Съемник масляного фильтра ваз из подручных.  Различные типы съемников для масляного фильтра своими руками

Большая часть водители полностью уверены, что съемник масляного фильтра – это абсолютно бесполезный и ненужный инструмент, который должен быть только у автомобильных слесарей. Другая же часть, уже вероятно столкнулась с проблемой, когда фильтр с помощью рук открутить невозможно. Выбор данного съемника ограничивается только моделью автомобиля, ведь не все фильтра изготавливаются под единый стандарт, поэтому подбирать его следует в соответствии с моделью автомобиля.

Основные виды съемников масляного фильтра

Практически все съемники имеют одно и то же конструктивное сходство – это матовая рукоятка, как правило, изготовленная из пластической массы и хромированное основание. Среди различий можно отметить то, что съемники могут быть универсальными или теми, которые в состоянии открутить только какой-то конкретный размер фильтра, чаще всего, круглой формы.

Основная масса съемников позволяет демонтировать фильтрующие элементы с двигателей внутреннего сгорания или же корпуса фильтрующих элементов, со сменной вставкой. Исходя из вышеперечисленных особенностей, можно выделить следующие основные виды и типы съемников:

  • Ременный
  • Ленточный
  • Со специальными регулируемыми захватами
  • Цепной
  • Клещевой или серповидный

Если производить сравнение, то напрашивается вывод, что съемник с регулируемым захватом будет самым лучшим и рациональным. На самом деле, это не так. Дело в том, что такой съемник рассчитан на определенный диапазон размеров, к которому фильтр другого автомобиля попросту не подходит, во-вторых, из-за большого количества регулировочных приспособлений для него, подобраться из-за которых удается не всегда. Ведь подкапотное пространство очень узкое и не всегда позволяет установить на элементы длинные инструменты.

Как пользоваться съемником типа чашка?

Масляный фильтр в виде «чашки» получил более широкое распространение. Такое название они носят из-за своей формы, которая напоминает самую обыкновенную чашку.

Выбирать такой съемник нужно предельно внимательно. Дело в том, что он изготавливается к конкретному размеру фильтра и, имея разницу хотя бы в пару миллиметров, запросто может стать самым бесполезным инструментом в гараже. Самым грамотным решением будет приобретение набора таких съемников, тогда вы точно не ошибетесь. «Чашки» в таких наборах располагаются в специальном футляре в виде небольшого чемодана, что позволяет повысить удобство хранения и транспортировки.

Многие съемники в виде «чашки» имеют с обратной стороны специальные квадратные отверстия под ключ, или же выпуклость под накидной ключ. Такая особенность конструкции позволяет справиться с демонтажем практически без проблем, прилагая наименьшее усилие на инструмент. Если такое не предусмотрено конструкцией, то водители дорабатывают такие детали самостоятельно. Со многими наборами может идти дополнительный инструмент под чашку.

Чтобы снять фильтр, необходимо надеть чашку той стороной, с которой на ней расположены грани. Они должны точно соответствовать граням, расположенным на корпусе фильтра, в противном случае, вы рискуете получить проскальзывание, которое не поможет открутить вам фильтр. Такой инструмент довольно долгое время считается самым удобным. Благодаря своим граням, он исключает любое проскальзывание, а его компактные размеры позволяют провести работу внутри любого подкапотного пространства. Однако, чтобы добиться такого результата, нужно подбирать инструмент с высокой точностью по размеру.

Съемник в виде краба

Такой съемник имеет необходимый диапазон настроек под различные размеры масляных фильтров. Он состоит из двух металлических пластин, круглой формы, между которыми заключено 3 зажима с лапками. На рабочей части лапок нанесен шершавый рисунок, чтобы исключить возможность проскальзывания и обеспечить максимальное зацепление с корпусом фильтра. Фиксация и зажим лапок осуществляется специальными регулировочными болтами.

Вначале, лапки съемника подгоняются под диаметр фильтра, и краб надевается на него. Напоминаем, что для достижения лучшего зацепления, стяните зажимы как можно туже. После этого, установите в квадратный паз устройства специальный ключ и открутите краб вместе с фильтром.

Процесс выворачивания фильтра полностью идентичен откручиванию фильтра при помощи съемника «чашка».

Главным недостатком краба является узкий диапазон регулирования. Это означает, что он имеет ограничения по большому и малому размеру масляных фильтров. Поэтому покупка такого съемника должна в будущем соответствовать размерам применяемых фильтров.

Тем не менее, есть и определенное достоинство съемника – это такая же возможность работы в узких пространствах, которые сильно ограничены элементами подкапотного отсека.

Другие виды съемников фильтра

Цепной вид съемника представляет собой однорядную или двухрядную цепь, которая пропущена в специальный паз и имеет в нем фиксатор. Она растягивается в соответствии с диаметром окружности фильтра, затягивается и фиксируется. Таким образом, из остальной части цепи и фиксатора складывается рукоятка, воздействуя на которую, можно открутить масляный фильтр.

Ременный съемник обладает схожей конструкцией с цепным. Разница заключается лишь в материале изготовления захватного устройства. Для такого съемника применяется специальный ремень, который затягивается и фиксируется на корпусе фильтра, также образуя специальную рукоять. Благодаря этой рукоятке, можно беспрепятственно открутить масляный фильтр.

Наверное, самым неудачным съемником можно считать ленточный съемник. В его состав входит специальная металлическая лента, которая и обеспечивается захват фильтра. Эта конструкция имеет один серьезный недостаток – слишком малый диапазон регулирования захвата. Разница между максимальным и минимальным диаметром составляет всего лишь 30 миллиметров. Второй недостаток – это слабая фиксация захвата. Многие съемники такой конструкции попросту не могут выкрутить слишком туго затянутый масляный фильтр.

Видео - Как легко открутить любой масляный фильтр

Как изготовить ременный съемник своими руками?

Основанием для будущего съемника будет шестигранник. Подберите его размер в соответствии с вашим предпочтением (подумайте, каким ключом планируете производить откручивание) и отрежьте необходимую длину. Будьте внимательны, слишком большая длина основания будет совсем не эффективной и серьезно ограничит место в подкапотном пространстве.

Возьмите автомобильный ремень безопасности и в соответствии с его шириной сделайте необходимый пропил в торце шестигранника. Вставьте ремень туда, проведите центровку и зафиксируйте при помощи болтов и гаек. Отверстия в ремне следует прожигать, но ни в коем случае не сверлить, иначе со временем, он начнет пушиться и выйдет из своего места.

Конец ремня должен выпирать из шестигранника хотя бы на 10 миллиметров и должен быть обожжен, чтобы исключить возможность его роспуска. Второй конец ремня должен иметь такие же параметры.

После подгона съемника под размер часто используемого масляного фильтра, затяните петлю на конце шестигранника и можете смело использовать новое приспособление.

Как сделать цепной съемник масляного фильтра + Видео

Для изготовления и дальнейшего применения цепного съемника, вам понадобится стальная труба дюймового размера, велосипедная цепь и металлическая заглушка, которая легко вкрутиться на резьбу трубы.

В заглушке просверливается отверстие диаметров 9 миллиметров, и с помощью любого треугольного напильника обработайте ее поверхность до тех пор, пока отверстие не станет подходящим для квадратного сечения любой трещотки. Металлическая заглушка до упора накручивается на резьбовой конец трубы и плотно затягивается. Чтобы исключить дальнейшее перемещение, рекомендуется неразъемно закрепить ее при помощи обычной сварки.

Сделайте отверстия в заглушке, в котором будет фиксироваться конец цепи. Поставьте туда цепь и проденьте любую шпильку, которую нужно зафиксировать с двух сторон любым удобным способом. Оденьте цепь на съемник и затяните. Выполните регулировку для заглушки в зажатом состоянии и разжатом. Таким образом, съемник будет иметь два положения: одно дает возможность надеть его на фильтр, а второе – произвести захват и выкрутить фильтрующий элемент.

Зачем он нужен, какие виды бывают и как его сделать своими руками. Если вы не любитель ездить по дорогим сервисным центрам, то сделать самодельный элемент станет для вас лучшим вариантом.

[ Скрыть ]

Что это такое и для чего он нужен

Съёмник масляного фильтра – это специальная деталь, которая помогает снимать и устанавливать масляные фильтры в автомобили. Сейчас существует очень много разных видов, которые отличаются формами и конструкциями. Такой ручной инструмент станет полезен не только в автосервисах и СТО, но и для каждого мастера-автолюбителя. Он всегда должен входить в набор «оказания первой помощи».

Фильтры очищают масло в двигателе от загрязнений и износа. Вот почему так важно своевременно менять этот элемент и делать это нужно при каждой замене масла. А поможет вам в замене очищающей детали – съёмник, который можно сделать своими руками.

Виды съёмников

Всего существует четыре вида съёмочных элементов масляного фильтра:

  1. Краб.
  2. Цепной.
  3. Чашка.
  4. Универсальный.

Сейчас мы начнём чуть более подробно рассказывать о каждом из них.

Краб

Инструмент типа «краб» имеет специальные захватывающие элементы, которые не дают детали соскальзывать. Предназначается «краб» для безопасного извлечения или установки корпусных масляных очистителей с диаметром от 60 до 125 мм. Его особенность заключается в том, что «краб» способен обеспечить демонтаж запчасти даже в самом узком пространстве.

Цепной

Съемник масляного фильтра цепной является одним из самых эффективных элементов, который легко сделать своими руками. Способен работать в небольших пространствах под капотом и безопасно демонтирует очищающие фильтры с диаметром до 120 мм. Такая деталь должна всегда входить в стандартный набор автолюбителя.


Чашка

Инструмент подвида «чашка» отличается своими низкими показателями веса и надёжностью. «Чашка», как и подобные ему элементы позволяет проводить демонтаж деталей в автомобилях, но, к сожалению, далеко не всех марок. «Чашка» обслуживает такие марки авто, как Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen, Opel, Audi, Hyundai и Kia. Подвид «чашка» можно приобрести в любом специализирующемся магазине. И такой инструмент должен входить в стандартный набор автолюбителя в том случае, если вы являетесь обладателем одной из перечисленных марок авто.


Чашка

Универсальный

Универсальный съёмочный инструмент – это, пожалуй, самая полезная деталь из всех выше перечисленных. И это понятно, так как он обслуживает практически все автомобили с диапазоном захвата в 66-94 мм. Имеет стальные губки и полностью исключает процесс проскальзывания. Такой элемент всегда должен входить в набор инструментов по обслуживанию вашего авто.


Универсальный

Как сделать цепной съёмник своими руками

Вам понадобится следующий инструментарий для изготовления цепного съёмника своими руками:

  • водопроводная труба с резьбой;
  • заглушка;
  • старая велосипедная цепь.

Итак, приступаем собственно к процессу изготовления. Этот процесс трудоёмкий, требующий некоторых знаний и умений, но достаточно быстро выполнимый, а главное - эффективный.

  1. Берём заглушку и высверливаем отверстие с диаметром 9мм.
  2. Теперь нам нужно сделать это отверстие квадратным. Делается это с помощью напильника (размер должен быть равен концу ключа трещотки).
  3. Накручиваем заглушку на конец трубы. Закрепите её сваркой.
  4. Далее делаем разметку на детали и просверливаем отверстия, через которые будет проходить цепь (можно использовать 2 или даже 3 цепи).
  5. Примерьте размеры цепей для наиболее часто использующихся фильтров, чтобы съёмник был почт универсальным (примерять необходимо так, чтобы в свободном состоянии цепь легко надевалась на фильтр).
  6. Теперь берём цепь, выдавливаем штифты (для выдавливания можно использовать любые инструменты, которые найдете под рукой).
  7. Укорачиваем длину цепи и вставляем штифты обратно.

Готово, цепное устройство своими руками успешно изготовлено. Такая вещь всегда пригодится и с лёгкостью справится с трудностями . Сразу же положите её в набор автолюбителя и всегда держите его под рукой.

Видео «Съемник для фильтра»

Посмотрите это видео про то, как можно легко и очень быстро сделать нашу запчасть для снятия фильтра своими руками.

Замену масленого фильтра производят на станциях технического обслуживания автомобилей. Услуга платная. Воспользоваться сервисом рационально, когда автолюбитель имеет свободное время. Если его нет, лучше иметь собственный съёмный механизм. Легко сделать съемник масляного фильтра своими руками.

Изготовить съёмный узел самому интересно и полезно для развития личного технического творчества. И не только. Узел изготавливают из подручных средств, пришедших в непригодность. Здесь усматривается и экономия денег.

Неудобства для водителя

Модификации автомобилей имеют индивидуальные принципы крепления масленого фильтра. Общим остается отсутствие пространства вокруг них, поскольку компоновка силовых агрегатов уплотнена настолько, что «подлезть» для свинчивания масляного стакана практически невозможно. К трудностям стоит отнести и прилипание резиновых уплотнений к металлу.

Исходя из сказанного, делают вывод, что для конкретного двигателя необходим «свой» прибор или универсальный съёмник. Разрабатывая собственную конструкцию необходимо ориентироваться на заводские аналоги съемников масляных фильтров, продающихся в автомагазинах.

Разновидность съёмников

Различные геометрические формы кожухов требуют «своих» индивидуальных средств снятия масляных очистителей в длинной линейке съёмных инструментов. Их кожухи изготовлены из прочного металла. Поверхности обработаны специальными покрытиями, не дающими возникновению химических коррозийных реакций. Некоторые стаканы снабжены пластмассовыми накладными элементами, упрощающие автолюбителям, слесарям СТО оперативно отсоединять масляные фильтры от силовых агрегатов.

Промышленность выпускает несколько видов съёмников, активно использующихся в практике. К таким относят:

  • изделия, где главным элементом служит ремень;
  • устройства с цепями;
  • ленточные съемники;
  • изделия со специальными захватами;
  • изделия в виде крабовых клещей и так далее.

Назвать их универсальными можно условно, поскольку использовать для всех модификаций автомобилей не приходиться.

Ограничение связано с множеством различных компоновок двигателей. Например, съемник масляного фильтра цепной идеально подходит для одной марки двигателей, но является непригодным для другого автомобиля. Не подходит по диаметру, другим метрическим параметрам. Среда доступности к масленым фильтрам каждой марки автотранспортного средства индивидуальна. Одни имеют хороший подход к узлу, другие - отгорожены установленными деталями, перегородками и так далее.

Делаем съемник своими руками

Попытаемся изготовить собственными руками ременной съемный инструмент. Получим универсальный ключ для отвинчивания масляного фильтра от двигателя.

Для работы понадобится металлическая заготовка с шестью гранями.

Берут металлический кусок под ключ на 17. Отпиливают от заготовки прут длинной 15 см. То есть размер, который лучше всего подходит для демонтажа масляного фильтра от двигателя автомашины. Длину заготовки, иные метрические параметры, адаптируют под личный автомобиль. В этом случае получают универсальный ключ для последующей работы.

Стержневой элемент

Металлическую заготовку закрепляют в слесарных тисках, делают продольный прорез длинной 6 см. Это максимальный параметр. Ширина пропила - 0.5 см. Пропиленную заготовку подвергают наждачной обработке: удаляют заусеницы, нивелируют ненужные заостренные грани. Словом, заготовку превращают в главный элемент съёмника, являющегося стержневым в самодельной конструкции.

Метчиком отмечают точки сквозного сверления на вырезанном участке заготовки. Расстояние между точками должно быть не больше 0,5 см. Нарезают с одной стороны резьбу в проделанных отверстиях с целью дальнейшего укрепления конструктивного съёмного узла.

Используют старый ремень безопасности

Для последующей операции ищут фрагмент использованного автомобильного ремня безопасности, длинной, соответствующей диаметру кожуха масляного очистителя. Оптимальной длиной лоскута считают 50 см. Отрезанные концы оплавляют паяльной лампой, чтобы лоскут не распускался при эксплуатации. Ведь он активный элемент при отделении маслянного насоса от двигателя. Сложенный концами ремень, втискают в пропил. В результате получают зафиксированную петлю. Дырки на ремне не пробивают гвоздем, а прожигают, поскольку опаленные нитки не будут пушиться во время использования устройства.

Заключительным моментом в создании своими руками приспособления, предназначенного для снятия с двигателя фильтрующего элемента, будет закрепление петлевого материала в прорези шестигранника. Его кладут на наковальню, сжимают пропиленные стороны ударом молотка. После подгонки сторон устройства усиливают сжатие болтами. Материал, закрепленный между двумя сторонами, фиксируется в нужной для работы позиции.

Снятие масляного фильтра

Самодельный ключ, для снятия фильтрующего моторное масло двигателя элемента, готов к использованию. Изготовленными своими руками приспособлениями удобно и надежно пользоваться.

Алгоритм действий следующий:

  • Петлю накидывают на кожух масляного фильтра;
  • После производят наматывающее действие на шестигранник;
  • В момент полного наматывания фрагмента на шестигранник против часовых стрелок, происходит максимальное удержание кожуха масляного узла. Остается взять ключ на 17, наложить на шестигранный металл, начать отворачивать фильтр.

Их место в гараже и в автомобиле

Дальновидные владельцы личных грузовых и легковых автомобилей имеют набор съемников масляных фильтров. И правильно поступают. В нужный момент пригодятся для конкретного дела. Держат приспособления в гаражах, в специальных отсеках транспортных средств.

В идеале маслофильтр закручивается вручную для снятия при замене аналогичным способом. На практике водители и сотрудники СТО перетягивают резьбу. Возникает необходимость в съемнике масляного фильтра для его демонтажа.

Основной проблемой является неудачное расположение расходного элемента, плотная компоновка агрегатов под капотом машины, несколько типоразмеров фильтров и прикипевшее к отливу резиновое уплотнение, поэтому выбирается наиболее удобное для авто конкретного бренда приспособление для демонтажа маслофильтра.

Назначение съемника

Согласно руководству по эксплуатации авто, проблем, как открутить масляный фильтр самостоятельно, не может возникнуть в принципе:

  1. при замене масла устанавливается новый фильтр;
  2. уплотнительную резину нужно смазать литолом;
  3. закрутить расходный элемент от руки;
  4. затянуть на 1/3 оборота с небольшим усилием.

В этом случае резиновое уплотнительное кольцо не прикипает к отливу корпуса ДВС, демонтируется фильтр без съемника руками. В случае сильного загрязнения корпуса используется кусок наждачной бумаги – рука не проскальзывает, абразивный материал обеспечивает надежное сцепление ладони с корпусом фильтра.

Указанные требования часто нарушаются самими пользователями:

  • отсутствует смазка резинового кольца, при высоком давлении и температуре оно теряет эластичность, прилипает к корпусу фильтра и посадочной поверхности двигателя;
  • непонятно для каких целей автовладелец затягивает резьбу двумя руками, перетягивая ее и расплющивая резиновое уплотнение.

Даже в этом случае можно попробовать обойтись без съемника:

  1. обстучать ободок по кругу со стороны уплотнительного кольца, чтобы обеспечить его подвижность относительно корпуса фильтра или отлива проточки посадочной поверхности;
  2. пробить резиновое уплотнение узкой отверткой, отделив его со стороны отлива.

Во всех остальных случаях приходится использовать специальные приспособления для скручивания этого расходного элемента. Поскольку доступ к фильтру затруднен, а его наружный размер отличается на разных машинах, вопрос, какой из съемников лучше, в принципе не имеет смысла по следующим причинам:

  • существуют съемники «под ключ» или головку и с собственными рукоятками;
  • некоторые инструменты изготовлены под конкретный диаметр фильтра;
  • другие съемники имеют переставляемые захватные устройства нескольких типоразмеров;
  • универсальные раздвижные приспособления подходят для любых фильтров легковых авто.

Для покупки или самостоятельного изготовления конкретной модели съемника следует ознакомиться с конструкцией каждого из них.

Варианты заводских съемников

Инструмент, изготовленный промышленным способом, обычно надежнее самодельного. В силу вышеуказанных причин производители выпускают съемник масляного фильтра примерно десять вариантов исполнения. Причем для некоторых из них рабочие части имеют разный размер.

«Чашка»

Фактически съемник масляного фильтра Чашка является крупногабаритной головкой, изготовленной литьем. Популярность конструкции обусловлена факторами:

  • с наружной стороны корпус фильтра имеет многогранную поверхность для специального ключа;
  • Чашка и является этим ключом, легко надевается, даже на грязный фильтр, предотвращает проскальзывание.

Единственным недостатком является наличие нескольких типоразмеров фильтров. Если автолюбителю нужно купить Чашку одного конкретного размера, то для сотрудника СТО лучшим решением становится набор съемников масляных фильтров:

  • по аналогии с набором головок, каждая Чашка уложена в отдельное гнездо;
  • чемоданчик удобен в транспортировке и хранении;
  • кроме того, что каждая Чашка имеет индивидуальный размер, отличается количество граней 8, 12, 14, 15 и 30, соответственно.

С наружной части приспособление оснащено углублением под квадратный ключ или шестигранной гайкой. Некоторые производители совмещают два этих варианта – квадратное отверстие пробито по центру шестигранной гайки. Наборы и отдельные Чашки могут комплектоваться накидным ключом.

Особенностью этого приспособления является минимальный выступ ключа за наружный диаметр маслофильтра, поэтому съемник считается компактным. В нижней таблице приведена маркировка инструмента в зависимости от размеров и числа граней:

При выборе и использовании набора следует учесть, для каких авто предназначены его отдельные инструменты:

Диаметр (мм) Количество граней (шт.) Маркировка

(артикул)

Производитель авто
93 36 4612 Мазда, Форд
76 30 4103 Ягуар, Ленд-Ровер
75 30 4668 Мазда, Форд
86 18 4670 Рено, Ситроен, Пежо
76 12 4669 Рено, Ситроен, Пежо
87 16 1522 БМВ, Вольво
92 15 4104 Форд, Порш, Опель, GM, Ягуар, Ланд-Ровер
82 15 1515 Нокиа, Нундай
79 15 1403 Сузуки, Тойота, Нисан, Хонда, Мицубиси
75 15 4611 Ленд-Ровер, Вольво, Мазда, Форд
74 15 1521 Ауди, Фольксваген
84 14 4695 CDL, Benz
74 14 1235 Киа, Нундай, Опель, Фольксваген, Ауди, БМВ, Бенц
72,5 14 4667 Тойота
67 14 1021 Сузуки, Киа, Хундай, Мазда, Мицубиси, Форд
65 14 1114 Хонда. Нисан, Тойота

Ведущие производители маркируют инструмент, упаковку и соответствующие гнезда в наборах-дипломатах, поэтому достаточно замерить расстояние по граням штангенциркулем, чтобы выбрать необходимую для работы Чашку. Упаковка с одним инструментов в зависимости от диаметра обходится в 350 – 900 рублей. Наборы стоят 3000 – 8000 рублей, содержат 15 – 30 насадок, соответственно.

«Краб»

В отличие от предыдущего варианта, съемник масляного фильтра Краб является универсальным инструментом:

  • лапки закреплены между двух пластин шарнирно;
  • автоматически подстраиваются под размер фильтра;
  • сверху имеется шестигранная гайка с квадратным отверстием.

Съемник масляного фильтра трехлапый можно вращать универсальным или накидным ключом и головкой, что актуально в условиях ограниченного пространства при плотном размещении узлов и агрегатов мотора.

Модификация Краба с плоскими лапками полностью идентична инструменту с зажимным устройством из круглого прутка, но стоит на 10 – 15% дешевле.

Основными достоинствами конструкции Краба являются:

  • универсальность – одно приспособление пригодно для любых типоразмеров фильтра;
  • стоимость – дешевле, чем приобретение набора Чашек, но дороже, чем один инструмент этого типа;
  • качество – все детали штампованные, что свидетельствует о многократном запасе надежности;
  • ресурс – в отличие от Чашек, здесь нет шлицов, лапки практически не истираются.

Стоит Краб в пределах 500 – 1000 рублей, охватывает размеры 60 – 125 мм.

Цепной

Для удобства пользования цепной съемник масляного фильтра выпускается в двух вариантах исполнения:


В первом случае на рукоятке имеется несколько выступов для крепления плети одно или двухзвенной цепи. Свободный ход выбирать не нужно, отворот начинается сразу после приложения усилия.

Во втором варианте цилиндрическая деталь жестко зафиксирована в разрыв цепи. При вращении она вначале навивается на эту деталь, выбирая свободный ход, затем охватывает шлицы фильтра, усилие передается на резьбовое соединение расходного элемента системы смазки ДВС.

Приспособление с рукояткой неудобно в ограниченном пространстве, так как намного выступает за пределы откручиваемой детали. Инструмент под головку/ключ более компактный, работать им значительно проще под капотом машины.

Цепное приспособление подходит для диаметров 60 – 140 мм, стоит в среднем 250 – 600 рублей.

Ленточный

Для работы с небольшими размерами от 30 мм обычно используется съемник масляного фильтра ленточный, имеющий несколько конструкций:

  • шаговый – для каждого диаметра фильтра на рукоятке закрепляется стальная лента определенной длины;
  • с плавной регулировкой зажима – металлическая лента обжимается вокруг фильтра винтовым зажимом;
  • текстильный – инструмент оснащен капроновой лентой, может относиться одновременно к ленточным и ременным приспособлениям, хотя конструкция аналогична цепному съемнику «под ключ».

Наиболее популярен шаговый ленточный зажим следующей конструкции:

  • рукоятка оснащена вилкой с несколькими посадочными отверстиями и шарнирно закрепленным кронштейном;
  • в комплект входит 3 – 12 лент для конкретных типоразмеров фильтра, концы которых заклепаны в трубочку;
  • при установке ленты трубки размещаются между отверстиями в вилке рукоятки, фиксируются штифтами;
  • свободный ход выбирается за счет перемещения подвижного кронштейна;
  • на внутреннюю поверхность стальной ленты нанесена противоскользящая насечка.

В зависимости от количества лент в наборе инструмент стоит 250 – 750 рублей, предназначен для диаметров 30 – 140 мм.

Конструкция съемника с плавной регулировкой зажима отличается от предыдущего варианта:

  • длинный кусок ленты с антискользящей насечкой пропущен обоими концами сквозь дугообразную подошву, закреплен на гайке;
  • в свою очередь, гайка накручена на резьбу болта в полимерной рукояткой, который вкручен в подошву снаружи.

Таким образом, петля заводится на корпус фильтра, болтом выбирается сводный ход. После чего, этой же рукояткой производится откручивание резьбового соединения расходника системы смазки мотора.

Вместо насечек лента может оснащаться наваренными поперек нее кусками проволоки. Цена этого инструмента 200 – 500 рублей, рабочий размер петли 30 – 120 мм.

Бюджетным вариантом (цена вопроса 150 – 250 рублей) считается зажим с текстильной петлей в комплекте, конструкция которого идентична цепному съемнику под головку или накидной ключ.

Ременный

Самым дешевым считается ременной инструмент для откручивания расходных деталей системы смазки ДВС. Обычно он имеет следующую конструкцию:

  • литая рукоятка с отогнутым наружу заостренным концом, имеющим насечку на внешней стороне дугообразной части;
  • закрепленная возле отогнутого конца скоба из двух пластин;
  • один конец согнутого в петлю ремня закреплен на скобе;
  • второй овивается вокруг фильтра, на свободном конце изготавливается петля, которую выводят через скобу наружу;
  • свободный ход выбирается за счет шарнирного крепления скобы;
  • насечка на лапке рукоятки предотвращает проскальзывание рабочей петли.

Купить ременной зажим можно за 300 – 500 рублей, инструмент пригоден для диаметров 25 – 140 мм.

Серп

Крупногабаритная разновидность универсального разводного ключа получила название съемник масляного фильтра Зажим. Конструкция инструмента предельно простая:

  • рукоятка отгибается дугообразно, с внешней стороны дуги имеет насечку, в начале закругления отверстие;
  • свободный ход съёмника выбирать не нужно, так как он сразу защелкивается на корпусе фильтра по размеру.

Этот инструмент хорош для отворачивания сильно загрязненных, жирных масленых фильтров, но только при нормальном доступе к этому узлу. Обходится он в 200 – 300 рублей, пригоден для размеров 60 – 120 мм.

«Клещи»

Получил название съемник масляных фильтров Клещи из-за аналогичной формы рабочего органа. Этот инструмент считается универсальным, но пригоден для ограниченного количества типоразмеров фильтров:

  • в месте шарнирного соединения ручек прорезан овальный паз по аналогии с универсальными пассатижами для шагового изменения дуги охвата губок;
  • внутренняя поверхность оснащена насечкой;
  • рукоятки имеют полимерные или силиконовые насадки.

Приспособление идеально подходит для индивидуальных предпринимателей, решивших начать собственное дело, открывших автосервис. Для хранения не нужно искать место, наиболее популярны размеры 85 – 115 мм и 60 – 90 мм по цене 450 – 850 рублей.

Для работы в замкнутых пространствах созданы Клещи с двумя уровнями регулировки. Кроме шаговой регулировки диаметра губок, они имеют шарнирный механизм, позволяющий изменять плоскость рукояток относительно рабочего органа на 90 градусов в обе стороны.

Для крупных СТО, обслуживающих иномарки, больше подходит модификация Клещей 53 – 118 мм, пригодных для широкого диапазона моделей ДВС автомобильной техники.

Раздвижной чашеобразный зажим

По аналогии с Чашкой и Крабом универсальный съемник этого типа можно крутить головкой, рожковым и накидным ключом. Он не проскальзывает на фильтрах, даже если на их поверхности разлито масло. Конструкция отличается от всех ранее рассмотренных модификаций:

  • чаша собрана из двух деталей, сдвигающихся относительно друг друга по горизонтальной оси;
  • из трех пластин собран узел кулисы, имеющий в верхней части шестигранную гайку с квадратным отверстием по центру.

Принцип действия инструмента выглядит следующим образом:

  • приспособление устанавливается на фильтр;
  • при передаче вращения от ключа или головки кулисы смещаются;
  • края деталей, из которых собрана чашка, врезаются в шлицы фильтра;
  • производится откручивание.

Бюджет покупки составляет 500 – 900 рублей, инструмент пригоден для фильтров диаметром 60 – 120 мм с любым количеством шлицов.

Самодельный съемник

После ознакомления с промышленными вариантами специального инструмента проще понять, как сделать съемник для масляного фильтра собственными силами. Для этого необходимо выбрать простую конструкцию приспособления, и скопировать ее для личного пользования. Основными нюансами являются:

  • детали Краба и Чашки изготовить в домашних условиях выйдет дороже, чем купить инструмент в магазине;
  • обычно используются подручные материалы, отходы кроя металлопроката, крепеж, б/у лента от буксировочного троса и ремни расходников;
  • приспособление должно быть удобно в использовании, тогда вы выкрутите фильтр быстро;
  • не нужно копировать весь линейный ряд, ведь на конкретном ДВС используется один типоразмер фильтра.

Наиболее популярные варианты самоделок рассмотрены ниже.

Цепной

Чтобы соорудить съемник масляного фильтра цепной собственными силами, понадобятся материалы:

  • кусок цепи двухрядной, например, велосипедной длиной чуть больше диаметра фильтра (2 – 4 звена в плюс);
  • шестигранник длиной 5 – 7 см любого размера под стандартный ключ.

Цепь можно приварить к шестиграннику или вначале заклепать его в петлю, вварить кусок металлопроката изнутри в любом месте. Работа займет 15 – 30 минут, потребуется молоток и сварочный аппарат.

В отсутствие куска металлопроката можно взять хвостовик-переходник для конусного сверла. В этом случае придется обточить верхнюю часть под ключ.

Кусок сплющенной на одном конце трубки позволит обойтись без сварки. Для этого следует вставить края цепи в сплющенный конец трубки, просверлить отверстие, чтобы зафиксировать его внутри, например, гвоздем или винтом насквозь.

Ременный

При использовании ременной петли съемник масляного фильтра своими руками получится еще быстрее:

  • кусок ремня, желательно с поперечными шлицами, овивается вокруг фильтра гладкой стороной;
  • концы пропускаются сквозь отверстие накидного ключа подходящего размера;
  • при вращении шлицы ремня не дают ему проскочить в ушко ключа.

Материал обладает достаточной шероховатостью и эластичностью, чтобы передать крутящий момент без порывов и прокручивания.

Если сделать в торцевой головке прорезь, уложить в нее аналогичный кусок ремня, получится более удобное приспособление для работы в ограниченном пространстве.

Ленточный

В гараже откручивание фильтрующего масляного расходного элемента можно выполнить куском б/у буксировочного троса из капроновой ленты. В принципе подойдут ручки сумок и рюкзаков, что позволяет не вкладывать в ремонт дополнительных средств.

Характеристики ленты немного уступают ремням, зато имеют аналогичную форму, поэтому логично, что все ключи изготавливаются по одним и тем же технологиям. Наиболее популярен съемник торцевой:

  • в шестиграннике, болте, торцевой головке прорезается паз;
  • высверливается 2 сквозных отверстия под винты;
  • укладываются края ленты, фиксируются винтами либо заклепками.

В переходнике для конусного сверла паз уже имеется, однако в закаленном металле сложно просверлить отверстия для фиксации ремня винтами, поэтому можно сшить из этого материала кольцо, пропустить один его край через отверстие, вставить с другой стороны импровизированный фиксатор из гвоздя, проволоки.

Принцип действия ключа от этого не изменится, просто в момент выбора свободного хода этот фиксирующий элемент нужно придержать до полного натяжения ленты.

Зажимной

Это самодельное приспособление скопировано из Чашки. Однако в домашних условиях сложно изготовить шлицы на внутренней стороне трубы, поэтому фиксация инструмента на теле фильтра осуществляется прижимным винтом. Верхняя дугообразная пластина приваривается к трубчатой катушке для крепления шестигранной гайки под головку/ключ.

Ввиду простой конструкции ключа не потребуется чертеж, достаточно отрезать кусок трубы с внутренним диаметром чуть больше фильтра, длиной около 5 см. При верхнем расположении гайки пользоваться самодельным съемником можно, даже в замкнутом пространстве.

Ключ-съемник

Более сложный в технической реализации ключ для снятия масляного фильтра изготавливается из прутка и катушки трубы:

  • катушка разрезается насквозь;
  • ширина пропила составляет 3 мм минимум;
  • возле разреза привариваются прутки диаметром от 12 мм, длиной 15 см.

Этот самодельный ключ является аналогом Клещей или Серпа. Он менее удобен в ограниченном пространстве в сравнении с торцевой модификацией съемника. Длинные ручки мешают вращению вблизи агрегатов под капотом машины.

В завершение добрый совет: съемник используется исключительно для выкручивания фильтра. Не нужно закручивать им расходник после замены масла, поэтому пользуюсь этим инструментом в исключительных случаях, тем не менее, он окупается уже в первый год эксплуатации авто.

Таким образом, лучше купить или изготовить приспособление для откручивания маслофильтра заранее, не дожидаясь замены комплекта масло/фильтр по графику обслуживания ДВС.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Публикации по теме