Эссе "почему нужно знать историю своей страны". Почему важно изучать историю

Федоренко Сергей Александрович,
преподаватель АНО ДПО "Академия инновационных технологий"

Слово «история» пришло к нам из греческого языка, в котором оно означало «рассказ о прошлом». Ныне же этим словом мы обозначаем и науку, изучающую прошлое, и саму последовательность прошедших событий.

История - это память любой области культуры, каждого народа, всего человечества. Как история жизни каждого отдельного человека воплощается в особенностях его личности (в его знаниях, умениях, чертах характера), так и история всего человечества воплощена во всех достижениях современности.

Для понимания современного состояния человечества, его социальных учреждений и институтов, тех или иных областей культуры нужно знать их историю.

Народ, забывший свою историю, теряет смысл своего существования и растворяется среди других народов. Каждый человек должен не только помнить события собственной жизни, но и знать историю своего народа, историю культуры, историю человечества. Только тогда он сможет вполне осознать своё место в череде поколений и глубже уяснить смысл собственного существования.

Знакомство с историей способно помочь лучше понять собственные проблемы. Знание способов решения проблем в прошлом способно подсказать нам пути преодоления наших современных трудностей или, хотя бы удержать от принятия неверных решений, повторяющих ошибки, совершённые в прошлом.

Понять себя, понять окружающую жизнь, смоделировать возможный ход событий - вот для чего нужно изучать историю.

Причём изучение истории страны нельзя ограничить изучением истории народа (или народов), его населяющих. Так, история Египта не на одно тысячелетие длиннее истории арабского народа, завоевавшего страну в VIIвеке. То же касается и России: мы начинаем изучать историю России с того времени, когда на её нынешней территории появились первые люди. Но почему? Потому, что все разноплеменные поколения постепенно, шаг за шагом, становились строителями истории той части Европы и Азии, которые впоследствии образовали Россию. Они первыми ступали по этой земле, плыли по её рекам и озёрам, впоследствии распахивали землю, пасли стада и построили здесь первые хижины, а уходя в небытие, давали жизнь последующим поколениям.

Без изучения истории людям разных культур невозможно быть толерантным друг к другу. Среди людей, не отягощённых знанием истории, будут расти ксенофобия и национальная рознь.

Что общего между русским и таджиком или между украинцем и армянином, кроме того, что они люди, жители одной планеты? Между тем, все названные народы принадлежат к большой белой расе и одной индоевропейской (или арийской) большой группе народов.

По мнению большинства исследователей общей родиной индоевропейцев (иногда их ещё обозначают иным термином, особенно распространённым в первой половине ХХ века - яфетические (иафетическими) народы, что связано с их происхождением согласно библейской традиции от Иафета - сына библейского патриарха, праотца Ноя, в коранической традиции - Нуха) был большой район Центральной и Юго-Восточной Европы: Балканский полуостров, предгорья Карпат, юг Украины и России. По мнению же меньшинства учёных родиной индоевропейцев является Русская Арктика и степи Центральной Азии, а таинственный Аркаим является одним из их духовных центров. Последние обосновывают свою теорию в-основном картиной звёздного неба, характерного именно для севера России, данного в гимнах Ригведы - общего религиозно-поэтического наследия древних индоевропейцев.

По мнению большинства учёных на рубеже III-IVтысячелетий до н. э. началось движение индоевропейцев с юго-востока Европы на запад - к Атлантике, на север - к Северному Ледовитому океану и на юг - на Кавказ, Иранское нагорье и полуостров Индостан.

После распада индоевропейской общности индоевропейцы составили восточную группу народов (индийцы, персы, армяне, таджики), западноевропейскую (англичане, германцы, итальянцы, греки и т. д.), славянскую (западные, восточные и южные славяне) и балтскую (литовцы и латыши). Причём славянская и балтийская группы народов на определённом этапе своего исторического развития составляли единую праславянскую общность.

Следы этой былой общности повсюду: общие слова и понятия (Бог, берёза, боярин, хата, господин, топор, собака и др.), общность в прикладном искусстве (орнамент - сочетание ромбов и точек, наличие солярных символов - различных свастик-коловратов и т. п.), общность праздников солярного (солнечного) циклов, много общего в религиозных культах (например, Перун - литовское, Перкунас - латышское, Парджаны - индийское).

В дальнем родстве с индоевропейцами находятся и угро-финны, которые выделились из индоевропейской общности ещё в более древние времена и двинулись на Северо-Запад и Северо-Восток нынешней России, заселённой тогда предположительно племенами монголоидной («жёлтой») расы.

В III-IVтысячелетии индоевропейцы клином врезались в земли угро-финнов и частично их ассимилировали. Потомки финно-угров в современной России: карелы, мордва, коми, коми-пермяки, мари, удмурты, ханты, манси, вепсы и другие. Это те народы, для которых Россия является единственной Родиной.

Для чего нужна история? Ведь все те события, о которых она рассказывает, уже давно прошли, и, скорее всего, никогда больше не повторятся. Так почему же нужно читать про то, что нас не касается? Потому что история – это очень важная для человека наука. Она содержит в себе ответы на миллионы вопросов.

История является основным хранилищем информации. Все даты, события и знания прошлых веков заботливо собраны и записаны учеными историками. Благодаря этому мы в любой момент можем узнать о том, что происходило на нашей планете. Например, о том, кто и как изобрел велосипед, когда была основана Москва или почему Америка так называется. Без подобных записей люди бы постоянно забывали свои открытия, и им бы приходилось придумывать все заново.

Кроме того, история – это еще и бесценный опыт, приобретенный человечеством за века. Различные законы, проверенные временем, культура разных стран, развитие цивилизаций – все это показывает современным людям, как нужно и как не следует поступать, какое дело будет успешным, а какое закончится провалом. Без этого опыта мы бы снова и снова совершали одни и те же ошибки, развязывали войны и ничему не учились.

А еще история – это очень интересно, ведь не всегда люди жили так, как сейчас. Иногда так хочется знать, как они работали, как одевались, в каких домах жили и чем развлекались. Можно прочесть биографии знаменитых людей и понять, как они добивались успеха, что интересного было в их жизни, и, может быть, сравнить себя с этими людьми из прошлого.

История невероятно важна для общего развития человека, а в некоторых профессиях и вовсе незаменима. Каждый образованный человек должен знать историю, если не целиком, то хотя бы то, что касается его страны. История учит нас не повторять ошибок прошлого, и ее знание – это залог светлого будущего.

    • Было туманное осеннее утро. Я шел по лесу, погруженный в раздумья. Я шел медленно, не спеша, а ветер развевал мой шарф и свисающие с высоких ветвей листья. Они колыхались на ветру и будто бы о чем-то мирно говорили. О чем шептались эти листья? Быть может, они шептались об ушедшем лете и жарких лучах солнца, без которых теперь они стали такими желтыми и сухими. Быть может, они пытались позвать прохладные ручьи, которые смогли бы напоить их и вернуть к жизни. Быть может, они шептались обо мне. Но только шепот […]
    • Озеро Байкал известно на весь мир. Известно оно тем, что является самым большим и глубоким озером. Вода в озере пригодна для питья, поэтому оно очень ценно. Вода в Байкале не только питьевая, но еще и лечебная. Она насыщена минералами и кислородом, поэтому ее употребление положительно влияет на здоровье человека. Байкал находится в глубокой впадине и со всех сторон окружен горными хребтами. Местность возле озера очень красивая и имеет богатую флору и фауну. Еще, в озере проживает много видов рыб – почти 50 […]
    • Я живу в зеленой и красивой стране. Она называется Беларусь. Ее необычное имя говорит о чистоте этих мест и о необычных пейзажах. От них веет спокойствием, простором и добротой. И от этого хочется что-то делать, наслаждаться жизнью и любоваться природой. В моей стране очень много рек и озер. Они нежно плещутся летом. Весной раздается их звонкое журчание. Зимой зеркальная гладь манит к себе любителей катания на коньках. Осенью по воде скользят желтые листья. Они говорят о скором похолодании и предстоящей спячке. […]
    • Осенняя красавица в ярком наряде. Летом рябина незаметна. Она сливается с другими деревьями. Зато осенью, когда деревья одеваются в жёлтые наряды, её можно заметить издалека. Яркие красные ягоды привлекают внимание людей и птиц. Люди любуются деревом. Птицы лакомятся его дарами. Даже зимой, когда повсюду белеет снег, рябина радует своими сочными кистями. Её изображения можно встретить на многих новогодних открытках. Художники любят рябину, потому что она делает зиму веселее и красочней. Любят дерево и поэты. Её […]
    • Есть множество замечательных профессий, и каждая из них, несомненно, является необходимой нашему миру. Кто-то строит здания, кто-то добывает полезные стране ресурсы, кто-то помогает людям стильно одеваться. Любая профессия, как и любой человек - совершенно разные, однако все они непременно должны кушать. Именно поэтому появилась такая профессия, как повар. С первого взгляда может показаться, что кухня - область несложная. Что трудного в том, чтобы приготовить поесть? Но на самом деле искусство готовки - одно их […]
    • С самого детства родители говорили мне, что наша страна - самая большая и сильная в мире. В школе на уроках мы с учителем читаем много стихотворений, посвященных России. И я считаю, что каждый россиянин должен, обязан гордиться своей Родиной. Гордость вызывают наши бабушки и дедушки. Они воевали с фашистами для того, чтобы мы сегодня смогли жить в тихом и спокойном мире, чтобы нас, их детей и внуков, не затронула стрела войны. Моя Родина не проиграла ни одной войны, а если дела были плохи - Россия все равно […]
    • Давным-давно окончилась Великая Отечественная война. Она была безжалостной и самой кровавой войной двадцатого столетия. Но и сейчас среди нас живут те, кто помнит ту войну, это ветераны. Их осталось совсем мало. В то время, когда они были юными, чуть-чуть старше нас, они защищали Родину от жестокого врага в Советской армии. Мне интересны рассказы ветерана Леонида Ивановича Куликова о воинской службе и о Великой Отечественной войне. Теперь Леонид Иванович полковник в отставке, у него весь китель в наградах: […]
    • Что такое мир? Жить в мире - это самое важное, что может быть на Земле. Ни одна война не сделает людей счастливыми, и даже увеличивая собственные территории, ценой войны, они не становятся богаче морально. Ведь ни одна война не обходится без смертей. И те семьи, где теряет своих сыновей, мужей и отцов, пусть даже зная, что они герои, все равно никогда не насладятся победой, получив потерю близкого. Только миром можно достичь счастья. Только мирными переговорами должны общаться правители разных стран с народом и […]
    • С детства мы ходим в школу и изучаем разные предметы. Некоторые считают, что это ненужное дело и только забирает свободное время, которое можно потратить на компьютерные игры и что-то еще. Я думаю по-другому. Есть такая русская пословица: «Ученье свет, а неученье – тьма». Это значит, что для тех, кто узнает много нового и стремится к этому, впереди открывается светлая дорога в будущее. А те, кто ленится и не учится в школе, останутся всю свою жизнь во тьме глупости и невежества. Люди, которые стремятся к […]
    • Мою бабушку зовут Ирина Александровна. Она живет в Крыму, в поселке Кореиз. Каждое лето мы с родителями ездим к ней в гости. Мне очень нравится жить у бабушки, ходить по узким улицам и зеленым аллеям Мисхора и Кореиза, загорать на пляже и купаться в Черном море. Сейчас моя бабушка на пенсии, а раньше она работала медсестрой в санатории для детей. Иногда она брала меня к себе на работу. Когда бабушка надевала белый халат, то становилась строгой и чуточку чужой. Я помогала ей измерять детям температуру - разносить […]
    • Наша речь состоит из множества слов, благодаря которым можно передать любую мысль. Для удобства использования все слова поделены на группы (части речи). Каждая из них имеет свое название. Имя существительное. Это очень важная часть речи. Оно обозначает: предмет, явление, вещество, свойство, действие и процесс, имя и название. Например, дождь – это явление природы, ручка – предмет, бег – действие, Наталья – женское имя, сахар – вещество, а температура – это свойство. Можно привести много других примеров. Названия […]
    • Вся наша жизнь регулируется определенными сводами правил, отсутствие которых может спровоцировать анархию. Только представьте, если отменят правила дорожного движения, конституцию и уголовный кодекс, правила поведения в общественных местах, начнется хаос. То же касается и речевого этикета. На сегодня многие не придают большого значения культуре речи, к примеру, в социальных сетях все больше можно встретить неграмотно пишущих молодых людей, на улице – неграмотно и грубо общающихся. Я считаю, что это проблема, […]
    • С давних пор язык помогал людям понимать друг друга. Человек неоднократно задумывался над тем, зачем он нужен, кто его придумал и когда? И почему он отличается от языка животных и других народов. В отличие от сигнального крика животных, с помощью языка человек может передать целую гамму эмоций, свое настроение, информацию. В зависимости от национальности, у каждого человека свой язык. Мы живем в России, поэтому наш родной язык – русский. На русском говорят наши родители, друзья, а также великие писатели – […]
    • Язык… Сколько значения несет в себе одно слово из пяти букв. С помощью языка человек с раннего детства получает возможность познавать мир, передавать эмоции, сообщать о своих потребностях, общаться. Возник язык в далеком доисторическом периоде, когда появилась потребность у наших предков, во время совместного труда, передать свои мысли, чувства, желания своим сородичам. С его помощью мы теперь можем изучать любые предметы, явления, окружающий мир, а со временем усовершенствовать свои знания. У нас появилась […]
    • Был прекрасный день - 22 июня 1941 года. Люди занимались своими обычными делами, когда прозвучала страшная весть - началась война. В этот день фашистская Германия, которая завоевывала до этого момента Европу, напала и на Россию. Никто не сомневался в том, что наша Родина сможет победить врага. Благодаря патриотизму и героизму наш народ и смог пережить это страшное время. В период с 41 по 45 годы прошлого века страна потеряла миллионы человек. Они пали жертвами безжалостных сражений за территорию и власть. Ни […]
    • Сегодня, интернет есть почти в каждом доме. В интернете можно найти много очень полезной информации для учебы или для чего-нибудь другого. Многие люди смотрят в интернете фильмы и играют в игры. Также, в интернете можно найти работу или даже новых друзей. Интернет помогает не терять связь с родственниками и друзьями, которые живут далеко. Благодаря интернету с ними можно связаться в любую минуту. Мама очень часто готовит вкусные блюда, которые нашла в интернете. Еще, интернет поможет и тем, кто любит читать, но […]
    • Дружба – это взаимное, яркое чувство, ни в чем не уступающее любви. Дружить не только нужно, дружить просто необходимо. Ведь ни один человек в мире не может прожить всю жизнь в одиночестве, человеку, как для личностного роста, так и для духовного просто необходимо общение. Без дружбы мы начинаем замыкаться в себе, страдаем от непонимания и недосказанности. Для меня близкий друг приравнивается к брату, сестре. Таким отношениям не страшны никакие проблемы, жизненные тяготы. Каждый по-своему понимает понятие […]
    • Родная и самая лучшая в мире, моя Россия. Этим летом я с родителями и сестрой ездил отдыхать на море в город Сочи. Там, где мы жили, было ещё несколько семей. Молодая пара (они недавно поженились) приехали из Татарстана, рассказывали, что познакомились, когда работали на строительстве спортивных объектов к Универсиаде. В соседней с нами комнате жила семья с четырьмя маленькими детками из Кузбасса, папа у них шахтёр, добывает уголь (он называл его «чёрное золото»). Ещё одна семья приехала из Воронежской области, […]
    • Поэтический бум шестидесятых годов 20 века Шестидесятые годы 20 века - это время подъема российской поэзии. Наконец наступила оттепель, были сняты многие запреты и авторы смогли открыто, не боясь репрессий и изгнаний, выражать свое мнение. Сборники стихов стали выходить настолько часто, что, пожалуй, такого "издательского бума" в области поэзии не было никогда ни до, ни после. "Визитные карточки" этого времени - Б.Ахмадулина, Е.Евтушенко, Р.Рождественский, Н.Рубцов, и, конечно же, бард-бунтарь […]
    • Мой дом – моя крепость. Это правда! Он не имеет толстых стен и башен. Но в нем живет моя маленькая и дружная семья. Мой дом – это простая квартира с окнами. От того, что моя мама всегда шутит, а папа ей подыгрывает, стены нашей квартиры всегда наполняются светом и теплом. У меня есть старшая сестра. Мы не всегда с ней ладим, но я все равно скучаю по смеху сестры. После школы мне хочется бежать домой по ступенькам подъезда. Я знаю, что открою дверь и почувствую запах мамы и папиного крема для туфель. Перешагну […]
  • В представленном тексте молдавский писатель и драматург И.П.Друцэ предлагает порассуждать над проблемой важности изучения истории.

    Чтобы подвести читателя к определению своей позиции, автор приводит в пример обычный урок истории. Казалось, ничто не сможет вывести детей из состояния подремывания. Но мудрому учителю удалось заставить детей задуматься над вопросом: «…что такое история?». «Он не видел лиц своих ребят, но по установившейся в классе тишине, по тому, что за четверть часа ни одна парта не скрипнула, он знал, что они его слушают». Размышляя, учитель сумел донести до учеников важность изучения этого предмета: началась перемена, а «ученики сидели не шелохнувшись». Действительно, такая великая наука, как история, играет немаловажную роль в жизни каждого человека, а её изучение стоит начинать с самого раннего детства. Различные предметы и события, связанные с историей, «помогут вам уяснить себе, что ценно, а что не очень ценно», знание этой науки подскажет «без чего вы можете обойтись, а без чего обойтись никак нельзя».

    Нельзя не согласиться с мнением И.П.

    Друцэ. Человеку нужно знать свою историю, чтобы передавать её из уст в уста, из поколения в поколение и напоминать каждому о её ценности.

    Тема важности истории поднимается во многих литературных произведениях. В романе В.Каверина «Два капитана» описывается сложная судьба мальчика Сани, который прошел через множество преград, но восстановил истинную ленту событий, связанных с давней экспедицией на Север капитана Татаринова. Письма случайно попали в руки главному герою произведения, но изменили судьбы многих людей и раскрыли не одну тайну. Казалось, просто старые письма, но когда они попали в руки к нужным людям, умеющим ценить прошлое, всё тайное стало явным. Зарубежная литература также помогает читателям оценить значимость исторических событиях.

    Сюжет романа М. Митчелл «Унесенные ветром» основан на событиях, происходивших во время американской Гражданской войны. В произведении показан период реконструкции страны и стойкость жителей, которые вынесли голод, холод, болезни и бедность. На примере судеб людей писатель напоминает читателям о беспощадности войны. В истории есть и такие страшные и жестокие события, о которых важно не забывать.

    Я благодарна И.П.Друцэ за то, что он поднял тему изучения истории в своём тексте.

    Зачем знать историю?

    “Кто не знает прошлое, тот остался без будущего”

    История – это одно из немногих слов, за которым стоят целые эпохи. Она вмещает в себя миллионы судеб, её предметом изучения всегда является Человек и Время. Пожалуй, практически нет такого человека, который бы ни разу в жизни не слышал об Александре Македонском, о Христофоре Колумбе и Наполеоне Бонапарте. Эти люди оставили глубокий след в памяти мира и изменили ход всей истории. Они стали тонкой нитью, между прошлым и будущим.

    Чтобы понять ценность истории для современного человека, нужно обратиться к её истокам. Одна из первых исторических книг – девятитомник Геродота «История» (5-й век до н. э.), для нас это образец жизни людей времен Античности, ещё Цицерон древнеримский политический деятель, оратор и философ говорил об этой книге, что она: «… свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины».

    Украинский историк Михаил Александрович Максимович (1804-1873), был одним из первых, кто исследовал историю древнего Киева, он посвятил этой теме более 25 статей. В них он впервые показал роль Петра Могилы в создании и развитии украинской культуры. Михаил Сергеевич Грушевский (1866 -1934), ему принадлежат более двух тысяч работ по истории, социологии, литературы, этнографии и фольклору Украины. Он вошёл в историю, как великий летописец и автор «Истории Украины». И много других выдающихся людей, которые собирали и сохраняли для нас сведения о прошлом нашей родины.

    Все исторические книги, над которыми были потрачены не один год работы, люди прошлого оставили для своих последователей, для будущих поколений, дабы они, опираясь на опыт прошлого, предотвратили ошибки в будущем. Современный историк Агнес Мак-Кензи в книге «Кельтская Шотландия» пишет: «История – это нечто большее, чем изучение прошлого. Это изучение истоков настоящего и корней будущего».

    История сохраняет целостность народа. Невозможно представить на всём земном шаре страны, которая бы не хранила в памяти свое прошлое. Нельзя жить на родной земле и не знать, кто жил здесь до нас, не знать и не помнить об их трудах, славе, заблуждениях и ошибках. Знание истории – это благодарность ушедшим поколениям, за то наследие, которое нам от них досталось. История – это людская жизнь, которая уже закончилась, ее уже никто и никогда не вернет и не переделает, но она продолжается в нас. Каждым нашим словом и действием создаётся история. Мы невольно творим её, через хранение старого и созиданием нового.

    Знание истории своего государства, своего народа и всемирной истории формирует в человеке национальное достоинство, помогает увидеть истоки национальной культуры, понять и осознать в ней свою роль. Знание истории помогает не повторять её. Это эволюция сознания человека, его питание и просвещение.

    На разговоры о том, что история никого и ничему не научила, выдающийся историк В. О. Ключевский ответил: "История учит даже тех, кто у неё не учится: она проучивает их за невежество и пренебрежение».

    Текст большой поэтому он разбит на страницы.

    Сегодня поговорим о том, для чего нужна история . Многие до конца не понимают, зачем нужно изучать историю ? Разберемся!

    Для каждого человека, история является перечнем событий, которые когда-то произошли в прошлом. Кому-то из людей события прошлого не внушают ничего важного, а кто-то даже не верит в существование прошедших событий.

    Самая первая книга, которая описывала историю прошлых лет называлась очень просто - "История". Она была написана Геродотом. Изучение истории было само по себе очень привлекательно, поскольку у человека создавалось множество макротеорий о происхождении той или иной части природы. В макротеории выделяется 3 части: теория общественно-экономических формаций, теория локальных цивилизаций, теория постиндустриального общества.

    Не секрет для многих, что наша современная жизнь полагается на опыт прошлого. В пример можно взять политических деятелей, которые, прежде всего, полагаются на опыт предков и стараются не допускать их ошибок в современности. Большинство творческих людей используют древние произведения искусства для создания новых уникальных идей.

    История может привести множество примеров, в которых отдельные люди или нации допускали непоправимые ошибки. Именно из истории взяты основные тактики ведения боя, которые были созданы великими полководцами, имена которых знает абсолютно каждый человек. Великими полководцами были Александр Невский, Дмитрий Донской, Суворов, Кутузов, Петр I и множество других великих людей.

    Различные изобретения, которые бы ни за что не воплотились в жизнь, если бы не история. Например, большинство современных лекарств, имеют очень и очень древние истоки, главным отличием является только способ получения и изготовления лекарства.

    Особенное отношение должно быть к истории России, которая является уникальной. На пути развития наша страна потерпела немало побед и неудач, из которых постепенно складывалась наша история. Изучая историю предков, важно осознание роли нашей страны в масштабах всего мира.

    Надо сказать о том, что история по одному учебнику не может является точным отображением происходивших в действительности событий. Это своеобразный выборочный взгляд конкретного автора. Много фактов утаивается, много искажается, поэтому еще одним очень важным моментом в изучении истории является её анализ и осмысление. Одна из причин, зачем изучать историю - это возможность сформировать свою картину мира, понять основные закономерности в обществе, изучая и анализирую данные от разных авторов с разных точек зрения.

    По итогу, проводя тщательный анализ различных исторических событий, люди стараются больше не допустить тех ошибок в будущем. Такова суть истории.

    Свои мнения, и доводы о том, для чего нужна история обязательно пишите в комментариях. Мы будем рады развить эту тему в дискуссию.
    Заметка: вариант улучшить оценки в зачетки Курсовые, дипломы на заказ . Но что есть реальные знания?

    Публикации по теме