Когда употребляется is и are. Когда ставится глагол to be в английском языке

Глагол be (быть) в настоящем времени имеет три формы: am, is, are :
am употребляется только с местоимением I (Я).
is - с существительными в единственном числе .
are - с существительными во множественном числе . Местоимение you в английском языке всегда стоит во множественном числе, хотя на русский может переводиться как "ты" или "вы".

Таблица склонений глагола to be в настоящем простом времени:

I я am
(not)
(не)
fine.
He он /She она /It оно is
We мы /You ты/вы /They они are
I"m
сокращения: He"s
You"re
I am a student. - He is a student. - You are a student. - They are students.
Я (есть) студент. Он (есть) студент. Ты - студент. Они - студенты.

I"m not hungry, but I"m thirsty.
Я не голоден, но хочу пить. (thirsty - прилагательное)

Kristy (she) is my niece.
Кристи - моя племянница.

The weather is n"t very nice today.
Погода сегодня не очень приятная.

Kittens (they) are very funny.
Котята очень смешные.

My sister and I (we) are big fans of Lady Gaga.
Моя сестра и я большие поклонники Леди Гага.

"Game of Thrones" (it) is the most expensive TV show.
"Игра престолов" - самый дорогой сериал.

В вопросительном предложении am, is, are выносятся перед подлежащим . (В повествовательном предложении глаголы am, is, are стоят после подлежащего).

Am I fine ? Yes, I am ./No, I"m not.
Is he/she/it Yes, he is ./No, he is n"t.
Are we/you/they Yes, we are ./No, we are n"t.

Are you busy? - No, I"m not. I"m free now.
Вы заняты? - Нет. Я сейчас свободен.

Am I right? - No, you are n"t . You are wrong.
Я прав? - Нет. Ты ошибаешься. (wrong - прилагательное)

Where is my rucksack ? Your rucksack (it) is under the desk.
Где мой рюкзак? - Твой рюкзак под столом.

How old are your children (they)? - My son (he) is 8 and my daughter (she) is 6.
Сколько лет твоим детям? - Сыну 8, а дочери 6.

The pie is so delicious. Is the recipe difficult?
Этот пирог такой вкусный. Его рецепт сложный?

Употребление глаголов am, is, are:
Для русского языка нехарактерно использование глагола "быть" в настоящем времени, и при переводе опускается. А в английском языке глагол to be очень важен, так как он является глаголом-связкой - связывает разные части речи (2 существительных, существительное и прилагательное, местоимение и существительное). Иначе предложение не закончено по смыслу: Our daughter a biologist. - При дословном переводе все в порядке - Наша дочь биолог. Но в английском без глагола is это предложение грамматически неверно, так как непонятно, как связаны дочь и биолог. Чтобы дочь "стала" биологом, надо эти два существительных соединить глаголом is - Our daughter is a biologist. - Наша дочь (есть/является) биологом.

Запомните! Предложение в английском языке не может существовать без глагола , поэтому, если в русском предложении смысловой глагол отсутствует, значит в этом предложении на английском нужно обязательно употребить глагол-связку "быть", т.е. am, is или are:

Klaus comes from Germany.
Клаус родом из Германии. (come - смысловой глагол - глагол is не нужен)
Klaus is from Germany.
Клаус из Германии. (без is предложение останется без глагола)

You look beautiful!
Ты выглядишь великолепно! (есть глагол look)
You are beautiful.
Ты великолепна! (нет смыслового глагола)

This dog seems very clever.
Эта собака кажется очень умной. (есть глагол seem)
This dog is very clever.
Эта собака очень умная. (нет смыслового глагола)

Обратите внимание! Некоторые глаголы русского языка на английский переводятся прилагательными с глаголом быть: late (опоздавший), tired (уставший), ill (больной), angry (сердитый), afraid (боящийся), thirsty (испытывающий жажду).

I"m too tired to cook.
Я слишком устала, чтобы готовить.

Why are you always late ?
Почему ты всегда опаздываешь?

I don"t understand why she is angry with me.
Я не понимаю, почему она на меня злится.

My son and husband (they) are ill .
Мой сын и муж заболели.

Little kids are often afraid of the dark.
Маленькие дети часто боятся темноты.

  • Используйтеis с предметами в единственном числе и are с предметами во множественном числе.
  • После собирательных существительных обычно употребляется is , но можно использоватьare если необходимо выделить отдельные объекты, которые принадлежат группе.
  • После таких фраз, как a number of обычно используется глагол во множественном числе.

Для того чтобы определиться, что использовать is или are , посмотрите в каком числе стоит существительное, в единственном или множественном. Если существительное в единственном числе, используйте is . Если оно стоит во множественном числе или в предложении более, чем одно существительное, используйте are .

The cat is eating all of his food. – Кошка ест всё, что ей дали.

The cats are eating all of their food. – Кошки едят всё что им дали.

The cat and the dog are eating as fast as they can. – Кошка и собака едят так быстро, как только могут.

Это наиболее основные грамматические правила употребления is и are .

Is vs. Are с собирательными существительными

Собирательное существительное относится к группе людей или вещей, которые рассматриваются как единое целое в речи. Слово committee (комитет ) является собирательным существительным. A committee подразумевает множество людей, но само слово является единственным по форме. В американском английском, собирательные существительные используются с is . В британском английском, собирательные существительные могут использоваться с is или are .

The committee is considering the budget right now. – В данный момент комиссия рассматривает финансовый вопрос.

The audience is getting antsy . – Сидящие в аудитории становятся непоседливыми.

The couple is moving to California. – Эта пара переезжает в Калифорнию.

Но даже в американском английском, собирательное существительное может использоваться с are когда необходимо акцентировать внимание на отдельных членах группы.

The couple are keeping secrets from each other. – Эта пара держит секреты друг от друга.

Is vs. Are с неисчисляемыми существительными

Вещественные существительные (также называются неисчисляемые существительные) подобны собирательным существительным. Они относятся к вещам или предметам, которые на самом деле нельзя посчитать. Вода и песок являются неисчисляемыми существительными. Неисчисляемые существительные используются с is и в британском и в американском английском.

The sand is too hot to walk on! – Песок слишком горячий, чтобы по нему ходить!

Water is our most precious resource. – Водя является самым ценным ресурсом.

Pudding is very easy to make. – Пудинг очень легко приготовь.

Is vs. Are с фразами a Number of / a Pair of / a Group of

Собирательные фразы, подобно a number of или a pair of заставляют задуматься, что употребить, is или are . Какой глагол следует использовать, когда мы говорим о таких фразах, как a number of people ? С одной стороны, number является существительным в единственном числе, который предполагает использование is . Но people это множественное число, которое предполагает использование are . Как правило, лучше использовать are с фразой a number of . Возможно, вы случайно столкнётесь с человеком, который с этим не согласится, но выбор остаётся за вами.

A number of people are concerned about the lack of progress. – Многие беспокоятся об отсутствии прогресса.

A number of people is concerned about the lack of progress.

Другие собирательные фразы, подобно group of могут использоваться с is когда делается акцент на группе:

That group of protesters is sure to be distracting. – Эта группа демонстрантов наверняка отвлечёт внимание.

This series of books is phenomenal. – Эта серия книг просто феноменальна.

Но также может использоваться are , когда акцентируется внимание на отдельных индивидах.

A bunch of my friends are going to different schools next fall. – Куча моих друзей собираются идти в различные школы следующей осенью.

A handful of new books are published each week. – Небольшое количество новых книг публикуется каждую неделю.

Когда мы говорим о парах, мы обычно подразумеваем два предмета, как единицу, поэтому общепринято использовать is .

A good pair of shoes is a luxury in some parts of the world . Хорошая пара обуви считается роскошью для людей в некоторых частях света.

Неправильно : A good pair of shoes are a luxury in some parts of the world.

Что значит частица to перед глаголами? Вы знаете ответ на этот вопрос?

Большинство людей, изучающих английский, даже не задумываются об этом. Поэтому и допускают ошибки, используя эту частицу перед каждым глаголом. Когда же её надо употреблять?

В статье я отвечу на этот вопрос и объясню вам, когда нужно ставить to перед глаголами, а когда нет.

Что значит и когда употребляется частица to?


Частицу to в английском языке мы используем перед начальной (неопределенной) формой глагола. Начальная форма глагола - форма, которая не показывает нам, кто и когда будет выполнять действия.

Глаголы неопределенной формы отвечают на вопрос «что делать?» и «что сделать?». Например:

(что делать?) to write - писать;
(что сделать?) to see - увидеть.

В английском языке неопределенную форму глагола мы называем инфинитивом .

Как понять, что перед нами инфинитив?

В русском языке мы понимаем, что перед нами глагол в неопределенной форме по окончанию ТЬ : сказать , рисовать , позвонить . В английском же языке окончания слов не изменяются.

И тут нам на помощь приходит частица to, которая служит именно таким показателем, которым в русском языке является окончание ТЬ . То есть если мы видим частицу to перед глаголом, мы можем смело сказать, что этот глагол стоит в неопределенной форме: to say, to paint, to call.

Если вы посмотрите на частицу to и произнесете ее, вы увидите, что она ОЧЕНЬ напоминает русский ТЬ , но только в начале предложения.

I want to call my sister.
Я хочу (что сделать?) позвонить своей сестре.

I forgot to give him his book.
Я забыл (что сделать?) дать ему его книгу.

I will go to swim tomorrow.
Я пойду (что делать?) плавать завтра.

Бонус! Хотите выучить английский и научиться говорить? в Москве и узнайте, как начать говорить на английском за 1 месяц по методу ESL!

Когда мы не ставим частицу to перед глаголами неопределенной формы?

В каждом правиле есть исключения. Рассмотрим их:

1. Когда перед глаголом в неопределенной форме стоит глагол, который выражает не действие, а возможность, необходимость, способность.

Такие глаголы в английском языке мы называем модальными: can (могу) , may (могу) , must (должен) , need (надо) , should (следует) . После них мы не используем частицу to .

I can run fast.
Я могу бегать быстро.

You must tell me the truth.
Ты должен рассказать мне правду.

He should be more careful.
Он должен быть более осторожным.

Правда, есть несколько модальных глаголов, которые употребляются обязательно с частицей to: have to (надо) , ought to (следует) .

They have to work hard.
Им надо тяжело работать.

She ought to help me.
Она должна помочь мне.

2. После глагола let (дай, позволь) .

Let me know how you are.
Дай мне знать, как ты.

Let him say.
Позволь ему сказать.

3. После глагола make , если мы используем его в значении «заставлять» .

You make me think about it.
Он заставил меня задуматься об этом.

He makes me smile.
Он заставляет меня улыбаться.

4. Если в одном предложении два глагола в неопределенной форме и между ними стоит and (и) либо or (или) , то перед вторым глаголом мы не ставим частицу to.

I want to sing and dance.
Я хочу петь и танцевать.

I don’t know to cry or laugh.
Я не знаю, плакать или смеяться.

Отличие частицы to от предлога to в английском языке


Очень важно не путать частицу to с предлогом to . Несмотря на то, что они одинаковы по звучанию и написанию, по факту это два разных слова.

Частицу to мы используем с глаголом в начальной форме.

Предлог to мы используем с существительными. К этому предлогу мы можем задать вопрос «Куда?». Рассмотрим несколько примеров.

Частица to

I like (что делать?) to read interesting books.
Мне нравится (что делать?) читать интересные книги.

I want to meet my friends.
Я хочу (что сделать?) встретить ся с моими друзьями.

Предлог to

I go (куда?) to the cinema today.
Я пойду (куда?) в кинотеатр сегодня.

Every day I go to my work.
Каждый день я хожу (куда?) на работу.

Теперь вместе

I want (что сделать?)to drink the water so I go (куда?) to the kitchen.

Я хочу (что сделать?) выпить воды, поэтому я пошла (куда?) на кухню.

Задавая вопрос, мы можем без труда определить, частица перед нами или предлог.

Подведем итог

1. Частицу to мы ставим перед глаголами в начальной форме (инфинитив).

2. Есть исключения, когда мы не используем частицу: после модальных глаголов (см. выше), после глаголов let и make, когда в предложении 2 глагола соединены предлогом and/or (см. выше).

3. Частица to используется с глаголами, а предлог to - с существительными. Это разные слова.

4. Как проверить, надо ли использовать частицу to или нет? Для этого мы задаем вопрос «что делать?», «что сделать?». Если эти вопросы звучат логично, то перед глаголом ставим to.

Think about it.
(Что сделай?) Подумай об этом.

I want to think about it.
Я хочу (что сделать?) подумать об этом.

Надеюсь, теперь вы не будете путать, где нужно ставить частицу to, а где нет. Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях под статьей.

Задание на закрепление

А сейчас давайте проверим, как хорошо вы поняли, где надо ставить частицу to, а где нет. Поставьте глагол в скобках в правильную форму. Не забывайте об исключениях.

Например: «She will go (play) tennis. - She will go to play tennis».

1. My sister can (run) fast.
2. (Look) at this picture.
3. I want (cook) dinner.
4. Let him (help) you.
5. My friend forgot (call) me.
6. She decided (sell) her car.
7. He made me (buy) it.
8. You may (sit down) here.
9. I can (bring) your book.
10. We like (eat) sweets.
11. They should (write) it.
12. She wanted (drink) and (eat).

Свои ответы, как всегда, пишите в комментариях. Я их обязательно проверю.

В заключительной части цикла статей «Обучаем ребенка азам чтения на английском языке » я уже обращалась к возможной методике объяснения малышам, что такое глагол-связка. В этой статье мне остается только сослаться на главу «Еще чуть-чуть больше, чем азы » этого небольшого пособия для родителей.

Если ребенок привык к одной из форм этого глагола, пора переходить к другим формам и умению их выбирать.

Один из неудачных путей

Традиционной сложностью , на которую, по моим наблюдениям, обрекают себя и детей многие родители и начинающие педагоги, является изучение всех трех форм глагола настоящего времени в привязке к местоимениям , другими словами, нередко ребенку объясняется, к каким местоимениям подходит та или иная форма глагола:
I - am
you - are
he, she, it - is
we - are
you - are
they - are

Однако такой путь похож на требование выучить текст физической формулы с целью разобраться в физическом законе. Конечно, прекрасно, если ребенок будет знать сами слова и их перевод, но ведь мы ждем от него не только воспроизведения этого списка, а умения им оперировать. Возникает иллюзия, что мы вооружаем ребенка схемой, которая ему поможет правильно употреблять формы глагола. Когда мы требуем от ребенка выучить соответствия глаголов местоимениям, мы предполагаем, что ребенок систематизирует эти знания так, чтобы их можно было легко применять при конструировании предложений. Но по силам ли малышу понять, что это не просто список, а формула, по силам ли ему самому разобраться в законах английской грамматики?

В этом случае перед ребенком встают довольно серьезные задачи:

  1. Выучить местоимения (сами слова и их перевод);
  2. Выучить формы глагола;
  3. Выучить соответствия глаголов местоимениям;
  4. Самостоятельно понять, что форма “is” подходит для местоимений единственного числа, кроме (почему-то) “I”; форма “are” подходит для местоимений множественного числа, в том числе (почему-то) для тех случаев, когда по-русски мы говорим «ты»;
  5. Самостоятельно понять, что, оказывается, при конструировании предложений совсем не требуется ориентироваться на местоимение - его там может вообще не быть! Подлежащие в предложениях нужно соотносить с местоимениями, а уже потом подбирать глагол.

Как вы понимаете, это может быть по силам только детям постарше. Чтобы ясно и системно представлять себе эту информацию, ребенок должен выполнить много упражнений, много раз ошибиться, много раз пожать плечами, много раз почувствовать неуверенность и лишь несколько раз почувствовать подтверждение своим смутным догадкам.

Это взрослому понятно, что под “he” понимается любой человек или любое животное мужского пола единственного числа, что и «они», и «мы» с точки зрения английской грамматики (применительно к настоящему времени) - одно и то же; что между «вы» и «ты» нет никаких различий, для ребенка же это - сложные задачи на абстрактное мышление, которое у него еще очень хрупкое. Для него совсем не очевидно, что в одних случаях важным является «число», а все остальное - неважно (“we are, they are”); а в других случаях важным является и лицо, и число (“we are, I am”)… Поэтому местоимения при изучении форм глагола настоящего времени - плохие помощники. Их можно привлекать только очень осторожно.

Кроме того, одновременное выучивание целого списка форм чрезвычайно сложно для детей. Для них сложно даже выучить английские цвета: слова-названия цветов они запоминают легко, а вот что эти слова обозначают, могут путать очень долго. Чего же хотеть от грамматических форм, которые еще и не полностью «накладываются» на русские!

Между тем ребенку нужно не просто понять, но и запомнить формы.

Ребенком гораздо проще воспринимается и запоминается информация, если нужно усваивать простые факты или простые оппозиции, то есть пары: не запоминать сложное условие употребления сразу ряда форм, а понять логику употребления двух противопоставленных форм ("is-are", "I am - you are"); в сложную систему эти факты и оппозиции можно объединять постепенно. Разумеется, после того, как ребенок познакомится со всеми формами и местоимениями, нужно показать их в целом, в виде таблицы или схемы, чтобы они существовали в виде замкнутой системы правил, а не как разрозненные и разорванные факты.

Кроме того, ребенка нужно уберечь от объяснения неизвестного через неизвестное. Все новое ребенок непринужденно освоит в том случае, если оно будет ложиться на очевидное.

В случае с формами глагола “to be” продуктивно разделить информацию на «порции» и помочь ребенку понять логику употребления форм. Сама идея параллельно с освоением форм глагола выучивать местоимения вполне логична, однако последовательность занятий можно выстроить таким образом, чтобы информация поступала «порционно» и факты не мешали друг другу непринужденно «уложиться».

Местоимения при такой методике тоже изучаются безболезненно: когда они «поступают» не все сразу, а по одному или парами, они не смешиваются друг с другом и быстрее запоминаются.

Is/are

Первая напрашивающаяся оппозиция - это оппозиция множественного и единственного числа третьего лица, то есть формы “is” и “are”.

С формой “is” малыш уже знаком. Теперь можно противопоставить ее форме “are”. Конечно, для этого необходимо, чтобы ребенку было известно о множественном числе существительного (в той же статье , на которую я уже ссылалась, описана методика, которой я обычно пользуюсь при объяснении, что это такое).

Чтобы различия между формами глагола не выглядели для ребенка условностью, можно предварительно провести параллель с русским языком (как при объяснении, что такое “is”) и показать необходимость употреблять разные формы. Диалог может быть, например, таким:
- Скажи, что кошка будет черной.
- Кошка будет черной.
- А теперь скажи, что кошки будут черными.
- Кошки будут черными.
- А можно сказать «Кошки будет черными»?
- Нет.
- Видишь, когда кошка одна, мы говорим «будет», а когда кошек много, мы говорим по-другому, «будут». А англичане меняют слова тогда, когда они говорят про то, что есть сейчас или уже было. Когда они говорят, что одна кошка черная, они говорят “is”: “A cat is black”. А когда они говорят про нескольких кошек, они говорят совсем другое слово.
- (Какое?)
- Are. Cats are black. Нельзя говорить “Cats is black”, это то же самое, что сказать «Кошки черная».

Далее можно переходить к примерам и упражнениям. Перед тем, как просить ребенка конструировать предложения, я обычно показываю ему много картинок и прошу каждый раз говорить, какое слово, “is” или “are”, «подходит» к каждой из них (на фотографии два котенка, ребенок говорит “are”, на фотографии один петух, ребенок говорит “is”). Он и запоминает слова, и привыкает к принципу их употребления, и упражняется в выборе одного из них. Это упражнение хорошо тем, что оно ставит перед малышом минимум задач и концентрирует его только на выборе глагола: ему не нужно ни вспоминать другие английские слова, ни читать на английском, ни составлять предложения, он просто смотрит на картинки и говорит одно слово из двух.

Если он справляется с этим заданием легко, можно переходить к упражнению, принцип которого тот же - выбрать нужное слово из двух - но «единичность» или «множественность» предметов нужно уже определять не по картинкам, а по форме слов. Вы говорите английские слова (сначала те, которые он хорошо знает, а потом и те, которые он не знает), а ребенок после каждого слова говорит “is” или “are”:
- An elephant…
- Is.
- Crocodiles…
- Are.
- A site…
- Is.

Незнакомые для ребенка слова нужны для того, чтобы у него постепенно формировался навык «разделения» грамматического и обычного значения слова (подробнее об этих значениях читайте в статье «Читаем длинные английские предложения (методика «схватывания» грамматической структуры) » Если малыш скажет, что он не знает такого слова, ему всегда можно ответить:
- А зачем тебе знать это слово? По-моему, и так понятно, что “a site” - это что-то одно. Смотри, есть артикль, а “s” на конце нет…

Обычно дети моментально с этим соглашаются. Более того, работа с незнакомыми словами для них часто оказывается более интересной, чем работа со знакомыми словами.

После того, как формы существительного и формы глагола «соединились», можно переходить к упражнениям на конструирование предложений: подстановке слов в предложениях, чтению предложений и коротких текстов, переводу предложений с русского языка на английский и с английского на русский и т.д.

Это должны быть элементарные предложения и элементарные задания, ребенок должен безусловно хорошо понимать, что он делает.

I am

Если ребенок свободно ориентируется в пространстве “is”/”are”, он готов к восприятию новой формы глагола. Скорее всего, местоимение “I” уже знакомо ему (читайте об этом подробнее во второй части цикла статей «Обучаем ребенка азам чтения на английском языке»), и ему можно рассказать о том, что специально для слова “I” есть еще одна форма - “am”.

Казалось бы, информация минимальна, однако необходимо, чтобы “I” и “am” «сдружились» с памяти ребенка, чтобы эти два слова «указывали» друг на друга.

Так как для ребенка удобнее всего запоминать и упражняться, оперируя оппозициями, одновременно я обучаю его кратким формам ответа: “Yes, I am” и “No, I am not” и прошу его отвечать утвердительно или отрицательно на мои вопросы. Так как запас слов у ребенка минимален, а для динамичной и надежной отработки этих ответов требуется большое количество разнообразных, не утомляющих ребенка вопросов, я иду на радикальные меры, а именно задаю эти вопросы по-русски. Только в этом случае это упражнение можно превратить в ненавязчивую и немного безумную игру, чем-то напоминающую известную игру в «съедобное-несъедобное». Напомню, что эта игра состоит в том, что водящий бросает мячик играющему и одновременно говорит имя существительное. Если это слово обозначает съедобное, играющий «ест», то есть ловит мячик, если несъедобное - не «ест», то есть не ловит. Задача играющего - быстро среагировать и не «съесть» несъедобное. Похожие задачи при игре в “Yes I am/No, I’m not”. Вы (водящий) задаете ребенку вопрос про него, а его задача - быстро отреагировать:
-Ты мальчик?
-Yes, I am.
- Ты хороший?
- Yes, I am.
- Ты негр?
- …

Повторюсь, взрослыми глазами эта игра немного безумна, но детскими глазами - вполне достойна внимания. При желании для темпа и ритма игры можно подключить и мячик. Вместо вас «водить» может и ребенок: тогда он будет привыкать слышать и понимать английскую речь. Попробуйте его «обмануть» неправильными ответами, чтобы проверить, слышит ли он вас.

Кстати, этой игрой можно хитро воспользоваться в психологических и педагогических целях, задавая между прочих вопросы типа: «Ты счастливый?», «Ты здоровый?», «Ты одинокий?» Информативными будут и ответы, и сама реакция ребенка. Однако не перестарайтесь с количеством таких вопросов, ребенок может вас раскусить и замкнуться или застесняться.

Будьте внимательны и не задавайте вопросов, содержащих смысловые глаголы («Ты живешь на Земле?»), и объясните это ребенку, когда он будет «водить». Навык различения предложений со смысловыми глаголами и без них очень пригодится: впереди умение выбирать между вспомогательным глаголом и глаголом-связкой. Сделайте к этому небольшой «подступ».

Избегайте вопросов типа «У тебя есть?» В переводе на английский этот вопрос содержит смысловой глагол “have”.

You are

По той же схеме можно изучить «пару» “you are”. Так как мы идем по пути осмысленного изучения языка, логично объяснить ребенку, почему рядом с местоимением “you” употребляется глагол “are”.

Сначала спросите ребенка, какой бы глагол - “am”, “is” или “are” - он употребил рядом со словом «они», со словом «он», со словом «вы». Английские местоимения можно не называть, так как эти вопросы необходимы для того, чтобы ребенок поймал логику грамматического закона. Конечно, перед этим нужно убедиться, что малыш вспомнил, как употребляются формы “is” и “are”: поиграйте с ним немного в игру, в которую уже играли и «освежите» информацию и навык.

Удостоверившись, что ребенок понимает логику («он» - один, значит, “is”, «они» -много, значит, “are”), обязательно скажите ему, что он все понимает правильно. Затем спросите его, какое бы он слово употребил рядом со словом «ты». Разумеется, он ответит «неправильно». Тогда ему снова нужно сказать, что он молодец и все понимает правильно, только вот незадача: англичане не говорят «ты». Они говорят только «вы». Даже тогда, когда мы говорим «ты». Они всегда говорят только “you”.
- А если “you” - это «вы», значит какое слово нужно: “is” или “are”?

Может показаться, что эта информация избыточна и проще просто «отработать», что рядом с “you” употребляется “are”, но это может сбить логику грамматического закона, который ребенок только начал постигать, между тем в постижении опорного и основного все должно быть максимально понятно и прозрачно.

Игра на «закрепление» может быть аналогичной предыдущей игре. Задавайте малышу вопросы о себе, не забывая про «психологические»: вы узнаете для себя много нового, а малыш освоится с местоимением “you”.

Местоимения it/they

Точно по такому же пути - краткого ответа на вопрос, заданный на русском языке, можно пойти и при изучении местоимений “it”/”they”. Слово “it” уже знакомо ребенку, познакомьте его со словом “they”.

Во время игры можно рассматривать картинки и задавать вопросы. Когда вы будете задавать вопросы, не включайте в них местоимения, ребенок должен сам их выбрать:
- Эти медведи зеленые?
- No, they are not.

Местоимиения he, she - it

При изучении местоимений “he” и “she” противопоставьте их уже знакомому местоимению “it”. Почему-то часто детей учат, что “it” - это то же самое, что «оно».

Объясните малышу, что это слово употребляется тогда, когда мы не знаем и не можем знать «он это или она». Дети с легкостью и интересом воспринимают информацию о том, что у английских существительных отсутствует род. Спросите у малыша, почему мы говорим, что «машина» «белая», а «трактор» - «белый». Откуда мы знаем, машина - это он или она? Почему для нас любая незнакомая кошка - это «она», а любой незнакомый попугай - это «он»? Расскажите ему, что нам это подсказывает только слово. На самом деле машина - это не она и не он, а кошка может оказаться и «она», и «он». Просто мы подчиняемся слову и про любую кошку говорим «она», хотя понятия не имеем, «он» это или «она». А англичанам язык ничего не подсказывает. Поэтому на английском языке «он» или «она» мы можем говорить только про тех, про кого мы это знаем: про людей, про знакомых нам животных. А про все остальное мы говорим “it”. Можно рассказать и про то, что англичане любят говорить про транспорт «она».

После этого переходите к уже хорошо знакомой игре. Задачей ребенка будет научиться выбирать между тремя местоимениями и привыкать ассоциировать эти местоимения с глаголом “is”.

Рассматривайте картинки, обсуждайте их. Не забудьте и про самые общие вопросы о семье и мироустройстве: что-то может вас позабавить, а что-то - насторожить. Например, во время одной из таких игр девочка на вопрос «Коля хороший водитель?» беззаботно ответила на русском языке: «Когда не очень пьяный, то да».

Как и в предыдущем случае, старайтесь не включать местоимения в вопрос: задача ребенка - не переводить местоимения, а уметь выбирать нужное местоимение самостоятельно:
- Наташа красивая?
- Yes, she is.

Упражнение на выбор одного из трех местоимений может предваряться упражнением на выбор между “he” и “she”, но обычно этого не требуется.

We

Местоимение “we” и соответствующий ему глагол “are” продуктивно изучать в оппозиции к уже знакомой паре “I am”. Играть можно все в ту же игру, чередуя вопросы про «мы», про «вы» и про «ты». По моим наблюдениям, никаких сложностей в выборе нужного глагола или нужной пары местоимения и глагола не возникает.

Обобщение

После таких «порционных» грамматических занятий нужно обязательно перейти к обобщающим занятиям.

Сначала поговорите с ребенком о том, когда нужно говорить “is”, когда - “am” и когда “are”. Опорным в понимании логики грамматического закона должны быть не слова-местоимения, а понятия. Например, можно сформулировать так: «“Am” - когда я показываю на себя одного, “is” - когда показываю на кого-то одного, “are” - для многих». В принципе, с этого обобщения можно и начать весь цикл занятий, посвященный формам глагола “to be”, но такого объяснения все равно недостаточно, и «порционные» занятия все равно необходимы.

Затем поиграйте в игру «русский вопрос - английский краткий ответ», но ответы должны содержать уже все местоимения и, соответственно, все формы глагола. Разумеется, можно переходить и к чтению, и к переводу, и к конструированию предложений.

Я обычно не тороплю память малышей и разрешаю им пользоваться таблицей с местоимениями и выписанными в строку формами: “am”, “is”, “are”. Важным я считаю не динамичное запоминание местоимений, а умение выбирать форму глагола. Местоимения же при должном количестве упражнений запомнятся сами.

Позаботьтесь о будущем

Итак, целью этого цикла занятий должно быть знакомство ребенка с логикой выбора формы глагола и с английскими местоимениями. Однако не стоит добиваться того, чтобы на этом этапе местоимения и формы глагола “to be” жестко связались в памяти ребенка (если “I”, то обязательно “am”, если “she”, то обязательно “is”). Не нужно заставлять его «затверживать» пары местоимений и глаголов. Напомню, что впереди - изучение вспомогательного глагола и изучение прошедшего и будущего времени. Образно выражаясь, между местоимением и глаголом нужно оставить «просвет», который позволит «отделить» местоимение от глагола и заменить глагол на другой. Поэтому если ребенок запомнил сами формы глагола, понимает принцип выбора формы глагола, легко «разбирается», когда нужна та или иная форма, не путается в них и легко выбирает нужную форму хотя бы при помощи «шпаргалки», задачу можно считать выполненной и переходить к следующему этапу - изучению логики английского вопроса. Для отдыха от новой «грамматической» информации несколько занятий можно посвятить чтению и конструированию предложений и изучению новых слов.

Чем дальше углубляешься в изучение английского, тем больше начинаешь ценить и любить свой привычный родной русский язык. Нам кажется, что в русском нет ни запутанных времен, ни правильных/неправильных глаголов, ни артиклей. Все просто и понятно. Но это, конечно же, не так. И в русском языке хватает своих сложных правил и запутанных определений. В этой статье мы рассмотрим немного запутанную конструкцию there is/are, которая довольно необычна, так как стоит в начале предложения и обычно никак не переводится.

Как и когда употреблять there is/there are?

Эту конструкцию мы используем, когда нам надо сказать о местоположении какого-либо предмета. То есть о том, что что-то (кто-то) где-то находится. Нужно сразу запомнить, что ее мы всегда ставим в начале предложения. Думаю, вы уже догадались, что there is мы используем, если речь идет об одном предмете, а there are - о нескольких.

Дословно первое предложение мы переведем так: «Там есть (находится) книга на полке» . Конечно, на русском языке это звучит некрасиво, и в жизни никто так не разговаривает. Но на первом этапе важно понимать значение того, что мы говорим.

Этот дословный перевод поможет вам говорить правильно и, главное, понять логику этой конструкции. А вот когда вы наговорите этот оборот много раз и не надо будет переводить его дословно, тогда можно будет перейти к красивому литературному переводу: На полке две книги .

Порядок слов в предложении
с there is/are

Не забывайте ставить «there is/ there are» в начало, когда вы говорите о местоположении чего-либо. Это поможем вашему собеседнику с самого начала понять, что речь идет о нахождении чего-то где-то. В таком предложении каждое слово находится на своем определенном месте. Давайте рассмотрим порядок слов в предложении.

1 место 2 место 3 место 4 место
There be (в нужной форме) Что (кто) находится Где находится
There is a cat in the room
There are cats in the street

Отрицательная форма c there is/are

Отрицательная форма образуется добавлением частицы not . Она используется, если вы хотите сказать, что чего-то нет/не было/не будет где-либо. Мы можем сократить there is not = there isn"t и there are not = there aren"t.

Также с конструкцией there is/ there are часто употребляется слово no (нет) . Но сокращения в таких фразах не допускаются, потому что not - это частичка, которую можно сократить, а no - это уже слово, которое сократить нельзя.

Как задавать вопросы с there is/are?

Построение вопросов с этой конструкцией подчиняется стандартным правилам английского языка. Чтобы задать вопрос, достаточно перенести слова is/are в начало предложения, перед словом there. Рассмотрим на примере, как из утвердительного предложения сделать вопросительное.

Утверждение

Вопрос

Положительный ответ будет выглядеть так.

При отрицательном ответе мы добавляем частицу not.

Для закрепления рассмотрим ещё один пример.

Как задавать вопросы, используя вопросительные слова?

С оборотами there is/ there are можно также строить предложения, используя вопросительные слова. Вот некоторые из них:

  • what - что,
  • which - который,
  • why - почему,
  • how long - как долго,
  • when - когда.

В таких вопросах на первое место мы ставим эти слова, а дальше предложение строится как в простом вопросе.

There is/are в прошлом и будущем временах

Если вы хотите сказать о чем-то, что было или будет где-то находиться, то для этого достаточно поменять форму слов is/are (глагол be) . Как меняется этот глагол, мы очень подробно рассмотрим в следующей статье. А пока что просто запомните, - чтобы изменить время, используя конструкцию there is/are, надо поменять глагол.

Так как оборот there is/ there are в основном используется, чтобы сказать, где находится тот или иной объект, то вы можете легко попрактиковаться в употреблении данной конструкции. Оглянитесь вокруг. Что вы видите? Где лежат привычные вам вещи? Итак, There is…

Публикации по теме