Как сделать красивый ровный шов вручную. Декоративные швы - подруга иголка, шитье и пэчворк - творчество рук - каталог статей - линии жизни. Бархатный шов, или «козлик»


Кто бы мог подумать! С помощью декоративных швов можно любую невзрачную *тряпочку* превратить в роскошную красивую вещицу!

Каким образом можно скрыть *замаскировать* возможные погрешности в шитье? Незакрытые участки лоскутков, или какой-то некрасивый на ваш взгляд участок изделия... Так вот декоративные швы - то, что нам нужно!

Образцы, которые связаны с длинными прямыми линиями, просты и просты в одеяле, но более очевидные кривые или неровные швы. За исключением слишком длинных стежков, такие недостатки могут быть замаскированы, если вы используете конструкции с короткими изогнутыми линиями.

Сбалансированные стежки легче достичь путем сшивания по поперечному зерну или по смещению, потому что в ткани больше гибкости. Начните с простого шаблона, и вскоре вы сможете заняться более сложными проектами. Подкладочная наметка необходима для того, чтобы выровнять зерно верхнего слоя и подкладки. Если зерно двух тканей не соответствует, выстегивание будет сложнее, и ткань, скорее всего, сморщится. Использование цветной нити для наметки может привести к необратимому повреждению, если краситель переносится на ткань.



Предлагаю и Вам освоить несколько несложных швов, с помощью которых можно создавать разные красивости, вот по этим схемкам

Итак, поехали

Козлик
Вы можете изменять внешний вид этого шва, экспериментируя с шириной и длиной стежков.

В то время как некоторые стеганые одеяла обжигаются с помощью предохранительных штифтов и пуговиц для одеяла, оба оставляют слишком много игр между слоями одеяла. Кроме того, предохранительные штифты могут обесцвечивать ткань, а пулеметы могут оставлять отверстия в ткани.

Шов «куриный след» или «рыбий скелет»

Бэст щедро и работает в сетке со стежками не менее 3 дюймов до 4 дюймов. Гибридная качалка. Моя гибридная версия традиционной качающейся строчки уникальна и позволяет вам видеть, что вы делаете все время. Вы всегда сшиваете к себе, а не шитье справа налево большую часть времени, как в обычном качающемся стежке. Закрепление одеяла довольно свободно в рамке позволяет вам манипулировать тканью в крошечные «складки», когда вы поднимаете швы на игле. Чтобы создать этот шов, выполните следующие действия.



Козлик двойной Если вам требуется подчеркнуть четкость линии - выбирайте двойной шов «козлик». Вы можете варьировать расстояние между стежками, а также их размеры.



Делается тем же образом контрастной нитью, только работая в промежутках между стежками предыдущего шва и проводя иголку под перекладиной

Надев наперсток на среднем пальце, слегка поместите кончик иглы на верхнюю часть одеяла в вертикальном положении. Сбалансируйте глазной конец иглы на наперстке. Поместите средний палец другой руки под одеяло, чтобы почувствовать точку иглы, и манипулировать материалом. Эта рука также может помочь вам обручем. Осторожно проткните одеяло, пока вы едва почувствуете кончик иглы на среднем пальце.

Как только вы почувствуете иглу, перестаньте толкать. Используйте наперсток, чтобы проложить иглу параллельно поверхности одеяла. Глаз должен оторваться от вашего тела. В то же время, нажмите большой палец руки наперстка вниз и немного вперед на ткани, подальше от вас; и подтолкните средний палец руки под одеяло вверх и немного назад, к вам, работая вместе, чтобы ущипнуть ткань в крошечный склад. Эта процедура устанавливает кончик иглы в обратную сторону складки. Нижний палец фактически не толкает иглу, а только ткань.

Цепочка
Этот декоративный шов можно выполнять как тонкими, так и толстыми нитками. Он подходит для узоров из непрерывных линий, а также для контурного квилтинга.




Бархатный шов, или «козлик»

Длина иглы, которая движется ниже задней части одеяла, определяет длину стежка на спине и пространство между стежками спереди. Положите иглу параллельно поверхности стеганого одеяла. Зажмите ткань в крошечную складку. Теперь используйте палец наперстка, чтобы проталкивать иглу через складку ткани. Как только вы увидите, что кончик иглы проходит через переднюю часть складки, прекратите нажимать и верните иглу в полное вертикальное положение, чтобы начать следующий шов. Помните, что размер стежка стежка равен количеству иглы, поэтому не нажимайте на иглу слишком сильно, когда вы направляете ее через складку.

Цепочка с листиками Этот декоративный шов состоит из диагональных звеньев, напоминающих листья на шпалерах. Узор можно делать шире или уже.


Этот шовчик красиво смотрится с бисером, и он очень прост в исполнении





Плюмаж Вы можете экспериментировать с этим элегантным швом, изменяя угол наклона стежков, а также их длину и удаленность друг от друга.

Повторите эти шаги, загрузив несколько швов на иглу, прежде чем потянуть ее сквозь слои. Это все в деталях, не так ли? Шовные покрытия применяются к швейным швам, чтобы помочь предотвратить раскол, а также сделать внутреннюю часть окончательной одежды более привлекательной, и есть множество вариантов.

Здесь есть 7 швов, которые не требуют сверления

При планировании отделки шва учитывайте вес ткани, метод, который вы планируете использовать для отмывания предмета, сколько должен носить предмет одежды, и будут ли видны швы. Это такой милый винтажный вид и бонус, это очень быстро и легко сделать. Вы можете использовать пару розоватых ножниц, или, если вам нравятся поворотные фрезы, вы можете использовать волнообразное лезвие.



Тоже очень красивый и легчайший в исполнении шов. Он быстро шьется. А так же возможность видоизменять добавляя столько "веточек" сколько требуется, получается очень красиво и за кратчайшее время можно "простегать" или украсить довольно большую площадь изделия



Обметочный Шов часто используют для обметывания краев ткани или деталей аппликации. Использованный для квилтинга, он придаст вашему изделию воздушность. Его используют как "закрытым" так и "открытым" в зависимости от желаемого эффекта.

Эта техника поднимает его на одну ступеньку от одного лишь разведения. Затем используйте розоватые ножницы или волнорез с волнистым лезвием, чтобы розовым был необработанный край пласта. Этот метод более эффективен при контроле растрескивания, чем в одиночку.

Этот метод дает очень чистый внешний вид и отлично смотрится при использовании на без подвязки. Он лучше всего подходит для тканей с легким и средним весом и легче на прямых или почти прямых швах. Часто используемая в качестве отделки шва для кутюр, ручная обметания занимает больше времени, чем обработка машинной стежкой, но это прекрасный способ контролировать края шва и раскидывание. Этот метод часто используется, даже когда окончательная одежда выровнена. Наш пост. Используйте настройку средней ширины с довольно короткой длиной стежка и строчкой рядом, но не над необработанным краем каждого шва.



Так же видоизменяется в сочетании нитей и самом шитье. Например, на предпоследней фотке с розочками "веера" сделаны с помощью обметочного шва


Основным элементом всякой вышивки является стежок. Ритмичное повторение стежков, их расположение и группирование в определенном порядке создает простые и сложные швы. Длина стежка рассчитывается по количеству охватываемых им нитей ткани. На тонкой ткани берется большее число нитей (4 - 5), на толстой - меньшее (2 - 3).

При желании вы также можете аккуратно подойти к строчке. Сегодня многие машины включают оверлочный или валик с перевернутым оверлоком, предназначенный для близкого приближения к краю сложенного стежка. Большую часть времени этот стежок требует специальной прижимной лапки, а настройки могут отличаться у производителя швейных машин. Постарайтесь расположить ткань так, чтобы правильное колебание иглы охватывало необработанный край ткани. Специальная прижимная лапка поможет краям ткани оставаться плоскими.

Эти два метода очень похожи, и оба они включают в себя ткань смещения, сшитую до края подачи сырого шва. Гонконгский финиш начинается с плоской полосы ткани смещения, а край граничного смещения использует коммерческую или ручную двойную фальсификацию. Эти методы придают красивый, полированный вид внутренней части любого предмета одежды.

Шов вперед иголку (рис. 10) представляет собой прерывистую линию стежков. Выполняется справа налево. Длина стежка и расстояние между стежками должны быть одинаковыми.

Закрепив рабочую нитку, берем на иглу 3 - 4 нити ткани (1 - 2*), под иглой оставляем такое же их количество (3). Сделав первый стежок, набираем следующий. А теперь ускорим работу: поднимем на иголку сразу несколько стежков и продернем нитку, снова наберем несколько стежков и так до края образца. Закрепляем нитку. * Здесь и дальше цифрами в скобках обозначаются точки прокола ткани иглой.

Хотите научить прекрасную работу по шитью? Таким образом, мы предлагаем вам браслет с темой «Девушки», в цветах национального флага, которые мы можем провести 1 декабря и не только. От нас вы получите модель швейной машины, печать, обрабатываемой ткани - вышивка лист 100% хлопок иглы, шить - красный, желтый, синий и черный и металлические аксессуары в бронзовой отделкой, что все необходимо уйти от нас не только с удовольствием делать ручную работу, но и носить орнамент.

Мы будем работать с моделью поперек, затем мы закроем браслет и закрепим систему закрытия. Что касается цветов, которые мы используем, три цвета использовались с древних времен румынами в качестве их символа. Форма браслета была кругом, люди носили браслеты, чтобы защитить их от невезения. До битвы воины прикрывали вокруг себя круг и носили разные браслеты, надеясь, что смерть обойдет их. Круг также означает гармонию между телом и душой, связь с божественностью, связь между тем, кто предлагает, и тем, кого он получает.

Из этого простого шва может получиться легкий узор для отделки детского белья и платья, если повторить его в несколько рядов стежок под стежком или слегка смещать в разных вариантах начало каждого ряда. Шов выполняется не только по прямой нитке, но в любом направлении. В этом случае вышивать лучше по предварительно нанесенной линии или по рисунку. Стежки можно делать без отсчета ниток, на глаз, но придерживаясь одинаковой их длины.

Круг - это символ божественности, солнца, совершенства и баланса. Семинар открыт для людей старше 12 лет. Вы получите сообщение с подтверждением. Вы получите от нас швейного рисунка, напечатанный материал, который сшит - вышивка лист 100% хлопок игла, шить - красная и черная и металлическую поддержку, что все материалы, необходимая для шпинделя. Мы будем работать с моделью в поперечном сечении, затем мы закроем брошь через шов перед иглой, вернем ее и закончим, вытащив некоторые нитки или точку фестона.

Семинар предназначен для людей старше 12 лет. Участие бесплатное и осуществляется исключительно на основании предварительной регистрации. Выбранная причина предполагает, в своей форме, алмаз. Ромул - это декоративный элемент, история которого утрачена во тьме времени. Создается впечатление, что наша страна является одним из самых старых украшений, рассматривающих фаланги лошади найдены в Дубова области Железных Ворот фаланги, украшенный бриллиантом внутри штриховых линий. Он считается женским символом.


Шов вперед иголку является основой вышивки в набор, или проложенной нитью (рис. 11). Это - красивая вышивка, дающая узорчатую полосу. Узор создается чередованием стежков разной длины, проложенных в несколько рядов. Стежки не должны быть очень длинными, чтобы не цеплялись и не вытягивались при стирке и в процессе пользования изделием. Соединение ниток в этой технике нежелательно - может исказиться форма рисунка, поэтому, если вышивается длинная полоса, нитку нужно брать такой длины, чтобы ее хватило до конца ряда, или делать соединение очень тонко, незаметно. Выполняются такие работы на тканях полотняного переплетения яркими нитками одного или двух контрастных цветов, например ярко-красными и черными или синими.

Шов за иголку (рис. 12) с лицевой стороны похож на шов вперед иголку, но имеет более выпуклый стежок. Им можно плотно скреплять куски при сшивании двух полотнищ. Шов ведется справа налево, стежки выполняются слева направо, при этом важно не затягивать рабочую нитку.

В то же время он состоит из двух треугольников и, если их форма затянута, может означать связь между небом и землей. Маргарита Миллер Вери отделка подчеркивает старшинство в румынском народном искусстве и одновременно сделать набег в историю человечества, который может объяснить сохранение возраста и во многих культурах древнего мира. Подчеркивает свое присутствие еще в клинописном письме как знак солнца, представление которого осуществляется четырьмя равными линиями, расположенными вокруг центра.

Ромбул по-прежнему сохраняется в румынском народном искусстве, воспроизводясь на деревянных предметах, на тканях, на керамике и т.д. мы найдем его на воротах, пропитанных акцентированным рельефом или разрезом, с помощью веревки и т.д. на предмет мебели или инструментов.

Закрепив нитку, берем на иголку количество нитей, равное длине стежка, например 2 (1 - 2); вытягиваем иглу. Назад по ряду отступаем на 2 нити, делаем прокол (3). Отсчитываем влево количество нитей, втрое большее длины стежка, т. е. 6, и набираем их на иглу (4); вытягиваем иглу. Опять отступаем назад на 2 нити (5) и делаем 2-й стежок. Между стежками образовался интервал, равный длине одного стежка. Так вышиваем до второго края образца и закрепляем нитку.

Наше мероприятие является приглашением, чтобы обнаружить причины швов традиционных мест, где мы живем, гармонично сочетается с архаичным алфавитом и переводом письма, зашитое нашей командой. От нас вы получите письмо, украшенные пионы, напечатанное, кусок ткани требуется швейная игла и нитей окрашены в два оттенке достаточного материала для шитья начальной две альтернативы представила, продолжающуюся дом которые начинаются в мастерская.

В конце июня мы отмечаем самый ценный румынское одежды в день, хотя также при убранной лаванды, «хранитель» взять моли и мелких вредителей. От нас вы получите модель шитья и инструкции напечатанный вместе со всем необходимым нашего проекта: мешок частично собранный, изготовленный из новой беспроводной лаванды шитьем, закрывающие шнур и цветы лаванды сухой его заполнения.


Вышивать швом за иголку необязательно по горизонтали. Его можно выполнить в несколько рядов, смещая стежки и делая их неодинаковыми по длине. Как и шов вперед иголку, этот шов используется для легкой отделки одежды по краю, если нужно укрепить его, предохранить от растяжения, и для образования более сложных узоров (рис. 13).

Шов строчка (рис. 14) получил свое название за сходство с машинной строчкой. Выполняется справа налево так же, как шов за иголку, только стежки следуют друг за другом без промежутков.

Мы будем пришивать льняную ткань в перекрестной рабочей точке, что было принято из хребта из Влэдена, принадлежащего этнографической коллекции Габриэля Боричану. В конце мы закроем блюдце, и мы представим шнур. После того, как мешок зашит, он будет заполнен красивой лавандой.

Семинар предназначен для людей старше 13 лет. Мы работаем перекрестную рабочую станцию ​​или концентратор, в зависимости от ваших предпочтений по вышивке, а затем согнуть края и монтируют шов в металлической подставке, что мы будем прикрепить строп с системой блокировки, которая предлагает гибкость длину, Это приведет к красивому аксессуару для шеи и шеи для вас или к любимому человеку.

Закрепив нитку, берем на иглу 3 нити (1 - 2); вытягиваем иглу. Отступаем на 3 нити назад, делаем прокол (3). Отсчитываем влево количество нитей, вдвое большее длины стежка, т. е. 6, и набираем их на иглу (4). Опять отступаем назад на 3 нити (5) и делаем 2-й стежок.

Этим швом сшиваются детали изделия или прокладывается декоративная строчка.


Стебельчатый шов (рис. 15) очень распространен в вышивании. Им может выполняться весь узор вышивки, применяется он и в сочетании с другими швами. Шьется слева направо или снизу вверх. Существует два варианта шва: тонкой полоской и валиком.

1-й вариант (рис. 15, а).

От точки выхода закрепленной нитки (1) отсчитываем вправо 6 нитей и прокалываем ткань (2). Набираем на иглу 3 нити в обратном направлении (3) и вытягиваем ее. От прокола вправо снова отсчитываем 6 нитей (4) и делаем 2-й стежок. Вышиваем до правого края образца, при этом следим, чтобы рабочая нитка все время ложилась в одну сторону. Закрепляем нитку. С изнанки получился шов строчка.

2-й вариант (рис. 15, б).

От точки выхода закрепленной нитки (1) отсчитываем вправо 8 нитей и прокалываем ткань (2). Набираем на иглу 6 нитей в обратном направлении (3) и вытягиваем ее. Опять отсчитываем 8 нитей (легче отсчитывать 2 нити от конца предыдущего стежка) (4) и, набрав на иглу 6 нитей (5), делаем 2-й стежок. Так вышиваем до правого края образца и закрепляем нитку. В таком варианте стебельчатого шва стежки как бы выходят один из-под другого.

Стебельчатым швом вышиваются узоры различной конфигурации (рис. 16) как одним цветом, так и многоцветно. Выполняя такие вышивки, надо следить, чтобы нитка ложилась в одну сторону, стежки на поворотах следует делать более мелкие, заботясь о плавности контура.


Тамбурный шов, или цепочка (рис. 17), действительно напоминает цепочку. В нем используется принцип образования из рабочей нитки петли. На изнанке получается строчка. Выполняется шов в любую сторону, как удобно по рисунку.

Закрепленная рабочая нитка находится на лицевой стороне (1). Вкалываем иглу в точку выхода нитки (2). Делаем из нитки петлю, придерживая ее большим пальцем. От прокола отсчитываем 5 нитей, берем их на иглу (3) и вытягиваем иглу внутри петли. Следующий прокол делаем также в точку выхода нитки (4), снова набираем на иглу 5 нитей (5) и вытягиваем ее внутри образовавшейся из нитки новой петли и т. д. Петли затягиваем равномерно, формируя правильную округлость, но не слишком свободно, иначе нитки будут отставать от ткани и шов получится некрасивый. Закончив ряд, последнюю петлю фиксируем стежком через край. Закрепляем рабочую нитку.



Цепочка в сочетании со швом вперед иголку применяется в отделке одежды (рис. 18). Им можно вышивать по контурным линиям или заполнять всю площадь рисунка. Цвета ниток берутся резко контрастные (на белой ткани - черные, красные, синие, на черной - желтые, красные, белые или серые) либо в тон фону - темнее или светлее его (на коричневом - беж, зеленом - салатные или болотные, синем - голубые и т. д.).

Петля выполняется так же, как последнее звено в цепочке тамбурного шва. Соединяя петли группами, можно получать рисунки (лапки, листья, цветок, колос).


Лапки состоят из 3 петель, которые соединяются в одной точке. Первой выполняется средняя вертикальная петля, затем две боковые под углом 40 - 50" к средней (рис. 19).

Закрепленная рабочая нитка находится на лицевой стороне (1). Сворачиваем из нее петлю и прокалываем ткань в точке выхода нитки (2). Выводим иглу на лицевую сторону внутри петли у ее вершины (3). Делаем стежок за петлю (4). Вытягиваем иглу из прокола 1 (5). Отсюда таким же образом делаем 2-ю петлю под наклоном к 1-й, затем 3-ю по другую сторону 1-й петли. Переходим к следующей лапке. Расстояние между ними произвольное, однако лапки не должны соприкасаться или быть слишком далеко одна от другой.

Лапками отделывается одежда. Если вышивка выполняется одним цветом, удачно расположение лапок по обе стороны средней линии. Иногда вышивку необходимо разместить на двух сшитых полотнищах разного цвета. В этом случае сначала выполняются лапки по одну сторону шва, а затем - по другую и располагаются они в шахматном порядке. Как правило, цвет ниток, которыми вышиваются лапки (их можно выдернуть из ткани), соответствует противоположному фону.

Цветок выполняется так же, как лапки, только из одной точки делается 6 петель, укрепленных стежками. В центре можно тремя стежками вышить серединку.

В ромашке петли выходят не из одной точки, как в лапках, а каждая из своей, переход к соседней петле выполняется по изнанке. Серединку ромашки можно оформить швом вперед иголку или стебельчатым по кругу. Листья и колос выполняются одновременно со стебельком.


Вышьем стебелек до верхнего листочка. Вытянув иглу на лицевую сторону, делаем из нитки петлю и прокалываем ткань в точке выхода нитки. Закрепляем петлю стежком. С изнанки по стебельку переходим к ближней паре листочков и выполняем их. Затем так же вышиваем нижние листочки и т. д.

Такую вышивку (рис. 20, 21) можно выполнять одним цветом на легкой ткани нитками в тон или цвета ткани либо на трикотаже шерстяными нитками цвета фона или разноцветными (например, белыми - цветок, желтыми - серединки, коричневыми - листочки или бледным тоном (желтый, розовый, голубой) - цветы, ярче (желтые) - серединки, зелеными - листочки).

Ёлочка (рис. 22). Закрепленная рабочая нитка находится на лицевой стороне (1). Отсчитываем вправо 4 нити и вкалываем иглу (2), направляя ее вниз. Выводим иглу на 4 нити ниже последнего прокола (3). Рабочая нитка находится под иглой. Вытягиваем иглу. 2-й стежок выполняем влево, 3-й - вправо так же, как 1-й, и т. д. Повторяем стежки в одну и в другую сторону до края образца. Закрепляем нитку. Получилась так называемая одинарная елочка.


Двойная елочка образуется парными стежками в обе стороны. Выполняется аналогично одинарной. По этому же принципу вышивается и тройная елочка.

Чтобы двойная и тройная елочки получились зигзагообразными, игла из точки 2 вниз направляется не точно по вертикали, а на 1 - 2 нити ближе к середине.

По-разному регулируя длину стежков, их количество по обе стороны, расстояние между проколами иглы, можно получить множество вариантов этого шва. Елочки применяются в отделке детского платья и белья (рис. 23).

Козлик (рис. 24) - очень интересный шов. Он состоит из перекрещенных стежков. На изнанке получаются две прямые прерывистые линии стежков. Выполняется шов слева направо.

Выдергиваем на образце 2 горизонтальные нити на расстоянии 1 см одна от другой. Закрепляем рабочую нитку на нижней линии (1) и делаем стежок на верхнюю линию правее прокола 1 на 6 нитей (2). Набираем на иглу влево по линии 3 нити (3), вытягиваем иглу. Отсчитываем от исходной точки 1 вправо по линии 9 нитей, вкалываем иглу (4). Набираем на иглу влево по линии 3 нити и вытягиваем ее (5). Образовались 2 перекрещенных вверху стежка. Третий пересечется со вторым внизу, четвертый с третьим - вверху и т. д. Закрепляем нитку.

Опытной вышивальщице нет необходимости выдергивать вспомогательные нити или рисовать карандашом. Она выполняет на глаз, но рассчитывает, чтобы перекрещивание стежков было равномерным, а верхние и нижние линии вышивки были ровные и красивые.


Козлик бывает узкий и широкий - это зависит от расстояния между верхним и нижним краем. По плотности шов тоже может быть разным - чем больше расстояние между стежками, тем реже будет вышивка.

Красив шов, выполненный двумя цветами.

Красными нитками вышиваем на образце уже знакомым нам козликом, затем втягиваем в иглу голубую нитку, закрепляем ее на верхней линии между двумя первыми проколами (1). Перекрываем прошитый шов стежком, параллельным соответствующему красному стежку (2). Набираем влево на иглу по нижней линии столько же нитей, сколько мы брали, выполняя шов красными нитками (3). Делаем стежок вверх (4). Вышиваем до конца прошитого красным козлика и закрепляем нитку. Получился густой в два цвета шов.

Переплетения простого козлика можно перевить, не задевая ткань нитками другого цвета, или положить на них долевые либо поперечные стежки.

Переплетенный шов, или восьмерка (рис. 25), похож на шов козлик, только стежки в нем, переплетаясь, подходят друг к другу без промежутков.


Выдергиваем на образце 2 горизонтальные нити на расстоянии одна от другой 1 см. Закрепляем рабочую нитку на верхней линии (1) и делаем стежок на нижнюю линию правее прокола 1 на 4 нити (2). Набираем на иглу влево по нижней линии 4 нити (3), вытягиваем иглу. По верхней линии от исходной точки 1 отсчитываем 4 нити и вкалываем иглу (4), а выводим ее из прокола 1 (5). От нижнего прокола 2 отсчитываем 4 нити вправо (6) и направляем иглу в прокол 2 (7). От прокола 4 по верхней линии отсчитываем вправо 4 нити (8), делаем косой стежок снизу вверх и направляем иглу в прокол 4 и т. д.

Восьмеркой можно заполнять детали узора, обшивая их затем по контурам стебельчатым швом или цепочкой (рис. 26).

Красива и изящна вышивка, выполненная козликом или восьмеркой на прозрачной ткани. Все детали узора по изнанке заполняются восьмеркой нитками в цвет ткани или нежных тонов. По лицевой стороне отдельные детали соединяются стебельчатым швом.

Шов узелки навивкой (рококо) (рис. 27) образуется навиванием на иглу рабочей нитки. Выполняется на пяльцах.

Закрепив нитку, навиваем ее 2 - 3 раза на конец выходящей из ткани иглы. Вытягиваем иглу на лицевую сторону, при этом придерживаем нитку, пока не затянется узелок.

Узелки получаются более крупные, когда на иглу набирается не 2 - 3 витка, а 5 - 6. Из 10 - 15 витков получается плотная, выпуклая спираль - «колбаска». Такими навивками выполняются мелкие розочки и листики (рис. 28) или заполняется вся площадь рисунка, в гладьевых вышивках - серединки цветов. В вышивках узелками навивкой сначала выполняются листики и стебельки, затем - цветочки и серединки. Нитки подбираются в цвет натуральных цветов или же одного цвета (белые или светло-розовые). Применяется шов в отделке детского и женского платья, белья, блузок.


В петельном шве (рис. 29), как и в тамбурном, использован принцип образования петли из рабочей нитки. Шов имеет много вариантов: может быть редким и плотным, с ровным и неровным краем. Выполняется слева направо, направление петли - на себя.

Закрепляем рабочую нитку с таким расчетом, чтобы ее сразу можно было прикрыть несколькими стежками шва. Вытягиваем иглу на лицевую сторону ниже закрепленной нити (1). Придерживая нитку так, чтобы образовалась петля, делаем вверх вертикальный стежок длиной 0,5 - 0,6 см (2). Направляем иглу вниз, слегка наклоняя вправо, и вытягиваем ее рядом с проколом 1 внутри петли. Придерживаем нитку до тех пор, пока петля не затянется у края шва (затягиваем равномерно, чтобы не испортить край). Делаем рядом новый стежок, прокалывая ткань сверху (3) вниз (4) и вытягивая иглу внутри петли из рабочей нитки, и т. д. Шов должен получиться ровной плотной полоской шириной 0,5 - 0,6 см.



Таким швом обметываются срезы ткани. Чтобы не только укрепить, но и украсить край изделия, верхнюю границу шва можно оформить зубчиками. Зубчик образуется группой стежков либо выходящих из одной точки, либо укорачивающихся.

Петельный шов вышивается не только по прямой линии, им обшиваются и очень сложные ажурные и аппликационные контуры, закрепляется край по косой нити, выполняются фестоны. Чтобы край был более прочным, выпуклым, петельный шов делается с настилом (рис. 30): по намеченному месту прошивается несколько рядов швом вперед иголку, тамбурным или стебельчатыми (ближе к краю стежки укладываются более плотно), поперек которых затем выполняются стежки петельного шва.


Гладьевой валик (рис. 31) представляет собой ряд плотно прилегающих друг к другу параллельных стежков. В прямом валике на лицевой стороне стежки вертикальные, с изнаночной стороны - слегка скошены.

Чтобы шов был ровным, выдергиваем на образце 2 горизонтальные нити на расстоянии 0,5 см одна от другой. Закрепляем нитку несколькими стежками, прошитыми вдоль будущего ряда. 1-й стежок по лицевой стороне делаем строго вертикально, все последующие укладываем параллельно ему с просветом между двумя рядом стоящими стежками в одну нить ткани. Важно, чтобы стежки были равномерно, не слишком туго и не очень свободно, затянуты, тогда шов получится ровный, красивый.


Косой валик выполняется так же, только все стежки кладутся под наклоном. На изнанке они прямые.

Гладьевой валик является основным швом в белой и цветной глади. Без него не может быть красивой и строчевая вышивка.

Декоративные сетки (рис. 32) в сочетании с другими украшающими швами позволяют создать очень красочные, оригинальные вышитые изделия. Они могут заполнять площадь рисунка любой конфигурации. Выполняются сетки цветными нитками контрастных цветов на пяльцах.

На образце намечаем карандашом квадраты с длиной сторон 6 см. Стороны делим на 3 части. Заправляем образец в пяльцы. Самая простая сетка - это основа, натянутая вдоль и поперек квадратов и закрепленная на пересечениях стежками. Берем 2 нитки темного цвета. Широкими вертикальными и горизонтальными стежками попарно соединяем противоположные точки, отмеченные на сторонах квадрата. Втянув нитки более светлого цвета, стежками в виде лапок прикрепляем основу к ткани в местах пересечений. Переходы выполняем по изнаночной стороне.


Основу можно натянуть по диагональным направлениям, сделать ее двойной (одним цветом - по диагоналям, другим - по вертикалям и горизонталям) и закрепить крестиками, звездочками, лапками, перекрытыми стежками, петлями, узелками и т. д.

Декоративные сетки в сочетании с гладью и украшающими швами применяются в изделиях декоративного, декоративно-прикладного назначения и в отделке одежды (рис. 33). В изделиях декоративно-прикладного назначения (скатертях, салфетках, полотенцах (рушниках) и т. п.) эффектно выглядят сетки, дополненные гладьевыми мотивами в виде чередующихся квадратов, ромбов, треугольников и других элементов счетной глади. Цвета ниток нужно согласовывать с цветом тканей. Детали, заполненные сетками, обшиваются стебельчатым или тамбурным швом нитками контрастного цвета.




Публикации по теме