Простой самодельный мини экскаватор своими руками: иллюзия или реальность? Деревянная игрушка «Экскаватор» своими руками Деревянный экскаватор для ребенка своими руками чертежи.

Вы думаете, объектом хэндмэйда может стать только открытка на Новый год бабушке из Нового Уренгоя? Или самостоятельно сшитый заяц 2-х летней дочке вашего троюродного брата? А что, если мы скажем, что переделать можно все, ну разве что не жену, с которой прожито-пережито лет 20. Да, все, даже миниэкскаватор своими руками сегодня не проблема. Не верите? Читайте!

С чего начать?

Конечно, с визуализации. Дабы проблемы, связанные с дальнейшей эксплуатацией мини экскаватора, созданного своими руками, не закопали навсегда ваше время и труд, к его созданию вы должны подойти с четким осознанием, что и как делать. Ведь накупив уйму запчастей, потратив бессчетное количество времени и усилий, навряд ли кому-то захочется в конечно итоге осознать, что его "поделка" оказалась дороже, чем серийный экземпляр, но при этом менее эффективной.

После взвешивания всех "за" и "против", первое, чем необходимо вооружиться, - это чертеж. Его можно или купить на иностранных сайтах, или подсмотреть на просторах рунета. Если вы займетесь поиском необходимой информации на зарубежных сайтах, помните, что, например, в американской системе измерения используются дюймы, а не метры. Не забудьте перевести одни величины в другие!

Источник фото: сайт

От общего к частному

Есть два наиболее распространенных метода создания мини экскаватора своими руками: можно установить навесное оборудование на небольшой трактор или соорудить автономный самодельный мини экскаватор, который может передвигаться самостоятельно или при помощи иного транспорта. Второй вариант более трудоемкий. Необходимо самостоятельно сделать раму, установить по крайней мере заднюю ось (можно использовать от старого автомобиля), двигатель. Если вы чувствуете техническую подкованность, то можно комбинировать детали двигателей или использовать китайские моторы различных производителей. Только имейте в виду, что в случае сборки деталей от разных машин, вам придется постоянно делать подгонку этих деталей и вносить в них доработки.


Источник фото: сайт

Раз лошадка, два лошадка

Как быть с "лошадьми"? Вопрос резонный, и ответ на него кроется в тех целях и в той работе, которую вы будете осуществлять на мини экскаваторе, сделанном своими руками. От того, что именно вы будете копать, зависит расчет усилий на гидроцилиндрах подъема-опускания стрелы и поворота рукояти, затем определяется скорость движения звеньев и перемещения поршней в цилиндрах. Обычно мощности в 8-13 лошадей хватает с лихвой.

Поиск необходимого оборудования или запчастей стал еще проще - оставьте и Вам перезвонят.

Гидравлика. Наши умеют и это

На самом деле, американские коллеги по цеху предпочитают устанавливать гидравлику уже готовую. Вариант не самый дешевый, но требующий наименьших трудозатрат. Но наши люди легких путей не ищут! Вооружившись теоретическими знаниями, можно попробовать сделать гидравлику своими руками. Но предупреждаем: процесс этот достаточно сложный.

Итак, гидравлическая система полноценного экскаватора состоит из 4 секций (это минимум): поворотная платформа, ковш, стрела и рукоять. Что касается поворотной платформы, то от нее можно отказаться, так как сложные работы на самодельном мини экскаваторе, как правило, не выполняются. Устанавливаем 4 гидроцилиндра (этого вполне хватит, чтобы поворачивать и поднимать стрелу и рукоять, управлять ковшом). Гидроцилиндры от механизма подъема кабины МАЗ или КАМАЗ подойдут как нельзя лучше.


Источник фото: сайт

Рабочее оборудование: готовое или смастерить?

Самый простой вариант - установка готовой стрелы вместе с гидросистемой. Также можно установить стрелу на ваш самодельный мини экскаватор, например, от старого фронтального погрузчика. Если, конечно, к таковому имеется доступ. К тому же ее нужно будет адаптировать для землеройных целей. Еще один вариант "попроще" - сделать стрелу из трубы квадратной формы своими руками.


Источник фото: сайт

Ковш: чем прочнее, тем лучше

Ковш - это непосредственно та составная часть машины, которая будет соприкасаться с рабочей поверхностью. Для того, чтобы мини экскаватор своими руками прослужил вам (не будем загадывать сколько!) рекомендуют использовать прочный металл. Минимальный набор таков: 2 боковины и днище. К вертикально установленным боковинам при помощи сварки прихватывается днище, в качестве которого используется прямоугольная пластина. Уже прихваченная с одного края к боковинам, она нагревается горелкой и постепенно огибается по контуру боковин. Не забудьте делать прихватки. Верхнюю кромку и днище рекомендуется дополнительно усилить стальными пластинами. После всего проделанного можно приваривать зубья.


Источник фото: сайт


Источник фото: сайт А у кого-то уже "прорезались" зубки

Насос. Можно так, а можно этак

При установке насоса вы гарантированно зададитесь вопросом: аксиально-поршневый или шестеренный? Скажем так, тут выбор за вами. Первый - более дорогой, но и более эффективный. Из шестеренчатых хорошо себя зарекомендовал НШ-10. Можно позаимствовать опыт российских предприятий: два насоса НШ-10 и два распределителя Р-16А, которые соединены параллельно. Исходя из показателей насоса и гидравлики подбирается литраж топливного бака.


Источник фото: сайт

Докопаться до философского зерна

Как будет копать ваш мини экскаватор, сделанный своими руками, - это уже вопрос риторический. Но, согласитесь, собранный вами самостоятельно, он точно будет иметь право претендовать даже если и не на звание надежного помощника в хозяйстве, то уж точно на предмет вашей, теперь уже непоколебимой, гордости. Так что, дерзайте! А порадоваться чужим успехам можно на многочисленных форумах, как русскоязычных, так и иностранных.


Источник фото: сайт


Источник фото: сайт

В деталях

Не требует больших затрат на материалы, и она несложна в изготовлении. Такой экскаватор можно сделать своему ребёнку (или себе ), чтобы он развивался, и немного понимал в физике и автотехнике.

Необходимые материалы:
- фанера
- шприцы 4 шт. на 20 куб.
- шприцы 4 шт. на 10 куб.
- капельница
- подшипник
- хомутики
- саморезы, болты, гайки
- брусок
- ламинат

Шаг 1: Первым делом из фанеры вырезаем все нужные детали для стрелы экскаватора. Все размеры были начерчены сразу на фанеру.Затем берём основание гидравлического ковша, и на нём делаем поворотную установку. Я взял небольшой подшипник, и закрепил его на основание с помощью небольшого кусочка деревянного цилиндра и доски.




Шаг 2: Затем берём две самые большие заготовки, и соединяем их между собой, как показано на фото. Далее эту заготовку приклеиваем на раннее изготовленное основание, для надёжности укрепляем небольшими саморезами.




Шаг 3: Далее берём две части (от второго колена стрелы), и с помощью болта и гаек соединяем их, как изображенной на фото. Затем к этой стреле присоединяем третью стрелу.





Шаг 4: Теперь начинаем устанавливать шприцы. Между первым и вторым коленом закрепляем 10 кубовый шприц, с помощью хомутиков, клея, и болтиков. Также устанавливаем шприцы между вторым и третьим коленом.





Шаг 5: Берём две полуовальных заготовки из фанеры, и к ним приклеиваем плотный картон. Затем усиливаем маленькими саморезами. Ножницами прорезаем зубья, чтобы придать ковшу естественный вид. Далее закрепляем саморезом ковш к стреле. Чтобы ковш (не гулял) закрепляем небольшими стяжками. Затем устанавливаем шприц, как показано на фото.








Шаг 6: Чтобы поворотная установка работала, на основания прикручиваем небольшой брусочек, и на ней устанавливаем 10 кубовый шприц. Шприц соединяем с подшипником.


Шаг 7: Делаем пульт. На основание прикручиваем 4 заготовки (см. на фото). Затем на основание, по бокам, закрепляем два брусочка. Затем ручки шприцов немного подтачиваем, чтобы они могли свободно двигаться на рычагах. Далее из ламината, вырезам полоски, в них просверливаем по два отверстия. Вдоль до половины разрезаем ламинат, чтобы в него вставить ручку шприца (проделываем так 4 рычага). Затем устанавливаем рычаги на пульт, и соединяем их одним большим болтом. Чтобы рычаги не шатались и не гуляли на болте, между ними на болте вставляем втулки.






Шаг 8: Теперь нам остаётся подсоединить трубки от капельнице, и наполнить систему водой. Вода наполняется по разному, в зависимости от угла установленных шприцов. Трубки скрепляем изолентой или стяжками, чтобы они не болтались и не путались.


После того как сделали экскаватор, не забудьте дать поиграть ребёнку!

Испытание и изготовление:

Игрушечный экскаватор на гидроцилиндрах своими руками.

Сделана из реек покрашенных алкидной краской из набора для творчества. В качестве гидроцилиндров использованы медицинские шприцы 10 мл (4 шт.) и 5 мл (4 шт). от капельниц. Всё приобретено в аптеке. В сети много вариантов изготовления подобных игрушек и все они полезны для ознакомления. За основу конструкции использована крышка от деревянной коробки. Колёсики и дубовые рейки из остатков от изготовленных ранее поделок.

Управление игрушкой сделано из десятикубовых шприцов, закрепленных на четырех рычагах. Рычаги покрашены разными цветами, соответствующим меткам такого-же цвета на стойках.

Сначала было сделано два варианта управления. Первый попроще (без рычагов, увеличивающих усилие на штоке цилиндра-шприца). Ребенку было-бы трудно работать.

Второй вариант с рычагами и шприцами 5 мл. Работать ими было удобно, но чёткой работы рабочих гидроцилиндров не было.

Поворот в одну сторону производится гидроцилиндром на основании.

Ковш спаян из жести и управляется рабочим цилиндром на открытие и закрытие.

Основная вертикальная стойка закреплена на поворотном основании и также может подниматься и опускаться.

Крепление цилиндров шарнирное. Некоторые шприцы в месте крепления обертывались герметизирующей лентой (1 мм. толщины) липкой с двух сторон и сверху устанавливался жестяной шарнир. Остальные цилиндры в точке крепления обматывались капроновым шнуром на клее несколькими нитками. Отходящая часть шнуров не проклеивалась и, обладая гибкостью,работала как шарнир (Видно на фото 3).

Сегодня рынок предлагает покупателям множество разновидностей спецтехники, но все представленные модели имеют достаточно высокую стоимость. При желании иметь в собственном распоряжении мини-экскаватор проще собрать его самому (конечно, при наличии навыков и подготовки). Такой вариант дает владельцу возможность значительно сэкономить средства, получив при этом компактную, легкую и простую в использовании технику. Мини-экскаватор, своими руками сделанный, можно легко применять на любой местности и даже на ограниченной территории для тех же целей, что и крупную технику.

Выбор лучшего варианта

Чтобы собрать мини-экскаватор своими руками, необходимо предварительно определиться с его типом. Модель может быть на автономном ходу или присоединяться к основной технике, как прицеп. Сразу же стоит отметить, что самоходный вариант представляет собой собственноручное изготовление полноценного транспортного средства, что не каждому под силу. К тому же для осуществления таких работ потребуется множество деталей, запчастей и инструментов. Исходя из этого, оптимальным вариантом для самостоятельной сборки является мини-экскаватор, своими руками собранный, на базе прицепа.

Для полноценной эксплуатации потребуется подготовить:

  • основу;
  • двигатель;
  • гидропривод;
  • ковш;
  • экскаваторное оборудование.

Выбор схемы для изготовления

Имея определенные технические навыки, можно разработать собственный чертеж с расчетом мощности двигателя, усилий гидроцилиндров и других показателей. В остальных случаях прицепной мини-экскаватор своими руками можно собрать по готовой схеме.

Нюансы использования чужих чертежей

В случае использования готового чертежа важно обращать внимание на указанные в нем единицы измерения. Удобнее всего использовать сантиметры для точного определения размеров деталей техники, но бывают случаи, когда все замеры обозначены дюймами. Конечно, удобнее всего использовать собственные знания для составления индивидуальной схемы, которая будет соответствовать размерам и особенностям уже имеющихся в наличии запчастей. Когда же оптимальная схема будет составлена, можно смело начинать расчеты будущих затрат, учитывая инструменты и детали в наличии и те, которые еще нужно докупить для работы.

Основные рабочие узлы

Мини-техника полностью повторяет все функции своих промышленных крупногабаритных собратьев и базируется на принципе «обратной лопаты».

Так, для полноценной работы необходимо обеспечить наличие:

  • несущей рамы;
  • поворотной платформы;
  • колесного или гусеничного хода;
  • двигателя;
  • гидросистемы (гидронасос, гидробак, масляный фильтр, гидроцилиндры, распределитель, соединительные шланги);
  • поворотной стрелы с ковшом.

Самодельный мини-экскаватор, своими руками сделанный, может использовать в качестве основы раму любого прицепа или старого транспорта. При необходимости можно изготовить ее и самостоятельно, обеспечив раме наличие хотя бы одной колесной оси для упрощенного передвижения. Также на раму будет установлен топливный бак, двигатель и опорные башмаки. Они необходимы для предотвращения опрокидывания техники во время работы, и чем их больше, тем лучше, но обычно достаточно четырех.

Выбор двигателя

Чаще всего для того, чтобы собрать мини-экскаватор своими руками, умельцы выбирают японские двигатели. Для полноценной работы техники достаточно мощности от 6,5 до 15 кВт. При таких показателях двигатель не будет слишком громоздким, а качество работы полностью удовлетворит мастера. Практически на равных с японскими двигателями сейчас котируются их китайские аналоги, которые уже не слишком отличаются по продуктивности и надежности от первых, но стоят при этом на порядок меньше. По желанию можно использовать и двигатели отечественного производства, но мало кто останавливает выбор на них.

Выбор отдельных деталей

При возможности приобрести уже готовую стрелу экскаватора с гидросистемой сократится количество проблем с настройкой техники, дополнительным подбором расходных материалов, временем на сборку и так далее. Некоторые производители предлагают такие рабочие узлы к продаже, но стоимость их соответствующая, поэтому многие все же решают самостоятельно собирать технику полностью.

Сборка гидросистемы

Итак, стандартная схема данного рабочего узла включает в себя 4 основные секции. Каждая из них управляет определенной частью двигательных механизмов экскаватора.

К таковым относятся:

  • подъемная стрела;
  • поворотная платформа;
  • ковш;
  • рукоять.

Собирая мини-экскаватор своими руками, можно отказаться от наличия секции гидросистемы для управления платформой и заменить рабочий узел механизмом управления поворотной колонны с установленной на ней стрелой. В таком случае для работы понадобится приобрести 4 гидроцилиндра, каждый из которых будет обеспечивать движение отдельной части механизма техники. Подойдут для этого детали с различной спецтехники как отечественного, так и импортного производства.

Выбор гидронасоса

Перед тем как сделать мини-экскаватор своими руками, следует выбрать еще и гидропривод для будущей техники. Чаще всего для этого мастера выбирают шестеренные насосы НШ-10, приобретая их в комплекте с распределителем Р-16А. При необходимости увеличить мощность техники можно просто использовать несколько таких насосов и распределителей или установить аксельно-поршневой агрегат. Такие насосы более мощные при аналогичных габаритах, но стоят в несколько раз дороже.

Рабочие узлы

Если нет возможности приобрести готовую стрелу с уже установленной производителем гидросистемой, остается только вариант самостоятельного ее изготовления. Использовать для этого лучше всего металлические профилированные трубы для каркаса и металлические листы для обшивки корпуса. Если есть возможность снять стрелу со старого фронтального погрузчика, можно воспользоваться и таким вариантом, но в данном случае рабочий узел потребуется основательно дорабатывать.

Основной рабочий орган

Для экскаватора это ковш, и изготовление его следует осуществлять только из качественных материалов. Толщина листов стали для сварки ковша не должна быть менее 6 мм, иначе выборка крепкого грунта быстро выведет из строя данную деталь. После подготовки вырезанных деталей они свариваются в единую конструкцию, которую нужно дополнительно усилить стальными пластинами по днищу ковша и кромке верхней части. Для продуктивной работы ковша на его нижний внешний край необходимо наварить зубья из очень твердых сплавов. Обычная сталь для этого не подойдет, лучше использовать готовые детали от гусеничных тракторов.

Заключение

Перед тем как самому сделать мини-экскаватор своими руками, следует заранее определиться с необходимостью изготавливать рабочие узлы самостоятельно или приобретать их в готовом виде. Также нужно иметь определенные навыки в различных сферах работ, таких как сварочные, слесарные, токарные и другие.

Все это может быть просто не под силу неопытному мастеру, и чтобы не получить в итоге никакого результата после серьезных затрат, лучше изначально остановиться на варианте приобретения готовой спецтехники. Но как бы там ни было, изготовление мини-экскаватора своими руками обойдется намного дешевле, чем покупка нового. А самое главное, от этого процесса можно получить большой навык в создании сложных механизмов.

Дайте ребенку эту игрушку и груду мелких камешков, а затем наблюдайте за многочасовой игрой по их перемещению. В этом экскаваторе используется часть таких же деталей, как в опубликованном ранее проекте подъемного крана (см. «Игрушка «Подъемный кран «»).

ОБЗОР ПРОЕКТА

  • Габаритные размеры с ковшом на уровне земли, мм: 487x152x164 (длина х ширина х высота)
  • Емкость ковша , см3: около 60
  • Вылет стрелы , мм: 432
  • Глубина копания , мм: 210
  • Мощность двигателя : детская сила

Мы начали с ковша, затем перешли к стреле

1. Из 19-миллиметрового материала выпилите дно А и заднюю стенку ковша В по указанным в «Списке материалов» размерам. Склейте обе детали так, чтобы направление волокон было одинаковым (рис. 1).

2. Сделайте две копии бокового шаблона ковша и отложите одну из них в сторону. Другую копию вырежьте по пунктирным линиям вокруг деталей А и В , а затем приклейте ее к сборке A/В . Выпилите внутреннюю часть ковша ленточной пилой (фото А).

СОВЕТ МАСТЕРА. Режем резьбовую шпильку — щелк, и готово!

Относительно тонкие резьбовые шпильки (МЗ-М5) можно быстро и аккуратно разрезать клещами для зачистки проводов. Вверните шпильку в отверстие соответствующего диаметра и отделите отрезок нужной длины. Затем выверните шпильку из отверстия, и инструмент выправит смятые витки резьбы. Такие клещи продаются в большинстве инструментальных магазинов по цене около $20.

Для этой операции установите полотно шириной 3 или 6 мм. Ведите пропил вплотную к линии контура, затем отшлифуйте до линии с помощью шлифовального барабана.

Совместите пунктирные линии шаблона с кромками ковша A/В. Выровнять боковые стенки С помогут резьбовые шпильки.

3. Выпилите заготовки для стенок ковша С и приклейте к одной из них оставшуюся копию бокового шаблона. Сложите заготовки вместе, выровняв кромки, и просверлите отверстия в местах, указанных на шаблоне. Прочтите «Совет мастера» и подготовьте два 70-миллиметровых отрезка резьбовой шпильки. Наверните на один конец каждого отрезка колпачковую гайку. Приклейте стенки к ковшу A/В и зафиксируйте струбцинами (фото В).

4. Сделайте две копии бокового шаблона стрелы и одну копию шаблона консоли. С помощью аэрозольного клея прикрепите шаблоны к заготовкам, затем выпилите и отшлифуйте консоль D и половинки стрелы Е по форме. Аэрозольным клеем прикрепите копию шаблона кабины к заготовке толщиной 38 мм и выпилите кабину F указанной формы. Просверлите отверстия по разметке на шаблоне, затем сделайте фаски на ребрах. Отшлифуйте детали наждачной бумагой № 150, затем вклейте деревянный колышек в отверстие одной из половинок стрелы (рис. 1). Примечание. Колышек можно приклеить к стреле с любой стороны.

5. Наклейте одну копию рычага консоли и две копии опор стрелы на заготовку толщиной 13 мм. Выпилите рычаг консоли G и опоры стрелы Н по контурам. Затем выпилите две тяги I в соответствии с шаблоном. Удалите бумажные шаблоны и отшлифуйте детали наждачной бумагой № 150. Подготовьте пять отрезков резьбовой шпильки для стрелы (рис. 1), затем отложите ковш А/В/С , детали стрелы D, Е, G, Н, I и кабину F в сторону.

Сосредоточимся на поворотной части

1. Выпилите по указанным размерам поворотную платформу J , противовес К и ходовой мостик L . Выпилите заготовку для кожуха двигателя М и приклейте к ней копию соответствующего шаблона. Просверлите отверстия в кожухе, противовесе и поворотной платформе (рис. 2), затем отфрезеруйте скругления на противовесе и кожухе. Вклейте выхлопную трубу в отверстие кожуха и отложите кожух в сторону.

2. Приклейте ходовой мостик L к поворотной платформе J , выровняв детали сверху и спереди (рис. 2). Затем приклейте опору стрелы Н к поворотной платформе (фото С). Когда клей высохнет, приклейте на место вторую опору (фото D ).

Точно расположите первую опору Н с помощью линейки. Приклейте деталь на место, выровняв ее узкий конец с торцом поворотной платформы J.

С помощью половинки стрелы Е и резьбовой шпильки приклейте на место вторую опору Н. Стрела должна двигаться при небольшом усилии.

3. Приклейте к поворотной платформе J противовес К вплотную к опорам стрелы Н , выровняв по центру. Чтобы отверстия противовеса и платформы получились соосными, вставьте в них длинный болт.

4. Соедините консоль D , половинки стрелы Е , рычаг консоли G и тяги I с помощью отрезков резьбовой шпильки и колпачковых гаек (рис. 1). Прикрепите эту сборку к опорам стрелы Н . Затем закрепите шурупами на поворотной платформе J кабину F , не приклеивая ее. Это позволит снять кабину для регулировки хода стрелы.

Изготовим массивное шасси

1. Выпилите шасси N указанных размеров. Разметьте сужения и центры отверстий на обеих сторонах (рис. 3а). Просверлите 10-миллиметровое отверстие с цековкой в центре (рис. 3). Затем опилите сужения и просверлите отверстия для осей (фото Е).

2. Приклейте две копии шаблона колесных проставок к 19-миллиметровой заготовке. Выпилите колесные проставки О по контуру и просверлите отверстия. Приклейте проставки к шасси N вровень с нижней стороной, выровняв посередине длины (рис. 3а).

Сделайте ровный ряд отверстий в шасси N, прижимая деталь к упору сверлильного столика. Просверлите до половины с одной стороны, переверните шасси и завершите операцию.

Выровняйте верхнюю сторону крыла Q с нижним краем фаски на поворотной опоре Р и совместите центральные метки.

3. Выпилите поворотную опору Р и сделайте фаски на верхних ребрах (рис. 2).

Приклейте деталь к шасси, выровняв по центру, и зафиксируйте струбцинами. Когда клей высохнет, просверлите через отверстие в шасси такое же отверстие в опоре.

4. Приклейте две копии шаблона крыла к 13-миллиметровой заготовке и выпилите крылья Q по форме и размерам. Приклейте крылья к шасси (рис. 3а, фото F ).

5. Если требуется, отшлифуйте колесные оси, чтобы они плотно входили в отверстия шасси N и колесных проставок О . Укоротите 22-миллиметровые оси на 3 мм (рис. 3). Убедитесь, что колеса и оси соответствуют друг другу, но пока не приклеивайте их на место.

Отделка и сборка

Чтобы устранить люфты, но обеспечить подвижность узлов, наверните самоконтрящуюся гайку на соединительный болт. Нейлоновая шайба уменьшает трение.

1. Перед тем как приступить к отделке, снимите колеса, оси и всю фурнитуру. Нанесите отделочное покрытие. (Мы два раза нанесли полиуретан методом распыления, слегка отшлифовав первый слой после просушки абразивной губкой № 320.) Когда покрытие высохнет, снова соберите стрелу А/В/С, D, Е, G, I , скрепляя детали с помощью резьбовых шпилек с колпачковыми гайками. Прикрепите стрелу и кабину к поворотной платформе H/J/K/L .

2. Наденьте на каждую ось колесо с шайбой и вклейте оси в отверстия шасси. Убедитесь, что клей не попал на колеса и они вращаются свободно (рис. 3). Когда клей высохнет, соедините болтом шасси и поворотную часть со стрелой (фото G ). Затем прикрепите на место кожух М (рис. 2).

3. После заправки «двигателя» печеньем и молоком, покажите ребенку новую игрушку и дайте ему возможность испытать ее и насладиться игрой.


Публикации по теме