Проект на тему цифра 10.
Дополнительные материалы
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания. Все материалы проверены антивирусной программой.
Обучающие пособия и тренажеры в интернет-магазине "Интеграл" для 1 класса
Тренажер по Моро М.И.
Тренажер по Петерсон Л.Г.
Число 10, состав числа 10
Сегодня мы с Лисёнком и умным Гномом идём в гости к огромному числу 10. Домик у него в стране "Математики" большой. В нем помещается целых две цифры 1 и 0. Не верите? Давайте вместе разберёмся, как это так получается?
Сначала, вспомним, какие числа мы уже знаем?
Молодцы, все числа помните, а теперь, посмотрите на следующую картинку и составьте задачу.
А так можно записать решение задачи:
Число 10 записывают цифрами ЕДИНИЦА и НОЛЬ
Числовая линейка и число 10
Давайте посмотрим, где находится цифра 10 на числовой линейке.
Как вы думаете, числа от 1 до 9 больше или меньше числа 10? Почему? А можете назвать числа, которые больше 10?
Но, число 10 не простое, оно двузначное. Как вы думаете, почему оно так называется? Числа, для записи которых требуется одна цифра, называются однозначными, а если требуется две цифры – то это двузначные числа.
Посмотрите внимательно на числа и скажите, какие из них двузначные, а какие однозначные?
Попробуйте решить примеры, которые умный Гном задал Лисёнку.
У Маши было 10 яблок, 1 яблоко она съела. Сколько яблок осталось у Маши?
У пруда щипали травку 9 утят, к ним пришёл ещё 1 утенок. Сколько стало утят?
Посмотрите внимательно на эти две задачи и скажите, чем они отличаются и чем связаны между собой?
Ноль встаёт за единицей.
Получили цифру 10 на странице.
На две клетки мы число запишем.
Домик каждой цифре мы дадим.
Задачи на число 10
А теперь давайте решим несколько задач. Кто первый?
В саду росло 4 куста роз. Садовник посадил ещё 6 кустов. Сколько кустов роз теперь растёт в саду?
У Лены было 5 карандашей. Мама купила ещё 5 карандашей. Сколько карандашей стало у Лены?
Кошка родила 4 рыжих котёнка, 2-х белых, 1 цветастого и 3-х серых. Посчитай и скажи, сколько всего котят родила кошка?
Сегодня мы были в гостях у числа 10. Запомните его, ребята.
Если мы напишем слева ЕДИНИЦУ.
Справа - НОЛЬ на этой же странице.
То получим новое число.
Как с тобой нам повезло!
Мы с тобой сегодня вместе
Написать сумели 10.
Кончился урок!
Прозвенел звонок!
Кто сегодня занимался!
Цифры все писать старался
Все решил задачи - МОЛОДЕЦ.
Класс: 1
Презентация к уроку
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – “Введение понятия числа и цифры10”.
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с получением и написанием числа 10.
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
- Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 10).
- Развить умение распознавания цифры 10 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
- Научить правильно писать цифру 10 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 10).
Регулятивные:
- Создать возможность планирования совместно с учителем своих ействий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные:
- Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
- Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
- Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради.
- Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
Коммуникативные:
- Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
- Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
- Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
Личностные:
- Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
- Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
- Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
- Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Планируемые результаты:
– научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом,
так и в обратном порядке,начиная с любого числа;
– определять место числа 10 в натуральном ряду;
– считать различные объекты;
– слушать собеседника и вести диалог;
– слушать учителя и выполнять его требования;
– работать в паре и оценивать товарища.
Оборудование.
Ход урока
I. Организация начала урока.
Слайд 1.
Слайд 2.
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, сказки все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
– Какое у вас настроение, покажите. (Дети показывают с помощью сигнальной карточки.) Улыбнитесь друг другу, и начнем наш урок.
Мотивация.
Слайд 3. Дети, сегодня мы с вами побываем в сказке. Главный герой ее - царь, который очень любит математику. Он прислал нам письмо- приглашение. Хотите отправиться в сказку?
Слайд 4.
Слайд 5.
– Появляется царь.
– Я рад видеть вас первоклассники в моем царстве. Приготовил вам задания и прошу пройти испытания.
II. Актуализация опорных знаний. Устный счет.
1. Отработка знания последовательности чисел от 1 до 10, индивидуальна я работа по ликвидации пробела в знаниях отдельных детей.
– Считайте: все от 1 до 10,с хлопками через один.
Для этого сосчитаем до 10 и обратно.
Что происходит при счете до 10?
А при обратном счете?
Двое учеников работают на доске:
3… … 4 6 8 |
=5 =2 . =5 =9 |
3+2=….. 5-3=……. 1+4= 5-4= |
Остальные выкладывают ответы на парте:
– число, следующее за числом 8; 3
– число, которое стоит между числами 5 и 7; 1 и 3
– число, предыдущее числу 9; 6
На доске: 9 4 6 2 8 5
– Согласны ли вы с рядом чисел, которой получился? (Сигнальные карточки)
– Что можете сказать о числах? (Натуральные, однозначные.)
– Почему они называются однозначными? (Потому что для записи этих чисел
требуется только одна цифра.)
– Какое задание можете предложить? (Расположить эти числа в порядке
возрастания.)
Расположите (2 3 4 5 6 8 9)
– Какое задание можете предложить? (Назвать соседей.)
Слайд 6.
– Хочу проверить вашу внимательность и сообразительность.
Игра “День-ночь” (Числа на экране. Ночь: дети закрывают глаза – одно число убирается. День: надо угадать какое.) Расскажите о числе.
– Стоит за …
Стоит перед…
Соседи.
Слайд 7.
– Вижу я, дети вы смышленые, а теперь постарайтесь справиться с заданиями жителей моего королевства.
Слайд 8.
– Какие фигуры увидел здесь Колобок?(Треугольники, круги, квадраты.
– Сколько? Чего больше? Показывают числа. Самое большое,самое маленькое.
)
– Какие вопросы можно поставить?
Слайд 9.
Игра "Помоги цыпленку решить головоломку".
Дети показывают ответы на разрезных карточках с цифрами.
Физкультминутка. (Слайд 10) “Бабочка”.
III. Работа по теме урока. Открытие нового знания.
Слайд 11.
Какое число при счете следует за числом 9? Как получить можно?
- 9 + 1 = 10
- Сравните 9 и10.
- Покажите карточку с числом 10.
- – А есть ли место для числа 10 в нашем натуральном ряду? (Да.)
- – Докажите, по-моему оно лишнее. Вам так мне кажется?(2 цифры в записи числа.)
- – Верно, ли сказать, что после числа 9 следом идет число 10 (да).
- На какие вопросы нам надо ответить при изучении числа 10?
- – Кто умеет записывать число 10? Запишите его цифрами. (У доски желающий ребенок.)
- – Сколько в записи числа использовано цифр? (2)
- – Назовите эти цифры (1 и 0)
- – Чем отличается запись числа 10 от записи остальных чисел? (Оно пишется в двух клетках.)
- – Посмотрите, как крепко держаться эти две цифры, образуя число 10
- – А теперь я думаю, вы готовы записать это число самостоятельно и аккуратно в своих тетрадях до конца строки. (Показ.)
- – Подчеркните самое красивые числа, которое у вас получилось.
- Работа в тетради с.23
- – Назовите числа меньше 10. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8)
- – Назовите самое маленькое однозначное число. (1)
- – Самое большое однозначное число (9)
- – Из двузначных чисел число 10 каким будет? (Самым маленьким.)
- – Почему? (Оно самое первое двузначное число.)
Убывающая последовательность в тетради.
Состав числа 10. Засели домик. Работа в парах.
–У каждого из вас есть домик, в котором живет число 10. На каждом этаже должны находиться гости – числа, значение суммы которых равно 10, заселите числами квартиры, которые в сумме дадут число 10. В качестве помощников можете использовать счетные палочки.
Физкультминутка “Солнечные зайчики”.
Слайд 11.
IV. Закрепление изученного.
– Число 10 выступало в древности символом гармонии и полноты. Десяток стал основой десятичной системы счисления, которой пользуются во всем мире. Да и считать десятками намного проще, чем пятерками или тройками.
- Например, ваши мамы покупают яйца по 10 штук, пуговицы, деньги, то есть десятками.
- – Кто сможет посчитать десятками?
Слайд 12.
“Не из робкого десятка”
– Как понимаете?
- Что насчитывается у человека в количестве 10?
- – Где вы встречаетесь с числом 10?
- - Есть у меня работники,
Во всем помочь охотники.
Целый десяток верных ребяток!
(Пальцы.)
- На десять ребяток двух шуб хватит . (Рукавички.)
Работа в тетради (стр.23). Самостоятельная работа.
Как-то раз в лесу густом
Еж себе построил дом,
Пригласил лесных зверей.
Сосчитайте их скорей:
Два зайчонка, два лисенка,
Два веселых медвежонка,
Два бельчонка, два бобра.
Называть ответ пора.
IX. Итог. Рефлексия.
– Какую тайну вы открыли для себя? (Слайд.)
– Я познакомился…
– Я узнал…
– Я смог… и т.д.
Итог урока.
- Какое задание вам понравилось?
- Какое задание было самым интересным?
- А какое - самым трудным?
Данная Презентация поможет учителю организовать изучение темы в соответствии с особенностями развития познавательных функций и психологических особенностей первоклассников. Цель: сформировать представление о числах от 1 до 10, составе чисел, графическом, печатном и письменном обозначении чисел.
Скачать:
Предварительный просмотр:
https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
и с л о и ч а р ц ы ф
На этой картинке ОДИН петушок. ОДИН петушок – Золотой гребешок. 1
0 3 2 7 1 Найди цифру!
Вот один, иль единица, Очень тонкая, как спица.
Хвост с узорами, Сапоги со шпорами! 1
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
и с л о и ч а р ц ы ф
ПОСЧИТАЙ!
Один шарф Два шарфа
Одна машина Две машины
Один карандаш Два карандаша
Один носок Два носка
3 1 5 2 4 Найди цифру!
А вот это - цифра два. Полюбуйся, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. 2
Утка крякает: «Кря!Кря!» Появилась я незря! На меня ты посмотри И цифру отыщи! Назови цифры, из которых состоит рисунок. 2
1 1 Состав числа 2
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
и с л о и ч а р ц ы ф
ПОСЧИТАЙ!
ПОСЧИТАЙ!
НАЗОВИ СОСЕДЕЙ ЧИСЛА
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 2
СРАВНИ! 2 3
2 4 1 6 3 Найди цифру!
А вот это – посмотри, Выступает цифра три. Тройка – третий из значков – Состоит из двух крючков.
Мой щенок –отличный пёс. И тебе утрёт он нос. Все он цифры знает. Покажу-залает. На него ты посмотри И скорее 3 найди. 3
3 1 2 2 1 3 = 1 + 2 3 = 2 + 1
2 1 1 2 Состав числа 3
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
и с л о и ч а р ц ы ф
Мотыльки и васильки Вот синеют у реки Чудо-диво васильки. Ты, малыш, мне подскажи, Сколько васильков во ржи? Сколько видишь колосков? Сколько вьётся мотыльков? Сосчитаю я пока Крылышки у мотылька.
СРАВНИ! 2 4
ПОСЧИТАЙ!
ПОСЧИТАЙ!
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3
3 5 7 6 4 Найди цифру!
Цифра новая – четыре. Стол стоит у нас в квартире, Сколько ножек у него – У стола у твоего?
Ай да,цифры, Молодцы! Вмиг рисунок- Раз!Два!Три! Ты внимательно Взгляни, И 4 Отыщи! 4
4 2 2 3 1 4 = 3 + 1 4 = 2 + 2
4=3+1 4=2+2 4=1+3
3 1 2 2 3 1 Состав числа 4
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
и с л о и ч а р ц ы ф
ПОСЧИТАЙ!
ПОСЧИТАЙ!
ПОИГРАЕМ?! КАКАЯ ЦИФРА ПРОПАЛА?
Назови соседей числа 4 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
На лошадку посмотри, Цифру 5 сейчас найди 5
5 2 3 1 4 5 = 1 + 4 5 = 2 + 3
1 4 2 3 2 3 4 1 Состав числа 5
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
и с л о и ч а р ц ы ф
Тянем-потянем Репка выросла большая! Вот компания какая Собирает урожай. Ну-ка, всех их сосчитай!
сосчитай 1 2 3 4 5 6
сосчитай 1 2 3 4 5 6
Назови соседей числа 5 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
СРАВНИ! 3 6
Цифра шесть – дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек.
Подготовилась к зиме. Натаскала зёрен! Много зёрен в норке, В маленькой кладовке. Мышка в поле собирала И нисколько не устала!
6 5 1 3 3 4 2 6 = 5 + 1 6 = 4 + 2 6 = 3 + 3
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
и с л о и ч а р ц ы ф
Совушки и шляпы Надевали совушки Шляпы на головушки. А одна всю ночь летала, Шляпу где-то потеряла. И сидит одна. Сердита, Голова-то непокрыта! Клювик вниз, поджала лапы. Сколько сов надели шляпы?
сосчитай 1 2 3 4 5 6 7
сосчитай 1 2 3 4 5 6 7
6 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
СРАВНИ! 4 7
Вот семёрка – кочерга. У неё одна нога. Семь – точно острая коса. Коси, коса, пока остра.
Я-зелёный лягушонок, С цифрой каждою дружу! На меня ты посмотри, Цыфру 7 быстрей найди?