Просите, и дано будет вам. Цитаты из библии о суде

«Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою ещё одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.» ( ).

«Кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья. Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?» ( ).

«Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.» ( ).

«Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.» ( ).

«А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов.» ( ).

«Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну.» ( ).

«Просите, и дано будет вам»

Продолжая излагать понятия Своего учения в Нагорной проповеди, сказал: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» () . Как нужно понимать эти слова?

Согласно богословским представлениям православия эта заповедь Спасителя завершает собой пояснение того, как людям можно достигнуть Царства Небесного. Многие люди, выслушав поучения Спасителя о том, как нужно жить, чтобы попасть в Царство Небесное, полагали, что соблюдение всех заповедей Христовых является тяжелым для исполнения делом. Даже ученики Спасителя, недоумевая, спрашивали: «Так кто же может спастись?» () . дал ответ на этот вопрос, сказав, что спасется тот человек, который будет соблюдать Его заповеди. И считать исполнение Его заповедей тяжким бременем не надо. Так как «иго Мое благо, и бремя Мое легко».

« Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко » ().

И если человек будет жить с Богом, то сумеет достичь спасения, потому что в этом деле Ему поможет Сам Бог. «Бог Помощник мой» (). Если же человек будет жить без Бога, то место Господа в жизни человека займет злой дух, который будет мешать человеку в деле спасения.

Изложив заповеди для достижения спасения, посоветовал Своим ученикам и последователям проявлять стойкость и настойчивость в достижении Царства Небесного, сказав: «ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» . При этом Спаситель указал на то, что без помощи Божьей, люди, одними своими усилиями не достигнут Царства Небесного. Поэтому людям нужно обращаться к Богу в молитвах и просить помощи в спасении души. «Просите, и дано будет вам» . Но одними молитвами и благими намерениями Царства Небесного не достичь. Для этого нужно ещё совершать и добрые поступки, исполняя заповеди Христовы в своей жизни.

На пути к спасению человека ожидают искушения и трудности. Но если человек делает добро, то обязательно найдет путь в Царство Небесное. О чём и сказано «ищите, и найдете» .

На пути достижения спасения темные силы зла человеку будут постоянно закрывать двери, ведущие в Царство Небесное, соблазнять человека разными искушениями, чтобы свернуть его с пути истинного. Но человек не должен отчаиваться, встречаясь с трудностями, а настойчиво стучать в закрытую дверь. В данном случае человек должен преодолевать преграды в виде закрытых дверей в Царство Небесное. И перед стучащим человеком (то есть перед человеком не пассивным, а добивающимся спасения) откроются двери, то есть исчезнут препятствия, о чем и сказано «стучите, и отворят вам» .

Таким образом для достижения спасения (что приобретается исполнением заповедей Спасителя) нужно проявлять настойчивость и решительность действий, нужно просить Господа в молитвах о помощи, и Господь исполнит эти просьбы.

Наряду с этим нужно искать в жизни, полной искушений и соблазнов, трудностей и препятствий, возможность делать добро. И каким бы трудным не показался поиск путей добра, ведущих к спасению, человек, ищущий спасения, найдет этот путь.

Таким образом, нужно упорно стучать в закрытые двери, символизирующие собой преграды и препятствия, проявлять настойчивость в преодолении трудностей. И тогда стучащему человеку непременно отворят двери в Царство Небесное. Иными словами, окончив изложение заповедей о достижении Царства Небесного, Спаситель в 7-м стихе призвал Своих учеников и последователей перейти от бездействия к активным действиям в достижении спасения, от слова к делу, и на пути достижения спасения проявлять настойчивость и энергичность, стойкость, упорство и терпение.

Интересен тот факт, что перевод 7-го стиха с греческого на русский, никаких разночтений не имеет и дословно точен. Причем слова Спасителя, в виде советов, в деле преодоления трудностей и совершения любых добрых дел, идут от действия, требующего при его осуществлении меньших усилий, к тому действию, которое нужно осуществить с приложением больших усилий.

Первоначально любое добродетельное дело (в том числе и дело спасения души) Спаситель рекомендует начинать с просьбы, то есть молитвы, обращенной к Богу «просите, и дано будет вам» . Затем Спаситель рекомендует предпринимать большие усилия чем просьба, и советует искать. Под словом "ищите" подразумевается поиск путей, ведущих к спасению, среди трудностей и препятствий жизни. И поиск того, как можно помочь ближнему в достижении Царства Небесного, и этим обеспечить не только свое, личное спасение, но и спасение других людей. И поиск путей, позволяющих избежать греха и противостоять искушениям. И если такой поиск будет сопровождаться настойчивостью и терпением, он увенчается непременным успехом, о чем и сказано: «ищите, и найдете» .

Поиски истинных путей для достижения спасения и счастья в жизни первоначально могут быть умственными, протекающими в сознании человека. Такие поиски связаны с философскими рассуждениями, с мысленным построением и анализом конкретной ситуации, и вырабатыванием плана действий для достижения поставленной цели. Затем человек осуществляет поиск путей для исполнения этого плана действий в жизни. После того, когда человек нашел цель в жизни и путь к её осуществлению, он должен её достигнуть.

Однако на пути к цели перед человеком возникают закрытые двери из неудач и преград. Для того чтобы стучать в эти двери нужно применить больше усилий, чем заниматься умственными поисками к достижению цели. Поэтому Спаситель рекомендует «стучите, и отворят вам» . Иными словами Спаситель советует проявлять настойчивость и терпение во время стука, то есть во время достижения целей. Действия, связанные с преодолением препятствий на пути достижения благочестивой цели, требуют от человека больших усилий, чем построение мысленных планов, что и показано в 7-м стихе.

С предыдущим (6-м) стихом разбираемые слова 7-го стиха имеют взаимосвязь. 6-й стих гласит «не давайте святыни псам». По одному из преданий, после произнесения этих слов Спасителем, к Нему обратился юноша, который заявил, что он себя святым человеком не считает и святыни у себя не имеет, и не может дать её псам. Как же, в таком случае, к нему могут быть применимы слова Спасителя о святынях (6-й стих). И тогда Спаситель ответил этому юноше словами следующего 7-го стиха: «просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» . Иными словами Спаситель сказал о том, чтобы люди, подобные этому юноше, просили Бога о ниспослании им святыни знаний. И тогда Господь даст эту святыню просящим людям, которую не нужно давать псам и свиньям. Господь также сказал о том, чтобы люди искали пути к познанию Божественных истин, а Он поможет в этом деле. А также чтобы люди в поисках спасения совершением добрых дел стучали в двери Царства Небесного и Господь поможет чтобы эти двери отворились перед такими людьми.

Евангелист Лука дополняет разбираемые слова 7-го стиха, изложенные у Матфея. Говоря о хлебе насущном в молитве Господней, Евангелист Лука затем приводит рассказ о человеке, который дает взаймы своему другу хлеба, если и не по дружбе, то по настойчивости его просьбы. «Не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его» (). Далее Лука в 9-м стихе 11-й главы дословно повторяет слова 7-го стиха из Матфея (). Но эпизод с другом, который дает хлеб взаймы не по дружбе «то по неотступности» дополняет эти слова в том смысле, что человек может достигнуть в жизни исполнения своих благочестивых целей, применяя неотступность, то есть настойчивость и терпение.

Но неотступность, то есть целеустремленность, настойчивость в достижении поставленных благочестивых целей, должна иметь поддержку Бога. Услышав наши молитвы, Господь ответит на них. Об этом и говорит Лука: .

О том, что настойчивость человека в достижении благочестивых жизненных целей должна сопровождаться просьбами к Богу, а Господь будет помогать человеку и даст просимое, говорится и у Матфея.

Итак, выяснив то, что человек помимо своего терпения и трудолюбия, настойчивости, упорства и усердия, должен иметь поддержку Бога (что достигается через просьбы в молитве к Богу), мы должны выяснить и то, что же может человек просить у Господа Бога. Матфей отвечает на этот вопрос так: «Тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» (). Но какие блага может просить у Бога человек? На этот вопрос Евангелист Лука отвечает так: «Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него» () . Лука советует просить Дар Святого Духа для того, чтобы удовлетворить духовные потребности человека. Эту же мысль высказывает и Святой Иоанн Златоуст : «не проси ничего мирского, но всего духовного» (Беседы на Матфея, гл. 23).

Человек, получивший Дары Святого Духа, приобретает целый ряд новых возможностей и способностей, благодаря которым может лучше служить Богу и более активно влиять на свое спасение и спасение ближних. Например, многие Святые, такие как Сергий Радонежский, Нил Сорский в качестве Даров Святого Духа имели способность ясновидения и исцеления. Благодаря способности ясновидения они наставляли на путь истинный ближних, удерживая их от грехов, которые те могли совершить в будущем, и исцеляли тех, кому не могли помочь врачи. Исцеление совершалось Божьей благодатью, проходившей через Святых. Таким образом Дары Святого Духа они ставили на службу Богу и деланья добра там, где обычный человек, стремящийся к совершению добра, ничего не мог поделать, так как не имел таких чудесных способностей.

Апостол Павел указывает на Дары Духа Святого. «Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков» (). Например, Дар мудрости от Бога получил царь Соломон. «И сказал Соломону: за то, что это было на сердце твоем, и ты не просил богатства, имения и славы и души неприятелей твоих, и также не просил ты многих дней, а просил себе премудрости и знания, чтобы управлять народом Моим, над которым Я воцарил тебя, премудрость и знание дается тебе» ().

Даром пророчества обладали многие ветхозаветные еврейские пророки от Моисея и до Иоанна Крестителя. Пророки Исаия, Захария и Даниил предсказывали приход Мессии, Иисуса Христа, задолго до Его появления и рассказывали о предстоящих Его крестных страданиях. «И показал Он мне Иисуса, великого иерея» (). «Вот Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой» (). Пророк Даниил точно указал время прихода обещанного Богом Мессии, Иисуса Христа. «Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины... И по истечении шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Христос» ().

Святые Апостолы имели на себе все Дары Святого Духа. Например, Апостолы Петр и Иоанн исцелили хромого от рождения человека. «Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи. И, взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колени, и вскочив, стал, и начал ходить» (). У всех Апостолов был Дар красноречия, и они произносили проповеди Святым Духом и при помощи Дара убеждения обращали людей в веру Христову. «И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного. Итак, охотно принявшие слово его, крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч» ().

Все присутствовавшие на Пятидесятнице, получили Дар говорить на иных языках. «Ибо каждый слышал их говорящих его наречием» (). «Слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих» (). Несмотря на то, что Апостолы были люди не книжные, они обладали Даром знания и цитировали на память отрывки из Ветхого Завета, приводя в удивление раввинов и книжников. «Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись» ().

Апостолы при помощи Дара Святого Духа могли совершать чудеса. «Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса» (). Апостолы могли не только лечить, но и видеть, различать и изгонять злых духов из людей. «Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь» (). И если некоторые люди имели отдельные Дары Святого Духа, то Апостолы обладали всеми Дарами Духа Святого во всей полноте их. Поэтому Апостолы, в отличие от других людей, могли совершать такие дела добротворения, которые не посильны обычным людям.

Поэтому, памятуя о великих делах и подвигах добротворения Апостолов, Евангелист Лука и советует людям просить в первую очередь Дары Духа Святого, чтобы с их помощью люди могли сделать больше добрых, и по истине великих дел для спасения своих ближних во славу Божью.

Вопрос о том, какие блага нужно просить помимо Даров Святого Духа, является одним из важнейших вопросов экзегетики (науки о толковании Библии). Поэтому для того чтобы дать на него правильный ответ, обратимся к примерам из Евангелия и к высказываниям Спасителя. Сам Спаситель в молитве Господней не запрещает людям прошения о хлебе насущном. «Хлеб наш насущный дай нам на сей день» (). Под хлебом насущным подразумевается не только пища, но и всё, необходимое для поддержания жизни человека, то есть одежда, жильё и духовные потребности. Примеры из жизни Спасителя нам говорят о том, что Его просили о даровании здоровья и излечении от болезней. И Спаситель, не отвергая эти просьбы, исцелял больных. Избавление от недугов и здоровье, которое даровал людям Спаситель, а также хлеб насущный, который разрешено просить в молитве Господней, представляют собой мирские земные блага, без которых невозможна счастливая жизнь человека.

Но наряду со здоровьем и хлебом насущным, у человека есть вещественные потребности, которые находятся в теснейшей связи с духовными. Так, например, верующему нужны духовные книги, иконы и свечи для удовлетворения своих религиозных потребностей. Сказав « просите », разрешил людям обращаться к Богу с богоугодными просьбами затем, чтобы Господь их удовлетворял, давал людям просимое.

Тем, что мы обращаемся с просьбами к Господу, мы демонстрируем, что верим в Него, стремимся привлечь Бога в нашу жизнь. Надеемся на то, что от Бога получим удовлетворение наших молитв и просьб. Просить Бога нужно в первую очередь о духовном. О том, что поможет нам соблюдать заповеди Божии и делать добрые дела. То есть просить надо о том, чтобы Господь помог улучшить нашу духовную природу, помог исправить наш характер, помогал нам идти по пути добродетели, помог нам очиститься от своих грехов, ранее совершенных, и помогал в дальнейшем избегать совершения грехов и преодоления соблазнов и искушений.

Просить Господа нужно об исполнении только добрых дел, потому что Господь есть воплощение Добра, Света и Разума, и исполнять злых просьб не будет. «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (). К Господу нужно обращаться с просьбами о том, чтобы Он также благословлял наши добрые дела и любое наше доброе начинание для успешного их выполнения. Сказав "ищите" , Господь благословляет на творение добра и дает благословение на поиск путей исполнения заповедей Божьих. Искать в окружающей нас жизни нужно, прежде всего, Бога. «Если будешь искать Его, то найдешь Его» (). Иными словами человек должен видеть в окружающем мире не только зло, преграды, неприятности и препятствия. Но должен увидеть свет Божественного учения и присутствующее в мире добро, говорящее о бытии Божьем и о Его законах. Человек должен в жизни в первую очередь искать пути, позволяющие улучшить свою духовную природу, что приведет человека к духовному совершенству. А потом уже думать о поисках путей удовлетворения необходимых насущных мирских потребностей. «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам» () . Сказав « стучите », Господь образно указал нам на то, что мы должны преодолевать возникающие на пути наших прошений и поисков преграды и трудности. Такое преодоление преград надлежит совершить искуплением наших грехов, деланьем добра, благотворением, добродетелью. А затем уже после того, как человек искуплением грехов и совершением добрых поступков (на основе закона воздаяния Божьего) подготовит благоприятную обстановку, он должен приложить собственные усилия, которые приведут к успеху, что образно и представлено в виде открывания двери. Также как человек, на пути которого возникла закрытая дверь, стучит в неё для того чтобы ему открыли эту дверь и он мог продолжать свой путь, точно также и мы, люди, должны не мириться с преградами и стуча в запертую дверь преодолевать препятствия и достигать исполнения добродетельной цели.

Иными словами дверь в словах Спасителя символизирует собой преграду на пути просящих и идущих людей к осуществлению своей благочестивой цели. Стук в дверь символически обозначает настойчивые действия людей, направленные на преодоление преград. И в первую очередь мы должны преодолевать именно те преграды, которые нам мешают постичь Бога и Его учение, мешают исполнять Божьи заповеди. К таким преградам можно отнести грехи, таящиеся внутри нас. Например, такие грехи как высокомерие, гордыня, зависть, стяжательство и т.д. Преграды могут возникнуть и во внешнем мире, в виде противодействующих обстоятельств, а также в виде порой не понимающих нас ближних, которых мы должны любить и добрым словом и делом наставлять на путь истинный.

Но любую преграду человек может одолеть только при помощи Божьей. Первые ученики, ища помощь Божью, стремились к общению со Спасителем. Они спросили Спасителя: «Равви, – что значит: учитель, – где живешь? Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот» (). Так и мы, люди, жаждущие Благословений Господних и общения с Богом, должны совершением добрых поступков постучать в двери Божьего дома. И Господь, всегда Ждущий нас и всегда Готовый к встрече с нами, обязательно подарит нам чудо Божественного общения и поможет в наших делах, сделав так, что « всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят ». Потому что «живущий под кровом Всевышнего, под сенью Всемогущего покоится» () . И Господь сумеет удовлетворить не только духовные, но и необходимые бытовые просьбы такого человека.

Анализируя всё вышесказанное, можно прийти к выводу о том, что Спаситель в разбираемых словах 7-го стиха не запрещал просьб о даровании благ земных, в которых человек испытывает действительную необходимость и нуждается в них. Разбираемые слова нужно понимать в том смысле, что человек в первую очередь должен просить, искать и добиваться (стуча достигать) для себя блага духовные, а во вторую очередь насущные блага, мирские и вещественные. Потому что, прежде всего человек во время земного существования должен стремиться к достижению вечной жизни в Царстве Небесном. В достижении спасения, в даровании благ духовных, Спаситель, разбираемыми словами и обещает помочь, прежде всего, а потом уже исполнит необходимые бытовые просьбы. «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам» ().

“Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам” (Мф. 7:7 )

Во избежание неверия, неправильного понимания или истолкования Его слов Господь дает тройное обетование. Он желает, чтобы ищущие Бога верили, что для Него нет ничего невозможного, и поэтому добавляет: “Всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят”.

Господь не ставит никаких условий кроме того, что вам необходимо почувствовать духовный голод, возжаждать Его милости, совета и любви. “Просите”. Прошением вы показываете, что сознаете свою нужду; и если просите с верой, то получите. Христос дал Свое слово, и оно непоколебимо. Придите к Нему с искренним раскаянием в сердце, и не надо бояться, что ваша просьба самонадеянна, ибо вы просите о том, что Господь уже обещал дать. Если вы просите о благословении, необходимом, чтобы ваш характер совершенствовался, уподобляясь характеру Христа, Господь уверяет вас, что ваша просьба опирается на Его обетование и будет исполнена. Сознание собственной греховности уже есть достаточное основание просить о милости и сострадании. Условие, на котором вы можете прийти к Богу, заключается не в том, что вы должны быть святыми, а в том, что вы желаете быть очищенными Им от всех грехов и пороков. Аргумент, с которым мы можем постоянно приходить к Господу, это наша великая нужда, наше крайне беспомощное состояние, делающие Бога и Его спасительную силу необходимыми для нас.

“Ищите”. Желайте не только благословений Божьих, но и Его Самого. “Сблизься же с Ним - и будешь спокоен” (Иов 22:21). “Ищите, и найдете”. Господь ищет вас, и само ваше желание прийти к Нему объясняется действием Его Духа. Покоритесь же этому воздействию. Христос ходатайствует за искушенных, заблудших и неверных, Он стремится восстановить с ними общение. “Если будешь искать Его, то найдешь Его” (1 Пар. 28:9).

“Стучите”. Мы приходим к Богу по особому приглашению, и Он ждет нас, чтобы провести в Свою приемную. Первые ученики, последовавшие за Иисусом, не удовлетворились краткой беседой с Ним на дороге, но спросили: “Равви! Где живешь?.. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него тот день” (Ин. 1:38, 39). Так и мы можем иметь тесную связь и общение с Богом. “Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится” (Пс. 90:1). Пусть все, жаждущие благословений Господних, стучат в дверь милости и ждут с твердой уверенностью, прося: “Ты, Господи, обещал, что всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят”.

Иисус смотрел на множество собравшихся послушать Его людей и искренне желал им познать любовь Божью и Его милосердие. Чтобы показать им их нужду и Божью готовность восполнить ее, Он привел им в пример голодного ребенка, просящего хлеба у своего отца. “Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?” Иисус обращает внимание на естественную, нежную любовь отца к сыну и говорит: “Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст блага просящим у Него”. Ни один любящий отец не отвернется от голодного сына, просящего у него хлеба. Мог бы он подшучивать над ним, дразнить его, пробуждать в нем надежду, а затем разочаровать его? Кто бы мог пообещать ему хорошую и сытную пищу, а вместо этого предложить камень? И позволительно ли бесчестить Бога предположением, что Он не внемлет мольбам Своих детей?

“Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него” (Лк. 11:13). Дух Святой, представитель Бога на земле, есть величайший из всех даров. В Нем заключены все “даяния добрые”, и Сам Творец не в состоянии дать нам ничего большего и лучшего. Если мы обратимся к Господу с просьбой сжалиться над нами, помочь нам в беде и руководить нами через Духа Святого, Он никогда не откажет. Даже родители могут отвернуться от своих голодных детей, но Господь Бог никогда не оставит без внимания крик нуждающейся и томящейся души. Какими удивительно нежными словами Он описывает Свою любовь! Он обращается к тем, кто считают себя оставленными Богом в дни тяжелых переживаний, и говорит через пророка Исаию: “А Сион говорил: „оставил меня Господь, и Бог мой забыл меня!“ Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя. Вот, Я начертал тебя на дланях Моих ” (Ис. 49:14-16).

Каждое обетование в Слове Божьем должно служить предметом наших молитв, и мы обязаны ссылаться на слово, данное Иеговой. В каких бы духовных благословениях мы ни нуждались, мы имеем преимущество просить о них через Иисуса. Мы можем с детской простотой поведать Господу о всех наших нуждах, будь то потребность в пище и одежде, или духовная нужда в хлебе жизни и одеянии праведности Христа. Отец Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом, и приглашает вас обращаться к Нему с прошениями. Только во имя Иисуса можно получить небесное благословение, и Отец чтит это имя, исполняя в богатстве Своего радушия все наши просьбы, возносимые во имя Иисуса.

Но не забывайте, что, приходя к Богу, как к своему Отцу, вы тем самым признаете себя Его детьми; вы не только уповаете на Его благость, но и во всем покоряетесь Его воле, зная, что любовь Его неизменна. Вы отдаетесь исполнению Его дела. Всем, кому Иисус велит искать прежде Царства Божьего и правды его, Он дает обетование: “Просите и получите” (Ин. 16:24).

Дары Того, Кому принадлежит всякая власть на небе и на земле, предназначены детям Божьим. Эти дары настолько драгоценны, что получить их мы можем только благодаря крови Спасителя; они удовлетворяют самые глубокие желания сердца, пребывают вечно и могут быть обретены всеми, кто приходит к Богу как малые дети. Примите же обетования Божьи как относящиеся лично к вам, напоминайте Господу о Его обещании, и вы примите полноту радости.

«Просите и дано будет вам; ищите и найдете; стучите и отворят вам»

Чтобы избежать каких-либо недоразумений или неверного истолкования этих слов и уничтожить всякое основание для неверия, Господь дал тройное обетование. Он желает, чтобы ищущие Бога верили в Него, как в Того, Которому все возможно, и поэтому прибавил: «Всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворяют». Господь не ставит никаких условий кроме того, чтобы вы почувствовали духовный голод, последовали бы зову Его благодати и пожелали бы Его любви.

«Просите». Своей просьбой вы доказываете, что сознаете свою потребность, и получите, если будете просить с верой. Христос обещал и выполнит свое обещание. Подойдите к Нему с искренним раскаянием в сердце, и вам нечего бояться, что ваша просьба будет неуместной, ибо вы просите о том, что Он обещал дать. Если вы просите о благословении, необходимом вам для того, чтобы ваш характер совершенствовался, уподобляясь характеру Христа, то вы можете быть уверенными, что просите о том, что Господь по Своему обещанию даст вам. Сознание вашей греховности уже есть достаточное основание для того, чтобы просить о милости и благодати Божией. Вы можете прийти к Богу не потому, что вы святы, а потому, что желаете быть очищенными Им от всех грехов и пороков. Единственное, с чем мы можем постоянно приходить к Господу, - это наша нужда, наше крайне беспомощное состояние, делающие Бога и Его спасительную силу необходимыми для нас.

«Ищите» не только благословений Божьих, но и Его Самого. Познайте Бога и найдите покой в Нем. «Ищите и найдете». Господь ищет нас, и наше желание найти Его есть действие Его Духа. Следуйте же этому влечению. Христос ходатайствует за искушенных, заблудших и неверных; Он стремится привести их в общение с Собой. «Если будешь искать Его, то найдешь Его» (1 Пар. 28:9).

«Стучите». Мы приходим к Богу по особому приглашению, и Он ждет нас, чтобы встретить нас в Своей приемной. Первые ученики, последовавшие за Господом, не удовлетворились короткой беседой с Ним по дороге, но спросили: «Равви! где живешь?.. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него тот день» (1 Иоан. 1:38,39). Так и мы можем иметь с Ним тесную связь и общение… Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится» (Пс. 91). Пусть все, жаждущие благословений Господних, стучат в дверь благодати и ждут с полной уверенностью, говоря: «Ты, Господи, обещал, что всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят».

Глядя на громадную толпу собравшихся, Иисус желал, чтобы это множество людей познало любовь и милосердие Божий. Чтобы проиллюстрировать их духовные потребности и Божию готовность удовлетворить их, Он представил им голодного ребенка, просящего хлеба у своего отца. «Какой из вас отец, когда сын просит у него хлеба, подаст ему камень?» Иисус обращает внимание на естественную, нежную любовь отца к сыну и говорит: «Если вы, будучи злы, умеете деяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш небесный даст блага просящим у Него». Ни один любящий отец не отвернется от своего голодного сына, просящего у него хлеба. Кто бы мог хладнокровно смотреть на мучения своего ребенка, возбудив в нем надежду только для того, чтобы разочаровать его? Кто бы мог обещать ему хорошую и сытную пищу, а предложить вместо этого камень? И кто может предположить о Боге, что Он не внемлет мольбе Своих детей?

«Итак, если вы, будучи злы, умеете деяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» (Лук. 11:13). Дух Святой, заместитель Божий на земле, есть величайший из всех даров. В Нем скрыты все «даяния добрые», и Сам Творец не в состоянии дать нам ничего большего и лучшего. Если мы обратимся к Господу с просьбой сжалиться над нами, помочь нам в беде и руководить нами через Духа Святого, то Он никогда не откажет нам в нашей просьбе. Родители могут отказаться от своих голодающих детей, но Господь Бог никогда не оставит без внимания крик нуждающейся и томящейся души. Он сам описывает свою любовь в удивительно нежных выражениях. Он обращается ко всем тем, которые считают себя оставленными Богом в дни тяжелых переживаний и говорит через пророка Исаию: «А Сион говорил: оставил меня Господь, и Бог мой забыл меня! Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы она и забыла, то Я не забуду тебя. Вот, Я начертал тебя на дланях Моих» (Ис. 49:14,16).

Каждое обещание, данное Богом в Его слове, может служить предметом наших молитв, и мы можем ссылаться на них. Каковы бы ни были наши духовные потребности, мы имеем преимущество просить о них через Иисуса. Мы можем с детской простотой сказать Господу все, в чем мы нуждаемся, будет ли это материальная нужда в пище и одежде, или духовная потребность в хлебе жизни и одежде праведности Христа. Отец Небесный знает, что вы в этом нуждаетесь, и ждет, чтобы вы попросили Его об этом. Только во имя Иисуса можно получить небесное благословение, и Отец чтит это имя, удовлетворяя благодаря обилию Своего милосердия все наши просьбы, возносимые во имя Иисуса.

Не забудьте, что, приходя к Богу, как к своему Отцу, вы тем самым признаете себя Его детьми; вы не только уповаете на Его милость, но и считаетесь с Его волей и подчиняетесь ей; вы знаете, что Его любовь вечна, неизменна; вы отдаетесь Ему, посвящая себя делу своего Отца. Всем тем, кому Иисус советует прежде искать Царства Божия и правды его, Он дает обетование: «Просите, и дано будет вам».

Детям Божьим предназначены все дары Того, Кому принадлежит всякая власть на небе и на земле; эти дары настолько драгоценны, что могли быть куплены для нас только кровью Спасителя; эти дары удовлетворяют самые большие духовные потребности; они пребывают вечно и могут быть получены теми, кто как дети приходит с просьбой к Богу. Примите же обетования Божий, как относящиеся лично к вам, напоминайте Господу о Его обещании, приходите к Нему в молитвах ваших, и вы почувствуете полное удовлетворение и радость.

Библия. Новый Завет, От Матфея 7:7.

Вот кандидаты в депутаты рубятся по 133-му округу, аж щепки летят. А поскольку сейчас период, когда на избирателей может посыпаться всё что угодно и ураловликс, и прочее …, и даже манна небесная. Даю информацию, может кто-то из кандидатов постарается помочь «своим» избирателям по Киевскому району.

Дело в том, что после того как вышел сюжет на Интере про пенсионера, которого квартирные рейдеры лишили жилья, на мой телефон позвонил юрист Александр Михайлин, который рассказал о сходном случае в Киевском районе, с теми же действующими лицами, что и в случае с пенсионером Стреляевым.

Ситуация там ещё более интересная, чем в «моём» случае. Ну, это опять же на мой взгляд.

Умирает 71 летняя женщина Волкова Ольга Васильевна, которая жила одна, и была у умершей квартира, которая принадлежала ей на праве собственности. Причина смерти не установлена. Хотя если предположить, что причина смерти не естественная, то это уже совершенно другая история.

Проходит ровно год и появляется дальний родственник, некто Волков Максим Валерьевич, которого заочным решением суд признает наследником пятой очереди и сразу признает за ним право собственности на квартиру, в которой проживала эта женщина. А далее всё быстро и технично — две перепродажи квартиры.

А тут уже настоящие наследники занялись оформление наследства. Естественно постепенно они узнали основные детали всей схемы. Подают заявление в милицию. Милиция, как обычно не возбуждает дело. Ну не были настоящие наследники американскими миллионерами и знакомых у них, ни в руководстве милиции, ни в руководстве прокуратуры тоже не было.

И началась для наследников позиционная судебно-жалобная компания, на сегодняшний день безрезультатная.

1) Заочное решение суда.

2) Первым покупателем являлась Вергун Анжела Владимировна, на тот период супруга Вергуна Геннадия Витальевича, который также давал нотариальное согласие на совершение сделки. Доказательством того, что они как минимум были в курсе ситуации, является то, что данная квартира была тут же перепродана. Т.е. регистрация права собственности в ОГБТИ и РОН, подготовка вытяга на продажу и оценка квартиры произошли за 4 дня. Быстро, дорого, но бюджет операции рассчитан на такие затраты.

3) Юристом, который представлял того дальнего родственника являлся тот же юрист или группа юристов, которые участвовал/ли и в деле с заочным решением Стреляева.

Если кого-то из кандидатов в депутаты, либо городское или областное руководство, либо уж совсем маловероятное депутата местного совета по округу, где жила умершая, заинтересует данная история, обращайтесь, состыкую с юристом, который помогает родственникам умершей.

Что означает выражение «Стучите - и вам откроется»?

В чём его смысл? О чём речь?

Ведь если за дверью никого нет, то хоть стучи, хоть звони, хоть под окнами кричи, никто тебе не откроет. Ибо некому! 🙂 Ясно только одно: эти слова не следует понимать буквально. Если всё в этой жизни воспринимать буквально, то мало что в ней поймёшь.

Смысл выражения зачастую невозможно понять в отрыве от контекста, от исходной ситуации в которой он возник, от некоторой первичной, исходной информации, которой мы не располагаем. В данном случае контекст содержится в библейских текстах. «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят». И т.д. Якобы, эти слова принадлежат самому Иисусу.

Мысль отшлифована «песками времени» до предельного лаконизма. Даже тире указывает на то, что вторая часть выражения является следствием из первой. Как и многие сентенции библейского происхождения, это выражение стало пословицей. Отличительной особенностью сентенций является их нравоучительный, назидательный характер. Они — как указание к действию. И указание в данном случае такое:
Как бы не было трудно достичь цели (может, изначально она кажется и вовсе недостижимой) - не опускай руки, не останавливайся, думай над проблемой, трудись над ней и двигайся вперёд, каждый день и без перерывов. А неудачи - это всего лишь вехи на пути к заветной цели.

Такое поведение называется настойчивостью и упорством. Думай, учись, работай, старайся и будь терпелив. Придёт время - и ты достигнешь результата.

Юноша, ставящий перед собой великие цели, 🙂 бери пример с Тома Эдисона, который поставил цель создать электрическую лампу накаливания. И создал! А другие не смогли! И быть может, только потому, что ни у кого не было столько терпения, чтобы провести для этого более 11 тысяч опытов!
И как в любом деле, главное - начать.

Начало - половина дела. (Аристотель)

Тяжело сдвинуть шкаф с места. Этому препятствует сила инерции. Но если он уже приведен в движение, то бывает, и остановить его уже нелегко. 🙂

Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное бездействие. (Аристотель)

Именно приступить к решению задачи для многих и является главной трудностью. По большей части из-за «интуитивного понимания», что задача непосильна или на неё не хватит жизни. Тем не менее,

Вода камень точит.
Под лежачий (т. е., ничего не предпринимающий) камень вода не течёт.
(Только точит его сверху и по бокам! 🙂)

Однако, ничего не вечно под луной! То, что невозможно сегодня, может стать обыденным завтра. И таких примеров в мировой истории не счесть.

Если достаточно долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть, как по ней проплывает труп твоего врага. (Китайская посл.)

Не жди, когда он соберётся проплывать. Принимай меры по ускорению процесса! 🙂 Не у всех, правда, в достатке желания, сил и ресурсов для решения своих проблем или для осуществления своей мечты. Но это уже другая тема.

Домашнее задание

Изучить подборку афоризмов

А также прочесть и другие статьи Теткоракса на библейскую тематику:

Публикации по теме