Самостоятельное обучение веб-дизайну, не выходя из дома. Разбор профессии: что должен знать и уметь дизайнер интерьера Каким дизайнером лучше стать

То, как вы работаете, может иметь огромнейшее влияние на ваш творческий успех. Мы представляем вам советы ведущих дизайнеров мира по организации различных стадий процесса творчества, чтобы ваши заказчики получали максимум удовлетворения от вашей работы, а ваш талант реализовывался на все 100%.

Что есть «дизайн»? Это одновременно и процесс, и результат решения творческой задачи - заданной самостоятельно, либо полученной от заказчика. Рисуете ли вы, занимаетесь веб-дизайном или придумываете новый продукт – в основе всего этого всегда лежит процесс творчества. Плохие дизайнерские работы появляются именно из-за сбоев в этом процессе.

Эти сбои могут быть обусловлены массой причин: слабым планированием, игнорированием очевидных особенностей медиа-носителя, недостатком теоретических знаний и практических навыков или же неумением наладить общение. Так как же усовершенствовать ваши методы работы? Как из человека, напряженно терзающего бумагу хаотичными набросками, превратить вас в безукоризненно работающую дизайн-машину?..

Мы опросили 17 ведущих дизайнеров, работающих в различных сферах дизайна – печатном, видео, веб-дизайне для того, чтобы услышать их мудрые советы по организации всех стадий творческого процесса: от планирования и генерации идей, до блестящей их реализации, воплощения в технологиях и финальной доводки. Мы также попросили каждого из наших экспертов припомнить худший опыт, который им довелось пережить в творческой жизни – и выводы, которые они из этого вынесли.

Несмотря на то, что наши опрошенные эксперты заняты в разных областях дизайна, многие из них первым делом дали один и тот же совет – внимательно читать бриф, и планировать свою работу на бумаге. Хотя восприятие дизайна субъективно и у каждого из нас для достижения цели есть свой способ– вооружившись изложенными далее советами, вы, наверняка, значительно его усовершенствуете.

Этап идей.

Чистый холст – ужасающее зрелище, так с чего же начать? Наши эксперты делятся способами, которые помогут вам расшевелить ваши идеи.

  1. Делайте черновые наброски. «Я собираю черновой вариант композиции, используя сканированные или найденные в сети изображения. Это позволяет мне использовать любые понравившиеся материалы, не заботясь о том есть ли они у меня в нужном качестве или нужного цвета. После того как черновой набросок готов – я перехожу к воспроизведению его в высоком разрешении – доснимаю, перерабатываю или покупаю материалы, необходимые мне для завершения работы». Supplied by: Darren Firth

  2. Используйте метафоры. «Темы и метафоры – это отличная основа для идей, поэтому я стараюсь разрабатывать их как с позиции целостной функциональной перспективы (например, разработка сайта, базируясь на метафоре игровой площадки), так и с позиции целостности дизайна (стили и цветовые схемы). Просто отлично, если вам удастся подчинить весь проект единой теме, которая будет органично вмещать контент». Supplied by: Laith Bahrani.

  3. Двигайтесь от слов к картинкам. «Первое, что я делаю после того как получаю задание – внимательно его читаю и подчеркиваю ключевые фразы. Затем напротив каждой я рисую маленькую смысловую картинку-набросок. После этого, имея такой набор маленьких тематических картинок, я смотрю на них и вижу, какие из них можно объединить в близкие к контенту символы». Supplied by: Derek Lea

  4. Думайте «брендово» «Я бы рекомендовал посетить какие-нибудь курсы по брендингу, поскольку умение мыслить в рамках бренда очень важно. Оно помогает вырабатывать визуальный стиль мышления и находить ключевые слова для выражения самой сути идей. Кроме всего прочего, не усложняйте. Чем сложнее идея или образ, тем меньше шансов, что это сработает». Supplied by: Jay Armitage

  5. Не затягивайте мозговые штурмы. «В процессе генерации новых идей очень важно общаться с коллегами как бы играя с идеями, как с мячиками. Однако основной секрет в том, чтобы не затягивать этот процесс - иначе идеи застаиваются. Лучше устроить парочку недолгих сессий, чем один длинный мучительный мозговой штурм». Supplied by: Jason Arber

  6. Используйте блокнот для набросков. «Я обычно использую блокнот для рисования формата А4 в твердой обложке, который всегда беру с собой. Туда попадает любая приходящая в голову идея (часто это происходит во время поездки в общественном транспорте, когда смотришь в окно), для того чтобы впоследствии уделить ей более пристальное внимание. Также туда попадают и все диаграммы, наброски, скетчи, названия книг и адреса сайтов в сети, которые пригодятся в дальнейшем». Supplied by: Oz Dean

  7. Выйдите из-за компьютера. «Нет ничего хуже, чем сидеть и тупо пялиться на пустой холст. Встаньте со стула, и прогуляйтесь минут 10 по свежему воздуху. Если вы не можете себе этого позволить, иногда освежить мысли помогает тезаурус – воспользуйтесь им для поиска слов-синонимов к ключевым словам дизайн-брифа». Supplied by: Rigel

  8. Пообщайтесь с коллегами в Интернете. «Путь фрилансера это, несомненно, путь воина-одиночки. Однако ничто не мешает вам использовать мнения других на этапе выработки концепции. Если у вас есть креативно мыслящие друзья – отлично!. Если же нет – просто вступите в какой-нибыдь творческий форум и поищите советов там». Supplied by: Dave Curd

  9. Примите душ. «Многие хорошие мысли пришли в мою голову именно в душе – скорее всего, это благодаря влиянию бегущих струй воды. Я стараюсь читать бриф незадолго до того, как приступлю к работе – это позволяет идеям «настояться» к моменту непосредственной их реализации». Supplied by: Oz Dean

  10. Планируйте все, что может вам понадобится. «Чрезвычайно важно заранее учесть, какие материалы и виды работ вам необходимы. Если вы будете использовать фотографии, иллюстрации, трехмерные модели, графики и диаграммы – всему этому нужно будет уделить внимание и на все должно хватить времени. Например, необходимые распечатки нужно сделать как можно скорее – неразумно откладывать это на последний момент. Вы должны помнить, что некоторые процессы занимают много времени – намного больше, чем кажется. Supplied by: Jeff Knowles

Этап разработки.

Работайте легко и непринужденно, следуя советам ведущих разработчиков.

  1. Используйте библиотеки. «Работая в Macromedia Flash, я в обязательном порядке даю значащие названия слоям и символам. Я также использую файл-библиотеку, содержащую таймеры, цикличные анимации, кнопки, куски кода и символы, которые я регулярно использую. Это намного ускоряет процесс разработки». Supplied by: Oz Dean

  2. Придерживайтесь веб-стандартов. «Много времени можно сэкономить при разработке веб-сайта, используя что-либо вроде таких расширений для Firefox, как Web Developer, HTML Validator и Fangs. Они помогают создавать соответствующие стандартам и легкие в работе сайты». Supplied by: Odog

  3. Будьте современны. «Посещайте такие сайты, как pixelsurgeon.com, designiskinky.com и читайте Computer Arts. Находиться в русле современных тенденций дизайна значит не только смотреть на то, что делают другие. Вам также необходимо знать общие тенденции отрасли в целом. Будьте лучше других – умейте применять новые перспективные технологии на практике. Однако, будьте осторожны - не стоит гнаться за сиюминутной модой». Supplied by: Jj Johnstone

  4. Не усложняйте. «Поскольку мои иллюстрации могут быть очень сложны, я всегда следую одному правилу: при большом количестве визуальных элементов и текстур всегда использовать простую цветовую палитру. При этом я могу быть уверен, что моя иллюстрация будет легка для восприятия, и что цвет и дизайн не станут бороться друг против друга». Supplied by: Derek Lea

  5. Автоматизируйте свои действия. «Если вы постоянно совершаете определенную последовательность действий в Photoshop, тогда стоит создать из нее Action. Однажды проделав это, вы поймете, насколько это экономит время». Supplied by: Rigel

  6. Сохраняйтесь. «Иногда кажется, что компьютеры знают о том, что у вас вот-вот наступит deadline, и выбирают для сбоя именно такие моменты. Поэтому сохраняйтесь как можно чаще». Supplied by: Jason Arber

  7. Храните рабочие версии файлов. «Каждый думает по-своему. Я всегда сохраняю несжатые и необрезанные версии всего что я делаю на случай, если клиенту придет в голову изменить размер или формат в последний момент. Это удобно, если кто-нибудь вдруг решит сделать из открытки постер размера А0. Рабочие материалы лучше всего хранить в максимально доступном для редактирования виде, например, не стоит сводить слои в Adobe Photoshop до самого последнего момента». Supplied by: Jon Burgerman

  8. Сотрудничайте. «Мы работаем вдвоем, поэтому ни одна работа не выходит в свет без одобрения обоих. Если кто-то из нас считает, что чего-то не хватает – он просто берет и работает над этим. Если же мне или партнеру не нравится промежуточный результат – мы запросто можем это отложить и начать заново. Работать вместе над проектом не только легче, но и веселее». Supplied by: Inksurge

  9. Делайте работоспособный продукт. «Даже если вы и внесли в план время на тестирование работоспособности веб-сайта, чаще всего проблемы и многочисленные пересогласования изменений сведут это время на нет. Неудивительно, что многие сайты выходят в свет лишь после поверхностного тестирования. Однако, для веб-дизайнера тестирование качества работы создаваемого им продукта жизненно важно, даже если на него наседает менеджер с криком о неустойке. Превосходно работающий с первых минут показа клиенту сайт – залог будущих заказов». Supplied by: Jason Arber

  10. Практикуйтесь. «Чем больше проектов вы выполните с использованием определенных инструментов или программ – тем быстрее и эффективней вы станете. Вы учитесь не только на своих ошибках, но и на своих победах – это значительно повышает вашу продуктивность». Supplied by: Laith Bahrani

Этап применения умений и навыков.

Плохой специалист винит не себя, а инструменты, которыми он пользуется. Поэтому убедитесь в том, что ваше программное обеспечение работает на вас, а не против вас.

  1. Альфа-каналы в Photoshop. «Попробуйте поэкспериментировать с выделением областей на основе альфа-каналов. Для меня это ключевой способ, с помощью которого я вписываю реальные объекты и текстуры в свои графические композиции. Как только вы научитесь мастерски обращаться с альфа-каналами – это изменит ваше восприятие мира». Supplied by: Derek Lea

  2. Купите больше оперативки. «Совет №1 – приобрести в компьютер столько оперативной памяти, сколько вы сможете себе позволить, потому что Photoshop все равно сожрет ее всю. Поскольку я использую множество слоев, то даже разработка дизайна небольшого веб-сайта оборачивается гигантскими файлами». Supplied by: Jason Arber

  3. Градиенты в Photoshop. «Чтобы избежать «ступенчатости» тона градиентной заливки при печати, добавьте к ее слою немного шума (noise). Варьируйте его степень в зависимости от размера и разрешения». Supplied by: Rigel

  4. Больше слоев. «Исходя из своего опыта, могу посоветовать при работе в Photoshop (особенно в сложной композиции) использовать побольше слоев – чем больше, тем лучше. Также, по возможности, избегайте их сведения - нет ничего хуже, чем обнаружить сведенным то, что вы вдруг решили удалить, особенно если на палитре History этого уже не вернуть». Supplied by: Darren Firth

  5. Airbrush в Illustrator. «Понизьте opacity пути, добавьте Gaussian Blur и объедините с помощью Clipping Mask - и вы получите прекрасные стили для airbrush, с недоступной для Photoshop степенью контроля параметров». Supplied by: Inkworm

  6. Дьявольский Flash. «Никогда-никогда не используйте стандартную «зеленый в черный» градиентную заливку в Macromedia Flash. Это немедленно обернется гибелью человечества». Supplied by: Laith Bahrani

  7. Согласованность имен файлов. «Как это ни печально, но я обычно веду проект не совсем верным способом – даже файлы я называю как придется. Они могут быть названы с суффиксами 01, 02 и 03 – для одного проекта, а затем с суффиксами A, B и С для другого. И даже несмотря на то, что работа спорится – я признаю, что есть еще место для усовершенствований рабочего процесса» Supplied by: Jason Arber

  8. Группировка слоев. «Назначение цветов группам слоев и shy-слоям в Adobe After Effects значительно экономит время, особенно когда дело доходит до клиентских правок и согласований. Обычно я осуществляю доводку векторных изображений по цветам в Photoshop. Примерно то же самое я делаю при работе в After Effects с помощью Pre-Comp – именно это добавляет недостающий штрих в согласованность цветов композиции». Supplied by: James Wignall

  9. Запретный плод. «Наверное многие из нас находятся на той стадии мастерства в использовании Photoshop, когда мы не пользуемся фильтрами и эффектами, считая их уделом дилетантов и «чайников». Но если вы все-таки позволите себе вкусить этот запретный плод, вы обнаружите много нового и полезного. Например, может вы и не станете использовать фильтр Difference Clouds для имитации бело-голубых облаков, однако применив его в режиме «быстрой маски» для создания выделения, вы получите новый способ для создания более реалистичного неба». Supplied by: Dave Curd

  10. Думайте на бумаге. «Используйте такие незаслуженно забытые инструменты, как карандаш и бумага. Полученный набросок, затем, можно отсканировать и «доводить до ума» уже с помощью компьютера. Принцип «сначала бумага – потом компьютер» поможет вам выработать свой, неповторимый стиль». Supplied By: Jeremyville

Этап финальной доводки.

Именно внимание к деталям отличает хорошую работу от великолепной. Вот несколько советов как «добавить изюминку».

  1. Сделайте паузу. «На финальных этапах работы лучший способ закончить иллюстрацию – это оставить ее без внимания, лучше всего на целый день. Чаще всего, когда дело близится к завершению, особенно когда близится «крайний срок» – я чувствую себя полностью «выжатым». Если в этот момент мне удается сделать перерыв, то после, включив компьютер и открыв финальный вариант иллюстрации – то даже если пока еще ничего в голову не пришло, только взглянув на нее, я сразу вижу те места, где требуется доводка». Supplied By: Derek Lea

  2. Акробатика. «Для дизайнеров-печатников проверка overprint, spot-цветов, trapping и knock-out в пакете Adobe Acrobat Professional – незаслуженно обойденный вниманием шаг, который может спасти ваши деньги и репутацию в случае, когда параметры печати заданы неверно». Supplied By: Jason Arber

  3. Уделяйте внимание кернингу «…и всегда держите под рукой пару «незамыленных» глаз. Я, например, всегда прошу свою подругу взглянуть на то, над чем я работаю. Поскольку она не дизайнер, она обращает внимание на детали, которых я не замечаю». Supplied By: Oz Dean

  4. Перечитайте бриф. «Спрашивайте мнение своих коллег и просто знакомых – вам нужно мысленно вернуться к началу, к мыслям и идеям, с которыми вы принялись за работу. Это поможет вам убедиться в том, что результат соответствует первоначальным замыслам». Supplied By: Ralph And Co

  5. «Достаточно!» «Самое важное на этапе финальной доводки – это вовремя остановиться. Всегда есть опасность «заулучшать» работу до полусмерти. Зная, что компьютеры позволяют сделать отмену своих действий, вы будете пытаться добавить в ваш «пирог» как можно больше изюма, тогда как все, что было нужно – лишь слегка присыпать сахарной пудрой». Supplied By: Inkworm

  6. Используйте возможности печати. «Печатные технологии – потрясающий способ придать финальной работе черты, недоступные для реализации на компьютере. Металлизированные чернила, выборочная лакировка, тиснение, фольгирование, ламинация или вырубка – вот некоторые из технологий, которые могут придать уникальность результату вашей работы». Supplied By: Jeff Knowles

  7. Добавьте фактурности. «Я полагаю, большинство моих работ производит органичное впечатление. Поэтому для меня финальная доводка – это привнесение в работу фактурности, свойственной, например, письму карандашом или рисованию мелом, углем. Инстинкт должен подсказать вам, когда остановиться – хотя это не так-то легко, когда дело касается своих проектов». Supplied By: Kerry Roper

  8. Будьте наготове. «Работа в сфере видео и анимации может быть непредсказуемой. Если в типографской печати все способы получения продукции высшего качества уже известны и обкатаны, то с анимацией все менее очевидно. Досконально разберитесь с компрессорами и выясните, какие из них лучше всего подходят для вашей работы. На промежуточных этапах сохраняйте материалы без сжатия – иначе в процессе работы погрешности и артефакты будут только накапливаться. Применяйте компрессию только в самом конце, не забыв при этом сохранить несжатый оригинал». Supplied By: Jj Johnstone

  9. Небольшая полировка. «Последнее, что я добавляю в свои работы, это некоторое количество бликов, теней и отражений, а также произвожу легкую цветовую коррекцию. Все это придает финальной работе цельный и «отполированный» вид». Supplied By: Jon Burgerman

  10. Всмотритесь. «Когда графическая работа, сайт или анимация почти готовы, полезно сделать шаг назад, всмотреться в вашу работу и стоять так до тех пор, пока ваше лицо не посинеет, а глаза не начнут вылазить из орбит – совсем как у Арнольда Шварцнеггера в фильме «Вспомнить все». Во время этой прцедуры ищите все, что может быть улучшено, отретушировано, уменьшено, увеличено, добавлено или убрано для более сильного эффекта. В графическом дизайне, например, я ищу цвета, которые могут быть усилены, или наоборот, приглушены, или же рассматриваю отдельные элементы - можно ли их убрать или добавить, и как это отразится на композиции». Supplied By: Laith Bahrani

Чего стоит избегать.

Учитесь на своих ошибках: 10 примеров того, чего стоит избегать в общении с клиентами.

  1. Читайте и перечитывайте. «При написании электронного письма не заполняйте поле «кому» до самого последнего момента. Перечитайте то, что вы написали в теле письма как минимум дважды. Нередки ужасные истории о письмах, посланных в адрес того, кому они совершенно не предназначались. Не становитесь одним из людей, прошедших через это - посланное письмо вернуть не удастся». Supplied By: Oz Dean

  2. Будьте конкретны. «Сразу оговаривайте с клиентом все детали, особенно те, что касаются дальнейших правок и изменений. Часто бывает так, что увлекшись легко продвигающейся работой, я не уделял должного внимания перечню возможных изменений, включенных в оплату. В итоге о фразе «о, да! Мелкие правки вполне допустимы!» можно очень сильно пожалеть – переделывая готовый проект чуть ли не на половину». Supplied By: Derek Lea

  3. Не полагайтесь на компьютерную проверку орфографии. «Всегда вычитывайте свои тексты максимально внимательно. Кроме того, лучше чтобы еще кто-то проверил текст, взглянув на него свежим взглядом». Supplied By: Rigel

  4. Придерживайтесь брифа. «В начале своей карьеры мы выкладывались по полной, выжимали из себя все соки в надежде, что это окупится – вследствие чего мы казались отчаявшимися вместо того, чтобы производить впечатление энтузиастов своего дела. Придерживайтесь брифа и старайтесь решить изложенные там задачи наиболее творческим способом – от вас ожидают именно этого, а вовсе не работы на износ». Supplied By: Ralph And Co

  5. Работайте с клиентом. «Все знают о том, что нужно «мыслить широко». На самом деле, выдающееся мастерство заключается как раз в том, чтобы найти лучшее решение задачи в пределах границ, очерченных клиентом. Попытайтесь думать о них не как о тюремных стенах, а как об отправной точке в ваших размышлениях и идеях». Supplied By: Dave Curd

  6. Придерживайтесь того, в чем вы сильны. «Однозначно старайтесь избегать браться за работу, в которой вы не сильны, не обладаете достаточными знаниями или просто к которой «не лежит душа». Несколько раз я пытался пойти против себя – но чувствовал себя при этом как лось, плывущий по горной реке против течения. Выбирайте клиентов так же, как они выбирают вас. Учитесь на своих ошибках вместо того, чтобы наступать на одни и те же грабли снова и снова». Supplied By: Jeremyville

  7. Не полагайтесь на предположения. «Когда нам предложили разработать макет упаковки, мы заверили клиента в том, что нам это по плечу – и взялись за дело. И хотя нам и показывали развертку упаковки и на ее основе мы и делали свой макет – когда дело дошло до печати выяснилось, что обложка расположена не на той стороне. Поэтому всегда все проверяйте и не полагайтесь на предположения». Supplied By: Inksurge

  8. Обоснуйте свои выводы. «Не так давно я работал с несколькими парфюмерными брендами, и они казались мне самыми капризными клиентами в мире. Однако я решил, что если я сделаю несколько вариантов по-своему, и при этом сумею логично и доходчиво обосновать то, почему я пришел к таким концепциям и выводам – я смогу взять контроль за процессом разработки в свои руки. Впоследствии этот метод блестяще сработал». Supplied By: Darren Firth

  9. Ведите историю своих действий. «Я никогда не сталкивался с серьезными проблемами, но, тем не менее, я всегда сохраняю резервные копии файлов. Пускай нереализованные, не принятые идеи или промежуточные этапы работы будут всегда под рукой – просто на случай, если заказчик передумает». Supplied By: Kerry Roper

  10. Знайте, чего ожидать. «Отличный способ избежать проблем с клиентами, это заранее отдавать себе отчет в том, чего можно от них ожидать – еще до того, как работа будет идти полным ходом. Лишь в таком случае вам удастся избежать возможных недоразумений и взаимных упреков. Более того, иногда оказывается полезным относиться к клиенту как к меленькому надоедливому чертенку из девятого круга ада». Supplied By: Laith Bahrani

Как перестать строить дома в The Sims и перейти к oфopмлeнию настоящих квapтиp.

Чем занимается дизайнер интерьеров?

Творческие профессии окружены флером романтичности. Работу дизайнера квартир люди представляют себе примерно так: «Уютная рабочая студия. Дизайнер с чашечкой кофе перебираете картинки на Pinterest».

На самом деле эта профессия выходит далеко за рамки проектирования красивых интерьеров. Это составляет лишь 20% времени. Задача дизайнера квартиры - создать пространство, в котором человеку будет приятно и комфортно жить, куда захочется позвать гостей, провести свидание, растить детей. Учесть все высказанные и невысказанные пожелания и особенности личности заказчика и воплотить их технически. Все это надо подогнать под бюджет, ограничения помещения и сжатые сроки.

Дизайнер интерьеров - это строитель, архитектор, художник, психолог, продажник и организатор. Он должен знать, как каждый цвет влияет на настроение и самочувствие, как наливают полы, какой клей подобрать к виниловым обоям, как правильно и эргономично организовать пространство кухни, какую вентиляцию установить, как сочетать классический стиль и модерн, сколько длится каждый строительный этап и где перетянуть старое бабушкино румынское кресло. Профессия предполагает частые встречи и переговоры, мониторинг поставщиков и магазинов, присутствие на настоящей стройке, по уши в грязи, в штукатурке и краске. Дизайнер интерьеров координирует действия самых разных специалистов: инженеров, отделочников, электриков и прорабов. И, конечно, он должен всегда быть на связи с клиентом. Не все проекты дизайнера интерьеров могут быть масштабными, возможно вы займете свою нишу и будете заниматься только проектированием освещения. Но знать всю основу создания пространства вы обязаны.


Процесс работы дизайнера интерьеров строится из следующих этапов:

  1. Общение с заказчиком. Получение всей необходимой информации: референсов, пожеланий, бюджета, ограничений и сроков.
  2. Замеры объекта и подготовка технического задания (ТЗ).
  3. Подготовка нескольких планировочных решений.
  4. Доработка выбранного заказчиком решения и создание 3D-макета.
  5. Создание чертежей и технических заданий для строителей.
  6. Закупка материалов и мебели, необходимых для реализации плана.
  7. Кураторство ремонта, чтобы проект был реализован в соответствии с ТЗ.

Проект может длиться от недели до года, и приносить разные деньги - все зависит от масштаба и сложности. Можно проектировать однушки в хрущевках, а можно - общественные пространства.

Доход дизайнера интерьера нестабильный из-за сезонности, в среднем за месяц такой специалист зарабатывает от 60 000 рублей на начальных этапах. Стоимость дизайн-проекта - от 1 500 рублей за квадратный метр. У опытных профи цена может достигать 10 000 рублей. Заработок зависит от времени года, количества проектов и договоренностей о комиссии с поставщиками и подрядчиками. Работая на себя, верхнего потолка дохода нет. Если у вас набралось хорошее портфолио, количество и стоимость заказов будут расти. Для прокачки себя как профессионала на конкурентном рынке помимо портфолио потребуются деньги на продвижение.

Что он должен уметь?

Профессия востребована в России, и с каждым годом спрос на дизайнеров только растет: есть огромное количество пространств, к которым еще не прикасался дизайнерский взгляд. Однако кризис в сфере недвижимости и строительства также дает свои плоды: конкуренция за проекты и заказчиков достаточно высокая. Чтобы всегда быть при деле, необходимо стать настоящим экспертом.

Для этого нужно знать теорию цвета и композиции; разбираться в архитектурных стилях, эргономике, видах декора и принципах освещения помещений; уметь чертить и работать в графических редакторах. И, конечно, хороший дизайнер понимает, как проходит процесс ремонта: он хорошо различает виды отделочных материалов и может рассказать клиенту о самых разных технологиях строительства.


Помимо прочего, дизайнеру интерьеров нужны навыки:

🎓 Организации и управления. Чтобы из чертежа получить реализованный проект, нужно хорошо планировать, разбираться в процессах работы разных людей, мастерски находить редкие ресурсы и понимать, как выполнить работу четко в срок.

🎓 Работы с программами 3D проектирования. Например AutoCad, 3D Max и других. Без них невозможно виртуально проектировать макеты.

🎓 Переговоров. Вы будете принимать все ключевые решения по проекту, поэтому вам нужно научиться разговаривать с самым разными людьми, чтобы все стороны были в выигрыше (или, по крайней мере, думали, что они в выигрыше). От договоренностей с подрядчиками также зависит ваш заработок.

🎓 Маркетинга. Чтобы правильно составлять портфолио, грамотно презентовать проекты и заниматься продвижением себя как профессионала.

Уметь рисовать в этой профессии не нужно. Достаточно уметь чертить.

Как попробовать, не потратив много денег?

Говорят, что дизайнер интерьера - это профессия взрослых людей. Часто к ней приходят из другого образования, по творческому велению души, осилив пару собственных ремонтов. Чтобы не вкладывать сразу время и деньги в загадочную профессию, попробуйте сделать несколько вещей, которые позволят устроить тест-драйв вашей мечты, прежде чем уйдете со старой работы.

  1. Найдите нескольких представителей профессии, чьи работы вам нравятся и вдохновляют, подпишитесь на них в соцсетях, начните за ними наблюдать. Так вы лучше поймете «кухню» и начнете развивать так называемую «насмотренность». Чем больше интересных примеров и решений вы увидите, тем креативнее сможете сами подходить к задачам.
  2. Представьте, что ваша квартира - это первый большой проект. Попробуйте что-то в ней изменить и пройти по всем этапам работы. Вы сможете побыть и в роли заказчика, и в роли дизайнера - заодно поймете, в каких вопросах сложнее всего принимать решения. Сделайте макет с размерами; посмотрите, какие материалы использованы в отделке; проверьте, правильно ли подобрано освещение. Проанализируйте каждый сантиметр своего жилого пространства, чтобы понять, насколько вам вообще интересно этим заниматься.
  3. Посетите отраслевую выставку или конференцию. Это лучший способ окунуться в мир профессии; посмотреть, с кем придется работать и о чем говорят на рынке; поспрашивать о проблемах; познакомиться с нужными людьми. Вы можете расспросить потенциальных коллег, как проходят их рабочие дни, как они начинали и где учились. В Москве, например, можно посетить МosBuild Moscow , InDecor Moscow или Московский Международный Мебельный Cалон .

Где учиться?

Высшее образование в этой сфере - это архитектура. Учеба занимает 5-6 лет, лучшие ВУЗы в стране - это МАрхИ и МГАХИ им. В. И. Сурикова. Высшее архитектурное дает глубокие и обширные теоретические знания, но не дает прикладных навыков в профессии и все равно потребует дополнительной подготовки.

Если вы не готовы получать высшее, научиться проектировать интерьеры можно иными способами:

🎓 На краткосрочных курсах. На личных курсах у экспертов-практиков, на интенсивах при архитектурных институтах и обучающих онлайн-платформах типа Skillbox , если в вашем городе нет никаких школ. Стоимость - от 30 тысяч за курс; длительность - до 1 месяца. Это самый простой способ быстро получить основные навыки и сразу начать работать. Хороший вариант для старта в профессии.

🎓 В специальных школах. Их плюс в большом объеме знаний, практике, престижности и возможности трудоустройства. Обучение длится от 6 месяцев до 3 лет и стоит от 60 до 350 тысяч рублей в год. Но вложение окупится с лихвой: хорошие дизайн-школы заключают контракты с дизайн-студиями, где вы сможете стажироваться уже во время учебы и сразу нарабатывать портфолио. Лучшие школы в России: Британская Высшая школа дизайна , Международная школа дизайна , Школа дизайна при НИУ ВШЭ .

🎓 На летних курсах и специальных программах за рубежом. Вариант для повышения квалификации, расширения кругозора и изучения новых трендов. Таких программ много в Италии, Англии и Америке. Они стоят от 250 тысяч рублей без проживания и длятся около месяца. Также потребуется знание английского языка.

Выбирая место где учится, не забывайте внимательно проверять лицензию заведения. И посмотрите, какие дипломы и сертификаты они выдают, кто входит в преподавательский состав. Если вы уже выбираете между двумя местами, найдите выпускников и расспросите их об учебном заведении.

Как начать работать?

Устройтесь в дизайн-студию . Например, 3D-визуализатором. Это начало карьеры, которое даст представление о процессе работы с клиентами. Вы набьете руку в подготовке макетов. Такая позиция оплачивается ниже, чем полноценный дизайнер, ведущий проекты (зарплата составляет от 30 до 40 тысяч рублей), но со временем вы сможете перебраться на позицию полноценного дизайнера.

Попробуйте поискать проекты самостоятельно. Это можно сочетать с любой другой профессией без потери заработка. В помощь вам многочисленные биржи строительного фриланса и тот же YouDo. Правда, сначала придется брать скучные мелкие проекты за низкую оплату, но со временем качество заказов будет расти.

Ищите работу в смежных проектах и компаниях. Например, у производителей отделочных материалов или в крупных магазинах для ремонта типа Леруа Мерлен. Им нужны специалисты для общения с клиентами или работы на проектах. Вакансии можно искать на сайтах самих компаний, на сайтах с вакансиями, в специальных пабликах в соцсетях - например,

От автора: путь веб-дизайнера тернист и сложен. Добиться успеха здесь можно лишь упорством и трудолюбием. Перед тем как ступить на этот путь, у большинства новичков возникает масса вопросов: какими знаниями нужно обладать, поможет ли самостоятельное обучение веб-дизайну и сколько времени оно займет, где приобрести профессиональные навыки, какие программы нужно освоить и т. д. На эти и другие насущные вопросы я попытаюсь ответить в данной статье.

Веб-дизайн с азов освоить сложно, но не невозможно, а полученные знания пригодятся Вам во многих сферах жизни и карьеры. Web-дизайнеры всегда востребованы, хороших специалистов не хватает, поэтому веб-дизайн - это не только возможность для самореализации, но и способ увеличения уровня своего заработка.

Что же такое веб-дизайн?

Современный веб-дизайн - это не просто создание внешнего облика сайта, но и его верстка с использованием CSS и HTML. Готовый макет сайта должен не только соответствовать определенным требованиям, но и корректно обрабатываться всеми известными браузерами.

В дословном переводе web-design означает «конструкцию сети». Процесс создания сайтов включает как творческую, так и техническую составляющие:

стадия технической разработки, которая определяет цель существования сайта, его функции и т. д.;

создание логической структуры и выбор форм, с помощью которых информация будет преподнесена пользователю;

графический дизайн - компоновка макета сайта с помощью графического редактора;

верстка сайта - преобразование графической составляющей сайта в код, с учетом корректности отображения сайта различными браузерами;

вебмастеринг - сайт размещают на хостинге, оптимизируют под поисковики и продвигают по сети.

Если Вы задумали стать web-дизайнером самостоятельно, обучение можно проводить с помощью:

самостоятельного повторения уроков и видеоуроков с тематических сайтов;

чтения литературы по веб-дизайну (книг, журналов, блогов);

развития чувства вкуса путем анализа красивых, функциональных, талантливо разработанных сайтов;

повышения профессионального уровня и скорости работы путем регулярной практики;

развития навыков общения с потенциальными заказчиками и работодателями.

Я могу с уверенностью сказать, что каждый может освоить веб-дизайн, и Вы тоже. Для этого достаточно обладать сильным желанием, приложить энное количество усилий и выделить на самообучение большую часть времени.

Формула успеха

Если Вы до сих пор ищете эффективную формулу того, как самостоятельно научиться веб-дизайну, вот вам готовая последовательность действий.

Учитесь работать с графическими редакторами до среднего уровня. Причем, речь идет как о векторной, так и о растровой графике. Наиболее распространенными программами по работе с графикой являются Adobe Photoshop, Adobe Illustrator и Corel DRAW. Это не значит, что Вы должны знать абсолютно все инструменты наизусть. Это значит уметь выполнять стоящие перед Вами как веб-дизайнером задачи в кратчайшие сроки.

Разбираетесь с основными понятиями веб-дизайна: баланс, композиция, макет сайта, цветовая палитра, контраст, модульная сетка, текстура, типографика и т. д. В общем, разбираетесь со всем, что связано с созданием дизайна приличного сайта.

Находите студию и идете туда работать, или регистрируетесь на бирже фриланса и начинаете практиковаться, выполняя вначале все заказы подряд, лишь бы наработать опыт и репутацию. Работа над реальными заказами - это отличный способ того, как научится веб-дизайну самостоятельно.

Не забываем учиться, учиться и еще раз учиться. Вначале Ваш уровень будет на уровне рисования каляки-маляки в Фотошопе (некоторые «горе-дизайнеры» так и остаются на этом уровне), потом у Вас появятся постоянные заказчики и хорошие заработки, затем Вы можете стать, к примеру, директором арт-студии и так далее - это путь самосовершенствования бесконечен.

Как держать себя в тонусе?

Чтобы занять надежные позиции в «высшей касте» веб-дизайнеров, нужно долго и упорно трудиться, практиковаться, критически подходить к своим дизайнерским скиллам, вдохновляться и учиться у своих «коллег по цеху», получать дополнительное образование на офлайн- и онлайн-курсах, с помощью самоучителей по веб-дизайну.

После того как Вы получите базовые навыки в создании дизайна сайта, постепенно расширяйте свой технический и художественный арсенал. Следите за всеми нововведениями и трендами в индустрии, внедряйте новые фишки в Ваши работы, изучайте новые программы, приемы и инструменты, совершенствуйте свои навыки общения с клиентами.

Это сделает Вас и Ваши дизайны более актуальными, оригинальными и конкурентоспособными, а также будет способствовать Вашему профессиональному росту.

Сколько времени нужно, чтобы освоить веб-дизайн?

Недавно увидел на форуме сообщение нижеследующего содержания:

Теперь Вы понимаете, почему среди толп самопровозглашенных веб-дизайнеров хороших специалистов по-прежнему не хватает? Веб-дизайн - это не просто красивая картинка или способность качественно выполнить пошаговый видеоурок.

Открою Вам секрет: настоящий дизайнер должен вести себя как инженер, для которого на первом месте эффективность сайта, а не его красота. Каждый элемент на странице должен выполнять закрепленную за ним роль и соответствовать основной цели сайта. Как вы думаете, какой цели служат большинство сайтов? Правильно, заколачиванию бабла получению прибыли!

Поэтому, если после пары месяцев попыток научится веб-дизайну самостоятельно и занятий Фотошопом у Вас появилась мысль: «Все, я веб-дизайнер и могу делать сайты», отметите ее самым беспощадным образом. Посмотрите с лупой на сайты известных дизайнеров или просто понравившиеся вам сайты. Захотелось все бросить и пойти работать грузчиком? То-то же!

Ваша задача как веб-дизайнера - это сделать образ, который вызовет у посетителя сайта определенные эмоции и подтолкнет его совершить действия, например, зарегистрироваться, подписаться на рассылку, купить некий продукт и т. д. А для этого нужно изучить не только Фотошоп, но и маркетинговые приемы, брендинг и позиционирование, основы вёрстки, HTML и CSS, принципы юзабилити, копирайтинга и информационной архитектуры.

На этом буду заканчивать свой урок. Напоследок хочу отметить: если Вы ищете легкий способ, как самостоятельно стать веб-дизайнером, то не стоит ждать золотых гор. Если же Вы трудолюбивы, ответственны, любите то, чем занимаетесь, и верите в собственные силы, то все у вас обязательно получится.

Всем удачи и хорошего настроения! Подписывайтесь на наши обновления и получайте свежие статьи о веб-дизайне первыми!

Вы любите оформлять комнаты, подбирать мебель и часто меняете интерьер квартиры? При этом получаете массу комплиментов от друзей за проделанную работу? Тогда вам стоит задуматься о карьере в этой области.

Но прежде вы должны узнать 10 вещей, которые помогут понять подходит ли эта профессия именно вам.

1. Существует разница между декораторами и дизайнерами

Какая? Образование. Практически каждый может стать декоратором интерьера, главное любить подбирать цвета, ткани и фактуры. Получив немного практики, такой специалист может напечатать визитные карточки и начать продвигать себя. А вот дизайнером интерьера стать не так просто, вы должны получить профильное образование и пройти аккредитацию. Это можно сделать в институте Марангони в Милане на программе Бакалавриата по дизайну интерьера. Студенты изучают все необходимые теоретические аспекты профессии и получают практический опыт работы, участвуя в совместных проектах с дизайн-студиями Италии и Европы.

2. Талант поможет карьере

Это очевидная вещь, но очень важная. Для успешного обучения и карьеры у вас должно быть врожденное чувство вкуса, пространства и цвета. Безусловно, все это можно развить и приумножить.

3. Дизайн интерьера – это не только удовольствие

Профессионалы дизайна интерьера занимаются не только текстилем, цветами и мебелью, но и другими важными задачами, которые являются обязательной частью работы. Для этого они должны разбираться в истории дизайна, архитектуре, строительных нормах, эргономики, этике, психологии, компьютерных программах для проектирования и многом другом. Все эти знания можно получить во время обучения.

4. За хорошую зарплату предстоит потрудиться

Как и в любой сфере и профессии, доход дизайнеров интерьера зависит от образования, опыта работы, компании и страны. Например, в Европе и США годовая зарплата специалиста на начальном уровне стартует от 42 000$. Как правило, дизайнеры, работающие в мебельных компаниях, получают меньше, чем в архитектурных фирмах.

5. Дизайнеры интерьера – коммуникабельные люди

Для того чтобы находить общий язык с самыми взыскательными клиентами, дизайнерам необходимо быть очень общительными, доброжелательными и уметь вести конструктивные переговоры. Только так они могут выяснить все потребности и учесть пожелания заказчика.

6. Портфолио – ключ к успеху

Лучше всяких слов о работе дизайнера говорит его портфолио, при этом оно должно наилучшим образом отражать талант и профессионализм. Поэтому еще во время обучения стоит начать собирать все проекты и разработки, это поможет получить первые заказы и начать карьеру.

7. Дизайн интерьера экстра конкурентная область

В этих условиях знания и опыт выходят на первый план. Чем больше вы знаете и умеете, тем конкурентнее становитесь. Дизайнеры также должны учитывать в работе будущие тенденции, например, увеличение населения, проектирование для пожилых людей, современная архитектура и экологичный дизайн. Ваше образование не должно заканчиваться по окончании института, постоянно повышайте квалификацию и изучайте отдельные сферы дизайна. В Марангони вы можете пройти программы Магистратуры по дизайну текстиля и поверхностей или по менеджменту в сфере дизайна. Кроме того, черпайте вдохновение и информацию из профильных сайтов, блогов и журналов.

8. Виртуальный дизайн – новая возможность

Сегодня люди могут нанимать дизайнеров, живущих в любой точке мира. Благодаря современным технологиям, как Skype и профессиональные программы, специалисты открывают для себя мир виртуального дизайна.

9. Дизайнеры интерьера должны знать законы

Казалось бы, что нет никакой необходимости дизайнерам разбираться в нормах и законах. Однако это не так, они должны понимать, как работать с сантехникой, знать, какие требования предъявляются к электричеству и несущим стенам.

10. Желание клиента превыше всего

Дизайнеры интерьера могут проработать несколько лет, создать десятки проектов, но ни один из них не будет полностью отражать их личное видение. И это правильно. Образование, вкус и опыт позволяют дизайнерам придумать множество различных интерьеров, направляя при этом клиента к принятию собственного решения.

Если вы внимательно прочли все 10 пунктов и поняли, что дизайн интерьера ваше призвание, обращайтесь к консультантам официального представительства института Марангони – STUDIES&CAREERS, которые расскажут вам об обучении, программах и помогут оформить документы для поступления.

Видов дизайна существует очень много, и все они сильно отличаются друг от друга. Интересы дизайнера далеки от деятельности дизайнера одежды. Для начала определитесь в своих желаниях и склонностях. Выбрав свое направление, переходите к формированию своего индивидуального стиля. Это значит, что занявшись, например, графическим дизайном начинайте изучать азы выбранной профессии, постепенно вырабатывая свой собственный, ни на кого не похожий, подход к нему. Не привязывайте свой талант к базовым знаниям, экспериментируйте, творите, пробуйте.

Образование, необходимое дизайнеру

Обычный сценарий развития событий таков, что человек поступает в высшее учебное заведение на специальный факультет. Учится там пять лет, получает диплом и нужные знания. Но на самом деле то, что преподнесут вам в институте в виде необходимого багажа знания, может в дальнейшем вам не пригодится. Поэтому качество образования может страдать, ведь преподаватель не знает, понимаете вы суть предмета или нет.

Такому образованию есть достойная альтернатива – это платные курсы. В основном, люди, работающие в платных учебных заведениях, заинтересованы в том, чтобы отработать полученные деньги. Поэтому есть возможность выбрать самое качественное образование. Еще одна причина выбрать платные курсы – это непродолжительность учебного процесса. Длительность учебы не превысит трех месяцев. К тому же ограниченность во времени избавит вас от изучения ненужных дисциплин, например, таких, как высшая математика и статистика.

Есть еще один вариант – это изучить азы профессии самостоятельно. Самообразование очень выгодно. Вы сами выбираете сферу своей деятельности и самостоятельно контролируете процесс обучения. Единственный минус такого образования – это отсутствие документального подтверждения наличия образования.

Как стать дизайнером самостоятельно

Для начала нужно собрать всю необходимую информацию, которую затем придется упорядочить. Это легко сделать с помощью компьютера. Отыскав что-то заинтересовавшее вас, не спешите применять это сразу на практике, попробуйте докопаться до первоисточника. Ведь там, наверняка, найдется что-то еще более полезное. Вам придется ежесекундно быть в курсе всего происходящего в выбранной вами области дизайна. Следите за новинками, слушайте советы более опытных коллег. Постарайтесь освоить компьютерные программы по дизайну. Это существенно облегчит вам работу. Ведь все эскизы, модели и наброски проще и быстрее делать на компьютере.

Публикации по теме