Как люди могут помочь природе. Проект "как помочь природе в городе"

Анна Деревянкина
Конспект занятия «Как мы природе помогаем»

"Как мы помогаем природе "

Цель : сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы ; вызвать стремление к этой деятельности.

Задачи : - учить правильному поведению в природе , расширить и углубить знания обучающихся об экологии; - развивать воображение и логическое мышление; - воспитывать бережное отношение к окружающей природе .

Предварительная работа : сюжетно-ролевые, дидактические игры на природоохранные и экологические темы; труд в природе (сбор веток и мусора)

Оборудование : конституция РФ , картинки с различным мусором, мусорный пакет для сбора мусора.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Посмотрите за окно, какой чудесный день! Полюбуйтесь красотой природы .

Педагог : Замечательный писатель и большой любитель природы М . Пришвин писал «Мы хозяева нашей природы и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина и охранять природу – значит охранять Родину!»

Сегодня мы и поговорим о том, как стать природе другом , как мы можем помочь защитить наш общий дом – Землю.

II. Основная часть.

Педагог : О том, что нужно беречь природу записано в статье № 58 Конституции РФ . (чтение статьи)

В природе все взаимосвязано . Заболеет лес или река и всем нам будет плохо. Человек – часть природы . Чем же именно нам дорога природа ? Источником чего она является? Что для вас самое красивое в природе ?

(ответы детей)

Педагог : Послушайте притчу «Как Человек разрушил Землю» Давным-давно в старые - стародавние времена жили на нашей Планете великие Творцы-Созидатели : Воздух, Вода, Огонь и Земля. Жили они дружно и никогда не ссорились. Каждый день на небе вставало Солнце. Просыпалось оно медленно и, не спеша, тянуло свои длинные тёплые лучи к людям, словно ласкало каждого и вдохновляло на добрые дела.

Земля щедро благодарила Жителей Планеты. Каждый год дарила им богатый урожай, ведь они были бережными, рачительными хозяевами земли, на которой жили. Вода поила Землю. Она несла свои чистые прозрачные воды так далеко и глубоко, что каждая травинка, каждое деревце на Планете были умыты и зеленели под ласковыми лучами доброго Солнца, а лёгкий ветерок нежно приклонял их макушки в знак благодарности. Огонь давал Людям тепло и свет. Помогал утолить их голод . В каждом доме горел и не угасал очаг, собирая вокруг себя близких и родных людей. Стол ломился от обилия и разнообразия пищи. Жители Планеты привыкли к тому, что их жизнь течёт размеренно и спокойно. У них было всё, что могла дать им Благодатная Природа : чистый Воздух, плодородные Земли, полноводные Реки, Тепло семейного очага. В лесу водилось множество зверей и птиц, они наполняли всю округу радостным шорохом и пением. В реках и морях плескалась рыба, сверкая разноцветной чешуёй под лучами игривого Солнца. В воздухе порхали бабочки, они кружились над полями и лугами, будто исполняли бесконечный танец любви, наполняя этот Мир красотой и счастьем. Но однажды Человек позавидовал бабочкам, их лёгкому, беззаботному порханию над землёй : Я – Владыка Земли, Солнца и Воды! Я – Повелитель и Укротитель Огня! Почему вы целый день ничего не делаете, только порхаете и кружитесь над нами, а мне приходится трудиться, чтобы заработать себе на одежду и пропитание? И даже, чтобы разжечь огонь, мне приходится наклоняться! Я тоже хочу получать ВСЁ, не трудясь и не напрягаясь, проводить время в праздности и веселье!

Ничего не ответили бабочки, взмахнули в последний раз своими пёстрыми крылышками и исчезли с «лица Земли» . Вместе с ними в один миг растворилась и вся необыкновенная красота, наполнявшая эту Планету. Солнце обиделось, что не осталось красок и нечему больше играть и переливаться под его лучезарным светом. Оно раскалило свои лучи до красна, они иссушили реки и моря, нечем стало напоить Землю. Деревья сбросили свой зелёный наряд, пожухли травы и цветы, прочь ушли звери, улетели в далёкие края птицы. Только Огонь не спешил покидать Человека, не наигравшись с ним вдоволь : Ах, ты устал разжигать меня, чтобы согреться и приготовить пищу? Я докажу, что не нуждаюсь в твоём участие!

В ту же секунду Огонь вырвался наружу и помчался гулять по Планете, показывая всю свою разрушающую силу и власть. За ним оставались сожженные дома, города, выжженные леса и поля. Люди рыдали над остатками своей разрушенной жизни, а Огонь продолжал разгораться всё ярче и сильнее. Человек! Ты решил нарушить гармонию жизни на Планете, возомнил себя Хозяином и Повелителем! Так подумай над тем, как и где ты сможешь «хозяйничать» и чем «повелевать» , если ничего и никого больше не останется на этой грешной Земле?

Человек опустился на колени, обнял и прижал к пересохшим от слёз губам землю, и еле слышно прошептал, обращаясь к одному ему ведомому спасителю, пропуская каждое сказанное им слово через свою израненную душу : Я понял, что защищать эту Планету, прежде всего, я должен от себя самого! Только Человек может разрушить всё и сразу, и только сам Человек может всё это исправить!

Так давайте оставаться Людьми, попробуем сохранить нашу Планету, чтобы в один момент не остаться жить среди бездушных камней под лучами испепеляющего солнца!

Педагог : Природа вызывает у нас разные чувства : восторг, удивление, радость, а иногда и печаль. Когда вы видите нахохлившихся голодных птиц в зимнюю стужу, маленького птенца выпавшего из гнезда, какие у вас возникают чувства?

Почему природа находится в опасности, она просит нас о помощи . Мы должны помочь ей , необходимо сохранить богатства природы . (ответы детей)

Мы, люди, загрязняем и уничтожаем природу , и почти каждый школьник, зная или не зная того, тоже загрязняет природу .

Как же мы загрязняем природу ?

Наверняка, кто-то из вас выкидывал полиэтиленовые пакеты и пластиковые бутылки на улицу, в канаву, в кусты. Можно ли это делать? Конечно, нельзя. А почему? Во-первых, это просто некрасиво, а во-вторых, это губит природу .

Скажите, вы любите конфеты, а шоколад, а жвачки? А куда вы выбрасываете фантики? А лимонад из баночек вы пили? А куда вы дели баночку? Многие школьники выбрасывают фантики, бутылки, баночки прямо на улицу, в кусты, в канавы, под деревья. Некоторые думают, что деревья тоже мусорят, ведь они тоже сбрасывают свои листочки на землю, поэтому, думают они, и человеку можно мусорить. Правы ли эти ребята? Нет, эти ребята ошибаются. Так делать нельзя. Осенью в листве фантики и бутылки-баночки незаметны, зато весной… Вспомните, какая грязь бывает весной на улице. Листья от деревьев сгнивают, бумага слегка желтеет, а вот с баночками и бутылочками ничего не происходит.

Вот так же и в природе - только листочки и туалетная бумага быстро сгниют и исчезнут, а для того, чтобы сгнила и исчезла бумага, полиэтиленовая пленка или бутылка понадобятся годы. Так, бумага разлагается за 3 - 4 года, железная банка разлагается, ржавеет за 6 - 10 лет, полиэтиленовая пленка разложится через 60 - 100 лет, а стекло будет лежать в земле лет 600. Поэтому, если вы сегодня выбросите весь этот мусор, то через 2 года сгниет бумага. Когда вы окончите школу, поржавеет и развалится железная банка. Когда вы состаритесь и будете древними дедами и старухами, только тогда исчезнет в земле полиэтиленовый пакет, а битое стекло или бутылка будут лежать в земле долгие и долгие годы после вас и лишь затем превратятся в песок.

Что же все-таки делать с мусором? Оказывается, каждый вид мусора нуждается в особой переработке. Пищевые отходы можно отдавать кошкам и собакам, они часто бегают голодными и будут вам очень благодарны. Также пищевые отходы можно и нужно отдавать козочкам, коровам, поросятам. Ну а если отходов очень много, их можно собрать в специальные контейнеры, где они будут перегнивать.

Бумагу необходимо собирать и сдавать в макулатуру. Зачем? Опять-таки двойная польза. Вам - деньги за макулатуру. А самое важное, что из макулатуры на фабриках и заводах вновь сделают тетради, книги, газеты. Из одного дерева делают 15 учебников. Сдав в макулатуру 5 кг бумаги, вы спасете дерево! Бутылки нужно сдавать в пункты приема стеклотары. Вы получите за это деньги, а рабочие отвезут бутылки на завод, вымоют и снова будут продавать в них лимонад.

Металлические банки сдают в металлолом и из них выплавляют новый металл.

Но если все-таки у вас остался какой-либо мусор, не выкидывайте его в канаву, соберите его и отнесите к мусорному контейнеру. Этот мусор вывезут на помойки , в специально оборудованные места, где его обработают, закопают и он уже не нанесет огромного вреда природе . В больших современных городах проводятся эксперименты. Во дворах, в специально отведенных местах стоят не мусорные контейнеры, а разноцветные бачки. Для каждого вида мусора стоит бачок определенного цвета. Желтый - для пищевых отходов, зеленый - для битого стекла и т. д. Такие бачки везут не на помойки , а на перерабатывающие заводы.

Куда везут желтые бачки с пищевыми отходами? На фермы и перерабатывающие комбинаты. А зеленые с битым стеклом? На стеклоплавильные фабрики. А синие с металлоломом? На сталелитейные заводы. А красные с полиэтиленовыми пакетами? На нефтеперерабатывающие комбинаты.

А коричневые бачки с бумагой отвозят на бумажные фабрики. И может быть, тетрадка, что у вас в руках, или учебник, сделаны из пачки старых газет.

Практическое задание : Собрать мусор на прилегающей территории нашего центра.

Рефлексия

Педагог : Ребята, что нового вы узнали сегодня из нашей беседы?

Что поняли? Скажите мне, пожалуйста, какую цель мы ставили перед собой сегодня? Удалось ли нам её достичь?

Творческое задание : Составить рассказ от имени «Матушки Земли» . Я – Матушка Земля, хочу рассказать Вам о том, что….

III. Итог занятия .

Педагог : Таким образом, выбрасывая мусор, мы совершаем две огромные ошибки. Мы наносим вред здоровью, природе и ее красоте . Мы теряем все больше и больше ресурсов, а они на земле не безграничны.

Так давайте же беречь природу !

И пусть каждый начнет именно с себя!

В современном мире помимо проблем войн и бедности остро стоит проблема экологии. Мало где можно найти развитую инфраструктуру, которая не вредила бы экологии. Мало в какой стране проблемы экологического характера отсутствуют вообще. Ну и, естественно, не найти города, села, посёлка, где бы не оставался мусор от жизнедеятельности человека.

Есть регионы планеты, которые практически потеряли или скоро потеряют пригодность для жизни из-за загрязнения экологии, которое оставляет после себя человек.

Существуют проблемы во всех регионах мира вне зависимости от уровня жизни населения. Вот некоторые из экологических проблем регионов мира:

  1. Чернобыль (Украина). Проблемы, которые нанесла авария ядерного реактора, на долгие десятилетия оставила этот регион, и смежные с ним (Часть Белоруссии и России), в топе непригодных для жизни областей мира.
  2. Китай. То экономическое чудо Китая, которому могут позавидовать все страны мира не обходится бесследно и оставляет экологический рубец на теле экосистемы данного региона. Загрязнение рек, вырубка лесов, выбросы фабрик и заводов в озёра, реки и атмосферу в сочетании с растущим населением создаёт гремучую смесь экологических проблем. Вероятно, в ближайшем будущем в Китае может остро стать вопрос нехватки чистой пресной воды.
  3. Доминиканская Республика, Замбия, Нигерия, Перу, Кыргызстан, некоторые регионы Индии и др. Проблема добычи полезных ископаемых, таких как: кобальт, никель, уран, свинец, олово, цинк, медь и др. привели к выбросу в атмосферу и заражению местного населения данными видами веществ. По всему миру огромное количество как действующих, так и заброшенных шахт приводят к проблеме выживания местного населения и экосистемы данного региона в целом.
  4. Мексиканский залив. Мало кто не слышал о проблемах аварий нефтяных платформ и танкеров в Мексиканском заливе. То количество нефтепродуктов, которые попадают в воду, наносят колоссальный экологический ущерб, как обитателям водного мира, так и обитателям суши, включая человека. Увы, выводы не сделаны и периодически аварии разного масштаба продолжают происходить в этом заливе, что так же влияет на гольфстрим и температуру океанов.
  5. Ближний Восток. Данный регион охвачен различного рода войнами и противостояниями, что ведёт к прямому уничтожению, как населения, так и экосистемы региона. В сочетании с объективной нехваткой пресной воды война и беднеющее население окончательно истощают экоресурсы этого региона. Социальные проблемы и протесты не позволяют правительствам стран Ближнего Востока сосредоточиться на проблемах экологии.
  6. Северная Америка. США являются крупнейшим загрязнителем окружающей среды углекислым газом, а крупные корпорации давно не считаются с запретами на выбросы вредных веществ в естественные водоёмы.

Мексика сталкивается с проблемами нехватки средств на захоронение радиоактивных отходов.

  1. Южная Америка. Экологической проблемой здесь является бесконтрольная вырубка лесов. Каждый год количество лесов сокращается примерно на 1%, что является колоссальным уроном экосистеме региона.

Это лишь верхушка айсберга экологических проблем, о который может разбиться корабль Земля, если всё человечество не прекратит уничтожать природу, а как следствие, и самих себя.

Улучшим экологию вместе

Есть экологические проблемы глобального, регионального и местного характера. Не на все проблемы мы можем с вами повлиять и не всё можем решить, но это не значит, что не нужно делать ничего. Напротив, в современном мире эгоизма и корысти проявлять интерес к проблемам экологии хороший способ заявить о себе, как о человеке нравственном и сознательном. Это может увлечь за вами многих.

Что же касательно конкретных действий . Во-первых , каждый из нас должен научиться производить как можно меньше мусора. Если это картонная коробка – используйте её вторично или, накопив некоторое количество, сдайте на макулатуру. Не нанесёте вреда экологии, получите немного денег и поможете производителям товаров вашего города. Прекрасный результат. Это же касается стекла, строительных отходов, целлофана и пр. Если вторично использовать нельзя, нельзя сдать в пункты приёма и никому «это» не нужно – можно попробовать самому придумать, куда применить такой мусор. (У нас, например, строительным мусором мужики засыпают ямы во дворах и улицах). Если уж мусор совсем бесполезный – идём и выкидываем его в мусорный контейнер.

Во-вторых , не стесняемся организовывать субботники (интернет в помощь). Для начала можно организовать родных и друзей (человек 10 без труда) и пойти в парк, сквер, улицу, двор и т.д. и начать своё благое дело по сбору мусора в пакеты. Если в семье есть дети, такое мероприятие будет носить ещё и образовательный характер, что тоже является благом. Только не забывайте одевать рукавицы (желательно одноразовые), и использовать большие пакеты для мусора. Может пригодиться лопата и грабли. Но это уже по вашему усмотрению.

В-третьих. Мы с вами можем заняться высадкой деревьев на своей улице, дворе, площадке для детей и прочих местах. Деревья уместны практически везде, вне зависимости город это или село. Дело немного затратное, но есть способы и бюджетные. Например, каштан. Можно осенью собрать каштаны, положить на землю штук 10-20, посыпать опавшими листьями деревьев не слишком толстым слоем листьев, полить водой и весной они прорастут. Место должно быть в тени и не подвергаться топтанию и пр. физ. воздействию.

Прорастёт примерно 40% всех каштанов. Их не стоит сразу высаживать, лучше дать пару лет окрепнуть и, лишь потом, садить на основное место прописки. Так же после высадки не забывайте огородить деревянными колышками молодое деревце.

Четвёртое. Бытовая химия. Вещества, призванные нам с вами помогать, ужасным образом отображаются на нашей экологии, загрязняя в первую очередь водоёмы. Благо в современном мире существуют альтернативные средства. Например, для мытья посуды и сантехники есть органические вещества в таких же баночках и так же приятно пахнущие. По цене они не намного дороже обычных химических средств мытья. Нужно лишь поискать.

Пятое. Если вы работаете на земле или имеете отношение к аграрному делу – вам повезло, вы влияете на экологию напрямую. Но на вас и ответственность больше.

Часто желание фермеров угнаться за большими урожаями толкает их на использование пестицидов и прочих средств обработки сельскохозяйственной продукции, которые вредят не только почве, но и конечным потребителям. Так же зачастую не соблюдается севооборот, что ведёт к быстрому истощению плодородных почв. Учитывайте эти нюансы в своей работе.

Шестое. Контролируйте своё потребление всех без исключения продуктов и товаров, которые используете в своей жизнедеятельности. Старайтесь не покупать лишнего, дабы не пришлось это выбрасывать. Это мелочь, но она позволяет меньше использовать ресурсов для создания человеческих благ и экономить силы на утилизацию лишнего мусора.

Последнее. Пропагандируйте экологически обоснованное поведение. Распространяйте информацию в соц. сетях, интернете в целом, среди друзей и близких. Участвуйте в акциях в поддержку природы своего края. И не забывайте продолжать образовываться и набираться опыта.

Заключение

Перечислены лишь некоторые способы борьбы с экологическими проблемами. Так же каждый может и должен придумать свой способ помощи экосистеме в зависимости от своих ресурсов, времени и сил. Желаем всем проникнуться данной статьёй и начать посильную работу над улучшением экологии планеты Земля.


Главная > Сочинение

Сочинение на тему:

«Чем я могу помочь природе»

Сочинение ученицы 8 класса

МОУ-ООШ с. Ястребовка

Лавренко Светланы

Природа - колыбель человеческой жизни, наша родная стихия. Никто не сможет жить без воды, земли, воздуха, пищи. Когда подумаешь о неотъемлемой красоте заката или восхода солнца, о весеннем звонком журчанье ручья, о аромате молодых клейких листочков, о красках осеннего леса,- станет ясно, что нам нужно что-то еще, кроме ежедневных потребностей - дышать, пить и есть. Нам нужна красота природы, её сила и поддержка. В планах по "освоению" природы надо предусматривать главное: не причинять ей вреда. «Благодаря» человечеству природа стала нуждаться в особой помощи и поддержке людей. Помочь ей может любой из нас - было бы желание.
Сейчас об этом думают инженеры, ученые, все население нашей Земли. Почему в наше время больших открытий и достижений проблема охраны природы стала такой важной и необходимой? Если мы вовремя не окажем помощь природе, она умрет. Что же тогда произойдет на Земле? Земля погибнет. И в этом будет полная вина человечества.

Как же я могу помочь природе, защитить её. Это сначала кажется все легко и просто. Нет, это очень трудоемкая работа, которая требует не пять и даже не 10 лет, она требует всю жизнь. Чтобы помогать природе, нужны знания и умения. Получить их можно из книг, опыта других людей, собственных наблюдений. Окружающая нас природа полна интереснейших фактов, глубочайших тайн и любопытнейших загадок.

В настоящее время я могу лишь немногое. Например, подкармливать и даже спасать животных, попавших в беду; бороться с мусором – ведь это огромная проблема 21 века; так же я могу изготавливать кормушки и домики для птиц; оказывать помощь больным деревьям и кустарникам. На месте старых, погибших растений я могу посадить новые и в дальнейшем за ними ухаживать. Если вдруг на деревьях я увижу ранки, то обязательно замажу их воском, глиной или пластилином. Иногда бывают случаи, когда дует сильный ветер, и деревья ломаются. Если такое произойдет, то я уберу поваленные деревья, которые уже нельзя спасти, а у остальных осторожно удалю сломанные ветви, кое-где замажу ранки и поставлю подпорки. Одно из направлений природоохранной деятельности – сохранение богатств природы: экономное использование воды, газа, бумаги, тепла, электричества; сбор металлолома и макулатуры. Чтобы сохранить хоть частичку природных богатств все людям необходимо соблюдать следующие правила:

Мыть овощи и фрукты в большой кастрюле с водой, а посуду в раковине. Ведь, если не мыть под открытым краном, можно за один раз сохранить около 45-60 литров воды.

Поливать цветы и деревья утром и вечером, т. к. в это время испарение гораздо меньше, чем днем.

Закрывать воду, когда чистишь зубы. Оказывается, это экономит за раз порядка 10 литров воды.

Отдавать прочитанные журналы и книги знакомым или в библиотеку.

Не выбрасывать игрушки, одежду и другие вещи. Есть люди, которым эти вещи еще пригодятся.

Если каждый из нас будет придерживаться этих правил, природа нам будет благодарна.

В будущем я хочу стать – ветеринарным врачом. Я мечтаю открыть свою клинику, а впоследствии – приют для бездомных, больных животных. Я их буду лечить. Также я хочу создать свой сайт, куда буду размещать информацию об этих животных. Я уверена, что найдутся люди, которые захотят взять себе домашнего питомца. Я буду отслеживать дальнейшую жизнь моих подопечных, у которых наверняка будут хорошие хозяева. Это будет тоже своеобразный вклад в защиту природы.Берегите природу, защищайте её! Ведь любая помощь природе приносит радость, удовлетворение, счастье.

Сочинение

«Все говорят, что наш детский труд - это учение Потом, когда вырастем, - наш труд - работа на благо страны По-моему, такие громогласные слова не помогают тем, кто не хочет учиться».

  • Документ

    Если бы Бог предложил мне на выбор в правой руке всю истину, а в левой единое вечное стремление к истине, соединённое с постоянными заблуждениями, я принял бы во внимание, что сама истина существует только для Бога, и почтительно попросил

  • Практические занятия по дисциплине Русский язык и культура речи для студентов 1 курса (набор 2010 года) очного отделения На 2010-2011 учебный год Практическое занятие №1

    Документ

    Язык - продукт общественной деятельности, это отличительная деятельность общества. А зачем нужен язык? Для чего нужна человеку членораздельная речь? Во-первых, для того, чтобы люди могли обмениваться мыслями при всякого рода совместной

  • Реферат

    Сразу чтобы было всё ясно: раскрыть тему мне не удалось. Тем не менее, позволю себе назвать это сочинение работой, так как некоторый круг проблем и выводов всё-таки был очерчен.

  • Сочинение без мук Аннотация. Книга В. Слуцкого «Сочинение без мук»

    Сочинение

    Аннотация. Книга В. Слуцкого «Сочинение без мук» адресована школьникам и абитуриентам, которые хотели бы самостоятельно научиться писать сочинения. Автор – учитель литературы, много лет занимающийся репетиторством (подготовкой абитуриентов

  • Природа – наверное, самое ценное и важное, что есть в жизни. Ведь, по сути, мы тоже являемся частью природы и ее продолжением. И мы всем ей обязаны: воздухом, которым дышим, пищей, кровом. Мы строим дома из дерева и природных материалов, зимой получаем тепло из угля и древесины. Да и отдыхать мы тоже идем не куда-нибудь в шум дорог, а на природу: к морю, в лес, к реке.

    Конечно же, сейчас человек многое научился производить сам, с помощью специальных технологий. Мы создаем одежду из синтетических материалов, строим небоскребы и едим обработанную, консервированную и даже искусственно созданную пищу. Но так ли все это полезно для нас, детей матушки-природы? И, наверное, не зря все больше людей подсознательно тянутся к неспешной жизни в зеленой полосе, к натуральной пище и одежде из естественных материалов.

    В основе практически всех современных материальных благ – природное сырье. Одежда, мебель, техника, косметические средства, бумага, бытовая химия, – все они в основе имеют натуральные компоненты.

    Вода – огромное благо, подаренное нам природой. Моря и океаны, реки и озера, ледники и подземные воды. Да и сам человек состоит по большей части из воды, и ни дня без нее не проживет. Без воды невозможен быт: мытье, стирка, производство и хозяйство.

    Огонь – тоже подарок природы. Человек получает тепло от источников энергии в виде нефти, газа, угля и дерева.

    Но не только физическое тело человека питает живая природа. Она способна дать нам энергию, зарядить нас духовно. В общении с природой мы расслабляемся, обретаем спокойствие и уравновешенность, вдохновляемся на новые успехи и достижения. Из лона природы мы черпаем силы для активной и яркой жизни.

    Вспомните счастливые моменты, когда вам было хорошо и радостно. Закаты и рассветы в лесу и у реки, купание в море, походы в горы. Солнце – источник счастья и радости, а также и самой жизни на земле. Разве это не чудо? Есть даже люди, которые питаются исключительно солнечной энергией, отказавшись от привычной еды.

    Пребывание в горах или у моря оказывает благоприятное влияние на здоровье человека, улучшается его самочувствие, проходят головные боли и разные недуги. Для этого прекрасно подходят пикники, кемпинг, поездки за город, хотя бы на пару часов в выходные дни. Выбрав такой отдых, мы обновляемся, знакомимся с собой, разбираемся в чувствах и мыслях, просто получаем эстетическое удовольствие от созерцания красот. Стоит ли говорить, как это важно для физического и психического здоровья?

    Мы можем сполна брать то, что нужно. Единственное – давайте не будем эгоистами и бездумными потребителями. И все, что от нас требуется, – сохранить и приумножить разнообразие природы. Это и есть наш вклад в продолжение жизни на земле.

    Иванова А.А., учитель начальных классов, классный руководитель 2 Б, МОУ СОШ № 30

    г. Краснодар, 2010

    Как я лично могу помочь природе”

    Лекция-беседа

    Лекция-беседа для учащихся начальной школы
    “Как я лично могу помочь природе”

    Классный руководитель 1 Б кл. Иванова А.А.

    Здравствуйте, ребята, сегодня мы хотим рассказать вам о том, что такое экология, об экологических проблемах, о том, как эти проблемы можно решать, и о том, как каждый из вас, лично, может помочь решить одну из таких проблем.

    Итак, вы, наверное, слышали слово “экология”. Как вы думаете, что такое экология? (Дети отвечают)

    Все, что окружает нас, это - природа: небо, лес, речка, солнце, деревья, цветы, травы, птицы, животные, насекомые, человек, все это - природа. Все, что есть в природе, должно существовать вместе, рядом, дружно. Так, деревья не могут жить без солнца, воды, без птиц, которые в коре деревьев находят и поедают жучков-червячков. Животные тоже не могут жить без воды, солнечного тепла и света, без травки, которую они едят, без деревьев, которые защищают их от жары и дождя. Все живые существа в природе зависят друг от друга. Так вот, ЭКОЛОГИЯ - это наука, которая изучает взаимоотношения растений, животных, человека и их связь с неживой природой: солнцем, водой, воздухом.

    А еще экология изучает, как человек влияет на природу.

    А как человек может влиять на природу? Он может влиять хорошо, т.е. помогать природе. Он может влиять плохо, т.е. вредить природе, портить, уничтожать ее. Приведите примеры, как человек помогает природе. (Дети отвечают). Правильно, человек сажает деревья, ухаживает за растениями и животными, кормит птиц. А как человек может вредить природе? (Дети отвечают). Да, конечно, человек может вырубать деревья, уничтожать животных, выбрасывать мусор, загрязнять воздух дымами, выхлопными газами автомобилей.

    Вот именно поэтому возникают экологические проблемы.

    Человек рубит деревья: погибают сами деревья, погибают птицы и насекомые, белки, которые жили на деревьях, высыхают ручейки, которые текли у подножия деревьев, умирают рыбки, которые жили в этих ручейках. Таким образом возникает экологическая проблема: как сохранить леса и их обитателей?

    Человек обогревает дома: сжигает уголь, дрова, идет дым, дымят фабричные и заводские трубы, выбрасывают газы выхлопные трубы автомобилей. Некоторые из этих газов очень ядовиты. От них погибают деревья, болеют животные и люди. Возникает другая экологическая проблема: как сохранить воздух чистым?

    Мы, люди, загрязняем и уничтожаем природу, и почти каждый школьник, зная или не зная того, тоже загрязняет природу.

    Как же мы загрязняем природу?

    Наверняка, кто-то из вас выкидывал полиэтиленовые пакеты и пластиковые бутылки на улицу, в канаву, в кусты. Можно ли это делать? Конечно, нельзя. А почему? Во-первых, это просто некрасиво, а во-вторых, это губит природу.

    О ПЫТ №1

    Вы видите огонек. Он живой, он танцует, пляшет, дышит воздухом. А теперь этот живой огонек закроем пластиковым пакетом или бутылкой. Что случилось с огоньком? Он умер. Ему не хватило воздуха для дыхания. Точно так же от нехватки воздуха могут погибнуть травинки, цветочки, насекомые. Вы знаете, что летом в нашем поселке люди делают теплицы и парники, накрывая каркасы полиэтиленовыми пленками. В парниках тепло, и растения растут быстро. Каждое утро хозяйки открывают двери теплиц и снимают с парников пленку. Если же хозяйка забудет это сделать, то растения в парниках и теплицах погибнут от нехватки воздуха и чрезмерной жары. Также гибнет все живое под разбросанными пакетами и бутылками.

    Вы, наверное, замечали на лужах масляные пятна. Откуда они? Часто люди проливают в лужи, канавы бензин, керосин, техническое масло. А бывает, что бензин, керосин, техническое масло, нефть попадают в воды рек, морей и океанов. Чем же в редны эти радужные масляные пятна?

    ОПЫТ № 2

    В нашей банке плавает рыбка. Она дышит воздухом, который растворен в воде. Но вот мы налили в банку слой бензина. Что же произошло с нашей рыбкой? Она еще немножко поплавала и умерла. Почему? Дело в том, что бензин, керосин или нефть не пропускают воздух, и рыбке стало нечем дышать, она задохнулась. Кроме того, вода со слоем бензина может даже гореть. Обычная, чистая вода горит? Нет. А такая вода горит. Вот именно поэтому нельзя разливать бензин, керосин, масло и нефть, ведь живущие в лужах червячки, живущие в канавах лягушки могут погибнуть. А знаете ли вы, что в канавах иногда живут рыбы, например, туда могут заплывать щуки. Они тоже могут задохнуться от нехватки воздуха.

    Скажите, вы любите конфеты, а шоколад, а жевачки? А куда вы выбрасываете фантики? А лимонад из баночек вы пили? А куда вы дели баночку? Многие школьники выбрасывают фантики, бутылки, баночки прямо на улицу, в кусты, в канавы, под деревья. Некоторые думают, что деревья тоже мусорят, ведь они тоже сбрасывают свои листочки на землю, поэтому, думают они, и человеку можно мусорить. Правы ли эти ребята? Нет, эти ребята ошибаются. Так делать нельзя. Осенью в листве фантики и бутылки-баночки незаметны, зато весной… Вспомните, какая грязь бывает весной на улице. Листья от деревьев сгнивают, бумага слегка желтеет, а вот с баночками и бутылочками ничего не происходит.

    ОПЫТ №3

    Возьмем сухой листик, попробуем его раскрошить, получается легкая, незаметная пыль, которую тут же разнесет ветер. А теперь попробуем раскрошить листок бумаги. Он только помялся, но не превратился в пыль. А с баночкой и бутылочкой вообще ничего не стало. Теперь попробуем намочить листок дерева, бумагу и баночку. Что получается? Листок намок и легко рвется, листок туалетной бумаги тоже легко порвать, а вот обычная бумага не рвется так легко. Пленка же и баночка только намокли, и порвать их или сломать мы не сможем.

    Вот так же и в природе - только листочки и туалетная бумага быстро сгниют и исчезнут, а для того, чтобы сгнила и исчезла бумага, полиэтиленовая пленка или бутылка понадобятся годы. Так, бумага разлагается за 3 - 4 года, железная банка разлагается, ржавеет за 6 - 10 лет, полиэтиленовая пленка разложится через 60 - 100 лет, а стекло будет лежать в земле лет 600. Поэтому, если вы сегодня выбросите весь этот мусор, то через 2 года сгниет бумага. Когда вы окончите школу, поржавеет и развалится железная банка. Когда вы состаритесь и будете древними дедами и старухами, только тогда исчезнет в земле полиэтиленовый пакет, а битое стекло или бутылка будут лежать в земле долгие и долгие годы после вас и лишь затем превратятся в песок.

    ОПЫТ №4

    ОПЫТ №5

    Давайте возьмем полиэтиленовый пакет и попробуем сжечь его кусочек. А над дымом от этого костра подержим белую тряпочку. Посмотрите на тряпочку. Она закоптилась. А какой неприятный запах! Это значит, что при г орении выделяются вредные вещества. Эта копоть и сажа оседают на деревьях, затрудняя дыхание зеленым листочкам, попадая в легкие животных и людей, приводя к тяжелым отравлениям и заболеваниям.


    Что же все-таки делать с мусором?

    Оказывается, каждый вид мусора нуждается в особой переработке.

    Пищевые отходы можно отдавать кошкам и собакам, они часто бегают голодными и будут вам очень благодарны. Также пищевые отходы можно и нужно отдавать козочкам, коровам, поросятам. Ну а если отходов очень много, их можно собрать в специальные контейнеры, где они будут перегнивать. От этого можно получить двойную пользу. При брожении пищевых отходов образуется газ – метан. Его можно использовать в обыкновенной газовой плите для приготовления пищи. А остатки (перегной) являются прекрасным удобрением для полей.

    Бумагу необходимо собирать и сдавать в макулатуру. Зачем? Опять-таки двойная польза. Вам - деньги за макулатуру. А самое важное, что из макулатуры на фабриках и заводах вновь сделают тетради, книги, газеты. Из одного дерева делают 15 учебников. Сдав в макулатуру 5 кг бумаги, вы спасете дерево! Бутылки нужно сдавать в пункты приема стеклотары. Вы получите за это деньги, а рабочие отвезут бутылки на завод, вымоют и снова будут продавать в них лимонад.

    Металлические банки сдают в металлолом и из них выплавляют новый металл.

    Но если все-таки у вас остался какой-либо мусор, не выкидывайте его в канаву, соберите его и отнесите к мусорному контейнеру. Этот мусор вывезут на помойки, в специально оборудованные места, где его обработают, закопают и он уже не нанесет огромного вреда природе. Ученые работают над созданием систем переработки и вторичного использования мусора. Простые люди им помогают. Например, в Кировском районе города Санкт-Петербурга проводится эксперимент. Во дворах, в специально отведенных местах стоят не мусорные контейнеры, а разноцветные бачки. Для каждого вида мусора стоит бачок определенного цвета. Желтый - для пищевых отходов, зеленый - для битого стекла и т.д. Такие бачки везут не на помойки, а на перерабатывающие заводы.

    Давайте повторим, что делают с отходами? Куда везут желтые бачки с пищевыми отходами? На фермы и перерабатывающие комбинаты. А зеленые с битым стеклом? На стеклоплавильные фабрики. А синие с металлоломом? На сталелитейные заводы. А красные с полиэтиленовыми пакетами? На нефтеперерабатывающие комбинаты. А коричневые бачки с бумагой отвозят на бумажные фабрики, например, в Антропшино. Именно туда школьный грузовик отвозит макулатуру. И, как знать, может быть, тетрадка, что у вас в руках, сделана из пачки старых газет.

    Таким образом, выбрасывая мусор, мы совершаем две огромные ошибки. Мы наносим вред здоровью, природе и ее красоте. Мы теряем все больше и больше ресурсов, а они на земле не безграничны.

    Так давайте же беречь природу!

    И пусть каждый начнет именно с себя!

    Публикации по теме