Анкеты для профориентационной работы. Анкета для учащихся «Готов ли ты к выбору профессии
Анализ анкетирования «Какую профессию выбрать?»
Выбор профессии – дело сложное и важное, ведь современный человек большую часть жизни проводит на работе. Поэтому знание себя – своих интересов, способностей и желаний – главное условие психологической готовности к выбору профессии.
Человек, выбирающий профессию, должен определить для себя, что для него важнее, и в соответствии с этим решить, какая профессия позволит удовлетворить наиболее важные для него мотивы и потребности, которые связаны с его жизненными ценностями.
В марте 2016 года сотрудники Центральной детской библиотеки провели анкетирование старшеклассников на тему «Выбор профессии»
Задача анкетирования – выявить основные факторы, влияющие на самоопределение старшеклассников при выборе профессии, исследовать роль родителей и педагогов в процессе формирования системы ценностей современных старшеклассников, лежащей в основе их самоопределения при выборе профессии, изучить особенности и противоречия процесса выбора
В анкетировании приняли участие 32 учащихся 9-10 классов школы № 4.
На вопрос «Какую профессию (или профессии) вы для себя выбираете? (перечислите не более 2-х)» ребята ответили так:
ИТР, служащие – 12 чел
Юридические – 9 чел
Рабочие специальности – 6 чел
Творческие - 6 чел
Силовые структуры – 4 чел
Медицина – 3 чел
Экономика – 2 чел
Наука – 1 чел
На данный момент определились с выбором будущей профессии 81.2 % опрошенных старшеклассников, 18.8% - еще не определились.
Всего были озвучены 30 профессий. Первое место занимают профессии ИТР, служащие: инженеры, управляющий персоналом, дипломат. Второе место занимают профессии, связанные с юриспруденцией: юрист, прокурор, судья, адвокат. Третье место разделили рабочие специальности (водитель, геодезист, механик, сварщик) и творческие (музыкант, фотограф, журналист, архитектор) Менее популярными оказались профессии, связанные с медициной,экономикой и наукой.
Что привлекает вас в выбранной профессии? (отметьте не более 3-х позиций):
Самый важный фактор, влияющий на выбор профессии – зарплата, его отметили 27 человек.
Из каких источников вы черпаете информацию о будущей профессии?
Информацию о будущей профессии, согласно ответам на вопрос об источниках информации, старшеклассники узнают от родителей и из интернета (по 16 ответов). Также называют ТВ и радио (8 ответов), родственников (7 ответов), учителей (6 ответов) и друзей (4 ответа)
На основании полученных данных можно сделать вывод о том, что, несмотря на преобладание независимости при выборе сферы профессиональной деятельности, большая группа школьников находится под сильным влиянием семьи в этом вопросе, И поэтому один из вопросов в анкете касался данного аспекта.
Из всех опрошенных на этот вопрос «Какую профессию Вам рекомендуют родители, согласны ли Вы с их рекомендациями?»
4 человека поставили прочерк,
2 человека ответили, что никакую профессию родители им не рекомендуют,
3 человека ответили, что родители поддерживают их во всем, что бы они ни выбрали.
Всем родителям хочется видеть своих детей успешными, обеспеченными людьми, и они рекомендуют им профессии инженеров, юристов, медиков и экономистов, т.е. профессии, неплохо оплачиваемые и всегда востребованные в обществе. Также были названы профессии военнослужащий, полицейский, учитель, логопед, программист.
Анкетирование показало, что большинство старшеклассников определилось с выбором профессии.
Петкова Е. В.
ведущий библиотекарь ЦДБ
ВОПРОСЫ | Ответы | ||
да | сомневаюсь | нет | |
1.Данная профессия удовлетворяет всем моим жизненным потребностям и запросам? | |||
2. Мои мысли о будущей карьере в данной профессиональной деятельности доставляют мне радость? | |||
3. Мне легко адаптироваться к выбранной мною профессии? | |||
4. мой интерес кспециальностивозник достаточно давно задолго до поступления на факультет, он способствовал тому, что я поставил себе цель поступить на данный факультет? | |||
5. Для меня не составляет труда адаптироваться к новому коллективу? | |||
6. Данная профессия для меня - это один из способов самореализации в жизни? | |||
7. У меня есть потребность большую часть своего свободного времени проводить, занимаясь производственно-технологической, организационно-управленческой, конструкторско–технологической, опытно-экспериментальной деятельностью? | |||
8. Данная профессия не всегда вызывает у меня положительные эмоции? | |||
9. Я уже давно просчитал все, что мне нужно для того, чтобы работать по профессии? | |||
10. Я не уверен, что обучение по выбранной мною специальности способствует моему саморазвитию? | |||
11. Образования, которое мы получаем в университет, будет вполне достаточно на всю мою карьеру? | |||
12. Пока я не строю планов, что буду делать после окончания университета? | |||
13. Мне бы хотелось, чтобы преподаватели помогли адаптироваться к выбранной мною специальности? | |||
14. Я учусь для того, чтобы оказывать профессиональную помощь? | |||
15. есть некоторые вопросы в выбранной мною специальности, которые до конца мне не ясны, но я знаю, как можно получить интересующую меня информацию? | |||
16. Я долго размышлял, взвешивая все «за» и «против», прежде чем сделать свой профессиональный выбор? | |||
17. Я думаю, что пока учишься, необязательно приобретать опыт производственно-технологической, организационно-управленческой, конструкторско–технологической, опытно-экспериментальной деятельности? | |||
18. У меня нет особого желания работать по специальности? | |||
19. Если бы я вновь оказался в ситуации выбора, то уже не избрал бы вновь специальность как сферу профессиональной деятельности? | |||
20. Я очень расстраиваюсь при мысли, что по причине каких-либо обстоятельств не смогу работать по выбранной специальности? | |||
21. Я разочарован, так как представлял профессию несколько иначе? | |||
22. Я считаю, что в профессии нельзя ставить себе цели, планировать, чтобы потом не разочароваться? | |||
23. Я могу однозначно утверждать, что работа по профессии – это мое призвание? | |||
24. Выбранная мною специальность, как и любая другая специальность – лишь средство зарабатывать деньги? | |||
25.Я знаю, чтобы адаптироваться к выбранной мною специальности мне необходимо обладать такими качества как мобильность, идентичность, профессионализм? | |||
26. Я представляю, что академическая мобильность в вузе, это главный старт для строения моей будущей карьеры? | |||
ИТОГ подсчитайте общее количество ответов с утверждением «ДА», «СОМНЕВАЮСЬ», «НЕТ», поставить общее количество ответов с утверждениями в каждой строке | Свой результат | Свой результат | Свой результат |
Уважаемые студенты!
Пожалуйста, внимательно заполните все анкеты,
Вам необходимо будет только поставить «+», «-» в строке вариант ответа
БЛАНКА ОПРОСНИКА
«Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности (С. С. Бубнова)»
Методика № 7 Место работы (учебы) Забайкальский государственный университет
Дата обследования 14.11.2012 год. Группа ЭКБ- 12-4
ФИО | Факультет | Пол | Возраст | Национальность | |||||||||
Укажите свои инициалы построчно | Название факультета | Номер факультета | Поставить цифру факультета | Пол | Номер пола | Поставить цифру | Возраст количество полных лет | Номер возраста | Поставить цифру | Название нац-сти | Номер нац-сти | Поставить цифру | |
Ф | энергетический | мужской | Русский | ||||||||||
Бурят | |||||||||||||
экономики и управления | Татарин | ||||||||||||
И | Китаец | ||||||||||||
юридический | Монгол | ||||||||||||
женский | Армянин | ||||||||||||
О | строительства и экологии | Грузин | |||||||||||
Узбек | |||||||||||||
Киргиз |
Инструкция
Методика направлена на изучение реализации ценностных ориентаций личности в реальных условиях жизнедеятельности. Данный опросник направлен на исследование вашей личности и ваших отношений. Отвечайте по возможности быстро, долго не раздумывая над каждым вопросом. Помните, что плохих или хороших ответов нет, есть только ваше собственное мнение. Отвечать нужно «да» или «нет». В бланке ответов это соответственно «+» или «-», которые нужно проставить рядом с номером вопроса.
ВОПРОСЫ | ОТВЕТЫ | |
ДА | НЕТ | |
«+» | «-» | |
1. Любите ли вы лежать на диване и ничего не делать? | ||
2. Любители вы сами зарабатывать деньги и получать от этого удовольствие? | ||
3. Часто ли вас посещает мысль, что хочется сходить в театр или на выставку? | ||
4. Часто ли вы помогаете близким по хозяйству? | ||
5. Считаете, ли вы, что любовь - определяющее чувство в жизни? | ||
6. Любите ли вы читать книга о чем-то новом, еще неизвестном вам? | ||
7. Хотите ли вы стать боссом (начальником какой-нибудь компании)? | ||
8. Хотите ли вы, чтобы вас уважали друзья за ваши личностные качества? | ||
9. Хотите ли вы сами принимать участие в каких-либо общественных мероприятиях (митингах, забастовках) в пользу близкого вам слоя населения? | ||
10. Считаете ли вы, что без общения с друзьями ваша жизнь будет тусклой и безрадостной? | ||
11. Считаете ли вы, что было бы здоровье, а все остальное приложится? | ||
12. Часто ли вам хочется расслабиться (послушать легкую музыку, например)? | ||
13. Вы избрали свою профессию в основном потому, что она может вам приносить большой материальный достаток? | ||
14. Считаете ли вы, что 8 жизни важно уметь играть на музыгальных инструментах, рисовать и т. п.? | ||
15. Если кто-то из ваших знакомых заболел, выберете ли вы время, чтобы его навестить? | ||
16. Ваш брак заключен (будет заключен) по любви? | ||
17. Любите ли вы читать научно-популярные книга? | ||
18. Хотели вы в школе стать каким-либо организатором? | ||
19. Если вы совершили неблаговидный поступок по отношению к друзьям или сотрудникам, будете ли вы переживать по этому поводу? | ||
20. Считаете ли вы, что путем общественных действий (митингов, собраний) можно что-либо изменить в общественной жизни? | ||
21. Можете ли вы спокойно обойтись без частого общения со своими знакомыми? | ||
22. Считаете ли вы, что необходимо каким-либо образом укреплять свое здоровье (плавать, бегать, играть в теннис и т. д.)? | ||
23. Главное для вас - ваше настроение в данный момент, а что будет потом - не так важно? | ||
24. Считаете ли вы, что главное - это приобрести дом (квартиру), машину и другие материальные блага? | ||
25. Любите ли вы гулять по лесу, парку? | ||
26. Как вы считаете, нужно ли помогать материально тем, кто просит милостыню, или нет? | ||
27. Любовь - это чувство, которое рождается и умирает? | ||
28. Хотели бы вы стать ученым или научным сотрудником? | ||
29. Власть - это почетно и значимо или от нее больше хлопот и всяких неприятностей? | ||
30. Хотели бы вы, чтобы у вас было больше друзей? | ||
31. Приходило ли вам в голову заняться переустройством какой-либо общественной организации (клуба, консультационного пункта, института)? | ||
32. Много ли своего свободного времени вы хотели бы уделять общению? | ||
33. Часто ли вы задумываетесь о своем здоровье? | ||
34. Считаете ли вы, что очень важно уметь доставлять себе удовольствие? | ||
35. Если все начать сначала, выбрали бы вы сейчас более высокооплачиваемую работу, чем настоящая? | ||
36. Хотели бы вы заняться фотографией? | ||
37. Считаете ли вы, что нужно обязательно помочь упавшему человеку? | ||
38. Чувство любви для вас - это первооснова жизни или нет? | ||
39. Часто ли вы задаете себе вопрос: «А почему именно так?» | ||
40. Хотели бы вы «делать» политику? | ||
41. Часто ли ваш внутренний голос задает вам -вопрос: «А уважают ли меня окружающие?» | ||
42. Являются ли для вас общественные явления предметом обсуждения дома или на работе? | ||
43. Если вы три дня проведете на необитаемом острове, умрете ли вы от одиночества? | ||
44. Катаетесь ли вы на лыжах, чтобы укрепить свое здоровье? | ||
45. Часто ли вы подолгу мечтаете, лежа с закрытыми глазами? | ||
46. Главное в жизни - это делать деньги и создавать собственный бизнес? | ||
47. Часто ли вы покупаете картины и другие художественные изделия или хотели бы их купить? | ||
48. Если кто-то из близких довольно долго болеет, будете ли вы за него выполнять его обязанности по хозяйству смиренно и безропотно? | ||
49. Любите ли вы маленьких детей? | ||
50. Хотели бы вы создать какую-нибудь свою «теорию» (относительности, таблицу и т. п.)? | ||
51. Хотите ли вы быть похожим на какого-либо известного человека (актера, политика, бизнесмена)? | ||
52. Важно ли вам, чтобы вас уважали сослуживцы за ваши профессиональные знания? | ||
53. Хотели бы вы в настоящее время что-либо сами предпринять в политике? | ||
54. Вы человек решительный? | ||
55. Ходите ли вы в сауну, бассейн, баню, занимаетесь ли аэробикой для поддержания хорошего физического состояния? | ||
56. Нормальный отдых - это чрезвычайно важно, не так ли? | ||
57. В жизни чрезвычайно важно накопить материальные средства и передать их детям? | ||
58. Хотелось ли вам когда-нибудь самому нарисовать картину или сочинить музыку? | ||
59. Когда маленький ребенок плачет - это «крик о помощи»? | ||
60. Для вас важнее любить самому, чем быть любимым? | ||
61. «Во всем хочется дойти до самой сути» - это про вас? | ||
62. Вы хотели бы, чтобы ваши дета стали знаменитыми людьми? | ||
63. Хотели бы вы, чтобы сослуживцы обращались к вам за помощью в личном плане, как к человеку? | ||
64. В общественной жизни пусть остается все как есть? | ||
65. Общение - это лишь пустая трата времени? | ||
66. Здоровье - это не самое главное в жизни, не так ли? | ||
ИТОГ: Подсчитайте количество плюсов |
БОЛЬШОЕ СПАСИБО
Анкета старшеклассника 1
Уважаемый старшеклассник! Тебя, конечно же, волнуют вопросы: Какую выбрать профессию? Куда пойти учиться после школы? Своими искренними ответами ты сможешь помочь специалистам лучше организовать работу по профориентации в школе. Просим тебя обвести номер ответа, который тебе подходит больше всего или написать свой ответ в свободной строке.
1. Какая профессия (или профессии) тебя привлекает(ют) больше всего? ____________________________________________________________________________
2. Что повлияло на то, что тебе нравится именно эта профессия (профессии)?
- возможность творчества;
- нравится само содержание работы;
- возможность профессионального продвижения и карьеры;
- возможность уехать, жить в другом месте, каком, напиши_________________________________________________;
- возможность в последующем найти работу у себя дома, вернуться домой;
- мнение друзей;
- пример авторитетного человека, кого, напиши ______________________________________________________;
- престиж профессии в обществе;
- возможность хорошо зарабатывать;
- с такой профессией ты никогда не станешь безработным;
- совет родителей и (или) родственников;
- ваши способности к данному виду деятельности
- что-нибудь еще, что, напиши___________________________________________________
3. Достаточно ли у тебя информации о той профессии (профессиях), которые тебя привлекают?
1. Знаю все о той профессии (профессиях), которые нравятся
2. В принципе, знаю, но хотел бы знать больше
3. Информации недостаточно, хотел бы многое узнать
4. Если у тебя недостаточно информации по профессии, которая тебе нравится, то что бы ты хотел о ней узнать?__________________________________________________________
5. Из каких источников ты получил информацию о профессии, которая тебе нравится?
- из средств массовой информации;
- в школе (от учителей, специалистов, лекций, бесед);
- из рассказов родителей или родственников;
- из экскурсий на предприятия;
- сам пробовал работать, участвовал, помогал, наблюдал
- откуда еще ты знаешь о профессии, которую выбрал?________________________
4. Куда ты собираешься поступать после школы? __________________________________
5. Почему ты выбрал это учебное заведение? (можно выбрать несколько вариантов ответа)
престижно;
- возможность получить выбранную профессию;
- за компанию с другом;
- легко поступить;
- близкое расположение к дому;
- посоветовали родители, родственники;
- почему еще, напиши__________________________________________________________
Благодарим за участие в опросе!
Анкета старшеклассника 2
Уважаемый старшеклассник! Сделать выбор будущей профессии - очень ответственное решение. Волнуются все - родители, учителя и, конечно, сами старшеклассники. Вам советуют, рекомендуют, но выбирать Вам предстоит САМОСТОЯТЕЛЬНО, так как это ВАША ЖИЗНЬ. Чтобы помочь Вам правильно сориентироваться в выборе, узнать Ваши затруднения, проводится данный опрос. Просим Вас обвести номер ответа, который тебе подходит больше всего или написать свой ответ в свободной строке.
- Какую профессию (или профессии) Вы для себя выбираете (перечислите не более 2-х)
- Что привлекает Вас в выбранной профессии (отметьте не более 3-х позиций):
а) социальная престижность;
б) зарплата;
в) возможность иметь свободное время;
г) возможность сделать карьеру;
д) возможность развить свои способности, какие, напишите_______________________________________________________________________
е) интеллектуальный характер профессии;
ж) возможность командовать другими;
з) творческий характер профессии;
и) возможность приносить людям пользу;
к) возможность общения с людьми;
л) сложность профессии;
м) иное…что именно? ____________________________________________________________
(назовите)
- Что, по Вашему мнению, Вы сможете дать обществу, выбирая эту профессию? _____________________________________________________________________________
- Назовите учебное заведений, в котором Вы собираетесь продолжить образование _____________________________________________________________________________
- Какие экзамены Вам предстоит сдавать? _________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Как Вы готовитесь к поступлению в ВУЗ? (выделите не более 3-х позиций)
а) изучаете индивидуальные особенности своей личности;
б) интересуетесь требованиями к выбранной профессии;
в) изучаете свои личные затруднения, их причины;
г) знакомитесь с учебными заведениями и правилами приема («Дни открытых дверей»);
д) читаете справочники для поступающих в ВУЗы, СУЗы;
е) начали заниматься с преподавателями вне школы или посещаете курсы ________________
________________________________________________________________________________
(какие предметы - перечислите)
- Из каких источников, от кого Вы черпаете информацию о будущей профессии?
а) родители;
б) родственники;
в) учителя;
г) воспитатели;
д) друзья;
е) телевидение, радио;
ж) газеты, журналы;
з) иное…что именно? (назовите источники)____________________________________________
- Что рекомендуют родители:
Мама __________________________________________________________________________
Папа ___________________________________________________________________________
Желаем успеха в выборе и освоении профессии!
Анкета №3
_______________________________________________________________________________
1. Дата рождения ________________________________________________________________
2. Какую профессию вы выбрали, напишите? ________________________________________
3. В какое учебное заведение вы намерены поступить?________________________________
4. Какую профессию Вам советуют выбрать:
родители_________________________________________________________________________
учителя _________________________________________________________________________
друзья___________________________________________________________________________
5. Какие школьные предметы вам нравятся больше всего?_________________________________
6. Чем вы любите заниматься в свободное время?________________________________________
________________________________________________________________________________
7. Какая область деятельности вас больше интересует? (нужное подчеркнуть)
а) естественно - научная (математика, физика, химия, биология, медицина, геология, сельское хозяйство)
б) общественно-научная (история, философия, экономика, право)
в) гуманитарная (литература, журналистика, лингвистика, педагогика, психология)
г) определённые интересы отсутствуют
7. В каких кружках вы занимаетесь?______________________________________
________________________________________________________________________________
9. Какие профессии вас привлекают? Назовите их________________________________________
Анкета «Выбор жизненного пути»
Анкетирование проводится с целью оказать Вам помощь в профориентации. Пожалуйста, наберитесь терпения и будьте внимательны при заполнении анкеты.
1. Какие школьные предметы вам нравятся больше всего? ____________________________
2. Какая область знаний, деятельности Вас больше интересует?
а) естественнонаучная (химия, биология, медицина, геология, сельское хозяйство)
б) точные науки (математика, физика)
в) общественно-научная (история, философия, экономика, право)
г) гуманитарная (литература, журналистика, психология, лингвистика)
д) искусство (музыкальное, театральное, изобразительное).
3. Чем Вы любите заниматься в свободное время?____________________________________
4. В каких кружках вы занимаетесь? _________________________________________________
________________________________________________________________________________
5. Какие профессии вас привлекают? Назовите их ___________________________________
_________________________________________________________________________________
3. Знакомы ли Вы с положением на рынке труда города (района)? Знаете ли наиболее востребованные профессии в городе (районе)? ________________________________________
__________________________________________________________________________________
4. Определились ли Вы с выбором профессии?
1. Да. 2. Нет. 3. Затрудняюсь ответить.
3.5. Что привлекает Вас в выбранной профессии? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Какую профессию (специальность) вы выбрали? ______________________________
8. Если Вы не выбрали профессию (специальность), то по какой причине?
- О выборе еще не думал(а).
- Не знаю, какая специальность мне больше подходит.
- Не уверен(а), что поступлю в учебное заведение по специальности, которая мне нравится.
- Решение буду принимать в зависимости от оценок в аттестате.
- Профессию выбрал(а), но не знаю соответствует ли она моим интересам и склонностям
- Другое _________________________________________________________________________
- Еще не сделал(а) выбор между желаемой профессией и профессией, по которой можно сравнительно легко найти работу.
Другие причины (вписать, какие) _______________________
8. Какие мероприятия по профориентации проводятся в вашем учреждении? (отметьте наиболее значимые варианты)
- Беседы о профессиях, проводившиеся в школе.
2. Экскурсии на предприятия города.
3. Встречи с представителями различных профессий.
4. Проводимые в школе вечера, конкурсы, викторины.
5. Изучение информационных материалов по учебным заведениям.
6. Групповые и индивидуальные консультации специалистов.
7. Дни профориентации молодежи.
8. «Дни открытых дверей», проводимые учебными заведениями.
9. Другие мероприятия (впишите, какие)_______________________
9. Какие вопросы по профориентации Вас интересуют, и Вы бы хотели получить на них ответ? _____________________________________________________________________
Асть знаний ельности еждений Брестской области в
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Укажите: Фамилия ______________________Имя_________________ Возраст_____ Класс
Анкета для родителей девятиклассников
- Обсуждали Вы в своей семье вопрос будущей профессии Вашего ребенка?
- Едины ли Вы во взглядах на его будущую профессию со своей женой/мужем?
- Считаете ли Вы необходимым учитывать интерес самого ребенка при выборе его будущего?
- Кем Вы его видите в будущем?
- Будет ли он продолжать дальнейшее обучение в школе или будет получать профессию?
- Считаете ли Вы необходимым учитывать его склонности и способности при выборе профессии?
- Как Вы относитесь к посещению профконсультанта и психолога при выборе профессии?
- О профессиях в каких сферах деятельности для Вашего ребенка не может быть и речи?
- Какая помощь педагога социального Вам нужна в решении данной проблемы?
- Считаете ли Вы необходимым поднимать эту проблему уже в 9-м классе?
АНКЕТА №1 (для родителей)
Уважаемые родители!
Ваш ребенок за канчивает школу и ему предстоит выбрать профессию. Это трудный и ответственный шаг, влияющий на всю его дальнейшую жизнь. Педагог может подсказать Вашему ребенку, как сделать этот выбор более осознанно. Вы же в свою очередь можете помочь в этом, ответив на вопросы анкеты.
После каждого вопроса нашей анкеты мы предлагаем список возможных ответов, из которых Вы можете выбрать по своему усмотрению соответствующие Вашему мнению по предложенному вопросу, подчеркнуть их. В некоторых случаях можно дать несколько ответов.
- Выбрал ли Ваш сын (дочь) учебное заведение для продолжения образования?
а) да, выбрал;
б) выбрал, но еще колеблется;
в) не выбрал;
г) не знаю.
- В каком учебном заведении, по Вашему мнению, следует продолжать образование сыну (дочери)?
а) в профтехучилище;
б) в техникуме;
в) в школе.
- Как вы думаете, Ваше мнение совпадает с желанием сына (дочери) или нет?
а) полностью совпадает;
б) совпадает в основном;
в) трудно сказать (не знаем);
г) не совпадает.
- Если выбор дальнейшего места учебы сына или дочери не совпадает с Вашим намерением, как Вы к этому относитесь?
а) буду настаивать на своем;
б) буду просить изменить свое решение;
в) трудно сказать;
г) соглашусь с его выбором.
- Укажите, какие способности проявились у Вашего сына (дочери)?
а) технические;
б) математические;
в) литературные;
г) лингвистические (к языкам);
д) биологические;
е) педагогические;
ж) организаторские;
з) художественные;
и) музыкальные;
к) спортивные.
- В какой области деятельности Вы советуете заниматься в дальнейшем?
а) производство;
б) сфера обслуживания;
г) медицина;
д) педагогика;
е) административная деятельность;
ж) искусство;
и) военное дело.
- Какие занятия более всего привлекают Вашего ребенка во внеучебное время?
а) углубленное изучение учебного предмета или области знаний;
б) посещение специальных школ, участие в олимпиадах;
в) работа в предметных и технических кружках;
г) занятия искусством, спортом, чтение, общественная работа, просмотр телепередач;
д) не имеет определенных занятий.
- Что, по Вашему мнению, должно определять выбор профессии?
а) мнение родителей;
б) интерес к профессии;
в) способность к данной профессии;
г) возможность профессионального роста;
д) потребности города в кадрах;
е) материальное благополучие;
ж) условия труда.
- Что Вы можете сказать о здоровье Вашего ребенка?
Резюме: Укажите вашу профессию, название, особенно, если профессия престижная, добавьте описание профессии своими словами. Расскажите, насколько специальность приносит удовольствие, доход, расширяет кругозор.
Визуальное общение: Профессия нравится, требуется держать себя в форме Оптимистический взгляд, что хорошего, в чём выгода: Профессия может быть престижная, любимая, доходная, подходящая по складу характера и темпераменту, или согласно семейным традициям и династиям, в технической области, гуманитарной, связана с работой с людьми. Интересно читать анкеты, где написано о профессии потому, что при совпадении профессий или, если профессии смежные, то появляются дополнительные темы для общения. Взвешенный, серьёзный подход: Анкеты, где указана профессия, вызывают уважение, особенно, если профессия соответствует образованию, позволяет занимать престижные должности, иметь стабильное материальное положение. Как избежать ошибок при недостатке опыта и практики: Укажите вашу профессию, напишите несколько слов о ней, чем ваша профессия отличается, как она влияет на вас положительно. Старайтесь не писать про профессию только то, что она интересная , а пояснить подробнее, чем она интересна, и для кого. Всегда старайтесь поддержать разговор о вашей профессии, если собеседнику она интересна, в выгодном вам русле. Общение с иностранцами, зарубежный опыт, покупки за границей по Интернету: Occupation – Профессия, род деятельностиOccupation Профессия, вид деятельности, которая позволяет заработать на жизнь, приносит доход, и от которой зависит привлекательность для возможных встреч. Доход указывается отдельно. |
Если во время знакомства, в самом начале переписки, ваш собеседник, вдруг, отказывается обсуждать свою профессию, обнаружив, что вы представляете её тонкости и нюансы, то, возможно, что анкета создана только с целью развлечения и профессия указана случайным образом, исходя из пола, отмеченного в анкете. Например, мужчины, создающие для шуток женскую анкету, часто указывают профессию бухгалтера или учителя в школе, полагая, что это будет выглядеть более правдоподобно, чем указать их собственную профессию, например, программист, но поддержать разговор на профессиональную бухгалтерскую тему почти не способны. А, потому, если вы на заданный вами в тему конкретный вопрос о профессии вам отвечают, что хватит, мол, говорить о работе на сайте знакомств, есть много других более интересных тем, то это может быть признаком того, что вас обманывают.
Привлекательные женские и мужские профессии в глазах противоположного пола
Комментарии
Используйте ваши излюбленные, проверенные приёмы знакомства по Интернету с привлекательными девушками или освойте новые. Выберите подходящее начало переписки и успешно развивайте общение. Правильное начало переписки с девушкой - это половина успеха при знакомстве по ИнтернетуРассмотрите фотографию, и сделайте комплимент, описывая приглянувшиеся вам детали на фотографии. Используйте для комплимента любую замеченную мелочь. Начните и ведите общение так, чтобы ваша собеседница считала вас приятным человеком, достойным знакомства с вами. Пользуйтесь советами и подсказками при разборе вариантов ответов и сценариев общения. Для начала, используйте ваши отработанные приёмы знакомства по Интернету. Пройдите все этапы переписки. Выбирайте наиболее подходящие варианты из всех предложенных, которые, на ваш взгляд, эффективнее всего приведут к развитию знакомства. Какой чай вам нравится пить чёрный или зелёный?Устраивая чаепитие, определитесь, в принципе, какой зелёный чай или чёрный чай вы любите пить и каковы предпочтения ваших родственников, знакомых или званных гостей во вкусу, аромату и полезному влиянию чая. Обычно, про крепко заваренный зелёный чай говорят, что он сильно или слабо горчит , а про чёрный чай говорят, что он сильно или слабо вяжет, кислит, дубит на вкус. |
Инструкция: из перечисленных мотивов необходимо выбрать те, которые больше других отвечают вашей личной точке зрения; на листе ответов напротив цифры вопроса поставьте (+), если данный мотив значим, и (-), если не имеет значения.
Текст опросника: Прочтите внимательно вопросы анкеты и определите для себя, насколько важны при выборе профессии:
Стремление к самосовершенствованию, развитию навыков и умений в избираемой сфере трудовой деятельности.
Убеждение, что данная профессия имеет высокий престиж в обществе.
Влияние семейных традиций.
Желание приобрести материальную независимость от родителей.
Хорошая успеваемость в школе по предметам, соответствующим избираемой сфере профессиональной деятельности.
Желание руководить другими людьми.
Привлекает индивидуальная работа.
Мечта заниматься творческой работой, желание открывать новое и неизведанное.
Уверенность, что избранная профессия соответствует твоим способностям.
Возможность удовлетворить свои материальные потребности.
Стремление сделать, свою жизнь насыщенной, интересной, увлекательной.
Возможность проявить самостоятельность в работе.
Меня привлекает предпринимательская деятельность.
Необходимость материально помогать семье.
Желание приобрести экономические знания.
Стремление получить диплом о высшем образовании независимо от специальности.
Привлекает профессия, которая истребует длительного обучения.
Желание работать в престижном месте.
Стремление найти удачный способ зарабатывать себе на хлеб.
Привлекают модные профессии (менеджер, коммерсант, брокер).
Желание приносить пользу людям.
Интерес к материальной стороне профессиональной деятельности.
Привлекают внешние свойства профессии (быть в центре внимания, иметь возможность путешествовать, носить специальную форму одежды).
Бланк ответов:
Обработка и интерпретация результатов:
Подсчитайте количество плюсов в каждом столбце (А, Б, В) отдельно.
Наибольшее количество баллов указывает на преобладающий вид мотивации:
в столбце А - преобладают мотивы выбора престижной профессии, ярко выражено стремление занять видное положение в обществе, реализовать свой высокий уровень притязаний;
в столбце Б - больше привлекает материальное благополучие, желание заработать;
в столбце В - стремление к творческой работе, интерес к новым технологиям, приобретению необходимых навыков и умений, которые требует избираемая профессия.