Имя им – легион. Иисус изгоняет демонов в стадо свиней

Толкование Евангелия, суть текста: Иисус так загонял бесов-легионеров, что они не нашли ничего лучшего, чем всей компанией броситься в воду внутри свиней на глазах у свинопасов и бесноватого. А, вот местные жители действо не оценили.
Книга Библии: Новый Завет, сравнить:
Евангелие от Матфея, текст: глава 8, стихи 28 - 34
Евангелие от Марка, текст: глава 5, стихи 1 - 20
Евангелие от Луки, текст: глава 8, стихи 26 - 39
Читать Евангелие, от Матфея святое благовествование - Мф.:

Мф. 8: 28

И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем.

Мф. 8: 29

И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас.

Мф. 8: 30

Вдали же от них паслось большое стадо свиней.

Мф. 8: 31

И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней.

Мф. 8: 32

И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде.

Мф. 8: 33

Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми.

Мф. 8: 34

И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их.


Читать Евангелие, от Марка святое благовествование - Мк.:

Мк. 5: 1

И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую.

Мк. 5: 2

И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом,

Мк. 5: 3

он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями,

Мк. 5: 4

потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его;

Мк. 5: 5

всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни;

Мк. 5: 6

увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему,

Мк. 5: 7

Мк. 5: 8

Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека.

Мк. 5: 9

И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много.

Мк. 5: 10

И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той.

Мк. 5: 11

Паслось же там при горе большое стадо свиней.

Мк. 5: 12

И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них.

Мк. 5: 13

Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море.

Мк. 5: 14

Пасущие же свиней побежали и рассказали в городе и в деревнях. И жители вышли посмотреть, что случилось.

Мк. 5: 15

Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме; и устрашились.

Мк. 5: 16

Видевшие рассказали им о том, как это произошло с бесноватым, и о свиньях.

Мк. 5: 17

И начали просить Его, чтобы отошел от пределов их.

Мк. 5: 18

И когда Он вошел в лодку, бесновавшийся просил Его, чтобы быть с Ним.

Мк. 5: 19

Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя.

Мк. 5: 20

И пошел и начал проповедывать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус; и все дивились.


Читать Евангелие, от Луки святое благовествование - Лк.:

Лк. 8: 26

И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи.

Лк. 8: 27

Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах.

Лк. 8: 28

Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня.

Лк. 8: 29

Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни.

Лк. 8: 30

Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, - потому что много бесов вошло в него.

Лк. 8: 31

И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну.

Лк. 8: 32

Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им.

Лк. 8: 33

Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло.

Лк. 8: 34

Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях.

Лк. 8: 35

И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись.

Лк. 8: 36

Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся.

Лк. 8: 37

И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился.

Лк. 8: 38

Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав:

Лк. 8: 39

возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедывал по всему городу, что сотворил ему Иисус.


Толкование Евангелия в вопросах и ответах:

Почему некоторые утверждают, что Иисус два раза выгонял по легиону бесов из гадаринских (они же гергесинские) бесноватых, когда каждый раз отправлял бесов в свиней?

Мнение о том, что Иисус два раза выгонял по легиону бесов из бесноватых в стране Гадаринской или Гергесинской и каждый раз отправлял бесов в большое стадо свиней, которое утонуло, основано на том, что в Евангелии от Матфея 8: 28-34 упомянуты двое бесноватых, а в Евангелиях от Марка 5: 1-20 и Луки 8: 26-39 - по одному. Такой точки зрения о повторяемости действий вынуждены придерживаться те, кто, принципиально не желает признавать в Евангелиях никаких разночтений, а малейшие расхождения в текстах объясняет тем, что описанные события, вероятно, происходили несколько раз, даже если их описание во всём остальном сильно совпадает. У приверженцев такого подхода, большое стадо свиней утонуло два раза, и, в общей сложности, исцелено трое бесноватых.

Насколько были опасны один или двое бесноватых для окружающих?

Из Евангелия известно, что бесноватые характеризовались как весьма свирепые, видимо, они пугали людей, нападали на них и мешали им проходить мимо них. Но, нет сведений, что бесноватые убили кого-то, покалечили или напугали до смерти, т.е. пусть с трудом, но с ними справлялись местные жители самостоятельно. Если бы бесноватые представляли собой смертельную опасность для местных, наносили бы большой ущерб, то с ними расправились бы из мести родственники пострадавших или пожаловались бы на них властям, чтобы запереть в тюрьму или казнить.

Каковы рамки разумной платы, ущерба, расходов по исцелению бесноватых или избавление от них окружающих?

Видимо, такое количество свиней, потерю которых жители могли бы пережить как плату за свои грехи, если посчитают, что бесноватые им справедливо докучали по их грехам. В таких случаях исходят из принципа соразмерности наносимого ущерба и платы за избежание или исправление ущерба, т.е. исцеление не должно быть чрезмерно дорогим. Иначе, теряется польза и практический смысл действий. Из текста следует, что когда местные жители узнали об исцелении бесноватых Иисусом, они, с одной стороны, наверняка, обрадовались такому чуду, но с другой, поняв, что в результате исцеления лишились такого огромного количества своих свиней, огорчились. По реакции жителей видно, что они огорчились потере огромного стада больше, чем обрадовались чуду исцеления. Потому и просили Иисуса удалиться, просили вежливо, но настойчиво, совсем не желая слушать проповедей Иисуса.

Почему Иисус просто не выгнал бесов, запретив им губить стадо свиней?

Религия тем и отличается, что любая болезнь, включая и одержимость у душевнобольных, рассматривается не с современной медицинской точки зрения, а как проявление вселения в человека нечистого духа или бесов.

Для исцеления одержимого злым духом больного изгоняют злого духа разными методами, например, заставляют покинуть больного, лишив оснований там находиться. Причиной вселения бесов считаются грехи больного или окружающих, из-за которых бесы получают право или попустительство Бога на такое вселение, чтобы вредить больному и окружающим его людям. Считается, что страдание больного и окружающих направлено на искупление грехов и совершенствование их духовных качеств, а грехи исцеляются молитвами, добрыми делами и добровольными пожертвованиями, т.е. принесениями различных жертв.

В данном эпизоде, стадо свиней выступило как пожертвование жителей с целью исцеления больного от власти бесов, получивших власть над больным по грехам самого больного или грехам окружавших его жителей. Подразумевается, что бесы имели право получить такое пожертвование, чтобы покинуть больного, о чём и просили Иисуса.

У евреев свинья считается нечистым животным, они не едят свинину, тогда для чего свиней разводили в таком количестве?

Некоторые народы, живущие среди евреев считают возможным есть свинину и содержать свиней. Возможно, после этого случая исцеления бесноватых, почти вылившегося в конфликт, Иисус и заявил, пытаясь отказать хананеянке в просьбе исцелить её дочь, что Он послан только к погибшим овцам дома Израилева (описано в Мф. 15: 21-28) , что так шокирует многих читателей Евангелия.

Синодальный перевод

31 И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней. 32 И Он сказал им: идите. И они, вышедши, пошли в стадо свиней. И вот, всё стадо бросилось с утёса в море, и погибло в воде.

Современный русский перевод этого места по смыслу в точности совпадает с Синодальным.

У самых дотошных толкователей на эту просьбу бесов к Иисусу Христу либо даётся толкование в пару предложений с акцентом на характер, а не суть просьбы, либо акцент переводится на стих 32. Сама же просьба не толкуется вообще. Архимандрит Михаил в Толковом Евангелии (т.1) приводит версию причины просьбы, со ссылкой на Феофила, что бесы хотели погубить свиней, чтобы жители не приняли Христа, и у них не совершилась его проповедь. На мой взгляд, слишком умно для бесов.

Лично для меня важнейшим моментом является то, что бесы не могут войти ни в одно живое существо без его согласия. Но согласие может дать только существо разумное, т.е., человек. В животных же бесы входить не могут (хотя и это не до конца изученный момент). Согласия у свиней не попросишь. Но по повелению Бога они туда вошли беспрепятственно. Но зачем? Что бы их ждало, если бы Господь не разрешил им войти в стадо свиней? Почему Господь таки дал им разрешение? Может он знал, что если не дать им этой возможности, то они натворят больше бед среди людей, чем погубив более примитивных тварей?

В связи с этим вспоминаются слова Спасителя (Мт.12:43-45) о бродящих по безводным местам бесам, которых выгнали из человека экзорцисты, и которые могут вернуться в человека. Может разрешение погубить свиней связано с тем, чтоб не допустить подобного следствия?

Каковы форматы воздействия беса на человека?

Нерезидентно – через подбрасывание помыслов, представляя их лично человеческими и подталкивая ко греху через мотивацию проявления воли (путём введение в заблуждение сознания), без овладения волей человека.

Резидентно – через вхождение в человека (поскольку люди есть духовные сосуды) и овладение его волей. По сути, в таком состоянии бес совершает грех действиями подконтрольного человека.

Вопросов много и все они могут помочь ответить на явления современной жизни. Ведь бесы всё те же, и условия их пребывание в нашем мире никак не поменялось за 2000 лет.

Итак, почему бесы попросились в стадо свиней? Я встречал у отцов, которые участвовали в формировании базовых знаний по антропологии, такой термин как «жизненная сила», и который был позаимствован у древних греков. Встречал я его у св.Иоанна Дамаскина. Могу предположить, что это и есть плоть, т.е. то, что соединяет душу с телом. Истончения плоти мы добиваемся во время строго поста. Ее истончение происходит к концу жизни человека. В конце она иссякает полностью, и душа отрывается от тела, и человек умирает.

Бесы всегда организовывали у язычников себе жервоприношения. Есть предположение, что бесы умеют питаться жизненной силой убитых существ, если жертва принесена им или они поспособствовали гибели живого существа.

Видимо, «высшим пилотажем» у бесов является организация язычников на человеческие жертвоприношения, и лучше всего младенцев, у которых больше всего жизненной силы (вспомним ветхозаветного Молоха – бога финикийцев, которому приносили в жертву младенцев, или массовые жертвоприношения младенцев у ацтеков). Принесение в жертву животных даёт меньше жизненной силы, но тоже на «дороге не валяется», и бесы радуются и убийству животного ради них.

И в данном случае, желание поживиться жизненной силой хотя бы и свиней, подвигло бесов на такую просьбу. Можно даже утверждать, что жить в животном бесы не могут, поскольку свойствами сосуда духовного обладает только человек (и этот сосуд, вообще то, предназначен для обитания Духа Святого). Следовательно, поживиться со свиней бесы могут только погубив их, а поселившись в человеке могут тянуть с него силы, живя в нем и не убивая его. Надеюсь, читатель с этой версией согласиться. Выглядит правдоподобно и согласуется характером существования язычества.

Есть ещё одна версия, на мой взгляд, имеющая право на жизнь. Бесы – бродят по нашему миру, ища кого погубить. Возможно, от успешности их дела зависит их пребывание среди людей, а может они должны отчитываться о своих негодных делах перед Сатаной (как у Льюиса Гнусик отчитывается перед Баламутом). Если они плохо справляются с организацией дел зла, возможно, их переводят в менее комфортные условия существования. И чтоб хоть как-то задержаться здесь, они выпросили погубить хотя бы свиней. Иначе, по уже упомянутому отрывку, нечистый, «выйдя из человека, ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит». Возможно, погубленные животные и их жизненная сила даст бесам этот покой, или оставит их здесь, в водном мире.

В любом случае, хоть по первой, хоть по второй версии, бесам нужна смерть животного для собственного комфортного существования после изгнания их Господом из человека. (Кстати, этот мужчина видимо обладал огромной силой, раз рвал цепи и питал своими жизненными силами легион бесов.)

Почему Господь разрешил им пойти в свиней, зная, что бесы их погубят? Это самый сложный момент для толкования, поскольку это мотив Бога, а я всего лишь человек. Мы знаем, что бесы, какие бы они не были, тоже творение Бога, и гораздо выше и ценнее свиней. Господь мог учитывать, что большое количество изгнанных и злых бесов будут с большим ожесточением нападать на людей. Если бесы питаются жизненной силой, то смерть стада их сделает менее злобными и ожесточёнными. Если бы изгнанные бесы отправлены были в «безводные места» сразу, у них бы возникло желание вернуться в человека, из которого они были изгнаны, очень скоро, или усилить свои нападки других людей. Могу предположить следующее с большой вероятностью. Зная точно, как поведут себя бесы, если им не позволить погубить животных, и, видя в этом большую опасность для людей, Господь выбрал меньшее из зол.

Какой для нас есть толк от попытки прояснить смысл этого места в Радостной Вести?

Это место учит относительной ценности творения, как и ситуация, когда не найдя смоквы на дереве, Господь приказал ей усохнуть (тоже сложный момент для нравственного принятия этого действия Христа). Демоны (бывшие ангелы) всё же ценнее свиней. Разрешение подтверждает совершенную любовь Бога даже к творениям, которые избрали зло. Это место показывает, что бесы организуют для себя языческое поклонение людей не только из тщеславия. После потери возможности пополнять свои силы благодатью, утратив с ней подобие, бесам как дискретным и несовершенным существам нужна энергия для собственной активности. И возрождение язычества всегда будет способствовать усилению влияния бесов на процессы в человеческом обществе и отдельных людей. Человечество нравственно разлагается. Об это свидетельствуют процессы узаконивания греха и извращений в наиболее экономически развитых странах. «А где будет труп, туда соберутся и стервятники». Ведь питаться можно не только жертвами, но и присосавшись к людям, которые в силу отсутствия правильных духовных знаний либо не будут этого осознавать, либо не будут понимать, что происходит.

Кроме того, этот текст демонстрирует для учеников и для нас (ведь Господь знал заранее, что будет описано евангелистами, а что нет) то, под какой жёсткой защитой Творца от бесов находится человек и другие твари на земле. Очевидно, что бесам запрещено Богом непосредственно убивать кого бы то не было, используя свои силы. Они могут только обманным путём подталкивать к гибели. Это бессилие бесов в отношении живых тварей на земле лишний раз свидетельствует о всемогуществе Творца. Думаю, если бы я был язычником, и ко мне пришло такое понимание, я бы им перестал быть. Какой смысл поклоняться ограниченным богам, если осознаёшь такую мощную защиту Бога-Добра?

Для меня ещё одним важным императивом является тот , что, что бы бесы не говорили, и как бы не вызывали сочувствие, цель у них одна – поживиться за счёт чужой жизни . Потому никаких контактов с духами нельзя допускать не только потому, что об этом пишут святые отцы. Об этом прямо и неоднократно говорит Радостная весть. И толкуемый текст – одна из ярких иллюстраций этого.

Совершили люди пред Богом неправду, а потом рассердились на Него. О, люди, Кто и на кого имеет право сердиться?

Они затворили безбожные уста и подумали: «Не будем упоминать имя Божие, чтобы оно исчезло из этого мира!» О, несчастные люди, в этом огромном мире ваши уста в меньшинстве. Разве вы не видели и не слышали, как плотина заставляет реку звучать? Без плотины река бесшумна и нема, а плотина развязывает ей язык. Каждая капля начинает звучать.

И ваша плотина сделает то же: развяжет язык безгласным и заставит немых говорить. Если ваши уста перестанут исповедовать имя Божие, вы ужаснетесь, слыша, как его исповедают даже бессловесные и лишенные речи. Воистину, если вы замолчите, то камни возопиют . Даже если все люди на земле замолчат, трава заговорит. Даже если все люди на земле сотрут имя Божие из своей памяти, оно будет написано радугой на небе и огнем на каждой песчинке. Тогда песок станет людьми, а люди песком.

Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь. День дни отрыгает глагол, и нощь нощи возвещает разум (Пс.18:2-3). Так говорит Боговидец и Богопевец. А что говорите вы? Вы презрительно молчите о Боге - и потому камни заговорят; а когда заговорят камни, вы захотите говорить, но не сможете. Отнимется у вас и дастся камням. И камни станут людьми, а вы будете камнями.

Случилось в старые времена, что жестокоустые люди смотрели в лице Сына Божия и не познали Его, и не разрешились узы их языка, чтобы прославить Его. Тогда Бог Живый отверз уста бесам, чтобы они устыдили людей, признав Сына Божия. Бесы, которые хуже камней и дешевле песка, возопили в присутствии Сына Божия, в то время как люди стояли возле Него, охваченные немотой. И если то, что совершенно отпало от Бога, было вынуждено исповедать имя Божие, как не сделать этого безгрешным камням, слепо покоряющимся Божией воле!

Господь наставляет людей не только через небеса, наполненные ангелами и украшенные звездами, не только через землю, всю покрытую знаками бытия Божия, но даже и через бесов - лишь бы предоставить безбожникам, стремительно спускающимся в ад, возможность хоть чего-то устыдиться, и восстать, и спасти свои души от преисподней, огня и смрада.

Поскольку даже избранные, следовавшие за Христом на земле, выказали маловерие, то Господь повел их в места самой непроглядной языческой тьмы, чтобы обличить и устыдить их тем, что произойдет. А то, что произошло, описывает сегодняшнее Евангелие.

И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем. Гергеса и Гадара были города в земле языческой, на другом берегу моря Галилейского. Это были два города среди десяти, некогда существовавших на берегах сего моря. У евангелистов Марка и Луки вместо Гергесы упоминается Гадара: это означает только то, что два города находились рядом и что событие, о котором рассказывается, произошло недалеко от обоих городов. Евангелисты Марк и Лука упоминают об одном бесноватом, в то время как Матфей - о двух. Первые упоминают одного из двух, который был страшней и, как наводящий ужас на всю округу, известнее, в то время как Матфей упоминает обоих, поскольку оба были исцелены Господом. А что один из них был известнее своего товарища, видно из описания святого евангелиста Луки, говорящего, что этот одержимый был из города - один человек из города . Будучи горожанином, он должен был быть известнее в городе, чем другой бесноватый, который, по всей видимости, был из селения. Также следует из слов Луки, что человек сей был одержимый бесами с давнего времени и что они мучили его долгое время , следовательно, он давно был болен и из-за своей многолетней болезни был хорошо известен во всей этой местности. Что он бесновался намного более люто и злобно, чем его товарищ, видно из замечания Луки: люди связывали его цепями и узами, но он разрывал путы и был гоним бесом в пустыни . Итак, вот причина, по которой евангелисты Марк и Лука вспоминают только об одном бесноватом, хотя их было двое. Мы и сегодня часто пользуемся подобным способом описания событий, вспоминая, например, лишь предводителя пойманной разбойничьей шайки. И хотя поймали целую шайку разбойников во главе с атаманом, мы говорим, что пойман такой-то атаман разбойников. Также поступают евангелисты. И в то время как Марк и Лука дополняют повествование Матфея одной деталью, а именно, описанием главного одержимого, Матфей дополняет Марка и Луку другой деталью - упоминанием об обоих одержимых.

Эти одержимые жили в гробах, и из гробов они выходили и скитались по пустыне, и устрашали людей в полях и на дорогах, особенно на дороге, вблизи которой находились их гробы. Язычники хоронили умерших чаще всего возле путей и дорог, что не было редкостью и у евреев. Так, гроб Рахили находится у дороги, ведущей из Иерусалима в Вифлеем; гроб Манассии у дороги к Мертвому морю.

Овладев двумя человеческими существами, бесы стали пользоваться ими как своим орудием для причинения зла другим людям. Ибо главная особенность людей, которыми овладели нечистые духи, - творить лишь мерзости и зло. Они были обнажены от всякого блага. И в одежду не одевавшийся , - говорится об одном из них. Думается, что не только тело его было наго, но и душа не облечена ни в какое благо, ни в какой дар Духа Божия, но была совершенно голой и пустой от добра, которое есть Божий дар. И оба были так жестоки и злы, что никто не смел проходить тем путем.

И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас. В этом бесовском крике важнее всего то, что бесы познали Иисуса как Сына Божия и в ужасном страхе громко это исповедали. Чтобы устыдились люди, которые смотрели в лице Господа и не могли познать Его или, познав, не посмели признать и явно исповедать («Поскольку и ученики, и народ называли Его человеком, потому теперь и приходят бесы и объявляют о Его Божестве» Зигабен ). Бесы на самом деле исповедали Христа не с чувством радости и ликования, как радостно восклицает человек, нашедший великое сокровище, или как воскликнул апостол Петр: Ты - Христос, Сын Бога Живаго (Мф.16:16); но они закричали от страха и ужаса, видя перед собой своего Судию. И все же они закричали и исповедали Того, имени Которого они более всего боятся, и скрывают его от людей, и стирают из сердца человеческого. Закричали в муке и отчаянии, подобно многим людям, которые лишь в муке и отчаянии открывают рот, чтобы произнести имя Божие.

Что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? - спрашивают бесы. То есть: что общего между Тобой и нами? К чему Твое неожиданное и нежеланное посещение? Какое согласие между Христом и Велиаром (2Кор.12:7)? Никакого согласия. Потому слуги Велиара, мучители людей, и спрашивают Христа, зачем Он пришел к ним? И при этом: прежде времени мучить нас . Значит, они ожидают судного дня и мучений в конце времен. Уже одно присутствие Христа означает для них мучение более страшное, чем свет для крота или огонь для паука. В отсутствие Христа бесы бесстыдны и дерзки настолько, что одержимых ими людей ставят ниже скотов и наполняют страхом всю окрестность, так что никто не смел проходить тем путем . А в присутствии Христа они не только рабски испуганны, но и трусливо покорны - как всякий тиран перед своим судьей - ибо, вот, они стали униженно просить Господа, чтобы Он не посылал их в бездну. И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. Чтобы не повелел - потому что, стало быть, если Он повелит им, они вынуждены будут пойти. Такова власть и сила Христова. А бездна есть их истинное жилище и место их мучений. О князе бесовском говорит прозорливый пророк: Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней (Ис.14:12,15), туда, где плач и скрежет зубовный. Из-за грехов человеческих, по Божиему попущению, бесы входят в людей. И им легче в людях, чем в бездне. Ибо, когда они в людях, то мучают людей, а когда в бездне, то мучают сами себя. Находясь в людях, они тоже испытывают великие муки, но эти мучения ослаблены тем, что их разделяет еще кто-то. Бес есть пакостник плоти, жало в плоть , как называет его апостол, ощутивший его присутствие (2Кор.12:7). По плоти, как по лестнице, он карабкается к душе, цепляется за сердце и ум человеческий - пока все не разложит, не обезобразит, не опустошит, лишив Божественной красоты и чистоты, разума и правды, любви и веры, надежды на доброе и воли к добру. Тогда бес воссядет в человеке, как на своем престоле, возьмет в руки и душу, и тело человеческое - и человек станет для него скотом, на котором он скачет верхом, дудкой, на которой он играет, зверем, через которого он кусает. Таковы были и одержимые, о которых идет речь в Евангелии. Не сказано, что сами они увидели Христа или познали Его, или обратились к Нему, или что они вообще повели с Ним какой бы то ни было разговор. Все это сделали вселившиеся в них бесы. Бесноватые как бы не существуют: они словно два мертвые гроба, которые бесы толкают перед собой и гонят своими бичами. Излечить таких людей значит - воскресить мертвых, и больше того. Ибо мертвый человек есть душа, разлученная от тела. Если душа в руках Божиих, Он может вернуть ее в тело - и тело оживет. Но с этими одержимыми произошло то, что страшнее смерти. Души их украдены и порабощены бесами, их держат в своих руках бесы. Значит, нужно отнять душу человеческую у беса, нужно беса изгнать из человека и вернуть человеку его душу. Поэтому чудо исцеления бесноватых по меньшей мере равно чуду воскрешения умерших, если не больше его.

«Пришел Ты сюда прежде времени мучить нас!» - говорят бесы Христу. Значит, они уже знают, что их в конце концов ждет мука. О, если бы грешные люди могли осознать хотя бы это: что и их ждет мука, и не меньшая, чем ожидаемая бесами! Бесы знают, что в конце концов род человеческий, их главная добыча, вырвется из их рук, и они будут низвергнуты в темную бездну, где им останется лишь грызть и поедать друг друга. Великий пророк говорит о князе бесовском, что он будет повержен вне гробницы своей (то есть вне тела одержимых людей), как презренная ветвь , и еще - как попираемый труп (Ис.14:19). А сам Господь свидетельствует: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию (Лк.10:18). Увидят это в конце концов и грешники, когда за грехи свои падут вместе с сею молнией в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Мф.25:41).

А в то время как бесы со страхом и трепетом умоляли Христа, большое стадо свиней, около двух тысяч , мирно паслось вдали на берегу. И бесы просили Господа: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней . Иначе говоря: только не повелевай нам идти в бездну, но пошли хотя бы в свиные тела. Если выгонишь нас ! Не говорят из человека , не хотят даже упоминать имени человеческого - настолько оно им ненавистно. Ибо из всех творений во вселенной бесам ничто так не ненавистно, как человек, и никому и ничему они так не завидуют, как человеку. А Господь наш Иисус Христос специально подчеркивает это слово - человек: выйди, дух нечистый, из сего человека ! Им же не хочется выходить из человека, они бы с несравненно большим удовольствием остались в людях, вместо того чтобы идти в свиней. К чему им свиньи? Если бесы людей могут сделать свиньями, то что хуже того они могут сделать со свиньями? В остальном же, и когда они входят в свиней или в какую-нибудь другую тварь, их злоба направлена против человека. И через свиней они будут стараться навредить человеку; если не чем иным, то хотя бы тем, что потопят свиней и вызовут у людей гнев на Бога. Поэтому, когда стоит вопрос о пустой бездне, свиньи для них предпочтительнее, чем бездна.

И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, все стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде. Точно так же могли бы злые духи принудить и тех двух несчастных утопиться в море, если бы им не препятствовала сила Божия. Случается, тем не менее, и нередко, что душевнобольные или разбиваются, бросаясь с высоты, или топятся, или бросаются в огонь, или вешаются. Делать это их заставляют злобные бесы. Ибо цель их - не только отравить человеческую жизнь, но и погубить душу и для этого, и для того мира. Однако часто бывает и так, что Бог, по Своим премудрым соображениям, хранит людей от подобной смерти.

Но почему Господь наш Иисус Христос послал злых духов именно в свиней? Он мог бы послать их в деревья или в камни, почему же именно в свиней? Не для того, чтобы исполнить желание бесов, но чтобы вразумить людей. Где свиньи, там нечистота, а нечистые духи любят нечистоту; где ее нет, там они создают ее сами; где ее мало, там им быстро удается соблазнить и ловко превратить малое в большое. И если они вселятся даже в самого чистого человека, то скоро нагромоздят в нем свинскую грязь. А тем, что свиньи тут же бросились в море и погибли, хочет Господь нам показать: алчность и объедение - плохие помощники в борьбе с бесовскими силами, и напомнить о посте. Кто из животных алчнее и прожорливее свиней? Смотрите же, как бесы быстро овладели ими и погубили! Так происходит и с алчными и прожорливыми людьми, думающими, что посредством объедения они накапливают в себе силы. Между тем они накапливают не силы, а слабость - и физическую, и духовную. Святитель Василий Великий писал: «Известно мне, что врачи не предписывают больным различные яства, но воздержание и голодание. Не скажешь же ты, что мореплавателям легче спасти ладью перегруженную, чем нагруженную умеренно и легкую?» (Слово 10, о посте ).

Чревоугодники - это бесхарактерные люди, слабые перед людьми и еще более слабые перед бесами. Нет для бесов ничего легче, чем столкнуть их в море смерти душевной и в нем утопить! Но из всего этого еще и ясно видно, насколько страшна сила бесовская, когда Бог ее не сдерживает. Бесы, находившиеся всего в двух людях, за несколько мгновений овладели более чем двумя тысячами свиней и всех их потопили. Но прежде их Бог удерживал, пока не пришел Христос, - чтобы показать Свою силу и власть над ними; а здесь Бог позволил им показать их силу. Если бы Бог попустил, бесы за несколько мгновений сделали бы со всеми людьми на земле то же, что и со свиньями. Но Бог есть Человеколюбец, и Его безграничная любовь поддерживает в нас жизнь и защищает нас от самых лютых и страшных врагов.

Но, скажет кто-нибудь, разве не жалко было Господу, что, во-первых, погибло столько свиней, а во-вторых, был нанесен такой ущерб жителям? Это снова диавол наводит людей на подобные мысли, словно желая показаться более сострадательным, чем Христос! Но что свиньи в сравнении с краткодневной травой? И если Богу не жаль белых полевых лилий, которые сегодня облекаются в большую роскошь, чем царь Соломон, а завтра будут брошены в печь, - чего ради Ему жалеть свиней? Или, может быть, Богу труднее создать свинью, чем полевую лилию? Но кто-нибудь снова скажет: не ради красоты, но ради пользы. А разве свинья приносит человеку пользу только тогда, когда питает и утучняет его тело, но не тогда, когда помогает просвещению его души? Ведь здесь речь идет как раз о последнем. Вы лучше многих малых птиц , - сказал Господь людям. Не лучше ли и не важнее люди и многих свиней - даже каких-нибудь двух-трех тысяч свиней? Пусть каждый подумает о себе и о собственной цене, и он быстро придет к выводу, что урок человечеству, преподанный через этот случай со свиньями, обошелся весьма дешево. Поскольку необходимо было наглядно - и почти грубо - показать отупевшему роду человеческому, во-первых, диавольскую нечистоту и, во-вторых, диавольскую силу. Никакие слова на свете не могли бы это выразить так ясно, как бешенство и гибель свиней, на которых набросились злые духи. И какие уж слова могли убедить язычников из Гергесы и Гадары, если даже такое ужасное и очевидное доказательство - не доказательство, но показ - все-таки не смогло пробудить их от сна греховного, остановить у бездны, в которую их, как свиней, немилосердно тащили бесы, и научить вере во всемогущего Христа!

Ибо вот что произошло дальше: пастухи побежали и рассказали в городе и в селениях. И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их . Страх и трепет охватил и пастухов, и жителей, и они ужаснулись . Все они видели невиданное и неслыханное: бесноватые, годами причинявшие им беспокойство, сидели у ног Иисуса, спокойные и в здравом уме. И они слышали от апостолов и от своих пастухов рассказ о том, как Христос исцелил одержимых бесами людей, как легион злых духов содрогнулся от страха при одном появлении Христа, как в страхе они Его умоляли послать их хотя бы в свиней, если им запрещается находиться в людях, и, наконец, как нечистые, словно вихрь, овладели свиньями и сбросили их в пучину морскую. Все это они слышали, все это они хорошо поняли, увидев двух новых людей, очищенных и воскрешенных, которые только что были хуже двух мертвецов; и они смотрели в лице Господу, Который стоял перед ними, кроткий и смиренный, будто не Он сотворил чудо, большее, чем если бы поднял Гергесинскую гору и вверг ее в море. И из всего этого отупевшим жителям только одно запало в память и в сердце, а именно: что безвозвратно погибли их свиньи. Вместо того, чтобы, упав на колени, благодарить Господа за спасение двоих собратьев, они жалеют, что потеряли свиней! Вместо того, чтобы звать Господа в гости, они просят Его как можно скорее уйти. Вместо того, чтобы воспеть славу Богу, они причитают, оплакивая свиней. Но не спешите осуждать этих свинолюбивых гергесинцев - прежде взгляните на сегодняшнее общество и пересчитайте всех своих свинолюбивых сограждан, которым, как и гергесинцам, их свиньи дороже жизни собратьев. Или вы думаете, что мало сегодня людей, даже и из творящих крестное знамение и исповедающих Христа устами и языком, которые не долго думая решились бы убить двух человек, чтобы приобрести две тысячи свиней? Или вы думаете, что и среди вас много таких, которые пожертвовали бы двумя тысячами свиней, чтобы спасти жизнь двум безумным людям? О, пусть все подобные покроются глубоким стыдом, и пусть не осуждают гергесинцев, прежде чем осудят себя. Если бы гергесинцы встали сегодня из гробов и начали считать, то насчитали бы в христианской Европе огромное число своих единомышленников. Они, по крайней мере, просили Христа отойти от них, а европейцы гонят Христа от себя - лишь бы остаться одним, наедине со своими свиньями и со своими властителями - бесами!

Все это событие, с начала до конца, содержит в себе и иной, еще более глубокий внутренний смысл. Но и сказанного нами довольно для поучения, предостережения и пробуждения того, кто чувствует себя в собственном теле, как в гробу; кто замечает действие бесовской силы в своих страстях, связывающих его железными узами и цепями и влекущих в бездну погибели; кто, несмотря на это, ценит человека в себе, то есть свою душу, выше всех свиней, всего скота, всего земного имения и богатства - и готов всем этим заплатить Врачу за исцеление от своей болезни.

Рассказ же Евангельский завершается словами: Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город . Ни слова не сказал Он гергесинцам. Чем помогут слова там, где не помогли столь великие Божественные чудеса? Он не упрекнул их. Он молча сошел с горы, вошел в лодку и уплыл от них. Какая кротость, какое терпение, какая Божественная высота! Как ничтожна победа того полководца (Цезаря), что гордо писал своему Сенату: «Пришел, увидел, победил!» Христос пришел, увидел, победил и - промолчал. И, промолчав, сделал Свою победу дивной и вечной. И пусть язычники учатся на примере этого гордого полководца; мы будем учиться на примере кроткого Господа Иисуса Христа. Он никому не навязывается. Но кто Его принимает, принимает Жизнь, а кто от Него удаляется, остается в свином хлеву, в вечном бесновании и вечной смерти.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных, исцели и спаси! Тебе же подобает честь и слава, со Отцем и Святым Духом - Троице Единосущной и Нераздельной, ныне и присно, во все времена и во веки веков. Аминь.

"И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи.

Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня. Ибо [Иисус] повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни.

Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, - потому что много бесов вошло в него. И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и [бесы] просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им.

Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло.

Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях. И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись. Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся.

И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился. Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав: возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедывал по всему городу, что сотворил ему Иисус" (Лук.8:26-39).

С первого взгляда может показаться, что Иисус идёт на поводу у бесов, разрешая им сделать то, о чём они его просят. Более того, своими действиями Иисус словно бы перекрывает Себе возможность спокойно проповедовать в Гадаринской стране, ведь мы видим, как потрясённые люди просят Его уйти: " И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них"

Интересно задуматься над чем, чем же они потрясены реально. Смотрите: перед ними чудо, какого никогда не было, – человек, мучимый бесами с давнего времени, и мучивший своим присутсвием всех жителей этой страны, вдруг оказался совершенно нормальным. Безусловно, это могло потрясти всех до глубины души, особенно тех, кто всё это долгое время пытался связывавать его цепями и узами в надежде как-то улучшить ситуацию и для него, и для себя. Но всё же вчитаемся в происходившее: «пастухи , видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и челениях. ... Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся».

Кто свидетельствовал? Пастухи . О чём? О том, что бесновавшийся исцелён и о том, что это исцеление произошло за счёт уничтожения большого стада свиней . Вопрос: почему Иисуса попросили отойти от пределов города? Из-за того, что Он мог исцелять бесновавшихся или из-за того, что исцеляя, Он тем самым уничтожал благосостояние жителей города? Ответ, как мне кажется, очевиден. Все хотят быть исцелёнными, но никто не хочет при этом терять земные блага.

Итак, Иисус, как нам кажется, поступил весьма наразумно:

1) пошёл на поводу у бесов и тем самым
2) перекрыл Себе возможность проповедовать в городах Гадаринской страны.

Но ведь мы знаем, что Иисус – это воплошение Божественной мудрости и любви, а значит, всё, что Он сделал, было абсолютно правильно.

Так что же мы должны видеть в этой истории?

То, что сатана никогда не сможет обмануть или пересилить Христа.

Хитрые бесы, намереваясь перекрыть Иисусу путь спасения людей, живших в Гадаринской стране и зная, как эти люди алчны, попросились войти в стадо свиней. Полагаю, они были удивлены спокойным согласием Христа. Затем они исполнили свой план – уничтожили свиней. Но ведь сатана никогда не может видеть всю картину! А Иисус может и мы, благодаря Ему, можем.

Произошедшее было уроком для всех учеников Христа (а ведь и мы – Его ученики) о том, что желает сатана сделать с человеком : «и бросилось стадо с крутизны и потонуло» . На бесновавшемся всегда была защита Божия, не позволяющяя сатане уничтожить его жизнь, а вот со свиней, ради «эксперимента» Бог полностью снял Свою защиту, и результат - мгновенная неконтролируемая смерть, то, что произошло бы со всеми нами, отдай нас Бог полностью на откуп сатане.

Произошедшее так же является уроком для всех нас о том, каковы наша суть. Все мы, образно выражаясь, - жители страны Гадаринсткой, которые, зная или подозревая о возможностях Бога, потрясены не ими, а тем, что нам, если примем Его, придётся расстаться со своими любимыми «свиньями».

Да, у каждого из нас своё стадо «свиней», нечистых животных, которых мы сами кушаем и другим продаём. Что это за свиньи? Курение, алкоголь, любая пища или напиток, наносящие хоть и незначительной, но урон нашему здровью, мода полна «свиней», калечащих наше сознание и наши финансы, желание комфорта и спокойствия до упора набито «свиньями», жрущими наши семьи и взаимоотношения с людьми... Это только начало списка. Понимаете теперь, почему немногие принимают Иисуса в свои жилища, почему мы все так или иначе просим Его удалиться от нас? Мы объяты «великим страхом» - ведь можем потерять всех «свиней»!

Произошедшее стало началом подготовки почвы для проповеди Евангелия в стране Гадаринской. Помните слова Иисуса о том, что зерно спасительного Слова может упасть на разные почвы (Лук.8:5-8)? Так вот почва душ человеческих в Гадаринской земле ещё не была готова для того, чтобы принять семя, но историей с освобождением бесновавшегося и гибелью огромного стада свиней эта подготовка началась.

Если вы будете читать следующие стихи этой истории, то увидите: «Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав: возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог . Он пошел и проповедывал по всему городу , что сотворил ему Иисус» (Лук.8:38-39). Получается, что Иисус Своим недолгим присутствием смог подготовить миссионеров: бывшего одержимого и пастухов, которые, разнося весть о том, что Он сделал, подготовят путь для следующего Его посещения этого места. И вот это посещение уже будет иметь плод!

Таким образом перед нами 4 основных причины, по которым Иисус позволил бесам войти в свиней.

Вы так же спрашиваете о том, что такое «бездна». «Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, - потому что много бесов вошло в него. И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну » (Лук.8:30-31).

На мой взгляд , это некое духовное пространство, которое сейчас окружает нас. Мы знаем, что сатана и падшие ангелы были изгнаны на землю, поэтому их место обитания сейчас прямо здесь, рядом с нами. В Еф.6:12 они названы духами злобы поднебесной, т.е. они находятся и действуют под небесами, где и мы располагаемся.

Мы так же знаем, что все они так или иначе «связаны» в своих действиях (2 Петр 2:4), поэтому полагаю, что если они находятся в «бездне», у них как бы меньше возможностей действовать, они просто бродят по земле, пытаясь «найти работу», т.е. пытаясь найти человека, который пустит их в себя. «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя...» (Лук.11:24) Вот эти «безводные места», по моему мнению, и есть «бездна», в которую не хотят уходить бесы. Им хоть в свиней, только бы подольше «поработать», побольше несчастий принести.

Иисус изгоняет демонов в стадо свиней

(Мк. 5:1-17; Лк. 8:26–37)

28 Когда Иисус прибыл на другую сторону озера, в Гадаринскую землю, навстречу Ему из могильных пещер вышли два человека, одержимых демонами. Они были такие буйные, что никто не решался проходить той дорогой.

29 - Что Ты от нас хочешь, Сын Божий? - закричали они. - Ты пришел мучить нас еще до назначенного срока?

30 Неподалеку от них паслось большое стадо свиней. 31 Демоны попросили Иисуса:

Если Ты нас выгонишь, то пошли нас в это стадо свиней.

32 Иисус сказал им:

Выйдя из людей, демоны вошли в свиней. Все стадо бросилось с обрыва в озеро и погибло в воде. 33 А свинопасы побежали в город и все рассказали, включая и то, что произошло с одержимыми. 34 Тогда все жители города вышли навстречу Иисусу и, увидев Его, попросили покинуть их края.

Из книги Библия в иллюстрациях автора Библия

Иисус изгоняет бесов. Евангелие от Матфея 8:28-34 И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путём. И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий?

Из книги Толковая Библия. Том 9 автора Лопухин Александр

30. Вдали же от них паслось большое стадо свиней. 31. И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней. (Мк. 5:11; Лк. 8:32). Выражение "от них" неопределенно, т.е. неизвестно, от Христа ли и Его учеников, или от бесноватых, или от всех них. Но так как речь в 29-31 стихах

Из книги Священное писание. Современный перевод (CARS) автора Библия

32. И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде. (Мк. 5:13; Лк. 8:32, 33). Почему Христос дозволял демонам войти в свиней, когда они оставили людей? Отвечая на этот вопрос, Златоуст указывает на три

Из книги Библия. Новый русский перевод (NRT, RSJ, Biblica) автора Библия

Изгнание демонов в стадо свиней (Мк. 5:1-17; Лк. 8:26–37)28 Когда Иса прибыл на другую сторону озера, в Гадаринскую землю, навстречу Ему из могильных пещер вышли два человека, одержимые демонами. Они были такие буйные, что никто не решался проходить той дорогой.29 - Что Ты от нас

Из книги Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями автора Дроздов Митрополит Филарет

Иса Масих изгоняет демонов силой Всевышнего (Мк. 3:22–29; Лк. 11:14–23; 12:10)22 Привели к Исе человека, одержимого демонами, который был к тому же слепым и немым. Иса исцелил его, и он заговорил и стал видеть. 23 Люди удивлялись и спрашивали друг друга:- Может, это и есть Сын Давуда?24

Из книги автора

Иса Масих изгоняет демонов силой Всевышнего (Мат. 12:22–29; Лк. 11:14–23; 12:10)20 Однажды, когда Иса вошёл в дом, опять собралась толпа, так что Ему и Его ученикам даже поесть было некогда. 21 Услышав об этом, родственники Исы пришли забрать Его, потому что они говорили:- Он не в Своём

Из книги автора

Изгнание демонов в стадо свиней (Мат. 8:28–34; Лк. 8:26–37)1 Они переправились на другую сторону озера в Гадаринскую землю. 2 Как только Иса вышел из лодки, навстречу Ему из могильных пещер выскочил человек, одержимый нечистым духом.3 Человек этот жил в могильных пещерах, и никто

Из книги автора

Изгнание демонов в стадо свиней (Мат. 8:28–34; Мк. 5:1-17)26 Они приплыли в Гадаринскую землю, что напротив Галилеи. 27 Когда Иса сошёл на берег, Ему навстречу вышел человек из города, одержимый демонами. На нём уже давно не было одежды, и жил он не в доме, а в могильных пещерах. 28

Из книги автора

Иса Масих изгоняет демонов силой Всевышнего (Мат. 12:22–30; Мк. 3:22–27)14 Однажды Иса изгнал демона немоты. И когда демон вышел, человек, который был нем, заговорил. Толпа была в изумлении. 15 Но некоторые говорили:- Он изгоняет демонов силой Баал-Зевула (сатаны), повелителя

Из книги автора

Иисус изгоняет демонов в стадо свиней (Мк. 5:1-17; Лк. 8:26–37)28 Когда Иисус прибыл на другую сторону озера, в Гадаринскую землю, навстречу Ему из могильных пещер вышли два человека, одержимых демонами. Они были такие буйные, что никто не решался проходить той дорогой.29 - Что Ты

Из книги автора

Иисус изгоняет демонов силой Бога (Мк. 3:22–29; Лк. 11:14–23; Лк. 12:10)22 Привели к Иисусу человека, одержимого демонами, который был к тому же слепым и немым. Иисус исцелил его, и он заговорил и стал видеть. 23 Люди удивлялись и спрашивали друг друга:- Может, это и есть Сын Давидов?24

Из книги автора

Иисус изгоняет нечистого духа (Лк. 4:31–37)21 Когда они пришли в Капернаум, Иисус в первую же субботу пошел в синагогу и учил там. 22 Люди изумлялись Его учению, потому что Он учил их как имеющий власть, а не как учители Закона. 23 Как раз в это время в синагоге находился человек,

Из книги автора

Иисус учит изгоняет нечистого духа (Мк. 1:21–28)31 Он пошел в галилейский город Капернаум и в субботу учил там народ. 32 Все изумлялись Его учению, потому что в Его словах ощущалась власть. 33 В синагоге был человек, одержимый демоном, нечистым духом, и вдруг он громко закричал:34

Из книги автора

Иисус изгоняет демонов в стадо свиней (Мат. 8:28–34; Мк. 5:1-17)26 Они приплыли в область герасинцев, что напротив Галилеи. 27 Когда Иисус сошел на берег, Ему навстречу вышел человек из города, одержимый демонами. На нем уже давно не было одежды, и жил он не в доме, а в могильных

Из книги автора

Иисус изгоняет демонов силой Бога (Мат. 12:22–30; Мк. 3:22–27)14 Однажды Иисус изгнал демона немоты. И когда демон вышел, человек, который был нем, заговорил. Толпа была в изумлении. 15 Но некоторые говорили:- Он изгоняет демонов силой Веельзевула, повелителя демонов.16 Другие,

Публикации по теме