«Роснефть» представила новую стратегию на пять лет. Перспективы и прогноз развития ОАО «Роснефть

Транскрипт

1 СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОАО «НК «РОСНЕФТЬ» Социальная политика ОАО «НК «Роснефть» является неотъемлемой частью корпоративной стратегии, направленной на создание всего комплекса условий для устойчивого развития Компании в долгосрочной перспективе. Эта политика базируется на безусловном следовании общепризнанным международным нормам, относящимся к правам человека, а также нормам российского законодательства в сфере организации труда. Высокая социальная ответственность перед всеми заинтересованными сторонами, в основе которой равенство возможностей, взаимное уважение и приоритет закона, это первостепенное условие повышения эффективности и конкурентоспособности по всем направлениям деятельности, а также укрепления деловой репутации ОАО «НК «Роснефть». Компания осуществляет масштабные мероприятия, направленные на: обеспечение безопасных и комфортных условий труда; решение жилищных проблем; улучшение качества жизни сотрудников и их семей; профессиональное обучение сотрудников; материальную поддержку ветеранов и пенсионеров; социальное и экономическое развитие регионов. Основные направления социальной политики ОАО «НК «Роснефть» созвучны национальным проектам, реализуемым Правительством Российской Федерации, «Доступное жилье», «Образование» и «Здоровье». Социальные расходы ОАО «НК «Роснефть» в 2008 году составили более 17 млрд. руб., планируемый объем социальных инвестиций в 2009 году составит 15,5 млрд. руб. Финансирование социальной программы Компании осуществляется по следующим основным направлениям: улучшение жилищных условий сотрудников (доля затрат - 10,9% от общей суммы расходов на социальный блок); создание оптимальных условий труда и отдыха (31,7%); охрана здоровья и поддержка здорового образа жизни (20,5%); негосударственное пенсионное обеспечение (13,5%); социально-экономическое развитие регионов (13,4%); содержание социальной инфраструктуры (6,4%); благотворительность (3,6%). Затраты на социальные проекты распределены по следующим источникам финансирования: С отнесением на себестоимость (в 2008 году до 70% фактически проведенных расходов на социальные нужды) финансируются жилищное строительство, приобретение служебных квартир, проводятся затраты на развитие производственной социальной сферы и содержание объектов социальной сферы, а также часть выплат социального характера работникам и пенсионные взносы в НПФ «Нефтегарант» по основному проекту. Заемные средства (3% от объема социальных расходов) предоставляются в рамках реализации программ корпоративной ипотеки и на предоставление образовательных займов работникам Компании. В соответствии с Налоговым кодексом РФ за счет прибыли (27% от объема социальных расходов) финансируются участие Компании в федеральной целевой программе «Жилище» по сносу ветхого и аварийного жилья в Сахалинской области, выплаты по социальной поддержке ветеранов и пенсионеров, а также проводятся расходы

2 по заключенным Соглашениям с администрациями регионов по развитию социальной сферы и на благотворительность. В целях привлечения и закрепления высококвалифицированных специалистов, повышения эффективности их труда в Компании уже на протяжении нескольких лет успешно реализуются программы строительства жилья и ипотечного кредитования. ОАО «НК «Роснефть» реализует Комплексную программу обеспечения жильем своих сотрудников, которая включает четыре основных направления: корпоративное ипотечное жилищное кредитование; жилищное строительство; участие в реализации Федеральной целевой программы «Жилище» на о. Сахалине; предоставление служебного жилья. За 2008 год Компания обеспечила жильем свыше семей своих сотрудников общей площадью 64 тыс. кв. метров. Было приобретено 45 служебных квартир для персонала, приглашенного на работу в дочерние общества из других регионов России по программе ротации кадров. В 2008 году в рамках программы долгосрочного ипотечного кредитования жилье получили 660 семей. Корпоративная ипотечная программа включает предоставление сотруднику беспроцентного займа в размере 25 35% от стоимости квартиры и долгосрочного кредита на оставшуюся часть стоимости квартиры от банков партнеров под льготный процент. Предоставление займов на приобретение квартир является эффективным механизмом удержания наиболее ценных работников. Кроме того, займы являются возвратными. ОАО «НК «Роснефть» участвует в реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России» - строит жилые дома в тех городах, где недостаточен рынок готового жилья - в гг. Грозном, Губкинском, п.г.т. Оха и Ноглики Сахалинской области. В 2008 году Компанией профинансировано строительство 8 жилых домов. Особое внимание Компания уделяет участию в реализации Федеральной целевой программы «Жилище» в Сахалинской области. Так, в 2008 году затраты по данному проекту составили 148 млн. руб., получены 43 квартиры в г.охе и п.г.т. Ноглики для работников Сахалинморнефтегаза. Финансирование данной программы осуществляется с долевым (до 50%) привлечением средств федерального и муниципального бюджетов. В 2009 году на реализацию Комплексной жилищной программы с приоритетным развитием ипотеки планируется направить более 537 млн.руб., что позволит обеспечить жильем 167 семей сотрудников Компании. В целях создания оптимальных условий труда и отдыха, повышения производительности труда, снижения заболеваемости и травматизма работников, в социальной политике ОАО «НК «Роснефть» уделяется особое внимание обустройству и развитию вахтовых поселков. По вахтовому методу в Компании работают свыше 27 тыс. человек, проживающих в 62 вахтовых поселках. В 2008 году на развитие производственной социальной сферы было направлено 5,45 млрд. руб., а на 2009г. общий объем инвестиций планируется на уровне 5 млрд. руб. В 2008 году на Ванкорском месторождении было завершено строительство вахтового поселка на человек, а также ведется строительство 4-х новых вахтовых поселков. В аэропорту «Игарка», обеспечивающем воздушное сообщение с Ванкорским месторождением, завершено строительство гостиницы и столовой, начато строительство здания длительного ожидания (общежитие). Выполнен капитальный ремонт шести вахтовых общежитий (Томскнефть, Пурнефтегаз), построено общежитие для молодых специалистов (Юганскнефтегаз). В общей сложности ремонтные работы были выполнены на 63 социально-бытовых объектах.

3 В предыдущем году в Компании был проведен анализ имеющегося фонда вахтовых поселков, по результатам которого было выявлено, что социальные объекты соответствуют санитарно-социальным нормам до 88%. Для изменения такой ситуации в Компании была разработана и начата реализация Целевой программы приведения вахтовых поселков Компании к типовым стандартам ОАО «НК «Роснефть». Результатом проводимых мероприятий является существенное изменение облика поселков: на смену общежитиям старого образца приходят новые, более комфортабельные жилые комплексы, планомерно улучшается медицинское обслуживание, расширяется набор бытовых услуг, появляются дополнительные возможности для занятий спортом и полноценного досуга. Всего на реализацию целевой программы в гг. планируется направить 15 млрд. руб. Содержание социальной инфраструктуры, принадлежащей ОАО «НК «Роснефть» ОАО «НК «Роснефть» последовательно реализует программу оптимизации принадлежащей ей социальной инфраструктуры с целью сокращения расходов. В 2008 году расходы на содержание социальной инфраструктуры ОАО «НК «Роснефть» составили около 1 млрд. руб. В рамках работы по снижению непроизводственных затрат осуществляется вывод ряда социальных объектов из состава дочерних обществ, а на базе отдельных наиболее значимых социально-культурных объектов, расположенных в уникальных природноклиматических зонах (о. Байкал, р. Волга), создаются крупные Центры здоровья для оздоровления сотрудников ОАО «НК «Роснефть». Для организации качественного оздоровления работников Компании и обеспечения эффективного централизованного управления социально-культурными объектами, которые останутся в корпоративном периметре Компании, было создано дочернее общество ООО «РН-Здоровье». Предполагается, что начиная с 2009 года снижение расходов на содержание социально-культурных объектов произойдет не менее, чем на 10-15%. В ОАО «НК «Роснефть» разработана программа по охране здоровья, основная цель которой к 2013 году добиться снижения уровня заболеваемости работников (в расчете на 100 человек) не менее чем на 30% от уровня 2007 года. Программа предусматривает: проведение ежегодных медицинских осмотров, вакцинаций; проведение анализа заболеваемости сотрудников и реализацию профилактических мероприятий; применение наиболее эффективных методов лечения; организацию санаторно-курортного лечения сотрудников и членов их семей; пропаганду здорового образа жизни; создание необходимых санитарно-бытовых условий на рабочих местах. В 2008 году на реализацию вышеуказанных мер было направлено 978 млн. руб. В 2009 году в рамках реализации программы по охране здоровья планируется израсходовать свыше 1 млрд. руб. Корпоративное пенсионное обеспечение В целях решения кадровых вопросов по омоложению трудового коллектива ОАО «НК «Роснефть», мотивации сотрудников, получения дополнительных рычагов управления коллективом, а также для обеспечения социальной защищенности выходящих на пенсию работников Компании реализуется Корпоративная пенсионная программа. С 2008 года в Компании проводится активная информационно-разъяснительная работа с работниками о необходимости их включения в программу индивидуального пенсионного обеспечения и заключении индивидуальных пенсионных договоров. В настоящее время заключено более 18 тыс. таких договоров на общую сумму свыше 130 млн. руб.

4 В 2009 году эта работа будет продолжаться. В настоящее время участниками системы негосударственного пенсионного обеспечения являются свыше 100 тыс. сотрудников, за которых ОАО «НК «Роснефть» и ее дочерние общества перечисляют пенсионные взносы в корпоративный НПФ «Нефтегарант». В 2008 году сумма таких взносов составила 2,3 млрд. руб. из них 150,2 млн. руб. было перечислено по проекту социальной поддержки ветеранов. В 2008 году негосударственные корпоративные пенсии получали человек (9 343 пенсионера и ветеранов). Общая сумма выплаченных пенсий за год составила 367,6 млн. руб. Кроме того, в рамках коллективных договоров пенсионерам и ветеранам была оказана материальная помощь на сумму 236,1 млн. руб. Благотворительная деятельность ОАО «ОАО «НК «Роснефть» является социально-ответственной Компанией и ставит перед собой задачи: повышать привлекательность регионов присутствия дочерних обществ, в которых проживают работники ОАО «ОАО «НК «Роснефть»; через различные направления социальной политики обеспечивать социальную поддержку работников Компании; принимать участие в решении отдельных общественных социально-значимых программ развития культурного наследия России, развития спорта, патриотизма, поддержки учреждений здравоохранения, детских домов и других аналогичных направлений. Одним из направлений социальной политики ОАО «ОАО «НК «Роснефть» является благотворительное пожертвование в рамках средств, утвержденных бизнес планом на отчетный год. Направление денежных средств коммерческим организациям, в соответствии с законодательством РФ, не относится к благотворительному пожертвованию. ОАО «НК «Роснефть» ежегодно выделяет средства на оказание благотворительной помощи. Всего в 2008 году на эти цели Компанией было выделено свыше 600 млн. руб. Важным направлением благотворительной деятельности ОАО «НК «Роснефть» является оказание помощи коренным малочисленным народам Севера в районах присутствия Компании. В регионах их проживания строятся школы и больницы, благоустраиваются населенные пункты. Компанией также выплачиваются компенсации за использование земельных участков, закупается оборудование для ведения промыслового хозяйствования и топливо, осуществляется детская летняя оздоровительная программа, финансируется участие в выставках, конкурсах и других мероприятиях. Всего в 2008 году на поддержку коренных малочисленных народов Севера ОАО «НК «Роснефть» направило свыше 100 млн. руб. Большое значение Компания придает возрождению духовного наследия России и укреплению нравственных начал в жизни общества. За последние годы при активном участии ОАО «НК «Роснефть» были восстановлены или заново построены храмы во многих регионах страны, включая Москву, Юг России, Сибирь и Дальний Восток. Соглашения с регионами ОАО «НК «Роснефть» строит отношения с регионами, в которых ведет свою производственную деятельность, на основе взаимовыгодного партнерства, уделяя при этом особое внимание реализации комплексных программ социально-экономического развития. Выделение финансовых средств на развитие социальной инфраструктуры и финансирование различных социальных проектов в регионах присутствия Компании осуществляется в соответствии с соглашениями, заключаемыми с административными органами власти субъектов Российской Федерации на основе взаимовыгодного

5 сотрудничества с предоставлением налоговых льгот Компании в рамках действующего законодательства. По состоянию на конец 2008 года ОАО «НК «Роснефть» заключены соглашения о сотрудничестве с администрациями Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, Республики Коми, Республики Адыгея, Удмуртской Республики, Камчатского, Хабаровского, Приморского, Забайкальского, Красноярского, Краснодарского и Ставропольского краев, Сахалинской, Магаданской, Иркутской, Орловской, Липецкой, Новосибирской и Самарской областей. В некоторых регионах деятельности социальная политика Компании определяется условиями лицензионных соглашений о недропользовании. На основании заключённых соглашений осуществляются инвестиции в развитие инфраструктуры городов и поселков, строительство дорог, школ, медицинских учреждений, культурных и спортивных объектов, приобретение самого современного оборудования и т.п. В 2008 году расходы ОАО «НК «Роснефть» на финансирование соглашений о социально-экономическом сотрудничестве с регионами составили млн. руб. Всего в 2008 году Компания принимала участие в финансировании строительства, ремонта, реконструкции и материально-технического обеспечения 18 детских дошкольных учреждений, 24 школ, 28 культурных и 10 спортивных объектов, 15 лечебных учреждений и 9 храмов. В целях снижения заболеваемости, укрепления здоровья работников Компании, развития корпоративного духа и повышения производительности труда большое внимание уделяется поддержке спорта и пропаганде здорового образа жизни - и это один из важнейших приоритетов социальной политики ОАО «НК «Роснефть». Ежегодно Компания арендует для своих сотрудников залы, бассейны, проводит соревнования по различным видам спорта, особое внимание уделяется развитию детского спорта. Важным корпоративным мероприятием ОАО «НК «Роснефть» является ежегодная многоэтапная Спартакиада, которая в 2008 году состоялась уже в четвертый раз. Соревнования проводятся по восьми летним видам спорта (мини-футбол, баскетбол, волейбол, настольный теннис, легкая атлетика, гиревой спорт, шахматы и перетягивание каната), при этом количество участников Спартакиады неуклонно растет. Приоритеты социальной политики Компании на 2009 год В целях создания комплекса условий для устойчивого перспективного развития Компании, в учетом сложившейся ситуации на финансовых рынках, на 2009 год в области реализации социальной политики необходимо: реализовать Целевую программу по приведению вахтовых поселков к типовым стандартам; обеспечить выполнение программы по охране здоровья; осуществить вывод непрофильных активов; обеспечить реализацию жилищной программы; продолжить поэтапную реализацию реформы системы негосударственного пенсионного обеспечения в Компании.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ НА 2014 2017 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: - Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 1,5 млрд рублей составили инвестиции по реализации программы переселения 2,7 млрд рублей направлены на благотворительные проекты 93 о Компании Стратегия Компании бизнес Компании корпоративная

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ.2015 00 Об утверждении «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей городского округа Стрежевой на 2016-2020 годы» В соответствии со статьей

Информация о мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Коми, предоставляемых через учреждения в сфере социальной защиты населения Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 г.

ОАО «ГМК «Норильский никель» Социальный проект «МОЙ ДОМ / НАШ ДОМ» ГМК «Норильский никель» - диверсифицированная горно-металлургическая компания и крупнейший в мире производитель никеля и палладия, ведущий

УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации города от 05.04.2011 717 ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В ГОРОДЕ МИЧУРИНСКЕ» НА 2011 2015 ГОДЫ Паспорт Наименование Городская программа «Обеспечение

1752 Проект Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа Югры «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты- Мансийского автономного округа Югры в 2016-2020 годах» (далее государственная

Справка по мониторингу утверждения и реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации

Коми Республикаса сьбм овмбс министерство Министерство финансов Республики Коми ПРИКАЗ от 2014 г. г. Сыктывкар О внесении изменений в приказ Министерства финансов Республики Коми от 29 октября 2013 г.

ISSN 2079-8490 Электронное научное издание «Ученые заметки ТОГУ» 2014, Том 5, 4, С. 762 766 Свидетельство Эл ФС 77-39676 от 05.05.2010 http://pnu.edu.ru/ru/ejournal/about/ [email protected] УДК 338.61

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕНСИОННЫЙ ФОНД Пенсионный капитал Пенсионная программа предприятия Содержание: Финансовая группа «ИФД КапиталЪ» 2 НПФ «Пенсионный капитал» 3 Пенсионная реформа и негосударственное пенсионное

04024291 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УРЮПИНСК ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 14 августа 2012 г. 545-п Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильём молодых семей

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СВЕТЛЫЙ Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа-югры ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 00.00.00года п. Светлый Об утверждении муниципальной целевой программы «Развитие

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 22 июня 2015 г. 610 МОСКВА О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2015-2017 годы Правительство Российской

Информация Российской Федерации в связи с запросом Экспертного механизма Совета ООН по правам человека по правам коренных народов относительно участия коренных народов в принятии решений Reference: GVA

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 апреля 2011 г. N 788 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА КОСТРОМЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2011-2015 ГОДЫ" В

Отчет «О ходе выполнения Программы комплексного социально-экономического развития города Рассказово на 2011-2013годы за 2012 год» Деятельность администрации города в отчетном периоде осуществлялась в соответствии

УЧРЕДИТЕЛИ: Попутный ветер для Вашего бизнеса Инвестиционный проект «Физкультурно-оздоровительный комплекс на ул.леднева» ООО «СеверСтройИнвест» Февраль 2015 года Цель проекта - развитие инфраструктуры

В 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов на софинансирование расходных обязательств субъектов, связанных с реализацией мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих

«Утверждено» Решением Правления ОАО «НК «Роснефть» От 2005 года (Протокол) Приказом ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» от «02» марта 2009 г. 67 Введен в действие «02» марта 2009 г. Положение «Об организации

ПОДПРОГРАММА «МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ» Паспорт «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» (далее именуется подпрограмма) Ответственный исполнитель Программноцелевые инструменты

ПОЛИТИКА УТВЕРЖДЕНА протоколом Правления АО «ОМК» от 22.04.2015 12008-Пр-30/15/2 КОРПОРАТИВНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНИМИ СОЦИАЛЬНЫМИ ПРОГРАММАМИ ОБЪЕДИНЕННОЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ Введена

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 20 февраля 2016 г. 260-р МОСКВА Утвердить прилагаемое распределение субсидий, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета бюджетам

Тема вопроса Ответ на вопрос 1. Можно ли в интернете ознакомиться с программой КЦП «Жилище»? Когда она начинает действовать? Краевая целевая программа «Жилище» действует в крае с 2005 года. Предоставление

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 8 ноября 2013 г. 2068-р МОСКВА Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в распределение в 2013 году иных из бюджета Федерального фонда

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 25 августа 2015 г. 889 МОСКВА О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. 1050 Правительство

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР» Концепция развития

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 10 декабря 2016 г. 2642-р МОСКВА Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в распределение в 2016 году субвенций из федерального бюджета

В помощь семье, воспитывающей ребенка-инвалида Данное информационное пособие разработано в помощь семьям, воспитывающим детей инвалидов. Надеемся, вы найдете в нем полезную информацию по интересующим вас

Департамент жилищно-коммунального комплекса О формировании на территории Ярославской области долгосрочной системы капитального ремонта многоквартирных домов 2013 ГОД 1 Первоочередные направления формирования

Информация об обращениях граждан, поступивших в Управление Президента Республики Татарстан по работе с обращениями граждан в 2014 году. За указанный период в Управление Президента Республики Татарстан

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА от г. Петушки Об утверждении Плана мероприятий ("Дорожная карта") "Обеспечение, предоставляемых (предоставленных) бесплатно

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ РЕГИОН ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ РАСПОЛОЖЕНА: на юго-востоке Европейской части России в центре Приволжского федерального округа РАЗВИТАЯ ИНДУСТРИАЛЬНАЯ

Колыванский Вестник 7 03 марта 2016 г Периодическое печатное издание органов местного самоуправления Колыванского района Новосибирской области АДМИНИСТРАЦИЯ КОЛЫВАНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 5 мая 2014 г. 404 МОСКВА О некоторых вопросах реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской

Исполнение бюджета за 2013 год 20.05.2014 Нормативно-правовая база Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральный закон от 06.10.2003 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в

Паспорт подпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Мурманской области» государственной программы Мурманской области «Обеспечение комфортной среды проживания

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к Правилам предоставления и распределения в 2015 году иных из федерального бюджета бюджетам субъектов на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства по решениям

ПЕРЕЧЕНЬ долгосрочных, ведомственных целевых и адресных программ, предлагаемых к реализации в 2013 году п/п Наименование программы Структурные подразделения администрации, ответственные за разработку и

РЕШЕНИЕ НОВОПОЛОЦКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ 12 июля 2016 г. 121 О внесении изменений в решение Новополоцкого городского от 28 декабря 2015 г. 93 На основании пункта 2 статьи 122 Бюджетного кодекса

ПРОЕКТ Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Чернушинского муниципального района Пермского края на 2016-2031 годы Деменево 2016 ПАСПОРТ муниципальной комплексного развитие систем

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 20 апреля 2015 г. 373 МОСКВА Об основных условиях реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам

73 ÑÒÐÎÈÒÅËÜÑÒÂÎ ÆÈËÜß Â ÐÀÌÊÀÕ ÑÎÒÐÓÄÍÈ ÅÑÒÂÀ ÏÐÅÄÏÐÈßÒÈß, ÎÐÃÀÍÎÂ ÌÅÑÒÍÎÃÎ ÑÀÌÎÓÏÐÀÂËÅÍÈß È ÁÀÍÊÀ Е.В. Кучерова зам. управляющего СМТ 12 (филиал ОАО «РЖД») по финансам и экономике Объединяя свои усилия,

Бюджет для граждан Город Моршанск К проекту бюджета города Моршанска на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Бюджет для граждан Бюджет для граждан - это документ, содержащий основные положения

«УТВЕРЖДЕНО» Советом директоров ОАО «Кировская региональная ипотечная корпорация» (Протокол 6/2015 от «10» июля 2015 г.) ПРОГРАММА СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛЬЯ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 18 августа 2015 г. 1588-р МОСКВА Утвердить прилагаемое распределение субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета бюджетам

АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 ноября 2009 г. N 600 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2015 ГОДЫ"

СЫКТЫВКАР КАР КЫТШЛÖН МУНИЦИПАЛЬНÖЙ ЮКÖНСА АДМИНИСТРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР" ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШУÖМ от 06.05.2013 5/1562 г. Сыктывкар, Республика Коми Об

Развитие арендного жилищного сектора. Деятельность АИЖК в области реализации государственных программ 1 2013 год Решение вопроса арендного жилья на государственном уровне Поручение Президента РФ от 29.02.2012

ПРОГРАММА поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению,

УТВЕРЖДЕН Решением Совета директоров ОАО «НК «Роснефть» 23 апреля 2015 г. Протокол от 24 апреля 2015 г. 29 Введен в действие 24 апреля 2015 г. Приказом от 24 апреля 2015 г. 166 СТАНДАРТ ОАО «НК «РОСНЕФТЬ»

1. Отчет об исполнении доходов бюджета городского округа Кохма за КБК (тыс. руб.) 1 2 3 4 5 000 1 00 00000 00 0000 000 НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 78 780,29 68 974,14 87,55 Налоговые доходы 51 813,50

Социальный кодекс ПАО «ЛУКОЙЛ» Содержание ЧАСТЬ I. КОРПОРАТИВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ РАБОТНИКАМ И НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ ОРГАНИЗАЦИЙ ГРУППЫ "ЛУКОЙЛ"... 5 1.1. Социально ответственное регулирование вопросов

ОАКБ «Кишлок курилиш банк» Обзор реализации жилищного строительства в сельской местности в Республике Узбекистан Ташкент 2014 г. Обзор жилищного строительства в сельской местности в Республике Узбекистан

Региональный материнский капитал Региональный материнский капитал (субсидии при рождении (усыновлении) ребёнка) Материнский капитал (региональная субсидия при рождении (усыновлении) ребёнка) предоставляется

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 18 июля 2015 г. 1400-р МОСКВА Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в распределение субсидий, предоставляемых в 2015 году из федерального

Факультет экономики Экономическая и социальная статистика 2008-2009 учебный год Тема 3: Система национальных счетов Практические занятия 4-6 Особенности составления секторальных счетов СНС Задания для

УТВЕРЖДАЮ Заместитель Председателя Правительства Омской области, Министр сельского хозяйства и продовольствия Омской области В.П. Раров СЕТЕВОЙ ГРАФИК по реализации долгосрочной целевой программы Омской

Форма 1 Типовая форма отчетности исполнительных органов государственной власти о ходе достижения показателей, содержащихся в указах Президента Российской Федерации 7 мая 2012 года 596-606 Республика Алтай

ИНФОРМАЦИЯ о ходе выполнения программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, по состоянию на 01.07.2013. Во всех субъектах

БИЗНЕС-ПЛАН «СТРОИТЕЛЬСТВО КОТТЕДЖНОГО ПОСЕЛКА» Заказчик: Разработчики: Ярославская областная торгово-промышленная палата Дата разработки инвестиционного проекта: 2013 год Суть проекта: строительство дачно-коттеджного

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 5 марта 2015 г. 193 МОСКВА Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2015 году иных межбюджетных трансфертов из федерального

Бюджет для граждан МО «Плесецкий район» На 2015 год БЮДЖЕТ ФИНАНСОВЫЙ ПЛАНПРОГНОЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ НА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАДАЧ И ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВА

Вознесенский пр. д.7 Т. 640-57-22 www.gorcenter.spb.ru Санкт-Петербургский центр доступного жилья создано в результате реорганизации Открытого акционерного общества «Городской центр - доступное жилье»

Государственная поддержка негосударственного сектора дошкольного образования Из послания Президента Российской Федерации: «Особое внимание нужно уделить дошкольным учреждениям, в том числе поддержать создание

АДМИНИСТРАЦИЯ АКСАЙСКОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 18. 06. 2013г. 509 г. Аксай О внесении изменений в постановление Администрации Аксайского района от 13.10.2010 г. 852 В соответствии с постановлением Администрации

ДЕТИ ВОЙНЫ ДЕТИ ВОЙНЫ Основа гражданского патриотизма историческая преемственность! Живая память о Великой Отечественной войне не прервется, пока живы последние ее свидетели. К сожалению, количество ветеранов,

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД СУЗДАЛЬ Р Е Ш Е Н И Е 17.12.2013 118 О внесении изменений и дополнений в решение Совета народных депутатов

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Дело 88-КГ14-2 г. Москва 5 августа 2014 г. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего Горшкова

Кольская АЭС. Социальная ответственность. Заместитель Генерального директора ОАО «Концерн Росэнергоатом» - директор филиала «Кольская атомная станция» Омельчук В.В. www.rosenergoatom.ru Кольская АЭС -

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 23 октября 2015 г. 2145-р МОСКВА О программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых

Калинин Максим Александрович заместитель командира части по работе с личным составом В/ч 84680 г. Ковылкино, Республика Мордовия ИНДИКАТОРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ОБУСТРОЕННОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ПО КОНТРАКТУ В ЗАПАДНОМ

100 %-ное восполнение добычи жидких углеводородов приростом запасов и органический рост


Рост успешности поисково-разведочного бурения на суше России

Максимально быстрое вовлечение запасов в разработку с учетом рентабельности

Оптимизация системы разработки месторождений на суше России (рост доли новых горизонтальных скважин)

Ввод крупных проектов в рамках бюджета и установленных сроков

Сокращение темпов падения базовой добычи

Развитие эффективного сервиса


Снижение непроизводительного времени

Сокращение сроков строительства скважин на 10 %

Увеличение времени полезного использования буровых установок (на 20–30 %)

Повышение эффективности


Оптимизация капитальных затрат (–10 % стоимости сопоставимых скважин, –10 % стоимости линейных объектов)

Оптимизация операционных затрат (–2–3 % в год в сопоставимых условиях)

Привлечение технологических партнеров к капиталоемким, рисковым проектам

технологии и цифровизация


«Цифровое месторождение», Центры удаленного управления бурением и добычей, промышленный Интернет, Big Data

Развитие корпоративных технологических компетенций, применение бескабельной сейсмики, МГРП с большим количеством стадий, создание технопарка для тестирования технологий

Долгосрочные ориентиры

Добыча ЖУВ всего, млн т

+30 МЛН Т рост добычи к 2016 году
>2 % в год рост добычи
~20 % добыча по новым проектам в России от общей добычи ЖУВ Проекты, запущенные начиная с 2016 года (включая также запуск Таас-Юрях, Требс и Титов, Роспан) к 2022 году

Добыча из трудноизвлекаемых запасов, млн т

х2 рост добычи по ТРИЗ

Достижения

Успешность поисково-разведочного бурения составила 86 %, прирост запасов за счет ГРР – 404 млн т н. э.

Рост проходки в эксплуатационном бурении – на 29,5 % к 2016 году.

Доля горизонтальных скважин среди введенных в эксплуатацию выросла до 36 %, количество новых горизонтальных скважин с многостадийным ГРП - на 67 %

Доля собственного бурового сервиса в общем объеме проходки составляет порядка 60 %.

Начало комплексного технологического опробования объектов подготовки и транспорта нефти на Юрубчено-Тохомском месторождении.

Ввод в эксплуатацию пускового комплекса Эргинского кластера в 4-м квартале 2017 года (включая Кондинское месторождение).

Газ

Реализация проектов в рамках бюджета и сроков


Добыча свыше 100 млрд куб. м

Реализация основных проектов по добыче газа, включая Роспан и Харампур

Повышение экономической эффективности реализации газа


Формирование благоприятной регуляторной среды, включая равные условия по доступу к инфраструктурным мощностям и потребителям

Повышение технологичности производства


Освоение залежей турона

Повышение уровня полезного использования попутного нефтяного газа (ПНГ), в том числе за счет развития собственной генерации и нефтегазохимии

Развитие производства сжиженных углеводородных газов (СУГ), широкой фракции легких углеводородов (ШФЛУ)

В перспективе


Монетизация запасов газа Восточной Сибири и Дальнего Востока, в том числе путем развития газохимии

Долгосрочные ориентиры

Добыча газа, млрд куб. м

>100 МЛрд куб. м
> х3 рост EBITDA газа

Достижения

Рост добычи газа составил 2,0 % к уровню 2016 года (первое место по уровню суточной добычи среди независимых производителей газа в России).

Извлекаемые запасы газа по категории АВ1С1 + В2С2 за год выросли на 4 %, достигнув 7,9 трлн куб. м.

Начата добыча газа в составе международного консорциума в рамках проекта по разработке месторождения Зохр на шельфе Египта.

Нефтепереработка и нефтегазохимия

Стратегические цели и приоритеты

Значительный рост прибыльности


Завершение ведущихся проектов развития НПЗ в России – существенное улучшение доходности

Расшивка узких мест – раскрытие потенциала

Повышение эффективности и оптимизация операционных затрат

Опции развития


Строительство в России современных комплексов по конверсии мазута в светлые нефтепродукты

Укрепление позиций на быстрорастущих рынках Азии (включая проекты по строительству новых нефтеперерабатывающих и нефтехимических комплексов)

Строительство крупных нефтегазохимических гринфилд-проектов в России в трех кластерах (при наличии проектного финансирования)

Цифровые решения и управление


«Цифровой завод»

Автоматизация и роботизация

Глобальная система управления надежностью – увеличение межремонтного пробега

Совершенствование систем учета – снижение потерь и потребления топлива на собственные нужды

Долгосрочные ориентиры

Производство моторных топлив, соответствующих ТехрегламентуМоторные топлива, соответствующие Техрегламенту - автобензин и дизтопливо класса «Евро-5» и авиакеросин. , млн т

+55 % рост производства моторных топлив
х 2-3 рост EBITDA

Достижения

Рост производства автомобильных бензинов и дизельных топлив класса «Евро-5» на 23 % – до 38,3 млн т.

Проведено ранжирование инвестиционного портфеля сегмента в целях выделения и ускорения наиболее эффективных проектов.

Реализация программы повышения эффективности операционной деятельности.

Импортозамещение, разработка и постановка на производство новых продуктов.

Коммерция, логистика и розничные продажи

Стратегические цели и приоритеты

В коммерции и логистике


Повышение эффективности реализации продукции и выход на конечных потребителей (внутренний рынок / экспорт)

Расширение и диверсификация сбытовых каналов (авиатопливо, судовые топлива, смазочные материалы)

Изменение продуктового портфеля в соответствии с рыночными трендами – новые марки продукции (битум, судовые топлива)

В розничном бизнесе


Сильные бренды и высокие стандарты обслуживания на АЗС

Долгосрочная программа развития на период до 2030 г. была впервые разработана в 2014 г. в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В. В. Путина от 27.12.2013
№ Пр-3086 и утверждена Советом директоров ОАО «НК «Роснефть» 09.12.2014
(протокол № 12).

В 2015 г. Долгосрочная программа развития была актуализирована в части детализации мероприятий по достижению долгосрочных целей, включая мероприятия по импортозамещению, локализации производства техники и технологий, развитию кадрового потенциала, мероприятий, разработанных в соответствии с требованиями Директив Правительства РФ (№ 4955п-П13 от 17.07.2014, № 7558п-П13 от 12.11.2014, № 1346п-П13 от 05.03.2015 и № 2303п-П13 от 16.04.2015, № 7389п-П13 от 31.10.2014), а также с целью повышения качества планирования. При этом долгосрочные стратегические цели и задачи Программы по результатам актуализации остались неизменными и соответствуют Стратегии развития Компании. Актуализированная Долгосрочная программа развития была утверждена Советом директоров Компании (протокол № 10 от 21.12.2015).

Программа детализирует стратегические направления развития Компании, целевые показатели и ориентиры по всем бизнес-направлениям и корпоративным функциям, включает перечень основных инициатив, направленных на реализацию Стратегии в среднесрочной перспективе (на период от 3 до 5 лет). Долгосрочная программа развития дополняет и расширяет перечень мероприятий, изложенных в Стратегии ОАО «НК «Роснефть» до 2030 г., направленных на достижение стратегических целей.

Основные направления, ключевые показатели эффективности и мероприятия действующей версии Программы инновационного развития (см. раздел 6.9), Программы энергосбережения (см. раздел 6.6) разработаны с учетом положений Долгосрочной программы развития ОАО «НК «Роснефть» и полностью интегрированы в текущую версию документа. Инвестиционная программа ОАО «НК «Роснефть» направлена на выполнение стратегических задач Компании, отраженных в Стратегии и Долгосрочной программе развития по ключевым направлениям бизнеса (см. раздел 2.6).

Долгосрочная программа развития предусматривает восполнение запасов на уровне не менее 100 %, эффективную добычу на зрелых месторождениях и рост добычи за счет реализации новых проектов, создание новых кластеров добычи на шельфе, развитие технологий и внедрение практик проектного управления мирового уровня, монетизацию газовых запасов и конкурентный рост добычи, оптимальную конфигурацию НПЗ и максимально прибыльную реализацию продукции Компании.

При реализации Программы Компания руководствуется принципами обеспечения эффективности бизнеса, ставит перед собой цели по достижению плановых показателей эффективности по всем ключевым направлениям. Результаты реализации Долгосрочной программы развития за 2015 г. приведены в разделе 3 «Результаты деятельности».

Независимым аудитором ООО «Эрнст энд Янг» проведен аудит реализации Долгосрочной программы развития ОАО «НК «Роснефть». По результатам независимой аудиторской проверки дано заключение о достоверности отражения в Отчете о выполнении Долгосрочной программы развития результатов деятельности Компании по выполнению Программы за 2015 г. и корректности указанных в нем причин изменений фактических значений показателей результатов деятельности Компании от запланированных на 2015 г. Заключение получено
28 апреля 2016 г.

Основные цели и задачи
Долгосрочной программы развития

ДПР предусматривает восполнение запасов на уровне не менее 100 %, эффективную добычу на зрелых месторождениях и ее рост за счет реализации новых проектов, создание новых кластеров добычи на шельфе, развитие технологий и внедрение практик проектного управления мирового уровня, монетизацию газовых запасов и конкурентный рост добычи, оптимальную конфигурацию НПЗ и максимально прибыльную реализацию продукции Компании.

Перспективы и прогноз развития ОАО «Роснефть»

Перспективные направления развития ОАО «Роснефть»

Анализ деятельности компании на рынке показал, что являясь одной из крупнейших российских компаний, Нефтяная Компания «Роснефть», стремится достичь не только высоких производственных и финансовых показателей, но и внести вклад в развитие и процветание страны, в улучшение качества и условий жизни ее граждан.

Рисунок 3.1 - Объем переработки нефтяного сырья

По данным рисунка 3.1, в значительной степени рост переработки обеспечен на НПЗ Компании в РФ, что является результатом программы модернизации заводов и развития производственных мощностей, а также эффективной интеграции нефтеперерабатывающих активов.

ПАО «Роснефть» успешно занимается инновационной деятельностью, что обеспечивает ее конкурентное положение как в текущем времени так и в ближайшем и отдаленном будушем.

Система целей Программы инновационного развития включает:

Обеспечение развития «НК «Роснефть» как высокотехнологичной энергетической компании.

Обеспечение технологического лидерства по ключевым компетенциям: нефтегазодобыча, нефтепереработка.

Поддержание удельных капитальных и операционных затрат на уровне лучших мировых отраслевых показателей.

Повышение энергоэффективности производства до достижения лучшего мирового уровня.

Соблюдение высоких международных стандартов экологической и промышленной безопасности.

С учетом результатов анализа технологических вызовов, стоящих перед Компанией, были определены 20 приоритетных направлений инновационных исследований НК «Роснефть»:

Геологоразведка и исследование пластов;

Геология и разработка месторождений;

Строительство скважин;

Технологии добычи нефти и газа;

Строительство и эксплуатация объектов наземной инфраструктуры;

Нетрадиционные источники углеводородов (вязкие нефти, бажен, газогидраты, нефть из угля);

Неуглеводородное сырье;

Информационные технологии «Апстрим»;

Технологии нефтепереработки;

Технологии нефтегазохимии, GTL;

Разработка собственных катализаторов;

Разработка новых продуктов нефтепереработки;

Переработка тяжелых нефтяных остатков;

Информационные технологии «Даунстрим»;

Инжиниринговая поддержка внедрения новых технологий корпоративными проектными институтами;

Энергосбережение;

Экология;

Альтернативная энергетика;

Системы распространения знаний и общекорпоративные информационные технологии.

Динамика капитальных расходов ПАО «НК «Роснефть» представлена на рисунке 3.2.


Рисунок 3.2 - Капитальные расходы ПАО «Роснефть» за 2012-2014 гг.

За 2014 г. капитальные затраты составили 533 млрд. р. (13,9 млрд. долл.) по сравнению с 560 млрд. р. (17,6 млрд. долл.) и 473 млрд. р. (15,2 млрд долл.) за 2013 и 2012 гг. соответственно. Приоритеты программы CAPEX на 2015 г.: поддержание добычи на зрелых месторождений, развитие месторождений Ванкорского кластера, выполнение программы ГРР в рамках лицензионных обязательств, программа модернизации НПЗ.

Таким образом, в процессе исследования были проанализированные различные зарубежные и отечественные методики оценки конкурентоспособности, в частности такие как: SWOT- анализ, матрица BCG, метод экспертных оценок и др. По изученным методикам проведен сравнительный анализ деятельности таких нефтегазовых компаний, как ПАО «НК Роснефть», ПАО «Газпром» и ПАО «Лукойл».

Можно отметить, что последние годы ПАО «НК Роснефть» является лидером по добыче нефти в России. Наиболее перспективный актив Роснефти - Ванкорское месторождение в Восточной Сибири.


Рисунок 3.3 - Удельные капитальные расходы на разведку и добычу

Согласно данным рисунка 3.3, ПАО «Роснефть» продолжает занимать лидирующие позиции по эффективности удельных капитальных затрат. Компания провела оптимизацию бизнес-плана с целью повышения эффективности инвестиционной программы при сохранении текущих производственных показателей и стратегических целей.

На финансовое состояние компании определенное влияние оказывает изменение индекса потребительских цен и изменяющиеся цены на мировом и Российском рынке нефти. ОАО «НК Роснефть» зависит от монопольных поставщиков услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов и не имеет контроля над инфраструктурой, которую они эксплуатируют, и платежами, которые они взимают. Единая система газоснабжения, которой владеет и управляет ОАО «Газпром», осуществляет транспортировку практически всего газа на территории России и является монопольным поставщиком газа в России.

По величине выручки ОАО «НК Роснефть» уступает сразу двум рассматриваемым конкурентам: ОАО «Газпром» и ОАО «Лукойл». Что касается финансовых показателей деятельности, то у ОАО «НК Роснефть» лучшие показатели фондоотдачи и рентабельности. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств на том же уровне, что и у ОАО «Газпром» и выше среднего показателя по отрасли. Коэффициент текущей ликвидности уступает как в отношении среднего показателя, так и значения у конкурентных организаций.

Чтобы проранжировать рассматриваемые компании просчитан интегральный показатель. В результате лидером является компания ОАО «Газпром». У ОАО «Лукойл» не значительный перевес, по сравнению с ОАО «НК Роснефть». Таким образом, не смотря на все выявленные в ходе оценки конкурентные преимущества, среди крупнейших Российских предприятий нефтегазового сектора ОАО «НК Роснефть» занимает лишь третье место.

Рассмотрим подробнее место ОАО «НК Роснефть» на международном рынке. Акции компании размещены не только на российских биржах РТС и ММВБ, но и на лондонской ESE. Лондонская фондовая биржа - одна из крупнейших и старейших бирж Европы и один из наиболее известных мировых рынков ценных бумаг.

Компания проводит сбалансированную политику в области использования собственных и заемных средств и имеет действующие рейтинги Moody"s (Baa), Fitch (BBB), S&P (BBB). ОАО «НК Роснефть» заняла первое место по информационной прозрачности среди российских компаний по результатам исследования международного рейтингового агентства Standard& Poor"s. Компания опубликовала очередной отчет об устойчивом развитии, который подготовлен с учетом требований международной организации Global Reporting Initiative и имеет высший рейтинг соответствия критериям GRI А+. Входит в список Fortune Global 500 - занимает 158-е место.

Являясь инструментом стратегического планирования, в современных рыночных условиях оценка конкурентоспособности должна по возможности дать прогноз на перспективу. Для любого экономического субъекта возможность прогнозирования ситуации означает, прежде всего, получение лучших результатов или избежание потерь. Для этого необходимо учитывать такие факторы, как репутация фирмы, ее инновационная активность и др., представляющие своего рода инвестиции в будущую конкурентоспособность компании.

На основе оценки существующего уровня конкурентоспособности предприятия ОАО «НК Роснефть» обозначим выявленные преимущества перед конкурентами и основные направления усиления конкурентоспособности.

Наиболее интенсивное развитие модернизации НПЗ позволит радикально изменить качественные характеристики имеющихся заводов. Одобрен план строительства нефтехимического комплекса на Дальнем Востоке. Заложен первый камень в основание нового НПЗ на территории Китая. Началось расширение мощностей Ангарского завода полимеров. Одобрен проект строительства современного НПЗ мощностью 1 млн. т в г. Грозный на юге России. Успешное завершение данных проектов позволит перерабатывающему сектору ОАО «НК Роснефти» выйти на новый уровень и усилить свои конкурентные позиции.

Основное конкурентное преимущество ОАО «НК Роснефти» - масштаб и качество ее ресурсной базы. Компания располагает 3,1 млрд. т н. э. доказанных запасов, что является одним из лучших показателей среди публичных нефтегазовых компаний мира. Обеспеченность Компании доказанными запасами углеводородов составляет 25 лет, а большая часть запасов относится к категории традиционных, что дает возможность эффективно наращивать добычу. Компания располагает также 1,7 млрд. т н. э. вероятных запасов и 1,4 млрд. т н.э. возможных запасов, которые являются источником восполнения доказанных запасов в будущем.

ОАО «НК Роснефть» успешно реализует стратегию устойчивого роста добычи, в том числе благодаря внедрению самых современных технологий. Кроме этого, организация имеет самый низкий уровень удельных операционных затрат на добычу нефти не только среди российских, но и среди основных международных конкурентов.

В современных условиях уровень технологического развития является одним из основных факторов конкурентоспособности нефтяной компании. Компания подала заявки на 12 объектов интеллектуальной собственности. Всего в компании зарегистрировано 195 патентов. В рамках разработки программы инновационного развития утверждены 20 приоритетных направлений инновационной работы, по которым инициированы 56 целевых инновационных проектов.

Социальная политика ОАО «НК Роснефть» как часть корпоративной стратегии реализуется в целях повышения эффективности и конкурентоспособности по всем направлениям деятельности. Политика направлена на формирование высокой социальной ответственности перед всеми заинтересованными сторонами на основе равенства возможностей, взаимного уважения и приоритета закона.

К наиболее действенным мерам по регулированию обострения конкуренции на внешнем рынке сырой нефти и нефтепродуктов относится географическая диверсификация, позволяющая перераспределять потоки сбываемой продукции из одного региона в другой. Например, благодаря внедрению направления поставок Архангельск - Мурманск и схемы отгрузок нефти в Китай по железной дороге появилась возможность регулирования экспортного потока с выходом на рынки Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии и США. Это становится возможным за счет сокращения традиционных экспортных потоков через порты Черного и Балтийского морей и трубопровод «Дружба» компании ОАО «Транснефть», ориентированных на Европу. С увеличением мощностей перевалки с нефтепроводов на железную дорогу, а также с вводом в действие нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан эти возможности возрастут.

На рисунке 3.4 представлен алгоритм достижения конкурентоспособности ПАО «НК «Роснефть».


Рисунок 3.4 - Алгоритм достижения конкурентоспособности

ПАО «НК «Роснефть»

На рисунке представлен 3.4 механизм, превращения факторов конкурентоспособности в конкурентные преимущества, которые, в конечном итоге, способствуют достижению конкурентоспособности ОАО «НК Роснефть». Факторы конкурентоспособности делятся на внутренние и вешние - в зависимости от источника их возникновения.

Далее среди этих факторов выделяются ключевые факторы успеха (КФУ) на основе их дальнейшей количественной оценки, а также корреляционного, факторного и других видов статистического анализа. КФУ, в свою очередь, являются источником конкурентных преимуществ, а конкурентные преимущества способствуют достижению конкурентоспособности.

В нашем случае ключевыми факторами являются: расширение сферы нефтепереработки, наращивание добычи и разведки нефти, поиск собственных газо- и нефте- транспортных путей.

Данная схема лежит в основе решения повышения конкурентоспособности ОАО «НК Роснефть». Заинтересованность предприятия в результатах своей деятельности усиливает необходимость повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, что требует совершенствования работы всех служб и подразделений хозяйствующего субъекта.

Введение

1.Теоретические аспекты стратегического планирования

1.1Сущность стратегического планирования

1.2 Особенности нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей отрасли

2.Организационно-экономическая характеристика ОАО «НК Роснефть»

3.Анализ внутренней и внешней среды ОАО «НК «Роснефть»

3.1 Анализ внутренней и внешней среды. SWOT-анализ

3.2 Портфельный анализ. Матрица БКГ

Выбор стратегии

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение

С развитием рыночных отношений предприятиям приходилось проводить более сложную политику, искать различные методы ее реализации, постоянно подстраиваться под изменяющиеся условия рынка, искать новые идеи развития. Для обеспечения этого, производственная политика должна была основываться на долгосрочной программе, затрагивающей все сферы предприятия.

Однако в нестабильных, постоянно меняющихся условиях рыночной экономики организация должна быстро адаптироваться к изменчивой внешней среде. Именно стратегическое планирование позволяет гибко реагировать как на текущие, так и прогнозируемые изменения среды, чтобы исключить или снизить возникшие негативные факторы либо извлечь выгоду из сложившейся ситуации.

Мировой кризис 2008-2009 гг. подтвердил, что любая организация должна иметь план действий, альтернатив, предусматривающих разные развития экономической обстановки в стране, мире или отдельной отрасли, чтобы всегда суметь занять наиболее выгодное положение.

Все это определяет актуальность данной темы.

Целью настоящей работы является рассмотрение теоретических аспектов стратегического планирования, разработка стратегических альтернатив для предприятия.

Данная цель обусловила постановку и решение следующих задач:

· изучение теоретических основ стратегического планирования,

· анализ факторов внешней и внутренней среды, влияющих на деятельность предприятия,

· анализ портфеля предприятия,

· определение стратегических позиций предприятия на конкурентном рынке,

Объектом исследование является стратегическое планирование. Предметом исследования является стратегическое планирование в экономической деятельности ОАО «НК «Роснефть».

В последнее время исследования по вопросам стратегического планирования и управления приобретают масштабный характер. Существует множество подходов для применения планирования на практике, однако имеющаяся литература пока не дает законченного системного представления об указанной проблемной области, а также методологического инструментария, необходимого для практической работы специалистов на российских предприятиях.

Для исследования теоретической базы и методологии заявленной темы была изучена литература по стратегическому планированию и управлению следующих авторов: Гапоненко А.Л., Панкрухина, А.П., Петрова А.Н., Владимировой Л.П.. Так же использовались данные из таких журналов как: «Управление компанией», «МИНТОП».

В первой главе рассматриваются теоретические аспекты стратегического планирования, необходимые для понимания практической части исследования, а также основные особенности рынка нефтедобычи и нефтепереработки, которые, несомненно, влияют на процесс планирования. Во второй главе дается краткая характеристика ОАО «НК «Роснефть», которая позволяет ознакомиться с деятельностью компании, ее целями и задачами. Третья глава раскрывает факторы, влияющие на предприятие, как внутренние, так и внешние. Кроме того в этой главе приведен портфельный анализ основных продуктов нефтепереработки Роснефти. На основе данных этой главы стал возможен выбор стратегических альтернатив дальнейшей деятельности компании.

стратегический планирование портфельная матрица


1.Теоретические аспекты стратегического планирования

1.1Сущность стратегического планирования

Управление фирмой как научное направление в экономике сформировалось в начале XXвека. Школа научного менеджмента, а затем и классическая (административная) школа управления выделяли планирование как одну из основных функций управления предприятием. Изначально планирование было краткосрочным и носило форму бюджетирования и контроля. Однако с дальнейшим развитием экономики оно претерпело значительные изменения. Появление «стратегического планирования» можно отнести к началу 60-х годов XXвека, когда планирование стало целевым, ресурсы рассматривались как средство достижения целей, а план представлял собой набор возможных альтернатив в соответствии с прогнозируемыми изменениями деловой окружающей среды.

В этой связи сейчас под стратегическим планированием понимается процесс разработки и поддержания стратегического равновесия между целями и возможностями организации в изменяющихся рыночных условиях. Цель стратегического планирования – определить наиболее перспективные направления деятельности организации, обеспечивающие ее рост и процветание.

В основу разработки стратегического плана ложится анализ перспектив развития организации при определенных предположениях об изменении внешней среды, в которой она функционирует. Стратегическое планирование направлено на адаптацию деятельности организации к постоянно меняющимся условиям внешней среды и на извлечение выгод из новых возможностей.

Однако стратегическое планирование не может дать полной, исчерпывающей картины будущего, а, скорее сценарное описание, носящее вероятностный характер.

В мировой практике планирование представляет собой вид умственной деятельности, который имеет следующие особенности:

1. Планирование – это всегда предварительное принятие решений, то есть оно нацелено на достижение определенных результатов в перспективе.

2. Достижение планируемого результата определяется действием большой совокупности взаимосвязанных условий и факторов, что приводит к постоянным изменениям как в самом объекте планирования, таки во внешней по отношению к нему среде. По этой причине надо помнить, что будущее состояние объекта планирования всегда является неопределенным, решение одних проблем не гарантирует защиту от появления других, даже более сложных. Вследствие этого система планирования должна быть гибкой, способной адаптироваться к постоянным изменениям как объекта, так и внешней среды. Другими словами, план нуждается в постоянной корректировке.

3. Процесс планирования всегда связан как с предотвращением ошибочных действий, так и с сокращением числа неиспользованных возможностей.

Роль планирования заключается не в предсказании будущего состояния объекта и не в пассивном приспособлении к происходящим изменениям, а в активном преобразовании объекта планирования и внешней по отношению к нему среды. [см. 6, с. 5-6]

Стратегическое планирование дает возможность акционерам и менеджменту компаний определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные тенденции рынка, понять, какие организационные и структурные изменения должны произойти в компании, чтобы она стала конкурентоспособной, в чем ее преимущество, какие инструменты необходимы ей для успешного развития.

До последнего времени стратегическое планирование было прерогативой крупных международных концернов. Однако ситуация стала меняться, и, как показывают опросы, все больше и больше компаний, представляющих средний бизнес, начинают заниматься вопросами стратегического планирования. Процесс стратегического планирования в компании состоит из нескольких этапов:

· Определение миссии и целей организации.

· Анализ среды, включающий в себя сбор информации, анализ сильных и слабых сторон фирмы, а также ее потенциальных возможностей на основании имеющейся внешней и внутренней информации.

· Выбор стратегии.

· Реализация стратегии.

· Оценка и контроль выполнения.

Последовательность действий, составляющих стратегическое планирование представлена на рис. 1.1. Все начинается с выработки миссии и целей. Сформулированная миссия позволяет определить измеримые цели, выраженные в соответствующих показателях.

Рис. 1.1 Цикл стратегического планирования

Целевая функция начинается с установления миссии предприятия, выражающей философию и смысл его существования. Миссия – это концептуальное намерение двигаться в определенном направлении. Обычно в ней детализируется статус предприятия, описываются основные принципы его работы, действительные намерения руководства, а также дается определение самых важных хозяйственных характеристик предприятия. Миссия выражает устремленность в будущее, показывает то, на что будут направляться усилия организации, какие ценности будут при этом приоритетными. Поэтому миссия не должна зависеть от текущего состояния предприятия, на ней не должны отражаться финансовые проблемы и т.д. В миссии не принято указывать получение прибыли в качестве основной цели создания организации, хотя получение прибыли является важнейшим фактором функционирования предприятия. Цель – это конкретизация миссии в организации в форме, доступной для управления процессом их реализации. Основные характеристики цели заключается в следующем:

· четкая ориентация на определенный интервал времени;

· конкретность и измеримость;

· непротиворечивость и согласованность с другими миссиями и ресурсами;

· адресность и контролируемость.

Исходя из миссии и целей существования организации строятся стратегии развития и определяется политика организации.

Следующий шаг стратегического планирования – это определение параметров внешней среды, влияющих на деятельность предприятия. Такая работа имеет исследовательский характер и нередко выполняется сторонними организациями. Полученные результаты исследования внешней среды нередко заставляют вновь уточнить миссию и цели, таким образом, процедура планирования вновь возвращается на первоначальный этап.

Публикации по теме