Самый важный секрет выдержки синхронизации. Как управлять вспышкой

Сегодня я публикую перевод очередной статьи замечательного американского мастера по работе с импульсным светом, Нила ван Никерка. Остальные его статьи можно почитать по тегу «съемка со вспышкой».

В предыдущей статье я упоминал, что параметры съемки конкретного кадра не важны для фотографа — важен метод определения экспозиции. Однако выдержка синхронизации – это еще один важнейший параметр, который нужно учитывать при съемке со .

Когда естественного света мало, выдержку можно менять, не задумываясь, в зависимости от того, какой результат нужен фотографу. Но если фотограф снимает при ярком солнечном свете, или объект съемки расположен на светлом фоне, лучше использовать максимально короткую выдержку синхронизации (она же использована для фотографии выше).

Любой фотограф, который снимает со вспышкой, должен это знать. В этой статье собрана очень важная и ценная информация, которую нельзя игнорировать, и это один из самых ценных советов по съемке со вспышкой, которые я могу вам дать.

Давайте разберем основные принципы. Представьте, что у вас есть объект, который находится в тени, а фон очень яркий. Установим вспышку на камеру и разберем возможные параметры.

Допустим, что параметры фона составляют 1/60 @ f11 @ 200 ISO
Альтернативой этой экспозиции могут быть:

  • 1/60 @ f11 @ 200 ISO
  • 1/125 @ f8 @ 200 ISO
  • 1/250 @ f5.6 @ 200 ISO
  • 1/500 @ f4.0 @ 200 ISO
  • 1/1000 @ f2.8 @ 200 ISO

Шаг 1.

Включите вспышку и поверните ее головку в исходное положение (головка направлена вперед). Это нужно для того, чтобы увидеть шкалу расстояний на дисплее вспышки. Если головка вспышки направлена вверх, эта шкала исчезает, поскольку камера не имеет понятия о том, на каком расстоянии вспышка будет отражена.

Так выглядит шкала Nikon SB-800:

Так выглядит шкала Canon 580EX:

Шкала расстояний показывает, при какой отдаленности от объекта возможна правильная экспозиция. Под максимальным расстоянием камера понимает максимально отдаленную точку, в которой выбранные фотографом значения светочувствительности и диафрагмы будут все еще верны.

На некоторых вспышках (например, Nikon SB-600 и Canon 430EX) шкала расстояний не отображается. Если у вас такая вспышка, не отчаивайтесь и читайте дальше. Дальнейшие шаги можно понять, они логично описаны.

Шаг 2:

Шаг 3:

Установите вспышку в режим TTL (или любую его вариацию, например, E-TTL или E-TTL2 или i-TTL, или D-TTL, все они примерно одинаковы).

Шаг 4:

Установите нулевую компенсацию вспышки на камере и на внешней вспышке.

Шаг 5:

В целях этого эксперимента отключите высокоскоростную синхронизацию вспышки. Если вы не знаете, что это значит, не беспокойтесь, в конце статьи все станет понятно.

В системах Canon скоростная синхронизация (HSS) отключается на вспышке. Это маленькая кнопка H со знаком молнии. Отключите синхронизацию, т.е. проследите, чтобы на дисплее вспышки не светился значок H с молнией.

В системах Nikon это пользовательская функция E1. Переведите ее в режим по умолчанию, то есть, отключите Auto FP.

Шаг 6:

В качестве небольшого примечания: выдержка не оказывает прямого влияния на вспышку. Помните об этом. Если не уверены, проверьте этот факт на практике или просто запомните. Мы к нему еще вернемся.

Шаг 7:

А теперь проверим, что показывает шкала расстояний для набора параметров, уже указанного выше:

  • 1/60th @ f11 @ 200 ISO
  • 1/125th @ f8 @ 200 ISO
  • 1/250th @ f5.6 @ 200 ISO
  • 1/500th @ f4.0 @ 200 ISO
  • 1/1000th @ f2.8 @ 200 ISO

Установите параметры 1/60 @ f11 @ 200 ISO на вспышке и направьте ее головку вперед. На шкале расстояний будет указан диапазон где-то до 6 метров. Это максимальное расстояние, на котором вспышка может дать правильную экспозицию.

Шаг 8:

Теперь измените параметры съемки на 1/125 @ f8 и обратите внимание, что этот диапазон увеличился из-за того, что вы сильнее открыли диафрагму.

Шаг 9:

Теперь установите параметры 1/250th @ f5.6 (на некоторых камерах выдержка будет ограничена 1/200, например, на Canon 5D). Расстояние стало еще больше.

Шаг 10:

А теперь установите параметры 1/500th @ f4 и обратите внимание, что при включенной вспышке камера не дает выставить такие параметры и ограничивает выдержку 1/200 или 1/250.

Почему нельзя установить более короткую выдержку (при отключенной скоростной синхронизации)?

Как видно их этой диаграммы, свет от вспышки появляется и сразу затухает. Его импульс длится всего 1/2000 секунды. Быстро? Таким образом, важно понимать, что свет от вспышки мгновенный, а не постоянный.
Затвор состоит из двух шторок, которые закрывают и открывают . Поэтому для того, чтобы вспышка осветила весь кадр, нужно, чтобы первая шторка затвора полностью поднялась (чтобы свет попал на матрицу по всей площади), а вторая шторка еще не начала опускаться. Именно в этот момент вспышка загорается и освещает весь кадр.

Если превысить возможную выдержку синхронизации, одна из шторок может закрыть импульс вспышки:

На верхней фотографии использована выдержка 1/60, а на фотографии снизу – 1/320. Темная область в правой части кадра появилась из-за шторки затвора, которая закрыла свет вспышки.

Шаг 11:

Итак, выдержка не может быть короче 1/250, а в студии умные фотографы снимают на выдержках не короче 1/125, из-за задержки импульса при беспроводном управлении источниками света.

Однако в условиях современных цифровых технологий многое стало возможно благодаря скоростной синхронизации

Скоростная синхронизация

Новая технология скоростной синхронизации позволяет осветить кадр по всей площади благодаря нескольким коротким импульсам, совершаемым вспышкой, пока поднимается и опускается затвор. Таким образом, на время съемки вспышка перестает быть мгновенным импульсом и становится продолжительным источником света. Пока затвор двигается, короткие импульсы успевают осветить кадр.

Звучит заманчиво, но за все нужно платить.

При классической синхронизации (с ограничением до 1/250), вспышка – это мгновенный импульс. При скоростной синхронизации – это серия импульсов, из-за которых эффективная мощность вспышки падает.

Давайте проверим это на практике:

Шаг 12: (зависит от моделей камер)

Все владельцы Canon (кроме Canon 5D): Включите режим скоростной синхронизации на вспышке, нажав кнопку H на корпусе. Установите параметры съемки на камере 1/250 @ f5.6. Слегка прижмите кнопку спуска, чтобы активировать камеры. А теперь, наблюдая за диапазоном расстояний на вспышке, измените выдержку от 1/250 до 1/320. При переходе в режим скоростной синхронизации вы сразу заметите, как сократилось расстояние, на котором вспышка эффективна.

Владельцы Canon 5D (старая модель): Отключите скоростную синхронизацию. Установите параметры 1/200 @ f5.6. Слегка прижмите кнопку спуска, чтобы активировать экспонометр. Теперь, наблюдая за диапазоном расстояний на вспышке, включите скоростную синхронизацию, нажав кнопку H на корпусе вспышки. При переходе в режим скоростной синхронизации вы сразу заметите, как сократилось расстояние, на котором вспышка эффективна.

Все владельцы Nikon : Включите Auto-FP. В большинстве зеркальных камер Nikon это пользовательская функция E1. Auto-FP – это обозначение режима скоростной синхронизации для Nikon. В целях эксперимента, установите параметр Auto FP на 1/250. Теперь установите параметры 1/250 @ f5.6 на камере. Слегка прижмите кнопку спуска, чтобы активировать экспонометр камеры. А теперь, наблюдая за диапазоном расстояний на вспышке, измените выдержку от 1/250 до 1/320. При переходе в режим скоростной синхронизации вы сразу заметите, как сократилось расстояние, на котором вспышка эффективна.

Путем эксперимента мы смогли выяснить, что переключение в режим скоростной синхронизации значительно снижает эффективную мощность вспышки (вдвое и даже больше).

Следовательно, при каких параметрах вспышка наиболее эффективна? При максимальной выдержке синхронизации! Для большинства камер она составляет от 1/200 до 1/250. Особенно актуально это значение в случаях, когда необходима максимальная мощность вспышки или при съемке в условиях яркого освещения (днем, при солнечном свете).

Итак, подведем некоторые итоги:

  • При максимальной выдержке синхронизации диафрагма остается максимально открытой (что позволяет использовать вспышку эффективно);
  • При максимальной выдержке синхронизации вспышка перезаряжается быстрее, и экономнее расходуется ее заряд.

Вернемся к первой фотографии:

Параметры: 1/250 @ f2.8 @ 400 ISO, компенсация вспышки +1.0

Чтобы добиться мягкого света, я направил вспышку за спину в помещение церкви. Поскольку я знал, что для правильной экспозиции потребуется максимальная мощность вспышки, я установил максимальную выдержку синхронизации.

Я не смог бы добиться такой мощности на 1/125 @ f4 и тем более на 1/60 @ f5.6. Даже на 1/250 @ f2.8 @ 400 ISO я выжал из вспышки практически все, что мог. Обратите внимание, что окно немного светлее, чем хотелось бы. Для него нужна диафрагма f4. Однако я решил пожертвовать окном и хорошо осветить невесту.

Однако если бы я установил параметры 1/250 @ f4 @ 800 ISO, баланс между естественным светом (окном за спиной невесты) и вспышкой (освещением невесты) остался бы верным. Увеличение ISO влияет как на вспышку (и ее диапазон), так и на естественный свет.

Еще один пример:

Параметры: 1/250 @ f4.5 @ 400 ISO, с компенсацией вспышки +1.0

Невеста здесь также снята на ярком фоне, поэтому я сразу установил максимальную выдержку синхронизации. При подборе значений диафрагмы и светочувствительности я отталкивался от этой выдержки.

Как и в предыдущем примере, при 1/125 @ f6.3 экспозиция была бы такой же правильной, но вспышке пришлось бы выжать в два раза больше мощности для такой диафрагмы, и мне бы просто не хватило этой мощности для такого большого помещения. Кроме того, она заряжалась бы медленнее, и мне пришлось бы делать меньше кадров. Кроме того, заряд вспышки при закрытой диафрагме расходуется гораздо быстрее.

При работе с портативным светом, а не накамерной вспышкой, нужно также придерживаться этого принципа.

Одной из моих любимых особенностей во вспышках серии Speedlite является высокоскоростная синхронизация. Эта функция позволяет работать со вспышкой на выдержках короче нормальной выдержки синхронизации камеры (1/160 - 1/250 в зависимости от типа камеры). Используя короткую выдержку, можно значительно уменьшить освещенность фона получить фотографию, как будто сделанную вечером, на самом деле снимая в полдень. Звучит невероятно, да? Однако, вы даже не догадываетесь, насколько это все просто.

Особенности работы затвора

Для начала рассмотрим, как работает затвор зеркальной фотокамеры. В механизме затвора есть две так называемые шторки. Когда вы нажимаете на спуск, первая шторка опускается, сенсор подвергается воздействию света. Затем опускается вторая шторка, закрывает сенсор и действие света прекращается. Вспышка в этом режиме срабатывает в момент полного открытия затвора, чтобы обеспечить наилучшую экспозицию. На более низкой скорости затвора, то есть более длинной выдержке, можно управлять срабатыванием вспышки, чтобы это происходило после открытия первой шторки или непосредственно перед закрытием второй. Это позволяет создавать интересные эффекты.


Как только выдержка превышает скорость синхронизации (короче 1/160 - 1/250 с в зависимости от камеры), затвор начинает работать уже по-другому. На более высоких скоростях затвора, то есть при более короткой выдержке, вторая шторка начинает движение до полного открытия первой, между ними возникает зазор, который перемещается вдоль затвора, экспонируя сенсор. Если в этот момент сработает вспышка, экспонированной окажется только часть кадра, в виде полосы.



Что такое высокоскоростная синхронизация?

Одним импульсом вспышки, как мы уже говорили, невозможно проэкспонировать весь кадр при короткой выдержке. Выходом из этой ситуации является удлинение импульса, но в силу особенностей физики вспышки это невозможно. Но все же разработчики нашли решение! При высокоскоростной синхронизации (HSS) вспышка Speedlite испускает очень большое число коротких импульсов, порядка 50000, эмулируя источник постоянного света. Затвор в это время движется и кадр экспонируется полностью. Есть два минуса высокоскоростной синхронизации. Первое, в этом режиме вспышка не может выдать полную мощность, производя десятки тысяч импульсов. Второй недостаток в том, что вы не сможете заморозить движение, поскольку свет излучается не одним коротким импульсом, а серией. Однако вы сможете заморозить движение, еще больше укорачивая выдержку. Наилучший вариант использования высокоскоростной синхронизации - при съемке на солнце. Даже самый яркий день можно превратить практически в ночь, уменьшая выдержку. Задача в том, чтобы получить достаточное количество света от вашей вспышки для подсветки главного объекта съемки и получения на нем правильной экспозиции.


Включение режима высокоскоростной синхронизации

На вспышках Canon Speedlite включить режим высокоскоростной синхронизации очень просто. Для этого нужно нажать всего одну кнопку, чтобы на дисплее появился соответствующий значок. Высокоскоростная синхронизация доступна как в режиме ETTL, таки в ручном режиме. Если высокоскоростная синхронизация не включена, то выдержка при съемке со вспышкой будет автоматически устанавливаться 1/250 с. Как только вы включите этот режим, можно будет выбрать любую выдержку, которую поддерживает камера. Большинство современных зеркальных камер поддерживают выдержку до 1/8000 с.

Зачем нужна высокоскоростная синхронизация?

Если выдержка в 1/250 и так достаточно короткая, чтобы заморозить движение, то зачем использовать еще более короткие выдержки, а тем более использовать вспышку на открытом воздухе, где и так достаточно света? Начнем с того, что если мы снимаем людей на фоне голубого неба и выставляем экспозицию по лицам, то получим белесое светлое небо. Если же настройку экспозиции произвести по небу, чтобы оно оставалось красивым и голубым, то мы получим темное недоэкспонированное лицо. Лучший вариант - настроить экспозицию по небу и использовать вспышку, чтобы осветить объект съемки. Хотя звучит это просто. Но проблема в том, что при ярком свете потребуется выдержка, значительно превышающая нормальную скорость синхронизации, иногда короче, чем 1/1000 с. Давайте посмотрим на типичную картину съемки на улице в полдень.

На первом снимке солнце практически в зените, девушка сидит в беседке в тени. Экспозиция выставлена по объекту съемки (по лицу). На втором изображении экспозиция выставлена по небу, из за чего выдержка стала очень короткой. На третьем снимке - те же параметры, что и на втором. но объект съемки освещается вспышкой. В результате получаем сочный, проработанный фон и нормально экспонированный объект съемки.


Экспозиция по объекту. Фон пересвечен. Освещение выглядит плоским. 1/1000, f/4, ISO 400


Экспозиция по фону. Объект недоэкспонирован. 1/8000, f/4 , ISO 400


Экспозиция по фону, объект подсвечивается вспышкой. 1/8000, f/4 , ISO 400

Во втором примере мы начали с замера экспозиции по небу, а затем снизили экспозицию еще на две ступени, чтобы еще больше затемнить небо. Затем вспышкой мы осветили объект съемки.

Единственная проблема была в том, что модель смотрела в направлении солнца, но мы просто хотели доказать то, что вы можете полностью изменить окружающее освещение с помощью короткой выдержки. Пойдем еще дальше и передвинем вспышку на противоположную сторону. Обратите внимание, что теневая сторона лица освещается солнцем, то есть выдержкой мы полностью убрали эффект освещения лица солнцем и изменили светотеневой рисунок. Мы также снизили ISO с 400 до 100, чтобы снизить окружающее освещение на две ступени.

Как видите, мы закончили схемой короткого света "Петля". Вы не смогли бы сделать это только с естественным светом и отражателями. Можно конечно попробовать использовать легкий тент над моделью, чтобы смягчить солнечный свет, а затем добавить света на дальнюю сторону лица отражателем. Однако, вы не сможете таким образом затемнить фон. Со вспышкой Speedlite сделать это очень легко, поскольку на близком расстоянии она дает света больше, чем солнце.

Еще один пример

Теперь предположим, что вам нужно сделать снимок, который как будто бы сделан вечером, но ваше единственное время, в которое вы можете снимать - это полдень. 1/100 и f/16 дадут нам правильную экспозицию, однако если нужно значительно затемнить фон, выдержка может достигать 1/4000 или даже короче. Теперь нам нужно воспользоваться вспышкой. Помните, если мы находимся в режиме высокоскоростной синхронизации, вспышка теряет в мощности тем больше, чем короче выдержка. В итоге одной вспышки даже на максимальной мощности может оказаться недостаточно. Поэтому многие компании выпускают держатели на две, три, четыре и более вспышек Spedlite. Кроме того, использование нескольких вспышек на сниженной мощности означает более быстрое время перезарядки и более долгое время автономной работы. Две вспышки на половине мощности лучше, чем одна на полной. Еще лучше три вспышки на 1/3 мощности. Но некоторые используют и по 12 вспышек, соединенных вместе!

Заключение

Надеюсь, вы убедились в эффективности и преимуществах использования высокоскоростной синхронизации вспышки. С ее помощью можно получить фотографии, которые не сделать при обычных условиях. Естественно, освоение этого режима потребует некоторого времени и экспериментов с настройками, но как только вы возьмете эту технику съемки на вооружение, это значительно расширит ваш творческий потенциал.

Оборудование

Освещение:

В спецификациях фотоаппаратов мало кто обращает внимание на “sync speed” (то есть, минимальное время синхронизации со вспышкой) и FP mode. Однако, вооружившись знаниями и при наличии определённой аппаратуры, это очень полезные вещи.

Про скорость синхронизации вы вспомните, когда попытаетесь сфотографировать что-нибудь со вспышкой в яркий солнечный день. Вы наверняка получите пересвеченный кадр и неприятно удивитесь, когда камера откажется сокращать выдержку ниже определённого значения (обычно 1/250). Всё дело в sync speed.

Sync speed или X-Sync – это минимальная выдержка, которую вам позволит ваша камера с включённой вспышкой. Это аппаратное ограничение, связанное с конечной скоростью срабатывания механического затвора, который находится перед сенсором:

Затвор состоит из двух шторок: передней и задней. Тут возникает путаница в связи с тем, что на самом деле они двигаются друг за другом. Сначала сенсор закрыт передней шторкой, она открывает сенсор целиком, поднимаясь или опускаясь (в разных камерах по-разному), кадр экспонируется, а потом закрывается задней шторкой, следующей за передней.

В нормальном режиме вспышка срабатывает в тот момент, когда кадр открыт целиком. Но очевидно, что это не может произойти, пока передняя шторка полностью не открылась. Это и есть аппаратное ограничение, вызванное скоростью открытия механической шторки. Длительность самого импульса порядка 1/1000 секунды после открытия, поэтому ограничение складывается из суммы времени открытия и импульса. На современных зеркальных камерах суммарное время получается 1/250с.

Если выдержка короче 1/250, то задняя шторка начинает закрываться, не дождавшись, пока передняя полностью откроет кадр. Получается, что по кадру движется щель, образованная двумя шторками. Чем короче выдержка, тем уже щель. И если при естественном освещении это отлично работает, то со вспышкой начинаются проблемы.

Вот график интенсивности вспышки от времени:

T1 на графике – это время, когда интенсивность уменьшилась вдвое, типичное значение – 1/1000с. Жуликоватые производители вспышек указывают именно это время в качестве длительности импульса. На самом деле, в детализированной спецификации оно называется время T.5. Время T.1, когда вспышка почти погасла, гораздо больше, но это тема отдельной статьи.

Сейчас важны не параметры импульса, а его форма. Мы видим, что максимум приходится только на первые 1/1000сек, а далее света очень мало. Учитывая, что шторки пробегают кадр в 4 раза медленнее, мы понимаем, что в таком режиме нормально освещено будет только 25% кадра или меньше. Это понимают и производители, поэтому они блокируют выдержки короче sync speed, когда включена вспышка, чтобы не было претензий.

“Ну и что делать? Как фотографировать со вспышкой при ярком солнце?” – спросите вы. Есть два способа.

Первый способ дорогой, им пользуются профессиональные фотографы. Для этого нужна вспышка и камера, которая поддерживает режим синхронизации FP mode (FP sync или High speed sync у Кэнона). В этом режиме вспышка работает вот как:

Если по-русски, то вместо одного большого залпа, вспышка делает серию маленьких на протяжении всего периода, когда щель из шторок проходит сенсор.

В этом режиме вы можете выставить любую выдержку, вплоть до 1/8000. Но есть и минусы: энергии потребляется больше, а эффективность вспышки снижается. Это значит, что аккумуляторы вы посадите гораздо быстрее и вам придётся сокращать дистанцию до объекта, чтобы его подсветить.

Вот что происходит в FP режиме:

Синее – это передняя шторка, которая открывает кадр. Красное – задняя, которая закрывает. Жёлтая расчёска внизу – это серия быстрых импульсов в FP режиме. Жёлтая полоса на кадре – это щель, через которую на сенсор падает свет.

Вот отличный пример, на котором видна щель, которая проходит по кадру в режиме серийной съёмки с короткой выдержкой:

Из никоновских вспышек режим FP не поддерживает только одна – маленькая SB-400 . Так же не работают в этом режиме встроенные вспышки, за исключением Nikon D700 , но у неё ограничение 1/320с.

Второй способ сфоткать на солнце со вспышкой – нейтральный затемняющий фильтр , либо поляризационный . Затемняющий фильтр – экзотика, а вот поляризационный всегда должен быть с собой в ясную погоду. Минус этого подхода с поляриком в том, что выдержку меньше sync speed вы всё равно не получите, а фильтр вам добавит всего 2-3 стопа.

А зачем вообще нужна высокоскоростная синхронизация вспышки, так ли она необходима? Если честно, то острой необходимости в этом нет. FP синхронизация упрощает вам жизнь, но кардинально её не меняет. Вы сможете днём не задумываясь фотографировать со вспышкой быстродвижущиеся объекты или портрет на открытой диафрагме:

Но если вам не лень задуматься, то всё это вы сделаете и в обычном режиме. В повседневной жизни FP синхронизация не очень нужна. Следующее фото сделано в обычном режиме с выдержкой 1/250:

Ну да, немного размазолось. Но пока вы свои фото не продаёте, на это можно не обращать внимания.

Учтите, что не только вспышка должна поддерживать режим FP, но и камера. К сожалению, бюджетные камеры Nikon D40 /D3100 /D5000 /D5100 /D3200 /D5200 /D3300 /D5300/ D5500 FP mode не поддерживают. Зато в Nikon

Современные электронные фотовспышки способны самостоятельно определять мощность импульса и необходимые настройки для того, чтобы фотограф мог получить качественные изображения объекта вне зависимости от условий съемки. Но на результаты съемки в значительной степени влияет так называемая синхронизация фотовспышки, которая требуется для оптимального взаимодействия самой вспышки и затвора камеры.

Фотовспышка должна работать синхронно с фотоаппаратом, в противном случае использование вспышки может сработать против самого фотографа. В этом плане важно, чтобы вспышка поддерживала сразу несколько режимов синхронизации с камерой. Это позволяет расширить область применения фотовспышки, открывая возможности фотографу для уменьшения или увеличения различных эффектов на изображении.

Обычная синхронизация вспышки подразумевает под собой то, что все поле кадра остается открытым в момент срабатывания вспышки, то есть затвор фотоаппарата полностью открыт. Нормальная скорость синхронизации со вспышкой составляет для современных моделей 1/250 -1/90 сек. К сожалению, использование обычной синхронизации зачастую не дает желаемых результатов, поскольку выдержка оказывается слишком короткой для того, чтобы удалось качественно проработать задний план. Поэтому электронные вспышки имеют несколько режимов синхронизации.

Синхронизация вспышки при короткой выдержке или «высокоскоростная» FP-синхронизация используется в условиях съемки с недостаточным освещением, либо для дополнительной подсветки, убирающей на снимке тени. Как правило, в этих случаях на цифровом фотоаппарате выставляется короткая выдержка.

Однако использование вспышки на очень коротких выдержках не дает желаемого результата в силу специфических особенностей работы механических затворов. Ведь при коротких выдержках затвор фотоаппарата открывает световым лучам лишь щель, которая пробегает по длине кадра. Соответственно, если время импульса вспышки меньше, чем время, необходимое затвору камеры для открытия кадра, то светом от вспышки будет освещена только часть, а не весь кадр. Именно для этих ситуаций и нужен режим FP-синхронизации.

При работе в режиме «высокоскоростной» синхронизации вспышка излучает короткие световые импульсы небольшой мощности, равномерно засвечивая кадр при движении шторок затвора фотокамеры. Такая синхронизация оптимально подходит для съемки любых сюжетов, характеризующимися короткими выдержками.

Другой режим синхронизации вспышки – это синхронизация с длинными выдержками («медленная» синхронизация) . Она актуальна тогда, когда фотографу необходимо в условиях недостаточной освещенности подсветить объекты переднего плана и одновременно качественно проработать общий фон. Например, «медленная» синхронизация часто применяется для получения эффектных портретов на фоне ночных городских улиц.

Для того, чтобы обеспечить хорошую резкость получаемых изображений при работе в этом режиме синхронизации фотографу понадобится штатив или неподвижный упор для камеры. Фотоаппарат переводится в режим длительной выдержки, а вспышке устанавливается замедленная синхронизация. В результате, камера использует медленную скорость затвора для корректного отображения деталей заднего плана изображения, который не освещен вспышкой. В этом случае вспышка излучает импульс в конце срабатывания затвора.

Подобный режим синхронизации фотовспышки не подходит для съемки движущихся объектов, но зато становится оптимальным решением при съемке неподвижных предметов в условиях сумеречного или низкого освещения.

Электронные фотовспышки также могут поддерживать режимы синхронизации по передней или задней шторке затвора камеры. Как известно, используемые в фотокамерах, имеют конструкцию с двумя шторками. При экспонировании сначала первая шторка открывает кадр, после чего вторая шторка его закрывает. На коротких выдержках обе шторки уже двигаются одновременно. Они открывают для светового потока только небольшую полосу кадра на время, равное установленной выдержки. Соответственно, в режиме синхронизации по задней шторке вспышка срабатывает именно в тот момент, когда она достигает конца кадра.

Этот режим может использоваться при съемках движущихся объектов, ведь благодаря ему на изображении возникает достаточно интересный эффект. Помимо самого объекта на фотографии отображается и его немного смазанный след, который направлен в сторону движения самого объекта. Такой след получается в результате экспонирования за то время, что прошло после светового импульса вспышки. В режиме синхронизации по передней шторке вспышка сработает в начале выдержки, то есть сразу после открытия шторки. В этом случае можно получить изображение движущегося объекта с полосой, напоминающей ореол.

Таким образом, современные фотовспышки обладают несколькими режимами синхронизации с затвором фотокамеры — «медленная» синхронизация, синхронизация по задней или передней шторке, а также высокоскоростная синхронизация FP. Применение того или иного режима обуславливается конкретными условиями съемки и теми результатами, которые хочет видеть сам фотограф на изображении.

Высокоскоростная синхронизация вспышки - это возможность вашей фотокамеры использовать вспышку при выдержках более быстрых, чем при родной синхронизации камеры. Большинство камер имеют синхронизацию 1/250 доли секунды. В большинстве случаев этой скорости вам будет достаточно, но порой может возникнуть ситуация, когда потребуется использовать короткие выдержки. В данном случае вам поможет высокоскоростная синхронизация вспышки.

Как использовать высокую скорость синхронизации вспышки?

Высокоскоростная синхронизация вспышки используется тогда, когда вы хотите использовать выдержку большей скорости синхронизации вспышки, чем предусмотрено на камере, или когда вы хотите использовать более широкую диафрагму, которая требует более высокой скорости затвора.

Желание использовать большое открытие диафрагмы возникает при съемке на улице в дневное время суток. Например, вы собираетесь фотографировать портрет с красивым боке, на фоне, но ваша камера рекомендует установить значение диафрагмы на f/16, а выдержку 1/125 сек., так что бы сработала синхронизация. Эти параметры дадут вам слишком большую глубину резкости, и требуемый результат не будет достигнут. Почти все объекты, находящиеся в поле зрения, будут резкими и четкими в кадре. Для достижения красивого боке, необходимо установить значение диафрагмы на F / 2, что само по себе означает, что выдержка будет около 1/4000 секунды. Для того, что бы сделать такой кадр со вспышкой вам потребуется вспышка с высокой скоростью синхронизации. В таком случае вы получите и красивый портрет, и привлекательный мягкий фон.

Так же вспышка с высокой скоростью синхронизации будет очень полезна при съемке с телеобъективом. Поэтому такие вспышки актуальны среди спортивных фотографов и фотографов дикой природы.

Как работает вспышка с высокой скоростью синхронизации?

Мы разобрались в преимуществах высокоскоростной вспышки, но как она работает на самом деле? При высоких скоростях затвора задняя шторка начинает закрываться перед тем, как передняя шторка полностью откроется. Таким образом, только узкая щель видимости перемещается вдоль изображения. Вспышка должна освещать объект на протяжении всего времени работы выдержки. Когда выдержка достаточно быстрая, то синхронизация происходит автоматически. В стандартном режиме вспышки, длительность вспышки намного короче, чем время, необходимое для выдержки. Если случится так, что затвор не успеет открыться полностью, то кадр будет испорчен. В результате у вас получится фотография, с черным участком на изображении, который является шторкой, не успевшей отъехать. Такой результат ни как не скрасит ваше фото, а в некоторых случаях, фотографию будет даже невозможно удачно кадрировать.

Что такое задняя и передняя шторки?

В конструкции затвора используются передняя и задняя шторки. Передняя и задняя шторки открываются и затем закрываются в назначенное время выдержки (т.е. при выдержке 1/500сек., передний затвор открывается, а затем переходит на заднюю шторку и закрывается по завершении 1/500 доли секунды). По умолчанию вспышка сработает, как только передняя шторка начнет двигаться, таким образом, объект будет освещен в течение всего срока выдержки. Однако, многие 35мм зеркалки дадут вам возможность использовать вспышку непосредственно перед задней шторкой (такая вспышка называется, вспышкой синхронизированной по задней шторке).

Фотографируя при больших выдержках со вспышкой, по передней шторке, вы сможете достичь необыкновенных и творческих эффектов. На ваших изображениях могут появляться «призраки», или же вы можете создавать интересные эффекты движения объектов. Для этого вам потребуется выдержка более одной секунды.

Заключение

Высокоскоростная синхронизация дает вам возможность создавать более художественные фотографии, в частности, в режиме приоритета диафрагмы. Когда вы познакомитесь со всеми тонкостями работы со вспышкой, вы сможете делать фотографии, которые будут не просто привлекать внимание зрителей, но и заставят их восхищаться вашими работами. Высокоскоростная синхронизация преодолевает ограничения родной синхронизации вспышки камеры, тем самым открывая перед фотографами новые горизонты для творчества.

Публикации по теме