Аналитическая справка воспитателя по критериям. Аналитическая справка "анализ профкомпетентности педагогической деятельности воспитателей доу"

Наталья Польшина
Аналитическая справка о деятельности воспитателя

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №19 "Красная Шапочка"

с. Красная Поляна, Песчанокопский район, Ростовская область

Польшина Наталья Николаевна-воспитатель

2. Характеристика эффективности использования педагогом современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в соответствии с ФГОС ДО

Педагогическая деятельность в современном мире невозможна без изучения и овладения современными образовательными технологиями, в том числе информационно-коммуникационными.

Исходя из имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности я использую следующие современные образовательные технологии

Здоровьесберегающие и игровые технологии

В своей практике применяю различные виды гимнастик :

Дыхательная и артикуляционная гимнастика (дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса) ;

Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики) ;

Психогимнастика (мимические упражнения; релаксация; -коммуникативные игры и танцы; этюды на развитие выразительности движений, инсценировки; музыкотерапия, этюды, игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка, как ее познавательной, так и эмоционально-личностной);

Ритмопластика (основой является музыкальное движение, направленное на целостное развитие личности детей)

Система работы предполагает различные игровые формы организации педагогического процесса на основе сотрудничества ребенка и взрослого – сюжетно-ролевые игры, игры с правилами.

Технология музыкального воздействия (используются в основном в режимных моментах : утренняя гимнастика, динамические паузы, релаксация, музыкальный фон для образовательной и свободной деятельности ) Изучила и использую здоровьесберегающие технологии Алямовской В. Г., Калайтановой Г. Н., Игровые технологии С. Л. Новосёловой, Е. Е. Кравцовой

Технология проектов

Одна из самых распространенных технологий в нашем ДОУ и наиболее любимая детьми. Итоговые мероприятия проектов проводятся с привлечением родителей в атмосфере всеобщей радости, а дидактические игры и пособия изготавливаемые руками детей используются в дальнейшей работе с воспитанниками .

Мною, разработаны и реализованы проекты :

2014-2015 учебный год :

Нравственно –патриотический проект "Моя Родина Россия"

Нравственно –патриотический проект "День рождения Российской Армии"

Творческо-информационный проект "Зимушка-зима"

Познавательно–досуговый проект «Олимпиада-2014

Творческо-информационный проект "Осень в гости к нам пришла".

Творческо-информационный,социальный проект "Мой дом, моя улица".

2015-2016 учебный год :

Творческо-информационный "Новый год -чудесный праздник"

Нравственно –патриотический проект "День защитника Отечества"

Познавательно-исследовательский,творческо-информационный проект "Космические дали"

Творческо-информационный,социальный проект «Мама милая моя»

Познавательно-творческий проект "Пасха"

Нравственно-патриотический проект "День Победы" (Экскурсии к памятнику неизвестного солдата, Обелиску, к мемориальным доскам, музей, встреча с ветеранами ВОВ. изготовление подарков для поздравления ветеранов села, встреча с ветеранами ВОВ Фёдоровым Н. А. ,Саврасовым П. А.)

2016-2017 учебный год :

Познавательно-исследовательский проект "Пожарная безопасность-"Чтобы не было беды"

Познавательно-творческий проект "Краски осени"

Творческо-информационный проект "Зимние забавы"

Творческо-информационный проект "Русская матрешка"

Познавательно-исследовательский проект "Там на неведомых дорожках" (по изучению ПДД)

Личностно-ориентированные технологии

Считаю основной задачей своей педагогической деятельности раскрытие индивидуальности каждого ребенка, Цель такого обучения состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих работать с каждым ребенком в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов, а также обеспечение комфортных, безопасных условий развития личности ребенка.

Личностно- ориентированные технологии предполагают тесное взаимодействие педагога и ребенка, поэтому моя педагогическая деятельность по отношению к детям включает проявление уважения к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему. Взаимодействуя с детьми, учитываю их психические индивидуальные особенности. Стараюсь повсеместно создавать условия для формирования положительных взаимоотношений со сверстниками. Постоянно пользуюсь поощрением, поддержкой детей, намеренно создаю ситуацию успеха. Чутко отношусь к жалобам детей, обучая их социально приемлемым формам взаимодействия. Стремлюсь установить доверительные отношения, проявляю внимание к их настроению, желаниям, достижениям и неудачам. Собственным поведением демонстрирую уважительное отношение ко всем детям, служу примером спокойного общения. Люблю использовать личностно-ориентированные технологии, в основе которых лежат исследования Амонашвилли Ш. А

Исследовательская технология

Коммуникативную (дискуссионную) - использую для поиска истинной точки зрения путем дискуссии, обсуждения. Общение – основное условие развития и формирования личности, один из главных видов деятельности человека , устремленный на познание и оценку самого себя через других людей. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом, любимое занятие - просмотр мультфильмов или компьютерные игры. Для создания дружного коллектива я часто использую игровую форму в кругу. Такие игры помогают налаживать доброжелательную атмосферу в группе, снять эмоциональное напряжение детей. «Подари улыбку» , «Доброе утро» , «Давайте поздороваемся» , «Солнечные лучики» , «Ручеёк радости» , «Карусель» , и др. Чтобы пробудить интерес к разговору, развивать умение слушать друг друга, не мешать, не перебивать, предварительно об этом договариваясь, мы играем в «Волшебную палочку» .Так же широко использую всевозможные хороводные игры. Хороводы помогают детям не только психологически и физически отдохнуть, но и сплотиться.

Рефлексивная технология позволяет ребенку оценить свою деятельность : то как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал он при этом.

Информационно-коммуникативные технологии

Мы живем в век новых технологий, когда компьютер прочно вошел в нашу жизнь, стал необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых , но и средством обучения детей. Применение информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе в рамках введения ФГОС является очень актуальным.

Вся необходимая документация, консультации для педагогов и родителей, отчеты, протоколы, планирование, информационные статьи для стендов и родительских уголков и др. выполняю при помощи ПК. С помощью Microsoft Office Excel составляю таблицы мониторинга индивидуальных достижений воспитанников и др .

Провожу занятия и реализую образовательные проекты, которые требуют наглядного представления материала, с использованием компьютерных презентаций с помощью приложения Microsoft Office Power Point по темам : «Времена года» - «Осень» , «Зима» , «Весна» , «Лето» , «Масленица» , «Вежливость» , «Эмоции» , «Мое село» , «Россия» , «День Великой Победы» и др.

В 2015 году успешно освоила дополнительную профессиональную образовательную программу в АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования».Лицензия серия 78Л01 №0000696, регистрационный номер 0681 от 2013 года,прошла итоговую аттестацию по программе повышения квалификации «Теория методика и образовательно-воспитательные технологии дошкольного образования» По теме «Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе дошкольных образовательных учреждений в соответствии с ФГОС»

3. Система деятельности педагога по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно - исторических традиций Донского края

Целью работы по патриотическому воспитанию , в рамках реализации ФГОС ДО, является создание оптимальных условий для формирования патриотических чувств и становления активной гражданской позиции дошкольника.

Село Красная Поляна – большое село Донского края на территории которой работает МБДОУ д/с №19 «Красная Шапочка» , в котором создаются условия для полноценного целостного развития ребенка.

Где как не в селе зарождались истоки народного творчества, что как не село сохранило это наследие нашего народа, нашего края. Именно с села начинается возрождение русской народной культуры.

Важно с ранних лет научить ребенка понимать культуру своего народа, показать дорогу в этот сказочный и добрый мир, потому что именно в дошкольном возрасте возрастают познавательная активность, интерес к миру, желание узнавать новое. Создается фундамент для последующего развития детей, потому что, только зная историю своего края, ребенок сможет полюбить его.

Ведущая цель моей работы - формировать личность выпускника как достойного представителя Донского сообщества, носителя, пользователя и созидателя ценностей и традиций Донского края.

Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников .

Для того чтобы начать работу в МБДОУ необходимо было определить направления деятельности :

Создание условий для удовлетворения и реализации этнокультурных образовательных потребностей;

Изучение литературы по введению регионального компонента;

Выработка принципов и механизмов взаимодействия в содержании образования на всех ступенях воспитания .

Сформулировав данные направления деятельности я составила программу по патриотическому воспитанию дошкольников на основе культурно-исторических традиций и ценностей.

Данная программа рассчитана на детей дошкольного возраста и реализуется в тесном взаимодействии со всеми специалистами нашего детского сада.

Субъектами взаимодействия являются ребенок, педагоги, родители и социум.

Совместная деятельность предусматривает различные формы работы :

Речевое общение

Игры, театрализация

Наблюдения, экскурсии

Встречи с интересными людьми

Творческая, продуктивная деятельность

Праздники, развлечения

Методы и приемы :

Рассказы взрослых

Игры сюжетно-ролевые.

Встречи в семье (ходим в гости)

Совместные праздники с родителями

Совместная деятельность с родителями

Театрализация

Продуктивная деятельность

Опыт семейного воспитания представляется в виде :

Создание фотоальбома «Моя семья»

Создание альбомов «Наши папы» , «Мамочка моя» , «Наши детки» (рисунки, рассказы)

Газеты, буклеты для родителей

Развивающая среда группы

Тематические альбомы (или выставки) . «Моя семья» , «Наши папы» , «Мамочка моя» , «Наши детки» , «Наша группа» , «Мой детский сад» и т. д.

Подбор литературных и музыкальных произведений о семье, детях

В результате изучения блока «Моя семья и Я» дошкольник может :

Рассказать о себе, о членах своей семьи

Рассказать семейных традициях

Рассказать о своей малой родине

Знать несколько фольклорных и литературных произведений о семье

5-7 лет : «Родом из Донского края»

Цель : развитие познавательного интереса к истории Донского края и воспитание чувства любви к своей малой родине.

Задачи :

Пробудить интерес к истории и культуре родного села, района, края, формировать эстетическое и нравственное их восприятие .

- Воспитывать активную гражданскую позицию, патриотизм на примерах истории и культуры Дона, бережное отношение к культурному наследию своего края, своей малой родины, гордости за свой край.

Развивающая среда группы

Символика области, района

Фотоальбомы о селе

Тематические альбомы о родном крае

Народные куклы

Казачьи костюмы или элементы костюмов

Подбор литературных и музыкальных произведений о Донском крае, казаках

Информация об истории и обычаях края

Методы и приемы :

Рассказы взрослых

Игры народные, сюжетно-ролевые.

Встречи в семье (ходим в гости)

Совместные праздники с родителями

Наблюдения, экскурсии

Рассматривание иллюстраций, фото.

Практическая деятельность

Праздники, развлечения

Совместная деятельность с родителями

Наблюдения, экскурсии

Театрализация

Продуктивная деятельность

В результате изучения блока «Родом из Донского края» дошкольник может :

Знать названия своего края, района, своей малой родины

Знать адрес проживания

Иметь представление об истории области, района, села

Иметь представление об истории и обычаях донского края

Рассказать о своей малой родине

Знать несколько фольклорных произведений, драматизировать их

Реализовывать полученные знания через продуктивную деятельность

Знать представителей растительного и животного мира нашего края

Проявлять самостоятельную творческую деятельность

В результате изучения курса дошкольник :

Узнает историю своей семьи, своего края, своей малой родины

Формируется чувство любви к семье, своему народу, своей малой родине

Знакомится с фольклором, с обычаями и традициями Донского края

Формируется чувство патриотизма

Воспринимает себя как личность и часть общества

Развивается интерес к познанию своего края, своей истории

Вклад воспитателя в формирование актуальной педагогической практики в процессе работы в творческих группах, методических объединениях, научно-исследовательской и экспериментальной деятельности и др .

Требования к современному педагогу предусматривают непрерывность профессионального развития и повышения уровня профессиональной компетентности.

Систематически работаю над повышением педагогического мастерства, активно участвую в работе педагогических советов ДОУ, методических объединений педагогов района и ДОУ, семинарах, практикумах. Опытом своей работы активно делюсь с педагогами ДОУ, района.

Мероприятия проведённые мной за период 2013-2017г.

Открытый показ комплексного театрализованного занятия «Цыпленок» в первой младшей группе на День открытых дверей;

Участие в смотре-конкурсе «Самая красивая клумба в ДОУ» ;

Открытый показ Новогоднего развлечения с элементами театрализации в младшей группе «Колобок и Дед Мороз» в рамках проведения конкурса на лучшее оформление группы к Новому году;

Театрализованный праздник «День семьи, любви и верности» для родителей воспитанников ;

Театрализованное развлечение по изучению ПДД «У светофора каникул нет» в составе творческой группы при подготовке муниципального этапа конкурса;

Открытое интегрированное занятие «В мире доброты» ;

Театрализованный досуг «Праздник мячей и воздушных шаров» ;

Досуг для детей средней группы «Шоу мыльных пузырей» ;

Развлечение на прогулке для детей средней группы «Лето-лето к нам пришло!»

Консультация для педагогов «Профессиональные требования к современному педагогу с учётом ФГОС ДО»

Представление собственного опыта работы для МО ДОУ на педагогических советах, заседаниях МО по следующим темам : «Детская агрессивность» , «Развитие мелкой моторики - необходимое условие начала успешного обучения в школе», семинар-практикум «Знакомство с живописью в ДОУ» , «Нравственное воспитание старших дошкольников» , «Развитие социально-коммуникативных качеств личности средствами театрализованной деятельности в ДОУ ».

Являлась членом творческой группы по подготовке и проведению районного методического объединения на базе детского сада № 19 «Красная Шапочка» по теме : «Нравственное воспитание деятельности », к которому подготовила и провела театрализованное представление " Чьи в лесу шишки?"

В составе творческой группы провожу работу по внедрению ФГОС ДО в деятельность МБДОУ д/с №19 "Красная Шапочка".

Наш детский сад в течение 2014 - 2015 г. г. являлся пилотной площадкой по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Являлась членом творческой группы по пропаганде безопасного движения и изучению ПДД детьми и вовлечению в этот процесс родителей.

Принимаю активное участие в мероприятиях ДОУ, таких, как : «День открытых дверей» , «Выпускной в детском саду» , «День дошкольного работника» и др.

Активно использую интернет-ресурсы, регулярно обновляю и дополняю медиатеку, библиотеку методической и детской художественной литературы, а также картотеки дидактических, спортивных, подвижных, народных, театрализованных игр.

10. Многообразие форм и продуктивность диссеминации инновационного опыта педагога (наличие изданных учебно-методических материалов, иллюстрирующих инновационный педагогический опыт (в т. ч. публикации в СМИ) .)

Распространение инновационного педагогического опыта является обязательным условием саморазвития и самоутверждения воспитателя . Признание коллег является непременным условием для дальнейшей плодотворной работы. Я диссеминирую свой опыт работы не только среди коллег ДОУ, но и стремлюсь делиться своим опытом с коллегами из других образовательных учреждений. Участвовала в дистанционных международных и всероссийских конкурсах, получила признание педагогического сообщества и достойную оценку

Международный конкурс "Лучший конспект занятия" Интегрированное занятие "Путешествие в космос" Международный образовательный портал Маам

IV Всероссийский творческий конкурс "Одареша" номинация "Моя презентация" на тему Театрализованная деятельность - средство формирования речевой культуры и развития творческих способностей дошкольников"- Победитель 2 место

Всероссийский конкурс для детей Номинация : рисунок. работа "Поздравительная открытка к юбилею ГИБДД"- Диплом победителя 1 место

VII Всероссийский конкурс "Гордость России" Номинация : звездный космос. работа "Путешествие в космос"- Диплом II cтепени- Центр организации и проведения дистанционных конкурсов для дошкольников, школьников, воспитателей и педагогов "Гордость России"

Совершенствую свое профессиональный уровень на курсах повышения квалификации "Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования" 72 часа с 30.03.2015 по 08.04.2015 "Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС", прослушала авторский семинар И. А. Лыковой и применяю полученные знания в работе с детьми.

11. Использование информационных технологий в распространении педагогического опыта.

Профессиональный стандарт педагога предусматривает владение ИКТ. Современный педагог, где бы не находился, имеет возможность общаться не только со своими коллегами, но и педагогами других регионов.

С 28.11.2014г. зарегистрирована на международном образовательном портале «МААМ. RU» Регулярно делюсь опытом работы на своей страничке, использую для этого разные формы : презентации, фотоотчеты, текстовые документы, участвую в конкурсах.

Информационные технологии позволяют изучать опыт других воспитателей , размещенный на сайтах :

Http://www.сайт

Http://www.pedsovet.org

Http://www . pedsovet.su

Http://www.doshkolonok.ru

Http://www.vospitateli.ru

Http://www.moi-detsad.ru

Http://www.doshvozrast.ru

Http://www.doshkol-edu.ru

Http://www.elbooka.com

На педагогических мероприятиях с воспитателями и специалистами нашего ДОУ по представлению и обобщению опыта работы использую собственные презентации, в которых отражаю :

Результат реализации ООП за прошедший отчетный период;

Результаты работы формирующих экспериментов по темам своей углубленной работы;

Работу по проектной деятельности , которую активно провожу в рамках воспитательного процесса в своей возрастной группе и др.

12. Положительная оценка эффективности деятельности воспитателя (наличие отраслевых наград, грамот, поощрений, благодарностей)

Награждена грамотой Отдела образования за значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности. (Приказ №186 от 26.08.2014г)

Стала победителем конкурса коллективных работ из природного материала «Осень в гости к нам пришла» (Диплом за 1 место МБДОУ №19 «Красная Шапочка» за эстетичность и дизайн от 20.11.2013г)

Стала победителем в конкурсе «Лучшее оформление группы к Новому году» (Диплом за 1 место) .

Стала победителем IV Всероссийского творческого конкурса "Одарёша" в номинации "Моя презентация" по теме "Театрализованная деятельность - средство формирования речевой культуры и развития творческих способностей дошкольников" награждена дипломом за 2 место.

Награждена Дипломом за участие в международном конкурсе за Лучший конспект занятия "Путешествие в космос"

Коллектив воспитанников награжден Дипломом I степени во всероссийском конкурсе за "Поздравительную открытку к юбилею ГИБДД"

Награждена Дипломом победителя II степени VII Всероссийского конкурса "Гордость России" в номинации "Звездный космос".

Награждена Дипломом победителя I степени VII Всероссийского конкурса "Гордость России" в номинации "Лучший конспект занятия" за работу "Если добрый ты"

Коллектив воспитанников награжден грамотой за участие в конкурсе детских работ, посвященном образованию Песчанокопского района "Край, в котором я живу" (приказ №181 от 08.10.2007)

Команда детей награждена дипломом МУП "ДК Краснополянского сельского поселения за участие в игровой программе "Космическое путешествие", посвященное 50-летию выхода человека в открытый космос

Награждена дипломом ДОУ за победу в смотре-конкурсе на лучшее новогоднее оформление группы.

Награждена грамотой ДОУ в номинации за эстетичность и дизайн в конкурсе коллективных работ из природного материала "Осень в гости к нам пришла"

Награждена грамотой ДОУ за 2 место в смотре-конкурсе на лучшее оформление группы к новому учебному году.

Поощрена благодарностью ДОУ за подготовку и активное участие в районном методическом объединении воспитателей по теме "Нравственное воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности в ДОУ "

Награждена дипломом 3 степени за победу в муниципальном этапе областного конкурса «детские сады-детям» в номинации «Лучший воспитатель детского сада »

Светлана Воронина
Аналитическая справка о деятельности воспитателя

Воронина С. Н. - воспитатель МБДОУ Лямбирского детского сада № 2 «Родничок» села Лямбирь Лямбирского районаPM

Образование высшее, в 1989 году окончила биологический факультет МГУ им. Огарева. Светлана Николаевна имеет педагогический стаж работы 23 года, в должности воспитателя 2 ,7 года.

В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. С целью достижения новых образовательных результатов Светлана Николаевна использует следующие современные образовательные технологии :

1. Здоровьесберегающие

2. Личностно - ориентированные

3. Игровые

4. Технологии ТРИЗ (творческое решение изобретательских задач)

Применяя в здоровьесберегающей технологии такие методы как : использование динамических пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию, гимнастику, физкультурные занятия, самомассаж и т. д., воспитатель тем самым повышает результативность воспитательно - образовательного процесса, формирует у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Личностно - ориентированные технологии применяются ею при обучении, где во главу становится личность ребенка, и обеспечиваются бесконфликтные и безопасные условия его развития. Результат этой технологии благоприятно отразился на произвольности мотивации детей. В своей работе воспитатель активно использует игровые технологии обучения, в результате повысился темп работы на занятиях, выросла активность детей. Повысился интерес к занятиям, а следовательно -познавательная активность. В результате использования ТРИЗ обеспечиваетсяэмоционально - личностное развитие детей. Развиваются такие качества как : диалектическое и логическое мышление, сообразительность, самостоятельность. Сравнительный анализ данных диагностики ежегодно показывает положительную динамику развития детей, что подтверждает эффективность использования современных образовательных технологий и методик. У детейразвиваются выносливость в разных видах деятельности . Повышается умственная работоспособность, усидчивость, они становятся выдержаннее и внимательнее, улучшается эмоционально - двигательная сфера ребенка. Светлана Николаевна ведет обучение через дидактические, развивающие игры. Воспитатель работает в соответствии с современными требованиями, владеет формами и методами активного обучения, использует на занятиях групповую и индивидуальную работу с детьми. Широко применяет в работе ТСО и новые информационные технологии.

Деятельность воспитанников и качество усвоения программного материала находятся под контролем воспитателя . На занятиях Светланы Николаевнаы хороший психологический климат, все дети чувствуют себя комфортно и активно включены в работу.

Внедряя в работу комплексное сочетание методик и технологий в системе занятий можно сделать вывод :

1. У детей повышается интерес к занятию.

2. Увеличивается уровень их физической подготовленности, развитие физических качеств : мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.

3. Развиваются психические качества : внимание, память, воображение, умственные способности.

4. Происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.

5. Положительное психоэмоциональное состояние детей благоприятно сказывается на здоровье каждого ребенка.

Образовательная программа нашего детского сада строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия. Её целью является создание условий для индивидуального комплексного развития каждого воспитанника , с учетом физического и психического состояния здоровья, через уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание единого пространства развития ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей.

Светлана Николаевна ведет работу по развивающей образовательной программе «Детство» под редакцией З. А. Михайловой. В своей работе воспитатель стремится дать детям знания, умения самостоятельного выполнения определенных заданий. Основным методом ее работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда воспитатель и ребенок общаются на равных.

В итоге, исследования в течении последнего года показателей результативности проделанной работы, на основании проведенных диагностик уровня развития детей, можно сделать вывод : 63,8% воспитанников имеют высокий уровень развития.

Воронина С. Н. работает в тесном сотрудничестве с педагогами своего детского сада и дошкольных учреждений района. Делится своим накопленным опытом с коллегами, выступает с докладами и сообщениями на заседаниях педагогического совета, методических объединениях воспитателей , публикуется в интернете. Принимает активное участие в жизни детского сада :

В выставке детских работ совместно с родителями «Новогодняя игрушка» ;

В конкурсе «Наша группа краше всех» ;

В конкурсе «Строим скворечники» ;

Работая над темой самообразования, «Организация наблюдений неживой природы для дошкольников» , строит свои знания на изучении словарей, методической литературы, чтении детям сказок, потешек. Работа в этом направлении позволяет педагогу эффективно обучать знаниям неживой природы, а также тесной связи с живой природой.

В настоящее время педагог работает с детьми средней группы. Ее воспитанники показывают определенные успехи в знаниях и творческих достижениях.

Светлана Николаевна работает в тесном контакте с родителями своих воспитанников : организует педагогические консультации, проводит анкетирования в целях диагностики, регулирования и коррекции своей учебно - воспитательной деятельности , проводит родительские собрания. Знакомит с наглядно - текстовой информацией.

Светлана Николаевна старается быть в курсе современных достижений педагогической науки. Для этого изучает методическую и педагогическую литературу, использует Интернет-ресурсы.

Светлана Николаевна - требовательный педагог, отзывчивый и доброжелательный человек, обладает педагогическим тактом. Пользуется уважением среди коллег, воспитанников и их родителей .

Светлана Николаевна отвечает всем требованиям, предъявленным к педагогу.

Аналитическая справка о результате личного участия педагога (ФИО) в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе (название группы) в (название учреждения по уставу)

Краткая характеристика группы: общее количество детей () человек, возраст ()лет. Группу посещают () мальчиков и () девочек. Все дети группы относятся к детям с ограниченными возможностями здоровья и имеют тяжелые нарушения речи: () детей с общим недоразвитием речи, () ребенка с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе

Все пространство предметно-пространственной среды группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности: материалы и оборудование имеют соответствующие сертификаты; игровой материал чистый, подобран в разнообразной цветовой гамме, приемлемой для детского сада.

Демократический стиль общения воспитателя (ФИО) с детьми помогает создать психологический комфорт и обеспечивает индивидуальный подход к каждому воспитаннику. Педагогом создана обстановка, приближенная к домашней. В оформлении группы присутствуют: детские работы (перечислить); совместные работы детей и родителей (перечислить); фотоальбомы (перечислить).

Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей: конструктор «Железная дорога» вносится в группу при работе над темой «Транспорт», но если дети утратили интерес к этой игрушке, то она убирается и вносится снова через некоторое время. Таким образом, поддерживается интерес детей, и развивающая среда группы является вариативной. Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности. В группе имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Реализация образовательных программ дошкольного образования

Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ (созданы условия реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие). Для создания предметно-развивающей среды группы воспитателем (ФИО) активно привлекались родители и администрация ДОУ, учитывалась современная детская субкультура. К достижению ее воспитанниками старшего дошкольного возраста, в группе представлены:

Образовательные области Отражение в РППС
Социально-коммуникативное развитие

Игровой материал в группе, подобранный воспитателем (ФИО) обеспечивает детям возможность освоения различных социальных ролей, норм и ценностей, принятых в обществе; способствует формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества; служит формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; учитывает формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

Материал для сюжетно-ролевой игры представлен кукольной мебелью (стол, табуреты, диванчик, шкаф), игрушечной посудой; есть разнообразные муляжи овощей, фруктов, продуктов питания; атрибуты для игр: (перечисление) и др; атрибуты для режиссерских игр: мелкие игрушки-персонажи, машинки, предметы интерьера.

Для самостоятельной театрализации в группе есть ширма для настольного театра; маски, атрибуты для постановки сказок; куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, пальчиковый, куклы би-ба-бо, настольный). Воспитателем (ФИО) вместе с детьми изготовлены сказки из (бумаги, картона, папье-маше) (перечисление), в группе много настольно-печатных игр с правилами (лото, «ходилки»), есть домино, шашки.

Речевое развитие

При построении развивающей предметно-пространственной среды воспитателем (ФИО) всегда учитываются рекомендации учителя-логопеда. Развивающая среда способствует обогащению активного словаря, обеспечивает возможность знакомства с художественной литературой, создает условия для развития речевого творчества детей, способствует развитию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, помогает знакомству с грамотой.

Книжный уголок представлен открытой витриной для книг, в которой есть детские книги по программе, по лексическим темам, два-три постоянно меняемых детских журнала (перечислить), детские энциклопедии (перечислить), иллюстративный материал (В. Сутеев «Сказки», набор иллюстраций Ю. Васнецова и др., портреты детских писателей, альбомы, фотографии с видами Петербурга, альбомы с детскими фотографиями по темам (перечислить) , детские азбуки С.Маршака, В.Степанова, для детей, знающих буквы (с разрешения логопеда), есть буквари О.Жуковой. Также в группе представлены собранные за несколько лет коллекции игрушек из киндер-сюрпризов.
Познавательное развитие

Материал подобран с учетом необходимости формирования элементарных математических представлений; развития познавательно-исследовательской деятельности; формирования первичных представлений о себе, других людях, Родине, многообразии стран и народов мира; ознакомления с миром природы; развития навыков и умений конструктивной деятельности.

В группе есть: счетный материал, занимательный познавательный математический материал (рамки-вкладыши, доски-вклыдыши; логические игры: блоки Дьенеша, палочки Кюизнера и др.; объёмные геометрические фигуры, счёты, модели часов, счётные палочки, мозаики, пазлы, игры типа "Танграм", различные игрушки со шнуровками и застёжками, весы для решения арифметических примеров); крупный строительный конструктор, мелкий строительный конструктор, конструкторы типа "Лего","Автосервис"(транспорт мелкий, средний, крупный), магнитный конструктор; стол с углублением для воды и песка, природный материал: камешки, жёлуди, каштаны; сыпучие продукты (пшено, горох, гречка); гербарий, альбом детских рисунков с наблюдениями за природой, энциклопедия экспериментов, материал для экспериментирования, календарь природы «Метеостанция»; карта Петербурга, рисунки детей с достопримечательностями города, фотоальбом «Как мы гуляли по городу», карта России, карта мира в картинках, символы города и страны.
Физическое развитие

Материал, подобранный воспитателем (ФИО) подобран с учетом необходимости формирования начальных представлений о здоровом образе жизни, воспитания культурно-гигиенических навыков, формирования потребности в двигательной активности.

В группу приобретены картотеки из серии «Расскажите детям» по темам (перечислить) и др., обновлены алгоритмы действий для детей (одевание/раздевание, умывание) используемые по мере необходимости (если все дети усвоили способ действия, алгоритм убирается воспитателем); для формирования потребности в двигательной активности в группе (название группы) есть мячи большие, малые, средние; обручи, кольцеброс, кегли, мишени на ковролиновой основе с набором мячиков на липучке, детская баскетбольная корзина. Воспитателем (ФИО) собраны картотеки: подвижных и малоподвижных игр в группе, считалок для выбора водящего.
Художественно-эстетическое развитие

Развивающая предметно-пространственная среда, выстроенная (ФИО), способствует приобщению детей к изобразительному искусству, приобщению к музыкальному искусству; развитию умений и навыков в изобразительной деятельности; служит для развития детского творчества.

Уголку художественного творчества отведено хорошо освещенное место. В нем представлен необходимый материал для рисования: краски, кисточки, бумага различных размеров и цветов, карандаши, пастель, мелки, раскраски; материал для лепки: пластилин, стеки, оттиски различных предметов; материал для создания аппликаций: бумага различной фактуры и цветов, картон, ножницы, кисточки, клей; материал для аккуратной организации своего рабочего пространства: клеенки, нарукавники, фартуки, тряпочки, салфетки; книжки-инструкции для самостоятельной деятельности. При поддержке родительского комитета группы приобретен мольберт, на котором дети рисуют мелками и фломастерами на водной основе, самостоятельно приводят его в порядок (моют и подметают осыпающийся мел). Для развития интереса к музыкальному искусству за два последних года обновлены музыкальные инструменты: шумовые инструменты, погремушки, колокольчики; в группе есть магнитофон, аудиокассеты с записями детских песен, сказок.

Учет возрастных особенностей детей

Организация предметно-развивающей среды в группе построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников. В пространстве группы воспитателем созданы зоны по интересам, в которых дети могут заниматься разными видами деятельности. Для мальчиков и для девочек подобран соответствующий игровой материал соответственно. Машинки различных разметов, конструкторы(перечислить), раскраски (перечислить), костюмы (перечислить), атрибуты для сюжетно-ролевых игр, энциклопедии про космос, рыцарей, самолеты, динозавров. Куклы различных размеров, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: посуда, наряды, бусы и др.; раскраски: принцессы, героини мультиков, детский журнал «Лошадки» и др. Воспитателем (ФИО) при построении развивающей среды всегда учитываются возрастные особенности детей. На каждом возрастном этапе правильно подобран игровой материал. Педагогом учитывается специфика детской сюжетной игры. Игрушки, подобранные (ФИО) в каждом возрасте обладают разной мерой условности. В группе представлены: игрушки, имитирующие реальные предметы (орудия, инструменты, средства человеческой деятельности, позволяющие воссоздавать смысл настоящего действия, например, игрушечные чашка, утюг, молоток, руль) ; разного рода куклы, фигурки людей и животных; игровой материал, представляющий ролевые атрибуты, специфичные для какого-либо персонажа (роли), например, белая шапочка врача, каска пожарника; игрушки, указывающие на место действия, обстановку, в которой оно происходит (например, игрушечная кухонная плита, дом-теремок).

Учет образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Все игры и пособия в группе подобраны с учетом особенностей развития детей с ОВЗ. Воспитатель Захарова И.В. строит свою работу в тесной взаимосвязи с учителем-логопедом. Большая часть лексико-грамматического материала, изучаемого детьми на логопедических занятиях, успешно закрепляется и расширяется благодаря совместной деятельности воспитателя с детьми (лексическая тема проводится через все виды деятельности детей; воспитатель (ФИО) активно помогает логопеду в работе над автоматизацией звуков: следит за правильным детским произношением не только на занятиях, но и в выполнении режимных моментов, в самостоятельных играх детей, напоминает родителям о необходимости контролировать речь детей, разучивает стихи, речевки, скороговорки). Взаимодействие воспитателя с логопедом осуществляется в различных формах, а именно: совместное составление перспективного плана работы на текущий период во всех образовательных областях; обсуждение форм, методов и приёмов коррекционно - развивающей работы; оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении (логосреда); участие в интегрированной образовательной деятельности; совместное осуществление образовательной деятельности в ходе режимных моментов; выполнение заданий учителя-логопеда. В тесном взаимодействии с логопедом, воспитателем (ФИО) собраны картотеки: «Логопедические пятиминутки», «Пальчиковая гимнастика», «Подвижные игры» и др. Педагогом проводится индивидуальная работа по заданию логопеда, учитываются рекомендации по выбору художественной литературы.

Вывод: Развивающая предметно-пространственная среда в группе (ФИО воспитателя) создана с учетом ФГОС ДО и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

И.о. заведующего_____________________

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №45»

городского округа город Стерлитамак Республика Башкортостан

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

уровня профессиональной компетентности педагогов

МАДОУ «Детский сад №45»

2015-2016 учебный год

Составила: А. М. Перминова

старший воспитатель

Аналитическая справка

по итогам 2015 – 2016 учебного года.

Анализируя деятельность педагогического коллектива за прошедший учебный год необходимо отметить, что основным достижением года по прежнему остается активное внедрение ФГОС ДО в практику работы ДОУ. В связи с этим вся психолого – педагогическая работа в ДОУ была направлена на реализацию следующих задач:

    Развивать познавательные и личностные качества ребенка через организацию разных видов детской деятельности.

    Интегрировать деятельность воспитателей и узких специалистов ДОУ по ХЭР.

    Внедрять в практику работы ДОУ инновационные технологии, предпосылки для более высокого уровня профессиональной деятельности и самореализации педагогов.

    Совершенствовать и обогащать знания и умения педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий.

    Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах психолого – педагогической работы с детьми в условиях реализации ФГОС ДО.

    Создание оптимальных условий для реализации ПРС в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

Педагогическая деятельность коллектива целиком была направлена на реализацию новых требований с учетом рекомендаций за прошлый учебный год.

Педагоги более углублено изучали нормативно – правовую базу по ФГОС ДО.

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. Важно отметить, что в современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма. Сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника. Каждый ребёнок требует внимания и заботы. В связи с повышением требований к качеству образовательного процесса дошкольного учреждения, меняется и отношение к уровню профессионального становления педагога ДОУ.

В ДОУ ежегодно организуется работы по обучению и повышению квалификации педработников. В истекшем учебном году педагоги активно посещали мероприятия ДОУ, района и города (семинары, консультации, ГМО и др.).

В ДОУ работает 31 педагог. Из них:

1 старший воспитатель,

24 воспитателя,

1 инструктора по ФК,

2 музыкальный руководитель,

2 учителя – логопеда,

1 педагог – психолог.

На сегодняшний день укомплектованность педагогическими кадрами составляет 100%.

20 (62%) педагогов имеют высшее образование, 10 (36%) среднее специальное, 1 студент - получает высшее педагогическое образование.

8 педагогов прошли аттестацию на высшую квалификационную категорию, 4 – на первую. В итоге: 9 педагогов имеют высшую категорию, 15 педагогов – первую категорию и 7 – категории не имеют. Воспитатель Юлбарисова Г.М., Кутлуюлова Н.К., Файзуллина Г.С., Платонова Н.А., Сазонова Н.А., прошли аттестацию и повысили уровень до высшей квалификационной категории.

В этом году прошли курсы повышения квалификации с учетом ФГОС 10 педагогов.

Всего было обследовано на уровень профкомпетентности 30 человек. Диагностическое исследование показало, что 20 педагогов (58%) имеют

оптимальный уровень профессионально значимых и личностных качеств: 10 педагогов (42%) допустимый уровень. Педагогов с критическим уровнем профкомпетентности нет.

По ДОУ уровень профессионально – значимых качеств – 87 %, по сравнению с прошлым годом выше на 3 %. Это связано с тем, что большинство педагогов ДОУ прошли КПК в БГУ.

Оптимальный уровень профессионально-значимых и личностных качеств по прежнему имеют педагоги, набравшие 74.5 – 84 балла: Газиева Л.В. Понамарева О.Н., Мурасова В.М., Файзуллина Г.С., Улитина С.С., Кутлуюлова Н.К. у данных педагогов стабильно высокие результаты, т.е. педагоги четко представляют цели и задачи, стоящие перед современным воспитателем ДОУ. Цели не противоречат их внутренним убеждениям. Позиция педагогов характеризуется стремлением к максимальному личному вкладу в осуществление инновационных преобразований в ДОУ.

Все перечисленные педагоги являются активными участниками мероприятий, проводимых как внутри детского сада, так и в городских спортивных, творческих конкурсах и фестивалях.

Согласно анализу заболеваемости детей за учебный год были выявлены следующие результаты:

Ранний возраст (2 - 3 года).

В группах раннего возраста уровень заболеваемости в сравнении с прошлым учебным годом снизился на 45 % (с 247 до 172). Общая заболеваемость по детскому саду составила 654 случая, что в сравнении с прошлым годом на 15 % ниже. Таким образом, в сравнении с прошлым годом по саду уменьшилось количество случаев заболевания детей.

Для более успешного решения задач здоровьесбережения детей в ДОУ коллективом было принято решение – систематизировать и продолжить работу с семьей по физическому развитию и оздоровлению детей.

В течении года системно планировалась и проводилась диагностическая, коррекционная работа педагогом – психологом и учителями – логопедами ДОУ с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Педагогм – психологом ДОУ Манановой Л.М. была проведена работа с педагогами, которые имеют допустимый уровень профкомпетентности: Федоровой М.А., Смолиной И.А., Наумовой В.Н., Ивановой Л.Д.. большая работа была проведена на переоценку консерватизма мышления, педагоги с помощью старшего воспитателя и педагога – психолога пересмотрели свой взгляд на необходимость в совершенствовании системы образования.

В течении года расширились и укрепились традиции сотрудничества с культурными центрами города. Успешно осуществлялась работа по приемтсвенности с ЦДБ, школой №7, Дворцом Пионеров, кинотеатром «Искра».

Выводы: результаты исследования профессионально значимых и личностных качеств педагогов показал, что в целом произошло значительное повышение профкомпетентности педагогов по сравнению с предыдущим годом, вследствие того что 50 % педагогов прошли КПК и 74 % прошли аттестацию на первую и высшую квалификационные категории.

Реализация ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в 2015 – 2016 учебном году на достаточно высоком уровне:

Педагоги вникли в положения, заложенных в ФГОС;

Педагоги практически готовы к изменениям;

Педагоги не испытывают трудности в проектировании образовательного процесса.

Поэтому мы поставили для себя ряд задач по повышению профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО:

    Продолжить и углубить изучение нормативно-правовой базы обновления содержания дошкольного образования.

    Продолжать совершенствовать аналитические умения педагогов.

    Продолжать развивать рефлексивные способности и потребности в самопознании.

    Продолжать развивать способность выбирать педагогические технологии соответствующие образовательным задачам.

5. Содействовать развитию самооценки профессиональных качеств.

Основными формами методической работы с воспитателями по повышению профкомпетентности в условиях ФГОС также планируются мероприятия, направленные на освоение педагогом позиции субъекта, реализующего деятельностный подход, а так же способствующие формированию контрольно – оценочных навыков, развитию рефлексивной позиции:

Консультации,

Семинары – практикумы,

Проектировочные семинары,

Педагогические гостиные,

Круглые столы,

1. Администрации ДОУ продолжить работу по повышению уровня профессионального мастерства педагогов через курсы повышения квалификации, посещение ГМО, мастер – классов.

Срок: 2016-2017 учебный год

Ответственные: заведующий Л. Ф. Насырова

старший воспитатель А. М. Перминова

2. Включить в годовой план на 2016-2017 учебный год проведение семинаров, тренингов по преодолению профвыгорания.

Срок: 2016-2017 учебный год

педагог – психолог Л. М. Мананова

3. Совершенствовать систему работы по мониторингу качества образования.

Срок: ежемесячно

Ответственные: старший воспитатель А. М. Перминова

Старший воспитатель ______________ А. М. Перминова

Публикации по теме