Лепка космонавт скафандре подготовительной группе. Конспект организационно образовательной деятельности (лепка) в подготовительной группе на тему космос

План-конспект занятия по лепке в детском саду (возраст 4-5 лет).

Преподаватель: Амирова ЮИ.

Тема: «Космос»

Цель: Создать условия для выполнения аппликации из пластилина на тему « Космос.»

Задачи: Формировать представление детей о планетах солнечной системы.

Развивать умение слушать и отвечать на вопросы полным предложением.

Расширять представления детей о профессии летчика – космонавта.

Стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию. Активизировать словарный запас детей: космос, космонавт, скафандр, ракета, планета, звезды

Формировать умение ориентирования на листе бумаги, располагать фигуры относительно друг друга.

Оборудование: образцы работ, шаблоны ракеты, пластилин, доска для лепки, стеки.

Ход занятия:

    Оргмомент.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ю.И. Я узнала, что в нашем детском саду есть замечательные ребята, которые очень любят лепить. И сегодня я специально пришла к вам в гости, чтобы слепить пластилиновую картину на тему «Космос». 12 апреля наша страна отмечает праздник «День космонавтики».

2. Объяснение темы.

Вы знаете, что такое космос? Что там можно увидеть? Какие вы знаете планеты? На чём туда летают? Сейчас мы с вами отправимся в космическое путешествие. В космосе темно, поэтому в качестве фона мы взяли чёрный, фиолетовый или тёмно-синий картон (формат А5) .А для того, чтобы взлететь, нам нужно слепить ракету. С помощью жгутиков мы обводим контур ракеты, а затем цветным пластилином «раскрашиваем».

(по шаблону дети обводят контур ракеты)

Ребята, чтобы пальчики хорошо лепили, нужно их размять

Пальчиковая гимнастика: «пальчики «здороваются», «обнимаются», играют в «змейку», «подружились и сцепились в крепкий замочек», «раскрываем замочек»

3.Практическая работа.

Вылепливание с помощью жгутов контура ракеты и заполнение его цветным пластилином.

Физминутка

Ну что ж, ракета у нас готова, отправляемся в полёт

1,2,3,4 мы на месте походили,

А теперь мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носочки поднялись,

Быстро, быстро, руки вниз,

1,2,3,4 вот летит ракета ввысь!

А внизу леса, поля-

Расстилается земля.

1,2,3,4 ракету на землю посадили.

Вот мы и в космосе. Что же мы здесь можем увидеть? (планеты, звёзды, солнце) Давайте в первую очередь слепим нашу планету Земля. Отщипните небольшие кусочки синего, белого и зелёного пластилина. Немного перемешайте их между собой, но не до конца, чтобы у нас получились красивые бело-голубые разводы. Затем из этого куска раскатаем шар и расплющим его. Прикрепляем на фон планету. Следующая планета будет красно-малиновая. Скатываем из трёх разных цветов шарики, Два шарика расплющиваем. Заворачиваем третий шарик в первые два «блинчика». Разрезаем ниточкой пополам. У нас получается круг с красивыми переливами цветов. Вот и ещё одна планета готова. Солнце мы лепим из жёлтого и оранжевого цветов способом размазывания пластилина на уголке.

Начинаем лепить звёзды. Для этого из жёлтого, оранжевого, белого пластилина катаем маленькие шарики, сплющиваем их и прикрепляем на фон.

Делаем несколько камет. Берём шарик жёлтого цвета, расплющиваем, крепим на фон и не отрывая пальца, оттягиваем пластилин, как бы рисуя хвостик. Получается камета.

4. Итог занятия.

Ребята, пора возвращаться на Землю. С собой мы привезли вот такие красивые «фотографии». У вас получились замечательные поделки.

(выставка работ)

Елена Воинова

Конспект НОД «Художественное творчество» , коллективная лепка технике пластилинографика «налеп» средней группе «Полет в космос »

Интеграция образовательных областей :

«Познание» , «Художественное творчество» , «Социализация» , «Труд»

Цель :

Расширять представление детей о космосе .

Задачи :

1) Образовательные :

Формирование познавательных интересов

Расширить знания детей о космосе

Побуждать к проявлению инициативы и любознательности.

Обогащение и активизация словаря по теме «Космос » .

Закрепить умение детей использовать технику пластилинографии «налеп»

2) Воспитательные :

Воспитывать интерес к творчеству, желание придумывать и фантазировать.

Прививать детям привычку к здоровому образу жизни.

Воспитывать дружелюбное отношение к друг другу.

3) Развивающие :

Развитие мелкой моторики рук,

мышления и мыслительных способностей, речи, активного словаря.

Развивать познавательный интерес детей.

Развивать творческое воображение, фантазию

Предварительная работа :

Чтение рассказов, стихов о космосе .

Рассматривание иллюстраций в книгах, просмотр слайдов о космосе

Познавательная беседа

Рисование, аппликация, на тему «Космос и человек »

Разучивание стихов о космосе .

Оборудование : пластилин разных цветов , панно «космическое пространство » (лист бумаги затонированной краской, слайды космоса с музыкальным сопровождением, изображение планет, луны, звезд,НЛО, ракеты, черной дыры.

Ход НОД:

Ребята, скоро у нас праздник «День космонавтики » , мы с вами разговаривали об этом. Давайте вспомним, что же это за праздник такой. Почему мы его празднуем?

Ответы детей.

Кто мне расскажет, что такое космос и где он находится ?

Ответы детей.

Как называют человека, который летит в космос ?

-Космонавт .

Хорошо. А как звали первого человека, который полетел в космос ?

Ответы детей.

Да, его звали Юрий Гагарин. Правильно, он сел в космический корабль и полетел . Скажите, а что он увидел в космосе ?

Планеты.

Да, а какую планету?

Как же называется наша планета?

Молодцы.

Воспитатель :

В космосе так здорово !

Звёзды и планеты

В черной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово !

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Ребята, а вы хотите полететь в космосе ?

Дети : Да.

Воспитатель : А на чем мы с вами полетим ?

Дети : На космической ракете .

И сегодня я предлагаю всем вам отправиться в космическое путешествие .

Дети идут на космодром .

Физкультминутка

Мы идем на космодром

Дружно в ногу мы идем

Мы походим на носках,

Мы идем на пяточках,

Вот проверили осанку

И сведем лопаточки.

Очень хорошо!

На космодром прибыли , Проходим на посадку

Все готово для полета , (дети поднимают руки вверх)

Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)

Мало времени для взлета, (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд . (ноги врозь – руки на поясе)

Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на месте)

Опустел наш космодром . (приседают на корточки)

И вот мы с вами летим на ракете. (переход к ширме)

Звук взлёта.

Теперь я вижу, что вы готовы к полёту в космос . Занимаем свои места. Мы отправляемся в космос .

Воспитатель : Раз, два-три, в иллюминатор посмотри.

На стене с помощью проектора появляется космос .

Воспитатель : Ребята, вот мы с вами и в космосе , посмотрите, как красиво.

Если бросишь в небо взгляд

Ты увидишь, словно грозди,

Там созвездия висят.

4. А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся вселенная.

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам - тепло, хвосты - (Кометы)

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора -

Это черная (Дыра)

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный (Звездопад)

Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна,

В небе полная (Луна)

До луны не может птица,

Долететь и прилунится,

Но зато умеет это

Делать быстрая (Ракета)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски : "астронавт",

А по-русски (Космонавт )

Космонавт сидит в ракете ,

Проклиная все на свете -

На орбите как назло,

Появилось (НЛО)

НЛО летит к соседу,

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Весь зеленый (Гуманоид)

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость (Света)

Давайте, поможем гуманоиду сделать карту звездного неба, чтобы он смог вернуться домой.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель показывает космическое пространство без звезд, планет….

Посмотрите, чего не хватает в нашем космическом пространстве ?

(планет, звёзд,черной дыры, ракеты, НЛО и т. д.)

Дети выбирают планеты,звезды, черную дыру, ракету, НЛО…и «рисуют» пластилином .

В конце дети подходят к панно космоса и совместно создают карту звездного неба, дополняя карту маленькими звездочками. Карта создана.

Воспитатель благодарит детей за проделанную работу.

Наше космическое путешествие подходит к концу, мы с вами возвращаемся на Землю.

Физминутка «Полет домой »

А теперь мы с вами дети (хлопки)

Возвращаемся назад. (руки вверх)

Полетим на ракете (сложить руки домиком над головой)

Мы опять в детский сад. (покружиться на месте)

Ведущий. Вот мы и вернулись на нашу любимую Землю.

Дети выходят из ракеты.

Воспитатель : Что же, ребята, мы с вами сегодня узнали много интересного и нового о космосе и космонавтах , попробовали себя в роли самих космонавтов . Вам понравился наш полет ?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Думаю, что всех манит красота звездного неба, а детей особенно. Ведь они так далеко и необычайно близки. Космос полон загадок, которые.

Люди всегда стремились узнать все о космосе!На повезло современные приборы помогают астрономам открывать все больше и больше тайн Вселенной.

Конспект НОД подготовительной группы КВН «Полет в космос» Конспект НОД подготовительной группы КВН «Полет в космос» Цель: закрепить знания детей об окружающем мире: о космосе, планетах солнечной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Полет в космос» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6» г. Михайловск Конспект организованной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие».

Тема: «Ракета и космонавт».

Цель: Воспитывать у детей эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Задачи: Продолжать учить передавать форму, пропорции предмета; пластичность движения в лепке; передавать характерные движения человека.

Закреплять умение лепить предметы из цельного куска пластилина и по частям. Совершенствовать умение выполнять последовательно все этапы работы.

Оборудование: Приготовила пластилин по 3 цвета на ребёнка, салфетки, клеёнки, стеки, мольберт. Иллюстрации ракеты, космонавта в космическом костюме, портреты Гагарина и Королёва.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций ракет - космических кораблей; портреты космонавтов, конструкторов; чтение художественной литературы (энциклопедий): «Всё обо всём - Космос» - М., АСТ, 2000.

Индивидуальная работа: Учить Рому З. плотно скреплять детали между собой, сглаживая неровности указательным пальцем.

Словарная работа: Активизировать в речи слова: иллюминатор, человек-конструктор, (разгерметизация).

Ход и руководство: I часть (Вводная):

Ребята, кто знает, какой праздник отмечают 12 апреля? – День космонавтики (хоровой ответ). – Да, дети, 12 апреля 1961 года впервые в мире наш русский космонавт совершил полёт в космос на космическом корабле «Союз». Это был большой праздник для всего советского союза. – Как звали первого космонавта? – Юрий Гагарин. – Да, это Юрий Алексеевич Гагарин. Вот он, посмотрите (обращаю внимание детей на его портрет). - А полететь в космос помог великий человек- конструктор Сергей Павлович Королёв (обращаю внимание на фото). – Повтори, Богдан, Роман. – Он во главе со своими товарищами-конструкторами разрабатывали космические корабли-ракеты. Вот такие, посмотрите на иллюстрацию.

А теперь, угадайте загадки:

Чудо-птица, алый хвост.

Прилетела в стаю звезд.

Ответ: Ракета.

Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост -
И поднимается до звёзд.

Ответ: Ракета.

Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый.

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

Сначала его в центрифуге крутили,

А после в тяжёлый скафандр нарядили.

Отправился он полетать среди звёзд.

Я тоже хочу! Говорят, не дорос.

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это?

Ответ: Космонавт.

Сегодня на занятии, как вы уже догадались, мы будем лепить ракету и космонавта в космическом костюме. Посмотрите на картинку.

У вас на столах лежит разный по цвету пластилин. Самый большой кусок- это ракета. Её будем лепить из цельного куска, в виде морковки (показываю способ лепки). Чтобы космонавту в ракете было светло, сделаем иллюминатор. Дети, повторите- иллюминатор (хоровой ответ).Скатаем небольшие шарики круговыми движениями между ладонями и слегка расплющим их – это иллюминаторы. Но, на самом деле ребята, в настоящей ракете нет иллюминаторов, так как у ракеты очень большая скорость, создаётся большой давление, и не одно стекло его не сможет выдержать, оно лопнет, а разгерметизация корабля приведёт к трагедии. – Ракету можно украсить по своему желанию. – Приступаем к изготовлению космонавта (делаю частичный показ). – Кусок пластилина делим на 3 части, одна часть- голова, другая- туловище, а третья- это будут руки и ноги. –Какой формы голова? – Круглая. – А туловище? – Овальное. – Как будем добиваться получения овальной формы? (катаем между ладонями). – А сейчас немножко отдохнём.

Космическая физкультминутка.

Музыкальное сопровождение:
Земляне “Трава у дома”, музыка группы Спэйс (Space)
Немного движения
Пусть ребенок изобразит, как ходят на Луне, т.е. ноги на ширине плеч и медленно прыгает в сторону.
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потянуться – руки вверх.)
А внизу леса, поля –
(Наклониться.)
Расстилается земля.
(Руки развести в стороны.)
Разминка “Подготовка к полету”
Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове сидит шлем? (Повороты, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад, круговые вращения головы.) Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Проверяем, насколько крепко держится за спиной ранец. (Круговые движения, поднятие и опускание плеч.) Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? (Повороты и наклоны корпуса вправо, влево, вперед, назад, круговые движения туловища, наклоны к стопам ног.) Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (Вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди, переменные и одновременные махи руками, поднимание рук вверх перед собой с поочередным сгибанием и разгибанием кистей, через стороны опускать вниз, также поочередно сгибая и разгибая кисти рук.) Как работает радио, не барахлит? (Полуприседания, прыжки на двух ногах на месте.) Сапоги не жмут? (Ходьба по кругу на носках, пятках, внешних и внутренних стопах, с носка, боковой галоп вправо, влево, шаг гуськом.) В порядке ли «отопительная система» скафандра? Легко ли в нем дышится? (Вдох - руки вверх, выдох - руки вниз.)

Молодцы, хорошо отдохнули!

II часть (Основная):

А теперь приступаем к работе. Сядьте по удобнее. – С чего начнём? (с ракеты).

Ребята, костюм космонавта можно также украсить по своему желанию. Если ваш космонавт будет выходить в открытый космос, то не забудьте ему сделать (одеть) специальный «рюкзак»- с помощью которого ему в открытом воздушном пространстве будет комфортно. – Ребятки, лицо у космонавта закрыто толстым стеклом, почти как у иллюминатора в ракете.

Готовые работы приносим на «космодром» (можно заранее приготовить «площадку для космических путешествий») .

III часть (Заключительная):

Дети, посмотрите, на нашем «космодроме» появилось много ракет и космонавтов. – Как вы думаете, какая ракета быстрее взлетит? У какой ракеты будет скорость выше? Какой космонавт в открытом космосе будет чувствовать себя хорошо? (ответы детей).

Молодцы! Сегодня на занятии вы показали свои навыки и умения, как хорошо вы владеете разными способами лепки. До новых встреч.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

[] Цель: Формировать эмоциональный отклик на произведение искусства «плакат». Формировать умение создавать плакаты – а...

Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики пальцев у детей с общим недоразвитием речи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно- эстетическое развитие" во 2 младшей группе "Снеговик". (с использованием нетрадиционной техники рисования - метод тычка)

С помощью этого конспекта вы сможете познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - метод тычка. Рисование сухой кистью....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) в вокальном кружке «Весёлые нотки» (группа общеразвивающей направленности детей 5-7 лет)

«Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» с детьми выпускной группы с нарушением интеллекта Вид: продуктивная деятельность (рисование) тема: «Мишка в лесу»

Программное содержание: продолжать формировать у детей положительное отношение к рисованию. Учить детей закрашивать изображение животного (медведя) по контуру, методом «тычка» (нетрадиционная техника...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Художественный труд «Ёлочные украшения»

Конспектнепосредственно - образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Художественный труд«Ёлочные украшения»...


Показаны публикации 1-10 из 137 .
Все разделы | Космос. Занятия по лепке, пластилин

Говорят, давно из космоса , Говорят, не первый день, До Земли сигнал доносится От космических людей ! Если вдруг звезда, как с яблони, Вам в ладони упадет, Значит, там по звездной радуге Летит их звездолет! Хочу представить Вашему вниманию фотоотчет по художественной деятельности...


Помимо людей, в нашей галактике проживают и другие существа. Несколько десятков лет назад человечество отрицало факт существования НЛО и внеземных цивилизаций. Однако за последние 10 лет в мире были созданы организации, которые ныне изучают жизнь и разновидности инопланетных...

Космос. Занятия по лепке, пластилин - Фотоотчет о пластилинографии «Ракета летит в космос»

Публикация «Фотоотчет о пластилинографии «Ракета летит в...»
Фотоотчет в средней группе "Пластилинография " Ракета летит в космос " Техника пластилинографии доступна детям уже с младшего дошкольного возраста. Она позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи: - расширить представление детей об окружающем мире (космосе); - вызвать у детей желание создавать образ ракеты в технике...


Коллективная работа, барельефная лепка «Мой космос» Старшая группа. Фотоотчёт Цель: создание коллективного панно по теме «Мой космос». Задачи: совершенствовать умения детей передавать в лепке изображения, формировать технические умения и навыки работы с пластилином; познакомить...


Занятие пластилинография в старшей группе на тему "Космос" Цель: повышение интереса и расширение представлений детей о космосе Задачи: - Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии; - Формировать умение использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание,...

Космос. Занятия по лепке, пластилин - Конспект НОД по лепке на тему «Космос»


Цель: Создать условия для выполнения картины из пластилина на тему « Космос» Задачи: - Формировать представление о планетах солнечной системы. - Стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию. - Активизировать словарный запас детей: космос,...


Уважаемые коллеги! Хочется поделится работой совместного творчества с детьми средней группы. Космос - это всегда что-то необычное, таинственное, манящее, захватывающее. Это одна из тех тем, которые просто захватывает детей, и потом еще очень долго они "летают в космос",...

Делаем сразу, из одного куска пластилина и туловище и ноги космонавта. Для этого скатаем из пластилина цилиндр и рассечем его стеком примерно до середины, формируя ножки.


Делаем голову в гермошлеме. Скатываем крупный шарик того же цвета, что и скафандр, затем маленький розовый шарик. Розовый шарик расплющиваем в лепешку и налепливаем на большой. Получается личико космонавта. Сразу делаем мордочку – глазки, носик и ротик из маленьких пластилиновых шариков. Вместо шариков можно использовать мелкие бусины или бисер. Особенно актуально использование бусин для малышей, которым еще сложно лепить мелкие детали. Соединяем голову и туловище.


Скатываем два одинаковых конуса или цилиндра и примазываем эти ручки к телу космонавта.


В целом космонавт из пластилина готов. Для малышей – этого вполне достаточно. Дальше делаем украшательства.

Скатываем пять небольших шариков. Четыре из них прилепим к концам рук и ног, а пятый на голову. Вставим антенну из коктейльной палочки или зубочистки и украсим ее небольшим шариком.

Что можно сделать еще? Украсим и подчеркнем гермошлем нашего космонавта из пластилина. Скатаем колбаску и налепим ее вокруг лица. можно нанести рельеф с помощью штампа – стержня от ручки или конца коктейльной палочки.


Хотите еще что-нибудь? Пожалуйста. Слепите два жгутика-колбаски и прилепите их крест накрест на туловище нашего космонавта. Слепите два цилиндра и прилепите их на спине космонавта – это кислородные баллоны


Космонавт из пластилина готов к межгалактическим стартам! Слепите для него космический корабль – .

Космонавт №2 – лепка из пластилина с детьми от 7 лет

Скатываем длинные колбаски, а затем сворачиваем их в спирали. Для этого удобно использовать какую-нибудь основу. Лучше, если это будут предметы разной толщины. Например, для туловища – карандаш, а для рук и ног – стержень.


Соединим пластилиновые пружинки в тело космонавта.


Теперь слепим голову в скафандре. Для этого скатаем шарик из пластилина того же цвета, что и пружинки. Затем скатаем шарик из пластилина розового или бежевого цвета – короче, подходящего для лица космонавта. Этот шарик расплющим и, плотно прижимая, прилепим получившеюся лепешку к голове-скафандру. Прилепим носик, глазки и рот. Их можно сделать из пластилина или из бусинок и бисеринок.

Сделаем на скафандре антенну. Прилепляем к голове слегка расплющенную лепешку-шарик, вставляем в нее зубочистки, проволочки или тонкие коктейльные палочки. Сверху палочки украшаем двумя шариками. Прикрепляем голову к туловищу.


Сделаем ладошки и стопы ног. Для этого скатаем четыре шарика и прилепим их на концы ручек и ножек.


Космонавт «Пружинка» – лепка из пластилина с детьми от 7 лет
«Пружинный» космонавт из пластилина не очень уверенно чувствует себя на земной поверхности – стоит он плохо. Зато в невесомости он как рыба в воде! Сделайте его центральным элементом

Публикации по теме