В каком году затонул титаник. Титаник: история создания и крушения лайнера

1. Для постройки «Титаника» было использовано 3 миллиона заклепок, большинство из которых было изготовлено вручную.

2. Для спуска судна на воду потребовалось 23 тонны жира, паровозного масла и жидкого мыла - для смазки направляющих сходней.

3. Конструкторы считали лайнер непотопляемым. Двойное дно и 16 водонепроницаемых переборок были для того времени ноу-хау. Однако конструкторы не знали, насколько пробивным может быть айсберг.

4. На «Титанике» не оказалось такой простой вещи, как бинокль. Капитан уволил своего второго помощника Блэра, а тот в отместку утащил ключи от сейфа, где лежали бинокли для впередсмотрящих.

5. Кораблекрушение случилось 14 апреля 1912 года. События воссозданы до мелочей. С самого утра раз десять экипажи других лайнеров передавали сводки о том, что айсберги уже неподалеку, но «Титаник» игнорировал эти предупреждения. Последняя сводка поступила на «Титаник» за 40 минут до столкновения. Но радист «Титаника» даже не дослушал сообщение и прервал связь.

6. На лайнере находились многие знаменитости того времени. Среди них, например, была миллионерша и феминистка Маргарет Браун. Она славилась тем, что знала пять языков и материлась на них как сапожник. После столкновения с айсбергом Маргарет помогала рассаживать людей по шлюпкам, но сама покинуть корабль не торопилась. Наконец кто-то силой столкнул ее в лодку и отправил в открытое море. Добравшись до другого корабля, «Карпатии», Маргарет тут же начала искать для пострадавших одеяла, продукты, составляла списки выживших, собирала деньги. К моменту прибытия «Карпатии» в порт она собрала для выживших 10 000 долларов.

7. Другой известный пассажир «Титаника», бизнесмен Бенджамин Гугенхайм, усадил в спасательную шлюпку свою спутницу. Он убедил ее, что они скоро увидятся, хотя понимал, что положение безнадежное. Вместе с камердинером он вернулся в каюту и переоделся во фрак, а потом сел за столик в центральном холле и стал пить виски. Когда кто-то предложил им все же попробовать спастись, Гугенхайм ответил: «Мы одеты в соответствии с нашим положением и готовы погибнуть как джентльмены».

8. Непогашеный билет на церемонию спуска на воду «Титаника» ушел с молотка на Лондонском аукционе за 56 300 долларов. А меню с борта лайнера со списком из 40 блюд было продано в Нью-Йорке за 31 300 долларов. Другое такое же меню в Лондоне ушло за 76 000 фунтов. Ключи от корабельного помещения, в котором хранились фонари для спасательных шлюпок, тоже сохранились и были проданы за 59 000 фунтов.

9. Лайнер тонул под музыку. Оркестр до последнего стоял на палубе и играл церковный гимн «Ближе, Господь, к Тебе».

10. Российские глубоководные аппараты «Мир» в 1991 и 1995 годах погружались к судну, которое сейчас находится на глубине 3,8 километра. Тогда аппараты сняли видео, которое вошло в пресловутый фильм Джеймса Кэмерона. В этом году в честь столетия гибели лайнера наши подводники снова обещали нырнуть к «Титанику».

11. ЮНЕСКО ждало сто лет, чтобы объявить обломки «Титаника» объектом культурного наследия. Для таких случаев у них есть специальная конвенция. Теперь ЮНЕСКО будет следить, чтобы предметы с «Титаника» не достались некультурным дайверам.

12. Выпущенный в честь столетия фильм «Титаник 3D» уже собрал в США внушительную сумму в 17,4 млн долларов. «Титаник» Джеймса Кэмерона 1997 года имел феноменальный успех и сборы по тем временам огромные: 1,8 млрд долларов. Побить этот рекорд удалось лишь спустя 12 лет кинофильму «Аватар».

13. Злополучный черный айсберг, точнее, его фотографию, нашли через 90 лет после гибели «Титаника». Спустя несколько дней после трагедии некий Стефан Регорек из Богемии на другом лайнере проплывал мимо места катастрофы и сфотографировал айсберг. После тщательной экспертизы было доказано, что вмятины на айсберге вполне могло сделать судно. Так что ледяная глыба тоже пострадала.

14. Джек Доусон, герой того самого фильма, который принес Кэмерону славу и богатство, - реальный персонаж. Правда, Кэмерон потом уверял, что имя он взял с потолка и что это совпадение. Тем не менее реальный Джек Доусон был угольщиком на «Титанике». Правда, влюблен он был не в зеленоглазую Кейт Уинслет (она ведь тогда еще не родилась), а в сестру своего друга, который и уговорил его стать моряком. В итоге все, конечно, погибли.

15. О «Титанике» до сих пор рассказывают легенды. Например, любители мистики указывают на то, что в 1898 году писатель Морган Робертсон сочинил роман «Тщета» - об огромном трансатлантическом лайнере и его самодовольных пассажирах. В повествовании совпадает очень многое: название судна - «Титан» и даже столкновение с айсбергом холодной апрельской ночью.

16. Другая легенда гласит, что раз в шесть лет радисты ловят в эфире сигнал-призрак SOS c «Титаника». Впервые об этом заявил экипаж линкора «Теодор Рузвельт» в 1972 году. Радист покопался в архивах и нашел заметки своих коллег о том, что и они получали странные радиограммы якобы с «Титаника»: в 1924, 1930, 1936 и 1942 годах. В апреле 1996 года сигнал SOS с «Титаника» получило канадское судно «Квебек».

17. Хотя официальная версия гласит, что «Титаник» потопил айсберг, не все этому верят. Например, кое-кто утверждал, что «Титаник» потопила немецкая торпеда, которую выпустили сотрудники компании, построившей лайнер, чтобы получить страховку. Впрочем, это звучит малоубедительно, учитывая, сколько сотрудников компании погибло 14 апреля 1912 года.

18. «Титаник» был не единственным крупным лайнером компании «Уайт Стар Лайн». Корабль «Олимпик» начал строиться одновременно с «Титаником». В 1911 году при выходе в 11-й рейс «Олимпик» столкнулся с английским крейсером Hawk. Последний при этом чудом остался на плаву, в то время как «Олимпик» отделался небольшими повреждениями.

19. Младший брат «Титаника», судно «Британик», должно было носить имя «Гигантик», но после крушения первого лайнера строители решили умерить амбиции. «Британик» был самым комфортным из трех кораблей: на нем были две парикмахерские, детская игровая комната, гимнастический зал для пассажиров второго класса. К сожалению, пассажиры не успели оценить достоинства нового лайнера. После начала войны он был переоборудован в судно-госпиталь и вскоре подорвался на мине недалеко от Греции. Правда, большинство людей, находившихся на борту, удалось спасти.

20. Последняя из пассажирок «Титаника» умерла в 2009 году в возрасте 97 лет. На момент кораблекрушения ей было 2,5 месяца.

Идея построения самого большого судна в мире принадлежит Брюсу Исмею и Джеймсу Пиррие, которые объединили усилия двух компаний – судостроительной "Харланд энд Вольф" и трансатлантической торгово-пассажирской "Уайт Стар Лайн". 31 марта 1909 года началось строительство «Титаника» и к 1912 году его стоимость составила 7,5 миллиона долларов, что на сегодняшний день составляет сумму в 10 раз больше.

Над созданием гигантского судна трудились 3000 человек. Вес «Титаника» составлял 66 000 тон, и длина равнялась протяжности четырех городских кварталов. Лайнер был оборудован 10 метровыми спасательными шлюпками, вместительностью 76 человек и в количестве 20 штук. Так как численность пассажиров «Титаника» превышала 2 тысячи человек, то этого числа шлюпок явно было не достаточно, так как они могли спасти всего 30 % плановой загрузки людей. На «Титанике» была установлена самая современная на тот момент радиоаппаратура с высокой мощностью. Каюты отличались роскошью. Также на борту знаменитого судна находились спортзал, библиотека, рестораны и бассейны.

Первый рейс и крушение «Титаника»

31 мая 1911 года крупнейший пассажирский лайнер был спущен на воду в Белфасте (Северная Ирландия), для чего понадобилось рекордное количество паровозного масла, жира и жидкого мыла для смазки направляющих сходней. Этот процесс длился всего 62 секунды. 10 апреля 1912 корабль отплывает в свой первый и, к сожалению, последний рейс. На борту «Титаника» находилось 2207 человек, из них 898 члены экипажа и 1309 пассажиров, среди которых были известные личности, миллионеры и промышленники, писатели и актеры. 14 апреля 1912 с борта судна был замечен айсберг на расстоянии около 450 метров. «Титаник» сделал манёвр, но все равно столкнулся с преградой и получил многочисленные пробоины в длину 100 метров. Таким образом, 16 водонепроницаемых отсеков были повреждены, и под тяжестью судно очень сильно накренилось. Вода продолжала затоплять все отсеки. Через 2 часа 40 минут после удара лайнер затонул полностью.

Спасение пассажиров

Капитан корабля И. Смит боялся паники среди пассажиров. Поэтому обитателям люксов и двух первых классов стюарды мягко сообщили о небольшом повреждении лайнера и попросили выйти на палубу. Пассажиры третьего класса даже не знали об угрожающей опасности. Кроме того, обитателям нижней палубы перекрыли выход и многие из них, блуждая по коридорам корабля, так и не смогли выбраться из ловушки. То есть приоритет в спасение был отдан VIP-персонам и представителям высшего класса. Большинство пассажиров было уверенно, что «Титаник» непотопляемый и отказывались садиться в шлюпки. Капитан приложил все усилия, что уговорить их покинуть судно.

По приказу И. Смита первыми спасались женщины и дети, но среди них оказывалось немало мужчин. Первые шлюпки, которых и так не хватало, уходили наполовину заполненными. Так шлюпка №1 получила название «миллионерская» и была заполнена всего 12 людьми из положенных 40. Понимая всю драматичность ситуации и чтоб отвлечь внимание пассажиров, капитан «Титаника» попросил руководителя оркестра начать играть. Восемь профессиональных музыкантов, понимая, что играют последний раз в жизни, выдавали четкие ритмичные звуки джаза, которые заглушали звуки криков, доносившиеся с третьей палубы и выстрелы револьверов. Так при спуске последних шлюпок началась паника, и офицерам судна пришлось применить оружие. В машинном отделении до последнего не прекращалась работа. Так механики и кочегары прикладывали все усилия, чтоб лайнер был обеспечен электрическим освещением для работы радиостанции. Титаник не прекращал передавать просьбы о спасении к судам, которые оказались вблизи лайнера.

На сигнал SOS первым откликнулось судно «Карпатия», которое на предельных оборотах мчалось на помощь. В течение двух часов было подобрано 712 человек, а остальные 1495 человек погибли. Люди, которые не попали на шлюпки, прыгали в воду, надевая спасательные жилеты, но воды была ледяной, поэтому даже здоровый мужчина мог продержаться в таких условиях всего около часа. Также рядом с местом трагедии находились еще два судна. Рыболовы на шхуне «Самсон» занимались теневой ловлей тюленей, поэтому увидев белые сигнальные огни «Титаника», подумали, что это береговая охрана и поспешили удалиться от этого места. Если бы лайнер имел красные сигнальные огни, то можно было сохранить жизни большего количества людей. В то же время капитан «Калифорниэн», увидев огни, подумал о запускавшихся фейерверках на «Титанике». Радиостанция судна не работала, так как радист отдыхал после вахты. За неоказания помощи при гибели «Титаника» капитана «Калифорниэн» лишили звания.

Выжившие и погибшие

Почти все женщины и дети, проживавшие в каютах первого и второго классов, спаслись, в отличие от пассажирок и их малышей с нижних палуб, которым перекрыли выход. В процентном соотношении спаслось 20 % мужчин и 74% всех женщин. Выжило 56 детей, что составило чуть больше половины от общего количества. В 2006 году ушла из жизни американка Лиллиан Гертруд Асплунд, которая была очевидцем крушения «Титаника». На тот момент ей было пять лет, и в этой страшной катастрофе она потеряла отца и братьев. Стоит отметить, что они были пассажирами третьего класса. В шлюпке номер 15 вместе с ней спаслись ее мать и трехлетний брат. Лиллиан редко говорила о трагедии и всегда избегала вопросов и внимания общественности. В мае 2009 года в возрасте 97 лет скончалась последняя пассажирка «Титаника», которой на момент кораблекрушения было всего два с половиной года.

Гипотезы крушения

Версии о причинах крушения были абсолютно разными. Но эксперты однозначно называют несколько из них. «Титаник» был построен в кратчайшие сроки и имел много недостатков. Так при возведении корабля в некоторых местах использовали штифты из низкопробного материала, который был ломким. Поэтому после столкновения с айсбергом, корабль дал трещину в корпусе именно там, где использовались стержни из низкосортной стали. За счет огромных габаритов и веса «Титаник» был неповоротливым, поэтому ему не удалось увернуться от преграды.

Исследование останков корабля

1 сентября 1985 года были обнаружены затонувшие останки лайнера экспедицией, которой руководил доктор Роберт Баллард, директор Вудсхолского института океанологии в штате Массачусетс. Глубина залегания на дне Атлантического океана составляла 3750 метров. Затонувший корабль находился на расстоянии 13 миль к западу от координат, где «Титаник» передал сигнал SOS. Останки лайнера получили защиту Конвенции ЮНЕСКО 2001 года об охране подводного культурного наследия в апреле 2012 года, спустя сто лет после затопления. Таким образом, корабль имеет покровительство от разграбления, уничтожения и продаже. Такие меры необходимы для обеспечения должного отношения к останкам погибших. В августе 2001 года место кораблекрушения исследовалось путем погружения к «Титанику» на российских глубоководных подводных аппаратах Мир-1 и Мир-2. Инициаторами этого был режиссер Джеймс Камерон. Благодаря использованию небольших телеуправляемых подводных аппаратов «Джек» и «Элвуд» был снят уникальный материал, который лег в основу документального фильма «Призраки бездны: Титаник» (2003), где можно увидеть останки корабля изнутри. В 1997 году публика увидела фильм «Титаник», который получил награду Оскар. В создании фильмы были использованы кадры подводной съемки лайнера, запечатлевшие его интерьер и экстерьер.

Несмотря на то, что после крушения лайнера прошло много лет, эта тема до сих пор актуальна. Так миллионер из Австралии Клайв Палмер на весь мир заявил про желание построить копию затонувшего корабля и создать круизный лайнер «Титаника-2». Гипотетически объект будет готов к 2016 году. Он будет иметь четыре паровые трубы, как у его аналога, но в то же время оснащен современным ходовым и навигационным оборудованием.

Фильм "Призраки бездны" (2003)

О страшной гибели шикарного лайнера Титаник в водах Атлантического океана знают все. Сотни обезумевших от страха людей, истошные женские крики и детский плач. Пассажиры 3-го класса погребенные заживо на дне океана - это на нижней палубе и миллионеры, выбирающие лучшие места в полупустых спасательных шлюпках - на верхней, престижной палубе парохода. Но лишь избранные знали, что крушение Титаника было запланировано, а гибель сотен женщин и детей стало очередным фактом в циничной политической игре.

10 апреля 1912 года порт Саутгемптон, Англия. Тысячи людей в порту Саутгемптон собрались, чтобы провести лайнер Титаник , на борту которого 2000 счастливчиков, отправлялись в романтическое по Атлантике. На пассажирской палубе собрались сливки общества - горный магнат Бенджамин Гуггенхайм, миллионер Джон Астор, актриса Дороти Гибсон. Не каждый мог позволить себе купить билет I класса 3300 долларов по ценам того времени или 60000 долларов по ценам нынешних дней. Пассажиры 3-го класса заплатили всего по 35 долларов (650 долларов в пересчете на наши деньги), потому и жили на третьей палубе, не имея права подниматься наверх, где разместились миллионеры.

Трагедия Титаника до сих пор остается крупнейшей морской катастрофой мирного времени. Обстоятельства гибели 1500 человек по-прежнему окутаны тайной.

Архивы ВМФ Великобритании подтверждают, что на Титанике шлюпок по какой-то причине было в два раза меньше чем нужно, и капитан еще до столкновения знал - на всех пассажиров мест в них не хватит.

Экипаж судна распорядился сначала спасать пассажиров 1-го класса. Одним из первых сел в спасательную шлюпку Брюс Исмей - генеральный директор компании «White Star Line », которой принадлежал Титаник . Лодка, в которой сидел Исмей, была рассчитана на 40 человек, однако она отчалила от борта лишь с двенадцатью.

Нижнюю палубу, где находилось 1500 человек было приказано запереть, чтобы пассажиры третьего класса не ворвались наверх, к шлюпкам. Внизу началась паника. Люди видели, как в каюты стала поступать вода, но у капитана был приказ - спасать богатых пассажиров. Приказ - только женщины и дети, прозвучал значительно позже, и по мнению экспертов в этом были, прежде всего, заинтересованы матросы, так как в таком случае гребцами на лодках становились они и у них появлялся шанс на спасение.

Многие пассажиры второго и третьего классов, не дождавшись шлюпок, бросались в спасательных жилетах за борт. В панике мало кто понимал - в ледяной воде выжить практически невозможно.

гибель Титаника

В списке пассажиров третьего класса, которые только недавно стали достоянием общественности значится имя Winni Goutts (Винни Каутс) скромная англичанка с двумя сыновьями. В Нью-Йорке женщину ждал муж, который несколькими месяцами ранее устроился в Америке на работу. Это покажется невероятным, но спустя 88 лет 3 февраля 1990 года исландские рыбаки подобрали на берегу женщину с таким именем. Мокрая, замерзшая в изодранной одежде она плакала и кричала, что является пассажирской Титаника и ее имя Винни Каутс. Женщину отвезли в психиатрическую больницу и долгое время принимали за сумасшедшую, пока кто-то из журналистов не нашел ее имя в рукописных списках пассажиров Титаника. Она подробно описала хронологию событий и ни разу не запуталась. Мистики сразу выдвинули свою версию - попало в так называемую пространственно-временную ловушку.

После рассекречивания архивов «Следствие по делу о гибели 1500 пассажиров лайнера Титаник » 20 июля 2008 года следственной комиссией Сената стало известно, что в ночь, когда произошла катастрофа, почти 200 пассажирам удалось сесть в шлюпки и отплыть подальше от тонущего судна. Некоторые из них описывают странное явление. Около часа ночи пассажиры видели возле лайнера большой светящийся объект. Мужчины посчитали, что это огни другого судна «RMS Carpathia », которое может спасти их. Около 10 шлюпок поплыли на этот свет, однако через полчаса огни погасли. Оказалось, никакого судна поблизости не было, а лайнер «RMS Carpathia » подошел только через 1 час. Многие очевидцы описывали странные огни, наблюдавшиеся рядом с местом крушения Титаника . Эти показания и были засекречены.

Аномальные события вокруг гибели Титаника долгое время тщательно скрывались. Известно, что официально подтвердить личность Винни Каутс никто так и не смог.

В рейтинге крупнейших морских катастроф XX века опубликованным популярным Интернет изданием Титаник занимает отнюдь не последнее место. Однако в колонке «Причина гибели - столкновение с айсбергом», значится в этом списке всего лишь единственный раз. Первый и последний случай в истории мореплавания, когда корабль пошел ко дну из-за столкновения с айсбергом. Причем последствия столкновения сопоставимы с итогами крупной военной операции. Что же это за ?

Официальная версия катастрофы гласит, что Титаник столкнулся с черным айсбергом, который недавно перевернулся в воде и поэтому на фоне ночного неба был невидим. Никто никогда не задавался вопросом, почему айсберг был черного цвета. Дежурный впередсмотрящий Фредерик Флит за несколько секунд до столкновения видел какую-то огромную темную массу и услышал странный очень громкий скрежет, доносившийся из-под воды не похожий на звук соприкосновения с айсбергом.

Спустя 80 лет российские исследователи впервые спустившись к Титанику, подтвердили, что корпус парохода действительно разрезан. Почему впередсмотрящие ничего не заметили заранее. Это удивительно, но у них не было биноклей, то есть формально они были, в сейфе, но ключ от него таинственным образом исчез. И еще одна странная деталь - Титаник самый совершенный начала XX века не был оснащен прожекторами. Такая беспечность выглядит, по меньшей мере, странной, ведь на Титаник весь день приходили телеграммы, предупреждавшие о курсирующих в районе айсбергах.

Взвесив все события и факты, создается впечатление, что катастрофу Титаника готовили специально, но кому было выгодна гибель Титаника и зачем утопили сотни невинных людей. Людям, стоявшим за крупнейшей катастрофой века, было понятно - в столкновение с айсбергом поверят не все. До сих пор нам предлагают множество версий на выбор, кому что понравится.

Например, ради получения страховой выплаты затопили не Титаник , а однотипное пассажирское судно Олимпик, которое эксплуатировалось давно и к 1912 году изрядно обветшало. Но в 1995 году российские ученые опровергли это предположение с помощью телеуправляемых модулей введенных внутрь затонувшего корабля. Было доказано, что на дне Атлантического океана лежит не Олимпик.

Затем в печать была вброшена версия, что Титаник затонул из-за погони за престижной наградой Голубая лента Атлантики. Якобы капитан хотел прибыть в порт Нью-Йорк на день раньше положенного срока, чтобы получить приз. Из-за этого пароход шел в опасном районе на максимальном ходу. Авторы этой версии совершенно упустили из виду, что Титаник просто технически не мог развивать скорость 26 узлов, на которой был поставлен прошлый рекорд.

Говорили и про ошибку рулевого, который неверно понял приказ капитана, и находясь в стрессовой ситуации положил руль не в ту сторону.

Возможно Титаник был поражен торпедой немецкой подводной лодки и эта катастрофа в действительности стала первым эпизодом Первой мировой войны. Многочисленные подводные исследования впоследствии не нашли даже косвенных признаков возможного попадания торпеды, поэтому самой правдоподобной версией гибли Титаника в итоге стал пожар.

Накануне отплытия в трюме лайнера, где хранился уголь, возникло возгорание. Его попытались потушить, но не удачно. На пристани уже собрались богатейшие люди того времени, звезды кинематографа, пресса, играл оркестр. Нельзя было отменять рейс. Владелец судна Брюс Исмей принял решение идти в Нью-Йорк и пытаться по ходу потушить пожар. Именно поэтому капитан гнал на всех парах, изо всех сил боясь, что пароход вот-вот взорвется и игнорировал сообщение об айсбергах.

Еще одна странность - владелец компании «White Star Line », которой принадлежал Титаник мультимиллионер Джон Пьерпонт Морган-младший, аннулировал свой билет за 24 часа до отплытия и снял с рейса знаменитую коллекцию картин, которую собирался отвезти в Нью-Йорк. Кроме Моргана от поездки на Титанике всего за один день отказалось еще 55 пассажиров первого класса в основном партнеров и знакомых миллионера - Джон Рокфеллер, Генри Фрик, посол США во Франции Альфред Вандельфильд. Раньше этому факту не придавали практически никакого значения, но лишь совсем недавно ученые сопоставили определенные факты и пришли к выводу, что Титаник стал первой крупной катастрофой направленной на установление мирового господства.

Миллиардеры правят миром, целью которых безграничная власть. Авария на Чернобыльской АЭС, развал Советского Союза, атака на Башни Близнецы Всемирного торгового центра - звенья одной цепи. Гибель Титаника не первая и не последняя запланированная катастрофа. Но почему мировое правительство решило затопить Титаник . Ответ стоит искать в событиях начала XX века. Именно в эти годы начался резкий рост промышленности - бензиновый двигатель, невероятное развитие авиации, индустриализация, использование электричества во всех отраслях, опыты Николы Теслы и так далее. Мировые финансовые лидеры понимали научно-технический прогресс, вскоре может взорвать мировой порядок на планете Земля. Джон Рокфеллер, Джон Пьерпонт Морган, Карл Майер Ротшильд, Генри Форд, которые и есть мировое правительство, понимали - вслед за бурным ростом промышленности начнут развиваться страны, которым в их мировой концепции отводилась роль лишь сырьевых придатков и тогда начнется передел собственности на планете, и контроль над происходящими в мире процессами будет потерян.

С каждым годом все больше о себе заявляли социалисты, набирали силу профсоюзы, толпы митингующих требовали свободы и независимости. И тогда было решено напомнить человечеству кто в мире хозяин.

В середине 90-х годов российские ученые совершили погружение к Титанику и взяли пробы металла, который затем проанализировали специалисты американского института. Результаты были поистине ошеломляющими - по содержанию серы было установлено, что это был обычный металл. А более позднее исследования показали, что металл не просто был таким как на других судах, он был гораздо худшего качества, а в ледяной воде вообще превращался в очень хрупкий материал. Осенью 1993 года произошло событие поставившее точку в исследовании причин гибели Титаника . На Нью-Йоркской конференции американских специалистов в области судостроения были оглашены результат независимого анализа причин катастрофы. Эксперты заявили, что не понимают, почему для корпуса самого дорого в мире судна была использована сталь такого низкого качества. В холодной воде корпус Титаника треснул при первом же ударе о незначительное препятствие, тогда как качественная сталь при этом лишь деформируется.

Специалисты посчитали, что таким образом владельцы судостроительной компании пытались сэкономить средства, но никому не пришло в голову задать вопрос, почему миллиардеры владельцы судна сокращали расходы, ставя под угрозу собственную безопасность. А все довольно логично это была самая настоящая диверсия. Хрупкий металл, холодные воды Атлантического океана и опасный маршрут. Оставалось только дождаться сигнала SOS с терпящего крушение Титаника . Во время разбирательства обстоятельств катастрофы судебной комиссией США было доказано, северная трасса, которой шел Титаник, была выбрана по приказу Брюса Исмея. Он находился на борту парохода, но был эвакуирован одним из первых и благополучно дождался прибытия «RMS Carpathia », которая также принадлежала компании «White Star Line » и специально находилась неподалеку, чтобы спасти богатых пассажиров. Но «RMS Carpathia » был отдан приказ, находится не слишком близко, ведь катастрофа должна была стать устрашающей акцией для всего мира.

Сейчас с уверенностью можно сказать гибель Титаника это была тщательно продуманная пропагандистская акция. Миллионы людей во всем мире были шокированы судьбой заживо погребенных пассажиров третьего класса, они так и остались замурованными в каютах.

В глазах мирового правительства пассажиры третьего класса это мы с вами - Россия, Китай, Украина и Ближний Восток и в декабре 2012 года они готовят нам новую акцию устрашения, но какую именно. Остается только ждать, и уже недолго.

посмотрите реконструкцию гибели Титаника от National Geographic

Гибель Титаника унесла жизни 1517 из 2229 пассажиров и членов экипажа (официальные цифры отличаться незначительно) в одном из самых страшных морских катастроф в мировой истории. 712 выживших были доставлены на борт RMS Carpathia. После этого бедствия по общественности прокатился большой резонанс затрагивающий отношения к социальной несправедливости, в корне изменила способ перевозки пассажиров следующих по Североатлантическому пути, изменены правила количества спасательных шлюпок проводятся на борту пассажирских судов и было создано Международный ледовая разведки (где торговые суда пересечения Северной Атлантики по-прежнему, с помощью радио сигналов передают точную информацию об нахождения и концентрации льда). В 1985 году было сделано крупная находка, Титаник был обнаружен на дне океана стал переломным моментом для общественности и для развития новых областей науки и техники. 15 апреля 2012 будет отмечаться 100-летие Титаника. Это стало одним из самых известных кораблей в истории, ее образ остался в многочисленных книгах, фильмов, выставок и памятников.

КРУШЕНИЕ ТИТАНИКА В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ

продолжительность — 2 часа 40 минут!

Британский пассажирский лайнер Титаник выходит из Саутгемптона, Англия, в свой первый рейс 10 апреля 1912 года. Титаник называли в Шербур, Франция и Квинстаун, Ирландия, прежде чем отправиться на запад в сторону Нью-Йорка. Четыре дня в переходе, она столкнулся с айсбергом в 11:40 вечера, 375 миль к югу от Ньюфаундленда. Незадолго до 2:20 утра Титаник распался и затонул. Во время аварии на борту находилось более тысячи людей. Некоторые скончались в воде в течение нескольких минут от переохлаждения в водах Северного Анталтического Океана. (Frank O. Braynard Collection)

Роскошный лайнер Титаник, на этой фотографии 1912 года, как она оставила Queenstown в Нью-Йорке, на ее злополучного последнего рейса. Пассажиры этого коробля была включены в список из самых богатых людей в мире, таких, как миллионеры Джона Джейкоба Астора IV, Бенджамина Гуггенхайма и Исидора Штрауса, а также более тысячи эмигрантов из Ирландии, Скандинавии и других странах ищущих новую жизнь в Америке. Катастрофа была встречена во всем мире шоком и возмущением по поводу огромных человеческих жертв и нарушением нормативно-эксплуатационных параметров, которые привели к этой катастрофе. Расследование гибели Титаника началось через несколько дней и привело к значительному улучшению безопасности на море. (United Press International)


Толпа рабочих. Верф Харланд и Вольф верфи в Белфасте, где Титаник был построен между 1909 и 1911 годах. Корабль был разработан, чтобы быть последним словом в комфорте и роскоши, и был самый большой корабль на плаву во время своего первого рейса. Корабль виден на заднем плане этой фотографии 1911 год. (Фото архив / Коллекция Harland & Wolff / Cox)


Фотография 1912 года. На фото, шикарная столовая на борту Титаника. Корабль был разработан, чтобы стать последним словом в комфорте и роскоши, с бортовым тренажерным зал, бассейном, библиотеками, высококлассные рестораны и роскошные каюты. (Фотоархив The New York Times / American Press Association)


Фотография 1912 г. Второй класс столовой на Титанике. Непропорционально большое число людей — более 90% тех, кто во втором классе — остались на борту из-за «женщин и детей первого» протоколов следуют офицеры загрузки спасательных шлюпок. (Фотоархив The New York Times / American Press Association)


Фото 10 апреля 1912, на ней Титаник покидает Саутгемптон, Англия. Трагическая гибель Титаника произошла столетие назад, одно из причин гибели, по мнению некоторых, некрепких заклепок, использованные строителями корабля в некоторых частях этого злополучного лайнера. (Associated Press)


Капитан Эдвард Джон Смит, командующим Титаником. Он командовал крупнейщим на то время кораблем совершавшем свой первый рейс. Титаник был массивный корабль — 269 метром в длину, 28 метров в ширину и весом 52,310 тонн. 53 метра отделяли от киля до верхней части, почти 10 метра из которых были ниже ватерлинии. Титаник был выше над водой, чем большинство городских зданий того времени. (Архив The New York Times)

Первый помощник Уильям МакМастер Мэрдок, который рассматривается как местного героя в его родном городе Dalbeattie, Шотландии, но в фильме Титаник изображался как трус и убийца. На церемонии, на 86-й годовщине затопления судна, Скотт Нисон, исполнительный вице-президент производители фильма 20th Century Fox, представил чек на пять тысяч фунтов стерлингов ($ 8000 долларов США) в школу Dalbeattie как извинение за картину родственнику офицера. (Associated Press)

Считается, что именно этот айсберг стал причиной аварии Титаника 14-15 апреля 1912 года. Снимок был сделан с борта Западно Союза судов, Mackay Беннетт, под командованием капитана DeCarteret. Маккей Беннет был одним из первых кораблей, который достиг место где утонул Титаник. По словам капитана DeCarteret, это был единственный айсберг на месте гибели, когда он прибыл. Предполагается, таким образом, что он был ответственным за эту трагедию. Взглянув столкновения с айсбергом вызвало пластин Титаника корпус пряжки внутрь в ряде мест на ее борту и открыла пять ее шестнадцать водонепроницаемых отсеков куда мигом хлынула вода. В течение ближайших двух с половиной часов, корабль постепенно наполняется водой и затонул. (United States Coast Guard)


Пассажиры и некоторые члены экипажа были эвакуированы на спасательных шлюпках, многие из которых были запущены лишь частично заполнеными. Эта фотография шлюпки с Титаника приближается к спасательному судну Carpathia, был взят Карпатия пассажирских Луис М. Огден и был на выставке в 2003 году, выставка фотографий, которые относятся к Титанику (завещал Национальный морской музей в Гринвиче, Англия, Уолтер Лорд). (Национальный морской музей / London)


Семьсот двенадцать выживших были доставлены на борт из спасательных шлюпок на RMS Carpathia. Эта фотография, сделанная Карпатия пассажирских Луис М. Огден показывает Титаник шлюпки приближается к спасательному судну, Карпатах. Фотография была частью выставки в 2003 году Национального морского музея в Гринвиче, Англия, имени Вальтер Господа. (Национальный морской музей / London)


Несмотря на Титанике было расширенными функциями безопасности, такими как водонепроницаемых отсеков, так и удаленно активировать водонепроницаемые двери, ей не хватало спасательных шлюпок достаточно, чтобы вместить всех тех, на борту. Из-за устаревших морских правил техники безопасности, она осуществляется только достаточно спасательных шлюпок для 1178 человек — треть ее общего объема пассажиров и членов экипажа мощности. Это сепия фотографии изображающие восстановления пассажиров Титаника является одним из памятных собирается пойти с молотка на Christies в Лондоне, май 2012 года. (Пол Трейси / EPA / PA)


Представители прессы интервью Титаник выживших сходит спасательное судно, Карпатах, 17 мая 1912 года. (American Press Association)


Ева Харт изображается как семь лет в этой фотографии, сделанной в 1912 году вместе со своим отцом, Вениамин, и мать Эстер. Ева и ее мать пережила гибель британского лайнера Титаник 14 апреля 1912 года, но ее отец погиб во время катастрофы. (Associated Press)


Люди стоят на улице ожидая прибытия Carpathia после гибели Титаника. (Фотоархив The New York Times / Wide World)


Огромная толпа собралась перед Белым офис Стар Лайн в нижнем Бродвее в Нью-Йорке, чтобы получить последние новости о гибели Титаника — 14 апреля 1912 года. (Associated Press)


Редакция The New York Times на момент гибели Титаника, 15 апреля 1912 года. (Фотоархив The New York Times)


(Фотоархив The New York Times)


Два сообщения, которые были отправлены из Америки страховщиками Lloyds в Лондоне в ошибочном убеждении, что другие суда, в том числе Вирджинии, шли на помощь, когда Титаник затонул. Эти два памятные сообщения должный пойти с молотка на Christies в Лондоне в мае 2012 года. (AFP / EPA / Press Association)

Лаура Francatelli, и ее работодатели леди Люси Дафф-Гордон и сэр Космо Дафф-Гордон, стоя на спасательное судно, Карпатах (Associated Press / Генри Олдридж и Сын / Ho)


Это старинные печати показывает Титаник незадолго до ухода на свой первый рейс в 1912 году. (Архив Нью-Йорк Таймс)


Фотография выпустила Генри Олдридж и Сын / Ho аукционе в Уилтшире, Англия, 18 апреля 2008 года показывает, крайне редко Титаник пассажирский билет. Они были аукциона обработки полное собрание последний американский Титаник Survivor Мисс Лилиан Асплунд. Коллекция состоит из ряда важных объектов, включая карманные часы, один из немногих оставшихся билетов на первый рейс Титаника и единственный пример прямом порядке эмиграции Титаник думал существовать. Лиллиан Асплунд была очень частное лицо, а из-за ужасного события она стала свидетелем, что холодной апрельской ночью в 1912 году редко говорил о трагедии, которая унесла жизни ее отца и трех братьев. (Henry Aldridge)


(Национальный морской музей / London)


Меню завтрака на борту Титаника, подписи выживших в катастрофе. (Национальный морской музей / London)

Нос Титаника на дне окена, 1999 год (Институт океанологии)


Изображение показывает один из винтов Титаника на дне океана во время экспедиции к месту трагедии. Пять тысяч экспонатов планируется пустить с молотка в виде единой коллекции 11 апреля 2012 года, через 100 лет после гибели корабля (RMS Titanic, Inc, через Associated Press)


Фото 28 августа 2010 года, выпущенная к премьеру выставки, Inc-Вудс-Холе океанографического института, показывает правый борт Титаника. (Премьер-выставки, Inc-Вудс-Холе океанографического института)



Доктор Роберт Баллард, человек, который нашел останки Титаника почти два десятилетия назад, вернулся на место и подчитал урон от посетителей и охотников за «сувенирами» корабля. (Институт океанографии и Археологический научно-исследовательский центр / Университет Род-Айленда Град. Школы океанографии)


Гигантский пропеллер затонувшего Титаника лежит на полу в Северной Атлантике в этом недатированный фотографию. Винт и другие части знаменитого корабля рассматривались первые туристы, чтобы посетить место крушение в сентябре 1998 года.

(Ralph White / Associated Press)


17-тонная часть корпуса Титаника, поднимается на поверхность во время экспедиции к месту трагедии в 1998 году. (RMS Titanic, Inc, через Associated Press)


22 июля 2009 года, фото 17-тонной части Титаника, которая была поднята и восстановлена во время экспедиции на место трагедии. (RMS Titanic, Inc, через Associated Press)


Позолоченные американских карманные часы Waltham, собственность Карла Асплунд, перед современной акварельной живописи из Титаника на CJ Эшфорд на Henry Aldridge & Сын аукционов в Devizes, графство Уилтшир, Англия, 3 апреля 2008 года. Часы были извлечены из тела Карла Асплунд который утонул на Титанике, и является частью Лиллиан Асплунд, последний американец переживший катастрофу. (Kirsty Wigglesworth Associated Press)


Валюта, часть экспонатов коллекции Titanic, фотографируется на складе в Атланте, август 2008 года. Владелец крупнейшей кладезь артефактов от Титаника оказывает огромную коллекцию на торги единым лотом в 2012 году, к 100-летию самого известного кораблекрушения в мире. (Stanley Лири / Associated Press)


Фотографии Феликс Асплунд, Сельма и Карл Асплунд и Лилиан Асплунд, по Генри Олдридж и Сын аукционов в Devizes, графство Уилтшир, Англия, 3 апреля 2008 года. На фотографиях были частью коллекции Лиллиан Асплунд Титаника связанных с ним элементов. Асплунд было 5 лет, в апреле 1912 года, когда Титаник столкнулся с айсбергом и затонул в свой первый рейс из Англии в Нью-Йорке. Ее отец и трое братьев и сестер были в числе 1514 погибших. (Kirsty Wigglesworth / Associated Press)


Экспонаты на выставке «Титаник Артефакт выставки» в Калифорнийском научным центре: бинокль, расческа, посуда и сломанная лампа накаливания, 6 февраля 2003 года. (Michel Boutefeu / Getty Images, Честер Хиггинс Jr. / The New York Times)


Очки среди обломков крушения Титаника были в числе отборных артефактов Титаника. (Бебето Matthews / Associated Press)

Золотая ложка (артефакты Титаника) (Бебето Matthews / Associated Press)

Хронометр с моста Титаника выставлены в Музее науки в Лондоне, 15 мая 2003 года. Хронометр, один из более чем 200 экспонатов, вырученные от крушения Титаника, был на выставке в запуске новой выставки посвященной его злополучный первый рейс вместе с флаконов духов. Выставка состоялась для посетителей в хронологическом путешествие по жизни Титаника, от его концепции и строительства, до жизни на борту, и его погружения в Атлантический океан в апреле 1912 года. (Alastair Грант / Associated Press)

Логотип метр для измерения скорости Титаника и шарнирная лампа. (Mario Tama / Getty Images)


Артефакты Титаник отображается в средствах массовой информации только для предварительного просмотра, чтобы объявить историческим продаже полну. коллекция артефактов оправился от места крушения Титаника и демонстрации основных моментов из коллекции в море Intrepid, Air & SpaceMuseum января 2012 года. (Chang W. Lee / The New York Times)


Чашки и карманные часы из Титаника отображается во время пресс-конференции аукционе Гернси, 5 января 2012 год. (Дон Эммерт / AFP / Getty Images, Брендан McDermid / Reuters Мишель Boutefeu / Getty Images-2)


Ложки. RMS Titanic, Inc является единственной компанией которой разрешено удалять элементы из океанского дна где затонул Титаник (Douglas Healey / Associated Press)


Золотой кошелек сеткой. (Mario Tama / Getty Images)


Апрель 2012 издание журнала National Geographic (по линии версии доступны на Ipad) вы видите новые образы и рисунки из крушения Титаника, что остается на морском дне, постепенно распадается на глубине 12 415 футов (3784 м). (National Geographic)


Две лопасти винтов выглядывают из морского мрака. Этот оптический мозаика собрана из 300 с высоким разрешением изображений. (COPYRIGHT © 2012 RMS Titanic, Inc; Продюсеры AIVL, Океанографический институт Вудса Хоула)


Первый полный вид на легендарный затонувший корабля. Фото мозаика состоит из 1500 изображений с высоким разрешением с использованием данных гидролокатора. (COPYRIGHT © 2012 RMS Titanic, Inc; Продюсеры AIVL, WHOI)


Вид сбоку на Титаник. Можно заметить как корпус лег на дно и где смертельные места удара айсберга. (COPYRIGHT © 2012 RMS Titanic, Inc; Продюсеры AIVL, WHOI)


(COPYRIGHT © 2012 RMS Titanic, Inc; Продюсеры AIVL, WHOI)


Разобраться в этом клубке металла представляет бесконечные вызовы специалистов. Говорит один: «Если вы будете интерпретировать этот материал, вы должны любить Пикассо». (COPYRIGHT © 2012 RMS Titanic, Inc; Продюсеры AIVL, WHOI)

Два двигателя Титаника лежат в зияющей дыре кормы. Завернуто в «rusticles»-оранжевые сталактиты созданные из железа которые едят бактерий этих массивных конструкций, высотой в четыре этажа, крупнейших на то время движущихся искусственных объектов на Земле. (COPYRIGHT © 2012 RMS Titanic, Inc; Продюсеры AIVL, WHOI)

Прошло ровно 100 лет со дня самой знаменитой морской катастрофы в истории - крушения Титаника . В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года судно столкнулось с айсбергом и затонуло в водах Северной Атлантики.

Среди всех морских катастроф, произошедших в мирное время, по числу жертв Титаник занимает третье место - 1 517 человек.

Вспоминаем события 100-летней давности.

Титаник был построен в 1909—1911 годах судостроительной компанией «Харланд энд Вольф» (Белфаст, Северная Ирландия). На фотографии: рабочие идут с завода «Харланд энд Вольф» в Белфасте. На заднем фоне виден еще строящийся корабль, 1911 год. (Фото Photographic Archive | Harland & Wolff Collection | Cox):

Титаник был спущен на воду 31 мая 1911 года. На фотографии: судно на верфи «Харланд энд Вольф» перед спуском на воду, 1911 год:

В апреле 1912 года крупнейший пассажирский лайнер в мире отправился из английского порта Саутгемптон в Нью-Йорк в свое первое и последнее путешествие . На его борту находились богатейшие люди мира. (Фото United Press International):

Отправление из английского порта Саутгемптон, 10 апреля 1912. Размеры Титаника - 269 метров в длину, 28.2 метра в ширину, 18.4 метра в высоту. Титаник был выше большинства городских зданий того времени. (Фото AP):

Титаник был не только самым крупным, но и самым роскошным лайнером своего времени: здесь находились тренажерные залы, бассейны, библиотеки, высококлассные рестораны и роскошные каюты. На фотографии: один из ресторанов

На Титанике было три класса: 1-й, 2-й и 3-й. Это фотография помещения второго класса . (Фото The New York Times Photo Archives | American Press Association):

Английский морской офицер (27 января 1850 - 15 апреля 1912). (Фото The New York Times Archives):

Уильям Макмастер Мэрдок - первый помощник капитана . Именно он нес вахту и не смог предотвратить столкновение с айсбергом. Уильям Мэрдок погиб вместе с Титаником.

В одноименном фильме Джеймса Камерона показано, как Мэрдок взял у богатого пассажира деньги за право сесть в шлюпку, застрелил двух пассажиров, а затем и застрелился сам. Все это не соответствует действительности. На самом деле Уильям Мэрдок честно выполнил свой долг и сделал все для того, чтобы спасти как можно больше людей. 75% всех спасенных с «Титаника» были эвакуированы с правого борта, где спасательной операцией командовал именно Уильям Мэрдок. (Фото AP):

Фотография айсберга высотой 30 метров, с которым, предположительно, и столкнулся Титаник. Снимок сделан с борта кабелепрокладчика «Мина», который был одним из первых кораблей, обнаруживших обломки Титаника. По словам экипажа «Мины», это был единственный айсберг вблизи места катастрофы.

Айсберг принадлежал к редкому типу «черных айсбергов», т.е. перевернувшихся так, что на поверхность попадает их темная подводная часть. Из-за этого он был замечен слишком поздно. В момент столкновения айсберга с Титаником возникло давление 2.5 тонны на кв.см. Толстый металл бы выдержал, но не выдержали заклепки, скрепляющие металлические листы корпуса Титаника. Швы разошлись на длину около 90 метров, повредив сразу 5 из 16 условно водонепроницаемых отсеков корабля. (Фото United States Coast Guard):

С Титаника спаслись почти все женщины и дети из кают 1 и 2 классов. Больше половины женщин и детей из кают 3 класса погибли, т.к. им было трудно выбраться наверх через лабиринты узких коридоров. Также, погибли почти все мужчины. Всего при крушении Титаника погибло 1 517 человек .

На фотографии: спасательная шлюпка «Титаника», снятая одним из пассажиров парохода «Карпатия», Именно «Карпатия» сняла со шлюпок спасшихся пассажиров «Титаника» (712 человека) . (Фото National Maritime Museum | London):

Еще одна фотография, сделанная пассажиром парохода Карпатия, запечатлевшая шлюпки со спасенными пассажирами Титаника. (Фото National Maritime Museum | London):

На борту Титаника было 2 229 человек, а общая вместимость спасательных шлюпок составляла только 1 178 человек. Причина была в том, что по действовавшим тогда правилам, общая вместимость спасательных шлюпок зависела от тоннажа судна, а не от количества пассажиров и членов экипажа. А без шлюпки, только в спасательном жилете выжить было почти невозможно: температура забортной воды была всего 0.56 градусов по Цельсию.

На снимке: шлюпка забирает из воды пассажира в спасательном жилете. (Фото Paul Treacy | EPA | PA):

Выжившие пассажиры сходят на берег со спасательного судна «Карпатия», Нью-Йорк, 17 апреля 1912. (Фото American Press Association):

Встречающие выживших пассажиров с Титаника, Нью-Йорк. (Фото The New York Times Photo Archives | Times Wide World):

На фотографии: семья, которая была на борту Титаника. Дочь и мать выжили, отец погиб. (Фото AP):

Нью-Йорк, 14 апреля 1912. Люди на улицах ждут новостей о судьбе пассажиров затонувшего Титаника. (Фото AP):

На улице в Нью-Йорке вывешивают последние новости о количестве выживших и погибших. (Фото The New York Times Photo Archives):

Самые первые статьи из журнала Огонек , вышедшего в апреле 1912 года. Так в России узнавали подробности во времена, когда не было интернета, телевидения и даже радио. Стоит отметить, что когда затонул Титаник, в России это было утро 2 апреля по Юлианскому календарю, а в Европе и Америке - ночь с 14 на 15 по Григорианскому календарю:

Открытка с Титаником, 1912 год. (Фото New York Times Archives):

Редчайший экспонат - билет на первый и последний рейс Титаника. (Фото):

Обломки Титаника были обнаружены 1 сентября 1985 года . Это сделал бывший командир управления ВМС США и профессор океанологии Роберт Дуэйн Баллард. Первоначально он планировал оставить в тайне координаты местоположения судна, чтобы никто не смог осквернить это место, которое он считал кладбищем.

При первом погружении команда Балларда подтвердила тот факт, что при погружении «Титаник» разломился надвое.

На фотографии: «Титаник» на дне Атлантического океана на глубине 3 750 метров. 1999 год. (Фото P.P. Shirshov Institute of Oceanology):

Среди всех морских катастроф, произошедших в мирное время, по числу жертв Титаник занимает третье место - 1 517 человек.

Печальное 1-е место принадлежит филлипинскому парому «Донья Пас», столкнувшимся в 1987 году с нефтяным танкером. В столкновении и последующем за ним пожаре погибло более 4 тысяч человек.

2-е место принадлежит деревянному колесному пароходу «Султанша», затонувшему 27 апреля 1865 года на реке Миссисипи из-за взрыва парового котла и пожара. Погибло более 1 700 человек.



Правый борт Титаника, 28 августа 2010. (Фото Premier Exhibitions, Inc.| Woods Hole Oceanographic Institution):

(Фото Institute for Archaeological Oceanography & Institute for Exploration/University of Rhode Island Grad. School of Oceanography):

Один из винтов корабля, лежащий на дне Атлантического океана. (Фото Ralph White | AP):

17-тонную часть корпуса Титаника поднимают на поверхность, 1998 год. (Фото RMS Titanic, Inc., via Associated Press):

Та же 17-тонная часть от Титаника, 22 июля 2009. (Фото RMS Titanic, Inc., via Associated Press):

По морскому дну было разбросано огромное количество различных предметов, среди которых были части судна, предметы интерьера и личные вещи пассажиров. На аукционе в апреле 2012 года, приуроченному к 100-летию со дня крушения Титаника, 5 000 вещей были проданы единым лотом.

Позолоченные карманные часы, поднятые со дна Атлантического океана. (Фото Kirsty Wigglesworth Associated Press):

Деньги. (Фото Stanley Leary | Associated Press):

Фотографии из коллекции Лилиан Асплунд (справа), выжившей во время крушения Титаника. Тогда ей было 5 лет. (Фото Kirsty Wigglesworth | Associated Press):

Бинокль, расческа, посуда и треснутая лампа. (Фото Michel Boutefeu | Getty Images,Chester Higgins Jr. | The New York Times):

Очки. (Фото Bebeto Matthews | Associated Press):

Хронометр с капитанского мостика. (Фото Alastair Grant | AP):

(Фото Chang W. Lee | The New York Times):

Ложки. (Фото Douglas Healey | Associated Press):

Позолоченная сумочка. (Фото Mario Tama | Getty Images):

Еще несколько фотографий Титаника. Носовая и кормовая части судна были найдены на дне океана в 650 метрах друг от друга. (Фото COPYRIGHT© 2012 RMS TITANIC, INC; Produced by AIVL, Woods Hole Oceanographic Institution):

Это первое полное изображение затонувшего Титаника , собранное из 1 500 отдельных снимков высокого разрешения, полученных с помощью сонаров - средств звукового обнаружения подводных объектов с помощью акустического излучения. Вид сверху . (Фото COPYRIGHT© 2012 RMS TITANIC, INC; Produced by AIVL, WHOI). (Кликабельно, 2400×656 px):

Правый борт . При погружении в океан, Титаник сначала ударился о дно носовой частью. (Фото COPYRIGHT© 2012 RMS TITANIC, INC; Produced by AIVL, WHOI). (Кликабельно, 2400×668 px):

Раскуроченная корма . Вид сбоку. Кроме того, самая лучшая сталь того времени, из которой был изготовлен «Титаник», становилась хрупкой при низкой температуре. (Фото COPYRIGHT© 2012 RMS TITANIC, INC; Produced by AIVL, WHOI). (Кликабельно, 2400×824 px):

Раскуроченная корма . Вид сверху. (Фото COPYRIGHT© 2012 RMS TITANIC, INC; Produced by AIVL, WHOI):

(Фото COPYRIGHT© 2012 RMS TITANIC, INC; Produced by AIVL, WHOI). (Кликабельно, 2400×1516 px):

Два двигателя Титаника - крупнейшего пассажирского лайнера в мире на момент постройки, который считался непотопляемым. (Кликабельно, 2400×1692 px):

Интересный факт: последняя из выживших пассажиров «Титаника», Миллвина Дин, которой на момент крушения лайнера было 2.5 месяца, умерла 31 мая 2009 года в возрасте 97 лет.

Публикации по теме