Основы эргономики больницы. Эргономика детской комнаты Эргономика безопасной и комфортной среды для детей

Планирование детской комнаты – занятие очень не простое и ответственное. Это только на первый взгляд кажется, что главной мукой будет выбор цвет тумбочки или сочетание по цвету ковра со шторами. Тема на самом деле на много глубже, и последствия от незнания правильного планирования этого пространства на много серьезнее. Итак, барабанная дробь – эргономика.

Простыми словами, это наука о том, как правильно организовать внутреннее пространство жилого или рабочего помещения, чтобы человек мог комфортно себя в нем чувствовать.

В нашем случае речь о детской, а, следовательно, от правильного ее планирования зависит то, как ребенок будет себя чувствовать, развиваться, учиться, проводить досуг и сон.

Официальное значение термина следующее: эргономика – это научная дисциплина, изучающая взаимодействие человека и других элементов системы, а также сфера деятельности по применению теории, принципов, данных и методов этой науки для обеспечения благополучия человека и оптимизации общей производительности системы.

ЗОНИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВА.

Зонирование – это первый и, пожалуй, главный вопрос, который встает перед родителями. Основные зоны: 1) спальная 2) игровая 3) учебная 4) гардеробная. Главное правило при зонировании и подборе мебели – безопасность. Важно учитывать возраст ребенка и его потребности. Здесь можно выделить 3 периода: «малышковый» – 0-2 года, дошкольный – 2-6 лет и школьный – 6+.

До 2-х лет в комнате должно быть максимум пространства для передвижений малыша и минимум препятствий.

Со временем потребности ребенка будут меняться и необходимо будет обустроить полноценную зону для обучающих занятий и активного досуга (шведская стенка, качели). Не пытайтесь вместить все, о чем пишут в книгах и статьях про детское развитие – давайте будем реалистами. В совсем маленькой комнате лучше полноценно разместить две из четырех вышеуказанных зон, чем втиснуть все и не иметь возможности полноценно их использовать.

Минимальная ширина проходов между зонами и предметами мебели должна составлять 60-70 сантиметров.

МЕБЕЛЬ.

В зависимости от возраста ребенка набор мебели в комнате меняется, и это нужно принять. Не стоит сразу пытаться создавать универсальное пространство, которое прослужит вам, допустим, с 3 до 12 лет, этот подход в корне неверный и может препятствовать гармоничному развитию вашего малыша. Главное правило, касающееся мебели, – правильные размеры. Не стоит пытаться вместить в детскую огромный шкаф или стол-книжку, который «ох, как удобно раскладывается в нужный момент». Удобно кому? Взрослому! А у нас на первом плане интересы ребенка.

Если просто нет возможности пренебречь пространством, которое остается вверху детского шкафа (высота которого не должна превышать 180 см), – установите встроенный шкаф в потолок, нейтрального цвета. Визуально он не будет смотреться как предмет мебели, станет своего рода стеной. Но – самое важное – разбивку дверей и ящиков выполните с учетом норм и размеров именно для детской мебели, тогда и у ребенка будет возможность полноценно пользоваться шкафом и верхние ящики, до которых он не дотягивается, можно использовать для общих домашних нужд. Вот такой лайфхак! Про размеры полок шкафа:

В 5 лет ребенок дотянется до полки высотой 130 см;

В 7 лет – до 150 см;

В 9 лет он уже сможет дотянуться до высоты 170 см.

Кровать для «малышкового» периода обычно имеет размеры 120 х 60 см.

Удобными считаются проходы к кровати шириной 70 см и более, старайтесь не пренебрегать этим правилом.

СТОЛ И СТУЛ.

Стол. Высота столешницы должна быть вровень с руками ребенка, согнутыми под прямым углом, когда он сидит.

Высота стула должна быть такой, чтобы спина ребенка, сидящего с ногами, согнутыми под прямым углом, плотно прилегала к спинке, а ноги свободно стояли на опоре всей стопой. Ниже я привела таблицу примерного соответствия роста/возраста ребенка и параметров стола и стула.

Экологичность. Все материалы, из которых изготовлена мебель, – должны быть из натуральных материалов!

Обратите внимание на обработку и окраску мебели, краска должна быть безвредной, наклейки не должны легко сниматься (чтобы исключить вероятность того, что ребенок может их съесть). Текстиль в детской используется с минимальным ворсом.

БЕЗОПАСНОСТЬ.

Постарайтесь избежать острых углов и выступов, дети очень быстро передвигаются, их координация не до конца сформирована в раннем возрасте и очень важно, чтобы пространство вокруг было максимально понятным. Закрепите все шкафы и комоды дополнительно к стене – это важный момент.

Ну и сто раз всеми проговоренное: заглушки на окна, заглушки на розетки, отсутствие стеклянных предметов, отсутствие замка с внутренней стороны детской комнаты ребенка до 14 лет.

ДОСТУПНОСТЬ.

Тут все просто: хотите, чтобы ребенок был самостоятельным, – создайте ему условия для этого. Хотите, чтобы он сам убирал игрушки, – сделайте удобные шкафы и коробки. Хотите, чтобы сам одевался, – детских размеров шкаф. Хотите, чтобы запоминал картинки, заботливо развешанные мамой по комнате, повесьте их на ЕГО (ребенка) высоте. Для детей 2-4 лет верхний предел зоны видимости – 130 см, для детей 4-7 лет – 144-163 см.

МОБИЛЬНОСТЬ.

Дети, как правило, очень любят все новое. Создайте возможность для маневра и перестановки. Ящики для игрушек на колесиках, не тяжелый стол со стульчиками для игры, переносной коврик, мобильный шалаш. Ребенок сам сможет создавать сценарии игры и отдыха. Здорово же? Здорово!

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ!

Я писала об этом в статье прошлого года, это из личного опыта и может все старания свести к нулю. Не думайте, что вы все знаете САМИ! Привлекайте детей к созданию их интерьера, слушайте то, что они говорят, не думайте, что ребенок еще маленький – это его пространство.

Ната

Купили это кресло первокласснику, считаю, что данная модель не удобна для детей 7-8 лет. Ребенок крутится и ерзает постоянно - возвратный механизм - это скорее, минус. Колеса, несмотря на блокировку, ездят по паркетному полу. Будем менять стул. ольга
Ортопедическое детское кресло Duorest Kids Max
Долго искали кресло мальчику 5 лет, выбрали модель Duorest Kids Max. Довольны. Ребенок и сидит хорошо, и не надо специальный детский стол покупать, тк есть подножка и за любым столом положение правильное, а самое главное - сын не может свободно крутиться и баловаться, возвратный механизм возвращает малыша на место + мама-папа-бабушка могут присесть на детский стульчик, выдерживает крупненьких до 110 кг;)

отличные кресла

Алексей
Ортопедическое детское кресло Duorest Kids Max
Пару дней был озадачен поиском кресла для племянницы (10 лет) и решение нашлось. В Эрготронике действительно низкие цены, большой выбор, прекрасный большой шоу-рум. На каждом кресле можно посидеть и убедиться подходит ли оно. Приобретенное мной кресло - практически "эксклюзив", так как подобрали нужный цвет и комплектацию за 5 минут (Duorest Kids). Очень доволен покупкой и спасибо за работу!

Очень хорошее кресло

Иван Соколов
Ортопедическое детское кресло Duorest Kids Max
Перед покупкой сильно сомневался насчет удобства дуореста. Смущало две вещи: странный внешний вид и довольно широкая (по моему мнению) спинка. Но, посидев в кресле сам и посадив ребенка убедился в правильности выбора! Используем уже больше года и собираемся второму брать такой же стул. Спасибо эрготронике за совет.

Иррационально оптимально!

Misska
Ортопедическое детское кресло Duorest Kids Max
именно так можно охарактеризовать это кресло:) Насколько оно нелепо выглядит, ровно на столько же оно удобное! Just try it, как говорится

Duorest Kids Max

Светлана
Ортопедическое детское кресло Duorest Kids Max
Купили этот стульчик перед новым годом на сайте ergotronica. Стул симпатичный, оригинальный, не слишком громоздкий, цвет соответствует фото. Мне самой на нем сидеть понравилось (правда долго не сидела). Ребенку 6 лет, правильно сидеть на нем пока не может, нужно контролировать и поправлять, иначе весь перекосится. Но надеюсь, со временем привыкнет. Дальше недостатки. Детского веса 20 кг сильно недостаточно, чтобы пришли в действие стопоры колес, поэтому сидя на стуле ребенок может откатиться от стола. Возвратный механизм НЕ работает! После того как ребенок встал, сиденье и подножка остаются смотреть в разные стороны, и нужно руками прокручивать сиденье обратно, причем с усилием. Возвратный механизм прекрасно работает и у более дешевых компьютерных кресел, а за такую цену я рассчитывала, что все будет идеально. При покупке действовала акция: в подарок канцтовары stabilo на сумму 1500 рублей (это было одним из определяющих факторов в выборе именно этого интернет-магазина, не считая приятного внешнего вида сайта, т.к. в большинстве магазинов в интернете этот стул продается по одной цене). Но заявленный подарок я так и не получила, так что делаю вывод: акции на сайте - обман для привлечения клиентов.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ЭРГОНОМИКА В ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОЙ КОМНАТЫ

Выполнила: Ильюшина А.О.

группы 0ДИ-401

Преподаватель: Рябов О.Р.

КАЗАНЬ 2014

Эргономика в дизайне - это наука, изучающая антропометрические данные человека с целью создания для него гармоничной среды обитания. Что значит гармоничная среда обитания для ребенка? Конечно же, - это условия, которые способствуют сохранению здоровья, повышают эффективность труда, снижают утомляемость и способствуют поддержанию хорошего настроения. Специфика требований, предъявляемых детской эргономикой, связана с осознанием принципиального различия между миром взрослых и миром детей, с пониманием того, что ребенок не просто человечек маленького роста. Помимо физических размеров важны различия остальных характеристик, включая мышление, чувства, опыт и характер мировосприятия в целом. Говоря об эргономике детской комнаты, подразумевают три основных требования, обязательных для выполнения:

1. Антропометрическое соответствие. Ребенок постоянно растет. Мебель и построение пространства в детской комнате должны соответствовать размерам его тела и учитывать особенности его организма в каждом возрасте.

2. Психоэмоциональное соответствие. У детей разного возраста разные потребности. Для новорожденного самое важное - сон, еда и безопасность. В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности игра, а значит ребенку необходимо обширное игровое пространство. Когда ребенок начинает ходить в школу в детской комнате должна появится отдельная рабочая зона. Из этого следует вывод, что каждому возрасту нужно свое пространство, которое будет создавать благоприятные условия для физического и интеллектуального развития ребенка.

3. Безопасность. Это понятие включает в себя три составляющие: физическая, химическая и психологическая безопасность. Как пример физической приведу то, что мебель для детской комнаты не должна иметь острых углов, некачественной фурнитуры. Выбирая отделочные материалы и мебель для детской, нужно обратить внимание не только на их функциональность и внешний вид, но и на качество и экологичность материалов. Ну и, конечно, интерьер детской комнаты должен быть жизнерадостным и позитивным, не вызывающим отрицательных эмоций своим цветом и конфигурациями.

Антропометрическое соответствие

В детской ребенку должны быть доступны все места в комнате без сторонней помощи. Элементы в детской комнате должны быть размещены так же, как и во взрослой, то есть пропорционально росту. Все, что висит на стенах детской, должно быть в зоне видимости. Для детей 2-4 лет верхний уровень зоны видимости - это 130 см, для детей 4-7 лет - 144-163 см.

Размеры тела ребенка, особенно в первые годы жизни меняются очень быстро, почти стремительно. Создавая здоровую среду для ребенка во всех его возрастах, нельзя обойтись без подходящей ему по размеру мебели. В старшем дошкольном и школьном возрасте очень важно обеспечивать правильную позицию тела ребенка в сидячем положении, это помогает формированию правильной осанки и предупреждению многих заболеваний. В идеале мебель должна расти вместе с ребенком. Высота детского стола: до трех лет - 34 см; 5 лет - 44,5 см; 7 лет - 48 см. Высота стула - 18 см, 26,5 см и 29 см соответственно. Это средние показатели, более конкретные зависят от роста ребенка. При определении размеров мебели детской комнаты используются справочные материалы, содержащие перечни и размеры предметов для детей разных возрастов (ГОСТ 19301.1-73-19301.3-73).

Существует целое направление трансформируемой мебели, конструкция которой позволяет подстроить ее под возраст и рост ребенка. У некоторых моделей диапазон использования - от рождения до взрослого состояния. Единственный минус такой мебели - за много лет эксплуатации она может надоесть.

Психоэмоциональное соответствие

Предметы в детской должны иметь простую форму и крупные детали. В комнате ребенка не должно быть острых углов и выступающих деталей, все поверхности должны быть гладкими. Значительную роль при обустройстве детской комнаты играет выбор освещения. Выбирая источники света, необходимо помнить, что световой спектр, как правило, бывает желтого или синего свечения. Желтый свет более мягкий и спокойный для восприятия, а синий создает более яркое и насыщенное дневное освещение комнаты. При подборе того или иного типа освещения нужно учесть, что света с одной стороны должно быть достаточно для занятий учебой и рисованием, а с другой стороны он не должен быть резким и раздражающим. Большое значение для создания уюта и комфорта в детской комнате имеет выбор цветового решения. При выборе цвета необходимо учитывать не только общепринятые правила, но и индивидуальность ребенка, его темперамент и мировосприятие. Выбирая цвет для детской комнаты, необходимо узнать о цветовых предпочтениях ребенка, т. к. они отражают его эмоциональные потребности. Кроме того, при выборе цветового решения нельзя не учитывать такие факторы, как ориентацию и освещенность помещения, цвет мебели, а также общее цветовое решение дома. Цветовая гамма детской может быть организована двумя основными приемами. Первый заключается в сочетании близких по тону неярких цветов. Основные поверхности - стены, потолок, пол -- самого светлого оттенка, а мебель -- чуть темнее. Второй прием основан на гармоничном сочетании контрастных цветов. Однако не рекомендуется использовать слишком контрастные, авангардные сочетания, которые могут оказать негативное воздействие на психику ребенка. Самое главное, чтобы цветовая гамма, независимо от выбора решения, создавала у ребенка ощущение уюта и тепла. Цвет мебели в детской комнате особенно письменного стола должен быть по возможности нейтральным. Наилучшим цветом может быть светло-зеленый, который действует успокаивающе.

Безопасность

эргономика дизайн антропометрический психоэмоциональный

Любой здоровый ребенок зачастую очень непоседлив, быстро растет и расширяет свой кругозор. С каждым днем за ним все сложнее уследить. Когда он начинает ползать, объектами его исследования и становятся далеко небезопасные вещи. Как же сделать домашнее пространство безопасным для малыша? Розетки, шнуры электропитания, щели в радиаторах отопления, тяжелые и неустойчивые предметы, стулья, ящики комода, даже дверь, с ее свойством захлопываться, - жилище, безопасное для взрослого таит в себе потенциальные опасности для маленького человечка, познающего мир. Проблема безопасности ребенка в домашних условиях настолько актуальна, что многие производители детских товаров специально выпускают принадлежности для дома, способные защитить его. Вот далеко не полный перечень того, что предлагается на рынке отечественными и зарубежными производителями с целью обеспечения безопасности ребенка в жилом пространстве квартиры, и, в частности, детской комнаты:

1. пластиковые замки и фиксаторы на выдвижные ящики и дверцы;

2. замки-скобы с регуляцией захвата для шкафов со створчатыми дверцами;

3. замки на липучках на холодильник из прочного пластика высокой удерживающей способности;

4. накладки на углы мебели, мягкие, силиконовые, особенно рекомендуется, когда малыш только учится ходить и еще неуверенно держится на ногах;

5. амортизирующий стопор для двери, не дающий двери захлопнуться, неброского дизайна, без рисунков, чтобы не привлекать детское внимание;

6. напольный блокиратор для двери (универсальная модель), состоит из металлической пружинной пластины, которая подкладывается под дверь, и двух мягких стопоров, не повреждающих покрытие;

7. защитная пленка на стекло, для предметов обстановки с хрупкими деталями, сдерживает разбитие, обеспечивает безопасность;

8. заглушки для розеток похожего цвета, чтобы не привлекать внимание;

9. ручки-держатели в ванной комнате и нескользящий коврик на дно ванной;

10. барьер для детской кроватки в виде сетки на металлическом каркасе, предохраняющем подросшего ребенка от падения с кровати во сне;

11. разнообразные модели манежей;

Общие требования, предъявляемые к мебели в детской комнате: безопасность и функциональность, устойчивость, прочность, легкость для чистки, экологическая чистота, отсутствие острых углов, неброские цвета, простые формы. Заглушки на розетки и насадки на углы должны быть незаметными. В то же время, поэтапные развивающие игры, шкафчик с любимыми книжками, коврик с нарисованной дорогой - яркими, притягивающими и манящим к себе, отвлекающими ребенка от ненужных ему предметов. Все яркое, интересное желательно убирать с верхних полок, чтобы не привлекать внимание малыша, поскольку он может попытаться забраться туда. Важно, чтобы в доступном для ребенка пространстве некоторые элементы подсвечивались в темноте, предохраняя его от нежелательных ушибов или падений. Например, ступени лестницы или двухъярусной кровати, углы выступающих предметов и т.п. Планирование детской комнаты должно обеспечивать здоровье и безопасность ребенка. Уже давно известно, что интерьер детской комнаты сильнейшим образом влияет на воспитание и здоровье ребенка. Важно не просто сохранить здоровье ребенку, но и максимально улучшить его физическое состояние. Воспитать его уверенной в себе, разносторонне развитой личностью. Привить желание и умение учиться. Научить общаться со сверстниками и людьми других возрастов, дать возможность адаптироваться в окружающем мире.

Детская комната имеет неограниченное количество функций. Это может быть и парк развлечений, и научная лаборатория, и мастерская, и классная комната, и оздоровительный центр, и клуб для общения и дискуссий, и склад, и театр грез. В детской необходимо выделять основные зоны, наиболее подходящие для различных видов деятельности, чтобы ребенку было достаточно пространства для проявления активности и место для отдыха. Функциональное зонирование детского пространства очень важно. Создание в детской комнате комфорта и привлекательности, которые предусматривают все пути развития и взросления ребенка, является поистине ответственным делом. Мебель является предметом познания малыша, очень хорошо, если она многофункциональна и развивает воображение. Все чаще в детских используется растущая мебель. Например, составная постель, которая удлиняется по мере роста ребенка или эргономические стулья с регулируемой высотой и глубиной сиденья для формирования правильной осанки. Турники в детской, необходимые для физического развития ребенка. Если физкультурный комплекс достаточно сложно и интересно устроен, то это пространство втягивает ребенка в себя, не отпускает, заставляет возвращаться. В организации пространства в комнате ребенка должен соблюдаться принцип доступности любого предмета интерьера. Шкафы и тумбы должны легко открываться, ящики - выдвигаться, подходы к мебели - быть свободными. Проходы между мебелью должны быть не уже, чем 0, 6 м, а, если позволяет площадь комнаты, то и 1 м. Это обеспечит ребенку большую степень безопасности во время активных игр.

Детская комната играет в жизни ребенка ту же роль, что и вся квартира в жизни взрослого. Она служит ему одновременно и спальней, и гостиной, и игровой, а для детей школьного возраста, еще и местом для учебы. Такая комната должна сочетать в себе наилучшие условия для сна, учебы, отдыха и игр. Для того чтобы детская обладала всеми этими качествами, дизайнеры применяют метод зонирования, т.е. разделения комнаты на функциональные зоны. Каждая из выделенных зон должна обладать рядом свойств, необходимых для наилучшего ее использования. Так, к примеру, зона отдыха и сна не терпит ярких цветовых решений, а в зоне физической активности не должно быть перепадов пола и хрупких предметов. Неверным решением является совмещение учебной зоны с зоной отдыха. Личная комната - очень важное помещение для человека в любом возрасте. Эргономика детской направлена на то, чтобы сделать эту часть жизни удобной и безопасной для ребенка, создать ему условия для беспрепятственного роста и развития.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Понятие и основные задачи эргономики. Особенности подбора цветовой гаммы и сценариев освещения интерьера с целью организации частного пространства заказчика. Эргономика в расстановке мебели в прихожей, ванной комнате, санузле, кухне, спальне и детской.

    реферат , добавлен 07.09.2014

    Цвет в интерьерном дизайне помещений. Влияние цвета на эмоциональную сферу человека. Свойства цветовых оттенков. Зависимость дизайна от назначения помещения. Виды стилей интерьера для детской комнаты. Дизайнерские приемы в обособлении зоны детской.

    курсовая работа , добавлен 19.05.2015

    История развития и основные принципы стиля интерьера "хай-тек". Зонирование пространства комнаты и её проектное решение: расстановка мебели, определение рабочей зоны и зоны релаксации, арт-объекта, выбор отделочных материалов, расположение светильников.

    реферат , добавлен 23.04.2015

    Исследование предназначения инструментов, приспособлений и механизмов, используемых в работе. Влияние цвета на психику человека. Цветовое решение детской комнаты. Описание технического процесса малярно-дизайнерских работ. Определение расхода материалов.

    контрольная работа , добавлен 11.07.2013

    Знакомство с основными этапами разработки дизайна детской комнаты для мальчика и девочки 3-5 лет. Общая характеристика способов проведения теоретической подготовки по планировке комнаты. Рассмотрение особенностей разработки технологического процесса.

    контрольная работа , добавлен 14.01.2014

    Индустрия развития детских развлекательных центров. Проектирование детской игровой комнаты в помещении гостиницы "Русь", специализированное оборудование для нее. Требования и стандарты, предъявляемые к детской игровой комнате, услуги и правила поведения.

    курсовая работа , добавлен 21.05.2009

    Ориентация помещения, цвет мебели, цветовое оформление дома – основные составляющие создания в детской комнате маленькой копии взрослого мира. Варианты интерьера детской комнаты. Оформление детской без участия ребенка как распространенная ошибка взрослых.

    реферат , добавлен 23.02.2013

    Анализ общей социально-экономической ситуации в аспекте Концепции общественной безопасности. Проблемы гуманизации среды обитания на основе реализации социально-архитектурного заказа. Проблемы оценки потенциального качества проектов жилой среды.

    творческая работа , добавлен 26.06.2009

    Исследование устройства учебного места школьника. Предметы и аксессуары, присутствующие в дизайне кабинета. Влияние характера и темперамента людей на дизайн интерьера. Оборудование комнаты для пожилого человека. Интерьерные пристрастия мужчин и женщин.

    контрольная работа , добавлен 27.02.2013

    Отличительные особенности общежития для студентов. Тенденции формирования архитектурной жилой студенческой среды, типы жилищ. Стандарты и нормативы, эргономика, оборудование интерьера. Объемно-планировочное решение, технико-экономические показатели.

К сожалению, этому не учат на родительских курсах, о таком не пишут в социальных сетях. В этих вопросах помогут разобраться эргономика и антропометрия.

Эргономика детской мебели и антропометрия

Эргономика изучает движения человеческого тела во время работы и предметы, находящиеся в контакте с ним.

Учёные просчитали каждый миллиметр пространства, в котором мы живём, и занесли эту информацию в нормативные документы. Например, проход между мебелью в квартире должен быть не меньше 90 см. Это расстояние обеспечит удобство и безопасность передвижения. Конечно, предметы можно ставить ближе, но тогда, скорее всего, человек будет задевать их при ходьбе.

Антропометрия изучает размеры человека: рост, вес, длину ног. Под полученные данные подстраивается всё, что нас окружает. Например, высота ступеньки должна быть 15 см. Если она выше или ниже, человек почувствует дискомфорт.

Антропометрия и эргономика находят оптимальный вариант пространства для человека.

Эргономичная мебель для детей

Зная основные параметры ребёнка, родители подберут для него удобную мебель. Эргономика подскажет, какой высоты должны быть тумбочка и кровать, а антропометрия «расставит» их между собой на безопасное расстояние.

Проблема в том, что нормативные документы с размерами эргономичной детской мебели составлены в 60-х годах и не учитывают современные реалии. Существуют переиздания, но содержание их почти не изменилось. К тому же в России нет единого документа, в котором была бы собрана вся информация. Размеры шкафчиков для детских садов можно найти в ГОСТ 26682-85, кроватей - в ГОСТ 19301.3-94.

Современные производители часто изготавливают продукцию на основании собственных документов, маркируя её по возрасту. Но родителям непонятно, будет ли удобен стул их трёхлетнему малышу, хотя на упаковке и написано +3.

Таблицы с размерами: высота стула, стола и другой мебели по росту ребёнка

Основываясь на своём опыте работы архитектором, я проработала все нормативные документы по детской мебели, которые удалось найти, и составила две таблицы.

В них вошли размеры основных предметов мебели для детей от рождения до 11 лет: стола, стула, кровати, шкафа, картин (плакатов/зеркал), полки, подставки и стеллажа. Показатели взяты средние. Если рост ребёнка находится на рубеже двух столбцов, рекомендуется сделать выбор в пользу большего.

Кровать

Кровати в таблице представлены в соответствии с методом Монтессори, поэтому стандартная люлька с решётками в ней отсутствует. Размеры напольного матраса указаны для роста малыша до 100 см, но это только рекомендация. При желании матрас можно использовать и в более старшем возрасте.

Длина кровати для малыша старше трёх лет - 120 см. Но, если родители лежат перед сном рядом с ребёнком, имеет смысл присмотреться к модели длиной 200 см.

Шкаф

В таблице вы найдёте шкафы в соответствии с методом Монтессори, но с учётом предложения современных производителей.

Для роста 101–145 см можно взять шкаф побольше относительно рисунка в таблице, снизу сделать два выдвижных ящика вместо одного, сбоку - три полочки для сложенных вещей и одну сверху для хранения сезонной одежды.

Стул

Детские стулья в среде Монтессори бывают трёх видов:

  • с подлокотником,
  • классический,
  • растущий.

Для детей от шести месяцев до полутора лет подойдёт стул с подлокотниками, который убережёт от заваливания в стороны. Он тяжелее обычных, что поможет избежать переворачивания.

После полутора лет можно предложить классический стул и табурет для переодевания и переобувания. А для трапезы за взрослым столом - растущий стул. Его конструкция безопасна и позволяет детям самим забираться на стул и слезать с него.

Подставки для раковины и унитаза

Раковины и унитазы в таблице имеют определённую высоту. Это средние показатели того, что предлагает рынок. Если размеры вашей сантехники отличаются, необходимо сделать корректировку. Предлагаю воспользоваться следующими формулами.

Для унитаза:

Высота подставки = (высота унитаза + высота накладок) - длина голени со стопой до колена

Если вы используете накладку с выступающей передней частью, её высоту следует измерить по самой высокой точке.

Для раковины:

Высота подставки = высота раковины - высота от пола до локтя стоя

Надеюсь, они помогут родителям выбрать своему ребёнку действительно удобную мебель, соответствующую его росту, а не надписям на упаковке.

Многие родители при планировании детской комнаты сталкиваются с множеством вопросов: сколько места выделить на спальную зону, а сколько - на игровую и учебную, какого размера купить кровать, учитывая, что ребенок растет, на какой высоте повесить раковину в детской ванной комнате. Ответить на эти вопросы поможет эргономика. В этой статье мы будем говорить о создании комфортной среды для ребенка 2-7 лет.

Изначально, в 1920-е годы, эргономика исследовала взаимодействие человека и техники (ручной инструмент, оружие и т.п.), а после Второй мировой войны вылилась в самостоятельную научную дисциплину, которая изучает антропометрические данные человека и использует эти знания для того, чтобы устроить для него гармоничную среду обитания.

Оптимальные габариты мебели

Первая кроватка-колыбель служит ребенку до полутора-двух лет. После можно приобрести уже относительно большую кровать с размером спального места 70-80×150-170 см. Лучше, если кровать (впрочем, как и остальная мебель в детской) будет сделана из натурального массива дерева. В отличие от ламинированной ДСП дерево не причинит ребенку вреда, если он захочет попробовать мебель «на зуб». Кроме того, поверхность мебели должна быть хорошо отшлифована, без острых углов и выступающих деталей (болтов, гаек, механизмов и т.д.). Не забудьте, что все поверхности предметов меблировки должны быть доступными для уборки.

Мебель в детской должна быть соразмерна ребенку. В 5 лет он может дотянуться до полки или вешалки на высоте не более 130 см, в 7 лет - не больше 150 см, поэтому шкаф вряд ли должен быть выше 180 см. Учитывая габариты детской одежды и обуви, глубину шкафа тоже можно уменьшить до 45-50 см - это сэкономит в комнате место. Высота сиденья (стула, пуфа, качелей) для ребенка напрямую зависит от его роста, но средние показатели таковы: 26,5 см - для ребенка 5-ти лет и 29 см для семилетнего. Высота стола будет составлять 44,5 см и 48 см соответственно.

Пространство для игр и учебы

Для проектирования отдельных зон в детской комнате - пространства для занятий, игр, хранения вещей и игрушек используются универсальные правила аналогично «взрослой» комнате. Главное, сохранить для ребенка ощущение доступности всех элементов в комнате, обеспечить удобство подхода к мебели, открывания дверок и выдвигания ящиков.

Чтобы ребенок и его гости в пылу игры не ударились о стул или кровать, нужно обязательно оставить свободные проходы между предметами мебели шириной от 60 до 80 см. В таком случае пространства вполне хватит для двух семилетних детей, но если позволяет место, то лучше оставить 100 см, тогда и взрослому будет, где пройти, держа ребенка за руку.

Если вы размещаете на стене какую-то визуальную информацию (плакат, учебную доску), то нужно учитывать возрастную способность ребенка увидеть только то, что находится в пределах его зоны видения. Например, верхний уровень этой зоны составляет 130 см для детей 2-4 лет и 144 - 163 см для детей 4-7 лет.

Ванная комната для ребенка

Если размер вашего дома позволяет спроектировать для ребенка отдельную ванную комнату, то нужно учесть следующие факторы. Высота сиденья унитаза для ребенка 2-9 лет составляет 25,5 - 26,5 см, высота раковины 48,5 см будет комфортной для ребенка 5-ти лет, 58,5 см - для семилетнего. Если раковина встроена в столешницу, то высота этой рабочей поверхности составляет 57 см и 63,5 см соответственно. Пространство между стеной и раковиной должно составлять 30-35 см, чтобы ребенок 3-7 лет мог свободно подойти и умыться. Если ему в этом будет помогать взрослый, то пространство нужно увеличить до 70 см.

Уделите внимание этой информации, ведь ребенок проводит в детской большой период жизни и от того, насколько грамотно родителям удастся спланировать для него пространство, зависит не только его удобство и безопасность, но и развитие.

Публикации по теме