Какой компании принадлежал легендарный титаник. Сколько людей было на «Титанике»? Сколько выжило и сколько погибло людей на «Титанике»



Добавить свою цену в базу

Комментарий

«Титаник» (англ. Titanic) – британский трансатлантический пароход, второй лайнер класса «Олимпик». Строился в Белфасте на верфи «Харленд энд Вулф» с 1909 по 1912 год по заказу судоходной компании «Уайт Стар Лайн».

На момент ввода в эксплуатацию являлся самым большим судном в мире.

В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года во время первого рейса потерпел крушение в северной Атлантике, столкнувшись с айсбергом.

Информация о судне

«Титаник» был оборудован двумя четырёхцилиндровыми паровыми машинами и паровой турбиной.

  • Вся силовая установка обладала мощностью 55 000 л. с.
  • Корабль мог развивать скорость до 23 узлов (42 км/ч).
  • Его водоизмещение, превышавшее пароход-близнец «Олимпик» на 243 т, составляло 52 310 т.
  • Корпус судна был изготовлен из стали.
  • Трюм и нижние палубы разделялись на 16 отсеков переборками с герметичными дверями.
  • При повреждении днища попаданию воды в отсеки препятствовало двойное дно.

Журнал «Шипбилдер» назвал «Титаник» практически непотопляемым, это высказывание получило широкое распространение в прессе и среди общественности.

В соответствии с устаревшими правилами «Титаник» был оснащён 20 спасательными шлюпками, суммарной вместимостью 1178 человек, что составляло лишь треть от максимальной загрузки парохода.

Каюты и общественные помещения «Титаника» разделялись на три класса.

К услугам пассажиров первого класса были представлены плавательный бассейн, корт для игры в сквош, ресторан А la carte, два кафе, гимнастический зал. Во всех классах имелись обеденные и курительные салоны, открытые и закрытые променады. Наиболее роскошными и изысканными были интерьеры первого класса, выполненные в различных художественных стилях с использованием дорогих материалов, таких как красное дерево, позолота, витражное стекло, шёлк и прочие. Каюты и салоны третьего класса оформлялись максимально просто: стальные стены окрашивались в белый цвет либо обшивались деревянными панелями.

1 0 апреля 1912 года «Титаник» отправился из Саутгемптона в свой первый и единственный рейс. Совершив остановки во французском Шербуре и ирландском Квинстауне, корабль вышел в Атлантический океан с 1317 пассажирами и 908 членами экипажа на борту. Командовал судном капитан Эдвард Смит. 14 апреля радиостанция «Титаника» приняла семь ледовых предупреждений, однако лайнер продолжал двигаться почти на предельной скорости. Чтобы избежать встречи с плавучими льдами, капитан приказал идти чуть южнее привычного маршрута.

  • В 23:39 14 апреля вперёдсмотрящий доложил на капитанский мостик об айсберге прямо по курсу. Меньше чем через минуту произошло столкновение. Получив несколько пробоин, пароход начал тонуть. В шлюпки сажали в первую очередь женщин и детей.
  • В 2:20 15 апреля, разломившись на две части, «Титаник» затонул, унеся жизни 1496 человек. 712 спасшихся человек подобрал пароход «Карпатия».

Обломки «Титаника» покоятся на глубине 3750 м. Впервые их обнаружила экспедиция Роберта Балларда в 1985 году. Последующие экспедиции подняли со дна тысячи артефактов. Носовая и кормовая части глубоко ушли в донный ил и находятся в плачевном состоянии, подъём их на поверхность в целости не представляется возможным.

Крушение парохода «Титаник»

Катастрофа унесла жизни, по разным данным, от 1495 до 1635 человек. До 20 декабря 1987 года, когда потерпел крушение филиппинский паром «Донья Пас», унёсший жизни более 4000 человек, гибель «Титаника» оставалась самой крупной по количеству погибших катастрофой на море в мирное время. Неформально является самой знаменитой катастрофой XX века.

Альтернативные версии гибели корабля

А теперь – альтернативные версии, каждая из которых имеет своих приверженцев во всемирном клубе любителей тайн.

Пожар

Пожар в угольном отсеке, возникший еще до отплытия и спровоцировавший сначала взрыв, а потом и столкновение с айсбергом. Владельцы судна знали о возгорании и пытались скрыть его от пассажиров. Такую версию выдвинул британский журналист Шенан Молони, пишет The Independent. Молони более 30 лет исследует причины крушения «Титаника».

В частности, он изучил фотографии, снятые до того, как корабль вышел из судоверфи в Белфасте. Журналист увидел черные метки вдоль правой части корпуса корабля – как раз там, где его пробил айсберг. Впоследствии эксперты подтвердили, следы, вероятно, были вызваны начавшимся пожаром в хранилище топлива. «Мы рассмотрели именно то место, в котором застрял айсберг, и, кажется, эта часть корпуса в этом месте была очень уязвима, и это произошло еще до того, как он покинул верфь в Белфасте», – говорит Молони. Команда из 12 человек пыталась потушить пламя, но оно было слишком большим, чтобы быстро взять его под контроль. Оно могло достичь температуры до 1000 градусов по Цельсию, что сделало корпус Титаника в этом месте очень уязвимым. И когда он ударился об лед, отмечают эксперты, сразу же порвался. Издание также добавило, что руководство лайнера запретило говорить о пожаре пассажирам. «Это идеальное совпадение необычных факторов: огня, льда и преступной халатности. Никто не расследовал эти метки до этого. Это полностью меняет историю», – говорит Молони.

Заговор

Теория заговора: это вовсе не «Титаник»! Эта версия была выдвинута специалистами по изучению причин гибели судна Робином Гардинером и Дэном Ван Дер Ваттом, опубликованной в книге “Загадка Титаника”. Согласно этой теории, затонувшим судном является вовсе не «Титаник», а его брат-близнец “Олимпик”. Эти суда на вид практически ничем не отличались друг от друга. 20 сентября 1911 года “Олимпик” столкнулся с крейсером Британского флота “Хоук”, в результате чего оба корабля были серьезно повреждены. Собственники «Олимпика» понесли большие убытки, так как тех повреждений, которые были нанесены «Олимпику», оказалось недостаточно для страховой выплаты.

Теория основывается на предположении о возможном мошенничестве с целью получения владельцами «Титаника» страховых выплат. Согласно этой версии, владельцы «Титаника» намерено направили «Олимпик» в район возможного появления льдов и при этом убедили капитана не снижать скорость, чтобы корабль получил серьезные повреждения при столкновении с ледяной глыбой. Эту версию поначалу подкрепляло то, что со дна Атлантического океана, где лежит «Титаник», было поднято достаточно большое количество предметов, но не было найдено ничего, что несло бы на себе название “Титаник”. Эта теория была опровергнута после того, как на поверхность подняли детали, на которых был выбит бортовой (строительный) номер «Титаника» – 401. У«Олимпика» же бортовой номер был 400. Кроме того, отчеканенный бортовой номер «Титаника» был обнаружен и на гребном винте затонувшего судна. И даже несмотря на это, у теории заговора все еще остается ряд последователей.

Германская атака

1912 год. До Первой мировой остается два года, и перспектива вооруженного конфликта между Германией и Великобританией становится все более вероятной. Германия является обладателем нескольких десятков субмарин, которые во время войны развернут безжалостную охоту за вражескими судами, пытающимися пересечь океан. Например, поводом к вступлению Америки в войну станет то, что подлодка U-20 потопит в 1915 году «Лузитанию» – близняшку той самой «Мавритании», что установила рекорд скорости и завоевала «Голубую ленту Атлантики» – помните?

Основываясь на этих фактах, некоторые западные издания предложили в середине девяностых свою версию гибели «Титаника»: торпедная атака германской подводной лодкой, тайно сопровождавшей лайнер. Целью атаки была дискредитация британского флота, славящегося своей мощью на весь мир. В соответствии с этой теорией «Титаник» то ли вообще не сталкивался с айсбергом, то ли получил в столкновении весьма незначительные повреждения и остался бы на плаву, если бы германцы не добили корабль торпедой.

Что говорит в пользу этой версии? Честно говоря, ничего.

Столкновение с айсбергом было – это не подлежит сомнению. Палубу судна даже засыпало снегом и ледяной крошкой. Веселые пассажиры затеяли играть ледышками в футбол – что судно обречено, станет ясно позже. Само столкновение прошло на удивление тихо – из пассажиров его почти никто не почувствовал. Торпеда же, согласитесь, вряд ли могла взорваться совершенно бесшумно (тем более что некоторые уверяют, будто субмарина выпустила по кораблю целых шесть торпед!).

Сторонники теории германской атаки утверждают, правда, что люди в шлюпках слышали страшный грохот перед самым погружением «Титаника» – ну так это было спустя два с половиной часа, когда над водой осталась лишь задранная в небо корма и гибель судна не вызывала никаких сомнений. Вряд ли немцы выпустили бы торпеду по почти затонувшему кораблю, не правда ли? А грохот, который слышали спасшиеся, объяснялся тем, что корма «Титаника» поднялась практически вертикально и со своих мест сорвались огромные паровые котлы. Также не стоит забывать, что примерно в эти же минуты «Титаник» разломился пополам – киль не выдержал веса поднявшейся кормы (правда, узнают об этом только после обнаружения лайнера на дне: разлом произошел ниже уровня воды), а это тоже вряд ли произошло бесшумно. Да и с чего вдруг германцы за два года до начала войны стали бы топить пассажирский лайнер? Это представляется, мягко говоря, сомнительным. А говоря прямо – абсурдом.

Проклятие

Мистическая версия: проклятие фараонов. Доподлинно известно, что один из историков, лорд Кэнтервиль перевозил на «Титанике» в деревянном ящике прекрасно сохранившуюся египетскую мумию жрицы — прорицательницы. Поскольку мумия имела достаточно высокую историческую и культурную ценность, она была помещена не в трюм, а размещена непосредственно возле капитанского мостика. Суть теории заключается в том, что мумия оказала влияние на рассудок капитана Смита, который, несмотря на многочисленные предупреждения о льдах в том районе, где плыл «Титаник», не сбросил скорость и тем самым обрек судно на верную гибель. В пользу этой версии говорят известные случаи загадочной гибели людей, побеспокоивших покой древних захоронений, в особенности – мумифицированных египетских правителей. Причем смерти были связаны именно с помутнением рассудка, в результате которого люди совершали неадекватные действия, часто имели место случаи суицида. Фараоны приложили руку к гибели «Титаника»?

Ошибка рулевого

Одна из последних версий гибели Титаника заслуживает особого внимания. Она появилась после того, как был опубликован роман внучки второго помощника капитана «Титаника» Ч.Лайтоллера леди Паттен “На вес золота”. Согласно версии, выдвинутой Паттен в своей книге, у судна было достаточно времени, чтобы уклониться от препятствия, но рулевой Роберт Хитченс запаниковал и повернул штурвал не в ту сторону.

Катастрофическая ошибка привела к тому, что айсберг нанес судну повреждения, ставшие для него смертельными. Правда о том, что на самом деле произошло в ту роковую ночь, держалась в секрете в семье Лайтоллера — самого старшего из выживших офицеров «Титаника» и единственного из выживших, кто точно знал, что стало причиной гибели судна. Лайтоллер скрыл эту информацию из опасений того, что компания «Уайт Стар Лайн», которой принадлежало судно, обанкротится, и его коллеги потеряют работу. Единственным человеком, кому Лайтоллер рассказал правду, была его жена Сильвия, которая и передала слова мужа своей внучке. Кроме того, по утверждению Паттен, столь большой и надежный лайнер, как «Титаник», затонул так быстро потому, что после столкновения с ледяной глыбой он не был сразу остановлен, и скорость поступления воды в трюмы возросла в сотни раз. Лайнер не был сразу остановлен, потому что управляющий компании “Уайт Стар Лайн” Брюс Исмей убедил капитана продолжать плавание. Он опасался того, что инцидент может нанести немалый материальный урон возглавляемой им компании.

Погоня за «Голубой лентой Атлантики»

Существовало и до сих пор существует немало сторонников этой теории, в особенности среди писателей, так как она появилась именно в писательских кругах. “Голубая лента Атлантики” – престижный приз в судоходстве, присуждаемый океанским лайнерам за рекордную скорость пересечения Северной Атлантики.

Во времена «Титаника» этим призом обладало судно “Мавритания” компании “Кунард”, которая, кстати, являлась и учредителем этой премии, а также главным конкурентом компании “Уайт Стар Лайн”. В защиту этой теории выдвигается мнение, что президент компании, которой принадлежал «Титаник», Исмей подбивал капитана «Титаника» Смита прибыть в Нью-Йорк на день раньше положенного срока и получить почетный приз. Этим якобы и объясняется высокая скорость судна в опасном районе Атлантики. Но эта теория легко может быть опровергнута, потому что «Титаник» просто физически не смог бы развить ту скорость в 26 узлов, на которой “Мавритания” компании “Кунард” поставила рекорд, продержавшийся, кстати, еще более 10 лет после катастрофы в Атлантике.

А как же все было на самом деле?

Как ни прискорбно, но, изучая историю самой знаменитой морской катастрофы, приходится признать, что своей гибелью «Титаник» обязан длинной цепи роковых случайностей. Если бы хоть одно звено зловещей цепи было разрушено, трагедии удалось бы избежать.

Пожалуй, первым звеном было успешное начало путешествия – да-да, именно так. Утром десятого апреля, во время отплытия «Титаника» от причальной стенки Саутгемптонского порта, суперлайнер прошел слишком близко к американскому кораблю «Нью-Йорк», и возникло явление, известное в навигации как присасывание судов: «Нью-Йорк» стал притягиваться к движущемуся рядом «Титанику». Однако благодаря мастерству капитана Эдварда Смита столкновения удалось избежать.

По иронии судьбы, случись авария, она спасла бы полторы тысячи жизней: если бы «Титаник» задержался в порту, злополучной встречи с айсбергом не произошло.

Это раз. Следует упомянуть и о том, что радисты, принявшие сообщение от судна «Месаба» о ледяных полях айсбергов, не передали его Эдварду Смиту: телеграмма не была помечена специальным префиксом «лично капитану», и затерялась в ворохе бумаг. Это два.

Тем не менее, это сообщение было не единственным, и о ледовой опасности капитан знал. Почему же он не сбавил ход судна? Погоня за «Голубой лентой», конечно, дело чести (и, что важнее, большого бизнеса), но почему же он рисковал жизнью пассажиров? Да не так уж и рисковал, на самом-то деле. В те годы капитаны океанских лайнеров часто проходили опасные льдом районы, не снижая скорости: это было как перейти дорогу на красный свет: вроде, и нельзя так делать, а всегда получается. Почти всегда.

К чести капитана Смита надо сказать, что он остался верен морским традициям и остался на гибнущем корабле до самого конца.

Но почему же не была замечена громада айсберга? Тут все сложилось один к одному: безлунная, темная ночь, безветренная погода. Если на водной глади были бы хоть небольшие волны, впередсмотрящие могли бы разглядеть белые барашки у подножья айсберга. Штиль и безлунная ночь – еще два звена роковой цепи.

Как выяснилось позже, цепь была продолжена тем, что айсберг незадолго до столкновения с «Титаником» перевернулся своей подводной, напитанной водой, темной частью наверх, из-за чего ночью издалека его практически не было видно (обыкновенный, белый айсберг был бы различим за милю). Дозорный же разглядел его лишь за 450 метров, и времени для маневра почти не оставалось. Может быть, айсберг был бы замечен раньше, но здесь сыграло роль очередное звено роковой цепи – в «вороньем гнезде» не оказалось биноклей. Ящик, где они хранились, оказался заперт, а ключ от него в спешке захватил с собой снятый с судна перед самым отправлением второй помощник капитана.

После того, как впередсмотрящий все же разглядел опасность и сообщил об айсберге на капитанский мостик, до столкновения оставалось чуть больше полуминуты. Вахтенный офицер Мэрдок, находящийся на вахте, отдал рулевому приказ сворачивать налево, одновременно передав в машинное отделение команду «полный назад». Тем самым он совершил грубейшую ошибку, добавив очередное звено в цепи, приведшей лайнер к гибели: даже если бы «Титаник» врезался в айсберг лоб в лоб, трагедия была бы меньше. Оказался бы смят нос корабля, погибла бы часть команды и те пассажиры, чьи каюты располагались впереди. Но оказались бы затоплены лишь два водонепроницаемых отсека. С такими повреждениями лайнер остался бы на плаву и мог дождаться помощи других судов.

А если бы Мэрдок, повернув корабль налево, приказал увеличить, а не уменьшить скорость, столкновения, может быть, вообще бы не было. Впрочем, откровенно говоря, приказ об изменении скорости вряд ли играет тут существенную роль: за тридцать секунд его едва ли успели исполнить в машинном отделении.

Итак, столкновение произошло. Айсберг повредил хрупкую обшивку корабля вдоль шести отсеков правого борта.

Забегая вперед, скажем, что спастись удалось лишь семистам четырем: очередное звено цепи неудач заключалось в том, что некоторые матросы чересчур буквально поняли приказ капитана сажать в шлюпки женщин и детей, и не пускали туда мужчин, даже если оставались свободные места. Впрочем, поначалу никто особенно и не рвался в шлюпки. Пассажиры не понимали, в чем дело, и не желали покидать огромный, уютно освещенный, такой надежный лайнер и непонятно зачем спускаться в маленькой неустойчивой шлюпке вниз, к ледяной воде. Однако довольно скоро уже любой мог заметить, что палуба все больше накреняется вперед, и началась паника.

Но почему же было такое чудовищное несоответствие мест на спасительных шлюпках? Владельцы «Титаника», расхваливая достоинства нового корабля, заявляли, что даже перевыполнили инструкции кодекса: вместо положенных 962 спасательных мест на корабле было 1178. Несоответствию этого числа с количеством пассажиров на борту значения, увы, не придали.

Особенно горько, что совсем недалеко от гибнущего «Титаника» стоял, пережидая ледовую опасность, другой пассажирский пароход, «Калифорниан». Еще несколько часов назад он оповестил соседние суда, что заперт льдами и вынужден остановиться, дабы случайно не напороться на ледяную глыбу. Радист с «Титаника», которого чуть не оглушила морзянка с «Калифорниана» (очень уж близко были корабли, и сигнал одного чересчур громко отзывался в наушниках другого), невежливо перебил предупреждение: «Подите к черту, вы мешаете мне работать!». Чем же был так занят радист «Титаника»?

Дело в том, что в те годы радиосвязь на судне была скорее роскошью, чем насущной необходимостью, и это чудо техники возбуждало огромный интерес у состоятельной публики. С самого начала рейса радистов буквально завалили посланиями частного характера – и никто не видел ничего предосудительного в том, радисты «Титаника» уделяли такое внимание богатым пассажирам, пожелавшим отправить на землю телеграмму прямо с борта лайнера. Вот и в ту минуту, когда коллеги с других судов сообщали о плавучих льдах, радист передавал очередное послание на континент. Радиосвязь скорее походила на дорогую игрушку, чем на серьезный инструмент: на кораблях того времени даже не была учреждена круглосуточная вахта у радиостанции.

И этот факт не удивляет, ведь на момент строительства и введения в эксплуатацию « » являлся одним из самых габаритных лайнеров в мире. Его первый рейс, он же и последний, состоялся 14 апреля 1912 года, ведь судно после столкновения с ледяной глыбой, утонуло, спустя 2 часа 40 минут после удара (в 02.20 15 апреля). Столь масштабная катастрофа превратилась в легенду и в наше время обсуждаются причины и обстоятельства ее возникновения, снимаются художественные фильмы, а исследователи продолжают изучать остатки лайнера, находящиеся на дне и сравнивать их с фотографиями судна, сделанными в 1912 году.

Если сопоставить приведенную на фото модель носовой части и те остатки, что сейчас лежат на дне, сложно назвать их идентичными, ведь передняя часть корабля в процессе падения сильно погрузилась в ил. Такое зрелище сильно разочаровало первых исследователей, поскольку расположение обломков не позволяло осуществить осмотр места, которым судно ударилось об ледяную глыбу, без использования спецтехники. Рваная дыра, наличествующая в корпусе, хорошо заметная на макете – результат удара об дно.

Остатки «Титаника» находятся на дне Атлантического океана, они лежат на глубине около 4 км. Судно в процессе погружения под воду треснуло и сейчас две его части лежат на дне, на расстоянии около 600 метров одна от другой. В радиусе нескольких сотен метров возле них находятся множественные обломки и предметы, в их числе огромный кусок корпуса судна.

Панораму носовой части Титаника, исследователям удалось сделать путем обработки нескольких сотен снимков. Если рассматривать ее справа налево можно увидеть лебедку от запасного якоря, которая торчит прямо над носовой кромкой, далее заметно швартовное устройство, и рядом открытый люк, ведущий в трюм №1, от него к бортам идут линии волнореза. Лежащую мачту, под которой имеются еще два трюмных люка и лебедки для поднятия грузов хорошо видно на межнадстроечной палубе. Мостик капитана раньше распологался на передней части основной надстройки, а теперь его можно найти на дне лишь по частям.

Зато надстройка с капитанской и офицерскими каютами и радиорубкой сохранилась хорошо, правда ее пересекает трещина, создавшаяся на месте деформационного шва. Видимая дыра в надстройке является местом расположения дымовой трубы. Еще одна дыра за надстройкой колодец, где размещена парадная лестница Титаника. Большое рваное отверстие, расположенное левее – место второй трубы.

Фото основного якоря по левому борту Титаника. Остается загадкой, как он в процессе удара об дно не слетел вниз.

За запасным якорем Титаника расположено швартовное устройство.

Еще лет 10-20 назад на мачте Титаника можно было разглядеть остатки так называемого «вороньего гнезда», где располагались впередсмотрящие, но сейчас они отвалились. Единственным напоминанием о «вороньем гнезде» является отверстие в мачте, через которое моряки-впередсмотрящие могли попасть на винтовую лестницу. Хвостик, находящийся за отверстием был когда-то креплением для колокола.

Сравнительные фото палубы Титаника, на которой размещались спасательные шлюпки. Справа видно, что надстройка на ней местами разорвана.

Лестница Титаника, которая украшала корабль в 1912 г.:

Фото остатков судна, сделанное в аналогичном ракурсе. Сравнивая два предыдущих фото сложно поверить, что это одна и та же часть судна.

За лестницей были оборудованы лифты для пассажиров 1-го класса. О них напоминают только отдельные элементы. Надпись, которую можно увидеть на фото справа, находилась напротив лифтов и указывала на палубу. Именно эта надпись – указатель, направляющий на палубу А (буква А, сделанная из бронзы, отпала, но следы еще остались).

Палуба D, холл 1-го класса. Несмотря на то, что большая часть деревянной отделки съедена микроорганизмами, сохранились отдельные элементы, напоминающие о парадной лестнице.

Холл 1-го класса и ресторан Титаника, расположенные на палубе D, имели большие витражные окна, они сохранились и до наших времен.

Именно так бы смотрелся «» вместе с самым большим современным пассажирским лайнером, который носит название «Allure of the Seas».

Его ввели в эксплуатацию в 2010 г. Несколько сравнительных величин:

  • у «Allure of the Seas» водоизмещение в 4 раза превосходит данную характеристику у «Титаника»;
  • современный лайнер – рекордсмен имеет длину 360 м, что на 100 м превосходит «»;
  • максимальна ширина 60 м в сравнении с 28 м легенды судостроения;
  • осадка почти не отличается (почти 10 м);
  • скорость хода у этих судов равна 22-23 узлам;
  • численность командного состава «Allure of the Seas» — более 2 тыс. человек (обслуга «» – 900 человек, преимущественно это были – кочегары);
  • пассажировместимость гиганта современности – 6,4 тыс. человек (у – 2,5 тыс.).

Вы уже много раз читали и слышали про Титаник. История создания и крушения лайнера обросла слухами и мифами. Британский пароход больше 100 лет будоражит умы людей, пытающихся найти ответ – почему утонул Титаник?

История легендарного лайнера интересна по трем причинам:

  • это было самое большое судно на 1912 год;
  • количество жертв превратило катастрофу в мировой провал;
  • наконец, Джеймс Кэмерон своим фильмом выделил историю лайнера из общего списка морских катастроф, а их было не мало.

Мы расскажем вам все о Титанике, как было в реальности. О том, какова длина Титаника в метрах, сколько тонул Титаник, и кто на самом деле стоял за масштабной катастрофой.

Откуда и куда плыл Титаник

По фильму Кэмерона мы знаем, что лайнер направлялся в Нью-Йорк. Американский развивающийся город должен был стать конечной остановкой. А вот откуда плыл Титаник, далеко не все знают точно, считая, что отправной точкой был Лондон. Столица Великобритании не была в рядах морских портов, потому и пароход оттуда не мог отправиться.

Роковой рейс начался из Саутгемптона – крупного английского порта, откуда пролегали трансатлантические рейсы. Путь Титаника на карте четко показывает движение. Саутгемптон – это и порт, и город, расположенный в южной части Англии (графство Хэмпшир).

Посмотрите, как пролегал маршрут Титаника на карте:

Размеры Титаника в метрах

Чтобы понять больше про Титаник, причины катастрофы нужно раскрывать, начиная с габаритов парохода.

Сколько метров Титаник в длину и по другим размерам:

точная длина – 299,1 м;

ширина – 28,19 м;

высота от киля – 53,3 м.

Встречается и такой вопрос - сколько палуб было у Титаника? Всего 8. На верху располагались шлюпки, потому верхнюю палубу называли шлюпочной. Остальные распределялись согласно буквенному обозначению.

А – палуба I класса. Ее особенность в ограниченных размерах – она не ложилась на всю длину судна;

В – в передней части палубы располагались якоря и ее размеры тоже были короче – на 37 метров палубы С;

С – палуба с камбузом, столовой для экипажа и прогулочной площадкой для III класса.

D – прогулочная зона;

Е – каюты I, II классов;

F – каюты II и III классов;

G – палуба с котельными посередине.

Наконец, сколько весит Титаник? Водоизмещение самого большого судна начала 20 века составляет 52 310 тонны.

Титаник: история крушения

В каком году утонул Титаник? Знаменитая катастрофа произошла ночью 14 апреля в 1912 году. Это был пятый день путешествия. Хроники указывают, что в 23:40 лайнер пережил столкновение с айсбергом и уже через 2 ч 40 мин (2:20 ночи) ушел под воду.

Вещи с Титаника: фото

Дальнейшие расследования показали: экипаж получал 7 погодных предупреждений, но это не мешало судну снижать предельную скорость. Айсберг прямо по курсу заметили слишком поздно, чтобы предпринять меры предосторожности. В результате – пробоины в правом борту. Лед повредил 90 м обшивки и 5 носовых отсеков. Этого было достаточно, чтобы потопить лайнер.

Билеты на новый лайнер были дороже, чем на другие корабли. Если человек привык путешествовать первым классом, то на Титанике ему пришлось бы пересаживаться во второй класс.

Эдвард Смит, капитан корабля, начал эвакуацию за полночь: отправлен сигнал бедствия, привлечено внимание других судов сигнальными ракетами, спасательные шлюпки отправились на воду. Но спасение проходило медленно и неслаженно – в шлюпках пустовало место, пока тонул Титаник, температура воды не поднималась выше двух градусов ниже нуля, а первый пароход подоспел только через полчаса после катастрофы.

Титаник: сколько человек погибло и выжило

Сколько человек выжило на Титанике? Никто не скажет точных данных, как не могли сказать этого в роковую ночь. Список пассажиров Титаника изначально менялся на деле, но не на бумаге: одни отменили поездку в момент отплытия и не были вычеркнуты, другие путешествовали анонимно под вымышленными именами, третьи занесены в список погибших на Титанике несколько раз.

Фотографии гибели Титаника

Только приблизительно можно сказать, сколько человек утонуло на Титанике – около 1500 (минимум 1490 – максимум 1635). Среди них был и Эдвард Смит с некоторыми помощниками, 8 музыкантов из знаменитого оркестра, крупные инвесторы и бизнесмены.

Классовость чувствовалась даже после смерти – тела мертвых из первого класса бальзамировали и укладывали в гробы, второму и третьему классу доставались мешки и ящики. Когда бальзамирующие вещества закончились, тела безвестных пассажиров из третьего класса просто выкидывали в воду (по правилам в порт нельзя было привезти незабальзамированные трупы).

Тела находили в радиусе 80 км от места крушения, а из-за течения Гольфстрим многих рассеяло еще дальше.

Фото погибших людей

Изначально было известно, сколько пассажиров было на Титанике, хотя и не досконально:

экипаж 900 человек;

195 человек первого класса;

255 человек второго класса;

493 человека третьего класса.

Часть пассажиров сходила в промежуточных портах, часть – заходила. Считается, что на роковую трассу лайнер пошел с составом в 1317 человек, из которых 124 – дети.

Титаник: глубина затопления – 3750 м

Английский пароход мог вместить 2566 человек, из которых 1034 места – для пассажиров первого класса. Половинная загруженность лайнера объясняется тем, что в апреле трансатлантические рейсы не были популярны. В те времена разгорелась забастовка угольщиков, это нарушило поставки угля, графики и изменение планов.

На вопрос о том, сколько человек спаслось с Титаника, трудно было ответить, потому что спасательные операции проходили с разных судов, а медленная связь не обеспечивала быстрое предоставление данных.

После крушения опознали только 2/3 доставленных тел. Часть похоронили на местах, остальных отправили на родину. В районе катастрофы еще долго находили тела в белых жилетах. Из 1500 погибших человек обнаружили только 333 тела.

На какой глубине лежит Титаник

Отвечая на вопрос о том, на какой глубине затонул Титаник, нужно помнить о разнесенных течениями кусках (кстати, об этом узнали только в 80ых, до этого считалось, что лайнер погрузился на дно целиком). Обломки лайнера в ночь крушения отправились на глубине в 3750 м. Носовую часть отбросило на 600 м от кормы.

Место, где затонул Титаник, на карте:


В каком океане утонул Титаник? – в Атлантическом.

Титаник подняли со дна океана

Поднять пароход хотели с момента крушения. Инициативные планы выдвигали родственники погибших из первого класса. Но 1912 год еще не знал нужных технологий. Война, недостаток знаний и средств оттянули поиски затонувшего корабля на сотню лет. С 1985 года провели 17 экспедиций, в ходе которых подняли на поверхность 5 000 предметов и крупную обшивку, но сам судно осталось на дне океана.

Как выглядит Титаник сейчас

За время с момента крушения корабль покрылся морской жизнью. Ржавчина, кропотливая работа беспозвоночных и естественные процессы разложения изменили конструкции до неузнаваемости. Тела к этому времени уже успели разложиться полностью, а к 22 столетию от Титаника останутся только якоря и котлы – самые массивные металлические конструкции.

Уже сейчас интерьеры палуб уничтожены, каюты и залы развалились.

Титаник, Британик и Олимпик

Все три корабля производились судостроительной компанией «Харланд энд Вольф». До Титаника мир увидел Олимпик. Несложно увидеть в судьбе трех кораблей роковую предрасположенность. Первый лайнер потерпел крушение в результате столкновения с крейсером. Не столь масштабная катастрофа, но все-таки внушительная неудача.

Затем история Титаника, получившая широкий резонанс в мире, и, наконец, Гигантик. Этот корабль постарались сделать особенно прочным, учитывая ошибки предыдущих лайнеров. Его даже спустили на воду, но Первая мировая нарушила планы. Гигантик превратился в госпитальное судно под названием Британик.

Ему то как раз и удалось осуществить 5 спокойных рейсов, а на шестой случилась катастрофа. Подорвавшись на немецкой мине, Британик стремительно пошел ко дну. Ошибки прошлого и подготовленность капитана позволили спасти максимальное количество человек – 1036 из 1066.

Можно ли говорить о злом роке, вспоминая Титаник? История создания и крушения лайнера были детально изучены, раскрыты факты, даже сквозь время. И все же правда раскрывается только сейчас. Причина, по которой Титаник привлекает внимание, - сокрытие истинного мотива – создание валютной системы и уничтожение противников.

25 февраля 2016, 19:42

Трагедия самого нашумевшего лайнера XX века не оставляет в покое воображение писателей, режиссеров, исследователей, историков, словно души 1500 погибших людей требуют разобраться в случившемся и поставить точку в расследовании причин катастрофы.
В 1912 году «Титаник» был крупнейшим пассажирским трансконтинентальным лайнером. 15 апреля 1912 года во время первого же своего рейса при столкновении с айсбергом он затонул в Атлантическом океане. На борту находилось 2200 пассажиров вместе с членами экипажа, спастись удалось 705. На тот момент температура воды была не более минус двух градусов по Цельсию и многие умерли от переохлаждения.

Современного писателя и журналист Эндрю Уилсон выпустил книгу «Тень Титаника». В ней автор в очередной описывает крушение «Титаника», которое наложило неизгладимый черный отпечаток на жизни 705 выживших в этой страшной трагедии, поставило точку в нескончаемой веренице богатства, роскоши и привилегий.
Миллвина Дин

Сегодня уже не осталось в живых ни одного пассажира «Титаника», последняя его гостья, Миллвайна Дин, скончалась в 2009 году в возрасте 97 лет. На момент трагедии ей было всего 9 месяцев и она, разумеется ничего не помнит, но сам факт ее пребывания на историческом судне сделал жизнь женщины, особенно после 1985 года, когда нашли «Титаник», странно популярной и насыщенной.

Очевидцы трагедии вспоминали, что крики тонущих до конца дней преследовали их. Одним они напоминали гул пчелиного роя, другие сравнивали стоны с ором 100 тысяч болельщиков на матче Кубка Англии.

Джозеф Брюс Исмэй (пассажир первого класса, каюты № В52, 54, 56, билет № 112058) исполнительный директор компании White Star Line. Выжил, но был заклеймен позором.

В книге снова и снова подымается вопрос: почему же большинству пассажиров не удалось спастись? Должность директора-распорядителя пароходной компании "Уайт Стар Лайн" на судне занимал Джозеф Брюс Исмей.

Шлюпку со спасенными подымают на борт "Карпатии"

Именно он был отвественным за конструирование «Титаника» и именно ему принадлежит решение отказать в 48 спасательных шлюпок из соображений экономии финансов. По подсчетам эти шлюпки могли бы спасти 1500 человек, почти всех погибшихКак жилось все последующие годы человеку, который так или иначе был виновен в смерти более тысячи людей? Судя по тому, что жена запретила употреблять при нем слово «Титаник», совесть не давала ему покоя. Известно, что он превратился в отшельника, а когда приходилось куда-то ехать, то всегда выбирал поезд, в котором заказывал для себя целое купе, общался же он только с бродягами, сидя на скамейках в городских парках.
Комната отдыха 1 класса

Но низость распорядителя усугубляется еще одним фактом. Оказывается, несмотря на правило «женщины и дети в первую очередь», он нашел для себя место в шлюпке и выжил в крушении. А когда спасенных подобрал корабль «Карпатия», он потребовал для себя отдельную каюту, тогда как остальные располагались на полу и столах.
Наблюдая за психическим состоянием выживших после катастрофы, было замечено несколько общих посттравматических симптомов. Здесь стоит вспомнить о 17-летнем Джеке Тэйере, который, в отличие от Исмея, помогал остальным забираться в шлюпки, сам же садиться в шлюпку он отказался. Ему удалось спасти, прыгнув в ледяную воду и уцепившись за перевернутую шлюпку.
Кафе на палубе "Титаника"

На родину он вернулся героем, которого превозносила вся страна. С годами он стал страдать затяжной депрессией, а после того как в годовщину крушения «Титаника» умерла его мать, которой также удалось спастись (отец погиб при крушении) и сын погиб во время Второй мировой войны, Джек перерезал себе вены. Он был одним из тех десяти, которые покончили с собой после гибели лайнера.

Дороти Гибсон - американская актриса немого кино, фотомодель и певица

Многие выжившие в ту страшную ночь имели проблемы с психикой, кое-кому пришлось даже лечиться в психиатрических клиниках. Одной из таких душевно раненных оказалась и актриса немого кино Дороти Гибсон.
Спальная комната 1 класса

Почти через месяц после случившегося ее продюсер и приятель Жуль Брулятур создал фильм «Спасенные с Титаника», главной героиней которого, конечно же, стала Дороти. В кадре она была в том же платье, что и в день трагедии и словно снова пережила страдания вместе с погибшими пассажирами. Это была ее последняя роль, больше она сниматься не смогла

Люси Кристина, Леди Дафф Гордон - одна из ведущих британских модельеров конце XIX - начала XX века

В книге «Тень Титаника» так же рассказывается о судьбе супружеской пары Гордон – сэр Космо Дафф и Люсиль. Именно Люсиль была модельером и автором популярного слова «шик». Супружеская чета спаслась в шлюпке, рассчитанной на 65 человек, но находилось в ней всего 12 человек. Говорят, что Космо Дафф спасся, заплатив морякам по 5 фунтов каждому, чтобы те побыстрее его с женой убрали от тонущего судна. Но тем самым Гордоны лишили других шанса на спасение.

В первый же вечер после спасения супруги отправились на вечеринку в один из ресторанов, где охмелевшая Люсиль слегка легкомысленно описывала трагедию. После этого случая сэр Гордон стал социальным изгоем. Вскоре пара рассталась, а модельный бизнес Люсиль процветал недолго, пока его не привело к банкротству финансовое безрассудство этой леди.
Билет на "Титаник". Мистер и миссис Эдвин Кимбелл. Отправление 10 апреля 1912 года. Кабина D-19

На борту «Титаника» находилось 143 женщины, путешествующих первым классом, их билеты были стоимость 875 фунтов, из них погибли четыре, при этом трое отказались садиться в шлюпки. А вот те, кто купил билеты в каюты третьего класса, по 12 фунтов, погибло более половины.

И, наверное, ошибаются те, кто считает, что смерть не смотрит на социальный статус людей. Как оказалось, социальное расслоение сказалось и после гибели людей: корабль, отправленный компанией "Уайт Стар Лайн" на поиски тел погибших, поднял на сушу только тех, кто ехал первым классом, остальные же так и были похоронены на морском дне.

Джон Джейкоб и Маделин АСТОР

Титаник» забрал под воду сотни самых богатых и знаменитых людей современности. Одним из них был миллионер Джон Джейкоб Астор. Вместе с его телом со дна моря были подняты золотые часы, кольцо с бриллиантом ценой в 57 тыс. современных долларов, запонки и 2 500 долларов наличными.

Имя миллионера поле гибели произносилось как имя героя, ведь он отказался от места шлюпке. Шум вокруг персоны Джона Джейкоба Астора поднялся, когда было открыто его завещание. Согласно воле покойного, его беременная 19-летняя жена Мадлен теряла все состояние в случае повторного замужества. Да, миллионер, видно, не собирался покидать этот мир так рано.

Паровые машины "Титаника"
Лестница под куполом. 1 класс

В первые годы после трагедии Мадлен была заметной особой в обществе Нью-Йорка. Ей удалось все же найти нового мужа, но брак был неудачным. Следующим ее мужчиной, с которым она завязала длительный роман, был итальянский боксер, систематически поднимавший на нее руку.

Капитан "Титаника" Эдвард Джон Смит


Судьба Мадлен, как и многих выживших в трагедии, была нещадной к ней, словно осуществляя месть за то, что удалось избежать смерти. Мадлен умерла в 1940 году в полном одиночестве, предполагают, что она покончила с собой. Перед смертью она часто повторяла: «Титаник» разрушил мою нервную систему».

Айсберг, отправивший на дно "Титаник", отыскали через 90 лет

Прошло уже более 100 лет со времен ужасной катастрофы одного из крупнейших лайнеров своего времени. Но до сих пор мир не знает всех тайн, которые скрывает огромный, и казалось бы, нерушимый «Титаник». Как затонул корабль, расскажет материал.

Борьба гигантов

ХХ век стал столетием технического прогресса. Небоскребы, машины, кино - все развивалось со сверхъестественной скоростью. Процесс затронул и корабли.

На рынке в начале 1900-х годов сложилась большая конкуренция из-за клиентов между двумя крупными компаниями. «Кунард Лайн» и «Уайт Стар Лайн» - два враждебных трансатлантических перевозчика, уже несколько лет подряд соревновались за право лидера в своей сфере. открыло для компаний интересные возможности, поэтому с годами их корабли становились все больше, быстрее и пышнее.

То, почему и как тонул «Титаник», до сих пор остается загадкой. Существует много версий. Самая смелая из них - афера. Ее провела вышеназванная компания «Стар Лайн».

Но открыл мир удивительных лайнеров «Кунард Лайн». По их заказу было построено два необыкновенных парохода «Мавритания» и «Лузитания». Публика была поражена их величием. Длина около 240 м, ширина 25 м, высота от ватерлинии до шлюпочной палубы 18 м. (Но уже через несколько лет размеры «Титаника» превзошли эти параметры). Два близнеца гиганты были спущены на воду в 1906 и в 1907 годах. Они завоевывали первые места в престижных конкурсах и били все рекорды скорости.

Для конкурентов «Кунард Лайн» стало делом чести дать достойный ответ.

Судьба тройки

«Уайт Стар Лайн» была основана в 1845 году. В годы золотой лихорадки зарабатывала тем, что осуществляла рейсы из Британии в Австралию. На протяжении всех лет компания соперничала с «Кунард Лайн». Поэтому, после того как на воду были спущены «Лузитания» и «Мавритания», перед инженерами «Стар Лайн» была поставлена ​​задача создать фантастические проекты, которые превзойдут детища конкурентов. Окончательное решение было принято в 1909 году. Так возникла идея трех кораблей класса «Олимпик». Заказ выполняла компания «Харленд энд Вулф».

Эта морская организация славилась на весь мир качеством производимых судов, комфортом и роскошью. Скорость в приоритете не стояла. Несколько раз «Стар Лайн» доказывала не словом, а делом, что заботится о клиентах. Так, в 1909 году, при столкновении двух лайнеров, их корабль простоял на воде еще двое суток, чем доказал свое качество. Тем не менее, тройку “Олимпик” постигло несчастье. неоднократно попадало в аварии. Так, в 1911 году оно столкнулось с крейсером «Хоук», от чего получило 14-метровую пробоину и пошло в ремонт. Постигло несчастье и “Титаник”. На дне океана он оказался в 1912 году. «Британик» застала Первая мировая война, где он исполнял роль госпиталя, а в 1916 году подорвался на немецкой мине.

Чудо морей

Сейчас можно смело сказать, что большие амбиции стали причиной, по которой произошло крушение «Титаника».

Строительство второго из трех судов класса «Олимпик» не обошлось без жертв. Над проектом трудились 1500 человек. Условия были непростые. О безопасности заботились мало. В связи с тем, что работать приходилось на высоте, много строителей срывались. Около 250 человек получили серьезные травмы. Раны восьми мужчин были несовместимы с жизнью.

Размеры «Титаника» поражали. Его длина составляла 269 м, ширина 28 м, высота 18 м. Он мог развивать скорость до 23 узлов.

В день, когда лайнер спускали на воду, на набережной собралось 10 000 зрителей, среди которых были VIP-гости и пресса, чтобы увидеть необыкновенно большое судно,

Предварительно была объявлена ​​дата первого рейса. Плавание было запланировано на 20 марта 1912 года. Но из-за столкновения первого судна в сентябре 1911-го с крейсером «Хоук» часть работников перебросили на «Олимпик». Автоматически рейс перенесли на 10 апреля. Именно с этого числа начинается судьбоносная история «Титаника».

Роковой билет

Его высоту приравнивали к одиннадцатиэтажному дому, а длина составляла четыре квартала города. Телефоны, лифты, собственная электрическая сетка, сад, больница, магазины - все это помещалось на корабле. Шикарные залы, изысканные рестораны, библиотека, бассейн и спортзал - все было доступно высшему обществу, пассажирам первого класса. Другие клиенты жили скромнее. Самые дорогие билеты стоили, с пересчетом на сегодняшний курс, более 50 000 долларов. Экономный вариант от

История «Титаника» - это история разных слоев тогдашнего общества. Дорогие каюты занимали успешные, знаменитые личности. Билеты во второй класс покупали инженеры, журналисты, представители духовенства. Самые дешевые палубы были для эмигрантов.

Посадка началась в 9:30 утра 10 апреля в Лондоне. После нескольких плановых остановок лайнер взял курс на Нью-Йорк. В общей сложности на борт сели 2208 человек.

Трагическая встреча

Сразу после выхода в океан команда поняла, что на корабле нет биноклей. Ключ от ящика, в котором их держали, отсутствовал. Судно следовало по наиболее безопасному маршруту. Его выбирали в зависимости от сезона. Весной вода была полна айсбергов, но они теоретически не могли сильно повредить лайнер. Тем не менее, капитан отдал приказ гнать на всех парах «Титаник». Как затонул корабль, который, по словам владельцев, невозможно было потопить, позже рассказывали пассажиры, которым посчастливилось выжить.

Первые дни плавания были тихими. Но уже 14 апреля радисты получили неоднократные предупреждения об айсбергах, которые в большей степени проигнорировали. Кроме этого, к ночи значительно опустилась температура. Как известно, команда обходилась без биноклей, также такой грандиозный корабль не был оборудован прожекторами. Поэтому вперёдсмотрящий заметил айсберг только в 650 метрах от себя. Мужчина подал сигнал на мостик, где первый помощник Мёрдок отдал приказ: «Повернуть влево» и «Пустить задний ход». Далее последовала команда: «Вправо». Но неповоротливое судно было медленным в маневрах. Борт столкнулся с айсбергом. Именно поэтому произошло крушение «Титаника».

Не услышанный сигнал бедствия

Столкновение случилось в 23:40, когда люди уже почти все спали. На верхней палубе удар был незаметен. Но низ потрясло изрядно. Лед продырявил 5 отделов, они мгновенно начали заполняться водой. В целом, длина дыры составила 90 метров. Конструктор заявил, что с такими повреждениями судно продержится чуть больше часа. Экипаж готовился к срочной эвакуации. Радисты передавали сигнал SOS.

Капитан отдал приказ сажать в шлюпки женщин и детей. Сама команда также хотела выжить, поэтому сильные моряки брали в руки весла. В первую очередь спасались богатые пассажиры «Титаника». Но мест для всех не хватало.

С самого начала лайнер не был достаточно укомплектован всем необходимым. Максимум, спастись могло 1100 человек. В первые минуты было совершенно неощутимо, что корабль начал идти ко дну, поэтому расслабленные пассажиры не понимали, что происходит, и неохотно лезли в полупустые шлюпки.

Последние мгновения чудо-корабля

Когда нос лайнера сильно наклонился, возросла массовая паника среди пассажиров.

Третий класс оставили закрытыми в своей части. Начались беспорядки, и люди в ужасе пытались спастись, кто как мог. Охрана пыталась навести порядок и пугала толпу выстрелами из пистолетов.

В то время рядом проходил пароход «Калифорниэн», но он не принял сигнал о помощи от соседнего судна. Их радист проспал сообщения. Как тонул «Титаник», и с какой скоростью он шел ко дну, знала только «Карпатия», которая с направилась в их сторону.

Несмотря на подаваемые сигналы бедствия, самостоятельные попытки спастись не прекращались. Насосы откачивали воду, еще была электроэнергия. В 2:15 упала труба. Далее погас свет. Специалисты считают, что лайнер разорвало пополам, потому что носовая часть набрала воды и опустилась. Корма сначала поднялась вверх, а затем под давлением собственного веса корабль разломило.

Холод в бездне

Нос тонул быстро. Корма за несколько минут также пошла под воду. Но при этом ее обшивка, корпус, мебель всплывали наверх. В 2:20 полностью оказалось под водой великое судно «Титаник». Как затонул корабль, сегодня показывают десятки художественных и документальных фильмов.

Некоторые пассажиры усердно пытались выжить. Десятки спрыгивали в жилетах в черную бездну. Но к человеку океан был безжалостен. Практически все замерзли насмерть. Через некоторое время две шлюпки вернулись, но в живых на месте происшествия остались единицы. Через час прибыла «Карпатия» и подобрала тех, кто остался.

Вместе с кораблем на дно пошел капитан. Спаслось 712 человек из всех, купивших билет на «Титаник». Погибшие 1496, в основном, были представителями третьего класса, люди, которые в этом путешествии хотели прикоснуться к чему-то несбыточному и желаемому.

Афера века

Два судна класса «Олимпик» строились по одному проекту. После того как первый корабль ушел в плавание, наружу вылезли все его недостатки. Так, руководство приняло решение добавить в «Титаник» некоторые детали. Уменьшили место для прогулок, достроили каюты. К ресторану присоединили кафе. Чтобы защитить пассажиров от плохой погоды, палубу закрыли. В результате появилось внешнее отличие, хотя раньше его нельзя было отличить от лайнера «Олимпик».

Версию того, что «Титаник» под водой оказался не случайно, обнародовал Робин Рардинер, ас в вопросах судоходства. По его теории, в плавание был отправлен старший и избитый «Олимпик».

Подмена корабля

Первый лайнер был спущен на воду без страховки. Пережив несколько аварий, он стал неприятным грузом для компании. Постоянные ремонты требовали колоссальных средств. После повреждений, нанесенных ему крейсеом, судно снова отправили в отпуск. Тогда было решено заменить старый корабль новым, который был застрахован и очень похож на «Титаник». Как затонул лайнер, известно, но мало кто знает, что после трагедии компания «Уайт Стар Лайн» получила круглую компенсацию.

Устроить катастрофу было не тяжело. Оба судна находились в одном месте. «Олимпику» сделали косметический ремонт, перестроили палубу и приклеили новое имя. Дыру залатали дешевой сталью, которая слабеет в ледяной воде.

Подтверждение теории

Важным доказательством правдивости версии есть неоспоримые факты. Например, то, что мировые магнаты и успешные, богатые люди резко и беспричинно отказались от долгожданного путешествия накануне. Среди них был и владелец компании Джон Пирпонт Морган. Всего 55 клиентов первого класса аннулировали билеты. Также с лайнера были сняты все дорогостоящие картины, украшения, золотые запасы и сокровища. Возникает мысль, что привилегированные пассажиры «Титаника» знали какую-то тайну.

Интересно, что капитаном назначили Эдварда Джона Смита, который до сих пор ходил на «Олимпике». Неоднократно он отмечал, что это его последний рейс в жизни. Окружающие воспринимали слова буквально, поскольку моряк собирался идти на пенсию. Исследователи считают, что это было наказание командору за прошлые ошибки на предыдущем корабле.

Много вопросов возникает и из-за первого помощника капитана Уильяма Мёрдока, который приказал поворачивать влево и включить задний ход. Правильным решением в такой ситуации стало бы идти прямо и помять нос. В таком случае «Титаник» на дне не оказался бы.

Проклятие мумии

Годами ходили истории о том, что на борту остались несметные сокровища. Среди них и мумия провидицы фараона Аменхотепа. Еще 3000 лет назад женщина предсказала, что ее тело будет падать под воду и это произойдет под крики невинно погибших людей. Но скептики не считают пророчество правдивым, хотя и не исключают того, что тайны «Титаника» еще не открыты.

Существует и такая версия: катастрофу запланировали, чтобы приостановить техническое Но эта теория еще менее правдоподобна, чем миф о мумии.

Развалины лежат на глубине 3750 метров. К лайнеру осуществляли десятки грандиозных погружений. В группе исследователей неоднократно был и Джеймс Кэмерон - кинорежиссер знаменитого фильма.

Прошло столетие, а тайны «Титаника» до сих пор интересуют и будоражат человечество.

Публикации по теме