Установка знака парковка запрещена. Дорожный знак парковка запрещена

Один из способов оптимизации движения на улично-дорожно сети – грамотная организация парковочного пространства на проезжей части. Все водители знакомы со знаком 6.4 “Парковка (парковочное место)”. Сам знак вопросов не вызывает, однако согласно ГОСТ применение его возможно только с табличками дополнительной информации и определение зоны парковки, определяемой этим знаком вызывает некоторые вопросы.

Рассмотрим подробно, как правильно определить место парковки, обозначенное знаком 6.4 в различных ситуациях.

Парковка параллельно краю проезжей части

Знак “Парковка” установленный без таблички с ограничением зоны действия действует до ближайшего перекрестка. Табличка “Способ постановки транспортного средства” всегда должна быть установлена с этим знаком. Такая комбинация может быть использована для обозначения зоны платной парковки. Не забывайте про запрет стоянки ближе 5 метров до края пересекаемой проезжей части.

Платная парковка параллельно краю проезжей части

  • Парковка в кармане

    Для организации парковки в “кармане” применяется табличка с ограничением зоны действия знака и как выше отметили обязательно должен быть указан способ постановки.

    Обратите внимание, не запрещена парковка на краю проезжей части до и после “кармана”. Стоянка разрешается в соответствии с общими правилами остановки и стоянки. При этом запрещена стоянка по линии тротуара, так как въезд и выезд из кармана станет невозможным.


    Если знак установлен по направлению движения с табличкой 8.17 “Инвалиды”, то стоянка в месте, обозначенная знаком 6.4 разрешена только инвалидам. Перекрывать выезд, как и в предыдущем случае запрещено.


    Если знак установлен перпендикулярно направлению движения – он обозначает парковочное место для инвалидов. Согласно ГОСТ ширина парковочного места для инвалидов 3.6м, то есть по 1.8м от места установки знака.


    Парковка в зоне действия знаков, запрещающих остановку или стоянку

    Когда необходимо организовать парковку в зоне действия знаков, запрещающих остановку или стоянку, допускается применять знак “Парковка” с обязательным применением таблички “Зона действия”. В этом случае зона действия запрещающих знаков будет ограничена на расстояние указанное на табличке.

    Этот момент по каким то причинам не отражен в и на первый взгляд возникает ощущение противоречия знаков. Возможность такого ограничения зоны действия запрещающих знаков прописана в ГОСТ.

    Зона действия любого из знаков 3.27-3.30 может быть уменьшена установкой в конце зоны их действия повторных знаков 3.27-3.30 с табличкой 8.2.3 (что является предпочтительным) или применением таблички 8.2.2 либо установкой другого знака из указанного перечня или установкой знака 6.4 “Место стоянки” с табличкой 8.2.1 “Зона действия” .



  • На этом материал статьи закончен. Благодарю за интерес. Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу

    Постоянный рост количества автомобилей на душу населения в России приводит к чрезмерному перенасыщению ими крупных городов. В результате в мегаполисах страны из года в год увеличиваются автомобильные пробки, а парковка в центре города становится всё более проблематичной. Поиски свободного места для парковки занимают очень много времени, на которое не у всякого хватает терпения. Бывает, что владельцы машин в спешке оставляют свои машины в неположенных местах или с грубыми нарушениями правил парковки.

    За неправильную парковку штраф и эвакуация автомобиля. Услуги эвакуатора оплачиваются отдельно

    Такие действия не только создают помехи движению транспорта и пешеходов, способствуя увеличению пробок и заторов на дорогах, но и приносят владельцам автомашин немалые суммы штрафов. Городские власти в свою очередь ведут борьбу с заторами на улицах, увеличивая штрафные санкции за нарушение правил парковки и вводя принудительную эвакуацию машин нарушителей с улиц на штрафную стоянку, которая также оплачивается за счёт нарушителя. В результате, пренебрежение знаками остановка и стоянка запрещена, может привести к неприятным материальным и моральным издержкам.

    Если вы часто получаете штрафные уведомления от ГИБДД, значит, есть повод лишний раз внимательно изучить требования ПДД и схему расположения парковочных стоянок и участков, где разрешена остановка автотранспорта. Посмотреть, где стоят знаки «Стоянка запрещена» и где стоят знаки «Остановка запрещена» в тех районах города, где вы бываете чаще всего и где вам нужно останавливаться по служебным или личным делам. Это позволит вам действовать в последующем более уверенно в поисках свободного места для парковки и значительно сократит его время.

    Ни в коем случае нельзя надеяться на «авось повезёт, и нас не заметят» или действовать по принципу «все стоят, и я встану». Нужно помнить, что сбор штрафов — это для властей один из законных способов пополнения бюджета, получения премиальных, повышения собственных зарплат. Это доходная статья и с нее многие «кормятся». Поэтому рассчитывать на снисхождения со стороны официальных органов глупо. Один из самых простых и действенных способов за парковку — это выполнять требования ПДД, Кодекса об административных правонарушений и уметь отстаивать свою правоту, в случае неправомерных действий со стороны парковщиков.

    В чем различия между знаком «Остановка запрещена» и знаком «Стоянка запрещена»?

    Может точно объяснить разницу между терминами «остановка» и «стоянка» в толковании, принятом в ПДД. Внешнее оформление знака «Остановка запрещена» также незначительно разнится от знака «Стоянка запрещена» наличием дополнительной перекрещивающейся диагональной линии. Однако значения и требования этих знаков существенно отличаются друг от друга. В Правилах есть толкования терминов «остановка» и «стоянка» (см. п. 1.2), согласно которым можно сделать вывод, что если остановился на срок до 5 минут, то это будет остановка, а на больший срок – стоянкой. На деле это не всегда так.

    Например, грузовик, разгружающий товар на овощную базу или гипермаркет, может простоять на дороге несколько десятков минут или даже часы, пока не закончится разгрузка. Такая ситуация трактуется Правилами как остановка, если процесс разгрузки продолжается непрерывно. В то же время, если вы остановились возле магазина, чтобы прикупить сигарет, но задержались из-за очереди на кассе на 10 минут, то эта ситуация будет оценена инспектором, как стоянка. Таким образом, остановка может продолжаться дольше 5 минут, когда это обусловлено ожиданием и обслуживанием пассажиров или погрузкой-выгрузкой грузов.

    Стоянкой считается всякая остановка, длящаяся дольше 5 минут, когда она не обусловлена с обслуживанием пассажира или перегрузкой груза. В Правилах стоянка и остановка трактуются как действия водителя, выполняемые по собственному желанию или желанию пассажира. Вынужденное прекращение движения автомобиля по причине его неисправности, по требованию светофора или инспектора, ввиду затора или ДТП не является стоянкой или остановкой, так как оно производится водителем непреднамеренно, не по своей воле. Такую остановку нельзя запретить.

    Она производится в том месте, где застаёт водителя данная форс-мажорная или аварийная ситуация. При вынужденной аварийной остановке ПДД требуют от водителя выполнения определённых действий по обеспечению безопасности движения для остальных участников. Так водитель обязан включить мигающую сигнализацию об аварии и убрать автомобиль на обочину. Если остановка длительная, то установить аварийный знак (см. п.12.6 ПДД).

    Видео: Остановка и стоянка 2016

    Под термином «парковка» в Правилах понимается место, территория, отведённые для стоянки автомобиля. Эти места обозначаются специальным информационным знаком с буквой «Р» (parking). В быту и в официальной терминологии под этим словом понимают также действие, направленное на осуществление продолжительной стоянки. Правила парковки автомашин определяют порядок действий и требования по их установке на стоянку, а также требования по расположению парковочных площадок на территории.

    Как различать и понимать знаки остановка и стоянка запрещена?

    За неправильную парковку, нужно внимательно изучить те требования и участки, где Правилами запрещается остановка и стоянка. Далее, основываясь на принципе «не запрещено, значит можно», вы имеете полное преимущество перед остальными занять свободную площадь для парковки там, где они побоялись это сделать. Таким образом, ПДД помогает водителю в непростом поиске места парковки в переполненном мегаполисе.

    Правила требуют, чтобы припаркованный автомобиль:

    1. не мешал пешеходам и другому транспорту осуществлять движение;
    2. не создавал препятствий, вынуждающих нарушать ПДД другими участниками движения;
    3. не приводил к возникновению другой угрозы безопасности общественного порядка и движения.

    Там, где стоящий транспорт может угрожать безопасности движения, ГИБДД устанавливает знаки остановка и стоянка запрещена. Это любимые знаки инструкторов автошкол и инспекторов ГИБДД, которые принимают экзамены у автолюбителей по практическому вождению. Они любят отвлечь внимание и заставить водителя припарковаться за таким знаком, чтобы с чистой совестью выставить незачёт. Несмотря на такие жестокие «пролёты», многие, даже после успешной сдачи экзаменов и , не могут правильно читать знаки и пользоваться ими.

    Итак, что нужно знать, чтобы грамотно пользоваться этими знаками?

    • Во-первых, оба знака обладают одинаковым внешним видом — круглый диск синего цвета с красной окантовкой и полосами. Знак «Стоянка запрещена» с одной наклонной полоской (зн.3.28 ПДД), а знак «Остановка запрещена» с двумя пересекающимися полосками (зн.3.27).
    • Во-вторых, видно, что второй знак получается зачёркиванием (запрещением) первого знака. То есть знак «Остановка запрещена» обладает более высоким статусом, чем знак «Стоянка запрещена». За ним нельзя ни останавливаться, ни припарковаться. Это вполне логично, нельзя встать на стоянку, не остановившись, и там, где действует запрет на остановку, невозможно будет припарковаться. Вывод : там, где стоит синий знак с двумя пересекающими красными полосами, даже не думай об остановке. Останавливаться там может только маршрутный общественный транспорт и строго в установленных местах.
    • В-третьих, исходя из противного, когда на знаке одна красная полоса (стоянка запрещена), следовательно, нет запрета на остановку. Значит, за этим знаком разрешается останавливаться по своей прихоти на время не дольше 5 минут или более, если это связано с загрузкой и выгрузкой багажа и пассажиров.

    Запрет на стоянку не касается:

    1. почтовых автомобилей;
    2. такси по вызову, ожидающих клиента с запущенными таксометрами;
    3. транспорта для инвалидов 1-2 группы.

    Зоны действия знаков остановка и стоянка запрещена

    Вы должны четко замечать как начало действия знака, сразу за местом его установки, так и зону его действия, и его завершение. Может случиться так, что замеченный вами ранее знак уже не имеет своей силы на той территории, где вы ищете себе место парковки. Для этого нужно знать, что зоны действия знаков остановка и стоянка запрещена, ограничиваются следующим:

    • Знаки действительны по одной стороне дороги, на которой они выставлены. То есть, если знак остановка запрещена находися на левой стороне улицы, то на правой стороне можно спокойно делать остановку.
    • При отсутствии дополнительных указателей действие знака отменяется первым перекрёстком. Если после перекрестка знака нет, то можно парковаться. Для продления зоны запрета после перекрёстка знак должен выставляться повторно.
    • Знак действителен до конца населенного пункта, когда на дороге отсутствуют перекрёстки. Выезды с дворов и просёлочных дорог к перекрёсткам не относятся.
    • Запрет действителен до знака «Конец ограничений». Такая ситуация часто встречается на загородных трассах или на дорогах, где проводятся ремонтные и строительные работы.

    Желтая разметка под запрещающим знаком определяет зону действия знака

    • При совместном использовании запрещающего знака и жёлтой разметки по краю дороги зоны действия знаков остановка и стоянка запрещена устанавливаются длиной дорожной разметки. При этом сплошная линия запрещает остановку, а прерывистая линия запрещает стоянку. Такая разметка может продолжаться несколько километров, обозначая действие запрета.

    • Знаки остановка и стоянка запрещена дополняются также табличками, поясняющими начало, продолжение и конец их действия. Так стрелки, указывающие вверх, обозначают начало зоны запрета, двухсторонние стрелки напоминают, что зона запрета продолжает действовать и парковка запрещена, а знак с табличкой, где стрелки, указывают вниз говорит о том, что зона запрета закончилась и можно парковаться.

    Знак «Зона с ограничением стоянки» и знак « Конец зоны с ограничением стоянки »

    Правилами предусмотрен также прямоугольный знак «Зона с ограничением стоянки» (зн.5.27) с изображением знака «Стоянка запрещена». Его особенность заключается в запрете стоянки по всей ширине дороги с обеих сторон и действии до отменяющего знака, независимо от наличия или отсутствия в этой зоне перекрёстков, населённых пунктов. Кроме того, этот знак транспорта, будь то такси, почтовая машина или инвалидный транспорт. То есть, если вы увидели этот знак, то не сможете встать на стоянку до тех пор, пока не проедете знак «Конец зоны с ограничением стоянки»

    Многочисленные автомобили, припаркованные на газонах, у ворот государственных учреждений, на тротуаре — всё это стало так привычно и обыденно, что практически не воспринимается всерьёз. Правительство решило озаботиться решением этой вечной проблемы мегаполисов и приняло свод поправок, изменивших требования знаков, касающихся парковки.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

    Это быстро и БЕСПЛАТНО !

    Теперь наказание за несоблюдение их требований может быть применено в виде наложения штрафа, административного ареста, обязательных работ, а в некоторых случаях возбуждением уголовного дела. Поэтому знать (Остановка и стоянка ТС) и уметь ими пользоваться должен каждый водитель.

    Разновидности

    Далеко не каждый автовладелец может правильно и грамотно объяснить, чем отличаются данные знаки. Внешне они очень похожи, разница заключается лишь в дополнительной диагональной полосе, на одном из них. При этом значение и требование существенно различается.

    Чтобы разобраться в данном вопросе нужно проанализировать :

    1. «Остановка это преднамеренное прекращение передвижения длительностью больше 5 минут, кроме ситуации когда необходимо погрузить — выгрузить грузы или посадить – высадить пассажиров».
    2. «Стоянка это преднамеренное прекращение передвижения длительностью больше 5 минут по причинам не связанным с необходимостью погрузить — выгрузить груз или посадить — высадить пассажиров».

    Их официальная маркировка такая: «3.28 стоянка запрещена», «остановка запрещена 3.27». Разница между знаками ощутима, отличить их можно по следующему признаку. Оба знака имеют круглую форму и красный кант вокруг синего шара.

    На этом их сходство заканчивается, запрещающий остановку имеет 1 диагональную полосу, аналог не допускающий стоять и парковаться – 2. При этом, в зоне действия знака 3.28 разрешается делать остановку, но только на короткий промежуток времени, как говорилось выше.

    Видео: Дорожный знак 3.27 «Остановка запрещена».

    Зона действия

    Некоторые водители даже не знают, что значит стрелка вниз, установленная рядом со знаком хотя водят автомобиль каждый день.

    Эти условия регулируются нормами п. 1.2 «Общих положений» ПДД, и .

    Данные правовые документы формулируют условия ограничения территории на которую распространяется действие знаков:

    1. Обозначение населённого пункта. Установка знаков на изображении выполнена ошибочно. Зона действия затрагивает только участок до конца населённого пункта, то есть 10 – 20 м.

    2. Табличка, закреплённая со знаком и показывающая протяженность или направление действия.

    3. Знак отмены ограничений введённых ранее.

      Ниже представлено подробное описание формальностей применения:

      1. Под знаком «Остановка запрещена» размещен ещё один 8.2.3, в этой ситуации означает, что его действие направлено вперёд.

      2. Знак 3.27, 8.2.2 и указатель расстояния (слева). Значит, что территория действия длится 10 м. Довольно часто дублируется с ещё одной табличкой (справа), показывающей, что после его проезда остановка разрешается.

      3. Дополнение 8.24 с нарисованным указателем вверх и вниз означает следующее: территория действия направлена в обе стороны. Такие комбинации ставятся когда запрет тянется на большое расстояние, тем самым напоминая водителю об ограничении.

      4. Желтая линия разметки 1.4, являющаяся аналогом сплошной линии, в сочетании со знаком 3.27 означает запрет на остановку на протяжении всей разметки.

      5. Отменить действие знака или заменить 3.27 со стрелкой вниз может знак предупреждающий водителя о конце всех ограничений введённых ранее.

      6. Как говорилось раньше, действие отменяется началом или концом населённого пункта, обозначающегося табличками представленными на фото.

      7. Иногда встречается ситуация когда установленный знак 3.27 с табличкой обозначающей протяженность его действия например, 500 м, а до населённого пункта или перекрёстка всего 200. Как быть в такой ситуации? В правилах такие ситуации не комментируются, однако можно воспользоваться ГОСТом Р 52289-2004 «Знаки дорожные». В п. 5.9.5 говорится следующее: «Зона действия не должна превышать расстояние регламентируемое п. 5.4.31 ПДД». При этом эта норма характеризует, что зона действия действует до населённого пункта или перекрёстка. Поэтому на лицо несоблюдение дорожниками нормативов ГОСТа.

        Наиболее распространённый метод отмены знака 3.27 — перекрёсток. В этой ситуации, желательно обратиться к п. 1.2 ПДД формулирующему данные термины: «Перекрёсток это пересекающиеся, разветвляющиеся дороги, расположенные на одном уровне».

        Выезд с прилегающих территорий, примыкающих лесных, полевых и других второстепенных дорог к ним не относятся.

        Правила на проезжей части

        Условия, касающиеся этой ситуации, раскрытые в правилах нужно подробно изучить и проанализировать. Вся сложность в том, что в этом пункте много нюансов, несоблюдение которых приведёт к штрафу и даже лишению водительских прав.

        Понять их можно из представленных ниже примеров:

        1. Действие знака длится до конца желтой линии разметки, нанесённой рядом с тротуаром. Остановка и стоянка разрешена везде за её пределами.

        2. Стоянка автомобиля разрешена, потому что зона действия знака 3.28 длится на всём оставшемся протяжении населённого пункта, а он планирует остановку за его пределами.

        3. Требования, касающиеся зоны длительности знака описывались раньше. Исходя из этого, разрыв на разметке и съезд на разворот не является перекрёстком. Потому .

        4. На дороге с односторонним движением разрешена стоянка на обеих сторонах. Однако, в этой ситуации, машина «Б» нарушает ПДД, так как остановилась под знаком.

        5. Требование регулировщика, являющегося сотрудником ГИБДД, водитель обязан выполнять даже тогда, когда они противоречат правилам ДД. Здесь нужно остановиться в месте указанном полицейским.

        6. Остановившись в этом месте водитель не нарушит ПДД только в той ситуации, если расстояние от края машины до знака более 50 м. В противном случае он может получить штраф.

        7. Под знаком, имеющим такую табличку парковка разрешается только инвалидам или гражданам, осуществляющим их перевозку. При этом машина должна быть обозначена аналогичной наклейкой, а у водителя или пассажира при себе были документы подтверждающие принадлежность к льготной категории.

        8. Стоянка машины на обочине в населённом пункте разрешается. Транспортные средства расположены за пределом действия знака и таблички, однако ТС «Б» поставлено на дороге, что будет создавать помехи проезжающему транспорту, поэтому оно является нарушителем.

        9. В данной ситуации, водитель остановится для посадки пассажиров с включенным двигателем и не станет нарушителем. Но если остановка продлится дольше, то ситуация будет расцениваться как несоблюдение ПДД, так как он въезжает в зону знака 3.27.

        10. Стоянка или остановка на прерывистой жёлтой линии запрещена. Припарковав здесь своё транспортное средство, водитель нарушает правила дорожного движения.

        11. Поставив прямо за знаком со стрелкой, указывающей вниз, ППД не нарушаются. Если стрелка установлена в обратном положении – нарушает.

        12. На этом отрезке пути разрешается остановка для погрузки-выгрузки груза или посадки-высадки пассажира с включенным двигателем.

        13. Автомобиль «Б», припаркованный за Т-образным перекрёстком не относится к нарушителям, зона знака на него не распространена. ТС «А» — нарушает.

        14. Водитель грузовика нарушает ПДД. Хотя он и остановился не под знаком, но своим корпусом он перекрыл его видимость для других автолюбителей.

          В дополнение можно сказать, что остановка и стоянка грузовых автомобилей в жилой зоне запрещена так же как в следующих мест ах:

          1. Рядом с пешеходными переходами.
          2. Перекрёстках.
          3. Под мостами и другими сложными техническими конструкциями.
          4. Около остановки общественного транспорта с разметкой.

          Парковка перед пешеходным переходом

          Проезжая по центру города и видя, как паркуются другие автовладельцы, многие задаются вопросом: за сколько метров перед пешеходным переходом можно ставить машину?

          Планируя остановку рядом с ними нужно учитывать соблюдение следующих правил ДД п. 12.4:

          1. Расстояние до него и знака должно быть не менее 5 м.
          2. Останавливаться на самой зебре нельзя.
          3. Наезжать на разметку пропуская пешеходов запрещено.
          4. В качестве исключения можно привести случаи когда машина сломалась, стала участницей ДТП.

          Нужно учитывать, что парковка автомобиля сразу за переходом разрешена, так как она не становится препятствием обзору водителей и пешеходов, пытающихся перейти дорогу.

          На противоположной стороне требования идентичны: остановка и стоянка разрешены только после проезда через зебру. Поэтому, если водитель задумывается над тем, можно ли высадить пассажиров на пешеходном переходе – лучше проехать несколько метров и остановиться за ней.

          Видео: Парковка перед пешеходным переходом.

          На перекрёстке

          Условия стоянки или остановки в местах пересечения дорог и на перекрёстках раскрыты в п. 12.4 ПДД. Расстояние до них должно быть не менее 5 м. что предельно ясно.

          Однако, ситуация, касающаяся выезда с прилегающих территорий (например АЗС), требует более пристального анализа:

          1. В первом случае следует рассмотреть понятие из п.1.2: «Прилегающая территория это участок, расположенный рядом с дорогой, не использующийся для сквозного проезда автомобилей». Из этого следует, что она и дороги это совершенно разные элементы. В свою очередь: «Проезжая часть это участок дороги, использующийся для передвижения автомобилей». Здесь вывод заключается в том, что проезжие части существуют непосредственно на дорогах, на прилегающих территориях их быть не может.
          2. Другой вариант развития логической мысли использует аналогичный пункт ПДД. Анализируем термин «Дорога». Это отдельная полоса земли или сложного технического сооружения, предназначенная для передвижения автомобилей. К ней относятся 1 или несколько полос, трамвайный путь, тротуар, разделительная полоса и обочина. Из этого следует, что любая полоса может быть подведена под это понятие. Таким образом, если автомобиль смог куда-либо заехать, то его след можно приравнивать к дороге. Естественно в случае с прилегающей территорией, она тоже окажется дорогой. Из этого можно сделать заключение, что пересечение двух дорог является перекрёстком, это характеризуется в используемом ранее пункте ПДД.

          Видео: Правила парковки на перекрестках.

          Исходя из этого, остановившись возле пересечения с выездом с прилегающей территории, желательно отступить от неё проблемные 5 м, так как сотрудник ГИБДД может расценить ситуацию по своему.

          Оспаривать составленный протокол придётся в суде, который в свою очередь тоже будет отталкиваться из выбранного решения.

          Исключения из правил

          Не так давно Правительство определило категорию граждан, имеющих законное основание пренебрегать некоторыми из запрещающих знаков.

          Согласно вместе с «Основными положениями по допуску ТС к эксплуатации».

          К ним относятся следующие лица:

          1. Инвалиды 1 и 2 группы.
          2. Лица, сопровождающие их.
          3. Родители, опекуны детей инвалидов.

          Все эти граждане, имеющие на руках официальное подтверждение льготы, могут пренебрегать следующими знаками:

            Кроме льготной категории есть ещё ряд исключений, допускающих парковку в запрещённых местах. Условия распространяются в соответствии информацией размещённой знаках дополнительной информации, устанавливаемых рядом с запрещающими: 8.4.1 – 8.9.1.

            Они регламентируют следующие действия:

            1. Время действия данного знака с указанием дня недели и времени.
            2. Ограничивают максимальный срок постановки автомобиля.
            3. Характеризуют способ стоянки машин (вдоль, ).
            4. Предоставляют информацию об отношении участка к платному паркингу.
            5. Сообщают, что в зоне действия знака работает эвакуатор.
            6. Обозначают запрет на парковку всех автомобилей, кроме служебного транспорта.

            В качестве примера можно привести их возможное использование на дорогах:

            1. Таблички 8.4.9 – 8.4.15. Чаще всего устанавливаются возле бюджетных учреждений: МВД, суд, поликлиника, больница, НФС и так далее.

              Благодаря такому знаку, самовольно установленному рядом со знаком 3.27, водитель оставивший машину в зоне его действия получит гарантированный штраф за несоблюдение правил.

              Видео: Знаки дополнительной информации.

              Штрафы за нарушения

              Полная информация, касающаяся подробностей, связанных со штрафами раскрыты в . Наиболее распространённые ситуации, приведены в таблице, представленной ниже.

              Таблица 1. Штрафы за нарушение правил парковки.

              Необходимо учитывать, что при оплате в первые 20 суток с даты вынесения постановления, водитель имеет законные основания на скидку 50%. Это условие прописано в ч.1 «Исполнение постановлений о наложении штрафов».

              Если машина, запаркованная с нарушением стала причиной аварии в результате которой человек получил тяжелые телесные повреждения, к виновнику может быть применена «Причинение тяжелого вреда здоровью по неосторожности». В этом случае, мера наказания может быть следующей.

              Таблица 2. Мера наказания за нарушение по ст. 118 УК РФ.

              Возникшая проблема с незаконными стоянками постепенно решается, водители становятся более внимательными на дорогах. Однако это можно сказать далеко не обо всех. Многие так и продолжают бросать свои автомобили в зоне действия знаков.

              Для регулирования дорожного движения и обеспечения максимального уровня безопасности для всех участников дорожного движения как водителей, так и пешеходов, разработана система дорожных знаков. «Остановка запрещена» знак который будет более подробно разобран в текущем материале.

              Что станет понятно после прочтения: как выглядит знак, зона действия ограничения, а также действующие на его основании штрафы.

              знак «Остановка запрещена»

              Чтобы соблюдать правила дорожного движения и не создавать аварийных ситуаций стоит ориентироваться на регулирующие знаки. Каждый водитель должен понимать, что все ограничения, имеющиеся на дороге, установлены в данном месте неспроста и призваны обеспечивать безопасность. Это же касается и знака запрета остановки, если действие запрещено, значит, что автомобиль нарушивший запрет может стать помехой для движения или манёвра, а значит гипотетически создаёт аварийную ситуацию.

              Как выглядит регулятор? Описание знака «Остановка запрещена» выглядит примерно следующим образом: знак представляет собой круг с синим фоном, края которого имеют красное обрамление, а сам он перечеркнут пересекающимися крест-накрест красными линиями. Стоит отметить что знак запрета стоянки имеет схожий вид. За исключением того, что перечёркивающая диагональная линия одна, а не две пересекающиеся, как в первом случае.

              В чём различие между стоянкой и остановкой. Под стоянкой подразумевается остановка автомобиля на период более 5 минут, остановка же по правилам длится менее 5 минут. Таким образом, в месте, где запрещена стоянка водитель может притормозить на 5 минут, обычно этого времени хватает для того, чтобы, например, высадить пассажира. В зоне запрета остановки даже такое действие станет нарушением.

              Знак «Остановка запрещена». Зона действия

              Зона ограничения имеет свои границы. Водитель должен понимать где именно ему нельзя остановится, а где уже можно. Зона действия знаков остановка и стоянка запрещена зависит от сопутствующих знаков, которые дополняют основной ограничитель.

              Первое что должен запомнить водитель, ограничение остановки распространяется только на ту сторону проезжей части, на которой расположен знак. Это значит, что на другой стороне дороги водитель вполне может совершить остановку, если там нет своих ограничений.

              До каких пор распространяется зона действия запрещающего знака, который встретился на пути и не имеет дополнений? Существует несколько вариантов.

              • До ближайшего перекрёстка или светофора. При этом разрыв разделительной части дороги не является показателем к завершению ограничительной зоны, так как не является перекрёстком.
              • До знака, снимающего все действовавшие ранее ограничения.
              • До конца населённого пункта, если по пути следования не встречаются перекрёстки или иные знаки снимающие ограничения.
              • Если после знака «Остановка запрещена» по краю дороги нанесена жёлтая разметка, то она обозначает зону действия ограничения и останавливаться нельзя до тех пор, пока она не закончится.

              Кроме того, зону действия знака «Остановка запрещена» определяют сопутствующие ему знаки. Таких знаков может быть несколько.

              • Если знак сопровождается табличкой со стрелкой вперёд (вверх), это означает начало действия ограничения и водитель может совершить остановку до знака, но уже не сможет остановиться после него.
              • Если знак стрелки вперёд (вверх) дополнен расстоянием, например, 100 м, это означает что остановка ближайшие 100 метров невозможна. А к примеру, через 150 метров уже вполне допустима.
              • Если знак запрета сопровождается стрелкой в обе стороны, значит, что водитель находится в зоне его действия. То есть остановка запрещена и до, и после знака, а где-то ранее был соответствующий ограничитель, оповещающий о начале действия зоны запрета.
              • Если знак дополнен стрелкой назад (вниз) то это означает окончание действия запрета. Водитель может остановиться после знака, но не имеет права останавливаться перед ним.

              Кроме того, знак может дополняться табличками с разными типами транспорта (таблички 8.4.1-8.4.8) это означает, что запрет остановки распространяется именно на этот вид транспорта. Если знак сопровождается табличкой 8.18 (перечёркнутое инвалидное кресло), значит, запрет на эту категорию водителей не распространяется.

              Исключения из правил

              Кто и при каких обстоятельствах может останавливаться в зоне действия знака «Остановка запрещена» . Как известно, на каждое правило есть исключения, данный случай это только подтверждает. Существует ряд ситуаций, в которых остановка в зоне действия знака не будет засчитана как нарушение ПДД.

              1. Аварийная остановка по причине ухудшения здоровья водители или поломки транспортного средства. В этом случае необходимо включить аварийный сигнал и установит указатель на проезжей части.
              2. Маршрутный транспорт вправе совершить остановку в предусмотренном для этого месте несмотря на то, что на этом промежутке действует ограничение.
              3. Знак «Остановка запрещена» не имеет своей силы если транспортное средство тормозит сотрудник ГИБДД. В этом случае водитель обязан остановиться в любом месте, независимо от ограничений ПДД.

              Это все ситуации, на которые не распространяется действие регулирующего знака. В остальных случаях водитель обязан соблюдать правила и совершать остановки только в допустимом месте.

              Постоянное, беспрерывное движение транспортного средства невозможно: и водитель, и техника должны отдыхать. Или, иными словами, переходить в режим остановки или стоянки.

              Заметим только одно важное обстоятельство: наличие и знаков, и разметки – это несравненное благо для водителя. А все потому, что они являются весьма наглядным способом регулирования остановки и стоянки, и автовладелец воочию может убедиться в правильности (или, к сожалению, неправильности) своих действий.

              Однако наличием или отсутствием указанных ранее знаков и разметки еще не исчерпываются принципы остановки и стоянки, для которых выделен специальный раздел в ПДД.

              12 раздел ПДД: общие принципы остановки и стоянки

              12-й раздел ПДД специально посвящен правилам осуществления остановки и стоянки (в том случае, если они не запрещены уже рассмотренными знаками и разметкой).

              Итак, водителю нужно свято помнить «золотое правило »: и остановка, и стоянка разрешены на правой стороне дороги – на обочине .

              При любых обстоятельствах автовладелец, планируя парковку, может совершить ее именно здесь (если это, конечно, не запрещено иными требования ПДД).

              Однако в крупных и средних населенных пунктах обочина, как правило, отсутствует. В таких случаях Правила разрешают осуществлять остановку и стоянку на правой стороне дороги – на краю проезжей части.

              Водитель должен четко уяснить, что при наличии обочины и возможности осуществить остановку и стоянку на ней, ему запрещается использовать для этих целей проезжую часть.

              Такая тактика будет грубым нарушением ПДД, и чаще всего водители совершают его при движении вне населенного пункта. Тем самым они не только формируют помехи для движения иных транспортных средств, но и способствуют созданию аварийной ситуации в условиях скоростного движения.

              Правилами предусмотрены остановка и стоянка не только на правой стороне дороги. В двух случаях разрешено парковаться и на левой ее стороне . Но оба эти варианта напрямую связаны с участками дорог населенного пункта.

              1. Двухполосная дорога (по одной полосе для каждого направления), на которой отсутствуют трамвайные пути посередине.

              Остановка и стоянка на левой стороне таких дорог, на первый взгляд, выглядит небезопасной. Ведь выезд с такой парковки будет осуществляться с полосы встречного движения. Однако в населенном пункте – в условиях действующего ограничения скоростного режима – это опасность не представляется такой уж серьезной. А вот необходимость поиска парковочного места – напротив – выглядит достаточно актуальной проблемой.

              Становится вполне понятным требование об отсутствии трамвайных путей посередине дороги.

              Просто в этом случае выезд транспортного средства с парковки на левой стороне весьма широкой дороги будет уже небезопасным.

              2. Дорога с односторонним движением.

              Право останавливаться на левой стороне дороги с односторонним движением не должно вызывать скепсиса или неприятия, ведь движение по всей ширине проезжей части осуществляется в одном направлении.

              Правда, водителям грузовых автомобилей, чья разрешенная максимальная масса превышает 3,5 т, необходимо помнить, что им в данных условиях разрешена только остановка и исключительно для загрузки–разгрузки транспортного средства.

              Что касается ситуации вне населенного пункта, то здесь любой водитель должен воздержаться от осуществления остановки на левой стороне дороги, а также от длительной стоянки (для продолжительного отдыха, ночлега и пр.) в пределах дороги. Ему следует найти специальную площадку, предусмотренную для стоянки или выехать за пределы дороги.

              Это требование имеет целью обеспечение максимальной безопасности как стоящего транспортного средства, так и двигающихся по дороге. В непредвиденных случаях обочина может стать участком, благодаря которому можно избежать столкновения, перестроившись на него. Поэтому обочине вне населенного пункта желательно быть свободной.

              А вот на «Автомагистрали» (5.1), например, как на или М4, и «Дороге для автомобилей» (5.3), остановка и стоянка, вообще, разрешены только на специальных площадках, которые вдобавок должны быть обозначены соответствующими знаками, указывающими на возможность парковки.

              В пределах такой дороги – и на проезжей части, и на обочине – остановка и стоянка категорически запрещены. Это ограничение связано и с интенсивностью движения на таких участках дороги, и с на них.

              Расположение ТС при парковке

              При расположении транспортного средства в условиях остановки и стоянки необходимо помнить еще одно «золотое правило»: транспортное средство разрешается ставить только в один ряд и только параллельно проезжей части. Исключение из этого правила составляют лишь двухколесные ТС, которые можно ставить в два ряда.

              Иной способ парковки допускается лишь при соответствующем указании на него табличками «Способ постановки транспортного средства на стоянку», а также линиями горизонтальной дорожной разметки, обозначающими парковочные «боксы».

              В этом случае допускается осуществлять остановки и стоянку под углом к проезжей части и даже с использованием тротуарного пространства. Но в этом случае должно быть соответствующее указание таблички на такой способ постановки.

              В данных условиях водитель должен помнить еще одно требование: ставить под углом к проезжей части или на тротуаре Правила позволяют только легковые автомобили, мотоциклы, мопеды и велосипеды. Иные транспортные средства ставить под углом к проезжей части или с использование тротуарного пространства запрещается.

              Всем остальным ТС такие способы парковки недоступны. Они могут осуществлять остановку и стоянку только параллельно проезжей части и только тогда, когда такой способ допускается.

              Таким образом, расположение транспортного средства при парковке относительно проезжей части должно быть параллельным, если знаками и/или разметкой не указан иной способ постановки ТС на стоянку.

              Где запрещена остановка и стоянка транспортных средств

              Особые случаи запрещения остановки

              Пункт 12.4 ПДД посвящен случаям, когда водителям категорически запрещена остановка (а, следовательно, и стоянка). Все эти случаи, предусмотренные Правилами, объединяет одно общее свойство: на таких участках совершение остановки и стоянки не является безопасным.

              1. Остановка запрещается на трамвайных путях и в непосредственной близости от трамвайных путей, если при этом остановившееся ТС создаст какие-то помехи для движения трамвая.

              Запрет на остановку в таких местах связан с невозможностью продолжения движения рельсовых транспортных средств, ведь трамвай не сможет объехать возникшее на его рельсах препятствие.

              2. Остановка запрещена на железнодорожных переездах.

              Вряд ли здравомыслящий человек будет возражать против запрета остановки на ж/д путях, которые являются особо опасным участком дороги. Водитель должен помнить, что границы ж/д переезда ограничиваются шлагбаумами или знаками «Однопутная железная дорога» (1.3.1) или «Многопутная железная дорога» (1.3.2), установленными на въезде на переезд и выезде с него. Именно здесь запрещена остановка.

              3. Остановка запрещена в тоннелях.

              Как правило, тоннельные порталы – не столь широки, и остановка здесь будет создавать помехи для беспрепятственного и безопасного движения других транспортных средств. Да и сами водители стремятся проехать ограниченные пространства туннелей как можно быстрее.

              4. Остановка запрещена на мостах, эстакадах, путепроводах и под ними (имеется исключение).

              Запрет остановки на искусственных пролетных сооружениях определен рядом обстоятельств:

              • ограниченность пространства;
              • опасность размещения здесь большого количества транспортных средств, создающих давление на опорные конструкции сооружения и пр.

              Запрет же остановки под такими искусственно созданными объектами обуславливается такой же ограниченностью пространства.

              Однако водитель должен помнить важное исключение из этого правила.

              Если НА мосту, НА эстакаде, НА путепроводе (но не под ними) в данном направлении имеется не менее трех полос для движения, то остановка и стоянка НА таких сооружениях разрешаются.

              5. Остановка запрещена на участках, на которых расстояние между остановившимся ТС и сплошной линией разметки (кроме 1.2.1), противоположным краем проезжей части или разделительной полосой составляет менее 3 метров.

              Разберемся в хитросплетениях этого положения.

              Отсутствие 3-метрового интервала между остановившимися транспортными средствами и сплошной линией разметки делает весьма затруднительным их объезд без нарушения ПДД для других . Они будут вынуждены нарушать Правила.

              То же самое обстоятельство действует и в случае с разделительной полосой и противоположным краем проезжей части, когда водители других ТС и физически (из-за бордюра), и юридически не смогут объехать остановившийся транспорт.

              6. Остановка запрещена на пешеходных переходах, а также ближе, чем за 5 метров перед ними.

              Запрет остановки и стоянки на пешеходном переходе понятен: в противном случае будут создаваться помехи движению пешеходов, которые на этом участке пользуются преимуществом.

              Необходимая же 5-метровая дистанция перед пешеходным переходом должна обеспечить видимость водителю приближающегося транспортного средства. В этом случае выходящий на пешеходный переход пешеход не будет неприятной неожиданностью для водителей.

              7. Остановка запрещена на проезжей части в условиях ограниченной видимости (менее 100 метров в любом направлении).

              Данное ограничение остановки и стоянки вводится для того, чтобы в сложных дорожных условиях на проезжей части не было препятствий в лице остановившихся транспортных средств. Данное обстоятельство существенно затрудняет встречный разъезд. Но такое правило действует только на .

              На обочине остановка и стоянка не запрещаются.

              8. Остановка запрещена на пересечениях проезжих частей и за 5 метров до и после них (имеется исключение).

              Запрещение остановки и стоянки на пересечениях проезжих частей вполне закономерно. Ведь как в таком случае будут двигаться другие участники дорожного движения?

              Очень важное обстоятельство. Некоторые водители говорят о том, что остановка и стоянка запрещены . Это неправильно: именно на пересечениях проезжих частей и за 5 метров до и после них. И это принципиально!

              Обратимся к следующему примеру.

              Перед нами — перекресток с круговым движением. Он образован тремя пересечениями проезжих частей. И остановка (со стоянкой) на таком перекрестке разрешены, но при соблюдении 5-метровой дистанции до каждого пересечения.

              Важно заметить, что из этого правила есть одно исключение: на Т-образном перекрестке со сплошной линией разметки (или разделительной полосой) напротив бокового проезда остановка и стоянка разрешены. Естественно, при соблюдении 3-метрового интервала до сплошной линии (или разделительной полосы).

              Такое исключение вполне объяснимо. При сплошной линии (или разделительной полосе) на таком перекрестке запрещены повороты налево и развороты. Поэтому стоящее напротив бокового проезда транспортное средство не будет создавать помех для прямолинейного движения других ТС.

              И, наоборот, прерывистая линия разметки на перекрестке создаст толчею и приведет к затору.

              9. Остановка запрещена в местах остановок общественного транспорта (маршрутных транспортных средств) и стоянок легковых такси, а также за 15 метров до и после них (имеется исключение).

              Подобное ограничение остановки и стоянки объясняется необходимостью беспрепятственного движения маршрутных транспортных средств и легковых такси.

              А что касается 15-метровой дистанции до и после таких мест, то это требованием связано с перспективой беспрепятственного выезда такого транспорта с указанных участков дороги.

              При наличии разметки «желтой ломаной» (1.18) водитель должен отмерять положенные 15 метров с каждой стороны от нанесения линии разметки. А при отсутствии разметки – от знаков 5.16 – 5.18.

              Исключение из рассматриваемого правила состоит в следующем: водителям разрешается совершать остановку в местах остановок общественного транспорта и стоянок легковых такси только при соблюдении двух условий (одновременно):

              • для посадки и высадки пассажира;
              • при условии несоздания помех маршрутным транспортным средствам и легковым такси.

              Поэтому совсем не обязательно при посадке-высадке пассажиров на автобусной остановке. Главное – не создать помех «маршруткам», высаживая или усаживая пассажиров.

              10. Остановка запрещена в тех местах, где остановившееся ТС сделать невозможным въезд или выезд другим ТС, создаст помехи пешеходам, а также закроет средства регулирования дорожного движения (знаки или сигналы светофора).

              Такой запрет очевиден.

              К примеру, водитель грузового автомобиля закрыл для других водителей видимость дорожного знака «Остановка запрещена».

              А с этой ситуацией нужно очень долго разбираться. Правонарушителей здесь много. Только вот как им удастся разъехаться.

              11. Остановка запрещена на полосе для велосипедистов.

              Здесь все понятно и без комментариев. Это – полоса только для велосипедистов, и водителям механических транспортных средств на ней делать нечего: ни для движения, ни для остановки или стоянки.

              Особые случаи запрещения стоянки

              Согласно ПДД, стоянка запрещается в тех местах, где запрещается остановка. Это обстоятельство вполне логично, ибо, как уже отмечалось ранее, невозможно совершить стоянку, предварительно не совершив остановки (хотя бы на 5 минут).

              Итак, стоянка (как и остановка) запрещается:

              1) на трамвайных путях и в непосредственной близости от трамвайных путей, если при этом остановившееся ТС создаст какие-то помехи для движения трамвая;

              2) на железнодорожных переездах;

              3) в тоннелях;

              4) на мостах, эстакадах, путепроводах и под ними (кроме случаев, когда НА мосту, НА эстакаде, НА путепроводе (но не под ними) в данном направлении имеется не менее трех полос для движения);

              5) на участках, на которых расстояние между остановившимся ТС и сплошной линией разметки (кроме 1.2.1), противоположным краем проезжей части или разделительной полосой составляет менее 3 метров;

              6) на пешеходных переходах, а также ближе, чем за 5 метров перед ними;

              7) на проезжей части в условиях ограниченной видимости (менее 100 метров в любом направлении);

              8) на пересечениях проезжих частей и за 5 метров до и после них (кроме случая стоянки на Т-образном перекрестке со сплошной линией разметки (или разделительной полосой) напротив бокового проезда);

              9) в местах остановок общественного транспорта (маршрутных транспортных средств) и стоянок легковых такси, а также за 15 метров до и после них;

              10) в тех местах, где остановившееся ТС сделать невозможным въезд или выезд другим ТС, создаст помехи пешеходам, а также закроет средства регулирования дорожного движения (знаки или сигналы светофора);

              11) на полосе для велосипедистов.

              Кроме этих случаев, стоянка запрещена еще на двух участках.

              1. Стоянка запрещена вне населенного пункта на проезжей части дорог, обозначенных знаком «Главная дорога» (2.1).

              Запрет на стоянку на таком участке дороги обусловлен высокой скоростью движения вне населенного пункта. Особенно, если движение осуществляется по главной дороге. В подобных условиях стоящее на проезжей части транспортное средство будет явной помехой. И если кратковременная остановка здесь допускается, то стоянка с использованием проезжей части Правилами исключена из соображений элементарной безопасности.

              Следовательно, вне населенного пункта на проезжей части дороги, обозначенной знаком «Главная дорога», стоянка разрешается исключительно на обочине или за пределами дороги.

              2. Стоянка запрещена в 50-метровой зоне до и после железнодорожных переездов.

              Стоянка, как и остановка, запрещена на железнодорожном переезде. Это не обсуждается. Но стоянку нельзя осуществлять еще и на расстоянии 50 метров до и после переезда.

              Такой запрет объясняется опасностью данного участка дороги, находящегося в непосредственной близости от железнодорожных путей.

              Действия водителя и пассажиров при остановке и стоянке

              При осуществлении остановки или стоянки водителю и пассажирам запрещается открывать двери ТС, если эти действия создадут помехи другим участникам движения.

              Согласитесь, хрестоматийный пример и весьма распространенная ошибка и водителей, и пассажиров.

              В том случае если водитель собирается покинуть транспортное средство и оставить его без наблюдения, он обязан предпринять все возможное, чтобы исключить возможность непроизвольного движения ТС, а также его несанкционированное использование.

              Это означает, что следует ограничить доступ посторонних лиц в транспортное средство (закрыть замки дверей и багажника, задействовать предусмотренную конструкцией противоугонную систему, поставить автомобиль на сигнализацию и пр.).

              Таким образом, знание водителем правил осуществления остановки и стоянки транспортных средств позволит, с одной стороны, избежать наказания в соответствии с действующим законодательством (в виде административного штрафа и ), а с другой, — сохранить свое транспортное средство в неприкосновенности (или хотя бы затруднить несанкционированное проникновение в него и незаконное завладение им).

              Видео — ПДД остановка и стоянка — подробное объяснение:

              Может заинтересовать:


              Уникальный автомобильный сканер Scan Tool Pro


              Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

              Похожие статьи

              Комментарии к статье:

                Виталий

                В Европе для микроавтомобилей (например Smart), чтобы привить к ним интерес, сделан ряд поблажек в ориентации авто при стоянке: 2 машины на одно место, разрешение ставить поперек и т.п. Мне кажется, что подобное неплохо бы ввести и в наши ПДД — глядишь, народ и пересядет со своих громадных машин, освободив кучу места!

                Дмитрий Борисович

                Согласен с Виталием, Когда возле знака парковка на обочине стоит Тундра, то на душе не спокойно.
                А вообще знать правила парковки нужно, наши ДПСники любят выписывать штрафы якобы за неправильную парковку. Не каждый имеет при себе ПДД и способен возразить инспекторам.

                Алексей

                С парковками для инвалидов у нас беда. Занимают вполне здоровые люди. Сам я 2 недели назад оплатил парковку. Встал на территорию платной стоянки. Но машину увез эвакуатор, а я попал на штраф за стоянку на местах для инвалидов. На дорожном покрытии разметка «Для инвалидов» отсутствовала, лишь знак «Парковка для инвалидов», скрытый в листве дерева. Вот так попался за свою невнимательность. Оказывается, обществу инвалидов показалось мало парковочных мест в городе, по требованию их увеличили на 10%, а разметку не успели обновить.

                Оксана

                Часто перечитываю в интернете информацию о дорожных знаках и разметке. Нововведения могут вступить в силу и можно не узнать о них! Каждый водитель должен быть всегда осведомлен о правилах, а повторение, как говорится, мать учения!

                Александра

                Сама езжу на Тойота IQ, было бы здорово, если б и в нашей стране узаконили подобные поблажки для мини-машин. Вообще, грустно с парковкой все, постоянно вижу машины, стоящие прям под знаками и ничего.. только в центре города еще как-то гаишники ходят и эвакуатор работает

                Вадим

                Самая больная тема как для автолюбителей так и для пешеходов. Сейчас с вводом платной стоянки вариантов не так много где оставить автомобиль. Раньше часто ездил в Европу, а там давно можно оставлять свой Smart Mini по соседству с такой же Mini на одно место. Скорей бы и в России такой закон приняли, глядишь некоторые пересели бы на Smart Mini.

                Ольга

                Жаль, что не все знают правила правильной парковки, а ставят машины где хотят, а потом жалуются что на штрафстоянку забрали. В курортных городах эвакуаторы активно работают, а у нас постоянно пробки из-за тех кому лень пройти лишних 50 метров от парковки.
                И почаще надо знания о ПДД обновлять, а то от лишних штрафов не отделаешься.

                Эдуард

                Стоял как-то в пробке и вижу, как некоторые автомобилисты объезжают ряд по обочине. Возмутительно. Что за это им может грозить? Прав конечно вряд ли лишат, думаю выпишут штраф, если да, то в каком размере?

                Галина

                Прочитала статью и решила, что ПДД нужно перелистать заново. Со временем информация забывается, сейчас ориентируюсь только в обыденных дорожных ситуациях.

                Павел

                Был в Санкт-Петербурге, у музеев остановиться практически негде, приходилось оставлять машину далеко по дороге, так заметил, что гаишники с рулеткой измеряли расстояние от машин до перекрестков и пешеходных переходов. Пол-метра заехал и на эвакуатор!

                Николай

                Однажды доказывал свою правоту инспектору. Остановился на мосту, вид был красивый на город, решил сфотографировать. Подъехал автомобиль ГИБДД и инспектор насел на меня, что остановка в этом месте запрещена. Было три полосы в одну сторону, тем более, я часто видел, что машины здесь останавливались. Вдалеке виднелся знак, который, по словам инспектора, запрещает здесь остановку. Пришлось пройтись, убедиться, что виднеющийся знак не относится к данному участку. В итоге разъехались без штрафа, но инспектор пообещал выловить меня в другом месте. Лет десять с тех пор прошло, я его больше не видел.

                Мария

                Особенно напрягают знаки стоянки по времени и по четным и нечетным числам. Перепутала дату, искала машину. Думала угнали, а это эвакуатор увез

                Иванович

                В былые, добрые времена, когда автомобилей на дорогах было значительно меньше, уже тогда нарушение правил остановки и стоянки было не редкостью. Самыми распространенными нарушениями были: остановка за городом на левой стороне дороги, выгрузка пассажиров на проезжую часть дороги. Многие водители не понимали в чем разница действия знаков «остановка запрещена» и «стоянка запрещена». Часто остановку водители осуществляли в запрещенных местах, затрудняя движение другим автомобилям. В настоящее время ситуация резко обострилась, особенно, в крупных городах, да уже и в районных центрах. Машин, участвующих в движении столько, что постоянной проблемой является обустройство организованных стоянок и нарушение правил парковки. Образовалась каста наглых водителей, излюбленной привычкой которых является остановка транспортного средства на проезжей части, прикрываясь включенной аварийкой.

                Владимир

                Автомобилей на дороге с каждым днем становится все больше и больше, а вот число грамотных водителей к сожалению прогрессивно уменьшается. У меня уже не вызывает удивление припаркованный автомобиль поперек разметки паркинга.

                Татьяна

                Когда получила права не могла никак запомнить какой знак стоянка, а какой остановка. Да еще путала где в четные и нечетные, в выходные дни запрещено парковаться. Периодически тоже перечитываю про знаки, чтоб не упустить нового.

                Сергей

                В скором будущем всё регулирование должны перевести на камеры видеонаблюдения, естественно численность сотрудников ГИБДД сократят. Если например у меня вынужденная остановка в неположенном месте – поломка, плохое самочувствие и.т.п. В обычном случае ты сможешь стоять сколько угодно пока на устранишь проблему или пока тебя не заметят сотрудники ГИБДД, но в этом случае свою не виновность можно доказать на месте. А как быть с камерами наблюдения, после того как придет штраф, ведь в большинстве случаев доказательна база может отсутствовать по многим причинам.

                Иван

                За последний месяц, три штрафа, за парковку в неположенных местах. И как вижу, в одном месте, полиция было не права.

                Лёха

                Несмотря на солидный стаж вождения, парковка в городе до сих пор вызывает определенные затруднения. Транспорта много, все более-менее подходящие места забиты, разметка зачастую либо очень замудренная, либо затертая от старости, инспектора обожают отлавливать нарушителей и не всегда удается доказать свою правоту, учитывая довольно сложное регламентирование в ПДД, массу нюансов, которые, если честно, мало, кто знает. Иногда проще километр пешком пройти, чем мучиться, пытаясь влезть в освободившиеся «карманы». За пределами населенных пунктов попроще, но при стоянке на «шустрых» автомагистралях, конечно, очень желательно отъехать подальше от обочины, а то много неприятных историй случается, начиная штрафами, заканчивая ДТП.

                Галина

                Парковки это серьезная проблема наших дорог и дворов. Если на дорога правила парковки еще кое-как соблюдаются, то во дворах с этим беда. Паркуются где хотят, на детских площадках, на клумбах.

                Олег

                Вот читаю все отзывы и удивляюсь, большинство жалуется на то, что знак остановки их напрягает. Часто вижу такую ситуацию: подъезжает водитель туда где остановка запрещена, включает аварийки и пошел по своим делам. Специально засекал время, иногда доходило до полчаса. Ну и о какой культуре можно тогда вообще говорить. И правильно, что увозят на эвакуаторах, а потом жалуемся, что машину надо искать. Давайте соблюдать требования и тогда всем будет счастье.

                Петр

                В последнее время платные парковки возле ТЦ, массовых мероприятий и т.п. до конца не отрегламентированы и зачастую просто полупустые. Водителям приходиться делать обходные маневры в других бесплатных местах и создавать неудобства как самим себе, так и другим. Я, например не хочу платить халявщикам. И таким образом администрация города совместно с ГИБДД в целях наживы, через какое ИП создает аварийные обстановки и способствует нарушениям ПДД извлекая прибыль даже в счет штрафов и эвакуации.

                Леонид

                Остановился для фотографирования на плотине через желтую сплошную линию, тут же подъехали ГИБДД и стали выписывать штраф! Но кто определил, что я стою больше 5 минут и как доказать мою правоту, есть ли такая возможность?

                Олег

                Чтобы не выяснять отношения с ГИБДД, когда еду по трассе М2, то чаще всего использую не обочину, а съезды в лес или в поле, там уже эти правила не действуют и придраться ГИБДДешникам практически не к чему. Да и самому спокойней, мимо не летят фуры.

                Иванович

                Вот буквально вчера. Еду по улице, обыкновенная трехметровая ширина дороги. Впереди едет автомобиль. Я держу дистанцию. Вдруг он начинает тормозить и не съезжая на обочину останавливается. Я решаю с какой стороны объехать, как вдруг остановившийся автомобиль начинает движение задним ходом прямо на меня. Еле успел увернуться. Вот что значит нарушение правил остановки. Сначала хотел побить водителя, который оправдывался, что не увидел меня. Баран.

                Сергей Сергеевич

                Вот же умные люди – придумали знак для остановки/стоянки «место отдыха», вот только забыли указать радиус действия. Что только не придумают – где бы работать, лишь бы не работать. По всем загородным трассам я имею право делать остановку где мне угодно за границей дорожного полотна, на любой обочине, где нет запрещающих знаков. По сему, для чего нужен такой знак.

                Артём

                Что такое остановка и стоянка мне понятно, не пугают и знаки обозначающие места стоянок, парковок и организованных мест отдыха. А вот запрещающие знаки доставляют не мало хлопот, особо не люблю желтую разметку, лучше бы знак висел.

                Антон

                Как всегда неожиданно пришла зима. В нашем городе, да и в других, наверное, выполнение правил остановки и стоянки усложняются из-за покрытия их снегом. Организованные стоянки даже ночью коммунальщики не могут почистить, так как они заняты автомобилями. По этой причине, снег накатывается и становится всё выше и выше. При первой оттепели притоптанный снег превращается в кашу. На стоянку сложно заехать и не так просто выехать, автомобиль буксует. Как решать эту проблему не могу понять, ведь виновники такого положения даже не городские власти, а мы, водители.

                Виктор

                Да, зимой соблюдать правила парковки автомобиля иногда невозможно из-за сугробов. а на трассе и вовсе беда. Только «аварийка» выручает.

    Публикации по теме