Троицкий аграрный техникум специальности. Троицк: троицкий аграрный техникум угавм

Родительский комитет

Библиотека ТАТ

Датой основания техникума считается 1929 год, когда по решению СНК РСФСР в г. Троицке, Уральской (ныне Челябинской) области был организован Троицкий зооветеринарный техникум. Бывший купеческий двухэтажный дом был приспособлен под учебный корпус техникума. В 1933 году состоялся первый выпуск зоотехников и веттехников в количестве 58 человек.

Первым директором техникума был Георгий Петрович Косов . В 1935 году в техникум влились Ямало-Катайский зооветтехникум и Шадринский сельскохозяйственный техникум . В 1934 году контингент обучающихся в техникуме составлял 206 человек, а коллектив преподавателей состоял из 12 человек, из которых только 8 имели высшее образование.

К 1953 году в г. Троицке поэтапно были организованы еще два сельскохозяйственных техникума: Троицкий техникум механизации и электрификации сельского хозяйства (1942г.) и Троицкий сельскохозяйственный техникум (1953г.). С этого времени все три техникума существовали и развивались параллельно. В этот период значительно укрепилась их материально-техническая база, увеличился контингент студентов и кадровый состав педагогов.

Троицкий зооветеринарный техникум стал базовым для средних специальных учебных заведений г. Троицка. Под руководством директора Николая Петровича Федорова (1953-1987гг), участника Великой Отечественной войны, «Заслуженного учителя РСФСР», педагогический коллектив достиг определенных успехов в подготовке специалистов для сельского хозяйства. В 1955 году техникум участвовал во Всесоюзной выставке достижений народного хозяйства (г. Москва) и был награжден бронзовой медалью.

В 1995 году была проведена реорганизация учебных заведений г. Троицка. Вся работа шла в соответствии с приказом Минсельхозпрода РФ «О реорганизации техникумов г. Троицка Челябинской области» № 207 от 19.07.1995. Путем объединения трех сельскохозяйственных техникумов был образован Троицкий аграрный техникум.

Директор Троицкого аграрного техникума

В 2003 году по инициативе Виктора Николаевича Лазаренко , профессора, бывшего ректора Уральской государственной академии ветеринарной медицины два старейших учебных заведения объединились с образованием академического комплекса. Реорганизация образовательных учреждений проводилась в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.01.2003г. № 22-Р.

В настоящее время руководит комплексом Литовченко Виктор Григорьевич : кандидат сельскохозяйственных наук, «Почетный работник общего образования РФ», лауреат Всероссийского конкурса «Лучший муниципальный служащий России»; награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» 2-й степени, «Знаком Почета», знаком «За заслуги перед Челябинской областью».

Техникум является структурным подразделением и осуществляет подготовку специалистов среднего звена для агропромышленного комплекса региона в системе многоуровневого профессионального образования. После интеграции учебного заведения с академией директором техникума назначен Сергей Вячеславович Кабатов , кандидат биологических наук, Почетный работник СПО, лауреат премии Законодательного собрания Челябинской области, лауреат энциклопедии «Лучшие люди России».

Профессиональная подготовка в техникуме ведется по 9-и специальностям очной и по 5-и специальностям заочной форм обучения. На трех отделениях техникума обучается свыше 1500 человек.

В учебном заведении создана прочная учебно-материальная база. Так в 1975 году введено в строй студенческое общежитие на 500 мест, в 1980 г. построен новый учебный корпус, осуществлено техническое и методическое оснащение кабинетов и лабораторий, пополнен учебный фонд библиотеки до 153 тысяч экземпляров книг, организована работа здравпункта и столовой на 220 мест.

С момента организации техникума подготовлено свыше 32 тысяч специалистов для отраслей агропромышленного комплекса области и регионов Урала. Подготовку специалистов ведут более 70 высококвалифицированных и опытных преподавателей: из них высшую категорию имеют 32 человека, первую - 28, а 10 преподавателей имеют ученую степень. К учебной деятельности привлекаются совместители из числа профессорско-преподавательского состава университета.

В условиях университетского комплекса сложилась структура непрерывного повышения квалификации преподавателей техникума: это учеба в магистратуре, аспирантуре университета, стажировки на кафедрах и предприятиях АПК, повышение квалификации на выездных курсах. Ежегодно повышают квалификацию более 30 преподавателей.

Квалифицированные и опытные преподаватели гарантируют высокий уровень качества выпускников. За многолетний и добросовестный труд присвоено звание «Почетный работник среднего профессионального образования» преподавателям: Кабатову С.В., Абдулкадыровой Р.С., Кабатовой Н.Н., Жуковой О.Г.

Награждены грамотами Министерства сельского хозяйства РФ и Министерства образования и науки РФ: Конецких С.П., Вахмянина С.А. , Данилина Е.А., Жукова О.Г., Медведева В.С., Баженова И.А.

Под руководством заместителя директора по учебной работе Ольги Геннадьевны Жуковой решаются проблемы оптимизации и совершенствования учебного процесса с целью реализации непрерывного многоуровневого профессионального образования студентов в системе СПО – ВПО. О.Г. Жукова является почетным работником образования, обладателем грамот Министерства образования и науки РФ, Министерства сельского хозяйства Челябинской области.

Структура методической службы техникума представлена Методическим советом, предметно-цикловыми методическими комиссиями, методистами очной и заочной форм обучений.

Общее руководство методической работой в техникуме осуществляет заведующая методическим кабинетом (методист техникума), почетный работник СПО, лауреат энциклопедии «Лучшие люди России» Рамиля Салиховна Абдулкадырова . Она награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Особое внимание в аграрном техникуме уделяется практическому обучению - почти 60 % учебного времени в техникуме отводится на практическое обучение.

В настоящее время заместителем директора по практическому обучению является Вахмянина Светлана Александровна , доцент, кандидат сельскохозяйственных наук, обладатель почетной грамоты Министерства образования РФ, лауреат энциклопедии «Лучшие люди России».

Все производственное обучение согласно ФГОС СПО 3 поколения делится на три вида:

I. Учебную практику е ее основная цель ознакомить студентов с особенностями с.-х. производства, учит выработать умения и навыки, необходимые для работы в качестве специалиста и руководителя, а также систематизирует теоретические знания.

Рабочая профессия позволяет студенту овладеть рабочей квалификацией. Ежегодно рабочую профессию получают около 300 студентов техникума. В настоящее время техникум готовит студентов по следующим профессиям рабочих:

Под руководством опытных преподавателей Кузьминой Л.Н., Крайновой Н.В., Овсянниковой Л.И., Томиловой Н.В., Горских В.П., Ремезовой Н.В., Синтюшкиной А.А., Посесеровой И.Ю. и мастера производственного обучения Шагиахметовой А.Г . студенты приобретают навыки и умения по рабочим профессиям в учебных лабораториях, учебно-производственных мастерских, клинике, на фермах, на полигоне.

II. Производственная практика (по профилю специальности). Она направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретной организации, на приобретение первоначального практического опыта.

III Производственная практика (преддипломная) - завершается этапом обучения и проводится для овладения студентами первоначальным профессиональным опытом, проверки профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности.

Базы производственной практики определялись в соответствии с учетом будущей квалификации обучающихся, поэтому вся производственная практика, и большая часть учебной практики проходит на производстве - это предприятия города, Троицкого района и Челябинской области, а так же и в другие области и республики: Свердловская, Курганская, Оренбургская, Башкирия и Казахстан.. Это является неотъемлемой частью всего производственного обучения в сфере СПО.

При проведении практики по получению первичных профессиональных навыков были заключены договора с производственными предприятиями и хозяйствами и организованы выезды со студентами для оказания различной помощи.

Основой воспитательной работы в техникуме является формирование социально активной личности, имеющей активную жизненную позицию и гражданскую ответственность. Эта работа проводится под руководством заместителя директора по воспитательной работе Данилиной Елены Антоновны обладателя почетной грамоты Министерства образования РФ и грамотыМинистерства сельского хозяйства Челябинской области.

Традиционными стали декады специальностей, включающие проведение научно-практических конференций с приглашением работодателей, тематических классных часов, конкурсов и выпуск стенгазет.

Ежегодно проводятся конкурсы художественной самодеятельности, выставки изобразительного искусства, фестивали национальных культур. Студенты техникума принимают активное участие в фестивале «Весна студенческая» , занимая призовые места.

В техникуме действует музей боевой и трудовой славы, в котором размещено свыше 150 экспонатов, собранных членами клуба «Отечество» . Оформлены материалы о выпускниках, воинах-интернационалистах, участниках Великой Отечественной войны, сотрудниках техникума. Роль музея в патриотическом воспитании студентов неоценима. В общегородском смотре музеев он занял второе место.

Давние традиции имеют спортивные коллективы техникума. Материальная база располагает к проведению спортивно-массовой работы. Команды волейболистов, баскетболистов, легкоатлетов и лыжников в соревнованиях по городу, области и Уральскому региону являются лидерами и призерами. Традицией стало участие и победы спортсменов техникума в ежегодной городской эстафете на приз газеты «Вперед». В спортивном коллективе выросли кандидаты в мастера спорта, подготовлено более 200 спортсменов-разрядников. Спортивные достижения стали возможными благодаря построению системы физического развития студентов под руководством Медведевой Анны Владимировны .

Физическая культура в Троицком аграрном техникуме проводится в соответствии с базисным учебным планом и включает в себя элементы всех видов спорта. Занятия проводятся на стадионе, в спортивном зале, в плавательном бассейне. На базе техникума и университета ведутся следующие спортивные секции: легкая атлетика, футбол, тяжелая атлетика, пауэрлифтинг, гиревой спорт, лыжи, плавание, черлидинг, шахматы.

Студенты с удовольствием посещают занятия по силовым видам спорта таким, как самбо, дзюдо, карате, рукопашный бой.

Ежемесячно проводятся соревнования между группами по следующим видам спорта: легкая атлетика, футбол, волейбол, настольный теннис, гиревой спорт, баскетбол.

За активное участие в спортивной жизни техникума студенты поощряются денежными призами, грамотами, благодарностями в приказах по техникуму и университету.

В текущем 2019 году явно вырос объем публикаций и прогнозов на тему грядущего «наступления роботизации» в экономике разных стран. Аналитики пытаются просчитать влияние данного процесса на ситуацию в сфере занятости населения и тенденции рынка труда.

Так, по итогам последнего исследования РАНХиГС на эту тему, можно сделать вывод, что к 2030 году около 20 миллионов россиян могут потерять работу или будут вынуждены изменить свою квалификацию из-за ускорения процесса «автоматизации и цифровизации» в ряде сфер. Среди официально трудоустроенных россиян компетенции более чем трети могут быть через 10-15 лет неактуальны.

Что касается конкретных сфер заня-тости, то аналитики полагают, что роботам можно поручить большую часть функций в гостиничном и ресторанном деле, обрабатывающих производствах, сельском и лесном хозяйстве, розничной торговле, добыче полезных ископаемых.

При этом подчеркивается, что правильно вести речь о подверженности работников автоматизации, а не о резкой замене кадров программными или роботизиро-ванными технологиями. Процесс этот будет растянутым во времени, а не одномоментным.

Кстати, часть аналитиков склонны видеть в обсуждающемся возможном переходе на четырехдневную рабочую неделю связь с подготовкой сферы занятости к высвобождению миллионов граждан.

Уральский государственный аграрный университет приглашает школьников на подготовительные курсы.

Занятия по подготовке к успешной сдаче ЕГЭ проведут ведущие преподаватели УрГАУ.

Любой желающий может пройти обучение по одной или нескольким дисциплинам: «Математика», «Русский язык», «Биоло-гия», «Физика», «Обществознание». Каждая программа в объеме 100 академических часов рассчитана на 7 месяцев. Занятия начнутся 1 октября 2019 года и продлятся до 30 апреля 2020.

Прием на бюджетные места осущест-вляется для детей-сирот, инвалидов 1 и 2 групп, малообеспеченных неполных семей с одним родителем-инвалидом 1 группы.

В этом сезоне в Челябинске впервые сели за парты 15 тысяч первоклассников. В городе есть и «школы-рекордсмены» по числу первых классов (таковые располага-ются преимущественно в новых микрорай-онах города — «Чурилово», «Парковый», «Ньютон»).

При этом в масштабах страны есть и мощнее «школы-рекордсмены» по коли-честву первых классов — так, новая школа в Краснодаре рассчитана на 1550 мест в одну смену, а из общего числа в сто клас-сов 24 составляют именно первые (с бук-венными индексами от «А» до «Ш»)!

К новому десятилетию российский рынок труда подходит в неблагоприятных демографических условиях сокращения численности молодежи, вступающей в трудоспособный возраст. Одним из результатов является тенденция сни-жения притока молодых работников в трудовые ресурсы России.

Подобная закономерность устремлена в среднесрочную перспективу, потому можно прогнозировать, что работодатели страны будут чаще сталкиваться и с качественным, и с количественным дефи-цитом рабочей силы по определенным квалификациям.

Высока доля вероятности снижения конкуренции за рабочие места среди кандидатов, а потребность работода-телей в качественно подготовленных молодых кадрах будет нарастать.

В соседней Свердловской области УрГАУ запустил инновационный образовательный проект «Агрошкола».

23 августа 2019 года и. о. ректора Уральского государственного аграрного университета Н.А. Юрченко подписала соглашение с начальником Управления образования города Екатеринбурга Е.А. Сибирцевой.

Согласно документу, уже в этом году в школах города начнут работу специа-лизированные агроклассы, обучаясь в которых дети будут получать более глубокие знания по ботанике, экологии, зоологии и другим наукам, а кроме того, смогут реализовать собственные проекты по озеленению и благоустройству пришкольных территорий.

Для обучения в агроклассах ученые УрГАУ совместно с педагогами школ разрабо-тают учебные модули по цветоводству, овощеводству, биоинженерии и агробизнесу для учеников 1-11 классов. Кроме того, преподаватели вуза подберут необходимую учебную и методическую литературу и проведут ряд встреч со школьниками в рамках экскурсий, лекций, конференций, спортивных и патриотических меропри-ятий.

Планируется, что в скором будущем классы аграрной направленности будут работать по всех 30 муниципальных образованиях Свердловской области. По мнению инициаторов проекта, это позволит познакомить школьников с аграрной отраслью и основами научно-практической деятельности.

В российскую Госдуму внесен зако-нопроект, который должен обязать высшие учебные учреждения начислять дополнительные 11 баллов к ЕГЭ абитуриентам с золотой школьной медалью.

Инициаторы документа предлагают ус-тановить минимальную добавку в 11 бал-лов, а вот максимальную планку “допол-нительного бонуса” не устанавливать.

Публикации по теме