На какое число посетителей рассчитано мулен руж. Парижское кабаре Мулен Руж (Moulin Rouge)

Мулен Руж (Moulin Rouge) – символ ночной жизни Парижа. Более 100 лет легендарное кабаре каждый вечер поражает и восхищает посетителей ярким, шумным шоу. Над постановкой каждого представления работают профессионалы – хореографы, музыканты, дизайнеры, декораторы, танцоры и вокалисты. Фото и видео не способны передать атмосферу этого действия. Эту феерию надо увидеть.

Ниже можно ознакомиться с кратким описанием истории кабаре.

Где находится Мулен Руж

Кабаре расположено на Монмартре (18 округ), на бульваре Клиши.

Как добраться :

  • Метро – ст. Blanch.

История создания Мулен Руж

Легендарное кабаре Мулен Руж открылось 06.10.89 г . Название переводится как «красная мельница». В конце XIX столетия Монмартр был окраиной города, самобытной, но провинциальной. Кабаре, являющееся сегодня одним из брендов Франции, изначально было заведением с сомнительной репутацией . Основными посетителями нового кабаре стали представители богемы, любившие весело провести время – небогатые художники, музыканты, писатели. Развлекали публику выпивкой и канканом. Здесь можно было найти абсент, опиум и подружку на ночь.

Некоторые представители творческой молодежи проводили в веселом заведении каждый вечер. Тулуз-Лотрек проводил в Мулен Руж все свое время. Он создал множество картин, плакатов, на которых изобразил танцовщиц, сцены повседневной жизни.

Пообщаться с веселыми девушками захаживал П. Пикассо и даже известный гей О. Уайльд. Слава заведения росла, кабаре стала посещать более денежная публика. Несколько вечеров в Красной мельнице провел принц Уэльский , будущий король Англии.

Мулен Руж стал местом, которое посещали представители всех слоев общества , за соседними столиками могли сидеть бедный художник и наследник семейства аристократов, всех объединяла зажигательная музыка и танцы.

Немного о канкане

Впервые канкан появился во Франции, его танцевали в рабочих кварталах и считали преемником кадрили в 30-х годах XIX века. Танец считался неприличным и перекочевал в кабаре, кафешантаны и прочие увеселительные заведения. Всемирной известностью танец обязан Мулен Руж .

Один из владельцев кабаре Жозеф Оллар пригласил хореографов. Они взяли самое лучшее, что было в канкане – яркие, пышные юбки и чулки, прыжки и шпагаты. Все эти элементы приводили публику в восторг.

Изначально канкан был одиночным танцем . Исполнительницы танцевали в одиночку или группами, но не в линии. Коллективное исполнение канкана, выстроенными в одну линию танцовщицами впервые увидели в Англии.

В 20 годы прошлого столетия в Мулен Руж объединили одиночный канкан с коллективным, добавили визг и крики, называют такую разновидность танца «френч канкан». Слово «канкан» переводится как скандал, шум .

Как появился стриптиз

В Мулен Руж никогда не исполняли стриптиз, но считается, что именно здесь он появился.

В 1893 г. в кабаре проходил студенческий бал художников. Когда веселье было в самом разгаре, две нетрезвые барышни, запрыгнув на стол, стали медленно раздеваться по музыку. В истории даже сохранились их имена – Сара Браун и Манон Лавиль, девушки работали натурщицами. Такое поведение было вызывающим даже для Мулен Руж. Участников привлекли к суду и приговорили к крупным штрафам.

Мулен Руж в XX веке

В 1915 г. здание кабаре пострадало от пожара и открылось снова, по данным Википедии, в 1921 г.

В 30-х годах в кабаре произвели ряд изменений. Обновили программу, кроме канкана посетителей стали развлекать выступления иллюзионистов, акробатов и артистов других жанров. Объединяло их одно, все номера были яркие, веселые, шумные.

В конце 50-х годов в Мулен Руж открыли кухню. Просмотр шоу стали совмещать с изысканным ужином.

В кабаре выступали мировые эстрадные звезды. В 20-30-х годах на сцене «Красной мельницы» пели М. Шевалье и Ж. Габен . В послевоенные годы посетители наслаждались пением Э. Пиаф и И. Монтана . Ш. Азнавур радовал своих поклонников в 50-е годы. Позже здесь можно было услышать Л. Минелли, Ф. Синатру, Э. Джона .

Мода переменчива, в том числе и на танцы. Когда канкан перестает быть популярным, Мулен Руж сохраняет свои позиции. Публику привлекают опереттой, звездами Бродвея, предоставляют сцену талантливым исполнителям.

Мулен Руж сегодня

Сегодня «Красная мельница» является не только первоклассным увеселительным заведением, но и довольно популярной достопримечательностью французской столицы. Почти каждый турист, во время своего путешествия в Париж, проводит вечер в Мулен Руж. Здесь на протяжении более 100 лет придерживаются главного правила – каждый вечер, каждое выступление должны быть настоящей феерией . И у них получается, талантливые танцовщицы, яркие костюмы и потрясающая музыка делают каждое шоу незабываемым.

Сегодня Мулен Руж не изменяет своим традициям, кроме современных шоу, каждый вечер посетители могут увидеть танец, которому заведение обязано своим успехом – веселый, шумный, несколько вульгарный, но притягательный канкан .

А вы знали? Исполняя канкан, танцовщица должна высоко поднимать ногу 32 раза за минуту.

Шоу Феерия

Самая популярная на сегодняшний день программа – шоу Феерия . Представление длится 1 час 45 минут. В шоу участвуют 80 артистов, задействованы тысяча костюмов от французских и итальянских дизайнеров. Над музыкальным сопровождением работали 80 музыкантов.

Шоу состоит из пяти частей :

  • Мулен Руж сегодня и вчера;
  • Пират;
  • Цирк;
  • История кабаре;
  • Чикаго шоу.

Каждая часть имеет свой сюжет, свои костюмы, но всю программу объединяют зажигательные танцы, прекрасная музыка, невероятно красивые костюмы. Зрелище действительно феерическое. Отзывы туристов имеют только превосходную степень – великолепно, непередаваемо, праздник души.

  • В 60-х годах в Мулен Руж представили новое шоу, которое поразило публику. В большом аквариуме несколько обнаженных девушек грациозно плавали и плескались.
  • В 1982 г. на представлении в кабаре присутствовала королева Великобритании.
  • О Мулен Руж было снято шесть фильмов, с одноименным названием. Самый известный, с Николь Кидман в главной роли, вышел на экраны в 2001 году.
  • Сценические костюмы танцовщиц очень яркие, некоторые громоздкие. Самый тяжелый костюм весил 10 кг.
  • Танцовщиц отбирают по определенным критериям. Рост 168-172 см. Ноги и руки девушек должны быть одной длины.

Время работы

Каждый день проходит три представления в 19.00, 21.00 и в 23.00.

Цены на билеты

  • 19.00 – от 200 евро.
  • 21.00 – от 115 евро.
  • 23.00 – от 77 евро.

В стоимость билета входит полбутылки шампанского на 1 человека.

VIP-билеты : на 19.00 – от 400 евро, 21.00 и 23.00 – от 210 евро.

Что посмотреть рядом

  • видна из любой точки города. Она возвышается на 130 метровом холме Монмартр. Это одна из самых популярных парижских достопримечательностей. Туристов привлекает смешение архитектурных стилей и необыкновенно белый цвет сооружения. Сакре-Кер построили из редкого камня, который становится еще белее после каждого дождя.
  • Площадь Тертр – место сбора художников. Здесь можно купить готовую картину или заказать собственный портрет. На площади много кафе и сувенирных лавочек с ручными изделиями.
  • Кладбище Монмартр неофициально называют «артистическим некрополем». Здесь нашли последний приют артисты, художники и другие творческие личности. На этом кладбище похоронены Стендаль, Дюма, Далида и многие другие.

Во Францию добраться не составит труда. Приехав в Париж, выбирайте передвижение по метрополитену. По 2 линии доезжаете до станции Бланш.

Если метро не подходит для вас, то 30, 54, 68, 74 автобусные маршруты доставят до точки назначения. Самым оптимальным и безопасным в ночном Монмартре будет поездка на такси.

Насытил тело – насыть душу! (цена билетов и в ресторане)

Сразу отметим, что цены на шоу не из дешевых. Билет без напитков и еды обойдется от 95 евро. Если хотите побаловать себя горячительными напитками, то приготовьте от 105 до 200 евро. Есть желание попробовать вегетарианские шедевры лучших кулинаров мира - билет будет стоить от 175 евро. Но учтите, что приехать придется на 2 часа раньше, чтобы «разделаться» с едой. Во время представления свет выключается, и прием пищи прекращается.

Два часа праздника (расписание и длительность шоу)

"Мулен Руж" в день дает представления в 21:00 и в 23:00. Длительность его - 1 час и 45 минут. А танцевать в баре возле кабаре можно всю ночь.

Дом-феерия «Мулен Руж» (немного истории)

Всемирно известное кабаре "Мулен Руж" разместилось в 18-ом муниципальном округе Франции, на Монмартре, в квартале красных фонарей. C французского название увеселительного дома переводится как "красная мельница". Над зданием действительно возвышается мельница красного цвета (явный намек на расположение кабаре). Это одна из сохранившихся мельниц Монмартра.

История родины канкана начинается в конце 19 столетия. Закончено сооружение Эйфелевой башни, столица Франции готовится ко Всемирной выставке. Жозеф Оллер и Шарль Зидлер 6 октября 1889 года открывают ночной клуб "Мулен Руж". Его построили на площади Бланш, поскольку на бульваре Рошешуар небывалым спросом пользовалось другое кабаре - "Элизе-Монмартр". Художником-оформителем нового заведения был Леон-Адольф Вилет. "Мулен Руж" стал местом отдыха для аристократов, французов среднего класса, творческих личностей. Сюда хаживал и принц Уэльский.

Танцы стали главной "фишкой" заведения. Именно здесь рождается канкан, ставший визитной карточкой Парижа. Первые танцоры были мастерами своего дела, поэтому сразу засветились звезды кабаре. Имена маститых исполнителей знали все завсегдатаи клуба: Ла Гулю, Иветта Гильбер, Жанна Авриль, Валентин Бескостный.

Живописец Анри де Тулуз-Лотрека, каждый день смотря выступления танцовщиц, увековечивал в своих полотнах "Мулен Руж" и себя.

Первое исполнение стриптиза произошло именно здесь (1893 год). В порыве танца одна из танцовщиц сняла с себя одежду.

Пожар 1915 года уничтожил здание, однако уже через 6 лет кабаре снова открывает свои двери посетителям.

К танцам добавились постановки оперетт, ревю, просмотры фильмов. Еще один перерыв в работе "Мулен Руж" произошел во время войны. После ее окончания завсегдатаи заведения были рады снова любоваться прекрасными танцами красивых женщин.

Чтобы заманить зрителя необычными постановками, на сцене в 1964 году строят большой аквариум. В нем обнаженные танцовщицы демонстрировали свое танцевальное мастерство. Владельцы кабаре пошли еще дальше: танцующая со змеями девушка в аквариуме производит фурор в шоу "Феерия". Богатые декорации, более тысячи костюмов и неповторимые танцы сделали программу самой популярной.

Конец 20 столетия запомнился владельцам клуба угрозой финансового краха. Положение спасает картина База Лурманна "Мулен Руж!" (2001 год). О популярной "мельнице порока" снято много лент: только с 1928 по 1952 годы 5 картин были представлены на суд зрителей.

Труппа мюзик-холла была удостоена чести танцевать перед Ее высочеством королевой Елизаветой II (1981 год) в Лондоне.

"Мулен Руж" и в наше время является самым популярным местом во Франции, и не только. Дом-праздник, дом-веселье, дом-феерия всегда восхищал и будет восхищать зрителя в своих стенах.

Мулен Руж – визитная карточка ночной жизни Парижа, всемирно известное классическое кабаре, арт-кафе, которое легко узнать по красной мельнице с вертящимися крыльями. Данная символика выбрана неспроста: для функционала мельниц нужна энергия ветра, поэтому программы всегда насыщенные, энергичные и незабываемые.

За годы своего существования, с 1889 года, кабаре не утратило своей популярности: билеты раскупаются заранее, особенно в предверие праздников.

Шоу программа

Феерия – именно такое определение наиболее точно охарактеризовывает происходящее в стенах Красной мельницы. Феерия – это фантастика, волшебство в сценических постановках, где задействованы 80 артистов (из которых 60 – гастролирующие), 1000 костюмов с перьями и стразами от известнейших Парижских дизайнеров, уникальные комплекты мерцающих нарядов от итальянских дизайнеров, незабываемые постановки, рассказывающие истории, а так же музыка, над которой работала труппа из 80 музыкантов и 60 хоровых певцов.

Вся программа разделена на пять сюжетов-историй. Продолжительность – 1 час 45 минут. Итак:

  • Сцена №1: Мулен Руж вчера и сегодня

Интро. Зрители увидят артистов, выступающих в ретро-костюмах.

  • Сцена №2: История пирата

История о пирате Сандохане, чья лодка находится в Индонезийских водах. Рассказывается о чувствах одинокого пирата, сошедшего на берег и встретившегов храме жриц и оргону, окруженную змеями.

Примет ли дама сердца награбленные сокровища пирата или же его ждет жертвоприношение во имя любви – ответ узнает лишь тот, кто досмотрит вторую сцену до конца.

  • Сцена №3: Цирковое шоу

На сцене настоящее цирковое представление, где можно увидеть клоунов, сиамских близнецов, жонглеров, акробатов, диких животных и шесть пони.

Красочное представление завершает парад костюмов с танцами.

  • Сцена №4: История кабаре от истоков до наших дней

Четвертая сцена посвящена женщинам, которые с самого начала своей внешностью, талантами прославляли кабаре. Легендарный танец Канкан можно будет лицезреть в конце этого отделения.

  • Сцена №5: Чикаго шоу

Здесь зрителей ожидают театральное выступление, которое обещает быть полным сюрпризом и веселья. На сцене несменное трио, которое на роликовых коньках покажут акробатические трюки, соблюдая стиль и тему выступления – Чикаго.

Выступления проходят каждый день. Начало в 19:00, в 21:00 и в 23:00

Цена билетов

Кабаре – это не сцена и стандартные скамьи-кресла выстроенные по рядам — это столы, накрываемые, согласно оплаченному ужину, причем заранее выбрать столик нет возможности. Если вы пребываете компанией, вставайте в очередь все вместе и говорите официанту, чтобы вас разместили за один стол. Не исключено, что за один столик могут подсадить еще парочку счастливых обладателей билетов.

Желая попасть на представление Dinner Show (в 19:00), необходимо оплатить не только само представление, но и ужин к которому прилагается половина бутылки шампанского Laurent-Perrier на одну персону. Если вы приходите один, тогда вам приносят минатюрную бутылку шампанского, объемом 0.375 мл.

Цена билетов, как правило ниже на последние представления, которые не привязаны к угощениям, однако в данном случае вам все же придётся заказать что-либо из меню, чтобы не слыть белой вороной, в противном случае есть вероятность, что вас посадят подальше от сцены.

О ценах из меню: закуски обойдутся от 18 до 35 евро, основные блюда от 30 до 51 евро, сырное ассорти с фруктами – 20 евро, десерты – 18 евро. Бар предлагает на выбор как вино, так и пиво, а так же минеральную воду, експрессо, чай, травяной чай или фруктовый сок. Цены варьируются от 10 до 20 евро. Вегетарианцы и веганы найдут отдельные меню. Имеется детское меню. (Дети допускаются, кстати, с 6 летнего возраста).

Рассматривая вопрос, как сэкономить, настоятельно рекомендуем вам просматривать цену билетов на ближайшие дни — цены здесь разнятся от 5 и до 15 евро в ту или иную сторону.
Vip билеты стоят дороже, приблизительно в 1.5-2 раза.

Цены на представления:

  • 19:00 – от 200 евро обычный билет, от 400 – VIP
  • 21:00 – от 115 евро обычный билет, от 210 – VIP
  • 23:00 – от 77 евро обычный билет, от 210 — VIP

Стоит упомянуть про VIP зону подробнее. Итак, если вы пребываете в 19:00, то вам предлагается более комфортные места, трехкомпонентный ужин, ½ бутылки шампанского премиум класса на человека, макарон на десерт, подарок, фото-сувенир, а так же отдельная гардеробная.

Если вы пребываете в 21:00, в цену входит: отдельная гардеробная, удобные места, бутылка шампанского на двоих, макарон, а так же сюда включена стоимость самого представления.

Самое последнее шоу в зоне VIP- это тот же самый набор, что и в 21:00, однако дешевле. Почему? Дело в том, что последнее шоу может задержаться по “техническим” причинам на 10-20 минут, да и в столь поздний час, по завершению, нужно позаботиться о том, как добраться из Мулен Руж до отеля. Как вариант — , которое в Париже не из дешевых.

Самый высокий холм Парижа — Монмартр. До середины XIX века он был известен своими виноградниками и мельницами. Ныне на Монмартре осталась только одна, но зато самая узнаваемая — Красная мельница, в переводе — «Мулен Руж», известное на весь мир кабаре с феерическим танцевальным шоу и конечно знаменитым традиционным французским канканом.Французы говорят: » Кто был в Париже и не посетил Мулен Руж, тот не сможет до конца понять, что же такое Париж». Ведь Мулен Руж — это тоже часть истории Парижа, это больше чем мелодраматическая история, рассказанная в одноименном фильме, это — символ. Символ сбывшихся и несбывшихся надежд, разбитых и соединившихся сердец, творчества и порока, красоты и безобразия.

Мулен Руж стал тем местом, где развлечение объединило самые разные группы людей, перемешало артистов, пьяниц, воров, проституток, художников, буржуазию и аристократию. Здесь стиралась граница между высоким и низким, между искусством и шоу, между индивидуальным и коллективным, здесь вульгарное зрелище стало предметом восхищения и символом изысканного вкуса. Давайте узнаем более подробную историю этого похоже бессмертного творения.

Вид на Монмантр

Датой рождения Мулен Ружа стал день 6 октября 1889 года, когда господа Оллер и Зидлер впервые открывают двери кабаре «Бал Мулен Руж». Гениальная идея — кадриль, ставшая бессмертным творением, прозванным в дальнейшем с легкой руки англичан «французским канканом», идентифицируется с тех пор со знаменитой красной мельницей, венчающей здание театра в районе Монмартра.

Прошло всего несколько месяцев, с момента как мюзик-холл принял своих первых посетителей, а о том, как это «побывать в Мулен Руж» скоро говорил уже весь Париж

Программы выступлений Мулен Руж

Внимательный взгляд увидит, что на этом забавном charge того времени символично расположены все символы Монмартра — служитель церкви, все еще взбирающийся вверх, по ступенькам на холм к базилике Sacre-Coeur (читай — к раю!), но уже (sic!) с оглядкой; черный кот, перешедший ему дорогу и расположенный ниже — символ греха и одноименного греховного кабаре; хозяйка порока (читай — кота!) юная мадемуазель, снизу, (читай — из греховного ада!) исподволь соблазняющая служителя, и, конечно же, расположенная слева (sic!) мельница, этот уже новый Олимп… Ведь теперь там, в Moulin-Rouge, всех крестят в эту новую веру!

Решить решающий все кадровый вопрос и набрать персонал для выполнения нехитрых задач шоу-биза было делом несложным, — скучные провинции исправно поставляли в Город-Светоч живой товар, так что процветал и широкий выбор, и здоровая конкуренция — вы и сейчас можете оценить справедливость тогдашних расценок!


Чтобы посмотреть на сногсшибательных, экстраординарных танцовщиц с такими выразительными именами, как Ля Гулю (в дословном переводе — «обжора»), Рэйон д’Ор («Золотой луч»), Нини-Пат-ан-л’Эр («Нини- лапки кверху»), сюда приезжали гости со всего мира.Одна из них - Ля Гулю (уроженка Эльзаса Луиза Вебер) стала подлинным украшением Мулен-Руж. Ей суждено было стать одной из самых знаменитых танцовщиц своего времени

Она дебютировала в кабаре в 19 летнем возрасте в 1890 году. Очень скоро она становится самой яркой звездой “Мулен Руж”, его порочным и притягательным символом. По традиции монмартрских балов она получила кличку, Ла Гулю — Обжора. Потому что любила, подсев за столики к посетителям кабаре, вкусно поесть и выпить за их счет. Ла Гулю пользовалась оглушительным успехом, она была вульгарна, чувственна и пикантна.

От ее канкана ходуном ходили сцена и зрительный зал. Казалось, еще секунда, и все рухнет от бешеной дроби ее сильных, крепких ног. В ее канкане современникам слышались орудийные выстрелы. Это был не танец, а битва. Луиза оказалась не только сильной исполнительницей, но и не лишенной фантазии танцовщицей. Она придумала свой собственный вариант канкана. Вращаясь в танце, Луиза отводила ногу в сторону, потом брала ее за стопу и поднимала над головой. А затем с душераздирающим криком падала на шпагат.

А вот знаменитый Большой Галдёж (фр. Grand Chahut) в Мулен-Руж — уже в цвете:

Но лучше всего Большой Галдёж увидеть вживую, в движении, и лучшим примером того, как выглядел Мулен-Руж 120 лет назад, на самом стыке прошлых веков, будет снятый в 1954 прекрасный фильм с одноименным MR названием, в котором роль хозяина кабаре играет Жан Габен (фр. Jean Gabin)

Вот она — визитка Мулен Руж

Немногие уже помнят, что та самая заводная мелодия, под которую «за 10 гривен скачуть як дурни» появилась задолго до открытия Мулен-Руж, и вовсе не в связи с этими скачками… Двадцать первого октября 1858 года в Париже в театре «Bouffe Parisien» на Елисейских Полях состоялась премьера опереточного спектакля «Орфей в аду» (фр. Orphee aux enfers), музыку к которому написал месьё директор театра, немецкий еврей с новомодной фамилией Жак Оффенбах (фр. Jacques Offenbach), родившийся в Кёльне и умерший в Париже — задолго до рождения того кабаре, где волею судьбы и прославилась навечно эта его мелодия, эти аккорды заключительной сцены из спектакля, где Орфей с нимфами танцует кадриль, которые и были спионерены предприимчивым руководством для музыкального сопровождения Мулен-Ружевского Галдежа. Похоронен талантливый композитор на Монмартрском кладбище …

Кстати с Бахом ((нем. Jóhann Sebástian Bach) его, Оффенбаха, а заодно — и многих иных-прочих представителей Богемы, роднит общая музыкальная Родина - Allemagne !

Еще одной звездой “Мулен Руж” была Джейн Авриль, которую публика прозвала Мелинит — Динамит, а критики называли воплощением танца. За болезненной внешностью этой женщины скрывалась невероятная энергия, поражавшая посетителей “Мулен Руж”. Другим знаменитым персонажем “Мулен Руж” и партнером Ла Гулю был Валантен Реноден, прозванный Ле Дезоссе — Бескостный. По утрам он работал слугой в маленьком кафе, а по вечерам становился героем кабаре. В жизни нелюдимый, на сцене Валантен преображался. Его мрачность исчезала, и он являлся искрометным танцором, поражающим пластикой змеи и утонченностью манер.

Мулен Руж быстро приобрел репутацию места, где мужчины могут посмотреть на молодых парижанок, чьи уникальные и изумительные движения были такими же гибкими, как и их нравственность. Благодаря знаменитому канкану популярность кабаре росла. В то время этот танец считался вульгарным, что порой вызывало гнев зрителей. С этого времени под свой патронаж заведение берет художник Анри де Тулуз-Лотрек (Henri de Toulouse-Lautrec), которые написал множество картин со сценами из жизни мьюзик-холла.

Сохранилась легенда, что когда в 1890 года Его высочество Принц Гальский, будущий король Эдуард VII, был по частным делам проездом в Париже, он не преминул заказать себе столик в «Мулен Руж», чтобы посмотреть, что же это такая за кадриль, слух о которой пронесся далеко за Ла-Маншем. Ля Гулю, танцуя французский канкан, высоко выбрасывая ноги и задрав нижние юбки аж до головы, узнала принца и без всяких колебаний крикнула Его высочеству, приветствуя: «О, Гальский, с тебя шампанское!». Конечно, для исполнения этого бешеного танца, когда женщины и мужчины скачут козлами, задирая ноги выше головы необходима энергия и умение. Но нужны здесь еще и фантазия, и артистизм. Известная канканерка Маргарита Ригольбош вспоминает:

“Чтобы танцевать канкан, надобно иметь совсем особый темперамент, исключительный дух, тут нельзя ограничиваться воспроизведением составленной по правилам фигуры. Тут надобно изобретать, творить. Канкан — это сумасшествие ног. Когда я танцую, мною овладевает род помешательства: я забываю все… Музыка сжимается в моей груди, бросается в голову, как пары шампанского

При последней ноте ритурнели я в опьянении. Тогда исступление становится беспримерным. Мои руки в безумии, ноги тоже. Мне нужно движение, шум, содом; это род какого-то сотрясения, переливающегося из ног в голову. Все волнуется вокруг меня — декорации, мебель, свечи. Можно сказать, что все это сговорилось передавать мне музыку. В эту минуту, если бы стена стала передо мной, я бы, кажется, прошла и сквозь нее. Я люблю рукоплескания. Я бы хотела, когда танцую, чтобы гремел гром, сокрушались дома! Я бы хотела такой трескотни, которая и самых храбрых приводит в ужас: неумолкаемых ударов большого колокола Парижской Богоматери, землетрясения, последнего суда!..”

Сумасшедшие ночи в «Мулен Руж» продолжались вплоть до начала Первой мировой войны. Закрывшись в 1915 году, кабаре вновь было открыто лишь в 1921-м, став храмом мюзик-холла. Знаменитые артисты — от Ля Гулю до Мистингет, от Эдит Пиаф до Жозефин Беккер, от Мориса
Шевалье до Ива Монтана — считали для себя честью выступать здесь.

С появлением денег у публики, и последующем появлением их (денежной публики!) в кабаре, у владельцев кабаре, в свою очередь, появилась естественная мысль об обновлении и интерьеров, и экстерьера — внешнего вида Мулен-Руж. Именно тогда простой навес во дворе бывшей мельницы, под которым наяривали бюджетные простигосподи, превращался в то самое, самое респектабельное cabaret, которое мы с вами знаем. Вот взгляните на эти уникальные фото! Обратите внимание, друзья мои — на общий внешний вид входа в Мулен-Руж, и две важных детали — этот мини-замок с башенками слева и пристройку справа от мельницы. Вот так это выглядело днем, -

В 1925 году на мюзик-холльном небосклоне Парижа вспыхивает черная звезда — Жозефина Бейкер. Она родилась в Америке, в Сент-Луисе, в бедной негритянской семье, с детства мечтала стать артисткой, выступала в мюзик-холлах Бродвея, а затем в составе негритянского ревю “Черные птицы” приехала в Париж и покорила этот самый капризный город мира. Блистала в парижском театре «Фоли Бержер», выступала и в Мулен Руж.

Ее выступления потрясали изумительной непосредственностью. Жозефина пела, танцевала, вертелась, кувыркалась, гримасничала, напоминая сказочного чертенка. Так, в финале своего номера она убегала на четвереньках, с задранным выше головы, как у молодого жирафа, задом. И при этом комизме она была необыкновенно эротична. Гибкая, как змея, с поющими руками, с жарким блеском глаз и с кожей цвета кофе с молоком, она притягивала внимание всего зала

И как Жозефина танцевала чарльстон! Так не танцевал никто. Казалось, в ее ногах поселился веселый бес, который и руководит ее танцем. Один из критиков, описывая выступление Бейкер, восклицал: “Это не женщина, это не танцовщица — это нечто непостижимое, такое же восхитительное, как сама музыка”.
На сцене Жозефина появлялась почти обнаженной. Она была столь хороша, что не нуждалась ни в каких украшениях — на ней были лишь боа из перьев, нитка жемчуга и ее знаменитая связка бананов на бедрах

Американские моряки в кабаре. (Это и следующие фото — журнал LIFE)

Очень многие считают Мулен Руж местом, где зародился стриптиз, однако в Мулен Руже стриптиза как такового не было. Там танцевали женщины, но при этом зрителям они демонстрировали только остававшиеся неприкрытыми кусочки тела между трусиками и чулками, то есть, самую малость. Остальное, сидящие в зале мужчины дофантазировали сами, полагаясь, в основном, на собственные желания и опыт. И всё же, именно Мулен Руж стал тем местом, где зародился стриптиз.

Летом 1893 года здесь проходил традиционный бал студентов художественных училищ. И вот, в самый его разгар, две девицы, разгоряченные шампанским, вдруг вспрыгнули на стол и под звуки музыки стали медленно раздеваться, пока не остались в чём мать родила. История сохранила их имена: Манон Лавиль и Сара Браун. Да, уточню, что на хлеб они зарабатывали тем, что позировали начинающим художникам и скульпторам, а значит, были, с большинством собравшихся в тот вечер в Мулен Руж, хорошо знакомы.

Если учесть пуританские нравы, царившие в то время даже в Париже, то нет ничего удивительного, что против участников этого бала полиция завела дело, а суд приговорил некоторых из его участников к различным денежным штрафам. Это вызвало страшное возмущение парижских студентов. Дело дошло даже до схваток с полицией, в ходе которых один студент был убит. Но, как теперь выяснилось, молодые парижане не зря шли тогда на смерть — табу на стриптиз было снято!

Пришедшего в годы открытия в Мулен Руж, прежде всего, ошеломлял интерьер — причудливые комбинации старинного и антикварного с модерном и сюрреализмом, восточного с европейским. Мулен Руж воплотил витавшее в воздухе кредо тогдашней жизни в Париже — «право быть ленивым». Здесь можно было все — плакать и смеяться, танцевать ночи напролет и спать, пристроившись на одном из диванов. Искусство и мошенничество переплетались и создавали особую атмосферу Мулен Руж: где-то играли в карты, где-то строились планы о покорении города, а в каком-то из залов смешной коротышка - художник Лотрек увековечивал этот «карнавал жизни».Во многом, именно благодаря исскуству Тулуз-Лотрека, запечатлевшему эксцентричный танец на своих афишах и рисунках, Мулен Руж обязано своей славой и известностью. Тулуз-Лотрек был потомком древнего аристократического рода — его предки некогда возглавляли крестовые походы и вступали в родственные связи с королями Франции.

Он родился в южнофранцузском городе Альби и в четырнадцать лет из-за перелома ног, вызванного врожденным костным заболеванием, навсегда остался калекой. Это трагическое обстоятельство подтолкнуло его желание целиком отдаться проявившейся еще в детстве страсти к искусству. 1885 году Лотрек поселился в самом центре Монмартра, и отныне вся его творческая жизнь оказывается неразрывно связанной с этим районом Парижа, еще сохранявшим в ту эпоху черты полудеревенского пригорода.

Henri Tulouse de Lautrec

В 80-е и 90-е годы здесь одно за другим открываются кабаре — «Элисе-Монмартр», «Мерлитон», «Мулен-де-ла-Галетт»,»Японский Диван» и конечно «Мулен Руж» — где публика могла танцевать или, сидя за столиками кафе, смотреть на профессиональных танцоров и слушать песенки модных певцов. Именно актеры кабаре и их зрители, состоявшие из художественной богемы, простого люда и представителей самого дна большого города, стали главными персонажами Лотрека. С 1889 по 1892 год художник создает серию картин, в которых как бы фиксировалась под разными углами зрения жизнь монмартрских кабаре.

Наиболее характерна в этом отношении картина «В Мулен Руж» (1892). Перед нами изображение части кабаре, отделенной от танцевального зала балюстрадой. Динамичные диагональные построения как бы выводят композицию вовне, за пределы полотна, в то время как элементы обратной перспективы разворачивают ее на зрителя — приемы, к которым Лотрек прибегал в той или иной мере почти в каждом своем произведении. Группа сидящих за столом друзей художника, критиков и артисток, отодвинута на второй план, а на первом помещена существующая как бы вне времени и пространства, срезанная рамой фигура девушки с причудливым силуэтом и лицом-маской, расцвеченным отсветами газовых рожков. Необычные ракурсы и трактовка фигур, цветовые и световые контрасты — все подчинено здесь задаче передать стихию кабаре и ночного Монмартра.

Если в «Мулен Руж» танцовщица Ла Гулю была изображена на заднем плане, то в ряде других картин начала 90-х годов Лотрек показывает «звезд» кабаре крупным планом, не извлекая их, однако, из «среды обитания». Таков, например, холст, на котором Ла Гулю входит в кабаре об руку с сестрой и молодой дебютанткой Танцовщица одета в вызывающе открытое платье, написанное прозрачными мазками голубых и зеленых тонов, контрастирующих с глухими серыми, черными и зелеными оттенками одежды двух других женщин и красным цветом стенных панелей. В резком изгибе тела Ла Гулю, выражении ее лица — смесь вульгарности и артистизма, надменности и горечи.В картине все полно движения и одновременно иератической неподвижности, подчеркнутой застывшим профилем девушки справа.

В 1891 году художник создает первую литографскую афишу для Мулен Ружа. За этой работой, которая была по сути одним из первых плакатов в истории современного искусства, последовали другие афиши, станковые литографии, цветные и черно-белые; альбомные серии («Иветт Гильбер», «Они»), театральные программы и книжные иллюстрации. В своих литографиях Лотрек обессмертил ярких, но эфемерных звезд Монмартра, гротескно заострив суть их творческой индивидуальности, передав ритмы их танцев и песенок

А после в 1915 году случился грандиозный пожар в Мулен-Руж, а чуть позднее — случился грандиозный пожар во всем мире — началась первая, а затем и вторая мировая войны… Крылья Мулен-Руж невесело поникли и им, казалось бы, всегда неунывающим парижанам, как-то вдруг стало не до танцев… В Мулен-Руж пришел упадок… В годы Второй Мировой войны и немецкой оккупации Мулен Руж вновь закрыт, но незадолго до освобождения Парижа, в 1944 году на сцену вновь выходят артисты — знаменитые Ив Монтан (Yves Montand) и Эдит Пиаф (Edith Piaf).

В 1937 году Роберт Харман превращает Мулен Руж в ночной клуб, делая его еще более модным и современным.

Открывшийся в 1959 году новый зал позволяет организовать хорошо оснащенную кухню, чтобы предложить клиентам, приезжающим сюда со всех уголков земного шара, «ужин-спектакль» с большим выбором блюд и, конечно, концертом, имеющим уже на то время высокую мировую репутацию

Вновь запустились знаменитые крылья Красной Мельницы в в 1951 году, когда у кабаре меняется владелец и проходит полная реставрация. А в 1957 году хореограф Дорис Хог (Doris Haug) со своими четырьмя Doris Girls подписывает с Мулен Руж контракт на два месяца…и остаётся хореографом и постановщиком на 40 лет, до 1997 года. За это время Doris не только увеличил свой контракт, но также увеличил и свою труппу — сегодня в Doris Girls уже более 80 девушек.

В 1962 году менеджером кабаре становится легендарный Жаки Клерико (Jacki Clérico) и с его именем в истории Мулен-Руж начинается «новая эра». Жаки предлагает для возрождающегося кабаре эту новую формулу — ужин+шоу, распространившуюся затем повсеместно. Возможно, эту концепцию Жаки подхватил в одном из многочисленных ресторанчиков этого тогда все еще Красно-фонарного Квартала? Да и в наше время в Париже можно найти вот такие меню:

В гала-концерте, посвященном 90-летию «Красной мельницы», выступали Петр Устинов, Шарль Азнавур, Джерри Левис.
С приходом Джеки Клерико началась новая эра «Мулен Руж» — расширение зала, гигантский аквариум и первый водный балет с обнаженными танцовщицами.

Открывшаяся в 1963 году новая программа «Фру-фру» произвела неописуемый фурор. Представление прошло с огромным успехом. Суеверный Джеки отныне выбирает своим программам названия, начинающиеся только на букву «Ф» («Frou-Frou» (Шелест), «Frisson» (Дрожь), «Fascination» (Очарование), «Fantastic» (Фантастика), «Festival» (Фестиваль), «Follement» (Безумство), «Frenesie» (Неистовство), «Femmes, Femmes, Femmes» (Женщины, женщины, женщины), «Formidable» (Великолепные)). «Feerie» (Феерия)

В шоу «Феерия» девушка плавает в таком аквариуме с настоящими змеями.

В 1964 году на сцене был сооружён гигантский «аквариум», в котором плавали/выступали голые танцовщицы.

И, разумеется, в каждой программе есть особое место легендарному французскому канкану.

И лишь однажды, в один из ноябрьских вечеров 1981 года, «Мулен Руж» закрыл свои двери. Труппе Мулен Ружа была оказана огромная честь, она была приглашена в Лондон, чтобы выступить перед Ее высочеством Королевой Елизаветой II.

Среди прочих артистов в «Мулен Руж» выступали известные шансонье Шарль Трене и Шарль Азнавур.

В 1963 Жаки запускает новую программу — он назовет ее этим фривольным именем Фру-Фру (фр. FROU FROU), напоминающем хруст тех пышных юбок… В 1964 в Мулен-Руж появляется тот самый знаменитый грандиозный прозрачный бассейн, где ставятся подводные шоу. И уже в 1965 Жаки меняет программу, однако оглушающий успех FROU FROU заставляет его отныне суеверно называть все шоу, проходящие в Мулен-Руж, на эту магическую букву F:

И началось:

1963-1965 FROU FROU The 1st revue directed by Jacki Clerico

1965-1967 FRISSON

1967-1970 FASCINATION

1970-1973 FANTASTIC

1973-1976 FESTIVAL

1976-1978 FOLLEMENT

Полюбуйтесь, вот как Мулен-Руж выглядел в 70-е:

1978-1983 FRENESIE

1983-1988 FEMMES, FEMMES, FEMMES

1988-1999 FORMIDABLE La Revue du Centenaire (Ревю Тысячелетия!)

И наконец, в 2000 году мир увидел FÉERIE, эту Сказку с бюджетом 8 млн евро, которую уже 10й год показывают и в эти дни. ФеерИ было создано из четырех частей, чтобы выполнить желания всех зрителей: «Мулен Руж сегодня и вчера. Мулен Руж навсегда», «Пираты»,«Цирк», «Мулен Руж с 1900 до…».

К 2000 году, ко вступлению в новое тысячелетие Мулен-Руж вновь была капитально отреставрирована, и красную прежде мельницу можно было увидеть белой — взгляните на это уникальное фото:

Вот уже 112 лет самый легендарный зал кабаре в мире принимает миллионы зрителей, приехавших насладиться известными представлениями! Конечно, сейчас Мулен Руж перестал быть тем местом, где собиралась богема Парижа, где в прокуренных залах потягивали запрещенный повсеместно абсент и где приглянувшуюся танцовщицу из кордебалета можно было пригласить к себе домой. В те времена в «Мулен Руж» вообще не было ни кулис, ни репетиций: сцена и жизнь сливались в шумном веселом гулянии, с ухаживаниями и любовными историями.

А сейчас сцена и кулисы — два разных мира. Современный «Мулен Руж» — это уже не образ жизни. Это прежде всего зрелище, шоу. Атмосфера праздника и всепоглощающего веселья сохранилась, но сегодняшний Мулен Руж — это элитное заведение, нечто среднее между фешенебельным ночным клубом и музеем. Но он остается местом, где танцуют легендарный французский канкан.

И хотя в городе существуют и другие подобные заведения, где программа, может быть, более яркая и насыщенная, но приезжающие в Париж приходят именно сюда. Не потому, что не знают о других мюзик-холлах (в любом путеводителе можно найти с десяток адресов и подробных описаний), а потому, что флер таинственности, загадочности и какой-то светлой грусти окутывает Мулен Руж, где «мельница» веселья крутится каждый вечер уже много-много лет.

И сегодня принципы Мулен Руж остаются неизменными: перья, стразы и блестки, роскошные декорации, оригинальная музыка и самые красивые девушки. Он остается местом, где мечтают и познают, что такое настоящий Париж.

Сейчас «Мулен Руж» является одним из символов Парижа и одной из двух уцелевших мельниц Монмартра (вторая — «Мулен де ла Галет») Кабаре рассчитано на 850 посетителей, которые, как и во времена Тулуз-Лотрека, приходят посмотреть знаменитый канкан, одну из визитных карточек Франции. Посещение Мулен Руж очень популярно у туристов, приезжающих в Париж. Вы можете встретить уйму фотографий огромной красной мельницы, украшающей заведение и даже сделать предварительный заказ для ночных шоу.


источники
http://www.kostumer.ru/component/content/article/33 — Автор — Екатерина Савич

http://blog.kp.ru/users/3450927/post115333985/

http://www.photo-journal.by/culture/dobro-pozhalovat-v-mulen-puzh#.URpchKVqjII



А я вам напомню историю еще одного интересного места:

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

Я недавно просматривала фотографии друзей, побывавших в Париже, и заметила, что Мулен Руж в последнее время (а может, так было всегда и я лишь сейчас обратила внимание!) стал популярен среди туристов не меньше Эйфелевой башни. На фоне знаменитой красной мельницы не сфотографировался только ленивый. Не знаю, каждый ли, кто сфотографировался, побывал на шоу в Мулен руж. Но давайте обо всём по порядку.

Как добраться

Добраться до Мулен Руж не составит труда. Кабаре находится в центре города совсем рядом с метро. Советую добираться сюда подземкой, так, когда вы выйдете из метро, окажетесь прямиком перед Красной мельницей.

Итак, чтобы доехать до кабаре, вам нужна станция Blanche, это вторая (синия) ветка.

Стоимость проезда в метро составляет 1,80 евро. Но советую вам приобрести так называемый «карнет» (carnet), куда входит сразу 10 билетов на метро и наземный транспорт (так как для проезда что в метро, что наземным способом – билет один и тот же), а цена за 10 штук составит 14,10 евро, что дешевле, чем покупать по одному билетику каждый раз.

Детям до 4 лет проезд в метро бесплатный. Детям от 4 до 10 лет билетик обойдется в 1,80, а стоимость «детского карнета» (carnet enfant – 10 ans), также состоящего из 10 билетов, – 7,05 евро.

Если вы решите добраться на автомобиле, в навигатор вам нужно ввести следующий адрес: 82 boulevard de Clichy, 75018 Paris.

История Мулен Руж


Впервые Мулен Руж открыл свои двери навстречу посетителям 6 октября 1889 года. У подножия холма Монмартр во времена так называемой Прекрасной эпохи появилось место, которое великолепно вписывалось в дух той самой эпохи, место, которое можно было описать тремя словами: беззаботность, легкость и радость жизни.



Холм Монмартр тогда приютил в своих окрестностях не один злачный дом, а также множество мюзик-холлов и кабаре, где отъявленные хулиганы были завсегдатаями, а доступные и «легкие» девушки не отличались принципиальностью. Это было место, где жизнь била ключом. Именно здесь два владельца холла Олимпия, Жозеф Оллер и Шарль Зидлер, открывают «Красную мельницу» (в переводе с франц. – прим. автора) . Они задумывали Мулен Руж как революцию среди кабаре: гигантская танцплощадка, флаги, орифламмы, маленькая сцена, зеркала везде и даже гипсовый слон во дворе (приобретенный владельцами заведения на Всемирной выставке в Париже в 1889 году). В чреве этой гигантской фигуры располагалось арабское кафе, откуда также можно было наслаждаться спектаклем. Этот слон, что господствовал в глубине сада, был своего рода визитной карточкой.


Красная мельница, которую нам так привычно видеть сегодня над входом в мюзик-холл, вовсе не всегда являлась символом ночной парижской жизни. В свое время Жозеф Оллер и Шарль Зидлер построили ее в знак того, что до современной застройки являлся местом, где французы выращивали виноград, так как здесь находились сплошь виноградники и ветряные мельницы. А красный цвет был также выбран неслучайно. Ведь совсем рядом с новым кабаре располагался местный квартал красных фонарей, так что, следуя маркетиноговым принципам и возлагая надежды на созвучие, новое кабаре назвали именно Красной мельницей.

Но есть и другая, более кровавая, легенда о том, почему именно «красным» названо знаменитое кабаре. Согласно этой легенде (хотя как тут теперь разберешь, где выдумка, где ложь!), во времена наполеоновских войн, в 1814 году, в битве за Париж четверо братьев-мельников защищали холм Монмартр от русских солдат. Трое мельников были быстро убиты, а четвертый, прежде чем погибнуть, успел убить одного русского офицера. Тогда, горя желанием отомстить за своего товарища, русские солдаты привязали убитого мельника к крыльям мельницы, и его кровь окрасила здание в красный цвет. В память о такой яростной защите своего крова мельниками и пошла быль о Красной мельнице на холме Монмарта. Так или иначе, а название прижилось.




Знали ли владельцы кабаре в то время, какой успех и мировое признание ждет Мулен Руж? Надеялись. Догадывались. А вот знать – едва ли. Игорное дело, кабаре – всё это рискованный и опасный бизнес даже в 19 веке, в особенности в Париже, где конкуренция в плане увеселительных заведений всегда была достойная.

Будни зарождающегося и еще только набирающего свою популярность кабаре "Мулен Руж":







Так сложилось с первых лет существования кабаре, что оно приобрело дурную славу. Может, и общий дух близлежащего района сыграл в этом свою роль. Доподлинно известно из архивов, что в Мулен Руж часто отправлялись в поисках абсента, запрещенного тогда, опиума, а также красоток на одну ночь. Но не только такая публика посещала новое кабаре. Облюбовала это место и парижская богема: художники, писатели, поэты.

Шоу Мулен Руж


Долгое время Мулен Руж оставалось единственным местом в городе, где смешались все социальные слои общества, и где знатные не гнушались сидеть за соседним столиком с менее представительными посетителями. Объединяла гостей заводная музыка и танцы.

Сами владельцы прозвали свой Мюзик-холл «Первый Дворец женщин» и держали пари о своем успехе, утверждая, что Красная Мельница станет наиболее грандиозной из всех известных в мире храмов музыки и танца. Как видите – надеялись!


В центре внимания зрителей танец – французский канкан. Изобретенный в Лондоне в 1861 и вдохновленный кадрилью (танец в бешеном ритме, на грани акробатики в соблазнительных костюмах), он восхищает публику, когда начинается представление под звуки музыки Оффенбаха. Само слово «канкан» в переводе с французского означает «гам, шум».


Канкан в 19 веке считался танцем вульгарным, что тоже сыграло сыграло свою роль в формировании образа Мулен Руж как места непристойного, недостойного посещения благородными дамами и девицами. Однако кабаре нашло своего посетителя. Принимая во внимание, что окрестности холма Монмарта всегда населяла богемная публика, среди которых были знаменитые художники, памфлетисты, актеры, они и стали самыми частыми гостями заведения. Те, кто мог по достоинству оценить искусство, и в данном случае, искусство танца.

Афиши

Считается, что именно Лотрек создал первую афишу для кабака в стиле модерн. Однако он был не первым, кто взялся за написание афиш для набирающего популярность Мулен Руж. Хотя именно Тулузу-Лотреку, несомненно, принадлежит та самая афиша 1891 года, которая получила широкую огласку и стала самой узнаваемой на сегодняшний день афишей Мулен Руж.


Уже позже, когда сам Лотрек приобрел большую известность и стал создавать афишы не только для кабаре и ресторанов, он получал заказы на создание обложек периодических изданий и для книг. Например, одна из его работ – обложка для книги "Babylone d"Allemagne". Но всё это было потом, когда он стал популярен.

А в начале своей карьеры он конкурировал с Жюлем Шере, который являлся основоположником нового художественного стиля плакатного изображения и был на тот момент самым известным плакатистом Парижа. Именно он заложил основы направления, и уже на этом основывались такие известный мастера плаката того века, как сам Тулуз-Лотрек, Альберт Гийом и Эжжен Грассе. До той самой знаменитой афиши Лотрека 1891, Жюль Шере успел создать два плаката для кабаре Мулен Руж.


Уже известный к тому времени постимпрессионист Тулуз-Лотрек, будучи постоянным посетителем кабаре, написал картину «Ля Гулю» (полотно его кисти сегодня находится в коллекции Музея Современного искусства Нью-Йорка).


Жанна Авриль

Другая, не менее известная, артистка Жанна Авриль по прозвищу «Динамит» была вечной конкуренткой Ля Гулю. Жанна резко отличалась от других танцовщиц кабаре. Она была утонченной, чувственной натурой, которая ценила и понимала искусство. Она никогда не заводила романов ради развлечения и не продавала себя за деньги, всегда была лишь с теми, кто ей действительно нравился. За эту свою неуместную порой утонченность и высокую мораль другие танцовщицы сильно невзлюбили ее.

А вот Тулуз-Лотрек наоборот. Он обожал Жанну и написал не один плакат с ней. Популярность наравне с Ля Гулю Жанна приобрела, когда выступила со своим сольным номером на открытии Мулен Руж в 1889 году. Жанна никогда не брала уроков танцев и была самоучкой. Она, однако, не могла похвастаться счастливым детством. Отец рано покинул семью, а мать Жанны избивала девочку и довела ее до нервного срыва, в результате чего юная Жанна оказалась в сумасшедшем доме, откуда она смогла выйти благодаря своим сестрам, которые ценили ее врожденное умение танцевать и не хотели хоронить такой талант за стенами больницы. Следствием ее заболевания (она также лечилась от так называемой "пляски святого Вита", как тогда называли хорею –нарушение двигательных функций организма) стали резкие движения, которые очень вписывались в ее танец и стали визитной карточкой Жанны. Она была полной противоположностью Ля Гулю, чопорной, немного надменной, казалась холодной, разбиралась в литературе и искусстве. Её образ абсолютно покорил Тулуз-Лотрека, и она стала одной из его любимых моделей для плакатов наравне с Ля Гулю.


Обе известнейшие и блистательные дивы Мулен Руж закончили жизнь в нищете, забытые и брошенные всеми. Ля Гулю сама ушла из кабаре на пике своей известности, решив, что она уже достаточно популярна и богата. Она хотела открыть свой собственный балаган – представление сродни цирку, однако зрители по-прежнему шли в Мулен Руж, приобретая билеты на Ля Гулю. С течением времени она обанкротилась, ее собственное дело прогорело.

Жанна Авриль вышла в итоге замуж за немецкого художника, который ей изменял и заставил немало страдать из-за этого. Она умерла в одиночестве и нищете в возрасте 75 лет. Жанна Авриль похоронена на кладбище Пер-лашез, а Ля Гулю была перезахоронена на кладбище Монмартра.

Иветт Гильбер

Певица Иветт Гильбер была еще одной из самых знаменитых певиц кабаре. Рыжая, худая, курносая и в неизменных черных перчатках, она покорила Тулуза-Лотрека своим образом. Она пела в ставших популярных тогда кафешантанах. Они приобрели популярность в результате того, что Луи Наполеон, став императором Франции, запретил петь в стиле кабаре на улицах и в общественных местах, поэтому многочисленные любители такого увеселительного времяпрепровождения нашли убежище в кафешантанах (на франц. "café-chantant") не только в Париже, но и в Ницце, затем в Германии, в Великобритании. Иветт Гильбер обладала прекрасным голосом и продолжала записывать песни на протяжении сорока лет, оставив, таким образом, большое наследие своим потомкам. Она писала в дневниках про свои выступления в кабаре Мулен Руж так:

"Творить бесстыдные выходки и демонстрировать пороки моих слушателей, превращая их в темы юмористических песенок и заставляя их смеяться над собой".

За каждой из девушек, выступавших в заведении, всегда тянулся шлейф поклонников и, учитывая статус и известность кабаре, часто это были весьма уважаемые знаменитые люди, а то и венценосные особы.

Мистенгет

После пожара в 1915 году, который разрушил Красную Мельницу, она была восстановлена лишь десятью годами позже. Именно в этот период актриса, певица и танцовщица под сценическим именем Мистенгет стала содиректором варьете. Звезда собственного небольшого шоу «Встреча с Мистенгет» (1925), она была также директором швейных мастерских по сценическим костюмам.

Она начала свою карьеру в варьете "Трианон" в 1864 году, однако не имела головокружительного успеха после первого же выступления. Признание приходило к ней постепенно. До 1914 года она выступает в пьесах, кабаре, играет в кинематографе. Весь этот опыт ей пригодится, чтобы после Первой мировой войны стать той самой Мистенгет, которую все знают и запомнят. Признание всецело является ее собственной заслугой. Еще когда она только подрабатывала в цветочном магазинчике, все заработанные средства она тратила на обучение хореографии, игре на скрипке, вокалу.

Слава к ней пришла в 1909 году, когда вместе со своим партнером Максом Дирли, с которым она вместе выступала вечерами в знаменитом кабаре "Казино де Пари", исполнила экстравагантный танец апашей, включавший в себя ряд акробатических трюков и, конечно же, чувственный. После этого о ней заговорили.

Танец включили в программы кабаре по всему миру. Её ноги стали называть самыми красивыми ножками Парижа, и поговаривали даже, что она их застраховала на сумму в 500 тысяч франков. После этого выступления ее карьера пошла в гору. Мистенгет была теперь главной звездой труппы.

Это было не единственное нововведение Мистенгет в мир танцев и кабаре. Когда она уже стала арт-директором Мулен Руж, именно она изменила программу кабаре. Теперь вместо ряда несвязанных между собой номеров, она готовила целую программу – шоу-ревью для каждого вечера, она добавила сложные костюмы и те самые знаменитые громоздкие головные уборы из перьев для танцовщиц. Еще одни новым элементов стал торжественный спуск главной дивы вечера по длинной лестнице, уходящей, казалось бы, в небо.

Когда Мистенгет ушла из Мулен Руж, театр вместимостью 1 500 мест был превращен в танцевальный клуб во время Второй мировой войны. Тогда место потеряло свой блеск и шик, несмотря даже на выступления Эдит Пиаф и Ива Монтана в 1944 году.


Даже когда французский канкан выходит из моды, «Красная мельница» не теряет своей популярности, приобретая успех то благодаря талантливым танцовщицам оперетт, то танцовщицам американского Бродвея, то возносясь на славе таких певиц и певцов, как Эдит Пиаф и Шарль Азнавур, которые многократно выступали здесь.

Кабаре сегодня


Гвоздь программы и по сей день – бесмертный танец – французский канкан. Энергичный, с дразнящей долей эротики, под звуки музыки Селеста Могада, он не оставил равнодушным еще ни одного посетителя. Конечно, с течением времени представление эволюционировало, но изменилось не сильно. Самое главное отличие на сегодняшний день – это более обнаженные и откровенные наряды танцовщиц, чего не допускалось в прошлые века. Однако уже в 20 веке владельцы кабаре начинали осторожно знакомить публику с более откровенными выступлениями. Чего только стоило в 1902 году представление под названием «Бал четырех искусств»! Выход на сцену голой Клеопатры, вносимой на на плечах четырьмя мужчинами, в сопровождении столь же голых девушек. Это было представление на грани, но запомнилось всем, пусть и получило много критики в свой адрес! Да и вообще Мулен Руж можно назвать родиной стриптиза. Ведь именно на сцене знаменитого варьете танцовщица Мона впервые разделась на публике в 1893 году. За что, кстати, была оштрафована полицией на 100 франков. Какие времена, такие нравы. Не готово еще было общество. Хотя недовольных было меньшинство.

Но современного зрителя становится всё сложнее и сложнее удивить, при этом необходимо блюсти традиции и не отступать от канонов известного всем кабаре, вот и приходится нынешним владельцем Мулен Руж балансировать меж двух крайностей. Да и потом для более откровенных танцев существует другое известное кабаре, Crazy horse, которое сегодня всё больше наступает на пятки Красной Мельнице и тоже пользуется популярностью у туристов. А между тем Мулен Руж признан самым крупным потребителем шампанского в год. По статистическим данным в кабаре выпивают более 350 000 бутылок шампанского в год. Представьте себе, какова посещаемость!

Если вы сегодня решите прогуляться по кварталу Пигаль, неподалеку от холма Монмартр и Мулен Руж, вы всегда увидите хотя бы одного туриста, стремящегося запечатлеть себя на фоне Красной мельницы.

Да и на шоу вечером я не была удивлена, когда услышала среди гостей разговоры на самых разных иностранных языках. Конечно, большинство зрителей сегодня в Мулен Руж – это туристы, но, кстати, не всегда иностранцы. Немало и французов приезжают из отдаленных, особенно южных городов. Для них поездка в Париж – это некий обязательный семейный променад, который надо совершить хотя бы раз в жизни и посетить самые приметные и известные места Парижа.



Сегодня Мулен Руж предлагает несколько представлений. «Тулуз-Лотрек», «Belle Epoque», «Феерия». Они могут меняться раз в сезон, дорабатываться.

Меня лично впечатлила «Феерия». Честно говоря, шоу представляет из себя зашкаливающее количество блесток и красок, если можно так сказать! От яркости и пышности костюмов буквально рябит в глазах, и порой хочется зажмуриться. Не зря Мулен Руж в свое время так быстро приобрел популярность, хочу вам сказать, что французский канкан завораживает даже сегодня. Та синхронность, с которой танцовщицы умудряются исполнять перфоманс, та изящность и грациозность, которая непостижимым образом присуща им, несмотря на объемные юбки и костюмы, заслуживает отдельного восхищения.

На какое бы шоу я ни приходила, редко видела недовольного гостя. Были как-то, правда, неподалеку от нашего столика французы, которые жаловались на крохотные порции и посредственную кухню... Но, откровенно говоря, не представляю себе, когда там можно есть да и вообще думать о еде, когда такая красота и гамма красок мелькают на сцене. Я бы не советовала приходить в кабаре за плотным ужином. Вот легкие закуски и шампанское, пожалуй, самое подходящее сопровождение для такого вечера.

График работы и стоимость билетов

Представление в Мулен Руж сегодня дается трижды в день:

  • В 19.00.
  • В 21.00.
  • В 23.00.

Зрителей пускают в зал уже за полчаса до спектакля. У вас есть несколько опций для посещения шоу. Вы можете заказать только представление, бокал шампанского, а можно полноценное меню и поужинать под фееричное выступление танцовщиц кабаре. Кроме того, варьете предлагает также и вегетарианское меню.

Цены будут варьироваться в зависимости от нескольких факторов: выбранного меню (кроме вегетарианского, вам еще предлагаются опции VIP, рыба или мясо, напитки не входят в меню, и за них нужно платить отдельно), дня недели (например, ужин и спектакль в пятницу-субботу будет стоить дороже, чем во вторник или даже в воскресенье), от высокого/низкого сезона и т.д.

Все варианты меню можно посмотреть на официальном сайте варьете.

Небольшой совет: постарайтесь покупать столики или бронировать их как можно раньше до предполагаемой даты шоу, так как чем раньше вы забронировали, тем ближе будет столик к сцене. Это негласное правило, которое здесь существует. Цена от этого не меняется.

Итак, ваши варианты таковы:

  • 19.00 Спектакль + ужин – от 190 евро в будний день / от 205 евро в выходной,
  • 21.00 Спектакль + ужин – от 115 евро в будний день / от 130 евро в выходной,
  • 23.00 Спектакль + ужин – от 92 евро в будний день / от 117 евро в выходной.

Цена шоу без ужина и напитков варьируется между 87 и 105 евро.

Тариф для детей спектакль+ ужин – 115 евро.

Дети допускаются на шоу с 6 лет. От 6 до 18 лет вход разрешен только в сопровождении взрослых.

В заведении действует строгий дресс-код. Гостей пускают только если они пришли в вечернем наряде. В противном случае есть риск, что охрана может отказать в доступе, даже несмотря на зарезервированные и оплаченные места.

Публикации по теме