Позор Эрмитажу: посетителей возмутила cкандальная выставка мертвых животных. "позор эрмитажу" не разделили в музее: в эрмитаже прокомментировали выставку мертвых животных (фото) Выставка в эрмитаже с мертвыми животными

Разгневанные пользователи интернета запустили хэштег #позорэрмитажу, чтобы высказать негативное мнение об открывшейся в конце октября в Государственном Эрмитаже выставки «Рыцарь отчаяния - воин красоты» Яна Фабра. В экспозиции представлены подвешенные на крюках животных.

"Полный трэш и деградация! Нафига все эти митинги против живодеров?! Пусть вот люди, дети идут на такие выставки и смотрят. А потом в головах у них будет откладываться, что ЭТО-нормально. Тьфу. Позор Эрмитажу", - пишет одна из очевидцев (орфография и пунктуация сохранены - прим. "360").

Трупы собак, кошек, зайцев и других животных выставлены на фоне полотен фламандских художников. При этом сам Фабра утверждает, что мероприятие направлено против потребительского отношения к животным, а их тела он подбирал на шоссе.

"Вся Россия борется с живодерами, такой тяжелый момент для всех нас, Эрмитаж плюет прямо нам в лицо открывая выставку Яна Фабра под названием "карнавал мертвых бродяг"! Где трупы животных распяты, подвешены на крюках, кошки, кролики, собаки с праздничными колпаками на голове! Куда мы катимся, если ЭТО теперь называют искусством?! Нет слов", - написала одна из пользователей сети.

Кроме того, возмущенные владельцы аккаунтов сравнивают Фабра со скандально известными хабаровскими живодерками и требуют закрытия шокирующей выставки.

Однако, как ни странно, часть пользователей интернета высказалась в защиту бельгийца и его странного искусства.

"Ян Фабр не раз рассказывал журналистам о том, что собаки и кошки, которые появляются в его инсталляциях, – это бездомные животные, погибшие на дорогах. Фабр пытается дать им новую жизнь в искусстве и, таким образом, победить смерть", - отметила Екатерина Дорофеева.

ДОМАШНИЙ АРЕСТ МИХАИЛА НОВИКОВА

ПО ТЕМЕ

Как рассказала "Интерфаксу" пресс-секретарь Лефортовского суда Екатерина Краснова, в отношении Новикова-старшего с 28 марта 2017 года избрана мера пресечения в виде домашнего ареста на два месяца. Известно, что в настоящее время заместитель главы одного из самых крупных музеев России подозревается в мошенничестве (часть 4 статья 159 Уголовного кодекса России).

К слову, в 159-й статье говорится о хищении в особо крупных размерах, совершенном группой лиц, а это значит, что в предполагаемых противоправных действиях Новикова должны быть замешаны и другие работники Эрмитажа. Однако никаких комментариев о том, что же действительно могло произойти в петербургском музее, прессе пока не дают.

ЗАДЕРЖАНИЕ НОВИКОВА-МЛАДШЕГО

Следом в СМИ появилась не менее шокирующая информация. Источник "Интерфакса" сообщил, что сын Михаила Новикова Артем также был задержан сотрудниками правоохранительных органов. Новиков-младший, к слову, является крупным чиновником – занимает пост директора департамента инвестиций, реставрации и строительства Минкультуры. Издание сообщало, что 28 марта Артем Михайлович был арестован прямо в здании ведомства.

ЧТО ГОВОРЯТ В МИНИСТЕРСТВЕ

Однако сотрудники Минкультуры опровергли информацию о задержании Артема Новикова, сообщает ТАСС . Как оказалось, уже сегодня Новиков примет участие в работе коллегии министерства.

"К сожалению, журналисты не способны даже на перепроверку информации и готовы любую непроверенную новость давать как сенсацию", – возмутились в пресс-службе.

ИТОГИ

Откуда взялась информация о задержании Новикова-младшего и кому это было нужно – не ясно. Как отмечает Lenta.ru , многие издания сообщали: дескать, чиновника допросили в качестве подозреваемого по уголовному делу, а потом отпустили. Не связано ли упомянутое уголовное дело с тем, по которому Михаил Новиков в настоящее время отбывает домашний арест? Ответа на этот вопрос, увы, нет.

Опубликовано 12.11.16 11:02

Министерство культуры отмежевалось от скандальной выставки мёртвых животных в Эрмитаже.

В Эрмитаже призвали смотреть на мертвых животных на крюках, как на мягкую игрушку"

Руководитель отдела современного искусства Эрмитажа Дмитрий Озерков прокомментировал скандальную выставку современного бельгийского художника Яна Фабра "Рыцарь отчаяния - воин красоты", на которой посетители могли лицезреть подвешенных на крюках чючела мертвых животных.

Сложно гадать о том, что хотел сказать автор, глядя на картины в Интернете. Нужно прийти инткббээ на выставку и понять, о чём эта выставка. Автор хотел сказать много чего, разговор о смысле искусства старого, разговор об эрмитажной коллекции, разговор о социальных проблемах, которые есть во всём мире. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, как всегда это бывает. Дело в том, что когда вы говорите "трупы", вы сразу говорите другую историю. Есть слово "чучела", есть слово "мягкая игрушка" и совершенно разные слова. Когда вы говорите "трупы", вы вносите определённый контекст. Слово "трупы" не соответствует действительности. Если вы придёте в Зимний дворец Петра, вы увидите чучело домашней собаки Петра, которое выставлено на экспозиции. Почему чучело собаки Петра никого не волнует, а бродячие собаки волнуют, — рассказал в интервью Лайфу Озерков.

По его словам, «трупы умученных животных» преподносят детям как «современность». Депутат также высказал недовольство тем, что «отдельные люди» распоряжаются музеем «как им хочется», одннако на вопрос, нужно ли посетителям бойкотировать резонансную выставку или организаторам стоит закрыть её, четкого ответа не дал.

«Это не гаражик и не банька отдельных людей. Это государственный музей. Это значит, что выставка должна служить интересам государства», - считает Милонов.

Беспрецедентная кража из запасников Государственного Эрмитажа коллекции русской эмали и ювелирных украшений вновь привлекла всеобщее внимание к положению дел в крупнейшем музее страны. Со всей остротой опять встает вопрос о полномасштабной проверке сохранности фондов Эрмитажа и подлинности многих его экспонатов.

Напомним, что на днях комиссия Росохранкультуры во время плановой проверки обнаружила исчезновение из фондов 221 уникального шедевра русской эмали и ювелирных изделий. По сообщению пресс-службы Эрмитажа, оценочная стоимость похищенного составляет около 5 миллионов долларов. Но это именно ведомственная цена, аукционная же, по мнению экспертов, может быть в несколько раз выше.

Первые версии выглядят просто смехотворными – некоторые СМИ уверяют, что к «краже века» могли быть причастны студенты, проходившие пару месяцев назад в музее практику. Впрочем, в самом Эрмитаже уже сейчас признают, что к столь масштабному хищению были причастны сотрудники музея. Стрелки пытаются перевести на хранителя коллекции, скоропостижно скончавшегося на рабочем месте, причем не во время нынешней проверки, как первоначально сообщалось, а еще в ноябре. Среди сотрудников Эрмитажа популярна версия его отравления, их также беспокоит, что таинственная смерть была фактически объявлена «закрытой темой».

Знатоки антикварного рынка убеждены, что столь грамотная и масштабная кража вряд ли могла произойти по заказу частного коллекционера руками одного сотрудника. Скорее всего, речь идет о тщательно спланированной акции по хищению и вывозу за границу уникальной коллекции русской эмали, что вряд ли могло быть возможным без кураторства коррумпированной прослойки федеральных культурных ведомств.

Что интересно, перед скандалом в Эрмитаже абсолютно все руководство Федерального агентства по культуре и кинематографии дружно отправилось в отпуска и длительные командировки. Михаил Швыдкой улетел аж в Бразилию, блистать своим присутствием на фестивале чеховских пьес. И тут обнаружилась еще одна скандальная вещь – в ФАККе нет человека, который отвечал бы за руководство музеями. Вакансия начальника отдела музеев, претендентам на которую обещают базовый оклад в 2833 рубля, никем не занята. Зато, скажем, в управлениях кинематографии и современного искусства, при таких же базовых окладах, свободных мест почему-то нет.

В таких условиях неудивительно, что никто давно серьезно не занимался происходящим в Эрмитаже и других крупнейших российских музеях. А между тем, вот уже пять лет среди интеллигенции северной столицы циркулируют странные слухи о том, что картины из запасников Государственного Эрмитажа полуподпольным образом распродаются, а немало шедевров кисти величайших мастеров было подменено копиями-подделками высочайшего уровня. Часть этих слухов была даже озвучена скандально известным журналистом Андреем Карауловым в программе «Момент истины» на ТВЦ. Тогда многие сочли их сведением счетов со Швыдким, которого Караулов крайне не любит и называет «министром с повадками гардеробщика».

Но теперь ситуация кардинально меняется. Если из Эрмитажа крадут целыми коллекциями на миллионы долларов, то кто даст стопроцентную гарантию, что на стенах музея и в запасниках находятся подлинные Рафаэль, Рубенс, Рембрандт, Эль Греко? Современные технологии подделок, в частности искусственного старения холста и красочного слоя, достигли такой высоты, что отличить их от подлинника можно лишь при тщательном и длительном анализе с помощью специальных средств. На память невольно приходит знаменитый фильм «Подпасок с огурцом» из культового советского сериала «Следствие ведут знатоки», говорящий о том, что даже в те годы отличить на глаз подлинник от качественной подделки экспертам не удавалось.

Невиданная кража в Эрмитаже заставляет вспомнить и легендарный фильм Эльдара Рязанова «Старики-разбойники». Прошло 35 лет, а вынести шедевры мирового искусства из прославленного музея оказывается так же легко. Правда, в отличие от фильма выносить их помогали сами сотрудники Эрмитажа – вероятнее всего, не только якобы отравленный хранитель коллекции.

По просьбе «Правды.Ру» грандиозный скандал, последствия которого сейчас даже трудно предсказать, прокомментировала начальник отдела контроля за состоянием сохранности и использования фондов управления по сохранению культурных ценностей Росохранкультуры Ольга Головач: «Я сегодня же вылетаю в срочную командировку в Санкт-Петербург. Такой масштабной кражи из запасников крупнейшего музея я что-то не припомню. Мы приступаем к комплексной проверке фондов Эрмитажа. Что касается возможных отставок директора Государственного Эрмитажа Михаила Пиотровского и руководителя ФАККа Михаила Швыдкого, то я не в компетенции давать какие-либо комментарии. Когда комиссия Росохранкультуры проверяет сохранность фондов живописи, то в нее входят эксперты, реставраторы. Но судят о подлинности картин в такой ситуации они, очевидно, визуально».

Слова госпожи Головач подтверждают сомнения в стопроцентной гарантии подлинности фондов живописи Эрмитажа. Особенно на фоне скандальных признаний руководства самого музея, что среди его сотрудников были и есть морально нечистоплотные личности.

В такой ситуации, чтобы восстановить подорванную скандалом репутацию Государственного Эрмитажа, просто необходимо провести тщательную экспертизу подлинности экспонируемых и хранящихся в запасниках шедевров мировой живописи с использованием самых последних достижений искусствоведческой экспертизы и приглашением авторитетных международных экспертов.

Тем более что еще в 2001 году тогдашний заместитель председателя Счетной палаты РФ Юрий Болдырев в интервью «Московскому комсомольцу» высказал опасения в подмене многих картин из коллекции Эрмитажа, в частности работ Кандинского и Гогена, с подлинников на подделки во время сомнительных зарубежных выставок. Похоже, что, если Росохранкультура в своей комплексной проверке перейдет на тщательное определение подлинности живописных фондов Эрмитажа, нас ожидает самый грандиозный скандал в истории отечественной культуры.

Публикации по теме