Как завести бензопилу различных брендов. Работа бензопилой: первый запуск, техника безопасности, видео инструкция Причины неудачного запуска

На чтение 9 мин. Опубликовано 29.07.2019

Правильный запуск бензопилы – один из самых важных этапов работы с этим инструментом. От соблюдения правил зависит продуктивность пиления, износ движущихся элементов и общая продолжительность эксплуатации. При работе с любой моделью важно уметь проводить первый запуск, диагностировать основные проблемы, а также грамотно подбирать и заливать топливную смесь. Из статьи вы узнаете, как заводить бензопилу и самостоятельно проверять ее функциональность.

Устройства бензопилы и двухтактного двигателя

По конструкции все модели современных бензопил представляют собой механизм, запускаемый двигателем внутреннего сгорания. Обычно это одноцилиндровая двухтактная версия, в которой отсутствует классический редуктор. Его функцию выполняют одноступенчатая цепная передача, которая и приводит в действие пильную гарнитуру. Основные компоненты конструкции бензопилы:

  • карбюратор мембранного типа;
  • зажигание;
  • топливная система;
  • стартер;
  • блок очистки воздуха;
  • цепь и шина;
  • тормоз цепи (контактный и инерционный);
  • механизм натяжения;
  • система смазки.
Рисунок 1 – Внешнее устройство бензопилы

Бензопилы оснащаются сцеплением центробежного типа, которое срабатывает автоматически в зависимости от оборотов двигателя. При достаточной мощности специальные элементы прижимаются к внутренней стороне барабана, запуская в движение ведущую звездочку. Достоинство такого механизма – при заклинивании пилы в резе сцепление начинает проскальзывать, снижая риск поломки внутренних механизмов.

Важно ! ДВС в бензопилах имеет максимальные обороты до 13,5 тыс. в минуту. Качество его работы напрямую зависит от топливной смеси, масла.

Как заводить бензопилу?

У большинства европейских моделей система запуска и стартер имеют похожее устройство, механизм работы. Исключение – старые бензопилы отечественного производства (Урал, Лесник). На корпусе находится ручка, через которую пропущен тросик. Если ее поднять, трос сцепляется с барабаном храпового механизма, происходит несколько оборотов коленчатого вала. Одновременно с этим происходит выброс топливной и ее воспламенение с помощью свечи, после чего и начинается запуск бензопилы. Для упрощения старта в качественных моделях бензопилы могут быть реализованы следующие механизмы:

  • установка заслонки в карбюраторе для предварительного обогащения топливной смеси;
  • декомпрессионный клапан, снижающий рабочее давление в цилиндре двигателя;
  • пружина, которая во время перемещения тросика упрощает раскручивание коленчатого вала;
  • дополнительный насос для подкачки топлива (обычно встречается у американских производителей).

Стартер постоянно подвергается динамической нагрузке. Из-за этого он может в любом момент выйти из строя прямо во время запуска. При частой эксплуатации пилы рекомендуется проводить профилактику не реже одного раза в год. Замену шнура в стартере рекомендуется проводить только вдвоем, так как требуется надежно фиксировать пружину.

Подготовка к запуску

Перед первым запуском бензопилы следует проверить состояние пильной гарнитуры и качество натяжения болтов на корпусе. После этого подготовить топливную смесь в указанной производителем пропорции, правильно залить ее в бак инструмента. Нельзя начинать работу, не убедившись в полной исправности устройства – это может привести к поломке дорогостоящих элементов, серьезным травмам.

Приготовление топливной смеси


Рисунок 2 – Заправка топливной смесью

Как для обкатки, так и для постоянно работы требуется двухтактное моторное масло. Лучше приобретать марки, предназначенные для конкретных моделей бензопил. Пропорции для подготовки топливной смеси для каждой пилы указывают в инструкции по эксплуатации, в среднем смешивать рекомендуется из расчёта 1:33. Для старых отечественных бензопил смесь готовят в пропорции 1:15.

Важно ! Этилированное топливо используется для заправки бензопил с двигателем без катализатора. Его наличие можно определить по зеленой крышке бензобака, для моделей с катализатором требуется заливать неэтилированный бензин.

Заправка

Смесь для заправки рекомендуется готовить в металлической емкости. Сначала налить необходимый объем масла, а затем разбавить его бензином и довести до однородности. Аккуратно залить подготовленный состав в бак бензопилы, стараясь не запачкать корпус, плотно завинтить крышку. Готовую смесь можно хранить не более 30 дней, после чего запускается процесс окисления. Одновременно с заправкой рекомендуется проверить масляной бачок для смазки цепи, дополнить его при необходимости.

Проверка натяжения цепи

Чтобы проверить натяжение цепи на пильной гарнитуре, достаточно пальцами рук оттянуть ее в средней части шины. Хвостовики звеньев при правильной установке не должны выходить из пазов более чем на треть длины. Цепь должна спокойно перемещаться вдоль шины без сильных усилий, если движение затруднено – следует ослабить натяжение.


Рисунок 3 – Проверка натяжения цепи

Регулировать напряжение этого элемента в бензопилах несложно самостоятельно с помощью специального барашкового болта на корпусе. У некоторых моделей имеется два болта, реже требуется ключ для подтяжки – перед началом эксплуатации следует внимательно прочитать инструкцию.

Как включить бензопилу?

После подготовки инструмента к пилению и заправки топливного бака можно приступать непосредственно к запуску. Следует помнить, что после приобретения бензопилы требуется обкатка – запуск на холостом ходу, резка древесины (до 10 см в диаметре) на средних оборотах. Иностранные модели выходят на полную мощность после выработки 5-7 баков, старые отечественные пилы обкатываются с неполной нагрузкой в течение 24 часов (3-4 полных заправки). В течение этого периода категорически нельзя нагревать двигатель, допускать продолжительной работы вхолостую и давать максимальные нагрузки при распиловке.

Этапы запуска

После всех проверок можно запускать инструмент для последующей работы. Для этого пилу нужно установить на устойчивую поверхность, чтобы шина не касалась земли. Пошаговый алгоритм:

  1. Отключить цепной тормоз с помощью ручки на корпусе бензопилы.
  2. Включить зажигание, нажатием на кнопку или переключать (обычно это крайнее левое положение).
  3. Перевести заслонку подачи воздуха в закрытое положение. Вытянуть рычаг дроссельной заслонки, зафиксировать его в промежуточном положении.
  4. Взять переднюю ручку левой рукой, слегка прижать ее к низу. Ногой наступить на защитный щиток правой рукояти.
  5. Второй свободной рукой планов потянуть рукоять стартера к себе, пока собачки в храповом механизме не зацепят сцепление барабана. Сделать резкий рывок.
  6. После первой вспышки в камере зажигания повернуть воздушную заслонку в исходное положение. Еще раз запустить пилу.

После того, как двигатель запустится, дать полный газ и полностью отпустить рычаг дроссельной заслонки. В норме блок пускового механизма должен автоматически отключиться.

Важно ! Положение пилы при запуске зависит от конкретной модели, а также вашей ведущей руки. Компактные версии данного инструмента допускается заводить на весу.

Особенности запуска при холодном и горячем двигателе

Чтобы запустился двигатель, в устройстве одновременно происходит сразу несколько процессов. Начинается подача топливной смеси на поршень двигателя, она сжимается и воспламеняется от искры свечи. При этом качество воздушной смеси отличается при запуске при холодном и горячем ДВС.

Если в разогретом состоянии достаточно нормального уровня воздуха, то в холодном виде его не хватает. В такой ситуации требуется множество раз тянуть стартер, что приводит к износу его тросика. Для регулировки подачи воздушной массы в карбюраторе имеется специальная заслонка. В холодную погоду ее нужно полностью открыть, при необходимости накачать топливо непосредственно в карбюратор с помощью праймера. Это ускорит запуск бензопилы и снизит риск поломки ее основных компонентов.

Как держать инструмент?

Есть несколько методов удержания бензопилы для запуска. Наиболее простой вариант – установить инструмент на ровную поверхность, левой рукой схватить верхнюю рукоять, ногой придерживая защиту. Второй способ – удерживать рукой верхнюю ручку пилы, а заднюю часть закрепить между ног. Такая позиция подходит только для маломощных и компактных моделей бытовых бензопил.


Рисунок 4 – Как можно держать бензопилу

Проверка подачи масла

Для достижения скольжения цепи по гарнитуре в картере двигателя находится специальный масляный бак – он подает масло на шину. Его работа контролируется специальным насосом, который запускается при увеличении оборотов двигателя. Чтобы проверить подачу и работу смазочного процесса, требуется снять боковую защиту шины, завести инструмент. Если масло поступает на гарнитуру и убавляется в бачке (проверить с помощью щупа), то никаких действий не требуется. При недостаточном количестве смеси рекомендуется почистить или заменить фильтр, после чего отрегулировать подачу.

Отличительные особенности заводки разных марок

У некоторых моделей система запуска может несколько отличаться. Главное различие в расположении основных элементов на корпусе (наличие или отсутствие праймера, количество болтов для натяжки цепи и другие), а также в пропорции приготовления топливной смеси. После приобретения инструмента следует внимательно прочитать инструкцию, в которой всегда указан алгоритм первого запуска, обкатки и частота профилактических мероприятий.

Важно ! Особенно часто отличаются конструктивные элементы у китайских бензопил. При выборе такого инструмента следует заранее проверить наличие подробной инструкции.

Особенности запуска зимой

Перед началом работы зимой бензопилу рекомендуется сначала занести в теплое помещение на 10-15 минут. Если такой возможности нет, запустить инструмент на холостом ходу, выдвинув воздушную заслонку на среднее положение. Усиливать мощность двигателя только после предварительного прогрева. У некоторых моделей имеется возможность переключения забора воздуха в летнем и зимнем режиме – это оптимальное решение, если вы часто работаете в лесу в любое время года.

Можно ли завести без стартера?

Завести бензопилу без наличия стартера невозможно. При отсутствии этого элемента возникнут нарушения в процесс охлаждения двигателя, поскольку в нем находится так называемая «улитка, регулирующая поток холодного воздуха от крыльчатки маховика к цилиндру ДВС.

Что делать, если бензопила не заводится?

Есть множество факторов, почему бензопила не заводится при соблюдении технологии запуска. Наиболее распространенные причины и способы их устранения:

  • нет искры на свече зажигания – требуется замена или просушивание при попадании воды;
  • проблема с подачей бензина на фильтр – продув топливного шланга или фильтра, замена;
  • засор топливного или воздушного фильтра – нужна качественная очистка.

Если эти простые советы не помогают, нужна полная диагностика проблем. Рекомендуется отдать бензопилу в сервисный центр, где могут проверить компрессию цилиндра и картера, а также работу карбюратора.

Правильный запуск бензопилы обеспечивает стабильную и надежную работу этого инструмента. При старте перед началом пиления следует правильно подготовить и залить топливную смесь, отрегулировать основные элементы конструкции. Важно учитывать погодные условия, а также особенности конкретной модели.

Многие покупают бензопилы впервые, не имея опыта работы с данным инструментом. Несмотря на это, чтобы научиться работать инструментом, нет необходимости проходить специальные курсы. После покупки возникает большое желание поскорее испытать инструмент в работе. Для этого обязательно ознакомьтесь изначально с инструкцией по эксплуатации инструмента, а также техникой безопасности при работе с бензопилой. В материале рассмотрим, как правильно заводить бензопилу, а также работать ею.

Каждый мастер, у которого имеется бензопила, должен знать, как правильно ее заводить. Первоначально следует отметить, что для запуска инструмента, его необходимо заправить топливом. Для этого применяется не просто бензин, а бензиномасляная смесь.

Важно знать! Чистый бензин для функционирования бензопилок заправлять нельзя. Нужно заправлять исключительно смесь бензина с соответствующим маслом для двухтактных моторов.

Для начала требуется разобраться, как правильно приготовить бензиномасляную смесь. Данные пропорции естественно указываются в инструкции, но так как мало кто их читает, следует рассмотреть данный вопрос детально.

В качестве топлива используется бензин марки AИ92 и выше. Потребуется также воспользоваться соответствующим маслом, которое можно приобрести там же, где и покупалась бензопила. Пропорция бензина и масла составляет 1 к 50, после смешивания которых, необходимо тщательно размешать. При этом следует приготавливать смесь в отдельной емкости (пластиковая бутылка), так как в ней не только удобно хранить приготовленную топливную смесь, но еще и удобно заправлять в бак инструмента через маленький диаметр люка бензобака.

Заливать приготовленную смесь следует в топливный бачок, крышка которого обозначается в виде изображения бензоколонки. Это очень важно, так как бензопилы имеют два аналогичных бака. Второй бак предназначается для заливки масла, которое расходуется для смазки шины и цепи в процессе функционирования инструмента.

Важно знать! После заправки топлива в бензобак, не стоит торопиться заводить инструмент. Следует также обязательно заправить масло в масляный бак, чтобы предотвратить перегрев цепи, что в результате может стать причиной ее повреждения.

В качестве масла для смазывания цепи рекомендуется использовать специальное фирменное или же моторное масло для автомобиля, но ни в коем случае не отработку. Если вы видите, как ваш сосед заправляет отработку в бензопилу, то не стоит повторять его ошибок, так как это существенно снижает срок службы не только цепи, но и самого инструмента.

Всегда необходимо контролировать уровень масла и топливной смеси в баках, но рекомендуется заправку выполнять по следующей схеме:

  • Заправляется топливномасляная смесь в бак до полна.
  • Одновременно заливается до полна и масло для смазки цепи.
  • Расход масла и топливной смеси примерно одинаковый, поэтому оба бака, рекомендуется заправлять одновременно.

Как завести бензопилу: особенности запуска

После того, как инструмент готов к запуску, можно приступать. Процесс запуска бензопилы выглядит следующим образом:


Запустив бензопилку, можно приступать к выполнению работ по распиливанию древесины.

Важно знать! В материале описан процесс запуска инструмента, после чего можно приступать к работе с ним. Не стоит забывать, что если вы купили новую бензопилу, то ее первоначально следует обкатать.

Как правильно работать бензопилой

Работа бензопилой является одной из самых опасных, поэтому очень важно контролировать расположение шины как можно дальше от себя. Каждое последующее действие должно быть обдуманным, иначе последствий в виде получения серьезных травм, не избежать. Если вам предстоит работать с бензопилой, то следует знать следующие особенности:

  1. Работать требуется исключительно в соответствующей спецодежде: защитный шлем, наушники, костюм, перчатки и обувь. Это повысит безопасность мастера в несколько раз.
  2. Удержать инструмент нужно исключительно двумя руками, а ногами принимать соответствующее положение в виде надежного упора. Работать стоя в неудобном положении строго запрещено.
  3. Прислонять инструмент к древесине следует при движущейся цепи на средних оборотах.
  4. Пилить кончиком шины следует с особой осторожностью, так как достаточно высока вероятность обратного удара.
  5. При работе следует исключить из зоны пиления все лишние предметы, которые могут послужить причиной нарушения равновесия.
  6. Если вы устали, то необходимо заглушить инструмент, позволив отдохнуть не только себе, но и ему.
  7. Ноги при работе должны быть широко разведены в стороны, а спина должна быть прямой.
  8. Распиливать древесину можно не только нижней частью шины, но и верхней, только при этом важно знать, что цепь будет уводить в соответствующую сторону.
  9. При переходе с бензопилой на другое место, инструмент следует глушить или же ставить на ручной тормоз.

Вышеописанные особенности подходят также и для работы электропилой. Работы лучше выполнять в паре с напарником, который может не только подстраховать, но еще и заменить вас, когда вы устанете. Ведь работать с таким инструментом не просто, так как помимо физической силы, требуется еще и сообразительность. Соблюдая вышеописанные правила работы с бензопилой, все виды выполняемых манипуляций будут иметь успешное заключение.

Уход за бензопилой

Еще одним важным условием по работе с инструментом является обеспечение должного ухода за ним. После окончания выполнения работ, не следует бросать бензопилу на рабочем месте до следующего раза. Необходимо очищать ее от опилок и мусора, проверять периодически натяжение цепи, а также наполненность бензобака и масляного бачка. Важно также следить за засорение воздушного фильтра.

Не рекомендуется долгое время хранить бензопилку с заправленным топливом, поэтому его лучше сливать. Своевременно необходимо выполнять замену цепи, шины и ведущей звездочки, так как это элементы, которые быстро изнашиваются.

В заключении важно отметить, что со временем цепь имеет свойство растягиваться, что в результате приводит к тому, что ее невозможно натянуть. Если вы наблюдете такое свойство, то не рекомендуется продолжать эксплуатировать инструмент, пока режущий инструмент вовсе не порвется или соскочит с шины. Если человек не уверен в своих силах, то лучше не браться за распиливание деревьев большого диаметра.

С развитием бензоинструмента, цепная пила с бензиновым двигателем внутреннего сгорания (ДВС) появилась практически у каждого, кто проживает в сельской местности или имеет дачу. Бытовые модели, инструменты полупрофессионального класса и профессиональные агрегаты, заводятся примерно одинаково. Но как правильно заводить бензопилу, знают далеко не все. Постараемся разобраться в этом вопросе и выяснить, как завести бензопилу.

Для того, чтобы завести бензопилу должно произойти несколько процессов одновременно. Это подача топливной смеси под поршень двигателя, её максимальное сжатие и подача в этот момент искры для воспламенения и запуска.

Все эти процессы происходят в тот момент, когда мы тянем ручку стартера. Если у Вас новая бензопила, то не забывайте, что она должна .

Но не все так просто как кажется, топливо для запуска в режиме холодного и горячего двигателя, должно различаться по качеству воздушной смеси. Например, горячий ДВС может завестись с нормальным уровнем воздуха, при котором он стабильно работает и уверенно держит обороты холостого хода. Того же самого количество воздуха, будет слишком много, для того, чтобы завести холодный двигатель, и прежде чем завести бензопилу придется потянуть стартер раз 10, а может и больше. Как же решить эту проблему?

Для снижения количества воздуха и увеличения подачи топлива, производители бензопил установили в карбюратор специальную заслонку, которая отвечает именно за процесс регулировки количества воздуха в момент пуска ДВС.

Завести двигатель пилы с её помощью получается в несколько раз быстрее, что увеличивает продолжительность работы стартера и всей пилы в целом.

Заводить пилу в том месте, где она заправлялась, опасно.

Так как правильно запустить пилу? Алгоритм пуска следующий:

  • Полностью перекрыть воздушную заслонку. Для этого во всех бензопилах, установлен специальный рычаг, потянув который происходит закрытие.
  • При помощи праймера, накачать топливо в карбюратор. Это необходимо, чтобы ДВС не потребовалось проведения нескольких рабочих тактов для наполнения карбюратора.
  • Произвести несколько движений стартером, до момента первого возгорания в цилиндре. Его называют первой вспышкой. На этом моменте остановимся подробнее по причине его чрезвычайной важности для правильного пуска. Именно в момент первичного возгорания, создаются оптимальные условия для последующего запуска. Под действием температуры от первой вспышки, топливо в цилиндре испаряется, образуя газовые пары, а как всем известно, именно они участвуют в работе ДВС. Поэтому следующий этап должен завершить процесс, и окончательно завести двигатель бензопилы.
  • Отрыть воздушную заслонку наполовину и произвести движение стартером. После этих действий бензопила должна завестись и начать работать на высоких оборотах, для их нормализации необходимо нажать на рычаг управления количеством оборотов до максимума и сразу же опустить. После этих действий, правильно отрегулированный двигатель перейдет в режим холостого хода и снизит обороты.

Что будет если не открыть воздушную заслонку после первой вспышки? Ответ прост, карбюратор не снизит подачу топлива в цилиндр, и оно зальет электрод свечи. После чего, даже большое количество движений стартером, не позволит завести бензопилу.

Продувка после нарушения алгоритма

Если с первого раза, не переживайте, такое бывает, скорей всего проблема кроется в излишке топлива в цилиндре. Нужно провести подготовительные операции, а именно, удалить топливо из цилиндра, и попробовать завести еще раз.

Устранять проблему, придется выкручиванием свечи и продуванием цилиндра. Для этого необходимо будет перевернуть инструмент свечным отверстием вниз, выключить кнопку зажигания и произвести несколько движений стартером в таком положении. За счет компрессии двигатель выдавит лишнее топливо, после чего можно пробовать завести пилу с полностью открытой заслонкой.

Как держать бензопилу

Для проведения правильного запуска бензопилы, важным моментом является то, как расположена в этот момент пила, точнее, как её удерживает оператор. Допускается два варианта правильного удержания пилы в момент пуска.

Первый вариант: пила установлен на ровную поверхность, левая рука оператора прямая и удерживает пилу за верхнюю рукоятку, правая нога установлена на защиту для правой руки и прижимает пилу к земле.

В таком положении, оператору максимально удобно производить запуск инструмента, т. к. правая рука свободна и при этом инструмент надежно зафиксирован.

Перед проведением запуска пилы в независимости от того, в каком положении он будет проводиться, необходимо включить тормоз пильной цепи.

Вариант второй: Оператор стоит, левая рука удерживает верхнюю ручку пилы, при этом заднюю ручку оператор зажал между ног.

Такая позиция позволяет без труда завести маломощную пилу, и при этом надежно фиксировать ее, предостерегая себя от несчастных случаев.

Перед тем, как завести бензопилу, посмотрите чтобы в непосредственной близости к ней не было людей или животных.

Посмотреть видео как завести бензопилу и наглядно изучить действия при запуске можно ниже. В видео специалист компании Штиль, рассказывает о том, как правильно работать инструментом, и производить его запуск на примере бензопилы Штиль MS 211 Видео очень информативное и содержит достоверную информацию от производителя.

Ответ на популярный вопрос, про запуск бензопилы

В интернете, очень часто можно встретить вопросы о том, как можно завести бензопилу без помощи стартера. Ответ прост — завести бензопилу без стартера невозможно в принципе. Производители не предусматривают какие-то альтернативные способы пуска, т. к. даже если снять его и запустить каким-то образом пилу, работать ей будет невозможно, по причине нарушений в системе охлаждения. В нем, установлена улитка, которая передает поток холодного воздуха от крыльчатки маховика, к цилиндру.

Если её убрать, двигатель перегреется и скорее всего, заклинит.

Способ запуска горячего двигателя и двигателя, оборудованного декомпрессионной системой.

Горячий двигатель, не нуждается в обогащении смеси топлива воздухом, поэтому завести пилу можно без закрытия воздушной заслонки. Просто включается зажигание и производится движение стартером, после чего исправная бензопила должна запуститься.

Двигателя большого объема, имеют достаточно серьезную компрессию, которая чрезвычайно усложняет процесс проворачивания. Для снижения усилий, требуемых для пуска пилы большого объема и мощности, производители применяют специальные декомпрессионные клапана, при нажатии на который компрессия заметно снижается и двигатель легче проворачивается.

Клапана могут иметь различный вид, поэтому заранее изучите инструкцию к инструменту.

Таким образом, перед любым видом запуска, будь то горячий или холодный, необходимо нажимать этот клапан, призванный уменьшить сопротивление, и тем самым повысить срок службы пускового устройства.

В заключение статьи, можно обобщить ключевые моменты запуска бензопилы. Первое, заводить нужно с максимальной безопасностью. Второе, любые отклонения от алгоритма запуска не допускаются. И, наконец, бензопилу без стартера не завести! Учитывайте информацию из статьи и используйте свой инструмент правильно.

Далеко не все новички, взяв первый раз в руки этот инструмент, знают как завести бензопилу. Тем более в особых ситуациях, например в зимнее время года. Кроме того, даже с самым качественным инструментом необходимо правильно обращаться, чтобы избежать его поломки или несчастного случая. Несмотря на широкий выбор различных моделей, все они запускаются примерно одинаково.

Как правильно завести бензопилу

Прежде чем заводить инструмент, следует внимательно изучить зону работы и правила безопасности. Алгоритм пуска бензопилы заключается в следующих шагах:

  1. Отжать цепной тормоз вперед, активировав его. Снять с шины ее защиту.
  2. Если имеется декомпрессионный клапан или топливный насос, то нажать на него.
  3. Выставить комбинированный рычаг в положение холодного запуска (дросселирования).
  4. Разместить мотопилу на ровной поверхности так, чтобы ее режущий край не касался земли.
  5. Захватить рукоятку левой рукой, а пусковой тросик — правой. Носок правой ноги поместить на заднюю рукоятку для обеспечения устойчивости инструмента.
  6. Плавно потянуть за пусковой трос до отчетливого сопротивления, после чего несколько раз резко его дернуть, чтобы мотор кратковременно завелся.
  7. Открыть дроссель, переместив комбинированный рычаг на одно положение фиксации в режим полугаза.
  8. Еще раз потянуть тросик и в момент запуска мотора нажать на рычаг газа. При этом комбинированный рычаг перемещается в нормальное положение холостого хода.
  9. Аккуратно поднять мотопилу, не касаясь рычага управления двигателем.
  10. Потянуть рукоятку цепного тормоза на себя до отчетливого щелчка, который сигнализирует разблокировку цепи и ее способность перемещаться по шине.


Существует также возможность завести бензопилу, зажав ее между коленями. При этом, независимо от выбранного способа запуска мотопилы, согласно инструкции, тормоз цепи должен быть всегда включен.

Иногда бензиновая пила, не укомплектованная насосом ручной подкачки, не заводится после продолжительного простоя. В таком случае необходимо снять крышку воздушного фильтра, вынуть фильтрующий элемент и при помощи шприца залить несколько капель бензина непосредственно в карбюратор. Примерно через 30 секунд образуются пары и можно дергать ручку стартера. В крайнем случае можно применить более радикальный метод — снять свечу зажигания, залить несколько капель бензина внутрь цилиндра и ввернуть свечу обратно.

Смотрите » Какие самоделки из бензопилы можно изготовить своими руками


Как завести зимой

Зимой на холоде мотопила запускается намного сложнее. Если после начальных вспышек открыть воздушную заслонку, то из-за плохого испарения бензина мотор может не запуститься или тут же заглохнуть. Тогда придется заводить и прогревать его на подсосе.

Поэтому в зимнее время инструмент или хотя бы топливная смесь должны храниться в теплом помещении. Особенно это касается мотопилы с уже надетой шиной и цепью. Если оставить ее снаружи, то от низкой температуры цепь сожмется и при запуске может повредить инструмент.

Часть моделей оснащены возможностью переключать забор воздуха в летний и зимний режимы.

При этом в зимнее время забор производится над выпускным коллектором или цилиндром, что предотвращает обмерзание карбюратора и воздушного фильтра даже в самую морозную погоду.


Выбрать для себя подходящую бензопилу - дело не самое сложное, продлить её срок службы намного сложнее. Первым делом перед человеком, купившим , стоит задача - обкатать её. Эта процедура обязательна и является ключевой в жизни инструмента. Нельзя просто завести новую цепную пилу и начать работать. Её нужно полностью проверить и подготовить перед началом выполнения своих задач. Следует использовать , так как работа мотопилой может таить опасность. При распиле древесины летят щепки, поэтому следует защитить глаза. Также при работе с инструментами лучше надеть перчатки, чтобы не поранить руки.

Зачем нужна обкатка новой бензопилы

Это сложный процесс, требующий ответственного подхода. Бензопила - это не исключение, а скорее правило. Все инструменты с двухтактным двигателем требуют обкатки. Без правильной обкатки жизнь инструмента будет намного короче, а работать он будет хуже. Каждый, купивший этот инструмент, должен знать как обкатать бензопилу.

Зачем же делать это? Во время данных манипуляций проводится притирка деталей двигателя и гарнитуры пильного характера.

Нужно понимать, что вам необходимо детально изучить инструкцию к инструменту. Вы должны помнить её и использовать все рекомендации. Также там много информации о том, что нельзя делать или что нужно выполнить обязательно. Если вы “профан” и никогда не сталкивались с обкаткой бензопилы, инструкция к вашему инструменту должна стать вашей настольной книгой.

Как обкатать бензопилу: пошаговая инструкция

Перед обкаткой происходит первый запуск бензопилы. Обязательно нужно подготовить и правильно установить гарнитуру. Топливная смесь уже должна ждать “своего часа”, от неё в большей степени зависит качество обкатки.

Вот перед вами лежит новый, сверкающий инструмент. Посмотрев на него появляется вопрос: “Что теперь надо сделать?”. Прочитав инструкцию, выясняете, что нужна обкатка и первый запуск должен быть особенным. Как завести новую бензопилу ещё не понятно, но сейчас всё прояснится.

Первый запуск мы обязательно делаем с гарнитурой. Не стоит запускать двигатель без шины и : инструмент должен поработать с ними, так он получит должную нагрузку. Не стоит делать высокие обороты, это негативно скажется на дальнейшей работе пилы.

После установки гарнитуры нужно сделать следующие вещи:

  • Сделать топливную смесь;
  • Проверить смазывающий материал и убедиться, что к шине подходит масло, а цепь постоянно смазана.

Выбор масла для бензопилы

Особенно надо обратить внимание на выбор масла, от него зависит работа всего инструмента. Чем выше его качество - тем дольше и эффективнее будет служить бензопила. Нужно покупать особое , которое изготавливается специально для таких двигателей. При использовании неподходящего смазывающего вещества частыми проблемами станут:

  • Поломки двигателя;
  • Проблемы с зажиганием;
  • Бензопила будет глохнуть, а иногда просто отказываться запускаться;
  • Перегревания пилы.

Для разных деталей нужны разные смазывающие материалы - одно масло не подойдет для всех задач. Выбор этого материала - одна из самых важных вещей при взаимодействии с бензопилой. От принятого решения зависит продолжительность жизни инструмента.

Для пил Foresta созданы особенные смазочные материалы и масло для мотора прекрасно справится с защитой “сердца” инструмента. Смазочный материал для цепи не подойдёт для мотора, в противном случае может снизится долговечность инструмента. Даже если масло качественное, но используется не по назначению – ничего хорошего из этого не выйдет.

Для пил Foresta специально изготавливают фирменные смазывающие материалы, которые делают работу с ними проще и дополнительно защищают от перегрева.

Топливная смесь для первого запуска

Больше половины пил с цепным механизмом, которые присутствуют на рынке, используют двухтактные двигатели. Для таких двигателей не предусмотрено специального масла для активных деталей. Приходится делать специальную смазку, способную заменить её. Для изготовления понадобится бензин хорошего качества и моторное масло, рекомендуемое компанией производителем.

Выбор составляющих для смеси

Основой для нашей смеси будет бензин. Нужно брать нефтепродукт, октановое число которого больше 90. Не стоит экономить и брать сомнительное топливо, потом вы заплатите больше за ремонт. Присадки, повышающие октановое число тоже сомнительный выбор.

Перед владельцами становится выбор между этилированным и неэтилированным бензином. Для двигателя без катализатора нужно брать первый вариант, соответственно если катализатор установлен берём второй тип.

Выбор масла не составит труда, просто возьмите фирменный смазывающий материал от компании производителя бензопилы.

Если же фирменного нет - используйте масла класса JASOFB или ISOEGB.

Изготовление топливной смеси

Для обкатки инструмента топливная смесь делается в соответствии с пропорцией 1:25, где на 1 литр бензина понадобится 40 мл масла. Обязательно соблюдайте пропорции, несоблюдение может быть фатальным для устройства.

Берём вымытый сосуд и делаем всё по инструкции:

  • Вылейте в емкость половину необходимого бензина;
  • Вылейте всё масло;
  • Перемешайте полученную субстанцию;
  • Долейте остатки бензина и смешайте.

На видео показано как её изготовить, только не забывайте про пропорции. В зависимости от бензопилы они отличаются.

Проверка наличия смазки

Теперь важный этап, нам нужно проверить смазку. Обратите внимание, что делается это всегда, здесь неважно, какой раз вы работаете с пилой. Это защитит инструмент от неожиданных поломок и перегрева. Вам нужно проверить следующие моменты:

  • Сколько масла осталось в бачке;
  • Состояние каналов пильного полотна;
  • Смазка должна быть на игольчатом подшипнике ведущей звёздочки;
  • Есть ли смазка на ведомой звёздочке.

Если вы видите, что каналы забиты - обязательно прочистите их и всё смажьте. Как показали проверки, бензопилы Foresta потребляют на 40% меньше топлива и смазки. Это существенно облегчает работу с ними.

Первый запуск бензопилы: пошагово

По выполнению всех выше описанных действий приступаем к запуску. Мотор нашей пилы не нагретый, поэтому производится холодный запуск. Ставим инструмент в устойчивую позицию, а далее действуем по инструкции:

  1. Ставим цепной тормоз в нерабочее положение;
  2. Включаем зажигание;
  3. Заслонку подачи воздуха ставим в положение закрыто;
  4. Если у пилы есть декомпрессионный клапан - закрываем его;
  5. Дроссельную заслонку ставим в пусковое положение;
  6. Левой рукой берём переднюю ручку бензопилы и тянем вниз;
  7. Ногой удерживаем защитный щиток правой рукояти;
  8. Правой рукой тянем рукоятку стартера пока собачки храпового механизма не зацепятся с барабаном стартера.
  9. Когда начнёте чувствовать небольшое сопротивление, сделайте резкий рывок к себе.
  10. В камере сгорания вы увидите вспышку, после этого нужно вернуть воздушную заслонку на прежнее место;
  11. Заводим бензопилу ещё раз;
  12. Двигатель запущен, в этот момент нужно отпустить дроссельную заслонку.

Этапы обкатки новой бензопилы

Вы успешно запустили пилу, теперь пришло время сделать обкатку нового инструмента. Предполагается, что вы уже изучили инструкции и знаете, что нельзя делать. Сама обкатка включает в себя 2 основных этапа, каждый этап воздействует на разные детали и подготавливает их к работе. Рассмотрим эти этапы детальнее.

Публикации по теме