Как называются партнеры в 50 оттенков серого. Что значит «50 оттенков серого»? Что в книге особенного

Удивительное дело: кого ни спросишь про «50 оттенков серого», никто их не читал. Все делают круглые глаза – ну что вы, что вы, у нас вон еще Уэльбек с Мураками нетронутые стоят сразу после Донны Тартт с Пелевиным. Не до глупостей. А как же, простите, более ста миллионов бумажных копий, разошедшихся по всему миру (общий результат трилогии на сегодняшний день)? А это все на совести скучающих домохозяек 40+, не зря же книгу окрестили «мамочкиным порно».

Нам помогали:

Лариса Штарк
Сексолог, психиатр, психотерапевт, к. м. н.

«Ну ладно, – в конце концов сдалась моя приятельница, особа с красным дипломом и неплохой должностью, – я прочитала. В аэропорту случайно увидела – дай, думаю, возьму с собой, скоротаю время в полете и заодно разберусь, из-за чего столько шума». Версия про аэропорт прозвучала потом еще минимум трижды, и каждый раз в исполнении барышни образованной, ведущей активный образ жизни и в личном плане вполне устроенной.

Получается, «50 оттенков серого» – то, о чем в приличном обществе не поговорить. И хочется знать, от чего это весь мир с ума сходит, и колется. На пляже или в транспорте книгу лишний раз не раскроешь: обложка примелькалась, и все сразу догадаются, что у тебя в руках . Между прочим, есть мнение, будто электронные экземпляры расходятся гораздо веселее бумажных еще и потому, что на экранах гаджетов все книжки серы. Мало ли что ты так внимательно изучаешь по дороге на работу. Может, и Уэльбека.

Книга «50 оттенков серого»

Э. Л. Джеймс
Год публикации: 2011-й
Сюжет: студентка Анастейша Стил влюбляется в мультимиллиардера Кристиана Грея, который приобщает ее к садомазохистским утехам. Девушке это не очень нравится, она мечтает вернуть возлюбленного к традиционным ценностям.
(Еще о плохишах – «Плохие парни: что мы должны о них знать ».)
Продолжение: «На 50 оттенков темнее», «50 оттенков свободы» (у героини в итоге все получилось).
Экранизация: режиссер – Сэм Тейлор-Джонсон, в главных ролях: Джейми Дорнан и Дакота Джонсон, премьера состоялась в феврале 2015 года.
Типичный отзыв критика: «Продираться через 500 страниц чудовищных диалогов было настоящей пыткой – и, к сожалению, совсем не сексуальной» (Джессика Напье, Metro News Canada).
Типичные отзывы читателей: «Книга, конечно, не шедевр, но берет силой мужчины. И если в каждой из нас покопаться, то окажется, что эта сила всем очень нужна» (Марина, 30 лет); «Прочитала все три книги запоем, когда у меня четыре месяца не было секса. Очень будоражило» (Полина, 28 лет).

Как книга стала популярной

А что если мы все ошибаемся, этакие фифы, и книжка на самом деле хорошая? «Без шансов, – говорит Елизавета Пономарева, специалист по сомнительному чтиву. – Книга очень плоха, если сравнивать ее с классикой любовного романа . «50 оттенков серого», не стань они бестселлером, пылились бы на одной полке с произведениями типа «Ангел вожделения» или «Тайна наложницы». А секрет внезапной популярности романа, по мнению эксперта, не секрет, а дело случая и техники.

Начать с того, что «50 оттенков серого» вообще не увидели бы свет, если бы несколькими годами ранее не вышли «Сумерки» Стефани Майер. История Анастейши и Кристиана выросла из размещенного на фанатском сайте продолжения вампирской саги с усиленной донельзя эротической линией. Потом автор поменяла имена и биографии персонажей – и все завертелось.

«В социологии такая модель раскрутки называется «стоячей овацией», – говорит Лиза, – по аналогии с театром, когда трое поднявшихся зрителей вынуждают встать и аплодировать весь зал. Первой аудиторией стали те, кому не хватило секса в «Сумерках», плюс люди, заинтересовавшиеся их отзывами , благо по интернету слухи расходятся быстро и широко. Так и в театре сначала вскакивают знакомые тех, кто уже стоит.

Затем австралийское издательство The Writer’s Coffee Shop выбрало роман из массы прочей сетевой эротики. Представьте, что после спектакля начинают хлопать сидящие в первом ряду знаменитости. Все их видят и думают: «Ну ведь недаром, значит, что-то в этом есть». Потом вступают критики, сидящие сзади, они уже не аплодируют, а свистят и топают – им книга не нравится, феминистки готовы жечь ее на кострах. Нужно срочно читать!»

Что в книге особенного

Хорошо подумав, моя собеседница все-таки находит в книге плюс – бледные образы главных героев. Вот это номер. «У Анастейши нет ярких черт, поэтому любая из нас запросто может представить себя ею, – объясняет Лиза. – Грея тоже легко заменить любым симпатягой. Сюжет оказывается лишь прозрачной занавесью, и, откинув ее, ты быстро оказываешься там, куда хотела бы попасть, – на ложе страсти».

Причем не самой тривиальной, добавляю я и адресую следующий вопрос сексологу Ларисе Штарк. Может, все дело в обращении к культуре БДСМ? Нам настолько приелся обычный секс? Хотя, положа руку на сердце, кроме подробной расшифровки терминов «доминант» и «сабмиссив» ничего шокирующего в романе как будто бы и нет. «Я долго ждала, когда же начнется обещанное садомазо, – говорит хорошо разбирающаяся в вопросе приятельница. – Так и не дождалась».

«Очень сомневаюсь, что большинство читательниц выдержали бы пару страниц, предложи им прочесть что-нибудь по-настоящему жесткое, того же маркиза де Сада, – соглашается эксперт. – Мне кажется, все дело в том, что книга просто чрезвычайно биологична и автор, сознательно или интуитивно, очень точно попадает в глубинные женские чаяния . Эволюционная психология утверждает, что за миллионы лет в вопросе полового выбора ничего не изменилось. Мужчине нужна привлекательная, а значит, благополучная во всех отношениях женщина, которая сможет выносить и родить здоровое потомство. У женщины иные критерии. Ей необходим спутник, который в конкурентной борьбе с другими «самцами» доказал бы свой высокий статус. У такого точно все в порядке с репродуктивной функцией, и он сможет хорошо позаботиться о своей «самке» и будущих детях».

При этом эротические эпизоды оказываются всего лишь разжигающей аппетит вишенкой на торте и тоже полностью укладываются в эволюционный контекст: доминирующий мужчина-наставник и принимающая, мягкая, готовая следовать за ним женщина. И если тебе ни разу в жизни не хотелось оказаться в этой паре «нижней», можешь бросить в меня хрустальной туфелькой. Или даже отшлепать.

29% женщин охотно выберут роль «рабыни» в постели (и, кстати, почти половине из них нравится книга «50 оттенков серого»).
13% предпочтут сыграть в «строгую госпожу».
58% голосуют за справедливую смену ролей.

Источник: Международная сеть «Тренинг-центр «СЕКС.РФ»

За и против «50 оттенков серого»

Эва Иллуз, профессор Еврейского университета в Иерусалиме

Она утверждает, будто «50 оттенков серого» не просто любовный роман, а ни больше ни меньше «книга по сексуальной самопомощи», хоть и жутко написанная . «Эротические тексты обычно создаются, чтобы вызвать возбуждение, – говорит Эва. – Сексуальные сцены в «50 оттенках серого» написаны скорее для того, чтобы подсказать женщинам и – опосредованно – мужчинам эффективные способы улучшить их интимную жизнь. Вот, например, эпизод, в котором Грей просит Анастейшу воздержаться от посещения туалета: его аргумент – чем полнее мочевой пузырь, тем интенсивнее оргазм. Звучит не слишком-то возбуждающе, верно? Писательница словно предлагает аудитории пополнить копилку своих знаний и навыков».

Дейв Браун, офицер Лондонской пожарной команды

Он считает, что «50 оттенков серого» провоцируют людей на необдуманные эксперименты. «Существенно возросло количество инцидентов, связанных с использованием наручников, которые любовники потом не могут открыть, – рапортует офицер изданию The Independent. – К тому моменту, как мои ребята прибывают по нужному адресу, жертвы успевают окраситься в 50 оттенков красного».

Эми Бономи, профессор Мичиганского государственного университета

Опираясь на результаты исследования, опубликованного Journal of Women"s Health, она утверждает, будто многие поклонницы «50 оттенков серого» относятся к группе риска . Эти женщины чаще имеют проблемы с алкоголем и предрасположенность к пищевым расстройствам, а также склонны вступать в близкие отношения с мужчинами-агрессорами.

Шарлотт Джонс, член Британской медицинской ассоциации

По ее словам, с 2011 года значительно возросло число случаев заболевания ИППП. «Люди совершенно теряют голову и забывают о том, что секс должен быть в первую очередь безопасным», – сетует Шарлотт. Пальцем она, конечно, не показывает, но намекает, что виновник происходящего – некий мистер Грей, со страниц популярной книги заявляющий о своей нелюбви к презервативам.

Книги и фильмы на ту же тему

Книги

Полин Реаж,
«История О» (1954 г.)
Редактор и переводчица Доминик Ори только в 1994 году призналась, что скандальный роман написала именно она.
Сюжет: девушка настолько влюблена, что соглашается ради своего мужчины на все, включая избиения и секс с посторонними людьми.

Ванда Захер-Мазох,
«Исповедь моей жизни» (1907 г.)
Мемуары первой жены Леопольда Захер-Мазоха (не нужно ведь объяснять, кто это?).
Сюжет: поклонница выходит замуж за писателя, воспевающего женское доминирование, и вскоре обнаруживает, что быть его госпожой необходимо 24 часа в сутки.

Диана Батай,
«Ангелы с плетками» (1955 г.)
Сначала книга вышла анонимно, затем выяснилось, что автор – жена французского философа Жоржа Батая, урожденная Кочубей де Богарне, обладательница разнообразных княжеских корней.
Сюжет: девушка-подросток, живущая в викторианской Англии, обучается искусству непростой любви и ведет дневник.

Фильмы

Роман Полански,
«Венера в мехах» (2013 г.)
Экранизация пьесы о пьесе по мотивам одноименного романа Захер-Мазоха, главный герой которого мечтает подчиняться прекрасной Ванде.
Сюжет: театральный режиссер прослушивает неизвестную актрису на роль Ванды. Всего один вечер – и командующий постановкой оказывается у нее под каблуком.

Эдриан Лайн,
«Девять с половиной недель» (1986 г.)
Культовая мелодрама о любви и подчинении, которое женщине не понравилось.
Сюжет: Элизабет подпадает под влияние привлекательного дельца с Уолл-стрит. Сначала манипулятор Джон делает их общение захватывающим, но потом выясняется, что предпочтения у него, мягко говоря, нестандартные.

Стивен Шейнберг,
«Секретарша» (2002 г.)
Комедия о мазохистке, которой новые миры открывать не надо – она сама их кому хочешь откроет.
Сюжет: начальник героини панически боится собственную жену, но влюбленность юной секретарши делает из него другого человека. Вдвоем они совершают поступки, которые обычно в офисах не приветствуются.

По мотивам «50 оттенков серого»

  • Британский производитель интимных товаров Lovehoney в сотрудничестве с писательницей Э. Л. Джеймс создал коллекцию секс-аксессуаров Fifty Shades of Grey. Там есть все, что использовали герои «50 оттенков серого» в своих постельных развлечениях. Изучить ассортимент можно тут: lovehoney.co.uk
  • Уже поступило в продажу «оттеночное» сухое вино для романтических вечеров – «Красный атлас» и «Белый шелк». Детали здесь: fiftyshadeswine.com
  • Компания Make Up For Ever подготовила лимитированную линейку косметики, посвященную
    «50 оттенкам серого», точнее их экранизации. Визажист фильма Виктория Даун сопроводила каждый продукт советами по нанесению. Увы, продаж в России не предполагается.
  • Зато у нас можно купить тематическую коллекцию лаков для ногтей бренда OPI – 5 оттенков серого и
    1 насыщенный красный.

Смысл названия «50 оттенков серого», пожалуй, невозможно объяснить однозначно. Предлагаем вам 3 версии. Игра слов в этой фразе позволяет каждому выбрать вариант трактовки по своему вкусу.

Версия 1

Так наиболее очевидным кажется параллель слова «серый» с фамилией главного героя (в английском языке «Grey» означает «серый»). Кристиан Грей действительно очень сложная личность. Как сказала Анастейша: « Он - самый непредсказуемый из всех, кого я знаю, и я никак не привыкну к изменчивости его настроений». Здесь многогранность характера и настроений Кристиана перекликается с большим количеством оттенков, заявленных в названии книги. Чувствуя болезненные уколы ревности, девушка мысленно успокаивает себя: «...хотя в нем и 50 оттенков зла, он мой и только мой». Вероятно, это самое простое объяснение, почему «50 оттенков серого» так называется.

Версия 2

Впервые выражение, близкое к названию фильма и книги, прозвучало от Кристиана. В разговоре с возлюбленной Грей признался, что в детстве ему пришлось пережить 50 оттенков зла. После этого откровения Ана про себя стала называть любимого «мои пятьдесят оттенков». Возможно, она не просто мысленно заявляла свои права на Кристиана, но и признавала, что этот мужчина опасен для неё, что его темная бездна, из которой он обращается к ней, все же ужасна. Может быть, каждому суждено пережить свои 50 оттенков? Кристиан испытал их на себе в раннем детстве, а Анастейша - встретив свою первую любовь. Но тогда почему фильм называется «50 оттенков серого», а не «50 оттенков зла», справедливо заметят читатели.

Версия 3

Также есть третья версия, что значит «50 оттенков серого». В человеческой жизни нет ничего чисто чёрного и чисто белого. Нет того, что можно было бы с уверенностью назвать плохим или хорошим в отношениях мужчины и женщины. Как говорит Кристиан Грей: «...все в твоей голове». Только от тебя зависит, как ты будешь воспринимать ситуацию: темно-серое (почти чёрное) или светло-серое (почти белое), а, может быть, нечто среднее (оттенков ведь много - полсотни). Такое название может говорить о том, что все неоднозначно и переменчиво. Разнообразные эмоции и переживания героев заставляют их меняться. То, что казалось правильным и важным, темнеет, а бывшее злом приобретает светлый цвет. И множество полутонов на пути от мрака к свету напоминают о том, как непроста наша жизнь.

Повальное фанатение этим произведением, как печатным так и экранизованым, поначалу меня удивляло – любовный роман, с элементами порнографии. Может дело в нестандартности этой самой порнографии? И вовсе, оказывается, не в этом. Взрослые люди не стали бы так афишировать своё активное либидо – ведь обычные бульварные романы с романтически-порнографическим сюжетом почему-то скрываются под самодельными бумажными обложками.

А дело вот в чём

Не смотря на абсолютный полёт фантазии автора в вопросах бешеных денег главного героя, его возможностей, идеальных тел влюблённых людей, и сексуальных игр в "красной комнате боли", автор совершенно выдерживает причинно-следственные связи всяких психологических явлений в жизни героев, и все их привычки, пристрастия, черты характера совершенно спокойно можно объяснить с точки зрения психологии. Все "случайности" не случайны.

Психотерапевт, роль которого я сейчас на себя беру, смотрит на всё немного иначе.

Главный герой – Кристиан Грей, миллиардер, частично спонсирующий университет, а так же голодающие регионы в некоторых странах мира, считает, что совершенно не способен любить, и не позволяет себя любить никому. Окружает себя красивыми и дорогими вещами, заботится про каждую девушку в обмен на её полное подчинение, и любит одностороннюю игру, в которой видит себя исключительно доминантом, имеющим неограниченную власть.

Глядя на всё это богатство, огромные автопарки, вертолёт, у любого практикующего психотерапевта или теоретика, зарождается мысль о комплексе неполноценности. В ходе авторского рассказа выясняется, что милая семья и хорошая мама – приёмные, а настоящая мать умерла от передоза, и работала проституткой. Собственно, от детского голода и нищеты мальчик спасся миллиардами в свои "чуть за двадцать", а обиду и презрение по отношению к матери вымещает на женщинах в "красной комнате боли".

Но почему же его тогда нельзя любить?

Дело в нарушенной базисной безопасности, что формируется, как правило, до тех самых четырёх лет. Он боится отношений с глубокими привязанностями – ведь настоящая мать, символ женщины что никогда не предаст и не бросит, только и делала, что предавала и бросала. Это сформировало у него настолько глубокое негативное мнение о себе, что он, полностью уверен, что если и достоин материальных благ, то точно ему чуждо и глубоко непонятно, за что его можно любить. Он не верит, что может быть нужным вне контрактов и материальных сделок. Так мы можем сформировать простую схему его взаимоотношений с женщинами: "я -, ты -".


Оба участника обозначаются знаком "минус", потому что как его в детстве не полюбили, в том, самом раннем, формирующем сценарий личности, а значит, он и сам не принял себя. Так же, по известным вышеописанным причинам, не принял и женщин, как что-то положительное. Если не знать того факта, что Кристиан сам шесть лет был "сабмиссивом" какой-то подруги приёмной матери, можно ошибочно полагать, что всё таки его отношения с женщинами " я + ты -", но так как он сам очень успешно практиковал мазохизм, и отрицает свою потребность быть любимым, мы видим, что герой всё таки рассматривает себя отрицательно.

Ему гораздо приятнее, чтобы его женщина, в пределах контракта имела право только бояться, и ненавидеть "хозяина". "Знать, что тебя ненавидят – гораздо более безопасно, чем если тебя любят" – так рассуждает человек, мать которого тушила об него сигареты. Ощущение своей ненужности так привычно, но на этот раз у маленького четырехлетнего мальчика есть целая комната пыток, для ненавидящей, плохой матери, которая должна понести наказание.


В отношениях с "непокорной" главной героиней, с которой не вышло контролировать всё, мужчина испугался нахлынувших чувств. Они для него в новинку – пятнадцать женщин в его жизни, кроме матери, приёмной матери и "хозяйки", что владела им с самой юности, подчинялись. Они не пытались его любить, следовали контракту, и уходили тогда, когда было велено уходить. Они не напрашивались спать в его постели, не требовали свиданий и "ванильного" секса, и в целом, вполне позволяли отыгрывать намеченный сценарий по второму, третьему, пятому кругу...

Анастейша же, девушка совершенно не "испачканная" опытом реальности, а уж тем более опытом в предпочтениях героя, ведёт себя достаточно потерянно. Не зная, что делать, она пытается играть с ним в "кошки-мышки", по-своему переписывая контракт, отталкивая героя, а потом подзывая обратно. Этому, вероятно, она научилась у матери, что по сюжету книги и её экранизации, меняет уже какого по счёту мужа.

Но, как известно, ни один травматический опыт не будет интегрирован и принят, пока не будет осознан, и с ним не произойдёт встречи "лицом к лицу". Агрессия, которая является нормальной реакцией ребенка в раннем детстве на плохой уход, насилие над собой со стороны матери, и другой болезненный опыт, трансформируется в деструктивное "Я" уже во взрослом возрасте. Такие люди, как Кристиан Грей, могут воспринимать термин "слияние", или попросту "пребывание вместе" только как некую структуру принадлежащего и подчиняющего, основанную на унижении одного, и возвышении другого.

Сам Грей, когда был сабмиссивом шесть лет – он научился со взрослой женщиной становиться единым целым через самопожертвование. Разрушая себя, свою телесную ценность, маленький мальчик внутри главного героя перестаёт бояться боли или смерти, оставляя эту уязвимость для "простых людей". Он выращивает в себе нарциссизм, глобализирует свои возможности, и с этой уверенностью в себе на сексуальной почве, где он полностью лишен контроля, и находится в безопасности, он смог построить карьеру. Человек, что дал себе право причинять боль другим, или принимать её сам, уже лишен страхов в этой сфере, однако, эмоциональный его ресурс очень скуден. Поэтому Анастейша не укладывается в его рамки, рушит планы, но тем не менее, очень привлекает.

Анастейша вроде бы и не имеет никаких предрасположенностей к садо-мазохистическому контакту, но, тем не менее, между героями возникают чувства. Мазохизм этой девушки совсем иного рода: влюблённость в "недоступного" мужчину, которого можно получить "только если", теряя себя, позволяя ему совершать над собой телесные наказания, она не ловит кайф от боли, но явно чувствует много приятного и притягательного в таких нестандартных отношениях, когда объект по какой-то причине недосягаем.

Такая форма причинения себе страданий – по принципу "любовь зла, полюбишь и козла" всё таки поддается объяснению. Её любовь к Кристиану усиливается тогда, когда всё более ясна безнадёжность и несовместимость в их отношениях. "Застревание" – это тоже мазохизм. Так что "рыбак рыбака видит издалека", как говорится. Взгляд на отношения Анастейши Стилл с таким недоступным мужчиной можно описать схемой "я -, ты +". Этот мужчина так или иначе получает больше власти, чем ей хочется, но тем не менее, сопротивление её достаточно слабое, и оборона всё больше рушится.

Подавление – основной источник удовольствия...

Подавление – основной источник удовольствия (и внутреннего конфликта) у мазохиста. Внешне демонстрируется покорность, жертвенность, угодливое поведение, а внутри кипит злость, агрессия, стремление к свободе. Застой энергии от молчания и покорности высвобождается во время порки, грубого сексуального вторжения, резких движений. Телесное высвобождение эмоций может и не коснуться сексуальной сферы жизни, к примеру,альтернатива – занятия спортом, после которых болят мышцы. Нередко за застенчивостью и робостью стоит фигура подавляющего родителя, приучившего своего ребёнка "сбрасывать" излишнюю энергию в наказание, "выбивание всей дури".

Иногда это аутоагрессивное неосознанное поведение – случайные переломы, задевание тумбочки мизинцем на ноге и прочее, когда реального выхода энергии нет, или он не доступен для личности подавленного типа. Именно потому, что без подавления нет и радости в отношениях (вернее, предчувствия радости, если объект любви услышит потребность в свободе), Анастейша не выбрала в партнёры друга Хозе, а выбрала главного героя.

Вот так можно и подвести итог, что в тихом омуте черти водятся, а за успехом всегда стоит какая-то нереализованная потребность. Как и было обещано вначале, я перегадила всем красивую сказку.

) по просьбе подруги соглашается взять интервью у молодого миллиардера Кристиана Грея (Джейми Дорнан ). Беседа складывается не совсем удачно, и девушка уверена, что больше она этого человека в жизни никогда не увидит. Но всё происходит иначе — миллиардер заглядывает в хозяйственный магазин, в котором студентка работает после учёбы. И эта встреча перетекает в бурный роман, полный извращённых игр…

Как Дакота Джонсон готовилась к съёмкам картины?

Анастейше по фильму 22 года, а сыгравшей её актрисе 25 лет. Чтобы более походить на небогатую студентку, Джонсон до начала съёмок пришлось много заниматься спортом, чтобы сбросить лишний вес и привести себя в форму.

Кто принимал участие в кастинге на главную мужскую роль?

Изначально на главную роль в фильме предполагался Чарли Ханнэм , который сыграл в триллере «Сыны анархии» брутального Джексона Теллера по прозвищу Джекс. Однако из-за плотного графика артисту пришлось отказаться от съёмок в картине. В кастинге на роль Кристиана Грея также принимали участие Крис Хемсворт , Райан Гослинг и Роберт Паттинсон. После окончательного отбора на эту роль утвердили ирландского актёра, музыканта и модель Джеймса Дорнана.

Будут ли снимать фильмы по другим частям книги?

Решение о съёмке сиквелов было принято ещё до выхода картины на экраны. Режиссёр Сэм Тейлор-Джонсон заявил, что вслед за экранизацией романа «Пятьдесят оттенков серого» будут сняты фильмы по книгам «На пятьдесят оттенков темнее» и «Пятьдесят оттенков свободы».

Где проходили съёмки картины?

Фильм снимали в канадском Ванкувере, хотя действие фильма происходит в американском Сиэттле. Почему была выбрана именно эта площадка, создатели картины не комментируют.

Кадр из фильма «Пятьдесят оттенков серого»

Кто хотел стать автором сценария фильма?

Вначале о своём желании написать сценарий по роману «Пятьдесят оттенков серого» заявил автор знаменитого «Американского психопата» Брет Истон Эллис . Однако в итоге на роль сценариста утвердили британку Келли Марсел , которая до этого работала только над двумя проектами: была соавтором сериала «Терра Нова» и написала сценарий для мелодрамы «Спасение мистера Бэнкса».

Почему роман «Пятьдесят оттенков серого» так называется?

Фамилия главного героя Кристиана Грея с английского переводится как «серый». Таким необычным названием писательница хотела показать, что в каждом человеке дремлют десятки тайных желаний и страстей, которые в определённой ситуации могут выплеснуться наружу.

Кадр из фильма «Пятьдесят оттенков серого»

Продолжительность фильма : 125 минут.

Бюджет картины: 40 млн долларов.

Режиссер: Сэм Тейлор-Джонсон.

Продюсеры : Дэна Брунетти, Майкл Де Лука, Эрика Джеймс.

Композитор: Дэнни Элфман.

В главных ролях:

  • Анастейша Стил — Дакота Джонсон.
  • Кристиан Грей — Джейми Дорнан.
  • Джейсон Тейлор — Макс Мартини.
  • Кэтрин (Кейт) Кавана — Элоиза Мамфорд.
  • Доктор Грейс Тревельян Грей — Марша Гей Харден.
  • Эллиот Грей — Люк Граймс.
  • Миа Грей — Рита Ора.
  • Рэй Стил — Каллум Кит Ренни.
  • Хосе Родригес — Виктор Расук.

*Дакота Джонсон — дочь американской звёздной пары актёров — Дона Джонсона и Мелани Гриффит .

«Пятьдесят оттенков серого»- эротический роман для женщин британской писательницы Э. Л. Джеймс, написанный и изданный в 2011 году. Роман повествует об истории отношений между предпринимателем Кристианом Греем и выпускницей университета Анастейшей Стил.В книге содержатся сцены откровенного сексуального характера, в том числе с БДСМ.

После выхода роман стал бестселлером в США и Великобритании. В 37 странах мира было продано более 30 миллионов копий. Книга стала рекордсменом по скорости продаж, обогнав серию романов о Гарри Поттере и «Сумерки». В июне 2012 года роман «Пятьдесят оттенков серого» стал первым произведением, разошедшимся в количестве миллиона копий на Amazon Kindle. Книга стала первой частью трилогии, позже были опубликованы продолжения - «На пятьдесят оттенков темнее» и «Пятьдесят оттенков свободы». 23 августа 2012 года книга поступила в продажу в России.

Рецензия в The Guardian носит положительный характер и утверждает, что книга «более приятная» чем другие «эротические литературные произведения».

Негативный отзыв опубликован в The Telegraph, где книга названа «приторным штампом». Критик из Ledger-Enquirer назвал книгу «эскапистской» и «постыдным развлечением» (guilty fun), но заметил, что при этом произведение затрагивает один из важных аспектов женской жизни - подчинение женщины, и добавил, что «сознание - и даже приятие - этого факта не должны быть причиной стыда».

Издание The New Zealand Herald заявило, что книга «не станет обладателем никаких литературных премий», что в ней присутствуют «невероятно отвратительные описания», и что читатель вскоре сам пожелает «наказать» главную героиню за полное отсутствие характера и самоуважения.

В статье The Columbus Dispatch роман также раскритикован, но при этом заявляется, что читатель «несмотря на неуклюжий стиль, не сможет оторваться от книги».

Chicago Tribune охарактеризовало роман как «депрессивный» и «ничем не выдающийся». Также автора раскритиковали за приверженность к британским идиомам, «чуждым для американских читателей», «заставляющим не верить в правдоподобность диалогов»

Что касается вопроса, почему 50 оттенков серого? Если рассмотреть повнимательнее характер Кристиана Грея, главного героя этой книги, то в нем сочетается много разных психотипов личности — «все 50 оттенков», как говорит главная героиня романа, Анастейша Стил.

С серым тоже не все так однозначно, вероятнее всего имеет место быть не правильный перевод слова Grey. В данном случае Grey – фамилия главного героя. «Fifty Shades of Grey» в переводе должно выглядеть как «Пятьдесят оттенков Грея».

Публикации по теме