилам. Второй раз - бежит со стулом вокруг ёлки. Третий - на пол-пути возвращается и садится на стул.)
Кощей: Славно я повеселился, поиграл и порезвился.
Что ж, скажу вам детвора, где Ягусина гора.
Вам осталось уж немного, мимо ёлок, мимо пней.
Вы пройдите понемногу, там уж будет вам видней!
До свидания, ребята! (Кощей уходит)
Ведущая: Ну, а мы не смеем задерживаться и снова отправляемся в путь!
(Звучит музыка, дети идут по залу "змейкой". Музыка стихает, дети рассаживаются на стулья.)
Ведущая: Вот мы и пришли в логово Бабы Яги. А вот и сама хозяйка.
(Появляется Баба Яга.)
Баба Яга Зачем сюда явились?
Ведущая: Мы пришли забрать волшебный посох Деда Мороза, ведь без него не бывать зиме, а значит и праздника не будет . Все дети так ждут Новый Год!
Правда, ребята?
Дети: Да!
Баба Яга : Ха-ха-ха! А я не хочу праздника Нового года ! Меня всё равно никто не любит и никто поздравлять не будет!
Ведущая: Да что ты такое говоришь? Новый Год – это праздник для всех!
Баба Яга: Правда? Ну ладно, убедили! Вот только играть я очень люблю. Если отыграетесь, тогда верну вам волшебный посох.
Ведущая: Что же, давай с тобой поиграем.
Баба Яга : Я спрошу у вас ребята, а вы дайте мне ответ,
Но подумайте сначала "Да" ответить или "Нет"!
Вот зима настала снова -
Вспомнить нам пришла пора,
Чем же может заниматься
В это время детвора.
Можно на коньках кататься…
Свежим воздухом дышать…
Поиграть в снежки, побегать…
И на речке загорать…
В декабре, в последних числах,
Вокруг елки танцевать…
А в лесу зимой неплохо
Землянику собирать…
На заснеженном окошке
Человечка рисовать…
Под зонтом в метель укрыться…
По сугробам погулять…
Очень здорово, ребята,
С вами было поиграть!
Игра «Ловкая метла» ( передавать метлу Б.Я. по кругу, на ком музыка останавливается, тот танцует вместе с Б.Я. под разную веселую музыку, движения показывает Б.Я);
Что ж, в игре вы победили и волшебный посох вы заслужили. Вот он, забирайте!(отдает свою метлу)
Ведущая : Ребята, разве это волшебный посох Д.М.? А ну – кА отдавай нам посох!
Б.Я. возвращает настоящий посох
Баба Яга : А я вас с Новым годом поздравляю и добра вам всем желаю !
(Баба Яга уходит.)
Ведущая: Нам осталось только позвать Деда Мороза весёлой песней к нам на праздник .
Песня "Дед Мороз" По окончании песни все кричат «Дед Мороз»
(входит в зал Дед Мороз)
Дед Мороз: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Был у вас я год назад, снова видеть всех я рад,
Подросли, большими стали, а меня-то вы узнали?
Дети: Да!
Дед Мороз : Что это вы сидите в темноте? Почему у вас елочка не горит? Не беда сейчас мы это исправим, где же мой волшебный посох? Куда он запропастился?
Ведущая: Дедушка Мороз, вот он волшебный посох твой, Баба Яга его выкрала, хотела, чтобы нигде не наступил Новый Год, но мы с ребятами посох твой волшебный вернули!
Д.М.: Ой, спасибо ребятишки! Спасибо девчонки, спасибо мальчишки! Ну, ребята помогайте, со мной елку зажигайте! слова волшебные повторяйте!
Разноцветными огнями
Самоцветными камнями
Наша елка заиграй!
Стань лучистой и игристой
Мишурою золотистой
Засвети и засверкай!
Скажем дружно раз, два, три
Наша елочка – гори ! ( Елка зажигается огнями)
Ведущий: Дед Мороз, придумал бы игру, позабавил детвору!
Д.М.: Что ж сейчас я с вами поиграю. А лучше для начала песенку вам спою. А вы ребята мне помогайте, да и взрослые не зевайте!
♫ Игра «Путаница»
(Д.М. поет песню «В лесу родилась елочка» путая слова, а ребята и родители должны спеть правильно с помощью ведущей)
В лесу родилась ЗВЕЗДОЧКА
В лесу она росла
Зимой и летом стройная
СОЛЕНАЯ была
Метель ей пела песенку
Спи елочка «УГУ»
Мороз МЕШКОМ укутывал
Смотри не замерзай
Д.М.: Берегите руки, ноги, закрывайте уши, нос, ходит, бродит по дороге добрый Дедушка Мороз!
♫ Игра «Заморожу»
Д.М .: Ох устал я, посижу на ребят я погляжу! (Д.М. садится на стул)
Ведущий: А у нас с ребятами для тебя Д.М есть подарок.
♫ Танец снеговиков (сели в костюмах)
Ребенок: Добрый Дедушка Мороз,
Я хочу задать вопрос!
У тебя конфеты есть?
Д.М: Их в мешке моём не счесть!
Ребенок: Ну а сам - то ты их ел?
Д.М: Нет, дружочек, не успел.
Их копил я для ребят,
И принес сюда в детсад.
Нынче праздник: песни, пляски
И весёлый смех детей.
Получить подарок сладкий
Каждый хочет поскорей!
Ребенок: Только это ведь не честно,
Что подарки только нам.
Я конфеты и печенье,
Дед Мороз, тебе отдам!
Ты хороший, добрый самый,
С нами любишь пошутить.
Ну а мы сейчас решили
Тебе танец подарить!
Танец «Потолок ледяной»
Ведущий: Дедушка Мороз, а ребята ведь тебе стихи приготовили, ты посиди и послушай! (свободные стихи)
Ведущий : Д.М. ты песни пел?
Д.М.: пел!
Ведущий: А с ребятами играл?
Д.м.: играл!
Ведущий: А подарки раздавал?
Д.М .: Ой, я совсем забыл про подарки!
Д. Мороз: Ну, ребятки, не зевайте и подарки получайте!
(Сундук не открывается.)
Д. Мороз: Что -то не получается, сундук не открывается!
Ведущий: А ты, Дедушка Мороз слова волшебные забыл сказать !
Д. Мороз : Верно! Стар я стал, всё время что - нибудь забываю!
Властью холода и льда, властью ночи, властью дня,
Властью севера и юга, пусть сейчас свершится чудо!
(Дед Мороз ударяет посохом, ведущая открывает сундук под музыку, в нём подарки, раздает детям подарки)
Д. Мороз: Мчится время, слышите тик-так,
Стрелки удержать не в нашей власти.
И, прощаясь, говорим мы так :
С новым годом! С Новым счастьем! (Д.М. уходит)
Ведущий:
Что, дружок, ты нос повесил? Расставаться видно жаль? Ну-ка, танцем, да под песню, Мы отгоним грусть-печаль!
А вы родители вставайте, вместе с нами танцевать вы начинайте!
Танец по показу с родителями «Новый Год»
Ведущий:
Дорогие гости наши!
Мы спешим поздравить всех!
Пусть придут в году грядущем,
К вам удача и успех.
Пусть для всех людей хороших,
Не боящихся забот,
Будет он не просто новый,
А счастливый Новый год!
Все кричат «С Новым Годом!»