Проект на тему цифра 10.

Дополнительные материалы
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания. Все материалы проверены антивирусной программой.

Обучающие пособия и тренажеры в интернет-магазине "Интеграл" для 1 класса
Тренажер по Моро М.И. Тренажер по Петерсон Л.Г.

Число 10, состав числа 10

Сегодня мы с Лисёнком и умным Гномом идём в гости к огромному числу 10. Домик у него в стране "Математики" большой. В нем помещается целых две цифры 1 и 0. Не верите? Давайте вместе разберёмся, как это так получается?

Сначала, вспомним, какие числа мы уже знаем?

Молодцы, все числа помните, а теперь, посмотрите на следующую картинку и составьте задачу.

А так можно записать решение задачи:

Число 10 записывают цифрами ЕДИНИЦА и НОЛЬ

Числовая линейка и число 10

Давайте посмотрим, где находится цифра 10 на числовой линейке.

Как вы думаете, числа от 1 до 9 больше или меньше числа 10? Почему? А можете назвать числа, которые больше 10?

Но, число 10 не простое, оно двузначное. Как вы думаете, почему оно так называется? Числа, для записи которых требуется одна цифра, называются однозначными, а если требуется две цифры – то это двузначные числа.

Посмотрите внимательно на числа и скажите, какие из них двузначные, а какие однозначные?


Попробуйте решить примеры, которые умный Гном задал Лисёнку.


У Маши было 10 яблок, 1 яблоко она съела. Сколько яблок осталось у Маши?



У пруда щипали травку 9 утят, к ним пришёл ещё 1 утенок. Сколько стало утят?

Посмотрите внимательно на эти две задачи и скажите, чем они отличаются и чем связаны между собой?


Ноль встаёт за единицей.
Получили цифру 10 на странице.
На две клетки мы число запишем.
Домик каждой цифре мы дадим.

Задачи на число 10

А теперь давайте решим несколько задач. Кто первый?


В саду росло 4 куста роз. Садовник посадил ещё 6 кустов. Сколько кустов роз теперь растёт в саду?


У Лены было 5 карандашей. Мама купила ещё 5 карандашей. Сколько карандашей стало у Лены?


Кошка родила 4 рыжих котёнка, 2-х белых, 1 цветастого и 3-х серых. Посчитай и скажи, сколько всего котят родила кошка?

Сегодня мы были в гостях у числа 10. Запомните его, ребята.

Если мы напишем слева ЕДИНИЦУ.
Справа - НОЛЬ на этой же странице.
То получим новое число.
Как с тобой нам повезло!
Мы с тобой сегодня вместе
Написать сумели 10.


Кончился урок!
Прозвенел звонок!
Кто сегодня занимался!
Цифры все писать старался
Все решил задачи - МОЛОДЕЦ.

Класс: 1

Презентация к уроку
















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – “Введение понятия числа и цифры10”.

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с получением и написанием числа 10.

Задачи урока:

Образовательные (предметные):

  • Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 10).
  • Развить умение распознавания цифры 10 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
  • Научить правильно писать цифру 10 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 10).

Регулятивные:

  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих ействий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради.
  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Личностные:

  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
  • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Планируемые результаты:

– научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке,начиная с любого числа;
– определять место числа 10 в натуральном ряду;
– считать различные объекты;
– слушать собеседника и вести диалог;
– слушать учителя и выполнять его требования;
– работать в паре и оценивать товарища.

Оборудование.

Ход урока

I. Организация начала урока.

Слайд 1.

Слайд 2.

Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, сказки все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!

Какое у вас настроение, покажите. (Дети показывают с помощью сигнальной карточки.) Улыбнитесь друг другу, и начнем наш урок.

Мотивация.

Слайд 3. Дети, сегодня мы с вами побываем в сказке. Главный герой ее - царь, который очень любит математику. Он прислал нам письмо- приглашение. Хотите отправиться в сказку?

Слайд 4.

Слайд 5.

– Появляется царь.

– Я рад видеть вас первоклассники в моем царстве. Приготовил вам задания и прошу пройти испытания.

II. Актуализация опорных знаний. Устный счет.

1. Отработка знания последовательности чисел от 1 до 10, индивидуальна я работа по ликвидации пробела в знаниях отдельных детей.

Считайте: все от 1 до 10,с хлопками через один.

Для этого сосчитаем до 10 и обратно.

Что происходит при счете до 10?

А при обратном счете?

Двое учеников работают на доске:

3… …
4
6
8
=5
=2 .
=5
=9
3+2=…..
5-3=…….
1+4=
5-4=

Остальные выкладывают ответы на парте:

– число, следующее за числом 8; 3
– число, которое стоит между числами 5 и 7; 1 и 3
– число, предыдущее числу 9; 6

На доске: 9 4 6 2 8 5

– Согласны ли вы с рядом чисел, которой получился? (Сигнальные карточки)
– Что можете сказать о числах? (Натуральные, однозначные.)
– Почему они называются однозначными? (Потому что для записи этих чисел требуется только одна цифра.)
– Какое задание можете предложить? (Расположить эти числа в порядке возрастания.)
Расположите (2 3 4 5 6 8 9)
– Какое задание можете предложить? (Назвать соседей.)

Слайд 6.

– Хочу проверить вашу внимательность и сообразительность.

Игра “День-ночь” (Числа на экране. Ночь: дети закрывают глаза – одно число убирается. День: надо угадать какое.) Расскажите о числе.

– Стоит за …
Стоит перед…
Соседи.

Слайд 7.

– Вижу я, дети вы смышленые, а теперь постарайтесь справиться с заданиями жителей моего королевства.

Слайд 8.

– Какие фигуры увидел здесь Колобок?(Треугольники, круги, квадраты.
– Сколько? Чего больше? Показывают числа. Самое большое,самое маленькое. )
– Какие вопросы можно поставить?

Слайд 9.

Игра "Помоги цыпленку решить головоломку".

Дети показывают ответы на разрезных карточках с цифрами.

Физкультминутка. (Слайд 10) “Бабочка”.

III. Работа по теме урока. Открытие нового знания.

Слайд 11.

Какое число при счете следует за числом 9? Как получить можно?

  • 9 + 1 = 10
  • Сравните 9 и10.
  • Покажите карточку с числом 10.
  • – А есть ли место для числа 10 в нашем натуральном ряду? (Да.)
  • – Докажите, по-моему оно лишнее. Вам так мне кажется?(2 цифры в записи числа.)
  • – Верно, ли сказать, что после числа 9 следом идет число 10 (да).
  • На какие вопросы нам надо ответить при изучении числа 10?
  • – Кто умеет записывать число 10? Запишите его цифрами. (У доски желающий ребенок.)
  • – Сколько в записи числа использовано цифр? (2)
  • – Назовите эти цифры (1 и 0)
  • – Чем отличается запись числа 10 от записи остальных чисел? (Оно пишется в двух клетках.)
  • – Посмотрите, как крепко держаться эти две цифры, образуя число 10
  • – А теперь я думаю, вы готовы записать это число самостоятельно и аккуратно в своих тетрадях до конца строки. (Показ.)
  • – Подчеркните самое красивые числа, которое у вас получилось.
  • Работа в тетради с.23
  • – Назовите числа меньше 10. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8)
  • – Назовите самое маленькое однозначное число. (1)
  • – Самое большое однозначное число (9)
  • – Из двузначных чисел число 10 каким будет? (Самым маленьким.)
  • – Почему? (Оно самое первое двузначное число.)

Убывающая последовательность в тетради.

Состав числа 10. Засели домик. Работа в парах.

–У каждого из вас есть домик, в котором живет число 10. На каждом этаже должны находиться гости – числа, значение суммы которых равно 10, заселите числами квартиры, которые в сумме дадут число 10. В качестве помощников можете использовать счетные палочки.

Физкультминутка “Солнечные зайчики”.

Слайд 11.

IV. Закрепление изученного.

– Число 10 выступало в древности символом гармонии и полноты. Десяток стал основой десятичной системы счисления, которой пользуются во всем мире. Да и считать десятками намного проще, чем пятерками или тройками.

  • Например, ваши мамы покупают яйца по 10 штук, пуговицы, деньги, то есть десятками.
  • – Кто сможет посчитать десятками?

Слайд 12.

“Не из робкого десятка”

– Как понимаете?

  • Что насчитывается у человека в количестве 10?
  • – Где вы встречаетесь с числом 10?
  • - Есть у меня работники,
    Во всем помочь охотники.
    Целый десяток верных ребяток!
  • (Пальцы.)
    - На десять ребяток двух шуб хватит
    . (Рукавички.)

Работа в тетради (стр.23). Самостоятельная работа.

Как-то раз в лесу густом
Еж себе построил дом,
Пригласил лесных зверей.
Сосчитайте их скорей:
Два зайчонка, два лисенка,
Два веселых медвежонка,
Два бельчонка, два бобра.
Называть ответ пора.

IX. Итог. Рефлексия.

– Какую тайну вы открыли для себя? (Слайд.)
– Я познакомился…
– Я узнал…
– Я смог… и т.д.

Итог урока.

  • Какое задание вам понравилось?
  • Какое задание было самым интересным?
  • А какое - самым трудным?

Данная Презентация поможет учителю организовать изучение темы в соответствии с особенностями развития познавательных функций и психологических особенностей первоклассников. Цель: сформировать представление о числах от 1 до 10, составе чисел, графическом, печатном и письменном обозначении чисел.

Скачать:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

и с л о и ч а р ц ы ф

На этой картинке ОДИН петушок. ОДИН петушок – Золотой гребешок. 1

0 3 2 7 1 Найди цифру!

Вот один, иль единица, Очень тонкая, как спица.

Хвост с узорами, Сапоги со шпорами! 1

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

и с л о и ч а р ц ы ф

ПОСЧИТАЙ!

Один шарф Два шарфа

Одна машина Две машины

Один карандаш Два карандаша

Один носок Два носка

3 1 5 2 4 Найди цифру!

А вот это - цифра два. Полюбуйся, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. 2

Утка крякает: «Кря!Кря!» Появилась я незря! На меня ты посмотри И цифру отыщи! Назови цифры, из которых состоит рисунок. 2

1 1 Состав числа 2

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

и с л о и ч а р ц ы ф

ПОСЧИТАЙ!

ПОСЧИТАЙ!

НАЗОВИ СОСЕДЕЙ ЧИСЛА

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 2

СРАВНИ! 2 3

2 4 1 6 3 Найди цифру!

А вот это – посмотри, Выступает цифра три. Тройка – третий из значков – Состоит из двух крючков.

Мой щенок –отличный пёс. И тебе утрёт он нос. Все он цифры знает. Покажу-залает. На него ты посмотри И скорее 3 найди. 3

3 1 2 2 1 3 = 1 + 2 3 = 2 + 1

2 1 1 2 Состав числа 3

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

и с л о и ч а р ц ы ф

Мотыльки и васильки Вот синеют у реки Чудо-диво васильки. Ты, малыш, мне подскажи, Сколько васильков во ржи? Сколько видишь колосков? Сколько вьётся мотыльков? Сосчитаю я пока Крылышки у мотылька.

СРАВНИ! 2 4

ПОСЧИТАЙ!

ПОСЧИТАЙ!

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3

3 5 7 6 4 Найди цифру!

Цифра новая – четыре. Стол стоит у нас в квартире, Сколько ножек у него – У стола у твоего?

Ай да,цифры, Молодцы! Вмиг рисунок- Раз!Два!Три! Ты внимательно Взгляни, И 4 Отыщи! 4

4 2 2 3 1 4 = 3 + 1 4 = 2 + 2

4=3+1 4=2+2 4=1+3

3 1 2 2 3 1 Состав числа 4

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

и с л о и ч а р ц ы ф

ПОСЧИТАЙ!

ПОСЧИТАЙ!

ПОИГРАЕМ?! КАКАЯ ЦИФРА ПРОПАЛА?

Назови соседей числа 4 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

На лошадку посмотри, Цифру 5 сейчас найди 5

5 2 3 1 4 5 = 1 + 4 5 = 2 + 3

1 4 2 3 2 3 4 1 Состав числа 5

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

и с л о и ч а р ц ы ф

Тянем-потянем Репка выросла большая! Вот компания какая Собирает урожай. Ну-ка, всех их сосчитай!

сосчитай 1 2 3 4 5 6

сосчитай 1 2 3 4 5 6

Назови соседей числа 5 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

СРАВНИ! 3 6

Цифра шесть – дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек.

Подготовилась к зиме. Натаскала зёрен! Много зёрен в норке, В маленькой кладовке. Мышка в поле собирала И нисколько не устала!

6 5 1 3 3 4 2 6 = 5 + 1 6 = 4 + 2 6 = 3 + 3

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

и с л о и ч а р ц ы ф

Совушки и шляпы Надевали совушки Шляпы на головушки. А одна всю ночь летала, Шляпу где-то потеряла. И сидит одна. Сердита, Голова-то непокрыта! Клювик вниз, поджала лапы. Сколько сов надели шляпы?

сосчитай 1 2 3 4 5 6 7

сосчитай 1 2 3 4 5 6 7

6 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

СРАВНИ! 4 7

Вот семёрка – кочерга. У неё одна нога. Семь – точно острая коса. Коси, коса, пока остра.

Я-зелёный лягушонок, С цифрой каждою дружу! На меня ты посмотри, Цыфру 7 быстрей найди?

Публикации по теме