Сервировка стола. Культура поведения за столом

___________________________________ Правила сервировки стола к завтраку. Культура поведения за столом. Способы складывания салфеток.


Кто в гости не ездит, к себе не зовет, тот недобрым слывет”


Сервировка стола – это подготовка его к завтраку, обеду или ужину, то есть расстановка всех необходимых предметов в определенном порядке.


Тарелки

Столовая глубокая

Закусочная

Пирожковая


Столовые приборы

Чайная ложка

Столовая ложка

Столовый нож

Столовая вилка


Чайная пара – чашка и блюдце






ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СЕРВИРОВКИ

СТОЛА

1.Застелить стол скатертью.

2.Сервировать стол тарелками.

3.Сервировать стол приборами.

4.Расставить посуду (бокалы, чашки).

5. Сервировать стол салфетками.

6. Расставить приборы для специй, вазу с цветами.



Задание «Способы складывания салфеток»


РЫБКА

ПОЭТАПНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ


СУМОЧКА

ПОЭТАПНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ



Ребусы и загадки




Урок окончен. Спасибо за внимание!


ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

Макаренко Наталья Евгеньевна, учитель технологии.

http://primier.com.ua/page_history

http://npavlovsksoh.ucoz.org/load/vneklassnoe_meroprijatie_po_tekhnologii_quot_servirovka_stola_iskusstvo_skladyvanija_salfetok_quot/1-1-0-46

О. А. Кожина Технология. Обслуживающий труд. 6 кл., учебник для общеобразовательных учреждений. М.:Дрофа, 2010.

Хорст Ханиш “Искусство сервировки: салфетки”, Ниола-Пресс, 2009.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E0%EB%F4%E5%F2%EA%E0

В.Д. Симоненко. Учебник «Технология» для учащихся общеобразовательных учреждений. 5класс. Вентана-Граф, 2010.

http://ms2.znate.ru/tw_files2/urls_1/110/d-109086/109086_html_1ea737ab.png чаепитие

http://kgu-journalist.ucoz.ru/svoya/food/1080_svoya_food_collection-117-.jpg сервировка стола к завтраку

http://web-receptik.ru/wp-content/uploads/2014/03/завтрак.jpg ваза с цветами

http://fzap.ru/sites/fzap.ru/files/art-images/shkolnaya-stolovka.jpg школьники за столом

http://svet.lyahovichi.edu.by/be/sm_full.aspx?guid=5573 правила поведения за столом

http://gorodskoyportal.ru/nizhny/pictures/8187404/newspic_big.jpg хохломская посуда

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/95/178/95178002_cup_of_tea.gif чашка чая

http://www.schemata-na-sonyericsson.estranky.cz/img/picture/42/Kočka-K750i.gif анимированный кот

http://img.espicture.ru/21/povarenok-kartinki-1.jpg поварёнок

http://i.tmgrup.com.tr/sfr/galeri/tarifgaleri/bogazin_son_gozdesi_secret_passion_693017323075/spagetti5_d_d.jpg тарелка с едой

Класс: 7

Цель урока : научить школьников красиво и правильно сервировать стол к обеду.

Задачи :

Образовательные:

  • познакомить школьников с основными правилами сервировки стола к обеду;
  • показать различные варианты оформления и украшения стола.

Развивающие:

  • развивать творческую активность школьников.
  • развивать навыки общения, умение высказывать свою точку зрения и аргументировать свою позицию;

Воспитательные:

  • создавать условия для воспитания чувства прекрасного.

Учебно-методический комплекс: мультимедийная установка, фото сервировки стола, карточки c картинками, набор посуды и столовых приборов, скатерть, салфетки, элементы декорирования стола.

Тип урока:

  • комбинированный урок

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационное начало занятия: сообщение темы занятия, постановка задачи перед учащимися.

2. Вступительное слово учителя:

Хозяйка, накрывая на стол, совершает чудо, так как любое застолье - это маленький праздник, даже если речь идет о простом обеде. В книгах по домоводству говорят, что сервировка стола искусство. Знатоки древних традиций добавляют: магическое! Правила сервировки и поведения за столом вырабатывались на протяжении столетий, и их основная цель состоит не в том, чтобы различными формальностями затруднить процесс еды, а в том, чтобы сделать прием пищи и общение за столом красивым, удобным, приятным. Красиво накрытый стол всегда смотрится лучше и привлекательней, чем тот, который ломится от яств, но не создает ощущение праздника. Сервировка стола - дело творческое, но и здесь существуют каноны общего характера, которые следует принимать во внимание.

3. Активизация познавательной деятельности учащихся.

Учитель: Сегодня мы с вами попробуем определить основные правила и принципы сервировки стола к обеду. Перед вами набор посуды и столовых приборов, скатерть. Давайте попробуем накрыть стол на одну персону. Как мы расположим тарелки и приборы?

(Один из учащихся накрывает стол на одну персону, при этом комментирует свои действия, объясняет, как и почему он ставит тарелки, фужеры, раскладывает столовые приборы).

Учитель: Давайте посмотрим, что получилось. Ваши замечания и предложения?

Прокомментируйте.

(Ребята высказывают свою точку зрения о том, как накрыт стол, делают замечания, исправляют, помогают друг другу).

Учитель: А теперь давайте попробуем определить, используя свои знания и жизненный опыт, основные принципы и правила сервировки стола к обеду.

(Ребята должны с помощью учителя определить основные правила):

Слайд 2 [ 1 ] Общие правила и порядок сервировки

Сервировка стола предполагает разумное, удобное, аккуратное и симметричное расположение всех предметов.

Сервировка начинается со скатерти: она должна быть чистой, хорошо выглаженной.

Набор посуды должен быть одинаковым по форме, рисунку, цвету.

Посуду на столе размещают в строго определенной последовательности, каждый предмет сервировки должен иметь своё место.

Необходимый штрих к сервировке - полотняная салфетка. Она должна быть индивидуальной, и кладут её на закусочную тарелку.

Ставят цветы, расставляют наборы для специй

4. Закрепление

Учитель: А теперь внимание на экран. Сейчас я вам предлагаю посмотреть слайды и закрепить знания основных правил и принципов сервировки стола к обеду, определить для себя что-то новое, научиться красиво оформлять стол.

Слайд 3-4 Сервировка праздничного стола на одну персону

Начинаем с основной тарелки, то есть подстановочной. Далее следует закусочная тарелка. Слева, на расстоянии 5-7 см от основной, помещаем пирожковую тарелку (для хлеба, булочек, тостов, гренков и других хлебобулочных изделий, предназначенных каждому участнику застолья).

Теперь приборы с правой стороны: столовый нож (для мяса, птицы, дичи) кладём лезвием ктарелке, чтобы ее край на пару миллиметров прикрывал отточенный край. Далее в 2мм -столовая ложка. Ручки приборов и тарелки должны находиться на расстоянии 2см от края стола.

Приборы с левой стороны, начиная от края тарелки: столовая вилка. Сверху - десертный нож, ручкой вправо. И ложки, и вилки кладут выпуклой стороной вниз.

С каждой стороны должно быть не больше трёх приборов. (В обеденном варианте столовая ложка и столовый нож считаются как единое целое.) Подстановочную тарелку убирают перед подачей второго блюда, которое подаётся на подогретой тарелке. Но при подаче десерта подстановочная тарелка нам вновь понадобится. В зависимости от перемен блюд тарелки меняются, но подстановочная всегда остаётся на своём месте.

На званом обеде столовые приборы раскладываются так, чтобы ими можно было пользоваться, беря один за другим “извне к себе”, а стаканами - справа налево (в соответствии с последовательностью подачи блюд).

5. Проверка домашнего задания

Учитель: Как было сказано выше “Необходимый штрих к сервировке стола – салфетка”.

Учащиеся: Дают историческую справку о салфетках, используя мильтимедийное оборудование.

При форсмажорных обстоятельствах учитель сам берет слово:

Немного о салфетках

И до сих пор сохраняются значительные отличия в манере употребления еды и напитков, поведения за столом и пользования салфетками между представителями различных культур.

Примерно 300 лет тому назад наряду со скатертью в обиход вошли столовые салфетки. Но только в XVIII веке салфетки заняли свое законное место в сервировке стола - впервые во Франции. Правда, зачастую они играли чисто декоративную роль - были очень большими и художественно оформленными. Тогда как сегодня салфетки обязательно используют по их прямому назначению.

Импульсом повышенного внимания к сервировке стола явилась разгадка в 1707 году Иоганном Бетгером секрета производства фарфора. А в 1710 году в городе Майсене была построена первая фарфоровая мануфактура. Настало великое время фарфоровых сервизов, состоящих из множества предметов с одинаковым декором. При этом изысканно накрытый стол дополнялся прекрасным столовым серебром, как для сервировки, так и в чисто декоративных целях. Именно в это время появились изящные композиции из салфеток для украшения стола. При дворе императора Австрии Франца Иосифа I (1830-1916) пользовались, например, салфетками из дорогой узорной камчи, украшенной вытканными императорскими гербами.

Эти салфетки складывались в соответствии с придворными традициями. На больших государственных приемах в Австрии и сегодня можно встретить салфетки, сложенные в соответствии с придворным этикетом того времени.

Как бабушка выходила замуж за дедушку

Поколение наших бабушек и дедушек имело превосходные, вышитые узорами и монограммами полотняные салфетки, порою довольно больших размеров. Эти салфетки являлись частью приданого, и относились к ним удивительно бережно, так что иногда салфетки "переживали" своих хозяев. Сегодня полотняными салфетками пользуются реже, поскольку стоит большого труда выстирать их, как следует накрахмалить да еще и выгладить. У кого в шкафах было достаточно места, гот не складывал салфетки вчетверо, а хранил их расправленными, чтобы не образовывались лишние складки.

Салфетки в нашем веке.

В нашем столетии две мировые войны и их последствия привели к тому, что большинство людей было озабочено лишь проблемой выживания. Соответственно и интерес к сервировке стола, а тем более к декору из салфеток заметно поубавился. И только во времена "экономического чуда", когда основные последствия войны были преодолены, пробудился интерес к оформлению как повседневного, так и праздничного стола.

Слайд 5-6 Аксессуары к салфеткам

Ренессанс салфетки

Вспомним историю использования салфеток. Вначале салфетки чаще всего служили лишь украшением. Сегодня вновь актуальны композиции из салфеток в сочетании с вазами, подсвечниками или подставками для цветов. Украшение стола при помощи салфеток предоставляет необозримые возможности, особенно в сочетании с другими предметами сервировки. Тот, кто предпочитает что-то необычное, отваживается складывать из салфеток объемные фигуры типа вееров или колонн, которые производят впечатление, даже если стоят где-нибудь в отдалении, например на буфете.

В 1981 году я выпустил первую книгу о салфетках для немецкоязычного региона, поскольку перемен в сервировке стола нельзя было не заметить. Вновь больше внимания уделяется не только предметам сервировки, но и декору стола, что потребовало нестандартных решений в выборе цвета и формы. И без искусно выложенных салфеток, конечно, не обойтись.

Искусство складывания салфеток переживает сегодня свое возрождение. Маленький "платочек для губ" расценивается не только как утилитарная вещь, а вновь становится важной деталью украшения стола.

Слайд 7-10

Практическая работа

Складывание салфеток разными способами. (Учащиеся по схемам на экране проектора складывают салфетки)

Сервировка стола к обеду. (Учащиеся разбиваются на группы 4-5 человек и используя элементы декора стола, картинки блюд, скатерть, посуду, приборы, сложенные салфетки, выполняют сервировку стола).

Слайд 11-12

Заключительная часть

  • самопрезентация учащихся.
  • уборка рабочих мест

Список используемой литературы:

О. А. Кожина Технология. Обслуживающий труд. 6 кл., учебник для общеобразовательных учреждений. М.:Дрофа, 2008

Хорст Ханиш “Искусство сервировки: салфетки”, Ниола-Пресс, 2009

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Сервировка стола Составили: учитель технологий Бороздина Е. Н. библиотекарь Ваштаева Н. Ф. ГБОУ школа № 339 Невского района Санкт-Петербурга 2015 год

Словарь Сервировка – подготовка и оформление стола для приема пищи. Меню – перечень блюд, напитков, входящих в завтрак, обед, ужин.

Предметы сервировки стола. Приборы. ложки ножи, вилки

Завтрак Завтрак должен состоять из горячего блюда (каши, омлета, яичницы), горячего напитка (чая, кофе, какао, молока), бутербродов.

Сервировка стола к завтраку Стол застелить цветной скатертью, положить льняные или бумажные салфетки. Поставить на стол предметы общего пользования: хлебницу, маслёнку, солонку, сахарницу. Для каждого человека поставить закусочную тарелку. Наискосок справа – чайную чашку с блюдцем, чайную ложку кладут на блюдце. Вилка слева от тарелки зубцами вверх. Нож и ложка справа от тарелки. Слева наискосок – тарелка для выпечки, хлеба, масла с отдельным ножом.

Ответьте на вопросы Какие блюда должны быть включены в завтрак? Какая посуда используется при сервировке стола к завтраку? Какие столовые приборы должны присутствовать при сервировке стола к завтраку? Как раскладываются предметы прибора?

Обед Наиболее полноценным и разнообразным является обед, состоящий из четырех блюд: закусок, первого и второго блюда, десерта.

Сервировка стола к обеду Для каждого обедающего ставят большую мелкую тарелку, на неё закусочную. Столовые приборы в такой последовательности: справа от тарелки столовый нож, затем столовую ложку, за ней закусочный нож; слева от тарелки – столовую вилку, слева от неё – закусочную вилку.

Если в меню обеда включена рыба, то добавляется рыбный прибор: справа от тарелки между столовым ножом и столовой ложкой кладут рыбный нож; слева от тарелки между столовой и закусочной вилкой кладут рыбную вилку. Приборы для десерта кладут за столовой тарелкой.

Чтобы не создавать на столе нагромождения посуды, соблюдают последовательность в смене блюд. Сначала ставят закуски. Для каждого обедающего ставят большую мелкую тарелку, на неё – закусочную. Слева – пирожковая тарелка с ножом для масла.

Когда надобность в закусках минует, их убирают со стола вместе с закусочными тарелками и приборами. Затем переходят к супу. Заправочные супы подают в глубоких тарелках, которые ставят на большие мелкие.

Если в меню обеда входит прозрачный бульон, его подают в бульонных чашках.

После супа переходят ко вторым блюдам. Для подачи вторых блюд используют мелкие столовые тарелки под вторые горячие блюда.

Десерт Десерт подают после того, как будет убрана обеденная посуда и стол приведён в порядок. При подаче десерта каждому обедающему на большую столовую тарелку-подставку ставится десертная мелкая или глубокая тарелка. Если десерт подаётся в креманке, то её можно поставить на десертную тарелку. На столе из приборов остался только десертный (нож, вилка и ложка). Могут стоять бокалы для сока или десертного вина.

Сервировка стола при подаче чая, кофе Сервировка стола при подаче чая: 1) молочник, 2) чайная чашка с чайной ложкой на блюдце, 3) десертная или пирожковая тарелка. Сервировка стола при подаче кофе: 1) молочник, 2) кофейник, 3) десертная или пирожковая тарелка, 4) кофейная чашка с кофейной ложкой на блюдце, 5) десертная ложка или вилка.

Ответьте на вопросы Где располагается рыбный прибор? Где и как располагают десертный прибор? В каком порядке раскладывается полный набор приборов? Как сервируется стол для подачи чая? кофе?

Ужин Для ужина желательно включать творожные, крупяные, молочные и овощные блюда.

Посуду и приборы подбирают в зависимости от блюд, входящих в меню ужина. На рисунке показана сервировка стола для ужина, если поданы сырники и чай.

Ответьте на вопросы Какие блюда желательно включать в меню ужина? Как меняется сервировка стола в зависимости от меню? Какие элементы прибора подбирают для сервировки стола, если подаются сырники и чай?

Сервировка праздничного обеденного стола.

Информационные ресурсы Абатуров, П. В. Кулинария [ текст ] :/П. В. Абатуров и др. – М.:Госторгиздат,1955ю – 960с.,ил. Барсукова, Е. Ф. Русская кухня [ текст ] – Л.: Лениздат, 1989. – 174с.,ил. ISBN 5-2890-00354-1 Ермакова, В. И. Основы кулинарии [ текст ] : Учебное пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 1993. – 192 с., ил. ISBN 5-09-003966-6 Ивашкевич, Н. П. Искусство чайного стола [ текст ] / Н. П. Ивашкевич, Л. Н. Засурина. – Л.: Лениздат, 1990. – 109 с., ил. ISBN 5-289-00743-1 Иллюстрации [ электронный ресурс ] :выбор vnutri-doma.ru Иллюстрации [ электронный ресурс ]: gotovim – vkusno.at.ua


Класс: 7

Цель урока : научить школьников красиво и правильно сервировать стол к обеду.

Задачи :

Образовательные:

  • познакомить школьников с основными правилами сервировки стола к обеду;
  • показать различные варианты оформления и украшения стола.

Развивающие:

  • развивать творческую активность школьников.
  • развивать навыки общения, умение высказывать свою точку зрения и аргументировать свою позицию;

Воспитательные:

  • создавать условия для воспитания чувства прекрасного.

Учебно-методический комплекс: мультимедийная установка, фото сервировки стола, карточки c картинками, набор посуды и столовых приборов, скатерть, салфетки, элементы декорирования стола.

Тип урока:

  • комбинированный урок

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационное начало занятия: сообщение темы занятия, постановка задачи перед учащимися.

2. Вступительное слово учителя:

Хозяйка, накрывая на стол, совершает чудо, так как любое застолье - это маленький праздник, даже если речь идет о простом обеде. В книгах по домоводству говорят, что сервировка стола искусство. Знатоки древних традиций добавляют: магическое! Правила сервировки и поведения за столом вырабатывались на протяжении столетий, и их основная цель состоит не в том, чтобы различными формальностями затруднить процесс еды, а в том, чтобы сделать прием пищи и общение за столом красивым, удобным, приятным. Красиво накрытый стол всегда смотрится лучше и привлекательней, чем тот, который ломится от яств, но не создает ощущение праздника. Сервировка стола - дело творческое, но и здесь существуют каноны общего характера, которые следует принимать во внимание.

3. Активизация познавательной деятельности учащихся.

Учитель: Сегодня мы с вами попробуем определить основные правила и принципы сервировки стола к обеду. Перед вами набор посуды и столовых приборов, скатерть. Давайте попробуем накрыть стол на одну персону. Как мы расположим тарелки и приборы?

(Один из учащихся накрывает стол на одну персону, при этом комментирует свои действия, объясняет, как и почему он ставит тарелки, фужеры, раскладывает столовые приборы).

Учитель: Давайте посмотрим, что получилось. Ваши замечания и предложения?

Прокомментируйте.

(Ребята высказывают свою точку зрения о том, как накрыт стол, делают замечания, исправляют, помогают друг другу).

Учитель: А теперь давайте попробуем определить, используя свои знания и жизненный опыт, основные принципы и правила сервировки стола к обеду.

(Ребята должны с помощью учителя определить основные правила):

Слайд 2 [ 1 ] Общие правила и порядок сервировки

Сервировка стола предполагает разумное, удобное, аккуратное и симметричное расположение всех предметов.

Сервировка начинается со скатерти: она должна быть чистой, хорошо выглаженной.

Набор посуды должен быть одинаковым по форме, рисунку, цвету.

Посуду на столе размещают в строго определенной последовательности, каждый предмет сервировки должен иметь своё место.

Необходимый штрих к сервировке - полотняная салфетка. Она должна быть индивидуальной, и кладут её на закусочную тарелку.

Ставят цветы, расставляют наборы для специй

4. Закрепление

Учитель: А теперь внимание на экран. Сейчас я вам предлагаю посмотреть слайды и закрепить знания основных правил и принципов сервировки стола к обеду, определить для себя что-то новое, научиться красиво оформлять стол.

Слайд 3-4 Сервировка праздничного стола на одну персону

Начинаем с основной тарелки, то есть подстановочной. Далее следует закусочная тарелка. Слева, на расстоянии 5-7 см от основной, помещаем пирожковую тарелку (для хлеба, булочек, тостов, гренков и других хлебобулочных изделий, предназначенных каждому участнику застолья).

Теперь приборы с правой стороны: столовый нож (для мяса, птицы, дичи) кладём лезвием ктарелке, чтобы ее край на пару миллиметров прикрывал отточенный край. Далее в 2мм -столовая ложка. Ручки приборов и тарелки должны находиться на расстоянии 2см от края стола.

Приборы с левой стороны, начиная от края тарелки: столовая вилка. Сверху - десертный нож, ручкой вправо. И ложки, и вилки кладут выпуклой стороной вниз.

С каждой стороны должно быть не больше трёх приборов. (В обеденном варианте столовая ложка и столовый нож считаются как единое целое.) Подстановочную тарелку убирают перед подачей второго блюда, которое подаётся на подогретой тарелке. Но при подаче десерта подстановочная тарелка нам вновь понадобится. В зависимости от перемен блюд тарелки меняются, но подстановочная всегда остаётся на своём месте.

На званом обеде столовые приборы раскладываются так, чтобы ими можно было пользоваться, беря один за другим “извне к себе”, а стаканами - справа налево (в соответствии с последовательностью подачи блюд).

5. Проверка домашнего задания

Учитель: Как было сказано выше “Необходимый штрих к сервировке стола – салфетка”.

Учащиеся: Дают историческую справку о салфетках, используя мильтимедийное оборудование.

При форсмажорных обстоятельствах учитель сам берет слово:

Немного о салфетках

И до сих пор сохраняются значительные отличия в манере употребления еды и напитков, поведения за столом и пользования салфетками между представителями различных культур.

Примерно 300 лет тому назад наряду со скатертью в обиход вошли столовые салфетки. Но только в XVIII веке салфетки заняли свое законное место в сервировке стола - впервые во Франции. Правда, зачастую они играли чисто декоративную роль - были очень большими и художественно оформленными. Тогда как сегодня салфетки обязательно используют по их прямому назначению.

Импульсом повышенного внимания к сервировке стола явилась разгадка в 1707 году Иоганном Бетгером секрета производства фарфора. А в 1710 году в городе Майсене была построена первая фарфоровая мануфактура. Настало великое время фарфоровых сервизов, состоящих из множества предметов с одинаковым декором. При этом изысканно накрытый стол дополнялся прекрасным столовым серебром, как для сервировки, так и в чисто декоративных целях. Именно в это время появились изящные композиции из салфеток для украшения стола. При дворе императора Австрии Франца Иосифа I (1830-1916) пользовались, например, салфетками из дорогой узорной камчи, украшенной вытканными императорскими гербами.

Эти салфетки складывались в соответствии с придворными традициями. На больших государственных приемах в Австрии и сегодня можно встретить салфетки, сложенные в соответствии с придворным этикетом того времени.

Как бабушка выходила замуж за дедушку

Поколение наших бабушек и дедушек имело превосходные, вышитые узорами и монограммами полотняные салфетки, порою довольно больших размеров. Эти салфетки являлись частью приданого, и относились к ним удивительно бережно, так что иногда салфетки "переживали" своих хозяев. Сегодня полотняными салфетками пользуются реже, поскольку стоит большого труда выстирать их, как следует накрахмалить да еще и выгладить. У кого в шкафах было достаточно места, гот не складывал салфетки вчетверо, а хранил их расправленными, чтобы не образовывались лишние складки.

Салфетки в нашем веке.

В нашем столетии две мировые войны и их последствия привели к тому, что большинство людей было озабочено лишь проблемой выживания. Соответственно и интерес к сервировке стола, а тем более к декору из салфеток заметно поубавился. И только во времена "экономического чуда", когда основные последствия войны были преодолены, пробудился интерес к оформлению как повседневного, так и праздничного стола.

Слайд 5-6 Аксессуары к салфеткам

Ренессанс салфетки

Вспомним историю использования салфеток. Вначале салфетки чаще всего служили лишь украшением. Сегодня вновь актуальны композиции из салфеток в сочетании с вазами, подсвечниками или подставками для цветов. Украшение стола при помощи салфеток предоставляет необозримые возможности, особенно в сочетании с другими предметами сервировки. Тот, кто предпочитает что-то необычное, отваживается складывать из салфеток объемные фигуры типа вееров или колонн, которые производят впечатление, даже если стоят где-нибудь в отдалении, например на буфете.

В 1981 году я выпустил первую книгу о салфетках для немецкоязычного региона, поскольку перемен в сервировке стола нельзя было не заметить. Вновь больше внимания уделяется не только предметам сервировки, но и декору стола, что потребовало нестандартных решений в выборе цвета и формы. И без искусно выложенных салфеток, конечно, не обойтись.

Искусство складывания салфеток переживает сегодня свое возрождение. Маленький "платочек для губ" расценивается не только как утилитарная вещь, а вновь становится важной деталью украшения стола.

Слайд 7-10

Практическая работа

Складывание салфеток разными способами. (Учащиеся по схемам на экране проектора складывают салфетки)

Сервировка стола к обеду. (Учащиеся разбиваются на группы 4-5 человек и используя элементы декора стола, картинки блюд, скатерть, посуду, приборы, сложенные салфетки, выполняют сервировку стола).

Слайд 11-12

Заключительная часть

  • самопрезентация учащихся.
  • уборка рабочих мест

Список используемой литературы:

О. А. Кожина Технология. Обслуживающий труд. 6 кл., учебник для общеобразовательных учреждений. М.:Дрофа, 2008

Хорст Ханиш “Искусство сервировки: салфетки”, Ниола-Пресс, 2009

Публикации по теме