Развивающие игры для детей овз в доу. Подвижные игры для детей с овз

"ТРОПИЧЕСКИЙ ДОЖДЬ".

Участники стоят в кругу. Ведущий стоит в центре: "Сейчас мы все вместе вызовем тёплый тропический дождь. Во время этого лучше всем молчать, так как лучше будут слышны звуки дождя". Затем ведущий показывает движения, постепенно поворачиваясь и смотря на уча-стников по очереди. Участник, на которого смотрит ведущий, начинает повторять за ним движения.
ДВИЖЕНИЯ:
  1. Тереть ладони друг о друга.
  2. Щёлкать пальцами.
  3. Хлопать ладонями по груди
  4. Хлопаем ладонями по коленям
  5. Топаем ногами.
Затем движения идут по убыванию от пятого к первому движению.

"ХОМЯЧОК".

Все садятся в круг. Первый участник начинает рассказ словами: "У меня живёт дома хомячок, у него вот такие лапки" и показывает. Следующий повторяет движения предыдущего участника и продолжает рас-сказ: "У меня живёт дома хомячок, у него вот такие ушки" и т. д. По принципу снежного кома. По окончании рассказа вся группа рисует хо-мячка, про которого только что, рассказывала.

УБИЙЦА.

Все играющие становятся в круг, берутся за руки и каждый заводит свою правую руку за спину. Все закрывают глаза и не открывают, пока не скажет ведущий. Ведущий назначает "убийцу", прикоснувшись к кому-либо из участников. "Убийца" по сигналу ведущего начинает посылать в любую сторону определённое количество импульсов (пожимает руку соседа), получивший импульс передает его дальше, сократив на одно руко-пожатие. Тот игрок, кто получил один импульс, считается убитым и вы-ходит из игры. Затем все открывают глаза и узнают, кто убит. Если у двоих есть подозрение, кто убийца, они могут сказать об этом на ухо ведущему. Если их мнения совпали, этот участник выбывает из игры, независимо от того, был ли он убийцей или нет. Если их мнения разошлись, то они сами выбывают из игры. Задача участников - определить убийцу, задача убийцы - вывести всех из игры.

МАГИЯ СЛОВ

Все участники рассчитываются на "первый-второй", а затем образуют пары, в которых есть один "первый" и один "второй" номер. Ведущий говорит: "Закройте глаза и представьте себе десятибалльную шкалу. Найдите на ней ваше настроение в данную минуту. Отметьте его для себя (можно записать на бумажку)". Далее задание "первым" номерам: повернуться к своим партнерам по паре и сделать в их адрес несколько положительных высказываний. Например: "я очень рад, что мы с тобой в одной паре", "у тебя очень приятный голос", "мне нравится твое имя", "ты сегодня очень красивая", "у тебя очаровательная улыбка", "ты классно вчера выступил в концерте" и т. д. Затем ребята меняются местами, и высказываются уже "вторые" номера. После этого всем участникам опять предлагается закрыть глаза и отметить на десятибалльной шкале свое настроение. Результаты "до" и "после" необходимо сравнить.

Замечания:
o Играть рекомендуется с детьми не младше 10-12 лет.
o Обязательным условием должно быть активное участие каждого игрока. Можно дать минуту на обдумывание своего высказывания.
o Не говорите детям, что нужно сказать комплимент друг другу, - положительное высказывание гораздо более широкое и емкое понятие.
o У некоторых детей (особенно в разнополых парах) могут возникнуть затруднения. Поэтому ведущему лучше заранее сделать несколько карточек с написанными на них положительными высказываниями.

АССОЦИАЦИИ

Игру, как правило, проводят в кругу. Выбирается человек, о котором будет идти речь.
Участники должны придумать, с кем или с чем ассоциируется у них этот человек.
Например, кем (или каким) окажется этот человек, если он вдруг станет:
o деревом
o картиной
o цветком
o песней
o мебелью
o рекой
o животным
o растением
o птицей
o временем года
Возможен вариант, когда каждого участника игры описывают в форме метафор: "колючий ежик", "вечный двигатель", "капитан Врунгель" и т. п.
Замечания. Игру можно несколько усложнить: выбрать водящего, попросить его на время покинуть пределы помещения или отрядного места. В это время все участники выбирают человека, о котором пойдет речь. После этого приглашают водящего. Его задача - с помощью вопросов (см. выше) выяснить ассоциации игроков и назвать того, о ком они говорят.
Если ведущий справился с этой задачей, то тот, кого он угадал, идет "водить".

ИМИДЖМЕЙКЕРЫ

Ведущий: "Всем нам интересно знать, какое впечатление мы производим на других людей, что в нас они воспринимают как существенное, а его не замечают. Сейчас есть возможность поучаствовать в коллективном создании образов присутствующих здесь людей, то есть попробовать себя в роли имиджмейкеров". Игрок выходит в центр круга. Ведущий задает детям вопросы: Какой образ у вас появляется при взгляде на нашего героя? Какую картину можно создать к этому образу? Какие люди его окружают, какой интерьер или пейзаж составляет фон его портрета? В какую эпоху все это происходит? Какое время года окружает нашего героя? и т. д.
Необходимо подбирать вопросы так, чтобы отразить многообразие внутреннего мира ребенка, особенности его поведения, характер взаимодействия с другими членами коллектива.
Замечания. После обсуждения достоинств и отдельных недостатков можно продолжить работу "имиджмейкеров" по формированию положительного имиджа героя. Для этого ребята должны сказать о желаемых, но отсутствующих у него чертах характера, личностных качествах.

ЭСТАФЕТА ЖЕСТОВ

Все участники садятся в круг. Ведущий дает им задание придумать какой-нибудь жест, движение, гримасу, с которой каждый будет участвовать в игре (щелканье пальцами, похлопывание ладошками, "рожки" из пальцев, хлюпанье носом, смешная рожица и т. д.). После того как жесты придуманы, их необходимо продемонстрировать друг другу и постараться запомнить все то, что показали другие участники.
Игру начинает ведущий: он показывает свой жест и жест того человека, которому он передает эстафету. Задача игрока - повторить предыдущий жест (ведущего), свой жест и жест того участника, которому передается эстафета. Таким образом, каждый из участников показывает три жеста: предыдущего участника, свой собственный и следующего участника.
Замечания. На первый взгляд - это игра на внимание (дети очень часто путаются, забывают продемонстрировать какой-нибудь из жестов и т. д.). Однако через 5-7 минут после начала игры можно заметить, что некоторые жесты (а соответственно, и участники) повторяются чаше, чем остальные. Почему? Причина не в том, что какие-то жесты более запоминающиеся. Практика показывает, что чаще выбирают ребят приятных в общении, успевших удачно проявить себя в каких-либо делах.
Для того чтобы игра проходила интересно, необходимо соблюдать простое условие - она должна проходить в полной тишине.
Через 7-8 минут после начала игры ее можно усложнить, дав участникам задание увеличить темп игры в два раза.
Игра может произвести на оказавшихся поблизости "непосвященных" людей шокирующее впечатление - постарайтесь сделать так, чтобы ее не увидели посторонние.

КРОКОДИЛЬЧИКИ

Игра очень похожа на предыдущую и демонстрирует формирующиеся в коллективе отношения, симпатии и предпочтения.
Все участники сидят в кругу. По команде ведущего (начиная с него самого) игроки рассчитываются по порядку.
У ведущего номер "один", он говорит: "По небу летело пять крокодилов". Игрок с номером "пять" спрашивает: "А почему пять?". Ведущий отвечает: "А сколько?". Игрок называет любую цифру, не превышающую число участников игры. Теперь уже игрок, номер которого назвали, начинает задавать вопросы и продолжает игру. Для игроков важно не сбиться и правильно вести диалог в быстром темпе.
Замечания:
o Через некоторое время после начала игры можно попросить участников играть быстрее.
o У некоторых ребят игра может вызвать недоумение: "К чему все это?". Объясните, что "крокодильчики" - очень тонкая психологическая игра (конечно, это не совсем так, но детей надо мотивировать), которая помогает выявить уровень сплоченности коллектива.
o Если вы будете играть в "Крокодильчиков" хотя бы по 10-15 минут в течение 3-4 дней, вы заметите, что дети с каждым разом играют все быстрее и быстрее. o Спустя несколько дней бывает так, что цифры, которые дети выбирают чаще других, меняются. Это естественно, поскольку, в коллективе существует очевидная динамика развития отношений.

УРОКИ ДЕКЛАМАЦИИ

Детям дается задание: хором выразительно прочитать какое-либо известное стихотворение (в едином темпе и ритме). Этот "урок" обычно не вызывает серьезных затруднений. Гораздо сложнее следующий - прочитать это же стихотворение с одинаковой интонацией, в едином темпе и ритме, и при этом "ученики" должны произносить слова по очереди, сидя в кругу.
Замечания. Можно провести один и тот же "урок" несколько раз. Повышается ли качество декламирования после многократных повторений? Каков настрой детей? А может, пришло время сменить стихотворение? Задайте ребятам ряд вопросов: Как они ощущали себя на "уроках"? Насколько им удалось преодолеть психологический барьер (стеснительность, скованность)? Как они настраивались на одну волну с "классом"? Как изменилось их настроение?

ЗДРАВСТВУЙ! ТЫ ПРЕДСТАВЛЯЕШЬ...

Ведущий поворачивается к участнику, сидящему (стоящему) слева от него, и весело говорит: "Здравствуй! Ты представляешь...", а затем сообщает ему какую-нибудь новость, рассказывает смешную историю, случай, анекдот.
Задача участника - внимательно выслушать и порадоваться вместе с ведущим. Затем участник обращается к соседу слева и тоже радостно произносит: "Здравствуй! Ты представляешь..." и заканчивает фразу уже своей новостью, случаем, историей. Замечания. Можно в процессе игры изменить задание. Например попросить детей пересказывать одну и ту же новость, историю, случай. Проследите за тем, как изменяется первоначально сообщенная информация (она может становиться более краткой, а может и более пространной).

СЧЕТ

Участники сидят в кругу. Ведущий называет число, и именно столько участников должно подняться с мест. Договариваться участники не имеют права, но допускается невербальное взаимодействие. Пока группа не будет действовать достаточно слаженно, игра не может продолжаться. Замечания. Необходимо довести игру до завершения; важно положительное закрепление. Эту игру можно проводить стоя в кругу: участники, по команде ведущего, должны сделать шаг вперед.

СЧЕТ ДО ДЕСЯТИ

Игра очень похожа на предыдущую. Но задача игроков несколько изменяется: необходимо, не договариваясь между собой, считать вслух от одного до десяти. Важно довести счет до совершенства.

СКАЗКА С ПРОДОЛЖЕНИЕМ

Ведущий начинает рассказывать какую-нибудь неизвестную детям сказку или историю. После 6-7 первых предложений он прерывает свое повествование и передает слово следующему участнику.
Задача игрока - придумать небольшое продолжение сказки (3-4 предложения). Каждый участник вправе изменить сюжет сказки, ввести в нее новых персонажей или, наоборот, кого-то исключить. Перебивать говорящего запрещено. Он имеет полное право сочинять свой отрывок так, как считает нужным.
Когда все участники круга примут участие в сочинении сказки, слово вновь переходит ведущему, и он заканчивает рассказ.
Замечания. Будьте готовы к тому, что повествование будет развиваться не так, как хотелось бы вам, а как решат рассказчики. А именно:
o будут часто умирать, погибать, исчезать герои сказки;
o героями сказки могут становиться реально существующие люди, члены коллектива, а иногда сами педагоги, проводящие эту игру;
o вероятно частое появление отрицательных персонажей, которые будут путать все действие и творить всякие гадости;
o некоторые эпизоды сказки станут противоречить друг другу;
o дети могут надолго задумываться над своим эпизодом сказки;
o некоторые дети откажутся от участия в сочинительстве, а некоторые наоборот - вмешаются еще до того, как им дадут слово, и т. д.
Для того чтобы избежать такого развития событий, педагогу необходимо взять управление очередностью на себя.
Имеет смысл провести игру несколько раз в течение 2-3 дней. Тогда взаимодействие детей становится более слаженным, целенаправленным, содержание сказки добрее, а сюжет логичнее.

ЛЕТЕЛ ЛЕБЕДЬ

Все дети образуют круг, повернувшись лицом в центр. Круг должен быть довольно широким, поэтому нужно встать так, чтобы находиться друг от друга на расстоянии 30-40 см. Руки вытянуты вперед, ладони каждого участника лежат на ладонях рядом стоящего или поддерживают их.
Кто-нибудь из игроков начинает детскую считалочку: "Летел лебедь по синему небу, загадал число...". Каждый из ребят называет всего лишь по одному слову из считалочки. Тот, кому необходимо назвать число, называет его, а следующие начинают счет. При этом каждый делает хлопок по ладони соседа.
Тот, на которого выпало конечное число, должен не пропустить его и вовремя убрать ладошку из-под хлопка соседа.

МЕСИМ, МЕСИМ ТЕСТО

Участники становятся в круг, взявшись за руки, и дружно повторяют слова: "Месим, месим тесто, месим, месим тесто", при этом сходятся как можно плотнее. Под слова: "Раздувайся пузырь, да не лопайся, раздувайся пузырь да не лопайся!" расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг. Два человека, чей узел разорвался, становятся в центр круга, и их уже "месят". Находящиеся в кругу имеют право помогать "разрывать" своими спинами "пузырь". Побеждают самые сильные и ловкие.

Подвижная игра имеет столь широкий диапазон воздействия на организм и личность, что создает неограниченные возможности влияния на все сферы жизнедеятельности детей и подростков с умственной отсталостью. Глубочайший смысл детских игр заключается в том, что они, функционально нагружая весь организм, все его ткани, органы и системы, структурно их создают, формируют и совершенствуют (В. М. Лебедев).
Целенаправленная эмоциональная игровая нагрузка оказывает стимулирующее воздействие на организм умственно отсталого ребенка и больше, чем другие средства, соответствует удовлетворению естественной потребности в движении. Подвижная игра не только противодействует гипокинезии, но и способствует восстановлению утраченного здоровья, укреплению всех функций организма, развитию физических способностей.
В подвижных играх используются знакомые и доступные виды естественных движений: ходьба, бег, лазанье, перелезание, прыжки, упражнения с мячом, в них несложной техники и тактики, а правила всегда можно изменить соответственно физическим и интеллектуальным возможностям ребенка. Желание играть - главный стимул, побуждающий ребенка к игровой деятельности. Замечено, что во время игры дети охотно и с интересом выполняют то, что вне игры кажется неинтересным и трудным, поэтому в игре легче преодолеваются психические и эмоциональные проблемы.
Особая ценность подвижных игр для детей с умственной отсталость заключается в возможности одновременного воздействия на моторную и психическую сферу. Быстрая смена игровых ситуаций предъявляет повышенные требования к подвижности нервных процессов, быстроте реакции и нестандартности действий. Игры вынуждают мыслить наиболее экономно, реагировать на действия партнеров, приспосабливаться к обстановке. Играющему ребенку приходится выбирать и совершать из множества операций одну, которая, по его мнению, может принести успех. Чем разнообразнее информация поступает в мозг, тем интенсивнее включаются психические процессы. Именно поэтому с помощью игры у ребенка с умственной отсталостью развивают восприятие, мышление, внимание, воображение, память, моторику, речь, повышая умственную активность, а следовательно, познавательную деятельность в целом.
Эффект этот достигается за счет полифункциональности подвижных игр, когда коррекция двигательных нарушений (пространственной ориентировки, точности, ритма, согласованности движений, равновесия и др.) инициирует активную деятельность мозга, сохранных анализаторов, психических функций, вегетативных систем, обеспечивающих движение. Особенно ярко эта взаимосвязь проявляется в реализации межпредметных связей, когда целенаправленные двигательные действия, организованные в форме игровых композиций, эстафет, ролевых и имитационных игр, выполняемых под стихи, загадки, потешки, скороговорки, с решением простейших математических задач, облегчают усвоение счета, понятий о количестве, форме, величине, направлении, амплитуде; активизируют речевую деятельность, правильное звукопроизношение; обогащают словарный запас, развивают память, внимание, моторику мелких мышц рук.
Известно, что умственно отсталые дети отстают в развитии духовных интересов, потребностей. Поэтому сама игровая деятельность, вызывающая у детей интерес и содержащая в себе необходимые компоненты развития личности, является средством духовного развития. В игре складываются отношения между детьми, вырабатываются привычки, правила поведения. Дети больше узнают друг друга, взаимодействуют между собой, познают нехитрые игровые ситуации, проявляют самостоятельность, подражают, радуются, фантазируют, т. е. в игре идет активное формирование личности, имеющее большое социальное значение. По мнению Г. В. Кулешовой (1992), нравственные привычки, сформированные в игре, закладывают характер, который в зрелом возрасте позволяет не только понять окружающий мир, но и найти в нем свое место.
При подборе подвижных игр важно учитывать эмоциональное состояние, характер, поведение детей. Состояние умственно отсталого ребенка нестабильно. Эмоциональное напряжение, усталость могут вызвать внутренний дискомфорт, который чаще выражается в нарушении поведения, капризах, ссорах, драках. Иногда они могут вызвать обратные реакции: пассивность, нежелание вступать в контакт. Преодолевать эмоциональное напряжение можно с помощью подвижных игр.
Таким образом, при подготовке к проведению подвижных игр педагог должен учитывать следующие моменты:
- содержание игр (сюжет, правила, двигательные действия, физическая нагрузка) должно быть доступным и соответствовать возрасту, уровню интеллектуальных и двигательных возможностей, эмоциональному состоянию и личностным интересам детей;
- подвижные игры предполагают варианты усложнения, но процесс насыщения моторными действиями должен осуществляться постепенно по мере овладения простыми формами движений;
- содержание игр должно предусматривать комплексный характер воздействия- коррекцию двигательных нарушений, физических качеств, координационных способностей, укрепление и оздоровление всего организма в целом;
- в процессе игры необходимо стимулировать познавательную деятельность, активизировать психические процессы, творчество и фантазию ребенка.
В экспериментальном исследовании О.А. Шпитальной (2000), проведенном на школьниках 8-11 лет с умственной отсталостью легкой и умеренной степени, воспитывающихся в детском доме, апробировано около 150 подвижных игр, рекомендованных в литературе для здоровых учащихся того же возраста. Установлено, что только треть этих игр подходит детям с умственной отсталостью, 2/3 игр оказались слишком сложными для запоминания и воспроизведения, отдельные игры были непонятны и не вызывали интереса В итоге отобрано 52 подвижных игры (10 из них для зимних условий), которые проводились во внеучебное время как рекреативные игровые занятия по 1 часу 3 раза в неделю. Установлены специфические особенности игровой деятельности младших школьников с нарушениями интеллекта.
1. Среди участвующих в эксперименте не было ни одного ребенка, отказавшегося от игр Не подтвердилось мнение дефектологов о том, что у детей данной нозологической группы неразвиты навыки игровой деятельности. Способность к игре развивается.
2. Процесс освоения игровой деятельности достаточно длительный. На освоение 52 подвижных игр потребовалось 2 года, но это свидетельствует о потенциальных возможностях детей.
3. Наибольший интерес вызывают простые по сюжету и содержанию игры, соответствующие играм здоровых детей дошкольного возраста. Отмечено, что в полюбившиеся игры дети играют самостоятельно в свободное время.
4. В игре отчетливо проявляются недостатки психического развития ребенка (отвлекаемость, неустойчивость эмоций, нежелание осваивать новое, быстрая утомляемость), которые можно частично нивелировать методическими приемами: сменой подвижных игр по направленности, продолжительности, сложности, эмоциональной напряженности и др., позволяющими сосредоточить внимание детей на игре и поддерживать интерес.
5. Адекватными возрасту, особенностями психики, состоянию физической подготовленности являются 40-60-минутные рекреативные занятия, в содержании которых входит от 10 до 20 подвижных игр продолжительностью от 1 до 3-5 мин.
Методика рекреативных физкультурно-оздоровительных занятий, основанных на использовании коррекционно-развивающих подвижных игр, отобранных с учетом личностных интересов детей, позволила эмоционально разнообразить быт детей, воспитывающихся в условиях материнской депривации, увеличить объем двигательной активности, расширить диапазон знаний, двигательных умений и физических способностей Положительные изменения произошли в уровне развития кратковременной памяти, мышления, звукобуквенного синтеза, элементарных математических представлений. Существенно улучшились показатели физической подготовленности: в висе на согнутых руках, метании набивного мяча на дальность, прыжке в длину с места, наклоне вперед в положении сидя, количестве приседаний за 30 с, беге на 20 м, быстроте локальных движений В наиболее отстающем звене - координационных способностях - существенные положительные изменения отмечены в статическом и динамическом равновесии, умении оценивать пространственные и силовые характеристики движения, усвоении заданного ритма движений, координации мимических мышц, двигательной памяти.
Ниже приводятся некоторые подвижные игры для младших школьников с умственной отсталостью (Шапкова JI.B., 2001).

Детские игры во всех проявлениях -это способ познать окружающий мира, усвоить важные умения и навыки. Физическая и умственная активность направляет детскую энергию ребенка в полезное русло, развивает учебно-познавательную деятельность малышей. Ведь для каждой игры ребенку требуются совершенствовать определенные навыки. Развивающие игры способствуют развитию мелкой моторики рук, ловкости движений, тренируют реакцию. Развивающие игры для детей-инвалидов — отличная возможность для адаптации детей к окружающему миру.

Развивающие игры для детей с с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

В некоторых случаях ребенку с ОВЗ нужно создать особые условия для полноценных игр. Для этого используются специальное оборудование для помещений и индивидуальной адаптации. Купить товары для детей инвалидов можно на сайте https://www.starmlad.ru/ . Специальные приспособления и адаптированные игры помогут ребятам преодолеть скованность движений и погрузиться в увлекательный мир игр. Адаптированное под нужды ребенка игры и игровые комплексы отличная помощь для развития самых разных двигательных навыков. Ребенок получит гармоничное развитие, как и все обычные дети, а успех регулярных занятий будет выражаться в хорошем настроении и укреплении здоровья малыша.

Развивающие игрушки для детей инвалидов

Сегодня найти и подобрать игрушки для ребенка с ОВЗ не сложно. Ряд предприятий выпускает игры для инвалидов разного возраста.

Музыкальные игрушки, наборы с терапевтическими мячиками, игрушки со световыми и звуковыми эффектами предназначены для развития тактильного и зрительного восприятия. Такие игрушки входят в программу “Доступная среда”. При помощи взрослых ребенок осваивает новые игровые предметы, а затем играет с ними самостоятельно. Такие игры помогут ребенку развивать сенсорное восприятие, познакомят с формой и цветом предметов, научат определять причинно-следственные связи.

Спортивные игры для инвалидов

Спортивные игры — прекрасно помогают в процессе реабилитации инвалидов любого возраста, способствуют тому, что ребенок живет насыщенной приятными и полезными событиями жизнью. В зависимости от двигательных возможностей можно подобрать игру, которая по силам. Это и настольные игры Бильярд-хоккей, Матрешки, Колльбутто и другие. Игра с мячами «бочча» очень полезна полезна при нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

Давно прошли те времена, когда инвалиды вынуждены были жить отшельниками, лишенными радостей жизни. Современные технологии и медицинское оборудование позволяет не только разнообразить жизнь людей с ОВЗ, повысить их качество жизни но и значительно улучшить общее состояние здоровья.

Наш детский сад посещают дети с ограниченными возможностями здоровья и дети со сложной структурой дефекта. В учреждении функционируют 9 групп и структурное подразделение «Лекотека».
Коррекционно-развивающее обучение детей со сложной структурой дефекта ведется по программе для детей с нарушением интеллекта Е. А. Екжановой и Е. А. Стребелевой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание». Главная цель в работе с детьми со сложной структурой дефекта – это создание условий для интеграции детей-инвалидов в общество и организация работы в социуме. В нашем детском саду создана предметно-развивающая среда, учитывающая потребности детей со сложной структурой и ограниченными возможностями здоровья.
Если для обычных детей ведущей деятельностью является игра, то для детей со сложной структурой дефекта ведущей деятельностью является обучение. У детей с нарушениями интеллекта вне специально организованного обучения не происходит существенных изменений в состоянии эмоциональной сферы, наблюдаются трудности в регуляции поведения. В своих действиях эти дети оказываются нецеленаправленными, у них нет желания преодолевать на пути к цели даже посильные трудности. В строении аффективной сферы парадоксально сочетаются эмоциональная огрубленность и повышенная ранимость. Ряд проблем обусловлен низким уровнем способности к речевому общению. Характерная потребность в общении, не развиваясь, остается на уровне потребности в помощи и поддержке. Им свойственна скованность, неловкость, мимическая невыразительность. Для этих детей затруднено правильное выражение своих чувств и понимание того, что им сообщается невербальным способом, недифференцированно воспринимается оценка себя окружающими. Непонимание «языка эмоций» отражается на всей ситуации социального общения, на процессе социальной адаптации и интеграции в общество.
Для того чтобы достичь положительных результатов в работе с детьми, имеющими особенности развития, комбинируются различные методы, техники и приемы, - традиционные и нетрадиционные, а также разрабатываются психокоррекционные сказкотерапевтические игры. Опыт работы показал, что эти игры эффективны в коррекционной деятельности с детьми со сложной структурой дефекта.
Для того чтобы организовать работу с детьми в социуме необходимо обучить их играть, выполнять необходимые действия, правильно говорить и др. и итогом всей коррекционно-развивающей деятельности является перенос знаний полученных в процессе обучения в игровую деятельность. Поэтому коррекционно-развивающая работа с детьми планируется в тесном взаимодействии с педагогами, родителями, медицинским персоналом, сотрудниками детского сада и другими учреждениями.

Автор: учитель-логопед Виноградова Ольга Николаевна

Артикуляционная разминка «Игры с улыбкой»

Игра проводится учителем – логопедом с детьми с синдромом Дауна (с 2 до 7 лет), с детьми младшего дошкольного возраста со сложной структурой дефекта с сохранным интеллектом.

Задачи:

  • развитие подвижности и укрепление мышц губ и языка;
  • развитие зрительного и слухового внимания;
  • развитие памяти;
  • выработка полноценных движений органов артикуляции;
  • подготовка к правильному произнесению звуков.

1.Познакомить со всеми картинками на кубике, показ и объяснение всех артикуляционных поз (вытянуть губки дудочкой, «построить заборчик и т.д.). Ребёнок выполняет по подражанию все упражнения, а затем взрослый и ребёнок по очереди кидают кубик и копируют смайлика с верхней стороны кубика.

2. Рассказать ребёнку, что у каждого хозяина в домике–кубике свой характер и свои любимые занятия. Первый – Соня – любит поспать, он закрыл глазки. Второй – Ким – очень добрый. Он рад, что к нему пришли гости и улыбается, третий – Кузя – любит поговорить. В домике живут три брата – Бом, Бим, Бум. Они очень любят петь, у каждого из них своя песенка. (Попросить ребёнка догадаться, какая любимая песенка у каждого брата: Бом – О-О-О; Бим – И-И-И; Бум – У-У-У).

По ходу рассказа ребёнок находит того, о ком говорит взрослый, «изображает» хозяина домика, пропевает звук. В дальнейшем ребёнок должен сам называть имя хозяина домика, что он больше всего любит, какую песенку поёт.

3. Когда ребёнок запомнил все картинки, ему предлагается инструкция: «Нам надо зайти ко всем в гости и поздороваться». Предварительно оговаривается, что поздороваться – это значит изобразить хозяина домика. В ходе игры ребёнок должен запоминать, к кому он заходил в гости, кого пропустил (если какая-то картинка на кубике не выпала). Зайти надо обязательно ко всем.

В конце каждой игры мы заходим в гости к Кузе (смайлик с высунутым язычком), который повторяет уже знакомые упражнения для язычка и показывает новые. Постепенно ребёнок знакомится со всем комплексом артикуляционной гимнастики.
При выполнении дыхательных упражнений для выработки длительного речевого выдоха мы используем «Смайлики – вертушки».

Автор: учитель-логопед Елистратова Елена Анатольевна

Игра «Кубик»

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Используется для расширения словарного запаса, развития лексико-грамматических категорий, связной речи, фонематического восприятия.

Варианты игры

Игра 1. «Составь предложение»

Ребенок бросает кубик и составляет предложение из стольких слов, сколько точек выпало на кубике.

Игра 2. «Подскажи словечко»

Ребенок бросает кубик и называет слово, количество слогов которого равно количеству точек на кубике.

Игра 3. «Назови звуки»

Ведущий бросает кубик. Дети по очереди называют слова, число звуков которых одинаково с количеством точек на кубике. Если дети затрудняются, можно разложить карточки-подсказки.

Игра «Наряди елку»

Игра предназначена для детей с речевыми нарушениями 5-7 лет. Используется для автоматизации звуков Р, Р*, Л, Л* и их дифференциации.

Варианты игры

Игра 1

Ребенок выбирает и украшает елку только теми карточками, в названии которых слышатся звуки Л или Л* (то же со звуками Р, Р*).

Игра 2

Украсить елку только теми карточками, в названии которых слышатся только твердые звуки Л или Р (то же с мягкими звуками Л*, Р*).

Игра 3

Ребенок украшает елку только теми карточками, в названии которых заданный звук слышится в начале (седине, конце) слова.

Игра «Звуколов»

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Используется для автоматизации звуков, обогащения словарного запаса, формирования фонематического восприятия, внимания, памяти.

Варианты игры

Игра 1. «Скажи правильно»

Ребенок проговаривает название картинки «пойманной» карточки (заданный звук может быть в разных позициях).

Игра 2. «Разложи улов».

Ребенок раскладывает «пойманные» карточки, определяя первый звук в слове-названии по цветным коробкам по принципу: гласный звук – красная коробка, согласный твердый звук – синяя, согласный мягкий звук – зеленая коробка.

Автор социальный педагог Богатова Маргарита Юрьевна

Коррекционно-развивающая игра «Кто где живет?»

Задачи

  • Формировать представление о своем «я»;
  • Узнавать на фото себя и своих сверстников, называть по имени;
  • Развивать зрительное, пространственное и цветовое восприятие;
  • Обучать счету до 5 (10), определять количество изображений в ряду при вертикальном и горизонтальном расположении;
  • Закреплять понятия «выше», «ниже», «над», «под», «слева», «справа»;
  • Формировать мыслительную деятельность.
  • Обучать чтению.

Материал

  • Многоэтажный дом с окошками-кармашками;
  • Набор фотографий детей группы по размеру окошек;
  • Набор картинок с изображением домашних и диких животных животных;
  • Цифры от 1 до 5 (10);
  • Таблички с именами детей, написанными по слогам.
Пособие может быть использовано на разных занятиях и решать множество задач.
Пособие используется при работе с детьми с синдромом Дауна, детей с нарушениями психического развития в возрасте от 3-х до 7 лет.

1.Отождествлять себя и свое изображение на фото, показывать, называть имя.
2.Знакомство с детьми в группе. Игра «Едем в гости к Ване (Мите, Егору и т. д.)» Найти и показать фото ребенка, назвать по имени.
3.При обучении счету. Игры: «Сколько в доме этажей?», «На каком этаже живет Миша (Маша, Егор и т. д.)?»
«Сколько детей живет на 1-ом, 2-ом и т. д. этаже?», « Где больше?», « Где столько же?»
4.Ориентировка на плоскости: «Кто живет над Машей? Кто живет под Машей? Кто слева? Кто справа? Кто вверху? Кто внизу?»
5.Развитие цветового восприятия: «На каком этаже синие шторы?», «Какие шторы в окошках 5-ого этажа?» «На каких этажах одинаковые шторы?» и т. д.
6.Домашние и дикие животные: «Какое животное в окошке 1-ого этажа?», «На каком этаже живет собачка?», «На каких этажах живут дикие животные?»

Сначала предлагаются игры с вертикальным расположением предметов, затем – с горизонтальным (по степени усвоения).
Для неговорящих детей вопросы ставятся так, чтобы ребенок мог показать нужную картинку, окошко.
Для детей старшего возраста вместо фотографий можно использовать карточки с именами, написанными по слогам (Ва-ня, Е-гор, Ма-ша и т. д.) при обучении детей чтению.

Автор: учитель-дефектолог Гилязова Лиля Социаловна

Игра «Спаси зайчиков»

предназначена для детей со сложной структурой дефекта (синдром Дауна)

Задание развивает мелкую моторику рук, тактильные ощущения, внимание.
На листе бумаги наклеены пять зайчиков, различных по цвету и фактуре материала. Зайчики гуляют, вдруг появляется волк (игрушка). Надо спрятать зайчиков. (Каждого зайчика РЕБЕНОК прикрывает одним пальцем). Волк ушел. (РЕБЕНОК выпускает зайчиков из-под пальчиков по одному). Игра повторяется.

Эту игру можно использовать и для решения других задач, например развития пространственной ориентировки: дается задание спрятать верхнего зайчика, затем того, который находится слева и т.д.

Игра «Сашины шары»

Игра предназначена для детей со сложной структурой дефекта (синдром Дауна). Использование магнитной доски у детей вызывает повышенный интерес к заданию.

Задание развивает зрительное внимание, цветовое восприятие, мелкую моторику рук.

Для РЕБЕНКА на магнитной доске, в центре, наклеен лист с контурным изображежением шаров (шесть окружностей). На магнитной доске, внизу, прикреплены разноцветные магниты-кружки (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный).

ВЗРОСЛЫЙ: Я расскажу тебе про Сашу. Пошел он с папой гулять. Видят они – продаются шары. Папа купил Саше сначала красный шар. Покажи, какой.

РЕБЕНОК: выбирает красный магнит и совмещает его с первым контуром.

Игра продолжается до тех пор, пока РЕБЕНОК не закроет контуры всех шаров

УСЛОЖНЕНИЕ: Можно предложить ребенку выбрать указанные основные цвета среди большого количества кружков (добавив голубой, фиолетовый, оранжевый, розовый, салатный и др. цвета) или проверить, сумеет ли он отличить похожие цвета, последовательно выбирая синий, голубой, фиолетовый (красный, разовый, оранжевый) шары.

Игра «Собери корову»

Игра предназначена для детей 4-5 лет и используется на занятии «Домашние животные» для закрепление частей тела коровы.

Задание развивает внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.

Для РЕБЕНКА на столе лежит мягкая кукла - основа, детали, которые обозначают части тела коровы (носочки и варежки-копыта с застежкой липучкой, шапочка с рогами и ушами с завязками, морда с ноздрями и ртом на резинке, хвост крепится пуговкой в петельку).

РЕБЕНКУ предлагают отгадать загадку: Большая, круглые бока, дает парного молока. (Корова).

ПЕДАГОГ предлагает РЕБЕНКУ по описанию собрать корову (на куклу – основу надо надеть детали – части тела коровы).

Я коровушка большая, круглые бока, хвост метлой, на голове рога и уши, черные большие глаза, рот и ноздри. На четырех ногах – копыта. А живу я в сарае. Даю молоко. У меня телятки, и я их зову му-му-му.

Автор учитель-дефектолог Хлыбова Светлана Викторовна

«Положи верно»

Цель:

развитие зрительной ориентировки на плоскости, формирование понятий «лево»-«право», обогащение словарного запаса, развитие внимания, памяти.

Оборудование:

магнитная доска, таблички («слева» - «справа»), магниты (фигурные)

Ход игры

Педагог демонстрирует ребёнку магнитную доску, разделённую на две половинки вертикально, показывает левую и правую сторону, соотносит с руками ребёнка. Затем к доске прикрепляются таблички с названиями сторон. Педагог берет магнит, называет его и говорит, с какой стороны его кладёт. (Это - лягушка. Я кладу её справа). Затем педагог просит ребёнка взять игрушку, назвать её и положить с той же стороны. После чего уточняет с какой стороны он положил. То же самое проделывают со второй стороной. После этого ребёнок самостоятельно по инструкции педагога раскладывает магниты. Если ребёнку необходима помощь, педагог её оказывает.
Изначально игра проводится индивидуально, но по мере усвоения понятий количество детей может увеличиваться. Игру можно обыгрывать сюжетом: «Рассели животных», «Разложи продукты» и т.д.
Кроме этого с использованием этого же оборудования можно формировать понятия: «верх», «низ», «середина».

«Ловкие пальчики»

Цель:

учить манипулировать мелкими предметами, развитие тактильного восприятия, мелкой моторики, захвата щепотью.

Оборудование:

набор мозаики (овальной формы), основа для мозаики, фольга.

Ход игры

Педагог показывает детям основу для мозаики, обращает внимания на отверстия. Просит детей взять элемент мозаики и внимательно его рассмотреть. Обращает внимание детей на шляпку и тычок, сравнивает элемент с грибочком. Затем педагог показывает, как вставлять мозаику в отверстие основы. Неожиданно для детей педагог прячет мозаику в фольгу (размер зависит от размера мозаики) и просит их скорее её развернуть, чтобы продолжить игру. После того, как они это сделали, педагог предлагает вставить элемент в отверстие. Во время работы педагог показывает, как брать мозаику щепотью.
По мере овладения умением работать с мозаикой игру можно усложнят и обыгрывать сюжетом «Тропинка для зайки», «Цветные дорожки зверят», «Ручеёк».
Кроме того, в фольгу можно заворачивать не только мозаику, но и любые другие мелкие предметы.

«В гостях у сказки»

Цель:

развитие памяти, внимания, воображения, образного мышления, фразовой речи, ознакомление с художественной литературой.

Оборудование:

мнемотаблица к сказке «Курочка Ряба».

Ход занятия

Педагог рассаживает детей на диванчики и сообщает, что сегодня в гости к ним пришла сказка. И обращает внимание на доску, на доске весит мнемотаблица по сказке уже знакомой детям. Дети рассматривают её, после чего с педагогом разбирают, что на ней изображено. После того, как все образы разобраны, педагог преступает к рассказу самой сказки, с опорой на мнемотаблицу. Затем педагог задаёт вопросы по сказке, говорящие дети ответ сопровождают показом, а неговорящие только показывают.
По мере запоминания детьми сюжета сказки, они могут пересказывать её самостоятельно с опорой на мнемотаблицу.

Автор: педагог-психолог Фролова Ирина Сергеевна.

Сенсорная комната - волшебный мир здоровья.

Тёмная сенсорная комната- это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и др.Занятия в сенсорной комнате строятся индивидуально(с первого года жизни), в зависимости от медицинского заключения. Крайне осторожно следует подходить к занятиям в тёмной сенсорной комнате с детьми, имеющими следующие проблемы:

  • Астенические проявления.
  • Коммуникативные нарушения.
  • Синдром гиперактивности (синдром двигательной расторможенности).
  • Эпилептический синдром или готовность к эпилепсии.
  • Умеренная и тяжёлая умственная отсталость.
  • Психоневрологические заболевания.
  • Нарушения зрения.
  • Нарушения слуха.

Игра «Наблюдение за рыбками»

Цель:

Формирование зрительного сосредоточения, развитие внимания, тактильного восприятия.
Включается пузырьковая колонна с рыбками, общий свет выключен. Обращаю внимание детей на колонну, в которой резвятся разноцветные рыбки, подталкиваемые пузырьками воздуха. Они то всплывают вверх, то опускаются вниз в цветных переливающихся струях. Дети прижимаются к колонне, ощущают нежную вибрацию. Затем я задаю вопросы детям, требующие однозначного ответа:
  • Какая труба: гладкая или шершавая?(гладкая)
  • Какая водичка: тёплая или холодная?(холодная)
  • Сколько рыбок?(много)
  • Какого они цвета?(синие, жёлтые, красные)
  • Что делают рыбки?(плавают)

Игра «Ковёр«Млечный путь»» (настенный и напольный варианты)

Цель:

Расслабление, стимуляция ослабленных сенсорных функций (зрения, осязания, слуха)
Ребёнок подходит к ковру и «собирает» звёздочки в кулачок, чтобы они не растаяли. Затем по моей команде он «рассыпает» их по небу (включается зеркальный шар).

Автор: социальный педагог Сидорук Светлана Анатольевна

Развивающая игра «Геометрическая мозаика»

Задачи:

Развитие зрительного и цветового восприятия формы, развитие мелкой моторики рук, моделирование и конструирование, развитие пространственного восприятия.

Материал:

Картинки с изображением предметов составленных из геометрических фигур, разнообразные геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги.

Ход игры:

На столе разложены карточки перевёрнутые изображением вниз. Ребёнок выбирает любую карточку, рассматривает её, подбирает геометрические фигуры (предварительно вырезанные из бумаги) и выполняет аппликацию по образцу.

Автор: педагог дополнительного образования Титова Светлана Васильевна

Развивающая игра «Цветочный ковер»

Для детей старшего дошкольного возраста с сохранным интеллектом
Задачи: Развитие зрительного и цветового восприятия формы, развитие мелкой моторики рук, развитие пространственного восприятия, внимания.

Материал:

Таблица (4 на 4) с силуэтами цветов разной формы (3 вида), в верхней строке полоска бумаги, указывающая на цвет, силуэты цветов разного цвета и формы, вырезанные из цветной бумаги.

Ход игры:

Дети рассматривают таблицу, изучают форму цветов, сравнивают количество лепестков в каждом цветке. Педагог обращает внимание на полоски цветной бумаги вверху таблицы, которые подскажут детям место каждого цветка.
Каждый ребенок самостоятельно или с наводящими вопросами педагога раскладывает цветы по местам. Все дети рассматривают, какие у них получились разноцветные коврики, исправляют ошибки, если они есть.

Автор педагог-психолог Зарубина Надежда Сергеевна

Учим детей играть

В жизни ребенка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития.
Перед каждым педагогом детского сада стоит задача – создать дружный организованный коллектив, научить детей играть.
Малышей привели в детский сад, какие они разные, непохожие друг на друга. В группу пришли 15 малышей с разными характерами: молчаливые, разговорчивые, драчуны и забияки. Для большинства ребят группа детского сада является первым обществом, где они приобретают первоначальные навыки коллективных отношений. Надо научить ребенка жить общими интересами, подчиняться требованиям большинства, проявлять доброжелательность к сверстникам. Поэтому я поставила перед собой задачу воспитывать это чувство у детей с первых дней пребывания в детском саду и решила использовать для этой цели сюжетно-ролевые игры. С первых моих наблюдений за играми я выяснила, как дети проявляют себя в них. Мои наблюдения помогли наметить конкретные пути работы с каждым ребенком. Я перед собой поставила следующие задачи: научить ребенка играть, содействовать объединению детей в игре; тактично руководить выбором игры, приучать детей соблюдать во время игры правила, воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи.
Работу по развитию сюжетно-ролевых игр осуществляла в двух направлениях:
1.Создание необходимой игровой среды
2.Непосредственное руководство играми детей.
Использовала такой прием как введение куклы в повседневную жизнь детей. Аналогичный прием- введение в игровую ситуацию использовала и тогда, когда надо было поддержать интерес к игре, преподнести урок бережного отношения к игрушке. Видя, что интерес к игре не ослабевает, побуждаю к решению новой игровой задачи- предлагаю напоить куклу Катю чаем.
Для обогащения игр детей подбирала простые сюжеты для инсценировок с куклой. Например: мама и дочка пришли с прогулки домой. Дочка захотела есть. Мама сварила кашу, покормила дочку. Такие инсценировки помогают детям в самостоятельном выборе игры «Дочки-матери», а дополнительные атрибуты и предметы заместители обогащают ее содержание. В младшей группе сюжет игры был простой, но постепенно он усложнялся, вводились новые игровые действия: мама стирает белье, купает куклу, лечит ее, гуляет с ней и т.д.
В результате совместной игровой деятельности, дети научились переносить игровые действия с одной игрушки на другую. Широко использовала в своей работе игры-показы. Так, во время игры с куклой я говорила: «Нашей Кате хочется погулять, давайте поможем ей одеться». Во время одевания рассматриваем одежду куклы, называем ее. Затем я последовательно одевала куклу. Дети наблюдали за моими действиями. Чтобы закрепить навыки я предлагала повторить мои действия. Вначале малышам требовалась моя помощь, а затем они научились самостоятельно одевать и раздевать кукол. При этом я обращала внимание на то, что одежду надо брать и складывать аккуратно. Накопленный опыт помогает малышам активней участвовать в игре.
В плане воспитательной работы уделяла большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетно-отобразительной игры детей с разными игрушками, намечала специальные мероприятия по развитию первых сюжетно-ролевых игр.
При руководстве игрой у меня возникали и некоторые трудности. В группу пришли дети, которые не играли вообще. Даша с. не проявляла интереса ни к играм, ни к игрушкам. При беседе с мамой выяснила, что дома она играет с одной мышкой, даже с ним ложится спать. Я попросила Дашу принести мышку в детский сад, ей здесь будет веселее, а дома одному скучно. На следующий день, перед началом занятий я ласково поздоровалась с мышкой и пригласила ее поиграть с нами. Так в течение занятия я обращалась к мышке как к живому существу. В последующие дни Даша приносила разные игрушки и проигрывала с ними уже знакомые ей игровые действия: кормила, укладывала спать. В ходе общения с девочкой, я побуждала вспомнить знакомые ситуации и задавала новую игровую задачу. Таким образом, у Даши появился интерес к игрушкам, стали появляться первые игровые замыслы. Девочка стала общительная, веселая.
Однако для развития игры не достаточно только хорошее оснащение группы игровым материалом. Необходимо еще наличие разнообразных впечатлений об окружающей действительности, которые дети отражают в своей игре. В начале младшей группы большинство детей воспроизводили только предметные действия, многие из них просто манипулировали с игрушками. Моя задача была направить детей на обогащение игровых действий, на развитие игрового сюжета. С этой целью мы проводили наблюдения с детьми за работой няни, повара, врача, организовали целевые прогулки, на которых обращали внимание на трудовые действия шофера, дворника. Во время наблюдения обращала внимание малышей на то, что повар приготовил вкусный завтрак, обед, ужин. Знакомила детей с названиями блюд. Впоследствии играя, дети не просто ставили кастрюли на плиту, а «варили» суп, компот и т.д.

С младшей группы привлекаю детей к изготовлению простейших поделок для игр.
В первое время, когда некоторые дети не знали друг друга, они играли в одиночку и довольно разнообразно. Я старалась помочь им сплотиться в единый коллектив. К концу младшей группы дети научились играть небольшими группами, причем стали проявлять друг к другу внимание, доброжелательность, научились уступать игрушки товарищам. Конфликтных ситуаций стало меньше. Дружно играть нам помогали Матрешка и Колобок, веселый Гномик и Клоун. С помощью их дети запоминали некоторые правила игры.

Положительных результатов в работе можно добиться, действуя в тесном контакте с воспитателями и родителями, обогащение их знаниями об особенностях игровой деятельности малыша. Для того, чтобы выбрать правильное направление в работе с родителями, я провела в группе анкетирование. Анализ ответов помог выяснить ряд вопросов, по которым нужно дать разъяснения родителям, наметить план работы. Провела и рекомендовала ряд консультаций: « Малыши начинают играть», «Малыши и его игрушки», «От скуки на все руки», «Играйте вместе с детьми». Вся эта работа способствовала развитию у детей интереса к игровой деятельности детей. Они правильно воспринимали все рекомендации, что очень помогло мне в работе.

Автор: учитель-логопед Теплова Ольга Анатольевна

Тема: «Дифференциация звуков»

Игра «Такси-такса»

Аудитория:

Возраст: 4,5 л.

Цель:

Задачи:

  • развитие внимания, памяти, мышления;
  • формировать умение различать звуки С-Ш в словах и словосочетаниях;
  • развивать координацию пальцев рук.

Оборудование:

книга с картинкой таксы (такси).

Лексический материал:

солнышко, шоссе, слушать, сушки, Саша, смешить, сушите сушки, смолистые сосновые шишки, шустрая мартышка, веселая старушка, детский шампунь, обширная пустыня и т.д.

Ход игры:

Логопед: « Покатаемся на такси. Оплата - правильные повторения сложных слов и словосочетаний».

Варианты:

  • слова (упрощённый)
  • словосочетания (усложнённый)

Ребёнок едет на такси и правильно повторяет слова, словосочетания.

Тема: «Гласные звуки»

Игра «Поющие шарики»

Аудитория:

ребёнок с ограниченными возможностями (нарушениями опорно-двигательного аппарата).

Возраст: 4,5 л.

Цель:

формирование правильного звукопроизношения.

Задачи:

  • формировать положительный эмоциональный настрой на совместную работу со взрослым;
  • закрепить правильное произношение звуков раннего онтогенеза (гласные звуки);
  • развивать мелкую моторику (закрепление навыка захвата шарика несколькими пальцами);
  • развивать сенсорную базу речи (цвет, форма);
  • развивать внимание, память, мышление.

Оборудование:

лабиринт-лесенка с разноцветными шариками, проволочный лабиринт с геометрическими фигурами.

Ход игры:

Логопед: «Подпевай шарикам. Красный шарик скатывается и поёт –А-А-А,
синий шарик скатывается и поёт –О-О-О, жёлтый шарик скатывается и поёт У-У-У, зелёный –И-И-И.»
Логопед: « Как поёт красный шарик? Как синий? И т. д.»
Ребёнок сам толкает шарики и поёт песенки» (упрощённый вариант)
Логопед: « Найди шарики и спой с ними песенки – ААА, ООО, УУУ, ИИИ» (усложнённый вариант)
Ребёнок ищет шарики на проволоке и поёт их песенки

Тема: «Звуковой анализ и синтез».

Игра «Новоселье»

Аудитория:

ребёнок с ограниченными возможностями (соматическое заболевание).

Возраст:

4,5 л.

Цель:

формирование фонетической стороны речи.

Задачи:

  • формировать навыки звукового анализа и синтеза (определение позиции звука в слове);
  • развивать координацию движений;
  • развивать внимание, мышление, память;
  • закрепить правильное произношение звука-С-.

Оборудование:

макет 3-х этажного дома с балконами (карманами), предметные картинки.

Ход игры

Логопед: « Помоги заселить дом. На 1-й этаж – картинки, в названиях которых звук-С- стоит в начале слова, на 2-й – картинки со звуком-С- в середине слова, на 3-й – картинки с звуком -С- в конце слова.» (упрощённый вариант)
Ребёнок сам выбирает картинку и вкладывает её в нужный карман (балкон –нижний, средний или верхний).
Логопед: « Проверь, правильно ли заселился дом.» (усложнённый вариант)
Ребёнок проверяет правильно ли разложены картинки по карманам (балконам). Нижний карман (1 этаж) – картинки, в названии которых звук-С- в начале слова и т. д.

Тема: « Артикуляционная гимнастика»

Аудитория:

ребёнок с ограниченными возможностями (соматическое заболевание).

Возраст:

4,5 л.

Игра « Весёлая семейка»

Цель:

воспитание правильных артикуляционных положений.

Задачи:

  • формировать эмоциональный положительный настроя на совместную работу со взрослым;
  • формировать правильные артикуляционные уклады языка и губ;
  • развивать неречевые психические функции;
  • закреплять понимание речи (признаки предметов- большой, маленький)

Оборудование:

зеркало, пирамидка «Семейка».

Ход:

Логопед: « Покажем весёлой семейке (папа, мама, братик) зарядку для язычка –
Растянем губки (улыбка), соберём в трубочку(хоботок), откроем ротик (окошко), похлопаем по язычку (накажем непослушный язычок).»
Ребёнок выполняет артикуляционную гимнастику перед зеркалом вместе с «семейкой». (упрощенный вариант)
«Кто большой, кто маленький?» (ребёнок показывает на пирамидке большую фигурку, маленькую)
«Кто какого цвета?» (усложнённый вариант)

Автор: педагог-психолог Кульчицкая А.В.

Тема «Сенсорное развитие. Зрение»

Аудитория:

дети с невозможностью самостоятельно передвигаться/сложностями в самостоятельном передвижении (группа 4 человека).

Возраст:

3,5-6 лет

Цель: сенсорное и социальное развитие ребенка.

Задачи:

  • совершенствование восприятия;
  • тренировка зрительных ощущений;
  • закрепление навыков исследования предметов с помощью зрения;
  • расширение представлений о себе;
  • расширение репертуара коммуникаций ребенка как вербальных, так и невербальных;
  • обучение произвольности и саморегуляции.

Материалы:

  • игрушки: мишка, неваляшка, кубик, мячик, пирамидка;
  • маленькие зеркала (по количеству детей);
  • аудиозапись «Лес»;
  • листы бумаги (формат А-4) со схематичным изображением глаза;
  • разноцветные восковые мелки.
Дети располагаются в просторной комнате, спортивном зале.


Ход занятия

Дети располагаются на ковре. Мамы сидят рядом.
Психолог (ведущий) с игрушкой Мишкой.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами и Мишкой будем тренировать наши глазки. У всех есть глазки? Давайте их покажем. Для чего нам нужны глаза? Правильно, чтобы видеть.
1) Давайте сейчас сильно-сильно зажмурим глазки, а потом откроем их и скажем «Здравствуйте» и ещё раз (3-4 раза).
упрощение: можно закрывать глаза руками/руками мамы
2)Давайте теперь поздороваемся не со всеми сразу, а только с теми, с кем мы встретимся глазами. Нам поможет мячик. Я встречусь глазами с Гришей, кивну ему головой в знак приветствия и мячик покатиться по полу от меня к нему. Теперь Гриша встретится глазами с кем-нибудь, кивнет и затем покатит мяч этому человеку…
упрощение: если ребенок имеет сложности с держанием головы и ему трудно кивать, то можно попросить его просто моргнуть.
3)Ребята, смотрите, какие Мишка принес нам игрушки. Давайте их рассмотрим и назовем. Дети называют игрушки, которые лежат в центре круга: мяч, неваляшка, кубик, пирамидка. Сейчас мы поиграем в игру «Посылка». Для того, чтобы получить посылку, нужно угадать, что там внутри. Я буду показывать руками в воздухе предметы (мяч, неваляшка, кубик, пирамидка), а вы по очереди будете угадывать
упрощение: при затрудненной крупной моторики рук, показывать предмет ребенку помогает мама
усложнение: большее разнообразие разных по форме игрушек;
после того, как все уже получили свою посылку, можно попросить: Гриша покажи нам руками, какой предмет в посылке у Саши и т.д.;
также дети могут сами загадывать предмет и показывать его руками, а другие будут отгадывать
4)Теперь давайте ещё раз внимательно посмотрим на игрушки и запомним их. Сейчас вы закроете глазки, я буду убирать по одной игрушке, а вы должны заметить и называть какой игрушки не хватает… Молодцы! Давайте все вместе покажем ее руками в воздухе. Отлично! А сейчас какой игрушки не хватает…(пока не останется последняя игрушка)
5)Сейчас я вам раздам зеркала, а вы внимательно рассмотрите свои глазки. Посмотрите какого они цвета. У каждого свой цвет глаз. Давайте по кругу назовем, у кого какой
упрощение: при затруднениях с названием цвета, мамы могут подсказать ребенку, каких цветов бывают глаза
усложнение: детям можно предложить также изучить цвет глаз у мамы
6)Теперь я вам раздам большие листы с изображением глаза, раскрасьте его цветом своих глаз. Отлично! Теперь положим рисунки в центр и посмотрим какие разные у нас по цвету глаза (отметим у кого одного цвета)
усложнение: для группы, состоящей из детей боле старшего возраста, можно также предложить закрасить зрачок черным цветом
7)Молодцы! Вы отлично потренировали свои глазки. Давайте теперь немного отдохнем. Ложитесь на пол (звучит музыка «Лес»). Мишка ведет нас в свой волшебный лес. Закроем глазки и представим, что мы идем по лесу. Вокруг много деревьев, поют птички. И тут подул ветер (просим мам подуть на лицо ребенка). Холодно. Личико замерзло и глазки замерзли. Давайте сложим ладошки лодочкой, подуем в них теплым воздухом и положим на глазки, чтобы их согреть. Молодцы! Согрели глазки!
8)А теперь открываем глаза и возвращаемся в садик. Давайте скажем спасибо Мишке и друг другу. Занятие окончено.

Автор – социальный педагог Сидорова О.В.

Игры для группового занятия с детьми разного возраста, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата

Задачи:

  • развитие представлений через характерные подражательные движения на основе показа;
  • совершенствование чувства ритма и двигательных навыков;
  • приобретение опыта совместных действий и развитие доверия между детьми и взрослыми;
  • создание ситуации, способствующей идентифицированию со сверстниками и возникновению эмпатии для снижения агрессивности детей по отношению друг к другу.

Оборудование:

гимнастические палки и длинная лента голубого цвета.

Зарядка

Мы сегодня рано встали
И зарядку делать стали.
Ручки вверх, ручки вниз,
Вправо, влево повернись.
Пола ручками коснись
И до неба дотянись!
Правой ножке поклонись,
Левой ножке поклонись,
В клубочек свернись
И цветочком развернись!

Зарядку делаем сидя, в руках – гимнастические палочки.

1-2: поднимаем палку перед собой и держим на уровне груди.

3: поднимаем палку над головой и опускаем вниз.

4: палку держим перед собой на уровне груди, повороты корпуса вправо и влево.

5: кладем палку на пол перед собой.

6: поднимаем палку над головой как можно выше.

7-8: кладем палку на ногу и наклоняемся к ноге.

9: кладем палку на пол, сгибаемся и прижимаем подбородок к груди, обхватываем голову руками.

10: выпрямляемся, руки – вверх и чуть в стороны, улыбаемся.

Умывание.

Течет, течет водичка,

Из краника водичка.

Водичка, водичка,

Умой мое личико!

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок!

1-2: передаем по кругу кончик длинной ленты голубого цвета.

3: держимся двумя руками за ленточку и качаем ее от себя к себе.

4-8: кладем ленту на пол и иллюстрируем текст движениями.

Что делать, если за окном дождь, а в лагере планировались веселые игры и развлечения на свежем воздухе? Не отчаивайтесь, не менее интересный досуг можно устроить и не выходя из корпуса. Самое главное - хорошее настроение и чуть-чуть фантазии.

Рыба, зверь, птица

Играющие рассаживаются по сторонам комнаты. Выбирают водящего. Он проходит мимо них, повторяя три слова: «Рыба, зверь, птица…» Внезапно останавливаясь перед кем-нибудь, он произносит громко одно из этих слов, например, «птица». Играющий должен немедленно назвать какую-нибудь птицу, например «ястреб». Нельзя медлить и называть тех зверей, рыб или птиц, которые уже были названы раньше. Тот, кто зазевается или ответит неверно, платит фант, а потом «выкупает» его (читает стихи, поет и т.п.)

Капкан

В этой интересной игре проверяется ловкость и сообразительность участников. Играют трое — остальные наблюдают и ждут своей очереди.
По краям стола становятся два охотника. Капканом служит двухметровая веревка или шнур, завязанный в большую петлю — делают только полуузел.
Диаметр петли 25-30 см.
Охотники держат шнур за концы так, чтобы кольцо петли касалось стола.
На расстоянии 15-20 см от петли на стол кладут приманку (кубик, игрушку).
К столу подходит игрок, делает обманные движения, проверяя реакцию охотников. Улучив момент, быстрым движением продевает руку через петлю и, схватив приманку, выдергивает обратно.
Охотники стараются в этот момент затянуть петлю, чтобы в нее попала рука. Участники игры по очереди меняются ролями.
Этот аттракцион можно проводить и между командами.
Для этого от каждой команды выделяется по два охотника, которые будут ловить всех оставшихся членов команды противника.
Каждому дается одна попытка. В случае победы он приносит своей команде одно очко.
Команда-победительница определяется по наибольшему числу набранных очков. Возможны и другие условия соревнований.

Не задень!

Играющие становятся в круг, крепко держась за руки.
В середине круга в произвольном порядке, примерно на расстоянии 50 см одна от другой, расставляются кегли.
По сигналу судьи каждый играющий, не разжимая рук, старается натолкнуть на кеглю своих соседей.
Как только первая кегля будет свалена, игра приостанавливается. Кегля ставится вновь, а игрок, сваливший кеглю, выбывает из игры.
Остальные, взявшись за руки, по сигналу возобновляют игру.
Следует помнить, что наталкивать разрешается только руками, не отпуская рук соседей. И еще: если игрок, не уронив кеглю, три раза разорвал цепь (отпустив руку), он выбывает из игры.
К концу игры, когда число участников станет небольшим, можно уменьшить количество кеглей и расстояние между ними.

Приз с секретом

Для этой игры вам понадобится большая коробка, открытки по количеству участников игры, призы на каждого участника.
Разрежьте каждую открытку пополам. На обороте одной из половинок напишите название приза (открытка, наклейка, ручка, блокнот и т. д.), а на второй половинке напишите задания.
Задания могут быть следующими:

  1. Спеть песню
  2. Рассказать стих
  3. Задать интересный вопрос
  4. Рассказать веселую историю
  5. Загадать загадку Сказать пожелание
  6. Спеть с другом дуэтом
  7. Сказать фразу, афоризм для размышления

Если у вас много участников игры, вы можете дважды написать одни и те же задания или придумать другие. Половинки открыток с заданием сложите в коробку, а половинки открыток с названием призов положите на видные места в помещении, где строится игра. Предложите каждому присутствующему взять из коробки половинки открытки с заданием и поочередно выполнить то о чем написано в открытке. После выполнения задания, игрок ищет в помещении вторую половинку своей открытки, где написано название заслуженного им приза. Когда половинка будет найдена, и половинки открытки совпадут, ведущий должен вручить этому игроку приз, обозначенный в открытке. По такому же принципу должны поступать все игроки.

Рисуем вместе

Предложите двум игрокам выйти вперед и нарисовать на одном ватмане совместный рисунок. При этом нужно выполнить одно условие: завязать игрокам глаза.Предложите тему для рисунка (природа, домашние животные и т. д.). Пусть игроки заранее договорятся о том, кто что будет рисовать. Затем завяжите им глаза и предложите нарисовать рисунок.

После того, как рисунок будет завершен, развяжите глаза игрокам и предложите посмотреть на то, что нарисовано. Скорее всего, рисунок будет неслаженным, будут допущены ошибки.

Подведите итог. Часто в нашей жизни грех закрывает нам глаза, как эта повязка. И эпизоды нашей жизни порой бывают неслаженными, мы допускаем ошибки. Но Бог снимает повязку под названием «Грех» с наших глаз и мы видим все несовершенство нашего естества. А это даже очень смешно!

Рисунок на спине

Насколько вы близки друг к другу, насколько ваша группа обладает сплоченностью и общностью? На этот вопрос вам поможет ответить следующая игра.Предложите группе сесть или встать друг за другом в одну линию. Если группа большая, разделите ее на две команды.

Ведущий на ухо должен сказать слово последнему в шеренге человеку. Слова должны быть не сложными, такими, чтобы их можно было изобразить. Например: дом, солнце, цветок, человек, стол и т. д.

Последний на спине предыдущего человека должен неотточенным карандашом «нарисовать» то, о чем сказал ведущий. Тот, на спине которого рисовали, должен понять, о чем идет речь, и нарисовать на спине своего соседа спереди то же самое и т. д. от игрока к игроку.

Когда на спине первого, стоящего в шеренге, «нарисуют» рисунок, он должен сказать ведущему то, что было нарисовано у него на спине. Ведущий сравнивает слово, которое сказал последнему человеку и услышал от первого. Если слова совпадут, т. е. «солнце-солнце», то команда близка друг к другу, они могут прочувствовать ход мыслей другого. Если же нет — то необходимо посоветовать проявлять больше доверия друг к другу, быть ближе в общении.

Шарик с пожеланиями

В простой свободной обстановке вы можете поиграть в игру — пожелание.Надуйте небольшой шарик и предложите всем присутствующим подкидывать его от одного человека к другому так, чтобы шарик не падал на пол и на другие предметы. При этом ведущий должен включить магнитофон или играть на любом музыкальном инструменте.

Через короткое время ведущий останавливает музыку. Человек, который последним коснулся шарика до остановки музыки, должен сказать всем присутствующим или какому-нибудь одному человеку пожелание вслух.

Примеры пожеланий:

Я желаю вам неба ясного,
Жить без страха, печали и зла.
Чтоб стремилась душа к прекрасному
И приют у Христа нашла.
(С. Свистун) .

Без веры жизнь темна, мучительна, несносна,
Без веры в ней отрады капли нет.
Проси себе у Бога веры плодоносной
И в жизнь твою прольется тихий свет.

Не будь коварством ослеплен,
Тщеславьем изувечен,
Коль человеком ты рожден,
Всегда будь человеком.
(Н. Хосров) .

Жизнь — это миг, всего лишь миг,
Но только он длиною в годы
Как важно все почесть за сор
И отыскать спасенье в Боге.
(С. Свистун) .

То, что проходит, тем мы не владеем,
Лишь нынешнее нам принадлежит,
Пока мы о прошедшем сожалеем,
Жизнь день грядущий в прошлый превратит.
(Р. Гамзатов) .

Не выбирай себе друзей по виду
На трудной жизненной дороге.
Ведь и красивые ботинки
Нам натирают часто ноги.
(С. Свистун) .

Когда тебе охота поворчать,
Подумай о других, кому трудней,
И научись повсюду замечать
Крупинки счастья в суматохе дней.
(Мэрай) .

Любить Христа — моей души стремленье,
Любить Его всем сердцем и душой.
И жить всегда по Божьему веленью,
Так, как велит мне Искупитель мой.
(Энон) .

Коль ты дорогой алчности пойдешь,
Погибнешь вскоре.
Богатство — лишь приманка, пропадешь
В капкане горя.
(М. Салман) .

Мы все умрем, людей бессмертных нет,
И это все известно и не ново.
Но мы живем, чтобы оставить след:
Дом иль тропинку, дерево иль слово.
(Р. Гамзатов) .

Не грусти, улыбайся почаще,
Даже если и радости нет
И тогда в твое сердце прольется
Нескончаемый Божий свет.
(С. Свистун) .

Этот вечер пройдет и угаснет,
Как и все на земле пролетит.
Лишь Христос может дать тебе счастье,
Оправдать, успокоить, простить.
(А. Исаев) .

Вера хранит непорочного,
Тянет нечестие в грех.
Верный завету Отчему
Будем иметь успех.

Чем за общее счастье без толку страдать —
Лучше счастье кому-нибудь близкому дать.
Лучше друга к себе привязать добротою,
Чем от пут человечество освобождать.
(О. Хайям) .

Часто человеку уделить
Стоит нам всего лишь полчаса,
Чтобы в его сердце сотворить
Истинные чудеса!
(К. де Гаан) .

Когда твою душу сомненья
Преследуют ночью и днем.
Склони пред Богом колени —
Найдешь утешение в Нем.
(В. Кузьменков) .

Жизнь — ковер. Но ткал я неумело,
И теперь я сам себя стыжу.
Много лишних линий и пробелов
Я в своем узоре нахожу.
(Р. Гамзатов) .

В жизни не надо по многим причинам
Званьем хвалиться, хвалиться и чином.
Следует помнить и старым и юным,
И самым вознесшимся в этом числе:
Быть человеком в мире подлунном —
Высшая должность на грешной земле.
(Б. Карабаев) .

Иногда хватает слова,
Чтобы человека ободрить.
Чтоб из сердца грешного, больного
Смог родник живой воды пробить.
(С. Свистун) .

Интуиция-развлечение

Каждый игрок утверждает три вещи, относящиеся к нему. Две из них — правильные, а одна — нет (порядок произвольный). Остальные игроки пытаются угадать, что же правильно. Тот, кто угадал, получает очко. Можно играть на победителя.

Что в рюкзаке?

Игроки команд по очереди подбегают к ведущему, у которого в руках рюкзак, набитый разными вещами. По команде каждый из них засовывает руку в рюкзак (смотреть нельзя!!!), нащупывает любую вещь и говорит, что это, а потом вытаскивает — для проверки. Командам даётся определённое время, и побеждают те, кто узнал как можно больше вещей.

Кря-кря! (Или хрюкай, свинка, хрюкай!)

Хорошо ли вы знаете голоса в вашей группе? Все садятся в круг на стулья или просто на пол. Человек, у которого завязаны глаза, садится посередине, у него в руках подушка. После того, как ему завязали глаза, все меняются местами и соблюдают тишину. Водящий пытается нащупать подушкой чьи-либо колени, затем кладёт подушку на эти колени и говорит: «Кря-кря!» Игрок, у которого на коленях лежит подушка, должен ему ответить также (при этом разрешается менять голос). Водящий должен определить по голосу игрока и назвать его имя. Ему даётся 3 попытки. Если водящий угадал — они меняются местами.

Проверь наблюдательность

Вариант А
3 игрока покидают комнату. Ведущий предлагает оставшимся в ней точно описать вышедших игроков (внешность, качества характера, данные о месте учебы и т.д.). Провести аналогию: обязательно кто-то окажется в стороне.Вариант Б
Игроки становятся друг против друга парами, по команде ведущего они всматриваются друг в друга в течении 15 сек., потом поворачиваются спиной и начинают отвечать на вопросы ведущего друг о друге. Выигрывает тот, кто даст наиболее полные и правильные ответы.

Вариант В
Один игрок выходит, все меняются местами. Одного игрока накрывают одеялом. Игрок заходит и пытается угадать, кто сидит под одеялом.

История из шапки

10 человек пишут на отдельных листочках одно слово по своему выбору. Листочки собираются и перемешиваются в шапке. Другие 10 человек берут из шапки по одному листочку и читают его про себя. Суть игры: рассказать связную историю, используя слова из шапки. Первый игрок начинает со слова: «Однажды…» и придумывает предложение со словом, которое он вытащил. Второй продолжает и так далее. Одновременно те, кто вытянули листы из шапки, пишут свои слова на других листках и кладут в шапку. Их вынимают те, кто первыми писали слова. Тогда историю придумывают две команды по очереди.

Произнесение слов

Вариант А
Соберите группы из 6-ти человек, пусть каждая придумает слово из шести букв (не произносить вслух!). Буквы раздаются каждому члену группы. Дети произносят все буквы одновременно, а другие команды должны отгадать слово.

Вариант Б
На листочках заранее пишутся пословицы по числу команд, учитывая, что игроков в команде должно быть столько, сколько слов в пословице, например: -Тише едешь — дальше будешь; -Без труда не вытащишь и рыбку из пруда; -Семь раз отмерь — один отрежь. Каждый игрок выбирает себе одно слово, и все произносят свои слова вместе. Другие команды должны угадать, что было произнесено. Вместо пословиц можно использовать названия песен или их первые строчки, библейские стихи, но всё должно быть общеизвестно.

Музыкальные инструменты

Разделите всех на несколько команд. Каждая команда получает листок с названием музыкального инструмента и должна изобразить игру на нём, дополнив её звуками и движениями. Группе даётся минута для подготовки. Затем, одна за другой, группы представляются, а остальные угадывают инструменты.

«Я»

Каждому дайте 10 орехов, тему для разговора и скажите, что надо общаться парами, рассказывая и задавая вопросы по теме. Когда один из пары произнесёт слово «я», его собеседник забирает один орех. Тот, у которого через 5 минут окажется больше всего орехов, становится победителем.

Шедевр

Понадобятся карандаши, мелки, липкая лента и большой лист бумаги. Каждой команде (не более пяти человек) дайте набор карандашей. В разных концах комнаты прикрепите к столам или на стену по листу бумаги так, чтобы не видели соперники. Каждый игрок получает только одну часть задания (описания рисунка). Каждый выбирает себе место на листе бумаги, и все начинают рисовать одновременно.Например:

1. Мужчина в голубых штанах….
2. …сильно плачет…
3. …полосатую игрушку в руке…
4. …плачет сильно…
5. …на улице под кленом…

1. Ребенок в коляске…
2. …держит бутылку с соком…
3. …пьет кока-колу…
4. …читает книгу…
5. …в бушующем море…

Собаки и петухи

Игроки садятся в круг. Водящий даёт каждому название города. Затем говорит: » Я слышал, что в городе … собаки кукарекают, а петухи лают». Игрок, чей город был назван, отвечает: «Нет, сударь, в городе … собаки не кукарекают и петухи не лают. Город, в котором собаки кукарекают, а петухи лают, называется…». Игрок, чей город был назван, отвечает таким же образом. Если кто-то отвечает не сразу или путается, он даёт залог. Когда залогов набирается много, их выкупают, выполняя какое-нибудь задание ведущего.

Электрический ток

Две команды шеренгами стоят друг против друга. Каждая команда берётся за руки, образуя за спинами цепь, так, чтобы другой команде не было видно сцепленных рук. В конце цепи стоит стул, на нём лежит небольшая вещичка, а в начале цепи стоит ведущий, который подбрасывает монетку. Капитаны команд, т.е. те, кто стоят первыми в цепи, внимательно смотрят за монетой (остальные смотрят только в сторону стула, т.е. они не видят своего капитана). В случае выпадения орла капитаны передают ток, т.е. быстро сжимают руку стоящего рядом, тот жмёт руку другого, и так — до конца «электрической цепи». Последний в цепи, получив » разряд «, быстро хватает лежащую на стуле вещицу.
В команде, которая не успела схватить вещь со стула, происходит перестановка. Тот, кто должен был хватать, становится капитаном, а бывший капитан становится вторым в цепи. Капитан может ошибиться, преждевременно сжав руку стоящего рядом. Это происходит тогда, когда капитан спешит дать «ток». В этом случае команда тоже проигрывает.

Купание слона

Участвуют четыре человека. Трое выводятся за дверь. Оставшийся разыгрывает пантомиму о том, что сейчас он будет мыть слона. Заводится один человек, он должен смотреть внимательно за всеми движениями «мойщика» и затем повторить их второму, а тот третьему игроку. В конце все четверо по очереди говорят свои версии того, что они делали.

Испорченный телевизор

Все знают про испорченный телефон. А что, если испортился телевизор? 3-4 группы по очереди показывают друг другу сценки. Что выйдет из первоначальной идеи?

Конкурс «Ее величество Картошка»

  1. По одному от отряда — кто быстрее и качественнее начистит картошку.
  2. По одному от отряда — кто быстрее съест картошку.
  3. По одному от отряда — кто точнее попадет картошкой в ведро.
  4. Отряды — написать названия блюд из картофеля.
  5. Отряд — сделать поделку из картофеля. У кого оригинальнее?
  6. Отряд — лучшая реклама картошки
  7. Представитель от отряда — посадить картошку в ведро с картошкой. Выложить ее в одну линию. Ровно. Клубень к клубню. Кто быстрее качественнее «Посадит картошку?»
  8. По представителю — кто быстрее «соберет урожай?» С закрытыми глазами, отряд может подсказывать.
  9. Эстафета — за определенное время (10 мин) отряд должен начистить как можно больше и качественнее картошки (в зависимости от того сколько у вас есть ножей или по очереди, или все вместе).
  10. Эстафета — по очереди перенести картошку на ложке во рту. Кто быстрее.
  11. Из картошки сделать сыр. Проделать за 3 мин. Как можно больше дырочек, но так, чтобы картофель не развалился.

Шар — ах — шоу

  1. Веселый шарик
    Все садятся в круг. Все хором говорят стих.
  2. Ты катись, веселый шарик,
    Быстро-быстро по рукам.
    У кого веселый шарик
    Тот исполнит песню нам.
  3. Водушные силачи
    Вызываются желающие. Ведущий предлагает им по сигналу надувать воздушные шарики. Побеждает тот, у кого шарик быстрее лопнет.
  4. Архитектор
    Построить башню из шариков
  5. Реактивный шарик
    Участники выстраиваются на одной линии. Их задача — надуть шарики и по команде отпустить их. Выигрывает тот, чей шарик улетит дальше.
  6. Воздушный мост
    Команда встает друг за другом. Необходимо передать шарик над головой от первого к последнему участнику и обратно — между ногами (можно одновременно передавать 4-5 шариков)
  7. Самые дружные
    Команда разбивается по парам. По сигналу ведущего первые пары должны добежать до заранее определенного ориентира и обратно, удерживая шарик между головами. Передать шарики следующей паре.

Публикации по теме