Аргументы и факты. Мария Арбатова: "Хорошо выгляжу, потому что дома у меня нет весов" Мария арбатова привирает о своей жизни

Сегодняшняя программа «60 минут» снималась в записи, и не удивлюсь, если её «подчистят». И была она о том, что руководитель общественной организации РПЦ г.Гундяев попросил думу о выводе абортов из ОМС. Его сторону представляли Елена Мизулина, Владимир Легойда, девица-отговаривальщица от абортов, неопознанный мною поп, и, куда без него, если речь про пиписьки - Милонов в новом статусе и новом галстуке. Не случайно Людмила Айвар заметила, что галстук Милонова стоит больше, чем пособие на ребенка, а он ей в ответ сморозил: «У вас четверо детей, так убейте их!» С нашей стороны была Людмила Айвар, Никита Кричевский, Юрий Крупнов, некая гинеколог и красавчик Онищенко. Православнутая сторона (ни в коей мере не считаю этих людей православными) заходилась в крике о том, что они, якобы не хотят участвовать в оплате убийства детей, несмотря на то, что заходилась она на территории госканала, а наше государство, как и научное сообщество, не считают несформировавшийся плод ребенком. Милонов вопил про кровь на руках, поедание младенцев, про фильм-фальшивку «Безмолвный крик», короче определился с новым думским образом в формате покойного питерского депутата Марычева. Обсуждать кликушество про убийство лень, тем более, что кто считает аборт убийством, то его и не делает, а в год в России насчитывается около 1 млн абортов. Куда интересней вопрос про деньги на медобслуживание, которые мы все принудительно платим в налог на ОМС. То есть, по поповской арифметике женщина и тот, от кого она беременна, платят налогов на ОМС меньше, чем остальные, а основной куш идёт в ОМС от православнутых. Как тут не напомнить, что делающие аборты и рожающие одного ребенка расходуют в сто раз меньше денег, чем, как говорил Жванецкий «размножающиеся с беспечностью трески»? Роды, декрет, детские пособия и т.д. уж куда дороже абортов, так что малодетные в этой логике тоже вправе потребовать вывести, например, третьи роды из ОМС, третьи пособия и т.д. Хочешь безостановочно рожать – плати за это сам. И не церкви, не платящей налоги со своих доходов, рассуждать о том, кто что куда платит! Не церкви, которая хочет вытолкнуть женщин в сферу криминальных абортов, что приведет к материнской смертности, осложнениям, бесплодию, детоубийствам и разрастанию детдомов. Женщина - совершеннолетняя дееспособная гражданка страны, и распухающая служба отговаривальщиц от абортов за гранты на наши налоги является стандартным психологическим насилием. Аборт не маникюр, на него не идут с бухты барахты, и отговаривальцы, получая неплохую зарплату, не берут перед женщиной обязательств решать проблемы, которые возникнут с появлением нежеланного ребенка. Но православнутые не считают женщину человеком и отказывают ей в праве распоряжаться собственным телом. Однако, только я заикнулась, что если они так боятся абортов, пусть не запрещают половое просвещение, распространяют контрацептивную культуру, в конце концов можно и мужчин после двух детей стерилизовать, начался крик. Хотя стерилизация - элементарная популярная во всём мире операция, не несущая рисков, сопутствующих аборту; и начать можно с Милонова, пусть покажет пример. Но мужской части спорщиков эта идея не глянулась, да и вообще ведущие подыгрывали православнутой стороне. Когда спускались из студии, Милонов добрался до главного аргумента, сказал, мол, ваша мама ведь не сделала аборта. На что пришлось ответить, что если б его мама сделала аборт, то многих бы это устроило. Милонова это так ранило, что он интимно наклонился к моему уху и прошептал: «Старая ведьма!» От хохота я чуть не свалилась с лестницы, тем более, что нагримированной выглядела явно лучше него, располневшего на выборах и подстриженного как украинский националист. А сейчас глянула в поисковик и снова чуть не упала, оказывается, Милонов на 3 года старше моих сыновей, но так потаскан, что я, старая ведьма, считала, что ему минимум полтинник. «Охота на ведьм» оказалась у православнутых коллективной, после программы я села за чайным столом с неопознанным косноязычным попом, который в студию повторял как попугай, что женщину, собравшуюся на аборт «надо обнять»; и с девушкой-отговаривальщицей. Девушка-отговаривальщица затянула песню, мол, абортируемый плод является человеком с научной точки зрения, мол, я просто не читала последние работы генетиков. Понятно, что людям такого уровня интеллекта ничем не помочь, и я назвала её с неопознанным попом зомбированными сектантами; в ответ неопознанный поп тоже заорал, что я ведьма. Короче, сезон «охоты на ведьм» открыт, как и сезон охоты на бесплатные аборты. И это первый шаг к запрету абортов в принципе, чего православнутые и не скрывают. Так что ещё раз спасибо тем, кто не пришел на выборы и дал этой шобле так разрастись во власти!

Мария Арбатова успевает совмещать амплуа писательницы, драматурга, политического и общественного деятеля, теле- и радиоведущей. По признанию Марии, у нее настолько катастрофически не хватает времени, что даже курить пришлось бросить.

Детство и юность

Маша Гаврилина родилась в Муроме 17 июля 1957 года. По знаку Зодиака - Рак. Уже через год семья перебралась в столицу России. Родители девочки – истинные интеллигенты. Отец – заместитель главного редактора ежедневной газеты «Красная звезда», журналист и преподаватель философии. Мать – еврейка по национальности - получила специальность микробиолога. В 90-е годы женщина увлеклась нетрадиционной медициной.

Кроме Марии, в семье подрастал старший брат Сергей, о котором мало что известно в прессе. Сама писательница вспоминала, что детство сложно назвать легким. В интервью будущая феминистка рассказывала, что с детства страдала от хромоты и получила группу инвалидности. Отец умер, когда дочери исполнилось десять. Мать со старшим братом неусыпно контролировали Машу, чем вызвали откровенный бунт подростка.


Девушка отличалась упорством и крутым нравом. Она отказалась вступать в комсомол, потому что это противоречило ее взглядам и жизненным идеалам.

За пару лет до окончания школы мать прописала дочь в двух комнатах на Арбате, купленных еще прадедом. Там девушка организовала «Салон Маши с Арбата» - место встреч советских хиппи, лидером которых девушка быстро стала. Тогда и появился псевдоним Арбатова, который впоследствии станет официальной фамилией.


Еще подростком будущая писательница и феминистка посещала Школу юного журналиста при факультете журналистики МГУ. Однако поступила в главный вуз столицы девушка на философский факультет.

По признанию студентки, из-за сильнейшего идеологического давления она сменила планы на карьеру философа, поступив и окончив Литературный институт имени Горького. Кроме писательского мастерства, девушка обучалась премудростям психоанализа у Б. Г. Кравцова.

Карьера

По рассказу писательницы, к творчеству ее побудил декретный отпуск. Чтобы не сойти с ума от быта и рутины, молодая мама пишет первую пьесу «Завистник». Всего на счету Арбатовой-драматурга 14 написанных пьес. Последняя создана в 1994 году. По словам автора, разочарование от драматургии связано с тем, что мужчина-режиссер не понимает ее замысла.


С приходом суровых 90-х Арбатовой пригодились знания психоанализа. С 1991 года женщина руководила клубом психологической реабилитации «Гармония».

Позже начинается становление многогранной Арбатовой как телеведущей и политического деятеля. На протяжении пяти лет выступала обозревателем общественно-политического издания «Общая газета». Вместе с вела популярное ток-шоу для женщин «Я сама» на канале «ТВ-6». В эфире этой программы впервые во всеуслышание заявила о новом для России понятии феминизма и о принадлежности к движению.


Мария Арбатова в шоу "Я сама"

Получала приглашение на роль эксперта в написании программы предвыборной президентской кампании и первой женщины-кандидата на пост главы страны .

В 1996 году Арбатовой и единомышленницами открыт «Клуб женщин, вмешивающихся в политику». Организация выполняет просветительскую функцию и создана для повышения политической грамотности и значимости женщин. С 2012 года Мария Арбатова - президент «Центра помощи женщинам», где оказывается поддержка попавшим в сложную жизненную ситуацию.


Не обошлось и без попыток непосредственного политического участия в жизни страны феминистки и правозащитницы. Несколько раз Мария баллотировалась в депутаты Государственной Думы. К сожалению, соперники обходили кандидатку на выборах.

Продолжается развитие творчества Арбатовой-писательницы. Книги автора основаны на личных наблюдениях и автобиографичны. После визита в Индию появилось произведение «Дегустация Индии» с подробным описанием путешествия.


В свет вышел роман «Неделя на Манхэттене», где писательница делится нелестными впечатлениями. Кстати говоря, про Америку и жителей этой страны феминистка высказывалась негативно и ранее. Цитата из интервью «Правда.ру» в 2012 году о том, что это страна – «сборщик людей-обрубков, которых можно держать вместе только на финансовой составляющей, чтобы с кем-нибудь повоевать», откровенно отражает отношение правозащитницы.

Кстати, автобиография в списке произведений Арбатовой тоже имеется. Книга «Мне 46» поражает откровенностью автора-реалистки, поведавшей подробности детства, отношений с родителями и мужьями. Пробовала силы Мария Ивановна и в роли сценариста. Экранизация биографии разведчицы Зои Воскресенской в эпизоде проекта «Поединки» «Две жизни полковника Рыбкиной» стала одной из таких успешных работ Арбатовой.


Мария Арбатова и ее книга "Кино, вино и домино"

Борец за права женщин остается яркой медиаперсоной, чьи суждения звучат с экранов телевидения. Остро высказывается в статьях и постах в личном ЖЖ-блоге, а также в аккаунте "Фейсбука" . Так, в 2017 Арбатова нелестно высказывалась о и ее политических амбициях. Писательница никогда не была высокого мнения о дочери .

Правозащитница становилась участницей телешоу с горячими скандальными темами и героинями, где не стеснялась в справедливом сарказме и метких выпадах. Такими стали программы "Прямой эфир" о , "Пусть говорят" о и скандале с приемным сыном актрисы.

Мария Арбатова и Роза Сябитова "Пусть говорят"

Некоторые съемки и фразы писательницы повлекли за собой настоящий скандал. Это произошло на площадке все того же "Пусть говорят". Мария Ивановна позволила резкое суждение о . Писательница усомнилась, что можно быть успешной свахой, имея настолько негативный супружеский опыт, как телеведущая. Главная телесваха обиделась на резкий сарказм в свой адрес, поспешила удалиться из студии, но, не устояв на шпильках, упала на ступенях.

Для общественности, а особенно для активисток феминизма удивительным был резкий протест Арбатовой против освобождения экс-юриста ЮКОСа Светланы Бахминовой в 2008 году. Мария Ивановна однозначно заявила, что воровка должна сидеть в тюрьме.

Мария Арбатова в программе "К барьеру"

Тема нашла развитие в программе "К барьеру", где оппонентом Марии стала . , писательница и ведущая "Школы злословия" (героиней которой однажды становилась Арбатова), заявила, что позиция правозащитницы гадкая.

Можно сделать вывод, что, будучи феминисткой, Арбатова не стесняется критиковать женщин. Писательница поддерживает позицию и некоторых мужчин, например, явно импонирует Марии видение общественно-политической ситуации .

Личная жизнь

Несмотря на явно немодельную внешность, Арбатова не жалуется на отсутствие мужчин в жизни. В официальном браке писательница состояла три раза. От первого на свет появились сыновья-близнецы. Дети давно выросли, один из сыновей - психолог, второй - общественный деятель.


Мужчины в жизни феминистки сменяли друг друга, не давая ей затосковать в одиночестве. Со вторым мужем писательница познакомилась в день развода с первым. Нынешний супруг - по происхождению индийский принц, финансовый аналитик, племянник лидера коммунистической партии Индии.

Все три раза брак заключался стремительно. Как говорит Арбатова, мужчина, не идущий в руки без дополнительных усилий, практически не имеет смысла. По ее же признанию, времени на букетный период у нее просто нет.


При этом писательница не заботится о внешности, не посещает салонов красоты, понятия не имеет о собственном весе, потому что не взвешивалась со времен беременности. Она позволяет себе есть все, что хочет и когда хочет. Цитируя Марию Ивановну:

"Если девочку любит отец, то ее потом любят мужчины".

Арбатова вспоминает, что ее отец обожал. Возможно, в этом и кроется успех феминистки у противоположного пола. Об этом и других деталях личной жизни писательница поведала в эфире программы "Жены. История любви".

Мария Арбатова сейчас

Арбатова продолжает заниматься общественной деятельностью и продвигает идеи феминизма. В 2018 году на канале "Спас" Мария приняла участие в программе "Не верю" с оппонентом – священником Павлом Островским. В эфире поднимались вопросы прав и места женщин в церкви, правомерности абортов и проблемы насилия в семье.

Мария Арбатова в программе "Не верю"

Арбатова активно публикуется в блоге, предпочитая ЖЖ "Инстаграму" и "Твиттеру". Как настоящий писатель и публицист, Мария Ивановна предпочитает длинные посты и рассказы коротким цитатам и фото. Кроме того, последние новости, публикации и произведения размещены на личном сайте Арбатовой.

Библиография

  • 1991 - "Пьесы для чтения"
  • 1998 - "Меня зовут женщина"
  • 2000 - "Мобильные связи"
  • 2002 - "Опыт социальной скульптуры"
  • 2004 - " Мне 46"
  • 2004 - "Любовь к американским автомобилям"
  • 2006 - "Дегустация Индии"
  • 2007 - "Как я пыталась честно попасть в Думу"
  • 2009 - "Кино, вино и домино"
  • 2017 - "Неделя на Манхэттене"

МАРИЯ Арбатова говорит, что никогда не примеряет вещи в магазине, а сразу просит завернуть. Так же и с мужчинами - с первого взгляда понимает: "Вот это мой новый муж".

Нынешний, третий по счёту, супруг Марии - гражданин Индии. С этой страной у главной феминистки России последние два года связано чрезвычайно много событий. Об "индийском периоде" и о главном в отношениях между мужчиной и женщиной Мария рассказала "Суперзвёздам".

ГОВОРЯТ, что со своим предыдущим мужем вы встретились чуть ли не на баррикадах во время путча 1993 года. Правда?

С Олегом мы познакомились в день, когда у меня был назначен развод с первым мужем. Это было 4 ноября 1993 года. Но в здание суда я не попала, потому что оно обстреливалось. А вместо этого отправилась на работу в редакцию "Общей газеты". И в кабинете главного редактора Егора Яковлева, где собралось огромное количество народа, познакомилась с Олегом. Мы как две "приглашённые звезды" со свободным графиком впервые увидели друг друга за полтора года деятельности в одной газете. Олег параллельно работал аналитиком в Центре экономических реформ при правительстве и был очень занятым человеком. А я вообще приходила, когда хотела, и писала, что хотела, хотя считалась обозревателем отдела политики "Общей газеты".

Чем занимается ваш новый муж?

Шумит - физик по образованию, финансовый аналитик по профессии. Кроме того, он пишет романы на английском языке и всё обещает мне, что получит Букеровскую премию. Но я настолько плохо владею английским, что пока не могу определить, каковы его шансы в этом жанре, хотя знатоки хвалят. Мы познакомились, когда я вела правозащитную программу на радио "Маяк". Мне захотелось сделать программу об индийской демократии, и я нашла Шумита через Интернет.

На каком языке вы общаетесь?

Шумит более 20 лет живёт в России, поэтому прекрасно говорит по-русски. Его тётя, национальная героиня Индии Калпана Датта, в своё время создала Всеиндийский институт русского языка. Она занялась этим, когда покинула большую политику. У Калпаны Датты была бурная молодость - в 17 лет её приговорили к тюремному заключению за подготовку взрыва здания суда. Таким образом она пыталась освободить соратников по антибританскому сопротивлению. Внешне и характером я похожа на тётю Шумита. Муж сказал мне об этом в нашу первую встречу.

Вам уже довелось побывать в Индии?

В своей последней книге "Дегустация Индии" я подробно описываю поездку по "Золотому треугольнику" - это Дели, Агра и Джайпур. Есть города и страны, которые легко можно обойти вниманием, но дворцы Джайпура и Тадж-Махал в Агре надо обязательно увидеть хотя бы раз в жизни.

Это правда, что вы призывали русских женщин выходить замуж за индусов?

В интервью для одной совсем незаметной российской газеты я утверждала, что для русских нет более близких и понятных народов, чем индусы. И дело не только в общих индоевропейских корнях, но и в том, что на сегодня мы одинаково ленивы, философичны, открыты и доверчивы. И в этой связи индусы - лучшие мужья для русских женщин из всех иностранцев, поскольку они очень нежные, открытые, ответственные, эмоциональные и заботливые. Отсюда и успех индийского кино у наших женщин.

Это интервью перепечатала самая крупная индийская газета, а за ней все остальные, вплоть до журнала "Азиатский гламур". Самое смешное: сейчас в Интернете идёт дискуссия по этому поводу, а в Бомбее даже сделаны опросы - с моим мнением согласилась половина аудитории. Я и не рассчитывала так быстро стать популярной в Индии.

Как отнёсся к этому ваш муж?

Только с этого момента он начал относиться к моей популярности с интересом. Когда недавно мне вручали "Орден Миротворца", он только махнул на это рукой. Все наши награды и звания для него смешны. Россия в понимании индуса - крохотная страна, в ней легко стать популярным. А вот, чтобы тебя узнал миллиард двести тысяч населения, как в Индии, надо действительно что-то собой представлять, считает Шумит.

И всё-таки, не смущает ли его ваша популярность?

К счастью, нет. Он принц по крови и вырос в очень известном клане. Его папа был помощником губернатора штата, чьё население равно населению нашей страны. Один дядя - создатель и генеральный секретарь Компартии Индии, а другой - лидер региональной социалистической партии. Шумит, хотя и моложе меня на 10 лет, мудр, как всякий индус. Он равнодушен к побрякушкам славы и, как истинный индуист, мечтает когда-нибудь купить дом в Гималаях и увезти туда меня и своих дочерей.

Вы не рассказали, как Шумит за вами ухаживал. Получается, что вы встретились и сразу поженились. Неужели не было никакого конфетно-цветочного периода?

Я страшно занятой человек и всегда выхожу замуж сразу. А конфетно-букетные периоды у меня обычно растягиваются на весь период брака. Я с первого взгляда определяю своего мужчину. И, надо сказать, пока ни разу в этом смысле не ошиблась. С благодарностью вспоминаю и своего первого мужа Александра, и своего второго мужа Олега. И отношусь к ним как к близким родственникам.

Это не такая сложная наука. Счастливая семья в первую очередь держится на хорошем сексе. С этим в России - большая беда. Население в вопросах секса у нас в основном зажато и безграмотно. Люди до сих пор думают, что лучшая невеста - это девственница и хорошая хозяйка. А потом оказывается, что никакого секса, кроме гастрономического, в семье не получается.

Есть какой-то универсальный рецепт для соблазнения мужчины?

Конечно. Его вывел Андре Моруа. Он сказал: "Ни один даже самый выдающийся мужчина не устоит против женщины, которая считает, что он тоже человек". А женщины, у которых проблемы с противоположным полом, всегда воспринимают мужчину не как человека, а как объект охоты. Второй принцип сохранения брака после сексуальной гармонии - это уровень взаимного уважения и способности слышать не только себя, но и собеседника.

Многие женщины после 40 лет, чтобы поддерживать внешнюю привлекательность, ложатся под нож хирурга. Как вы к этому относитесь?

Когда вспоминают, что мне 49 лет, начинают считать, сколько я сделала пластических операций. Честно говоря, нога моя ещё ни разу не ступала даже в косметический салон, не то что в клинику пластической хирургии.

А как вы себя сохраняете?

Во-первых, я практикующий психоаналитик. Для меня запустить психологические проблемы - это профнепригодность. Во-вторых, за последние двадцать семь лет я не приняла ни одной таблетки и всегда искала их природные заменители.

В-третьих, я никогда не тратила энергию на салоны красоты и фитнес-центры. Что такое занятие в тренажёрном зале? Кто сказал, что они прибавляют здоровья? Это мёртвый воздух из кондиционера и абсолютно тупое сношательство с тренажёрами. В шахте за подобное хотя бы деньги платят! Это время лучше посвятить прогулкам на природе, танцам или заняться сексом. В-четвёртых, я пользуюсь исключительно отечественной косметикой.

Все мои приятельницы уже двадцать пять лет ходят по косметическим салонам и тренажёрным залам, но выглядят хуже меня.

В еде вы придерживаетесь каких-то принципов?

Конечно! Ем всегда столько, сколько хочу, и то, что хочу. Правда, однажды в течение года была вегетарианкой. Я тогда как раз адаптировала на русский язык книгу своего двоюродного брата, известного лондонского натуропата Питера Дедмана. Питер сделал состояние на том, что открыл в Лондоне магазины и рестораны натуральной еды и выпустил книгу об этом. Как только закончила перевод, я вернулась к обычному рациону.

Да, и ещё. У меня нет дома весов. Как психоаналитик, я постоянно встречаюсь с женщинами, которые находятся в глубоко сексуальных отношениях не с собственными мужчинами, а с собственными весами. Лично я последний раз взвешивалась, когда рожала сыновей, а это было 29 лет тому назад.

Вредные привычки у вас есть? Курение, например?

Я начала курить лет с пятнадцати и курила очень много. Но десять лет назад бросила. Просто решила, что с первого января 1997 года поставлю на этом точку. В этот момент я поняла, что я очень занятой человек, у меня много проблем. А курение их не решает, а добавляет. Не могу сказать, что это было совсем легко. Первые пять лет мне даже снилось, что я курю.

Казалось, что сигареты сильнее меня. Но справилась. Правда, какое-то время поглощала семечки в промышленных масштабах. Сейчас вы не заставите меня закурить.

Недюжинная у вас сила воли.

Умение мобилизоваться у меня с детства. Я с года до пяти лет провела в больницах. А с десяти до тринадцати - в специнтернате для больных детей.

Я прошла "школу выживания" - там волю воспитывают.

Ходит легенда, что в юности вы были одной из активисток московского движения хиппи.

В ряды хиппи я попала в девятом-десятом классах, когда стала ходить в Школу юного журналиста при факультете журналистики МГУ. Сначала мы просто тусовались на журфаке, потом влились в уличную тусовку. Лидером московских хиппи был Юра "Солнышко" - Юрий Бояков. Такая странная фигура. Очень красивый блондин. В те времена быть приближённым к Юре Солнышко - было великим счастьем. Он уже давно в земле.

На Западе хиппи жили в коммунах. Ваша группа не пыталась повторить этот опыт?

Российские хиппи хипповали "без отрыва от производства". Я, например, в этот период училась в школе, потом работала и одновременно училась на вечернем отделении философского факультета МГУ. У меня было две комнаты в арбатской коммуналке, и, к ужасу соседей, там часто ночевали и жили хиппующие друзья.

В начале прошлого века мой прадед купил часть огромной квартиры у режиссёра Санина и его жены Лики Мизиновой. В этой части располагалась гостиная для приёмов. Именно в этих стенах пел Шаляпин, а Лика Мизинова обучалась оперному искусству и безуспешно пыталась соблазнить Чехова. В самой маленькой комнате у ванной доживала старушка, ставшая прообразом чеховской Душечки. Её звали Ольга Ивановна, она была горничной Лики Мизиновой. Я смутно помню её по детству. В этой квартире прошла жизнь нескольких поколений моей семьи, и хотя были и другие квартиры, но даже мои сыновья родились именно здесь.

Вы сказали: "У меня были две комнаты" - а где в этот момент находились родители?

Так сложилось, что в возрасте лет 15-17 я начала бунтовать и уходить из дома. И, понимая, что "задавить" меня не получится, мама прописала меня на эту жилплощадь. Понятно, что очень быстро там организовалась хипповская студенческая тусовка. Моё жильё прозвали "Салон Маши с Арбата". Постепенно возникла кликуха - Маша с Арбата, которая потом переросла в псевдоним. Моей девичьей фамилии Гаврилина никто не знал. Из-за этого свою первую публикацию я подписала как Арбатова, а во время выборов в Госдуму 1999 года я стала Арбатовой по паспорту.

Мой арбатский светско-хипповский салон был прикрыт, как только я вышла замуж и родила сыновей-близнецов. Это было, с одной стороны, моим сознательным выбором: я ненавижу богемные семьи, в которых дети растут как трава между хмельным папашей и обкуренной мамашей. Мой первый муж, хотя и был классическим певцом по профессии, тоже предпочитал тихую правильную семью. Так что сыновья росли уже в очень правильной ауре. И, как полагается, сами бунтовали в юности, носили ирокезы и кожаные куртки с металлом. А сейчас вполне остепенились и, хотя продолжают играть музыку в рок-группе "Инки", вернулись к своим гуманитарным интересам. Пётр работает спичрайтером в крупных политических проектах и вспомнил наконец о незащищённой диссертации, а Павел обучается психоанализу.

В прессе писали, что вас наградили папахой Анки-пулемётчицы. За какие заслуги?

Несколько лет назад в Москве шутливо отмечалось столетие Анки. Это была красивая пиаровская акция со звёздной тусовкой. Я оказалась лучшим стрелком. На следующий день везде написали, что мне вручили папаху Анки-пулемётчицы, но никто не написал, что я лучше всех стреляла.

То есть зрение у вас, как у орла, а нюх...

Как у восточноевропейской овчарки. Я себя ассоциирую именно с этим зверем.

Во-первых, это моя любимая порода собак. Во-вторых, видимо, ощущаю себя по жизни не декоративной и комнатной, а сильной и верной зверюгой-защитницей, как восточноевропейская овчарка.

Мария, до Нового года остались считаные дни, как собираетесь его отметить?

Отпраздную в семейном кругу. Может быть, среди ночи пробежимся с Шумитом по друзьям, более экстремальных планов нет. В Калькутте, откуда родом мой муж, Новый год празднуют в середине апреля. Готовят праздничный плов, ходят в гости. Это не самый важный из индийских праздников. Кстати, наш новогодний салат оливье в Индии стало модно готовить на свадьбу. Там он называется "русский салат".

«Сборище людей-обрубков, которых можно держать вместе только на финансовой составляющей и чтобы с кем-нибудь повоевать», - так отзывается о США известная российская писательница Мария Арбатова.

Своим мнением о стране, которая так активно пытается диктовать свою волю России, наша гостья поделилась с главным редактором «Правды.Ру» Инной Новиковой.

- Вы недавно вернулись из Америки. Как вы считаете, в США есть те же проблемы во взаимоотношениях между представителями разных национальностей, носителями разных менталитетов, как у нас?

На самом деле, у меня такое предложение: всех посылать в Америку, чтобы люди возвращались оттуда патриотами. Америка позиционируется как толерантная страна - а на самом деле я поняла её национальную идею: «У тебя не было прошлого». Это сборище людей-обрубков, которых можно держать вместе только на финансовой составляющей и на том, чтобы с кем-нибудь повоевать…

- Но ведь иммигранты не воюют, они финансово зависимы, они вынуждены быть терпимыми и подстраиваться?

Разговоры про то, как терпимы и милы иммигранты, у любого психолога, психоаналитика и даже психиатра вызывает дикую ржачку.

Они терпимы, потому что на них наброшена полицейская сетка.

Если брать США, то там все построено на совершенно кретинских законах, на которые неизбежно натыкается любой переселенец.

Вот, например, наш приятель - кстати, юрист по образованию, - возил нас по Америке.

Он говорит: «Ребята, я живу в этой шизофрении. Недавно ехал около океана и очень хотел посидеть на берегу, а там зона ловли рыбы и специальные рыбные полицейские (там есть санитарные полицейские, там есть какие-то почтовые полицейские, там каких только нет полицейских).

И вот сидит специальная рыбная полицейская в специальной рыбной форме и говорит, что я должен заплатить, чтобы подойти к берегу и ловить рыбу. „Протяните удочку“, - говорит. А удочки нет». И наш знакомый, как истинный русский, пытается соврать, что удочка у него в машине. А женщина-полицейский ему отвечает: «Я надеюсь, что она у вас в машине, потому что вы же понимаете, что там люди ловят рыбу, и если бы вы просто пришли туда посидеть, вы бы совершили преступление».

- Это ведь специфика Америки?

Да, той самой Америки, от который мы так дуреем.

Например, когда дочка моей приятельницы приехала жить куда-то под Чикаго, её муж купил машину, на которой до этого развозили пиццу, булочки или что-то такое.

На автомобиле была небольшая надпись. Муж поставил эту машину около дома, и ровно через полчаса тетка из соседнего дома (а там же маленькая, одноэтажная Америка) вызвала полицию. И с него взяли долларов 500 штрафа, потому что, оказывается, «машину для бизнеса» нельзя оставлять около дома.

Полицейские заставили его сбегать за краской и быстро закрасить эту «пиццу» прямо при них, чтобы не брать с него еще деньги.

- В России же совсем по-другому все делается…

Да, у нас специфика жизненного понимания другая… Ну, что бы наш человек сделал? Пришел бы и сказал: «Мужик, значит, ты здесь закрась, а то тебя оштрафуют». А полицию мы вызываем только в том случае, когда люди не могут договориться, обсудить ситуацию нормальным языком. А там эта схема работает совершенно иначе.

- Может быть, нам тоже следует так себя вести?

Вот мы начинаем договариваться с соседями, которые шумят… С рабочими, которые ночью работают перфоратором… Можем договориться, а можем и не договориться. Или лучше не тратить время, сэкономить нервы и сразу обратиться в полицию, чтобы они разбирались? В этом ведь что-то есть?

Тогда мы через некоторое время перестанем быть людьми. Эта полицейская сетка, которая раскинута в Соединенных Штатах, на самом деле почти ничего не ловит. Вот я сейчас общалась с человеком, который в Бруклине живет уже двадцать лет и прекрасно знает, как там обстоят дела (я уже не говорю про Чайнатаун, никто не знает, сколько там живет людей, а, между тем, только в Нью-Йорке семь китайских районов).

Говорит, полиции нет вообще.

Во-первых, полицейские боятся.

А во-вторых, как у нас в 1990-е в Солнцеве, там все авторитеты держат.

У кого-то украли кошелек, надо идти к авторитету, он решает.

Полицейская сетка вроде бы накинута, но бесполезна.

Этот человек в Бруклине двадцать лет живет без документов, и его жена тоже, да и половина района.

- То есть никуда не выезжают, не учатся, не получают пособия?

На самом деле все гораздо хуже, но это уже неважно. Большая часть Бруклина так живет. Есть ещё Брайтон - это, знаете, наше Бибирево, где живут самые жалкие эмигранты в мире, которых мне доводилось видеть.

- Но все-таки, как же человек может так долго жить без документов?

А вот живет двадцать лет, работает, платит пенсионные взносы, будет пенсию получать. Я его спрашиваю: «Как это, без документов-то ?».

Он мне отвечает, что у них одна система не ловит другую. Говорит, через две недели после теракта 11 сентября 2001 года одному из арабов, который угнал самолет, пришло разрешение на работу. Нормально?

- Но все-равно должен же человек за два десятка лет попадать в такие ситуации, когда понадобится паспорт.

Да, я ему так и сказала. Он говорит: «Меня однажды сбил мотоцикл, я проснулся в реанимации и подумал, что вот сейчас меня и вышлют. Столько лет прожил нелегально, должен быть депортирован. Но они ограничились моими водительскими правами, открыли уголовное дело, и я совершенно спокойно из этой истории вышел».

- Получается, что Америка населена такими вот людьми, которые всю жизнь на нелегальном положении?

Да, и в этом её проблема заключается. Всем людям, которые туда приехали, на родине было невыносимо, они не смогли устроиться там, где родились. Вот такая концентрированная человеческая трагедия.

У меня в свое время половина курса уехали в Америку. Многие потом вернулись, но потеряли время и силы… Некоторые остались, но с университетским образованием работают продавцами или вроде того. И тем не менее сейчас молодежь опять говорит про эмиграцию, мечтает «свалить». Получается, на чужих ошибках не учатся?

Вы знаете, сам процесс отъезда не такой уж страшный. Есть статистика по европейским странам, где 50 процентов заявляют, что они хотели бы эмигрировать, - и да, это молодежь. У нас таких 20 процентов. Безусловно, нельзя любить свою родину, если ты её не видел. Наша страна огромная, и человек, который никогда в ней не был нигде, кроме Москвы и Питера, вообще не понимает, где он живет и как ему повезло.

Как-то я летела в Магадан и подумала: в полете под тобой шесть часов сумасшедшие какие-то горы, реки, леса, медведи… Ты прилетаешь туда, и там твои сограждане разговаривают твоим языком, абсолютно та же аудитория, что и в Москве, когда ты выступаешь с книгами, тот же самый салат оливье… И ты понимаешь, что вот эта вся махина - она твоя.

Двуличие и цинизм Марии Арбатовой February 16th, 2012

Мария Арбатова, которая позиционирует себя как правозащитница, защищающая в том числе и права детей. Мария Арбатова активная сторонница введения ЮЮ в России. Марию Арбатову часто можно видеть на телеканалах, включая главный канал России в передачах, посвященных правам детей.
Мария Арбатова имеет свой форум , на котором отстаивает свою позицию, что все проблемы из детства и, что исключительно родители виновны во всех детских бедах (к слову эту позицию я разделяю).
Я была участникам этого форума, который Мария Арбатова позиционирует как психоаналитический, а себя почему-то как психоаналитика. Меня Мария Арбатова забанила на форуме, аргументируя тем, что мое курение во время беременности нарушало права моего будущего ребенка (с этим я, к слову я тоже согласна).
Вот ее реплика обо мне и моем курении:
К сожалению, закон позволяет человеку родиться, жить и умереть свиньей по отношению к своему ребенку. Но мне не доставляет удовольствие игра в ладушки с таким человеком.
Не могу, правда, не заметить, что Мария Арбатова является противником ограничения абортов, мотивируя тем, что ребенок до зачатия человеком не является, а лишь эмбрион, не обладающим правом на жизнь. Но это все фигня.
Вчера Мария Арбаттова шокировала меня своим цинизмом и двуличием. В теме об отношении родителей к курению детей-подростков Мария Арбатова одобряет родителей, покупающих своим детям сигареты .
Вот ее пост из темы (пост 38):
УФ (участник форума) "Одна женщина рассказывала о курении подростка. Девочке лет 13. И когда родители узнали. что подросток "балуется" сигаретами, сказали: курить по подвортням не надо, мы тебе сами купим хорошие сигареты и кури на балконе дома. В принципе, ситуация знакома до безобразия. В мои юношеские годы прогрессивные родители примерно так и поступали"
МА (ответ Марии Арбатовой)- нормально поступали. Понимая, что ребёнок всё равно будет курить, давали ему возможность не снижать при этом самооценку.
УФ "насколько морально с точки зрения родителя давать сигареты ребенку?"
МА- если он покупает сигарету, которая меньше навредит здоровью, то, конечно, морально.
УФ " Не знаю, может, и у меня само сложится. Но пока тема курения покоя мне не дает"
МА - покоя вам не даёт не тема курения, а тема контроля.
Мой первый муж не курил и вёл крайне здоровый образ жизни, я дымила как паровоз и после развода, зная, что четырнадцатилетние сыновья тайно курят, предложила делать это на кухне.
Второй муж сильно курил. Но лет 15 тому назад, в браке с ним я пришла к выводу, что курение мне мешает и бросила. Не скажу, что это было легко, но тема закрыта.
Мой третий муж курил, когда мы поженились, но решил проблему с помощью книги Алена Кара.
Мои взрослые сыновья курят. Даже Павел, который как клинический психолог прошёл серьёзную личную терапию. Конечно, меня это огорчает, и я ищу лазейки, чтобы деликатно капнуть на мозги. Но, в целом это пространство их жизни, и мне кажется странным устанавливать в нём свой порядок.

Так, что все ее слова о защите прав, ЮЮ и прочих идеях не больше чем бла-бла-бла и желание "попиариться" на модной тенденции

Публикации по теме