Основные виды игр в детском саду и их темы. Аппликация пингвин из цветной бумаги по шаблону

Интеллектуальная игра для педагогов

«Игра - ведущий вид деятельности»

Подготовил: педагог-психолог Чабин А.А

Март 2015г

Интеллектуальная игра с педагогами по теме: «Игра -ведущий вид деятельности»

Цель:

1.Систематизировать знания педагогов по вопросам формирования игровой деятельности у детей.

2.Формирование навыков позитивного общения педагогов, умение работать в коллективе.

Задачи:

1. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.

2.Повышать методический уровень педагогов по организации различных видов игры.

Участники: педагоги ДОУ

Правила игры: всем участникам разделиться на 2 команды, каждая команда выбирает капитана. Время подготовки к конкурсу: 1-3 минуты. Жюри оценивает каждый конкурс и подводит общий итог.

Ход игры:

Приглашаем поиграть

И проблемы порешать

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

№1 «Приветствие» (2-3мин)

Придумать название и девиз команды, приветствие и пожелания команде соперников

№2 «Разминочная»

1 команда

1. Какие атрибуты используются в русских народных играх (палочка, платочек, мяч, игрушка)
2. Главная роль в народной игре? (водящий))
3. Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)
4. Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)

2 команда
1. Откуда берётся речевой материал для народных игр?

(из народного фольклора)
2. Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)

3.Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)

4. Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)

Ну и конечно вспомним русские народные сказки:

1 команда

1. Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.) 2 Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)
3. Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.)
4. Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)
5. Кто сломал теремок? (Медведь.)

6. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы-Яги? («Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)

2 команда

1- Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)
2- Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как
лист перед травой».)
3- Какие реки в сказках текут? (Молочные.)
4- Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)
5- Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)
6- Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать?
(Можно стать козленочком.)

№3 Поскольку постоянно от детей требуют знания по ПДД, мы проверим насколько сами воспитатели знают ПДД.

Для 1 команды:

Какие знаки могут быть обозначены следующими словами:
1. «Ура! Уроки отменили!» (Осторожно, дети!)
2. «Спи, моя радость, усни». (Подача звукового сигнала запрещена).
3. «По роялю не ходить». (Пешеходный переход).

Каждой команде дается по одной задаче.
Задача для 1-й команды.
Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили согласно ПДД?

(Один. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить улицу.)

Для 2 команды:

1. «Клад кота Леопольда». (Дорожные работы).

2. «Трехцветные шарики». (Светофорное регулирование).
3. «Ветры и версты, убегающие вдаль. Сядешь и просто крутишь на педаль ». (велосипедная дорожка).
Задача для 2-й команды.
Ехал волк к лисе на автомобиле по левой стороне дороги. Его остановил инспектор ГИБДД и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк?

(Транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны).

№4 Интеллектуальный

Вопросы 1 команде

1.Назовите игры направленные на развитие наглядно-образного мышления для ребёнка 4 лет

А) театрализованные игры

Б) режиссёрские игры

В) игры с разрезными картинками, состоящие из 3-4 частей

Г) сюжетно отобразительные игры

Правильный ответ: Игры с разрезными картинками, состоящие из 3-4частей

2. возраст ребенка встречающий 2 кризис (3 года)

3.Что является формой обучения детей в ДОУ? (занятие, игра)

Вопросы 2 команде

1. Главным механизмом дидактической игры, приводящим в движение всю игру, является:

А) педагогическое руководство

Б) игровое правило

В) игровое действие

Г) дидактическая задача

Правильный ответ: Дидактическая задача

2. Назовите возраст ребенка который встречает свой первый кризис (кризис 1 года)

3.Наиболее эффективный вид деятельности, способствующий развитию творческой активности детей, - это деятельность … (трудовая)

№5 Синквейн - это стихотворение , состоящее из пяти строк, в которых человек высказывает своё отношение к проблеме, предлагаем вам написать синквейн по игре.

Порядок написания синквейна:

Первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.

Вторая строка - два прилагательных, характеризующих данное предложение.

Третья срока - три глагола, показывающие действие понятия.

Четвёртая строка - короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.

Пятая строка - одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.

Например

Игра

Детская веселая

Играют, общаются, веселятся

То, без чего дети не могут развиваться

Времяпровождение

Уважаемое жюри пока участники выполняют задание подведите итоги предыдущих туров.

Пока игроки составляют наш синквейн уважаемое жюри может подсчитать баллы.

№6 Театральный: ПОКАЗАТЬ МИМИКОЙ И ЖЕСТАМИ, ТО, ЧТО НАПИСАНО НА КАРТОЧКЕ ДРУГОЙ КОМАНДЕ.
1 команда

Проспал на работу;

- на ковре у заведующей;

- укладывает детей спать, а дети не слушаются;


2 команда

- вы уговариваете ребенка покушать;

- вы переходите дорогу с воспитанниками; ;
- вы узнали, что вам существенно повысили зарплату

№ 7 «Профессионалы». (3 мин.)

На обсуждение командам предлагаются практические ситуации. Максимальная оценка - 3 балла за каждую ситуацию

Задание для первой команды:
Воспитатель пригласил всех родителей на родительское собрание, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло два человека. Воспитатель недоволен. Родительское собрание пришлось перенести. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?

Задание для второй команды

Ребенок временно не посещает детский по той причине, что постоянно болеет. По возвращению, мама обнаруживает, что их шкафчик занят другим ребенком. Мама начинает выяснять, предъявлять претензии к воспитателю. Как в данной ситуации вести себя воспитателю? Что можно предпринять для того, чтобы избежать конфликта?

№ 8 Эстафета с мячом

Цель: сплочение коллектива.

Две команды становятся в две шеренги ноги на ширине плеч. Передать друг другу мяч в низу между ног, затем последний игрок делает передачу через голову вперёд. Игрок впереди стоящий бежит в конец команды и передаёт мяч по цепочки вперёд, игрок стоящий впереди получает мяч и бежит в конец команды и передаёт мяч по цепочки в перёд и так пока мяч не окажется у капитана команды.

№9 К началу предложения нужно придумать рифму:

1.команда

«Чтобы детям сладко спать…

Нужно музыку включать».

«Лук, чеснок – вот это чудо… .

Ох, боится их простуда».

«Чтобы кашлем не страдать…

Надо правильно дышать».

«Раз фасоль и два фасоль…

Массажируем ладонь».

2.команда

«Чтобы смелым быть и в школе

У доски ответ держать…

Нужно в садике почаще на вопросы отвечать»

«Яркий цвет и яркий свет…

Повышает иммунитет».

«Трав душистый аромат…

Сон улучшит во сто крат».

«Днем поспали и проснулись,

Потянулись, улыбнулись…

Ручки, ножки мы подняли,

Здоровей намного стали»

Вот, все конкурсы окончены,знания педагогов повышены,творческое мастерство улучшено, блеснули педагоги знаниями, занятием по физкультуре были заняты, а теперь наше жюри подведёт итог и объявит нам чья команда победила, ну а мы немного поиграем.

Игра на сплочение «Шанхайцы».

Цель: сплочение группы, формирование доверия. (4 мин). (В свободном пространстве зала.)

Инструкция: «Встаньте в шеренгу и возьмитесь за руки. Первый в шеренге осторожно закручивается вокруг своей оси и тянет за собой остальных, пока не получится «спираль»». В этом положении участники должны пройти некоторое расстояние. Можно предложить группе в конце своего движения осторожно присесть на корточки

Притча
"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?”А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”. Эту притчу МЫ ВЗЯЛИ не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Спасибо за участие! Всего доброго!

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Тополёк»

«Эко- Квест» с педагогами детских садов «Сказка» , «Тополек»

подготовил:

Апрель 2017 год.

«Экологическое воспитание дошкольников»

Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов ДОУ;

закрепление знаний педагогов по теме экологического воспитания детей дошкольного возраста; сплочение коллектива; установление эмоциональной благоприятной обстановки в педагогической среде дошкольного учреждения.

Ход:

Здравствуйте уважаемые коллеги! Я рад приветствовать вас на эко- квесте

Квест с английского переводится как « вызов, поиск, игра» - это игра во время которой участники проходят череду препятствий для достижения какой- либо цели.

И я предлагаю вам поучаствовать в такой игре, а тема нашего сегодняшнего квеста «Экологическое воспитание дошкольников»

Прошу поприветствовать наших игроков, а оценивать результаты нашей с вами игры будет наше компетентное жюри:

Введение:

Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!

Разминка: «Дождь в лесу».

Цель: преодолеть тревожность участников;

Педагоги становятся в круг друг за другом - они превращаются в деревья в лесу. Психолог читает текст, педагоги выполняют действия.

В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Вдруг подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят, только раскачиваются. Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые, нежные капли дождя. Дождь стучит все сильнее и сильнее. Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями. Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с себя лишние капли дождя, вновь протянули ветви к солнцу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни

1.задание («Экологическое лукошко»)

Набор вопросов для каждой команды, за 2 минуты ответить на большее количество вопросов:

1-й команде

* У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

* Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью)

* Наука о животных. (Зоология)

* Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб)

* Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)

* Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)

2-й команде

* Какую птицу называют -Лесным петухом. (Глухарь)

* Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение)

* Наука о растениях. (Ботаника)

* Почему лиственницу называют «добрым деревом»? (Не колется)

* Трава от 99 болезней. (Зверобой)

* Пингвин птица или животное? (Птица)

2.Теоретическая часть

1-й команде

1.Что Вы понимаете под термином «экология»? Каково значение этого слова?

(Само слово «экология» образовано от греческих «экос» «дом» и «логос» - наука. То есть экология в широком смысле - наука о Доме, в котором мы живем. В более узком смысле экологией называют науку «об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой»)

2. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель экологического воспитания детей дошкольного возраста?

(Становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически - деятельностного отношения к окружающей среде и к своему здоровью)

3. На ком, по Вашему мнению, лежит основная нагрузка и ответственность в экологическом воспитании детей?

(На воспитателе, который, не ограничиваясь непосредственно-образовательной деятельностью, вводит элементы экологического воспитания во все виды деятельности детей)

4.Условия необходимые для экологического воспитания детей?

(Экологическая комната, уголок природы в группе, участок)

5.Формы организации с детьми по экологическому воспитанию?

(Экскурсии в природу, НОД, прогулки, праздники и развлечения, труд в уголке природы, цветниках, элементарная поисковая деятельность, экологическое воспитание в повседневной жизни)

2-й команде

1.Назовите основные компоненты, которые включает в себя экологическая культура.

(Экологические знания и умения, экологическое мышление; ценностные ориентации; экологически оправданное поведение)

2.Назовите практические методы экологического воспитания дошкольников.

(Игра, элементарные опыты и моделирование)

3.Пожалуйста, закончите предложение: «Для того чтобы экологическое воспитание и образование принесло наибольший эффект и пользу в развитии детей оно должно стать….. »

(Экологическое воспитание должно стать неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса и включаться во все виды деятельности : непосредственно-образовательную деятельность, прогулки, режимные моменты, игры)

4.По определению скажите, что это такое: целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми предметов и явлений окружающего мира. В экологическом воспитании этот прием является ведущим. (Наблюдение)

5.Назовите 3 объекта неживой природы, за которым проводится наблюдение в ДОУ. (Облака, ветер, солнце)

3. Игра «Фауна».

Каждой команде дается задание, изобразить двух животных с помощью жестов, мимики, движений. Команда соперников угадывают, какое животное было изображено.

4.Педагогические задачи(ситуации)

Каждой команде даётся текст педагогической ситуации по теме экологического воспитания. Задача каждой команды сымпровизировать и проиграть сценку, продемонстрировать, как надо было поступить, что сказать, проиграть решение.

1-й команде

На участке детского сада девочки играют в магазин и пополняют ассортимент «продуктов», обрывая растения: стручки желтой акации - «бобы», головки ромашки – «конфеты» и т. д. Подошла Ирина Петровна и похвалила: «Молодцы! Хорошо придумали!»

Назовите ошибки воспитателя. Как бы вы поступили в данной ситуации

2-й команде

Сережа прикрывает что-то в ладошке, заглядывает туда и нежно улыбается. Ольга Ивановна обращается к малышу: «Что там у тебя? Покажи! Фу! Брось сейчас же!». Из ладошки на асфальт падает маленькая мохнатая гусеница. Чья-то нога безжалостно наступила на нее.

Назовите ошибки воспитателя. Как бы вы поступили в данной ситуации?

1- команде

Девочка принесла в детский сад котёнка. Воспитатель в ответ: «Зачем принесла такого доходягу? Выбрось его сейчас же! » Девочка плачет, умоляет оставить котёнка.

*Ваши действия?

2-й команде

В детском саду произошёл случай: группа детей увидели кузнечика, кричали «саранча», прыгали, играли с ним. Один ребёнок раздавил ногой кузнечика на глазах у остальных. Дети в недоумении.

*Ваша реакция на действия детей?

5.«Как растения и животные предсказывают погоду».

Я напоминаю вам начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете строчку.

1-й команде

1. Паук усиленно плетет паутину – (к сухой погоде).

2. Уж на дороге греется – (перед дождем).

3. Стрижи, ласточки низко летают – (дождь предвещают).

4. Когда цветет черемуха – (к холоду, заморозкам).

2-й команде

1. Если утром трава сухая – (к вечеру ожидай дождя).

2. Из березы течет много сока – (к дождливому лету).

3. С утра мокрица распустилась и осталась раскрытой весь день – (к хорошей погоде).

4. Цветы перед дождем – (пахнут сильнее).

5. Музыкальный калейдоскоп.

Используя данные слова, попробуйте вспомнить и спеть хотя бы один куплет песни, в которых они присутствуют:

1-й команде

· Ромашки, лес

2-й команде

· птицы, береза,

6.Спортивный конкурс « Наливайка»

Уважаемые игроки перед вами стоят пустые пузырьки с мерными делениями, шприц и чаша с водой.

Задание: каждый из участников по очереди должен подбежать набрать в шприц воду и вылить в пузырёк, выигрывает та команда которая быстрее наполнит пузырёк водой до метки 200 мл.
7. «Экологические дорожные знаки»

Уважаемые игроки вам надо на ватмане придумать и нарисовать по два оригинальных экологических дорожных знака.

На этом наша встреча закончилась, надеюсь, что тема нашей игры была для Вас полезна и интересна.

Желаю всем творческого успеха в такой важной и нужной для детей работе!

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Тополёк»

Деловая игра для педагогов

«Эрудит»

подготовил:

педагог - психолог Чабин А.А.

Декабрь 2016 год.

Деловая игра для педагогов

«Эрудит»

Цель: Активизировать деятельность педагогов, способствовать приобретению опыта совместной работы педагогического коллектива; соблюдать культуру речи и тактичность; поиск новых способов поведения в контактах с родителями.

Ход игры:

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые коллеги, мы рады видеть вас на нашей деловой игре «Эрудит»

Приглашаются участники: педагоги детского сада «Лучик» и педагоги детского сада «Тополёк».

Уважаемые участники представляем вам наше компетентное жюри.

Уважаемые жюри, послушайте, пожалуйста, критерии оценивания участников:

0 баллов – участники не справились с заданием

1 балл – участники дали не полный ответ

2 балла – участники дали полный ответ

Ведущий:

Уважаемые участники перед тем как начать нашу игру, давайте проведем небольшую разминку.

Разминка

Здоровый человек – успешный человек! Я предлагаю Вам выполнить вместе со мной весёлую разминку.

Утром встал гусак на лапки, приготовился к зарядке.
Посмотрел он вправо, влево, повороты сделал смело.
Пощипал немного пух и с разбега в воду плюх!
Воробьишка потянулся, распрямился, встрепенулся.
Головой кивнул три раза, подмигнул он правым глазом.
Лапки в стороны развёл и по жёрдочке пошёл.
Прогулялся и присел, свою песенку запел: Чик-чирик-чирик-чирик…

1.Задание.

Уважаемые коллеги, задание – «Перевертыши». Дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае вы должны научиться их понимать.

Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу.

Задание 1-й команде

Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию».

Грустные взрослые – «Веселые ребята».

Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь».

Задание 2- команде

Крик баранов – «Молчание ягнят».

Мужик на телеге – мерину тяжелее – «Баба с возу – кобыле легче».

В симфоническом оркестре не только мальчики – «В джазе только девочки».

2. Задание.

Для того, чтобы вас знали и ценили ваши профессиональные качества, вы должны уметь себя каким то образом презентовать.

Упражнение «Объявление» в виде презентации.

В течение 5 минут каждая команда должна составить краткое объявление о своих услугах, которое отражало бы профессиональную уникальность и включало нечто такое, чего не может предложить другой специалист. Затем это объявление зачитывается перед всеми. Мы можем задавать любые вопросы по содержанию объявления, для того чтобы удостовериться, действительно ли стоит воспользоваться данной услугой.

3.Задание:

Упражнения на развитие коммуникативности педагога.

Упражнение 1 «Кто эта маска?»

Цель: Развивать умение производить впечатление в соответствии с выбранным образом.

Предлагаю командам разыграть и показать образы родителей.

  1. «Рубаха - парень», «Вечно недовольный»,
  2. «Сомневающийся», «Интересующийся»..

4 Задание.

1. Выберите наиболее подходящие пословицы и поговорки и обоснуйте почему именно эта поговорка подходит к этому высказыванию.

  1. команде

Воспитатель детского сада – это:

а) «Добрая лошадка всех свезет»

б) «Без матки пчелки – пропащие детки»

в) «И швец, и жнец и на дуде игрец».

Работа с родителями – это:

а) «Бумага не купленная, письмо домашнее»

б) «В добрый час молвить, в худой промолчать»

в) «По способу пешего хожденья»

2-й команде

Воспитать детей – значит:

а) «Служить семь лет, выслужил семь реп, да и тех нет»

б) «Перемелется – все мука будет»

в) «Наказом воевода крепок».

Обучать детей – это значит:

а) «Что посеешь – то и пожнешь»

б) «Была бы нитка, дойдем и до клубка»

в) «В дорогу идти – пятеры лапти сплести»

5.Задание: «Угадайка»

Я задаю по очереди игрокам каждой команды слова. За 30 секунд члены команды, пытаются объяснить другой команде заданное слово, не произнося его (допускается использовать жесты, мимика), другой команде нужно угадать, что им пытаются показать.

За правильность ответов жюри начисляет один балл.

Слова для первой команды – физкультура, музыкальное занятие.

Слова для второй команды – тихий час, дети рисуют.

6.Задание

Упражнение «Еж и слон»

Цель игры – опосредованно продемонстрировать участникам их привычный способ взаимодействия с другими людьми.

Участники выбирают себе пару из противоположной команды, берут один на двоих лист бумаги и маркер и начинают выполнять задание.

Инструкции:

7. Задание

«МУДРЁНЫЕ ВОПРОСЫ»

Педагогам 1 команды:

Педагогам 2 команды:

Задание 8 Педагогическая ситуация

  1. команде

В саду для детей старших групп и их родителей было предложено задание, изготовить кормушки для птиц. Дети с азартом и радостью показывают и рассказывают, как они смастерили, кто-то с папой, кто-то с дядей, с дедушкой кормушки. Только 5-ти летний Антон сидел и тихо наблюдал за всеми. Одна из девочек обратилась к нему: «А ты, почему не принес кормушку? Тебе не жалко птиц!» А Антон ответил: «Мама все время работает ей некогда, а папы у меня нет!» Все дети рассмеялись.

Ваши действия?

2-команде

В саду идет подготовка к Новому году. В музыкальном зале уже украсили елку. Весело и радостно проходит новогодний праздник, но тут к воспитателю подходит 6-ти летняя Кира и спрашивает:

«- Анна Ивановна, а почему елку срубили, ведь нельзя ломать и губить деревья. Ведь после праздника выкинете».

Ваши действия?

Ведущий: Вот и подошла к концу наша деловая игра и пока наше жюри подводит итог, я предлагаю вам сыграть в одну весёлую игру.

Игровое упражнение"Сиамские близнецы"

"Разбейтесь на пары, встаньте плечом к плечу, обнимите друг друга одной рукой за пояс, правую ногу поставьте рядом с левой ногой партнера. Теперь вы сросшиеся близнецы: две головы, три ноги, одно туловище, и две руки. По моей команде вы должны выполнить определённые задания: пройтись по залу, присесть, встать, попрыгать, похлопать в ладоши и т.д.". Кроме того, близнецы могут "срастись" не только ногами, но спинками, головами и др.

Подведение итогов игры, награждение участников.

Вспомним японскую мудрость: «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника». Давайте же воспитывать достойное поколение. Удачи вам! Спасибо за участие!

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Тополёк»

Деловая игра для педагогов

«Путь к успеху»

подготовил:

педагог - психолог Чабин А.А.

Октябрь 2016 год.

Игра для педагогов к дню воспитателя «Путь к успеху»

Цель:

1. Развитие коммуникативных, организаторских и творческих способностей, которые являются фундаментом профессиональной деятельности педагога ДОУ.

2. Создание условий для профессионального самосовершенствования и саморефлексии педагогов ;

3. Стимулирование познавательного интереса и креативности педагогов.

Ход игры:

Тема нашей встречи «Путь к успеху» поэтому предлагаем построить работу в форме деловой игры.

Прошу поприветствовать наших игроков, а оценивать результаты нашей с вами игры будет наше компетентное жюри:

Конкурс оценивается по 3-х бальной системе.

Деление на две команды
1 задание: придумать название команды, девиз(согласно теме игры) и выбрать капитана.

Приветствие «Отношения»

Цель: развитие фантазии участников, расширение возможности телесного выражения, настрой на тему тренинга.

  • Ведущий : Начните ходить по комнате. Сейчас я буду предлагать вам по-разному поздороваться, а вы, переходя от одного участника тренинга к другому, должны будете это сделать.
  • Сначала приветствуйте коллег улыбкой или дружеским кивком.
  • Теперь вам необходимо остановиться, пожать другому человеку руку или положить свою на плечо.
  • А сейчас представьте себе, что все люди, которые здесь находятся, недавно вас сильно обидели. Проходя мимо них, выразите им все свои чувства.
  • А сейчас представьте себе, что каждый участник ведет на веревке большую собаку.
  • И, наконец, приветствуя других, выразите свое реальное настроение.

2 задание: «Угадайка»

Я задаю вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе по очереди.
1-й команде

Викторина:
1.- Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка)
2.- Главная роль в народной игре? (водящий)
3.- Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)
4.- Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)
5.- Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)
6.- Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)
7.- Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)
8.- Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)
Вспомним русские народные сказки:
9.Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.)
10.Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)
11. К За быстроту реакции и правильность ответа игрокам даётся жетон.

12. Цветки какой культуры придворные дамы французской королевы использовали как украшение в прическе?

Помидора

Персика

Картофеля

Яблони

13.У каких птиц – есть «детские сады» для малышей? (У пингвинов)

14. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)

15. Животное, гуляющее само по себе. (Кошка.)

16. Кто бежит задними ногами вперёд? (Заяц.)

2-й команде
1. Что разбудило Финиста - Ясного сокола от сна колдовского? (Гребень, вынутое из волос перо, горючая слеза.)
2.Кто сломал теремок? (Медведь.)
3.Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)
4. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы-Яги? («Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)
5.На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.)
6.Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)
7. Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как
лист перед травой».)
8.Какие реки в сказках текут? (Молочные.)
9.Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)
10.Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)

11.Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать?
(Можно стать козленочком.)

12.Утреннее серебро на траве. (Роса.)

13.Что в пустыне дороже алмаза? (Вода.)

14. Какой остров сам говорит о своей величине? (Ямал.)

15.Когда руки бывают местоимением? (Когда они вы-мы-ты)

16.Что может в одно и то же время; стоять и ходить, висеть и ходить, ходить и лежать? (Часы)


3. Задание «Сообразилия»

«МУДРЁНЫЕ ВОПРОСЫ»

Педагогам 1 команды:

1.Ленту разрезали на шести местах. Сколько частей получилось? (Семь частей)

2.Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз её увидело? (Двенадцать.)

3.Настя положила в чай три ложки сахара и выпила один стакан. Катя использовала четыре ложки сахара и выпила два стакана. У кого чай был слаще? (У Насти, так как в стакане у неё три ложки, а у Кати по две ложки сахара.)

4.Мама связала своим детям три шарфа (каждому по одному шарфу) и три варежки. Сколько ей осталось связать варежек? (Три варежки, так у нее было трое детей.)

5.Четыре мальчика и две девочки скатали по одному снежному комку и слепили снеговиков. Сколько морковок для носа и угольков для глаз принесла им воспитательница? (Если каждый снеговик состоит из трех комков, то воспитательница принесла две морковки и четыре уголька.)

Педагогам 2 команды:

1.В бочонке – 10 ложек мёда. Сколько детей может отведать этот мёд? (обратить внимание, что не сказано, по сколько мёда получит каждый ребёнок).

2.Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, брат – 2 яблока. У кого яблок осталось больше? (у того, кто съел меньше).

3.Одно яблоко разделили поровну между 2 девочками, а второе – поровну между 4 мальчиками. Кто из детей получил большую часть?

4.В 12 ч. ночи шёл снег. Может ли быть через несколько дней в это же время солнечная погода?

5.Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (пройдёт 2 года, следовательно, брату будет 8 лет).

ПРАВИЛА: ПОКАЗАТЬ МИМИКОЙ И ЖЕСТАМИ, ТО, ЧТО НАПИСАНО НА КАРТОЧКЕ ДРУГОЙ КОМАНДЕ. (7 минут)

1-й команде
-проспал на работу;
-на ковре у заведующей;
-укладывает детей спать, а дети не слушаются;
-неожиданно во время прогулки пошел сильный дождь;
-во время прогулки, вы заметили на участке злую собаку;
2-й команде

Вы уговариваете ребенка покушать;
-вы переходите дорогу с воспитанниками;
-в детском саду сработала пожарная тревога;
-конец рабочего дня, за ребенком никто не приходит;
- вы узнали, что вам существенно повысили зарплату.
Игра: «Мы – команда!».

Цель: сплочение коллектива.

Группа выполняет задания быстро и четко.

Инструкция: Постройте, используя всех игроков, следующие фигуры:

1-й команде

  • квадрат;
  • треугольник;
  • круг;

2-й команде

  • ромб;
  • угол;
  • букву;

4 .задание «Раздумье»

Участникам предлагаются вопросы с вариантами ответов, необходимо отметить правильный ответ.

За каждое правильное решение даётся 1 бал.

В группах раннего возраста использование словесного метода на занятиях по развитию речи сопровождается:

Варианты ответа:

а) приемами логоритмики;

б) разнообразием формулировок вопроса;

в) введением необходимых символов;

г) загадочным, сказочным тоном, медленным темпом и многократными повторениями;

д) заинтересовывающим тоном, использованием проблемных ситуаций, быстрым темпом.

2. В каком возрасте дети не только воспринимают поступки героев литературных произведений, но и понимают мотивы этих поступков?

Варианты ответа:

а) 1 - 2,5 года;

б) 2,5 - 3 года;

в) 3 - 4,5 года;

г) 4,5 - 5,5 лет;

д) 5,5 - 7 лет.

3.Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям детей раннего возраста является...

Варианты ответа:

а) подвижная игра;

б) утренняя гимнастика;

в) физкультминутка;

г) утренняя прогулка;

д) физкультурное занятие.

4. Какие изобразительные движения осваивает ребенок в течение второго года жизни?

Варианты ответа:

а) основные формообразующие движения;

б) не осваивает никакие движения;

в) разнообразные рисовальные движения орудийного характера;

г) вариативное использование формообразующих движений;

д) все ответы неверны.

Отметьте правильный вариант ответа на вопрос

1. Дидактические игры и упражнения с детьми раннего возраста способствуют...

Варианты ответа:

а) закреплению знаний, умений и навыков, развитию пси хических процессов;

б) получению всестороннего образования;

в) развитию познавательной активности и психических процессов;

г) формированию коллективных навыков выполнения развивающих заданий;

д) обогащению словаря новыми терми нами.

2. Сенсорное воспитание детей раннего возраста как основа математического об разования это...

Варианты ответа:

а) развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира;

б) целенаправленный педагогический процесс, направлен ный на формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия;

в) совокупность знаний и умений, сформировавшихся при их усвоении перцептивных действий;

г) специально организованный педагогический процесс, направленный на формирование системы знаний и умений, способов умственной деятельности и развитие познаватель ной активности детей;

д) количественные и качественные изменения, происхо дящие в мыслительной деятельности ребенка, связанные с возрастом, обогащением опыта и под влиянием воспитательных воздействий.

3. На физкультурном занятии с детьми раннего возраста осуществляется контроль за соблюдением следующих нагрузок:

Варианты ответа:

а) эмоциональной, духовно-нравственной;

б) психологической, физической;

в) интеллектуальной, физической;
г) психологической, биологической;

д) электростатической, физической.

4. В основе методического принципа обеспечения активной речевой практики детей раннего возраста лежит положение о том, что развитие речи происходит только...

Варианты ответа:

а) на основе врожденных способностей к языку;

б) в процессе игры;

в) в процессе общения;

г) в процессе развития интеллекта;

д) в процессе предметной деятельности ребенка.

5. задание «Самопознание»

Упражнение «Еж и слон»

Цель игры – опосредованно продемонстрировать участникам их привычный способ взаимодействия с другими людьми, вывести на обсуждение правил взаимодействия, его удержания, особенностей позиции при взаимодействии.

Группа делится пополам. Обе группы получают от тренера скрытые инструкции. Затем участники выбирают себе пару из противоположной группы, берут один на двоих лист бумаги и маркер и начинают выполнять задание.

Инструкции:

Для команды № 1: «Ваша задача – молча, держа с партнером один маркер на двоих, за 2 минуты нарисовать на общем листе бумаги ежа. Еще раз – разговаривать нельзя!»

Для команды№ 2: «Ваша задача – молча, держа с партнером один маркер на двоих, за 2 минуты нарисовать на общем листе бумаги слона. Еще раз – разговаривать нельзя!»

ТЕСТ: «Геометрические фигуры»

Перед Вами на мольбертах геометрические фигуры:

прямоугольник

круг

квадрат

треугольник

зигзаг

Посмотрите на них очень внимательно. Попробуйте их ощутить, как самого себя. Какая из фигур Вам ближе, роднее? Про какую из фигур можете сказать: "Вот это точно я". Подойдите к мольберту с выбранной фигурой.

Выбранная фигура и олицетворяет Вас. А теперь я прочитаю, о чем говорит Ваш выбор.

Итак, начинаем:

КВАДРАТ:

Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы,- вот чем знамениты истинные Квадраты.

Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области.

Квадрат любит раз и навсегда заведенный порядок: все должно находиться на своем месте и происходить в свое время.

Идеал Квадрата - распланированная, предсказуемая жизнь, ему не по душе «сюрпризы» и изменения привычного хода событий.

ПРЯМОУГОЛЬНИК:

Временная форма личности, которую могут носить остальные устойчивые фигуры в определенные периоды жизни.

Это люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и потому занятые поисками лучшего положения.

Поэтому ведущие качества прямоугольника - любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и смелость.

Они открыты, для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое.

ТРЕУГОЛЬНИК:

Эта форма символизирует лидерство.

Самая характерная особенность истинного Треугольника - способность концентрироваться на главной цели.

Треугольники - энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели, и, как правило, достигают их.

Они честолюбивы и прагматичны, умеют показать вышестоящему руководству значимость собственной работы и работы своих подчиненных.

Сильная потребность быть правым и управлять положением дел делает Треугольник личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими.

КРУГ:

Самая доброжелательная из пяти фигур.

Он обладает высокой чувствительностью, развитой эмпатией - способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека.

Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную.

Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом.

Поэтому, когда у Круга возникает с кем-то конфликт, наиболее вероятно, что Круг уступит первым.

Он стремится найти общее даже в противоположных точках зрения.

ЗИГЗАГ:

Фигура, символизирующая творчество.

Комбинирование абсолютно различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального - вот что нравится Зигзагам.

Они никогда не довольствуются способами, при помощи которых вещи делаются в данный момент или делались в прошлом.

Зигзаг - самый восторженный, самый возбудимый из всех пяти фигур.

Когда у него появляется новая и интересная мысль, он готов поведать ее всему миру!

Зигзаги - неутомимые проповедники своих идей и способны увлечь многих.

Вот, все конкурсы окончены, творческое мастерство улучшено, блеснули педагоги знаниями, а теперь наше жюри подведёт итог и объявит нам, чья команда победила.


  • Практически ежедневно ребенок сталкивается с разными видами транспорта, но при этом малышам сложно бывает назвать, наземный это транспорт или воздушный, а может быть водный. Эта дидактическая игра научит классифицировать транспорт, а также будет способствовать развитию речи и логического мышления.

  • Игра расширяет знания детей о животных, их домах. В комплект входят разрезные карточки с изображением животных и домиков, которые ребенку предлагается совместить и назвать, кто где живет.

  • Прописи - обводилки для детей

    Готовим руку к письму. Учимся обводить по пунктирной линии и, заодно, рисовать.

  • Букетик ну очень оригинальных, в этническом стиле, цветов в бумажной вазочке порадует не только того, кому его подарят, но и того, кто будет делать такой букет своими руками.

  • Милая бабочка напомнит вам о лете в промозглый холодный денек. Любой ребенок может сделать такую прелесть своими руками, нужна лишь цветная бумага и немножечко терпения.

  • Оригами рубашка

    Симпатичная рубашка оригами, которую можно подарить мужчине в качестве открытки, сделанной своими руками.

  • Аппликация "Птица в гнездышке" для малышей

    Малыши всех возрастов делают эту аппликацию с огромным удовольствием и неподдельным интересом. Ведь при изготовлении этой поделки можно от души нарисовать кала-маля, и получить из этого шедевр!

  • Папка-передвижка к 8 марта в детский сад

    На листах для распечатки содержится информация об истории праздника 8 марта, а так же поздравительные стихи для мам, бабушек и всех женщин.

  • "Наши именинники" скачать плакат

    Плакаты для оформления уголка именинников в детском саду или начальной школе.

  • Доклад про северного оленя для детей

    Северный олень обитает на Крайнем Севере, в тундре. Ему не страшны ни сильные морозы, ни глубокие снега. У него густая короткая шерсть, особенно в зимние месяцы. Копыта северного оленя широкие, чтобы ходить по снегу или болоту и не проваливаться. Ещё эти копыта могут раздвигаться, как растопыренные пальцы, и становиться еще шире. Края опыт крепкие, острые. Копытами, как лопатами, северный олень раскапывает, разгребает снег, чтобы добраться до вкусного лишайника, который называется "олений мох" или "ягель".

  • «Золотая рыбка» сценарий новогоднего праздника в старшей группе детского сада

    Сценарий новогоднего праздника - утренника в старшей группе «Золотая рыбка».

  • «Солнечный ключик» сценарий новогоднего праздника (утренника) в детском саду

    Сценарий для разновозрастных групп, поэтому подойдет практически для любого возраста. Действующие лица: Ведущий, Дети, Снегурочка, Дед Мороз, Баба-Яга, мальчики: Человек Паук и Бэтмен, Черепашки, Супермен, девочки - Феи Винкс, Маша, Медведь, Собачка.

  • Разложи подарки по коробкам. Дидактическая игра

    Дидактическая игра для детей дошкольников, в которой требуется разложить подарки по коробкам в соответствии с силуэтами на упаковках.

  • Снова осень, снова желтые опавшие листья украсят не только парки и скверы, но и наши детские сады. Если, конечно, воспитатели постараются:) На нашем сайте 7 гуру есть много статей, посвященных осени и осенним праздникам, но как же украсить группу или зал в эти праздники? Мы подскажем и покажем.

  • Основной метод обучения дошкольников в детском саду - игра. Играя, малыш познает мир, учится добру, справедливости. А еще детям очень нужны и полезны сказки. А если совместить игру и сказки, получится просто волшебное сочетание! Совмещаем и играем в сказки!

  • А вы замечали, что отпечаток листика на бумаге похож на нарисованное деревце? Какое-то невысокое, с тонким стволиком, а какое и длинное, стремящееся ввысь. Такие деревья нарисовать с помощью сухих листьев очень просто, а результат впечатляет! Попробуйте и вы.

  • В игре 4 картинки, изображающие времена года, и разрезные карточки с приметами времен года. Разрезные скачиваем и разрезаем. Ребенку предлагается разложить приметы весны, лета, осени и зимы по местам. Чтобы разнообразить игру, вы можете распечатать любые картинки, как-либо относящиеся ко временам года, и использовать их в игре.

  • Картотека стихов-загадок "Дорожные знаки" и многое другое.

  • Загадки про школу для дошколят (с ответами)

    Чтобы подготовиться к школе, нужно знать, что такое школа и что в ней делают дети. А помогут разобраться во всем загадки о школе. Файлы можно использовать в качестве папки-передвижки в уголок родителя.

  • Собираемся на прогулку, одеваемся по сезону. Дидактическая игра

    Чтобы не простудиться и не перегреться, нужно правильно одеться. Одеться по погоде. Конечно же, одевая своего малыша на прогулку, вы говорите, какое время года на улице, какая погода и что нужно надеть. А чтобы закрепить эти знания, можно поиграть в такую игру.

  • Какие буквы сбежали? Обучающая игра для детей

    На какие ухищрения сейчас не приходится идти, чтобы научить ребенка читать. Придумано множество игр для обучения чтению, много красочных карточек для этих игр вы можете скачать и у нас на 7 гуру. Вот одна из них. Игра называется: "Отгадай слова и допиши сбежавшие буквы".

  • За годы человечество продвинулось далеко вперед в своих изобретениях, облегчающих и делающих удобнее нашу жизнь. А знаете ли вы, что было предком, к примеру, настольной лампы или автомобиля? Давайте подробнее познакомимся с этими изобретениями.

  • На улице лето и в душе тоже лето, какова бы ни была погода. И маленькие божьи коровки тоже рады теплу и солнышку и ждут его с нетерпением. Пусть и у вас дома поселится такая яркая божья коровка, но не нужно ее брать с улицы, сделаем это насекомое своими руками.

  • Множество животных обитает вокруг нас, но большинство людей видели просто так гуляющих на улице лишь бездомных собак и кошек. Дикие звери очень осторожны и даже притаившись в лесу не всегда удается заметить их. У лесных обитателей хорошее обоняние и они за несколько километров могут вас учуять. Они не покажутся на глаза, потому что опасаются человека. Но вы всегда можете разглядеть следы животных на снегу, влажной земле или на песке.

  • Пробы Озерецкого на развитие моторики ребенка (пробы моторной одаренности)

    Чтобы узнать, как развита моторика вашего ребенка, попробуйте выполнить с ним "пробы моторной одаренности" Озерецкого. Задания можно выполнять с детьми с пяти лет. Но прежде чем предлагать задания детям, хорошенько изучите их сами и попробуйте выполнить. Эти задания могут диагностировать подготовку к школе, а могут быть использованы как развивающие дидактические игры.

  • Перспективное и календарно-тематическое планирование на лето "От рождения до школы" все группы

    Не нужно забывать, что летом детские сады тоже работают и воспитателям, соответственно, нужен план работы. На этой страничке мы собрали конспекты перспективных и календарно-тематических планов на лето в детском саду по программе "От рождения до школы", Веракса.

  • Программа коррекционного курса «Речевая практика»

    Речевая практика играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования, способствуют социальной адаптации и развитию личности ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата. Своевременное овладение правильной речью является одним из главных условий формирования полноценной личности ребенка, гармоничного психофизического развития, успешного обучения его в школе.

  • Весна приходит и приносит за собой капель, и нежные краски, и тепло. Весенний праздник всегда создает в душе радостное настроение, потому что, наконец, сдает свои права и зима и вот-вот наступят теплые деньки. А как создать такое же радостное настроение ребятишкам в детском саду? Конечно же, провести весенний праздник и обязательно украсить зал. Как? Мы подскажем вам некоторые идеи.

  • Подставки и коробочки под пасхальные яйца своими руками по шаблонам

    Тут мы соберем разные шаблоны подставочек и коробочек для пасхальных яиц-крашенок. К некоторым есть мастер-классы с пошаговой инструкцией, кликайте по картинками и откроется мастер-класс.

  • Простая в изготовлении и интересная по технике и содержанию открытка к Пасхе, с ее неизменными атрибутами - пасхальным кроликом, крашенками и птичками.

  • Мы вам уже показывали, как сделать тюльпаны оригами, а сегодня будет мастер-класс по изготовлению еще одной поделки - объемных тюльпанов из бумаги. На самом деле все детали будут плоские, но при склеивании воедино будет создаваться впечатление объема.

  • Объемная весенняя корзинка из цветной бумаги

    Давайте вместе с вами сделаем весеннюю корзинку из цветной бумаги. Это очень простая поделка и подойдет для занятий с детьми детского сада или для самостоятельного выполнения учениками начальных классов.

  • Папка-передвижка про День Победы 9 мая в детский сад

    День Победы - один из самых грандиозных праздников в России. Слава героям, вырвавшим победу у врага! Мы никогда не забудем их. Но наши дети, они мало что знают о той войне. Многих дедов и прадедов - свидетелей кровавых событий, способных рассказать о Великой Отечественной от первого лица, уже нет в живых. Наши дети должны знать о войне и так же, как и мы, должны помнить. Как рассказать ребенку, что такое День Победы? Как родителям сделать это так, чтобы ребенку было интересно, чтобы это врезалось ему в память. Об этом в папке - передвижке. Распечатываем, расставляем или развешиваем в уголке родителей.

  • Если вaш мaлeнький учeник ужe бoлee или мeнee нeплoxo чиmaem двуx- и mpexслoжныe слoвa, mo мoжнo пepexoдиmь с ним к чmeнию пpoсmыx пpeдлoжeний. Нo, сoглaсиmeсь, чmo эmo oчeнь скучнo чиmamь бaнaльныe фpaзы mипa "Мaмa мoem paму". Кaк жe сдeлamь пpoцeсс oбучeния чmeнию бoлee увлeкameльным? Кaкую игpу пo чmeнию пpидумamь, чmoбы peбeнoк сaм был зaинmepeсoвaн учиmься чиmamь.

  • Мнемотехника - система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Один из приемов мнемотехники - построение мнемотаблиц, в которых слова, которые нужно запомнить, нарисованы в том же порядке, что и в тексте.Основной «секрет» мнемотаблиц очень прост. Когда ребенок в своем воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь и в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединенные образы.

  • Букетик нежных лилий для самых любимых можно сделать своими руками хоть летом, хоть зимой. И в них будет душа, потому что сделаны эти цветы по шаблону ладошки - может быть ребенка, а может и взрослого. Просто сделать и просто подарить. Просто так, без всякого повода:)

  • Каких только цветов не существует на свете, и мы сейчас говорим не о цветах радуги, а о тех красивых и ароматных, чудесных и разноцветных творениях природы. Но не только природа такая рукодельница. Мы сами можем сделать красивые цветы своими руками. Для этого нужно лишь немного цветной бумаги и терпения. Сегодня будем делать нежные белые нарциссы с желтой серединкой.

  • Открытка с объемными ромашками к 8 марта очень красива, но требуется много терпения. Чтобы сделать 11 ромашек своими руками, нужно немало времени. Если времени и терпения у вас достаточно, смело беритесь делать эту открытку. Мамы, бабушки и сестры будут очень рады такому подарку. По сути в изготовлении такой открытки нет ничего сложного, просто долго вырезать и обрезать каждый лепесточек. А если попытаться вырезать сразу несколько, время, конечно, сократится, но получатся менее аккуратные цветы.

  • Какие только цветы мы вам не предлагали сделать своими руками! Это и цветы из цветных бумажек для записей, и цветы их салфеток, и множество цветов из цветной бумаги - плоских и объемных. И вот еще один вариант красивых цветов из бумаги для милой мамы - это гиацинты. Очень замечательно и нарядно выглядят, а сделать их своими рукам проще простого. Смотрим мастер-класс и повторяем!

  • 3-д открытка "Полянка с цветами" к 8 марта своими руками

    Эта 3д открытка с целой поляной красивых цветов порадует мам, бабушек и сестер 8 марта, если будет преподнесена им в качестве подарка, сделанного своими руками. На вид - просто восторг! А сделать ее по нашему мастер-классу очень просто даже ребенку. Для такой объемной открытки из бумаги нужны будут лишь лист картона, цветная бумага, ножницы и клей, а это есть в каждом доме, где живут дети.

  • Открытка на 8 марта маме "рука с букетом"

    На 8 марта - Международный женский день принято дарить цветы. Но что делать, если первые весенние цветы еще не зацвели, а для того, чтобы купить их в цветочном магазине, нет своих средств? Конечно же, сделать цветы из бумаги! У нас на 7гуру есть множество мастер-классов на тему "как сделать цветы для мамы своими руками", а вот МК букета вместе со своими руками публикуем впервые. Да, да. Ваша рука тоже будет присутствовать в этой поделке, и она запечатлится в ней на весь срок хранения открытки.

  • Иногда хочется сделать что-то своими руками, в особенности в преддверии Нового года, а времени на это нет... Не огорчайтесь, некоторые красивейшие вещички можно сделать быстро и просто из подручного материала. К примеру, эта ёлочка из бумаги. Распечатайте шаблон, берите в руки ножницы, а когда вырежете, украсьте елку бусинами, блестками или пуговками.

  • Когда вы, родители и воспитатели, были совсем маленькими, не было такого разнообразия познавательно-развлекательного материала для деток. Журнал Мурзилка, который выходил раз в месяц, да может еще парочка подобных. Как же увлекательно было распутывать запутанные дорожки, находить отличия на картинках и искать чью-то тень. Сейчас все проще, и у нас на сайте вы сможете найти для своих деток тысячи таких интересных и увлекательных, в то же время развивающих, заданий. Вот одна из подборок...

  • Новогодние вытыканки на окна (трафаренты и шаблоны)

    Какой же Новый год без украшений на окнах! Когда идешь мимо таких украшенных окон, создается ощущение праздника. Даже если грустно на душе, вспоминаешь, что скоро новый год, и грусть уходит. А как интересно разглядывать эти картинки, вырезанные из белой бумаги, на окнах. В них теплота рук, бережно вырезавших острым лезвием причудливые картины. Такие вытыканки на окнах удивляют и радуют глаз. А ведь и вы можете порадовать себя и окружающих. Начните украшать свое окно уже сейчас. Для этого не нужны дорогие гирлянды, просто распечатайте вытыканки, вырежьте и прилепите к окну. Тепла вам и вашему дому!

  • Аппликация пингвин из цветной бумаги по шаблону

    Простая аппликация для детей "Пингвин". По сути, это аппликация из геометрических фигур, а поскольку основная используемая фигура в этом пингвиненке - сердце, то она подойдет и для признания своих теплых чувствах в новогодний праздник. По идее, делается эта аппликация из шаблона. Но при необходимости вы можете распечатать наш шаблон и вырезать детальки аппликации по нему.

  • Уборка в комнате: расставь по полочкам. Дидактическая игра

    Фактически, это та же дидактическая игра "Назови одним словом", но в несколько усложненном ее варианте. От ребенка требуется не только назвать группу похожих предметов (прежде всего по назначению), но самому из картинок собрать разрозненные предметы в группу и расставить их по нужным полочкам.

  • Цель: Дифференциация и автоматизация звуков в словах.

    Материал: сюжетная картинка, на которой нарисованы 2 ежа, держащие ручки от зонтиков (без верха); верх от зонтиков с картинками на дифференцируемые звуки.

    Ход игры: ребенку предлагается: одному ежику отобрать зонтики с одним звуком, а другому - с другим (зонтики разложены вперемешку на столе).

  • Комплексно-тематическое планирование (средняя группа - 4-5 лет) по ФГОС ДО "От рождения до школы"

    Тут можно скачать и доработать под свою группу конспект комплексно-тематического планирования для воспитателей средней группы детского сада (4-5 лет) по ФГОС ДО, составленный по программе "От рождения до школы"

    При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу - специалисту.
    Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)

Марина Владимировна Морозова

Деловая игра с педагогами ДОУ

«Я ВСЁ УМЕЮ И ВСЁ МОГУ»

Цель :

Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов по вопросам здоровьесбережения, возрастных особенностей детей дошкольного возраста в контексте внедрения и реализации ФГОС ДО.

Задачи :

Активизировать мыслительную деятельности педагогов;

Создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе;

Развивать умение работать в команде;

Выявить уровень компетенции педагогов по заданным направлениям.

Оборудование :

телевизор; мешочек с предметами (шарик су-джок, подушечка с травой, аудиодиск, лимон, мыльные пузыри, книжка со сказками, перчатка, цветок); деревянный бочонок с маленькими бочонками (от лото) внутри с номерами; раздаточный материал для команд (листы с кроссвордами, с пословицами и поговорками, картинки с воздушным шаром).

ХОД ИГРЫ:

Ведущий: Добрый день! Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вам поучаствовать в деловой игре, под названием (слайд № 1) «Я всё умею и всё могу». Название выбрано не случайно, поскольку именно эти слова характеризует выбранную нами профессию. Вступительное слово: (притча) (слайд № 2) “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?

Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека".

(слайд № 3) Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас, и в каждом ребёнке. А забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей.

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

(Прежде чем начать игру нам необходимо разделиться на две команды.)

Ведущий: Предлагаю Вам для создания атмосферы доверия и комфорта, настроить себя на позитивное сотрудничество и для начала провести упражнение-приветствие «Радостная встреча».

Ход упражнения:

Вы знаете, как здороваются иностранцы? Иностранцы здороваются вот так: (слайд № 4) европейцы при встрече друг друга пожимают руки, эфиопы - прикасаются щеками, африканцы трутся носами. Предлагаю всем участникам игры (гости тоже могут присоединиться) поздороваться с соседом слева по европейски, с соседом справа как эфиопы. Молодцы!

Итак, мы начинаем.

(слайд № 5)

СТАНЦИЯ №1 РАЗМИНКА «ЗАКОНЧИ МЫСЛЬ».

Участники команд должны продолжить пословицы о здоровье:

КОМАНДА № 1

Где здоровье – … (там и красота)

В здоровом теле – (здоровый дух)

Двигайся больше, … (проживёшь дольше)

Береги снову, … (а здоровье с молоду)

Ешь чеснок и лук – … (не возьмёт недуг)

КОМАНДА № 2

Здоров будешь – … (всё добудешь)

Здоровье сгубишь, …. (новое не купишь)

Кто долго жуёт, … (тот долго живёт)

Заболеть легко, … (вылечится – трудно)

Здоровье в порядке – … (спасибо зарядке)

(слайд № 6)

СТАНЦИЯ №2 ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК».

Необходимо достать из мешочка предмет и ответить:

«Какую здоровьесберегающую технологию он отражает?»

1) шарик су-джок – су-джок терапия

2) подушечка с травой – фитотерапия

3) аудиодиск – музыкотерапия

4) лимон – ароматерапия

5) мыльные пузыри – дыхательная гимнастика

6) книжка со сказками – сказкотерапия

7) перчатка – пальчиковая гимнастика

8) цветок – цветотерапия.

(слайд № 7 и № 8)

СТАНЦИЯ № 3 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ «КРОССВОРД».

Кроссворд № 1

По горизонтали :

5. Самое главное в жизни человека.

6. Способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счёт мышечного напряжения.

По вертикали :

1. Циклическое движение осуществляемое посредством поочерёдного движения рук и ног.

2. Основной вид движения, которым овладевает ребёнок после умения ползать.

3. Ведущий вид деятельности в ДОУ.

4. Способность справляться с любой возникшей двигательной задачей.

Кроссворд № 2

По горизонтали :

3. Упражнение, способствующее развитию глазомера и точности движений.

6. Двигательная активность (одним словом).

По вертикали :

1. Невосприимчивость, сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.

2. Быстрое, с отталкиванием, перемещение тела.

4. Состояние покоя или активной деятельности, ведущее к восстановлению сил и работоспособности.

5. Основной вид движения, которым овладевает ребёнок после того, как научится уверенно ходить.

(слайд № 9)

СТАНЦИЯ № 4 ПРАКТИЧЕСКАЯ «УПРАЖНЯЛКИ».

Одной команде предлагается продемонстрировать две оригинальные пальчиковые игры, второй – две оригинальные физкультурные минутки.

Ведущий: Мы работаем не только с детьми, но и с родителями.

(слайд № 10)

СТАНЦИЯ № 5 СЕМЕЙНАЯ «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ».

Назвать формы работы с родителями по формированию ЗОЖ.

(команды по очереди называют, кто больше)

Пример :Родительские собрания с привлечением мед. работника;

Совместные спортивные праздники и развлечения;

Сайт детского сада (группы);

Консультации;

Библиотека здоровья;

Дни открытых дверей;

Информационные уголки здоровья;

Тематические выставки;

Совместные прогулки и экскурсии;

Встречи за круглым;

Анкетирование родителей и другие формы работы.

(слайд № 11)

СТАНЦИЯ № 6 АКТУАЛЬНАЯ «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ».

Участники игры достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы:

1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…

(3 – 4 часа)

2. Что необходимо провести в середине занятия?

(физкультминутку)

3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?

(3 раза в неделю)

4. Какая продолжительность занятия в старшей группе?

5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?

(не менее 10 минут)

6. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет?

(не менее 3 часов)

7. Какая продолжительность занятия в средней группе?

8. Назовите основные виды движения

(ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)

А закончить нашу деловую игру мне бы хотелось упражнением «Воздушный шар».

(слайд № 12)

Упражнение «Воздушный шар»

(о ценности здоровья для человека)

На рисунке вы видите воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Руководитель творческой группы записывает их на доске. Если слова повторяются, то руководитель творческой группы ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место - семья и т. д.

Сценка-этюд:

Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:

Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:

Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?

Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.

Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.

Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

Это потому, моя деточка, что по утрам не делала зарядку

Вот такая у нас сегодня установка.

(слайд № 13)

Ведущий: Для успешной подготовки детей к обучению в школе необходимы не столько определенные знания, сколько умение последовательно и логически мыслить, догадываться, умственно напрягаться. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений.

Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки ли другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу.

На таких занятиях дети:

  • активизируют умственную деятельность;
  • заинтересовываются новым математическим материалом; развивают ум;
  • расширяют, углубляют математические представления;
  • закрепляют полученные знания и умения;
  • упражняются в применении этих знаний в других видах деятельности, новой обстановке.

И чтобы все это лучше понять, мы с вами вместе отправимся В страну логических знаний и покорим логические горы. (Рисунок горы с двумя выступами и вершиной- разминка, полоса препятствий, презентация логических игр).

Во время нашего путешествия вы можете активно проявить себя, а также узнаете много нового и полезного.

А отправимся мы на необычном транспортном средстве. Как оно называется, я думаю, вы все вместе мне подскажете.

Сума О (буква з в о)

Правильно, это транспортное средство — умавоз. Итак, мы отправляемся на умавозе. Вы готовы к этому?

Тогда давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки. Посмотрите на своего соседа слева, подумайте и скажите: «Почему вы берете друг друга в путешествие? А ответ начните со слов «Я беру тебя с собой, потому что ты…»

Игра « Я беру тебя с собой, потому что ты…»

Ведущий: Какая замечательная команда у нас собралась! Получайте билеты и занимайте места, согласно их цвета. Билеты сохраняйте до конца поездки. (Билеты 2 цветов делят всех на две команды). Родители рассаживаются за столы в зависимости от цвета их билета.

Ну вот и все готово. Садитесь поудобнее. Но чего-то не хватает. Что же еще нам нужно взять с собой в дорогу?

Родители: Ну, конечно, же, улыбку, хорошее настроение и т.д.

Ведущий: Наше путешествие начинается. Пока мы едем, вы можете быстренько придумать название своей команды.

Звучит музыка. Педагоги придумывают название команды .

Ведущий: Внимание! Мы у основания логических гор. Чтобы преодолеть первую ступеньку, нам, конечно же, нужна разминка.

Разминка: Решение логических задач. Каждая команда решает по две логические задачи. (Логические задачи серия «Умный малыш»).

Ведущий: Молодцы, вы справились с заданием. Но на вторую ступень взобраться еще труднее. Для этого нужно немного отдохнуть.

Музыкальная пауза (педагоги по очереди поют песни, в словах которых есть цифры)

Ведущий: После такого отдыха можно снова в путь. Чтобы подняться на вторую ступень, нужно преодолеть полосу препятствий. Каждый человек решает по одному заданию.

1) Какая фигура должна быть в пустой клеточке? Нарисуй ее (стр. 6 , 16 Е. Бортникова «Развиваем внимание и логическое мышление»)

2) Выяви закономерность и продолжи (дорожка из геометрических фигур)

3) Нарисуй последнюю картинку (стр.7, 24 Е. Бортникова «Развиваем внимание и логическое мышление»)

4) Какой предмет здесь лишний? Почему? (стр. 5, 14 Е. Бортникова «Развиваем внимание и логическое мышление»)

5) Конкурс капитанов. Какие линии надо убрать? (стр.5, 11 Е. Бортникова «Развиваем внимание и логическое мышление»)

Ведущий : Молодцы! Вот мы и поднялись с вами на вершину логических гор. Здесь мы с вами познакомимся с логическими играми.

Воспитатель проводит презентацию игр, которые есть в группе.

Обзор литературы по теме.

Показ тетрадей на развитие логического мышления для детей.

Ведущий: Замечательно мы провели время, но нам пора возвращаться. Приготовьте, пожалуйста, ваши билеты. Предлагаю сделать в них отметку о путешествии: написать, что вам больше всего понравилось сегодня и что показалось важным и нужным для вас. Ваши пожелания. (педагоги пишут свои высказывания)

Ведущий: А сейчас прошу вас крепко взяться за руки, мы возвращаемся обратно. Педагоги стоят в кругу, звучит музыка.

Ведущий: Наше путешествие закончилось, но чтобы вы о нем не забывали, мы приготовили небольшие призы.

воспитатель МБДОУ Детский сад №1

с. Якшур -Бодья, Удмуртия, Россия

Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме

Деловая игра для воспитателей детского сада на тему «Особенности игр в дошкольном возрасте»

Деловая игра для воспитателей "Особенности игр в дошкольном возрасте"

Цель: повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение новых игр в работе с детьми; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе; раскрывать творческий потенциал каждого педагога
Ход деловой игры:
Сегодняшнюю деловую игру хочется начать словами известного педагога В.А. Сухомлинского, который сказал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире». Для ребенка это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком. Игру используют для приобретения новых умений, представлений, формирования полезных навыков и пр. Игра – Это форма жизни дошкольника.
А сейчас немного разомнемся:
1. Как спрыгнуть с десяти метровой лестницы и не ушибиться? (надо спрыгнуть с нижней ступеньки)
2. Какой месяц короче всех? (Май – три буквы)
3. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)
4. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)
5. Что распускается весной: деревья, население, партии и союзы?
6. Кто спасает зайцев от весеннего половодья: Дед Мазай, дед Мороз, МЧС России?
7. Что Красная шапочка несла бабушке: акции Газпрома, пирожки, слабительное?
8. Что потеряла Золушка на балу: стыд и совесть, ориентацию, туфельку?
Задание 1
И начнём нашу деловую игру с задания «Заморочки из бочки». (Воспитателям предлагается вытянуть из мешочка бочонок с номером, в соответствии с которым будет задан вопрос)
Вопросы к обсуждению:
Какие сюжетно-ролевые игры добавляются в старшем дошкольном возрасте? (в старшем дошкольном возрасте добавляются такие игры, как «Аптека», «Поликлиника», «Салон красоты», «Макдональдс», «Космонавты», «Мы строители», «Библиотека», «Школа», военизированные игры, всё зависит от игровых предпочтений детей)
Назовите условия, необходимые для развития игры. (соответствующая предметно-игровая среда, определённые знания по теме игры и умение их реализовывать в практической деятельности, совместная игра взрослого с детьми, где взрослый демонстрирует образцы ролевого взаимодействия в виде ролевого диалога, создание игровой ситуации)
Допустима ли в игре регламентация (установление правил) и почему? (в игре недопустима регламентация, так как – это детская самодеятельность. Ей характерна свобода действий, саморегуляция действий и поступков участников на основе созданных ими правил)
Задание 2
Игра является основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста и способствует всестороннему развитию личности ребенка. А вот значение и роль игры мы попытаемся разобраться в ходе нашего диспута. Предлагаю выбрать одну из карточек и ответь на поставленный вопрос, как вы об этом думаете.
1. В чем, по вашему мнению, заключается роль игры в развитии ребенка?
2. Как вы думаете, обучается ли ребёнок во время игры?
3. В чем, по-вашему, состоит воспитательное значение игр?
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение. В игре развивается воображение.
Ребенку необходимы время и игровое пространство. Если он; посещает детский сад, то в лучшем случае поиграет вечером, если не будет других соблазнов телевизора, компьютера. Игровое пространство это уголок, столик с любимыми игрушками, стул, правильно подобранный игровой материал.
Задание 3
Сейчас мы вам предлагаем проявить свои творческие способности. Вам предложены различные предметы, а вы должны придумать варианты использования этих предметов в игре.
Упражнение «Забавный штурм»
Инструкция: педагогам предлагается какой-нибудь подручный материал, каждая команда должна придумать варианты его использования в игре.
Задание 4
При организации, руководстве и проведении игр многие из вас сталкивалось с определёнными проблемами, которые вам требовалось решить. Мы думаем, для вас не будет сложностей выполнить наше следующее задание «педагогические ситуации»
Ситуация 1: Детям для игр дали старые, потертые кубики, а из нового строительного материала воспитатель построила высотное задание. «Это для оформления игрой новой комнаты, дети еще маленькие, плохо строят - пусть учатся!» - объясняет воспитатель. ...На полке красуется великолепный сервиз для кукол, но дети его не берут. «Эти игрушки брать нельзя! Они для занятий!» - объясняют дети. И поэтому достают старенькую посуду и сервируют для кукол стол.
Вопросы:Нужен ли в группе материал, «дразнящий детей»? Какие требования предъявляются к подбору игрушек в
группе? Были ли у вас в детстве любимые игрушки, и почему Вы их любили?
Ситуация 2: Воспитатель видела в соседнем детском саду, что дети интересно играли в рыбаков. Для того чтобы перенести эту игру в свою группу, она сама сделала рыболовные снасти и предложила детям тему игры.
Игры не получилось, воспитателю все время приходилось подсказывать детям, что делать дальше.
Вопросы: Объясните, почему не получилась игра? Как сделать, чтобы в игре все дети были активны, могли выполнять и главные, и второстепенные роли?
Ситуация 3: Во время умывания дети расшалились, стали играть в «фонтанчики», пускать мыльные пузыри, а уже подходило время завтрака.
Вопросы:Как должен поступить воспитатель? Как бы вы поступили?
Задание 5
А сейчас я вам предлагаю «зарядку» для ума – разгадывание кроссворда «И всё-таки игра»
Вопросы к кроссворду:
По горизонтали
1. Ход игры по - другому? (содержание)
2. Любимая самостоятельная деятельность детей? (игра)
3. Вид спортивной игры с использованием мяча? (футбол)
4. Старинная настольно-печатная игра? (лото)
5. Необходимый компонент игры- без чего не начнёшь игру? (замысел)
6. Первая игрушка малыша? (погремушка)
7. Место покупок в быту и в игре? (магазин)
По вертикали
1. Игры, обогащённые жизненным опытом? (сюжетные)
4. Современный лёгкий детский конструктор? (лего)
8. Атрибуты как для подвижной, так и для театрализованной игры? (маски)
9. Разговор между двумя лицами? (диалог)
10. Что распределяют между собой участники игры? (роли)
11. Пособия для организации сюжетно-ролевой игры? (атрибуты)
12. Спутник жизни детей? (игрушка)
13. Свод требований, предъявляемый к кому-то, к чему-то? (правила)

Задание 6 - домашнее задание
Наша деловая игра подошла к концу, но мы не исчерпали тему. Ведь игра – это целый мир.

Публикации по теме